Обзор бензопилы Тайга ТБП 4000 и ее модификаций

Процедура проверки и настройки правильной работы двигателя

Стандартная система зажигания двигателя карбюратора состоит из:

  • магнето;
  • свеча зажигания;
  • электрический кабель, который соединяет их друг с другом;
  • ключи выключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Magneto. это своего рода генератор переменного тока, который снабжает свечу зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки индуктора и постоянного магнита, прикрепленного к маховику, вращающегося вместе с коленчатым валом бензинового двигателя. Движущееся магнитное поле создает электродвижущую силу в низковольтной обмотке, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для создания искры.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов выключателя конденсатор подключается к электрической цепи.

Механическое устройство и заводской магнитометр обеспечивают совпадение времени разряда свечи зажигания с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей искровой прорыв должен произойти до того, как поршень входит в верхнюю мертвую точку. это связано с тем, что процесс полного зажигания топливовоздушной смеси занимает определенное время.

На практике, когда двигатель серийно выпускается на заводе, индивидуальная регулировка зажигания каждого продукта не выполняется, и соответствующие метки помещаются на вращающиеся детали, которые необходимо объединить во время установки.

  • двигатель не запускается;
  • двигатель работает, но с заметными неисправностями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента

В этих случаях вам не следует спеша связаться с. Попробуйте самостоятельно настроить зажигание.

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Это также позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных узлов бензинового двигателя. Рекомендуется следующая процедура.

  1. Демонтировать свечу и сделать ее осмотр. Сухая свеча со светло-коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

Устройство бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Силовая установка:
    • цилиндр;
  2. поршень;
  3. коленвал;
  4. картер;
  5. карбюратор;
  6. бак для топлива;
  7. бензозаборник;
  8. магнето;
  9. стартер;
  10. система охлаждения;
  11. глушитель;
  12. Цепной режущий механизм:
    • шина;
  13. ведомая звездочка;
  14. цепь.
  15. Органы управления.
    • задняя рукоятка с подвеской;
  16. система управления карбюратором.

Преимущества и недостатки

  • Бензопила Тайга 245 отличается от современного бензопильного импорта, неприхотливостью к качеству ГСМ, простым обслуживанием, высоким уровнем ремонтопригодности, минимальными эксплуатационными издержками.
  • В качестве моторного и цепного материала могут использоваться зимние и летние машинные масла отечественного ассортимента.
  • Минимум пластиковых комплектующих положительно сказывается на механической прочности инструмента, надежности нагруженных узлов и агрегатов.
  • Пила Тайга не имеет существенных ограничений по эксплуатационным нагрузкам, поэтому может использоваться для работы с плотной и мерзлой древесиной диаметром 300-350 мм.

Недостатком до настоящего времени считается большой, по отношению к аналогичным моделям других брендов вес. Оставляет желать лучшего ресурс цилиндра и шатунно-поршневой группы.

В изначальном фирменном оснащении эта бензопилы марки Тайга оборудована надежным 2-тактным силовым агрегатом, укомплектованным цельнометаллическим коленвалом, хромированным рабочим цилиндром и поршнем с двумя штатными кольцами. Для снижения колебания работающего мотора под ним расположены 6 резинометаллических пружин.

Технические характеристики бензоинструмента Тайга 3650 включают:

  • мощность ДВС – 4,9 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,65 кг.

Эта популярная модель предварительно комплектуется фирменной шиной и режущей цепью, смазка которых происходит под контролем масляной помпы. Ее производительность можно отрегулировать в зависимости от конкретных задач. Натяжение цепи выполняется при помощи отдельно установленного бокового винта.

  • Все без исключения версии бензопилы Тайга производятся на базе недорогих отечественных деталей и других комплектующих.
  • Бензопилы бренда Тайга характеризуются неприхотливостью в обслуживании, не требуют применения дорогостоящих моторных и цепных масел.
  • Относительно большой вес инструмента компенсируется стойкостью к механическим внутренним и внешним воздействиям.
  • Восстановлению работоспособности неисправного бензопильного оборудования бытового и профессионального класса, способствует высокий уровень ремонтопригодности и большой ассортимент запасных частей.
  • Отпускная цена фирменных запасных частей и комплектующих в несколько раз ниже стоимости импортных аналогов.

Технические характеристики

На пиле установлен двухтактный двигатель с электронной системой зажигания, потребляющий бензин в смеси с полусинтетическим маслом для двухтактных двигателей. Карбюратор Walbro, позволяет использовать бензопилу в независимости от расположения в пространстве. В топливную систему смонтирован специальный насос подкачки – праймер, для облегчения запуска двигателя.

Основные характеристики пилы имеют совсем нескромные показатели, по сравнению, например, с бензопилой штиль мс 180. Так, мощность в 4000 кВт при объеме цилиндра в 58 куб. см, позволяет без проблем установить на пилу, шину с рабочей длиной 45 см, что гораздо длиннее чем у штиля. Конечно, благодаря такому объему она имеет завышенные показатели потребления топлива, но экономичность при работе бензопилы не главное.

Максимальные обороты двигателя, примерно 9500 – 10000 об/мин, что вполне неплохо для пилы с такой мощностью и позволяет работать бензопилой Тайга при полном погружении шины в древесину.

Бензопила имеет габариты 460 х 255 х 300 мм и вес 7,6 кг. Это нет так мало и руки при длительной работе обязательно будут уставать. Для безопасности, как и все современные бензопилы, инструмент оснащен тормозом пильной цепи.

Объемы топливного и масляного баков 0,55 и 0,26 литра соответственно.

Возможные причины ограничения доступа:

Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.

Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.

В этой статье рассмотрим её назначение, технические характеристики, возможности регулировки и способы устранения основных неисправностей.

Бензопила «Зубр» ПБЦ 370 35П

Рациональный вариант для дома или дачи. Но, несмотря на свое бытовое предназначение ее композиция достаточно профессиональна, почему эту модель приобретают себе даже лесорубы, садовники, плотники и все те, которые занимаются деревообработкой большую часть времени.

Особенности:

  • оборудование мощным двигателем, генерирующим среднюю мощность;
  • наличие сразу 2-х колец декомпрессии;
  • возможность работы в широком диапазоне параметров окружающей среды;
  • цилиндропоршневая часть имеет дополнительное хромовое покрытие, значительно продлевающее общий моторесурс и защищающее от коррозии;
  • оснастка карбюратора праймером, что позволяет беспроблемно запустить агрегат даже в морозный зимний день;
  • наличие ручного и инерционного тормоза цепи, регулировать которые можно при помощи тумблера на рычаге пилы. Гарантируют мгновенную остановку цепи за доли секунды;
  • использование технологий, поглощающих вибрацию не только на рукоятках, но и на самом корпусе, что способствует сниженной утомляемости оператора и увеличению производительности труда;
  • технология очистки аэропотока еще до фильтра, что препятствует проникновению туда крупнодисперсных частиц пыли и позволяет чистить его как можно реже;
  • электронное зажигание, гарантирующее размеренную работу мотора, более экономный расход топлива и снижение количества ядовитых выбросов;
  • авторегулировка подачи смазки, которая напрямую зависит от степени нагрузки на пилу, и блокируется в моменты, когда двигатель переходит на холостые обороты;
  • оснащение режущей гарнитурой, которая имеет специальные бороздки для удерживания масла, что не только продлевает время их эксплуатации, но и упрощает процесс распиловки;
  • увеличенный производственный ресурс шины (в среднем предназначен на смену 5 режущих полотен);
  • легковесность и малогабаритность;

Технические характеристики:

  • Мощность бензомотора – 1200 Вт;
  • Цепь с шагом – 3/8 дюйма;
  • Размерность шины – 35 см;
  • Бачек для смазки (объем) – 210 мл;
  • Вместимость резервуара для горючего – 0,39 л;
  • Вес – 4500 г.

Модельный ряд

Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:

  • мощностью двигателя;
  • производительностью;
  • экономичностью.

Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.


Бензопила Тайга 214

Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.

Модельный ряд бензопил Тайга включает:

  • Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
  • Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
  • Тайга БП-3650 (бытовая модель).
  • Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).


Бензопила Тайга БП-3850


Бензопила Тайга ТБП-4400 1

  • Тайга ТБП-4000.
  • Тайга ТБП-4400/1.
  • Тайга ТБП-4500.
  • Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).

Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.

Технические характеристики и описание конструкции бензопилы

Двигатель и топливная система

Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.

Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.

Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.

Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.

Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.

Шина и цепь

В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.

Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.

Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.

Система зажигания

На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.

На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.

Система смазки

Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.

Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.

Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.

Сцепление и тормоз пильной цепи

Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.

Как настроить карбюратор на бензопиле Carver

Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:

  • плохая работы свечи зажигания;
  • потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
  • плохое топливо;
  • плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
  • забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.

По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.

  1. Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
  2. Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
  3. Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.

Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.

  1. Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
  2. Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.

Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н. Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»

Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя

Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»

Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя

Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.

Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.

После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.

Не всегда стоит это делать по следующим причинам:

  1. При сильной закрутке острый конец винта может разрушить жиклер из рыхлой порошковой бронзы у дешевых бензопил, а это поломка.
  2. 1,45-1,5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, при которых бензопила все-таки работала до последнего, и реальным заводским настройкам.

Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём

Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта

Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.

Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем видео:

Описание бензопилы

В сети можно найти множество утверждений, что цепные пилы Тайга производятся на территории России. Это не отвечает действительности. Да, Тайга – это российский бренд, но его сборочные предприятия расположены в Китае, где и производится данная модель мотопилы. При сборке изделия используются российские, китайские и японские комплектующие, что помогает повысить качество инструментов. Производитель устанавливает на свои изделия гарантийный срок 24 месяца. В этой связи, многие владельцы бензопил Тайга, жалуются на отсутствие сертифицированных сервисных центров этой компании.

Комплектация

  • Русскоязычный мануал, паспорт изделия и гарантийный талон;
  • Корпус агрегата с бензиновым двигателем;
  • Пильная шина 450 мм. (2 штуки);
  • Защитный пластмассовый кофр для транспортировки и хранения изделия;
  • Пильная цепь 3/8″ (две штуки);
  • Прозрачная пластиковая емкость для приготовления топлива;
  • Комплект монтировочных ключей;
  • Напильник для заточки цепи;
  • Картонная упаковка.

Технические характеристики

Основные
СостояниеНовое
ПроизводительТайга
ПитаниеБензиновый двигатель
Длина шины450.0(мм)
Шаг цепи0.325″
Количество оборотов9500.0(об/мин)
Объем масляного бака260.0(мл)
Вес7.0(кг)
Гарантийный срок12(мес)
Характеристики двигателя внутреннего сгорания
Объем двигателя58.0(куб. см)
Мощность двигателя8.57(л. с.)
Количество цилиндров1
Емкость топливного бака550.0(мл)
Характеристики электродвигателя, аккумулятора
Потребляемая мощность6300.0(Вт)
Дополнительные функции
ПраймерДа
Легкий запускДа
Тормоз цепиДа
Система гашения вибрацииДа
Регулировка количества оборотовНет
Поддержка постоянного количества оборотов под нагрузкойНет
Ограничение пускового токаНет
Бесключевая регулировка натяжения цепиНет
Комплектация
Тип упаковкиБумажная коробка
Защита от скалывания стружки, осколковНет
Набор насадокНет

Одним из преимуществ бензопилы Тайга тбп-6300 является наличие понятного русскоязычного мануала, который пользователь получает в бумажном варианте при покупке инструмента. В сети, с техническими характеристиками данной бензопилы и прочими важными деталями можно ознакомиться на сайте производителя.

Внешний вид и комплектация

Конструкция бензопил Тайга максимально простая, как и дизайн. Цвет пил в основном зеленый, но встречаются модели, окрашенные в красный и оранжевый. Комплектность поставки стандартная:

  1. Пильная гарнитура.
  2. Инструменты для ремонта и обслуживания.
  3. Пластиковая мерная канистра для приготовления смеси.
  4. Руководство пользователя.
  5. Защитные очки.

По отзывам пользователей, комплект пильной гарнитуры, который поставляется вместе с бензопилой очень низкого качества, буквально после нескольких дней эксплуатации, его необходимо менять.

В принципе, такой комплектации достаточно для того чтобы собрать пилу и начать работать сразу после покупки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий