Цепи роликовые – таблица размеров, характеристики, техническое описание

Измерение допустимого удлинения многоскоростной велоцепи

В многоскоростных байках допустимое расстояние удлинения ограничивается 1% от общей длины.

Цепи измеряются участком с 24 звеньями, что соответствует 1 футу по международным стандартам и 304.8 мм по метрической системе мер.

Проверять степень удлинения можно обычной линейкой, специальным калибром и штангенциркулем.

Измерение допуска линейкой

Для определения степени изношенности взять длинную линейку, натянуть цепь и измерить от расстояния любой оси до точки 24-ой оси после неё.

Если длина велоцепи составляет 304.8-306.4 мм – то допустимое удлинение между осями – 0.52%~ 1.6/1.8; при длине 396.4-397.9 мм – допуск – 0.52-1.02% общей длины (~2.0 мм).

Трансмиссия многоскоростной системы функционирует при предельном удлинении до 1%, дальнейший износ увеличивает расстояние между осями и систематически изнашивает все детали механизма передач.

Второй вариант проверки изношенности с применением специальных калибров: индикатор износа цепи велосипеда указывает степень допустимого удлинения в процентных соотношениях от 0; 0.5 до 0.75 и 1.

Для измерения изношенности стороны калибра вставляются в полые оси:

  • Шаблонные скобы 0.5-0.75 не входят в полость между звеньями – велоцепь новая и не требует замены.
  • Шаблон скоб 0.5-0.75 спокойно входит в полый промежуток – сильный износ, требуется срочно менять велоцепь.
  • Скобы от 0.75 до 1 полностью входят между роликами – сильная изношенность деталей. В таком случае меняется велоцепь и передние звезды трансмиссии.

Замер износа цепи велосипеда специальным инструментом

На штангенциркуле устанавливается положение 119 мм, измерительные концы вставляются между роликами и раздвигаются до упора.

По результату определяется степень износа (мм):

  • 119,7 до 120,6 – стандартный промежуток новой велоцепи;
  • 120,6 до 120,9 – срочная смена велоцепи;
  • Более 120,9 – срочная смена велоцепи и кассеты.

Измерение допустимого удлинения многоскоростной велоцепи

В многоскоростных байках допустимое расстояние удлинения ограничивается 1% от общей длины.

Цепи измеряются участком с 24 звеньями, что соответствует 1 футу по международным стандартам и 304.8 мм по метрической системе мер.

Проверять степень удлинения можно обычной линейкой, специальным калибром и штангенциркулем.

Измерение допуска линейкой

Для определения степени изношенности взять длинную линейку, натянуть цепь и измерить от расстояния любой оси до точки 24-ой оси после неё.

Если длина велоцепи составляет 304.8-306.4 мм – то допустимое удлинение между осями – 0.52%~ 1.6/1.8; при длине 396.4-397.9 мм – допуск – 0.52-1.02% общей длины (~2.0 мм).

Трансмиссия многоскоростной системы функционирует при предельном удлинении до 1%, дальнейший износ увеличивает расстояние между осями и систематически изнашивает все детали механизма передач.

Второй вариант проверки изношенности с применением специальных калибров: индикатор износа цепи велосипеда указывает степень допустимого удлинения в процентных соотношениях от 0; 0.5 до 0.75 и 1.

Для измерения изношенности стороны калибра вставляются в полые оси:

  • Шаблонные скобы 0.5-0.75 не входят в полость между звеньями – велоцепь новая и не требует замены.
  • Шаблон скоб 0.5-0.75 спокойно входит в полый промежуток – сильный износ, требуется срочно менять велоцепь.
  • Скобы от 0.75 до 1 полностью входят между роликами – сильная изношенность деталей. В таком случае меняется велоцепь и передние звезды трансмиссии.

Замер износа цепи велосипеда специальным инструментом

На штангенциркуле устанавливается положение 119 мм, измерительные концы вставляются между роликами и раздвигаются до упора.

По результату определяется степень износа (мм):

  • 119,7 до 120,6 – стандартный промежуток новой велоцепи;
  • 120,6 до 120,9 – срочная смена велоцепи;
  • Более 120,9 – срочная смена велоцепи и кассеты.

Типы велосипедных цепей

Всего существует 4 типа цепок, они имеют свои отличительные особенности.

Для односкоростных велосипедов

Это самый простой вид цепи, обычно устанавливается на бюджетных подростковых или детских велосипедах. Они подходят только для байков с 1 звездочкой на заднем колесе. Данный тип практически не изнашивается. Это обусловлено тем, что цепочка не изгибается, как на многоскоростных байках. Изготавливают их обычно из толстой стали, а пластины толстые и очень прочные.

Для многоскоростных велосипедов

Используются на велосипедах с переключателем скоростей. Главное отличие от односкоростных цепей в наличии зазора для изгиба цепи в стороны. Помимо этого, их пластины тоньше за счет того, что на многоскоростных велосипедах установлены менее широкие звездочки. Такие цепи практически постоянно имеют перекос, что негативно сказывается на их износе. Помимо этого стираются передние и задние звездочки велосипеда.

Облегченные велосипедные цепи

Могут быть как для односкоростных, так и для многоскоростных байков. Главное отличие это – пустые пины и наличие отверстий в пластинах. Это делает их легче своих аналогов примерно на 20-25 процентов. Обычно такие цепи используются гонщиками в дисциплинах, где каждый грамм имеет значение. Из-за своих особенностей облегченные велосипедные цепочки растягиваются, изнашиваются и рвутся быстрее всего.

Цепи Халф-линк (Half-link)

Особенный вид, который отличается своим строением. Такая цепь не имеет внутренних или внешних звеньев, а состоит из повторяющихся элементов. Можно использовать на односкоростном и многоскоростном велосипеде.

Из плюсов можно выделить то, что их куда проще подогнать под необходимый размер байка. Но из минусов – это не совершенность конструкции, при которой основа очень быстро растягивается и изнашивается.

Выбор по характеристикам цепного профиля

Одна из ключевых характеристик, определяющая глубину реза. Она определяется высотой профиля зубьев, которые будут врезаться в древесный массив, выбирая стружку определенного размера. Опытные плотники и лесники рекомендуют при необходимости стачивать ограничители профиля, что позволит нарастить глубину резки, но это стоит делать лишь в крайних случаях. Новые же цепи следует приобретать точно под определенную глубину. Например, какая цепь лучше для бензопилы, которую планируется использовать в домашнее хозяйстве? В большинстве случаев можно ограничиваться низкопрофильной оснасткой на 0,635 мм. Такой выбор любителям стоит делать не только по соображениям достаточной производительности, но и в силу эргономических причин. Высокий профиль на 0,762 мм закономерно считается более эффективным, поэтому его почти всегда задействуют при валке деревьев или поточной резке крупных бревен. Но такие цепи вместе с высоким профилем получают большой шаг и крупный хвостовик, а это увеличивает вибрационную отдачу и в целом делает поведение пилы более агрессивным. Далеко не каждый любитель сможет справиться с таким инструментом.

Особенности конструкции и применения сальниковых цепей

Любое развитие и прогресс несет за собой появление дополнительных видов и вариаций и, в зависимости от назначения, применяются и старые, и новые виды, процессы, оборудование. Это норма любого развития

Что такое сальник и зачем он нужен

Как составная часть конструкции узлов в технике сальник применяется уже давно, а вот в конструкции роликовой цепи он стал использоваться относительно недавно.

Сальник (в технике) – это специальное уплотнение в узле, применяемое для уплотнения зазоров, в том числе между подвижными элементами, и удержания жидкости (смазки) в полости.

В настоящее время корректнее использовать выражение «сальниковое уплотнение», а слово «сальник» скорее является жаргонизмом, сохранившимся со времен, когда сальником называли льняную или джутовую пеньку пропитанную жиром, которая и применялась для уплотнения зазоров.

В настоящее время в промышленности как сальниковое уплотнение применяются другие материалы, в том числе маслоуплотнительные кольца.

Конструкция сальниковой цепи

В одной из своих статей мы рассматривали конструкцию роликовой цепи (смотрите «Размеры приводной роликовой цепи и ее конструкция»). Кратко повторимся:

  • роликовая цепь состоит из внутренних и внешних звеньев, в которых, соответственно, есть внутренние и внешние пластины;
  • внутреннее и внешнее звенья соединены между посредством валика и втулки (валик закреплен во внешних пластинах, а втулка – во внутренних);
  • ролик – крутящийся элемент, который контактирует со звездочками и снижает нагрузку на втулку.

Таким образом, при работе стандартной роликовой цепи основные потери КПД и износ частей цепи происходит:

  • при трении втулки с валиком,
  • при трении между пластинами,
  • при трении ролика и втулки.

Для предотвращения (снижения) трения применяется смазка цепи, которая должна периодически проводиться для увеличения срока службы цепи.

Концепция конструкции сальниковой цепи заключается в предотвращении вытекания смазки из полости между двумя основными контактирующими элементами: валика и втулки. Смазка между валиком и втулкой в заводских условиях нагнетается при сборке цепи. Между внутренней и внешней пластинами помещается сальник – маслоуплотнительное кольцо. В результате снижается контакт внешней и внутренней пластин.

Результатом такого подхода и конструкции цепи является увеличение срока ее службы.

Описание цепной передачи

Цепной называется передача, состоящая из двух колес-звездочек, соединенных цепью (рис. 13). Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (например, цепной вариатор).

Цепь состоит из подвижных звеньев. В замкнутое кольцо для передачи непрерывного вращательного движения концы цепи соединяются с помощью специального разборного звена.

Как правило, число зубьев на звёздочках и число звеньев цепи стараются делать взаимно простыми, что обеспечивает равномерность износа: каждый зуб звёздочки поочерёдно работает со всеми звеньями цепи.

Это интересно: Что такое автомобильная аптечка?

Материалы, технологии и характеристики

Правильно изготовленные велосипедные цепи − это легкие, надежные, стойкие к коррозии, долговечные элементы трансмиссии. Качество детали зависит от материала, термической и химической обработки, технологии покрытия. Велоцепи изготавливают только из каленой и нержавеющей стали, титана. Цветной металл не применяют из-за мягкости и недолговечности. Антикоррозийное покрытие содержит добавки стали (например, кобальт), обладающие повышенной прочностью.

К техническим характеристикам относят боковой изгиб, который измеряется с помощью нагрузки в 3 ньютона (показатель силы в Международной системе единиц). Износ из-за удлинения цепи во время эксплуатации связан с образованием зазора в каждом соединении (их больше ста). Например, если узкий промежуток увеличится на 0,01 мм, цепь удлинится на 1 мм. Для bmx или цепей для байков, на которых ездят без переключения передач, величина зазора сказывается на сроке эксплуатации модели. При превышении рекомендуемого показателя смазка и грязь легко попадают внутрь и выводят из строя все устройство.

Мото цепи для мотоциклов. Маркировка и подбор цепей.

Тип цепи

Тип цепи определяется геометрическими размерами ее отдельных звеньев, шагом цепи — расстоянием между осями роликов и имеет общепринятую систему для всех производителей маркировки. Наиболее распространенные на современных серийных мотоциклах типы цепей: 530, 525, 428 и 420. Также на спортивных мотоциклах, малокубатурной технике и квадроциклах можно встретить мото цепи 630, 520, 532, 420 и 415.

Трехзначная цифровая маркировка содержит информацию о шаге и ширине звеньев цепи. Первая цифра, поделенная на 8 — это шаг цепи в дюймах. Например для цепи 525 это 5/8” или 15,875 мм. Вторая и третья цифры обозначают внутреннюю ширину между боковыми пластинами звена. Для цепи 525 формула следующая: 2,5/8” или 7,9375 мм. На практике обычно нет нужды производить какие-либо измерения и достаточно воспользоваться каталогом запчастей для вашего мотоцикла либо каталогом производителя цепей и подобрать нужный вариант, ориентируясь на трехзначный индекс. Если же под рукой нет такой информации, то выяснить тип цепи можно по вышеприведенным формулам, переведя в обратном порядке миллиметры в дюймы (1 дюйм = 25,4мм) и умножив их на 8.

Длина цепи

Длина цепи может варьироваться даже на одной модели мотоциклов, в зависимости от того, с каким количеством зубьев установлены ведущая и ведомая звезды. В каталогах информация по звездам и количеству звеньев обычно приводится для стандартного заводского варианта передаточного отношения. Число звеньев в маркировке цепи соответствует числу роликов цепи.

Замок цепи

Как правило, на цепи, установленной на мотоцикл на заводе, замок отсутствует и все звенья склепаны одинаково. Это делается с целью повышения надежности. В случае с цепями, поставляемыми как запчасти может быть два варианта: как с соединительным звеном под расклепку, так и с разъемным замком. Безусловно, правильно склепанная цепь без замка будет предпочтительнее во всех смыслах, нежели замковая. Однако потребует наличия специального приспособления-выжимки для расклепки и “прямых рук”, либо обращения в сервис.

В зависимости от производителя, в маркировке мотоцепей могут встречаться дополнительные символы, означающие те или иные конструктивные особенности.

Буквами O, X, W, Z обозначается тип уплотнения

или сальника, используемого в роликах цепи и удерживающего смазку в ролике, одновременно защищая его от воды и грязи. В свое время именно появление таких уплотнителей сделало возможным перейти на открытую эксплуатацию цепи, без громоздких защитных кожухов. O-ring — наиболее простое уплотнение в виде обычного кольца. X, W и Z — более передовые и ныне распространенные варианты уплотнителей, которые хоть и дороже чем O-ring, но значительно превосходят их в эффективности и долговечности.

Именно от качества этого уплотнения зависит в большей степени срок службы цепи. До сих пор можно встретить и цепи вообще без уплотнителей, например в профессиональном мотоспорте или на дешевых китайских мопедах и мотоциклах. Понятно, что срок службы таких цепей ограничен едва ли не одним гоночным уикендом или сезоном соответственно.

Кроме вышеуказанных параметров, производители цепей также предлагают различные варианты цветового оформления: мотоцепь может быть стандартной черной, никелированной, с позолоченными частично или полностью звеньями или цветной.

Некоторые производители, как правило именитые и являющиеся ведущими в разработке новых технологий в этой отрасли, могут предлагать и еще какие-то свои ноу-хау в цепях, превосходящие стандартные по прочности и долговечности, тем или иным образом отражая это в маркировке.

Как узнать

Есть несколько способов узнать шаг цепи:

  1. Посмотреть значение шага на пильной шине. Производители пильной гарнитуры, обязательно указывают длину шины, ширину паза и шаг ведомой звездочки на хвостовике пильного полотна.
  2. Измерить расстояние между хвостовиками соседних зубьев или центрами трех соседних заклепок.
  3. Способ, который подходит для цепей в фирменной упаковке, это посмотреть характеристики цепи на коробке.

На фирменной упаковке цепей Штиль указана исчерпывающая информация о продукции, ознакомившись с которой можно узнать не только расстояние между соседними звеньями, но и тип зубьев, ширину звена, рекомендованный размер напильника для заточки.

На что влияет расстояние между зубьями

В пильной цепи, расстояние между режущими зубьями напрямую влияет на её производительность. Чем больше, тем глубже режущая кромка может врезаться в древесину, при условии правильной заточки ограничителя.

Соответственно на более мощные бензопилы, допустимо устанавливать гарнитуру с большим расстоянием между соседними звеньями и наоборот.

Если на мощную бензопилу поставить пильную гарнитуру ¼ дюйма, то производительность значительно упадет, а нагрузка на двигатель вырастет, т.к. пила будет работать в разнос и превышать максимально допустимые обороты, что в конечном итоге может привести к перегреву и задирам ЦПГ.

И наоборот, установка цепи с большим шагом на слабую бензопилу приведет к тому, что мощности пилы будет не достаточно для нормального распила, конечно, это не повлечет тяжелых последствий, как в первом случае, но работать таким инструментом не комфортно.

Также, от расстояния между звеньями зависит качество и точность реза. Чем дальше друг от друга соседние режущие зубья, тем сильнее вибрация при работе и ниже точность реза. Для более точного реза следует выбирать пильную гарнитуру с меньшим шагом. Этот фактор нужно учитывать тем, кто занимается фигурной резьбой бензопилой по дереву.

Большое влияние шаг цепи оказывает на так называемый «отскок». Чем больше расстояние между зубьями, тем вероятность того, что бензопила отскочит, выше.

При подборе цепи действует правило, что шаг (расстояние между зубьями) пропорционален мощности, но точность реза находится в обратной зависимости, т.е. чем расстояние больше, тем точность ниже.

10 Указания по эксплуатации

10.1 Цепи должны эксплуатироваться в передачах, смонтированных при соблюдении требований настоящего стандарта.

10.2 Валы цепных передач должны быть проверены на параллельность осей. Допуск параллельности осей валов не должен быть более 0,2 мм на каждые 100 мм длины валов.

10.3 Звездочки цепных передач по радиальному и осевому биению должны отвечать требованиям соответствующих стандартов – ГОСТ 591, ГОСТ 592.

10.4 Венцы звездочек, работающих в одном контуре, должны быть проверены на расположение в одной плоскости. Смещение венцов звездочек (отклонение от плоскостности) для передач с межцентровым расстоянием до 1000 мм не должно быть более 2 мм, допуск увеличивается на 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния свыше 1000 мм.

10.5 Цепь, устанавливаемая на звездочках, должна быть отрегулирована на натяжение.

Натяжение считается нормальным, если при межцентровом расстоянии звездочек 1000 мм стрела провисания ведомой ветви цепи составляет (40±10) мм при приложении усилия (160±10) Н .

При увеличении или уменьшении межцентрового расстояния на каждые 100 мм стрелу провисания соответственно увеличивают или уменьшают на (4±1) мм.

Для наклонных передач (более 45°) должна быть принята нижняя граница указанных величин.

Стрелу провисания измеряют при двухзвездной цепной передаче посередине ведомой ветви, при многозвездной передаче – посередине цепи между ведущей и натяжной звездочками.

10.6 Режимы эксплуатации цепей должны быть указаны в инструкции по эксплуатации (паспорте) на машину, в которой применены цепи, и требованиях по техническому обслуживанию.

10.7 Цепи типа ПР со свертными роликами и типа ПРИ должны эксплуатироваться при скорости движения не выше 5 м/с.

10.8 Допускается эксплуатация цепей в условиях, где значения климатических факторов выходят за пределы установленных номинальных значений для климатических исполнений У1 или УХЛ1.1, при этом значения климатических факторов, а также, при необходимости, дополнительные требования к цепям, их хранению и обслуживанию устанавливают в нормативном документе по согласованию между потребителем и изготовителем цепей.

Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4’’, 0,325’’, 3/8’’, 0,404’’ и 3/4’’.Шаг 1/4’’ (6,35 мм) свойственен небольшим цепям, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы.

Цепи с шагами 0,325’’ (8,25 мм) и 3/8’’ (9,3 мм) — наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими.

Шаги 0,404’’ (10,26 мм) и 3/4’’ (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали пилы российского производства, но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.

Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность, но шире пропил. Для преодоления возрастающего сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей с маленьким шагом другие преимущества — большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация, более чистый рез.

Толщина ведущего звена. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, что повышает надежность посадки цепи и исключает вероятность ее «соскока». Все предусмотрено пять стандартных размеров:

  • 1,1 мм (0,043’’) для маломощных пил
  • 1,3 мм (0,050’’) бытовые и полупрофессиональные цепи,
  • 1,5 мм (0,058’’) мощные и производительные пилы,
  • 1,6 мм (0,063’’) и 2,0 мм (0,080’’) высокопрофессиональные пилы.

Назначение использования накладывает свои требования к используемым цепям. Например, при необходимости распиловки твердой и загрязненной древесины или при сносе и строительстве сооружений — лучше использовать специальные твердосплавные цепи Picco Duro или Rapid Duro, имеющие твердосплавные зубья или накладки, дающие им непревзойденную прочность и долговечность использования. Некоторые работы просто невозможно выполнить без их помощи.

Так же известно, что для продольной распиловки древесины (вдоль волокон) желательно использовать специальные цепи. Основное различие между цепями продольного и поперечного типа — это углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют 25–35 градусов. У цепей для продольного пиления (например цепи Stihl Picco Micro X) углы более острые — от 5 до 15 градусов.

Использование цепей несообразно их назначения приводит либо к пониженной производительности, либо к повышенной «агрессивности», сильной вибрации и дополнительной нагрузке на двигатель бензопилы.

Дополнительными характеристиками цепи являются высота профиля и глубина резанья.

Высота профиля.

Цепи бывают высоко- и низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостью направляющей шины. Высокопрофильные цепи, обычно, используют в профессиональных целях для получения максимальной производительности пиления. Низкопрофильные цепи устанавливают на бензопилы бытового и любительского класса, т.к. благодаря увеличенной площади опоры режущих звеньев и сниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны.

Глубина резания — это величина зазора между верхней гранью зуба и ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаются образцы с зазорами в 0,025 дюйма (или 0,635 мм) и 0,030 дюйма (или 0,762 мм), реже — с зазорами до 0,07 дюйма (или 1,778 мм), последние предназначены для агрегатов машинной валки леса.

Толщина хвостовика ведущего звена

Наряду с шагом и количеством звеньев, которые определяют длину, есть такой параметр, как толщина цепи. Она также очень важна, потому что соответствие пары «шина — цепь» должно строго коррелироваться. Если хвостовик будет слишком толстым, он будет заклинивать в пазу шины либо вообще туда не поместится. Слишком тонкая цепь будет свободно вибрировать в пазу. Это увеличит риск соскакивания и травматизма. Пытаясь компенсировать колебания, неопытный пользователь перетянет цепь, что приведёт к ускоренному износу пильной гарнитуры.

Легче всего измерить хвостовик штангенциркулем. Однако делать это нужно лишь на мало работавшей цепи — сильно потрёпанные экземпляры вырабатываются и стачиваются, и значение может быть снято неверно. Лучше залезть в интернет и почитать характеристики или проконсультироваться в магазине.

Толщина ведущего звена также давно стандартизирована и представлена следующими значениями

Ширина, ммШирина, дюймыМаркировка

Область применения

1,10,0431Компактные решения, мини-пилы, одноручные варианты с маломощным двигателем
1,30,0503Большинство бытовых и некоторые полупрофессиональные агрегатов, рассчитанных на длину шины до 40 см и мощностью двигателя до 2,5 лошадиных сил
1,50,05785Некоторые бытовые и большинство профессиональных пил с двигателем увеличенной мощности и длиной шины 38 — 50 см
1,60,0636Профессиональные инструменты различного назначения и мощности
2,00,080Тяжёлые мощные пилы исключительно для валки леса

Параметры пильной цепи

Цепи для бензопил принято разделять по следующим параметрам:

  1. Шаг или расстояние между соседними тремя заклепками.
  2. Ширина посадочного звена.
  3. Количество звеньев.
  4. Вид режущих зубьев.

Параметры гарнитуры сочетают в себе различные комбинации, от чего зависят конечные результаты, качество и скорость реза.

Например, гарнитура может иметь такие параметры: шаг 3/8, длину 52 звена, ширину паза 1,3 мм, вид режущего зуба чиппер. Опытный специалист, оценив данные, скажет, что она предназначена для продольного реза и имеет средние показатели производительности и отдачи. Цепи такого типа могут устанавливаться на бензопилы бытового назначения, т.к. они более универсальные.

Давайте разберемся, почему он делает такие выводы.

И последнее, что дает основание отнести гарнитуру к среднему классу производительности, это ширина посадочного паза. В основном встречается три варианта ширины, это: 1,1 мм, 1,3 и 1,5.

Ширина паза прямо пропорциональна ширине пропила и зависит от размеров зуба. Чем ширина паза больше, тем шире рез и наоборот. Цепи с минимальным показателем ширины отличаются низкой отдачей и скоростью реза. В основном, такие устанавливаются на бензиновых высоторезах и цепных пилах малой мощности.

Гарнитура с посадочным 1,3 мм может устанавливаться как на бытовых, так и на полупрофессиональных и профессиональных бензопилах, шаг цепи при этом может быть разный.

Ширина 1,5 мм ранее применялась только на цепях для профессионального использования. В последнее время, в связи с тем, что рынок заполонили мощные и доступные бензопилы китайского производства, такие цепи стали использоваться и на них.

Ширина 1,6 мм и 2 мм. применяется исключительно на профессиональных и промышленных пилах.

Рейтинг качественных моделей премиум-класса

OREGON 20 LPX066E 0.325₺

Это надежная, качественная и высокопроизводительная оснастка для бензопил, которая выпускается одним из самых популярных мировых производителей. При ее изготовлении использовалось специальное сверхточное оборудование и современное оснащение. Благодаря этому, OREGON 20 LPX066E 0.325₺ обеспечивает высокое качество резки дерева, а также обладает высоким уровнем устойчивости к повышенным температурам и интенсивному трению. Она прекрасно подойдет для профессионального использования и заготовки большого количества дров.

цепь OREGON 20 LPX066E 0.325

Достоинства:

  • высокое качество материалов;
  • богатый функционал;
  • высокая производительность;
  • устойчивость к высоким нагрузкам;
  • легко переносит высокую температуру и интенсивное трение;
  • хорошее качество заточки;
  • подходит для профессионального применения.

Недостатки:

высокая цена (1 052 рубля).

Makita 531291656 16₺

Это производительная высококачественная оснастка популярного мирового производителя строительного инструмента и аксессуаров, продукция которого обладает хорошей прочностью. При ее изготовлении использовалась качественная сталь. Цепь обладает хорошей заточкой и продолжительным периодом эксплуатации. Она подходит для выполнения продолжительных и тяжелых работ по заготовке большого количества древесины. Цепь совместима с моделями UC 4020 и UC 4010.

цепь Makita 531291656 16

Достоинства:

  • прекрасное качество;
  • высокая надежность;
  • хорошая заточка;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • подходит для профессионального использования;
  • превосходная производительность;
  • отсутствие сильных вибраций;
  • плавный ход;
  • ровный и четкий распил.

Недостатки:

  • подходит не для всех моделей бензопил;
  • высокая цена (1 300 рублей).

Зубр₺

Это надежная и прочная оснастка для бензиновых пил объемом ДВС 40-55 кубических сантиметров. Она прекрасно подойдет для выполнения профессиональных работ, заготовки дров и благоустройства приусадебной территории.

Модель изготавливается из качественных материалов и обладает высокой производительностью. Она обеспечивает плавный ход во время распила древесины, а также ровный и четкий рез. Количество звеньев – 72 штуки. Цепь подходит для шин, длина которых составляет 18 дюймов (45,7 см).

цепь Зубр

Достоинства:

  • хорошее качество;
  • высокая надежность;
  • ремонтопригодность;
  • подходит для выполнения сложных работ;
  • обеспечивает плавный и четкий распил дерева;
  • хорошая заточка;
  • не создает много шума;
  • легко повторно затачивать при помощи напильника.

Недостатки:

  • требует большого количества смазки;
  • во время распила ощущаются вибрации;
  • высокая цена (1 080 рублей).

3/8 или 0,325 что лучше и почему

Определить какой параметр лучше, а какой хуже нельзя, т. к. каждый из них имеет свои особенности и предназначен для цепных пил определенной мощности. В зависимости от того как правильно подобрана пильная гарнитура, производительность инструмента будет иметь разные показатели. Если гарнитура подобрана оптимально, т.е. расстояние между звеньями соответствует рекомендованной мощности, то производительность бензопилы будет максимальной. При неправильном выборе, двигатель будет испытывать перегрузки, способные привести к возникновению неисправностей.

Оптимальные показатели мощности для 0,325 дюйма – 1,8-2 кВт. Именно по этой причине на бензопиле Хускварна 142/137 используются цепи с таким шагом.

Для параметра 3/8, необходим инструмент с мощностью до 3 кВт. В таком случае возникает вопрос, а почему на Штиль 180, с мощностью 1,5 кВт используются цепи 3/8 дюйма. Ответ прост: у бензопил Штиль, мощность не самое главное, большое значение имеет максимальное количество оборотов. Штиль 180 выдает более 13500 об/мин, за счет этого он способен пилить гарнитурой 3/8 дюйма.

Для 0,404 дюйма, оптимальная мощность 4,5 – 5 кВт.

Важно! Указанные значения мощности и шага цепи не несут обязательно характера, пользователь сам вправе выбирать параметры гарнитуры, которую он планирует использовать на бензопиле

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий