Бензопила штиль какой бензин 92 или 95

Видео-инструкция: Как правильно развести бензин с маслом для бензопилы

Минеральные масла стоят недорого, поэтому чаще всего используют именно их. Синтетические масла необходимо заливать, если существует значительные колебания температуры, они не генерируют нагара, имеют полезные для динамичных узлов добавки.

Самым качественным считается продукт компании «Хускварна», на втором месте машинное масло «Лукойл».

Достоинства этих масел:

  • Незначительный расход.
  • Сохранение качества.
  • Способность долго сохранять технологические качества.
  • Могут работать в экстремальных условиях.
  • Отсутствуют токсины.
  • Минимальное количество нагара.

Во многих профессиональных инструментах применяется смазка, которая сделана по технологии API-TB (США). Пользуется также популярностью продукты, которые произведены по методике JASO-FB (Япония).

Допустимо смешивать масла от разных брендовых производителей с похожими характеристиками. Минеральные и синтетические масла несовместимы между собой. Лучшее масло для бытовых бензопил считается «Стандарт», для профессиональной техники оптимально подходит техническая жидкость «Ультра».

Некоторые масла могут успешно заменять друг друга. Например, субстанции произведенные «Хускварна» и «Штиль». Смазка для движков мотороллеров или моторных лодок не подходит для бензопилы, качество масла в них невысокое. Если пропорции масла и бензина не выдерживать, то инструмент быстро выйдет из строя из-за обильного образования нагара.

Достоинства и недостатки масла


У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы. Некоторые специалисты утверждают, что масло для бензопилы подойдет любое. Это не совсем так, для бензопилы «Хурставна» может использоваться практически любая субстанция, но для бензопилы «Штиль» требуется только трансмиссионное масло. При выборе хорошо надо знать колер масла, двухтактный движок требует состав, который имеет отлив красноватый, синеватый или зеленоватый.

Чтобы самостоятельно приготовить смесь, требуется использовать термостойкую смазку, которая имеет известную торговую марку.

На плотность продукта влияет сезонность:

  • Температура воздуха.
  • Влажность.
  • Интенсивность солнечного излучения.
  • Давление.

В чем особенности разных масел, можно узнать именно внимательно изучив этикетку на емкости. При отсутствии инструкции или этикетки на упаковке, следует отказаться от применения такой субстанции. При этом ТТХ масла не должны кардинально меняться при перепаде температурных режимов.

Специфика смазочной субстанции заключается в том, что она оптимально подходит для движков с высокими оборотами, у которых присутствует воздушное охлаждение. Именно такими силовыми установками комплектуются бензопилы. Масла минерального происхождения имеют красноватый отлив, а «синтетика» обладает зеленоватым колером.

Не следует использовать какие-либо заменители, нередко среди них попадаются контрафактные продукты (до 20%). Отличить подделку достаточно сложно, требуется иметь специально оборудование.

Рекомендуется хранить топливо в металлических емкостях. Готовить топливную смесь лучше всего в канистре.


Существуют большое количество масел и каждое имеет свои особенности

Консистенция делается в соотношении:

50:1.

40:1.

Мнение эксперта

Кузнецов Василий Степанович

На рынке почти полностью отсутствуют бензопилы, который функционируют на смеси в соотношении 25:1. После заливки новой смеси, инструмент должен поработать некоторое время на холостом ходу.

ТТХ минерального или органического масла предназначенного для самой цепи не подходят для подготовки топливной смеси. Готовым продуктом заливается резервуар (до половины), затем перемешивается (емкость при этом должна быть герметично закрыта). Таким образом, получается однородный состав. Загодя топливо лучше не готовить, оно достаточно быстро теряет свои функциональные свойства. При комнатной температуре горючая жидкость портится в течение двух недель.

Какой бензин заливать в бензопилу?

Во время выбора подходящего горючего, каждый владелец инструмента должен отталкиваться от марки и страны-производителя имеющейся в хозяйстве модели. Старые пилы отечественного производства под названием Урал и Дружба лучше всего заправлять бензином марки АИ-80. В нем содержаться именно те присадки, которые необходимы для стабильной работы неприхотливых отечественных двигателей. Более современные отечественные модели рассчитаны на работу от 92-ого бензина.

Немного по-другому обстоят дела с импортными бензопилами. Моторы всех этих моделей рассчитаны на более щадящее топливо, поэтому немецкие, шведские, американские и японские бензопилы нужно заправлять исключительно бензином, марки АИ-92.

Важную роль при выборе бензина играет его состояние. Многие начинающие садовники уверены в том, что в топливный резервуар пилы можно заливать горючее, которое длительное время находиться в канистре. Некоторые считают, что инструмент итак работает в условиях постоянной пыли, и именно из-за этого в карбюраторе производители предусмотрели специальный компенсатор воздуха, который срабатывает при износе воздушного фильтра.

Это мнение в корне ошибочно. В результате длительного пребывания в канистре бензин теряет главные свойства, а его состав, в зависимости от материала емкости, пополняется молекулами пластмассы или металлической ржавчины.

  • затруднение при запуске мотора;
  • быстрое падение мощности ДВС;
  • ускоренный износ элементов инструмента.

Чтобы не допустить этого, нужно регулярно использовать только свежее горючее с проверенных заправочных станций. Лучше всего покупать по 2–3 л бензина каждое утро перед началом работ в саду. Использование свежего бензина облегчит запуск бензопилы, и значительно продлит сроки ее эксплуатации.

Правильные пропорции

Чаще всего при подготовке топлива для работы пилы используют пропорции 1:50 и 1:40. Это значит, что на 50 или 40 частей бензина добавляют одну часть масла. Расчеты производятся следующим образом: 1 л = 1000 мл, 1000/50 = 20 мл или 1000/40 = 25 мл, то есть в первом случае в каждый литр бензина влить 20 мл, а во втором – 25 мл масла. Если нет инструкции и вы не знаете пропорции для приготовления смеси, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Инструмент и масло одного бренда. Например, для бензопилы «Штиль» соотношение бензина и масла Stihl будет таким, какое указано на таре с маслом, обычно это 1:50.
  • У веществ, используемых для смеси, разные бренды, — выбирается пропорция 1:40.
  • Бренд один, а на масле нет информации о соотношениях веществ, — разводят 1:40.
  • При отсутствии любых данных о пиле и масле разводят смесь в пропорции 1:40. Единственное, в чем надо убедиться, что масло предназначено для двухтактных двигателей.

Для проведения обкатки новой пилы при первых трех заправках бака с топливом масла добавляют на 20% больше. В этом случае вместо соотношения 1:50 будет 1:42, а пропорция 1:40 превращается в 1:33. На литр бензина потребуется 24 или 33 мл масла соответственно. Других обкаточных мероприятий с новой пилой не проводят. Производители советуют работать только на самых больших оборотах всегда. После обкатки инструмента используют обычные пропорции 1:50 или 1:40. В некоторых случаях производитель техники указывает и другие соотношения, например, 1:25 или 1:32, их необходимо соблюдать.

Приготовление топливной смеси для бензопилы

Разберем все по порядку:

Бензин

Бензин должен быть с октановым числом не меньше АИ92. Можно так же заливать и АИ95, но качество его на наших АЗС оставляет желать лучшего, поэтому если Вы не уверены в качестве 95-го, то лучше все же для разведения бензина в бензопилу взять бензин марки АИ92. Не стоит так же брать бензин который долго простоял в канистре, баке или любой другой емкости. Бензин для приготовления топливной смеси в бензопилу должен быть свежим, иначе он теряет свои свойства, в частности октановое число и даже если Вы запустите бензопилу на таком топливе, то она не будет выдавать полной мощности. А самое печальное в этом случае, то что выход бензопилы из строя по причине некачественного топлива считается негарантийным случаем и ведет к дорогостоящему ремонту. Иногда проще купить новую бензопилу, чем отремонтировать ее после такой поломки!

О бензине для бензопил подробнее читайте тут:

Масло

Масло для 2-х тактных двигателей по классификации American Petroleum Institute (API), Американского института нефти имеет класс API-TB, есть так же масла класса API-TC, но они предназначены для работы с меньшими нагрузками чем большинство распространенных у нас бензопил. Если брать класс мощности по классификации Japan Automobile Standards Organization (JASO) Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения то ориентироваться на классы JASO-FB и JASO FD(см.Таблицу 1 ниже.).Не в коем случае не используйте масла для четырехтактных двигателей! Помните, что в двухтактном двигателе масло должно полностью сгорать, а значит лучше брать синтетическое масло, поскольку оно дает меньше дыма и остатков горения. И если Вы зальете в свою бензопилу масло для четырехтактных двигателей, которое не будет сгорать полностью и в результате образуется нагар, то у вас выйдет из строя ЦПГ. Самое лучшее, чем можно руководствоваться при выборе масла для бензопилы- это инструкция к ней.

Пропорции

При приготовлении топливной смеси бензина и масла для бензопилы обязательно посмотрите рекомендации производителя

Почему так важно соблюдать эти рекомендованные пропорции? При малом количестве масла в бензине будет происходить нагрев цилиндра и поршня и соответственно возникнут задиры, а это выход ЦПГ из строя и ремонт. Если же масла в бензине много, то это нагар и снова выход из строя.У каждого производителя свои рекомендации по пропорциям (см.таблицу 2 ниже). Старайтесь не хранить готовую смесь дольше месяца

Не храните ее под прямыми солнечными лучами и в открытом виде. Избегайте попадания воды и пыли- это приведет к выходу из строя карбюратора, так как топливный фильтр зачастую не в состоянии полностью очистить топливо

Старайтесь не хранить готовую смесь дольше месяца. Не храните ее под прямыми солнечными лучами и в открытом виде. Избегайте попадания воды и пыли- это приведет к выходу из строя карбюратора, так как топливный фильтр зачастую не в состоянии полностью очистить топливо.

Поскольку часто приходят из поисковых систем по запросам навроде» сколько масла лить на 1,2,5 литров бензина», то добавляю еще одну таблицу под №3 в которой Вы сможете узнать сколько добавлять масла в бензин согласно принятым пропорциям. Пропорции можно посмотреть в таблице 2 или, что точнее в инструкции к Вашей бензопиле.

Приспособления для разведения топливной смеси

Конечно можно воспользоваться канистрой, шприцом или мерной бутылочкой, но существуют более удобные варианты. Тут стоит отметить что, к примеру, масла Stihl выпускаются в 2-х видах упаковки- с дозатором и без. При небольшой разнице в цене, бутылка с дозатором существенно облегчает процесс приготовления смеси. Так же есть множество различных канистр с дозатором, с отделениями для масла и бензина отдельно. Все эти приспособления сокращают срок подготовки к запуску и работе бензопилы.

Канистра Stihl с отделениями для масла и бензина

Данная канистра имеет два отделения для хранения масла и бензина отдельно. Емкость для бензина объемом 5 литров, а емкость для масла имеет объем 3 литра. Часто многие владельцы бензоинструмента с двухтактными двигателями в данной канистре в одном отделении возят масло, а в другом уже готовую топливную смесь.

Канистра Husqvarna с отделениями для масла и топливной смеси.

Канистры у Husqvarn-ы имеют особенность: емкость для масла может отцепляться от основной и использоваться отдельно.

Выбор бензина

Первый вопрос, с которым сталкивается пользователь перед началом работы, — какой бензин лить в бензопилу Штиль.

Бензин для бензопилы Штиль заливается исключительно неэтилированный высокооктановый, т. е. с октановым числом выше 90. Если заправить низкооктановым, это чревато перегревом двигателя, заклиниванием поршня и выходом мотора из строя. Поэтому оптимально в бензопилу заливать бензин марки АИ-92 или АИ-95, но здесь возникает вопрос качества горючего.

Некачественный АИ-92 может «не дотягивать» до заявленного октанового числа, а АИ-95 часто содержит множество присадок, не приносящих двигателю никакой пользы. Кроме того, если присадки некачественные, они действуют недолго, и уже через несколько дней приобретенное топливо может превратиться в низкооктановое, которое не подходит для двигателя бензопилы.

В то же время хороший 95 может навредить поршневой системе — «пожечь» ее. Таким образом, некоторые пользователи нашли выход: заправлять бензопилу бензином АИ-92, смешанным с АИ-95. Так достигается оптимальное равновесие между октановым числом и количеством присадочных примесей.

Заправка бензопилы

Для новичков, вопрос как заправить бензопилу, особенно актуален. Однако сам по себе процесс заправки никакой сложности не представляет. Основная задача состоит в составлении топливно-масляной смеси с правильными пропорциями. Они указаны в инструкции к инструменту. Перед заправкой следует внимательно изучить информацию, данную производителем, чтобы исключить возможность ошибки при составлении топливной смеси.

Соотношение бензина и масла

Стандартное соотношение масла и бензина, актуальное для большинства бензопил — 1 к 50. Это означает, что на 1 л бензина необходимо добавить 20 мл масла. Однако, у каждого изготовителя существуют свои требования к составу топливной смеси, которые обусловлены конструкцией двигателя, особенностями его параметров и прочими факторами. Определить самостоятельно, какие пропорции лучше всего подойдут для данного инструмента, невозможно.

Полную и точную информацию можно получить только из инструкции пользователя. Если в ней не содержится никаких указаний относительно состава топливной смеси, то следует придерживаться общепринятой практики и составлять ее в пропорции 1 : 50. Существуют и другие варианты, от 1 : 20 до 1 : 50.

Рисунок 3 – Соотношения масла и бензина для топливной смеси

Как правильно смешать топливную смесь?

Процесс смешивания достаточно прост — надо отмерить определенное количество масла и залить его в соответствующий объем бензина. Необходимо приготовить чистую емкость, в которой будет производиться смешивание. Обычно используются пластиковые канистры, которые вполне подходят для этой цели. Однако, у некоторых видов имеется серьезный недостаток — они накапливают статическое электричество, что может привести к образованию искры и воспламенению топливной смеси.

Оптимальный вариант — использование специальной канистры с двумя горловинами, в которые заливают бензин и масло, но они довольно дороги. Для точной дозировки масла многими используются медицинские шприцы с нанесенными делениями. Чем тщательнее будет отмерено количество смеси, тем длительнее будет срок эксплуатации и выше качество работы инструмента.

Условия хранения готовой смеси

Большинство пользователей обычно готовит топливную смесь впрок. Это объясняется экономией времени — считается, что правильнее один раз смешать большой объем, а потом просто подливать горючее в бак инструмента. Такая точка зрения допустима, но с важными ограничениями. Готовую смесь нельзя хранить слишком долго, так как в ней происходят необратимые изменения.

В идеале, надо готовить ее только на один день, но это многими считается слишком нерациональным решением. Допустимый срок хранения зависит от соотношения и марки компонентов. Большинство специалистов рекомендуют не хранить смесь больше 3 месяцев. Рекомендуется использовать металлические канистры и держать смесь под навесом, подальше от прямых лучей солнца.

Полезные советы

При расчете пропорций помните, что масла лучше немного перелить, чем сэкономить на нем: образованием нагара опасен только существенный избыток смазочного материала, а незначительное превышение не нанесет вреда двигателю. Если же его недолить, последствия могут быть опаснее.

При смешивании топлива для бензопилы Штиль производитель рекомендует сначала наливать в канистру масло, затем добавлять бензин и после этого энергично перемешивать компоненты. Но практика использования показывает, что масло может «прилипать» к стенкам канистры и плохо перемешиваться, поэтому лучше аккуратно налить масло в бензин и смешать.

Остатки топливной смеси лучше не оставлять в баке, чтобы продлить жизнь уплотнительных резинок и других деталей, подверженных химическим повреждениям. После остановки пилы топливо нужно слить и утилизировать: при долгом хранении (более месяца) октановое число и другие физико-химические свойства смеси снижаются и она становится непригодной для безопасного использования.

Кроме того, после опустошения бензобака нужно запустить двигатель пилы и дать поработать на оборотах холостого хода до тех пор, пока он не остановится самостоятельно — это будет означать, что карбюратор также избавлен от остатков топливной смеси.

Важно помнить, что долговечная работа техники во многом зависит от пользователя. Экономия на топливе в случае с бензопилой может в перспективе обойтись гораздо дороже — негарантийным ремонтом вышедшей из строя пилы или приобретением нового агрегата

Соблюдение инструкций производителя в большинстве случаев помогает понять принципы работы устройства и продлить его безаварийную и безотказную эксплуатацию.

голоса

Рейтинг статьи

Масло для двухтактных двигателей бензопил

Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло .

Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:

  • объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
  • уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное содержание вредных компонентов будет минимальным;
  • противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.

При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.

На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:

Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;

  • Stihl – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла Stihl HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до -10⁰C;
  • Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким содержанием антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до -15⁰C.

Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил , важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.

Наиболее распространенные неполадки, связанные с цепью

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

При неправильной регулировке подачи масла на цепь, возможен перегрев цепи (недостаточная подача) или повышенный расход масла и загрязнение древесины маслом (слишком большая подача). Поэтому регулировка подачи масла на цепь бензопилы – процесс очень важный, так как от него зависит как расход самого масла, так и длительной эксплуатации самой бензопилы.

Как подаётся масло на цепь бензопилы – зависит от положения винта регулировки плунжера маслонасоса. В заводской настройке винт установлен в среднем положении. Чтобы уменьшить подачу масла, нужно вывернуть его о, чтобы увеличить – к о.

Электропила Stihl MSE 160 C-BQ – описание модели

Данная модель Штиль станет незаменимым помощником при уходе за садом и выполнении несложных строительных работ. Модель отличается практичностью, отличным качеством сборки, легкость в эксплуатации и уходе.

В конструкцию электропилы Штиль входит надежный электродвигатель, фирменная система смазки пильной цепи «Ematic», а также эффективный инерционный тормоз «QuickStop Super», мгновенно срабатывающий в случае обратного удара.

Для защиты мотора от перегрузок в устройстве электропилы Штиль предусмотрена система защитных механизмов, предотвращающих короткое замыкание внутри электрической схемы.

Основные характеристики данной пилы Штиль включают:

  • мощность двигателя на выходе – 1,6 кВт;
  • бачок для заливки масла – 150 мл;
  • длина штатной шины – 40 см;
  • масса в готовом для эксплуатации виде – 4,5 кг.

Для быстрой настройки уровня натяжения цепи в конструкции электропилы предусмотрен отдельный регулировочный переключатель.

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

При каждой заточке и снятии цепи шину переворачивают для равномерного износа с обеих сторон

Это особенно важно для бытовых бензопил. Профессионалы работают с пилой и в верхнем и в нижнем положении, обычные пользователи – преимущественно в нижнем

Поэтому шина изнашивается быстрее, ее приходится менять чаще.

Никогда не заливайте в масляный бак пилы автомобильное и отработанное масло. К чему это приводит:

— Забивается насос внутри двигателя.

— К цепи не поступает масло – она находится в сухой среде.

— Ускоряется износ цепи, шины и ведомой звездочки.

Мы рекомендуем использовать только специальное масло. Благодаря вязкости масло остается на цепи, шине, а также попадает в дополнительные прорези на цепи – это обеспечивает лучшее смазывание. Упаковки объемом 1 л хватит на 8 заправок. Это примерно 20 сессий по 15 минут непрерывного пиления.

Масло для двухтактных двигателей бензопил

Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло.

Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:

  • объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
  • уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное содержание вредных компонентов будет минимальным;
  • противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.

При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.

На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:

Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;

  • Stihl – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла Stihl HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до -10⁰C;
  • Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким содержанием антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до -15⁰C.

Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил, важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий