Бензопила Stihl мс 180 не заводится

Общие сведения

Характеристики этой пилы являются поводом для гордости немецкого производителя. При этом агрегат является инструментом, который рассчитан на выполнение небольшого объема работ. Инструмент позиционируется для бытового использования, что подтверждает интенсивность его эксплуатации, которая не должна превышать 20 часов в месяц. Имея в своем распоряжении подобный агрегат, вам не составит труда поддерживать порядок в вашем саду, выполнять заготовку дров на зиму, а также расчистку площадок. Вместе с тем сможет он помочь вам в решении и других задач, где нет необходимости совершать сложных манипуляций.

Основные характеристики

Рассматриваемую пилу можно считать компактным вариантом, ведь ее вес равен всего лишь 3,9 кг. В то же время она обладает масляным и топливным баком большой емкости. Свои рабочие функции устройству помогает выполнять двухтактный двигатель, мощности которого оказывается достаточно для решения несложных задач. Вдобавок к этому в процессе эксплуатации этот инструмент не создает сильного шума, уровень которого не превышает 98 дБ. Для простоты понимания достаточно сказать о том, что речь человека создает шум на уровне 76 дБ.

  • Бензопила штиль 180 имеет мощность 2,6 ватт. В принципе этого достаточно, помня о том, что речь идет об инструменте для бытового использования.
  • Емкость масляного бака составляет 0,145 л, топливного – 0,25 л.
  • Предусмотренная конструкцией шина имеет размеры 350 мм, при этом шаг равен 0,325 дюйма.

Заводное устройство

Как и в случае с прочими пилами, роль основного устройства, обеспечивающего запуск, выполняет карбюратор. Рассматривая более подробно карбюратор, которым оснащена бензопила штиль 180, нужно отметить, что у него имеется единичный настроечный винт. Иными словами, он представляет собой своего рода винт регулировки холостого хода. При этом жиклёр, на который приходится полная нагрузка, все время неподвижен.

Иначе говоря, регулировка в отношении него неприменима. В свою очередь, как-либо повлиять на полную нагрузку нет никакой возможности

Также нужно уделить внимание заводским настройкам, из-за которых подача воздушно-топливной смеси осуществляется непосредственно к двигателю. Причем этот принцип сохраняется вне зависимости от условий эксплуатации инструмента

Заводное устройство пилы Штиль

Основой завода такого рода модели как впрочем, и всех остальных бензопил является карбюратор. Но так как мы говорим сегодня именно о бензопиле Штиль 180, то и не будет отходить от темы. Итак. Карбюратор в данной модели располагает единичным винтом настроечным, то есть это своеобразный винт настройки хода холостого. В то время как жиклер укомплектованной полностью нагрузки находится в неподвижном состоянии.

Простыми словами можно сказать, что он просто не поддается регулировке (см. тут), в то время как настройка полной нагрузки попросту изменяться не может. Немаловажным является то что сам карбюратор на заводе был настроен таким образом, что независимо собственно от того в каких условиях производится непосредственная эксплуатация бензопилы воздушно-топливная смесь подводится к самому двигателю.

Как быть, если бензопила набирает обороты и глохнет?

Эта ситуация очень похожа на предыдущую, только разница лишь в том, что там бензопила вообще не демонстрирует высокие обороты, а здесь – изначально выдает их, но не держит. Чаще всего бензопила глохнет при нагреве вследствие засоренности фильтрационных частей пилы, а так же неисправностей насоса для топлива.

Воздушный фильтр периодически промывают и высушивают перед повторной установкой, а шланги подачи топлива следует постоянно проверять на герметичность и в случае необходимости заменять на новые. У каждой детали есть срок годности, поэтому не стоит удивляться, что бензиновый насос перестанет держать в себе топливо и начнет сочиться, что так же стоит учесть во время поиска неполадок такой техники.

Что делать

Электроинструмент эксплуатируется по инструкции производителя. Только после проверки натяжения цепи агрегат запускается. Одновременно контролируется наполнение баков горючей смесью и маслом, устройство надежно фиксируется в руках. Если при выполнении всех правил механизм отказывается работать, то производится ремонт бензопилы Штиль.

Как правильно заводить бензопилу Штиль: инструкция

Изготовитель инструмента принял все меры и разработал руководство, благодаря которому механизм удобно запускается. Пользователь обезопасит себя от травм, если выполнит предложенную периодичность действий:

  1. Зажигание включается, а рукоятка двигателя ставится в нижнее положение. Поступление атмосферы из воздушного фильтра перекрывается заслонкой карбюратора. Чтобы правильно заводить бензопилу, дроссельная мембрана должна быть открыта для обогащения горючей смеси.
  2. Рычаг устанавливается в положение газа запуска. Стартер дергается несколько раз до появления первой искры. Если проходит вспышка, то инструмент готов к запуску. Механизм работает на высоких оборотах из-за закрытой дроссельной мембраны. Для перевода ее в регламент холостого хода нажимается и стразу отпускается курок газа. Количество оборотов быстро нормализуется.
  3. На агрегате Штиль МС стандартной комплектации не предусмотрены дополнительные приспособления, чтобы завести бензопилу в облегченном варианте.

Регулировка холостого хода

Перед наладкой проводят техническое обслуживание инструмента. Чтобы регулировка холостого хода прошла эффективно, делают профилактику:

  • чистку карбюратора;
  • промывание двигателя;
  • прочистку фильтра воздуха;
  • прогревание мотора.

Чтобы наладить работу механизма на холостых оборотах, используется соответствующий регулировочный винт. Его поворачивание зависит от требуемой настройки:

  1. При стандартной наладке винт крутят против стрелки часов до того положения, когда он будет проворачиваться туго. После этого совершают 2 круга по направлению стрелки.
  2. Если пила работает на низких оборотах, то винт вертят по часовой стрелке до того момента, когда начнется движение цепи. Затем делают половину круга в направлении против.
  3. На высокой частоте регулятор оборачивают против стрелки часов до остановки цепи. После этого вращение продолжают еще на половину оборота в том же направлении.

Отрегулировать холостую работу не получится, если наблюдается воздушный подсос в двигатель через прокладку, насос ускорения, сальники или по другой причине.

Настройка зажигания

Бензиновые двигатели оборудуются системой зажигания, с помощью которой воспламеняется горючее. Время возникновения вспышки влияет на работу мотора. При массовом производстве в заводских условиях регулировка зажигания бензопилы не делается. На соответствующих вращающихся элементах выставляются метки, которые при настройке совмещаются. Неправильная регулировка ведет к тому, что механизм заводится и глохнет.

Перед регулировкой проверяют сухость свечи и работоспособность схемы зажигания. Кабель подачи напряжения к свече подносят к цилиндру с небольшим промежутком и запускают стартер. При отсутствии вспышки тестируют кабель пробником. Затем проверяют исправность провода к отключающей кнопке.

Если кабели без повреждений, то проверяют катушку зажигания. Это делают специальным тестером, чтобы прозвонить устройство. При этом показатели на приборе должны совпадать с техническими характеристиками катушки, которые прописаны в инструкции пользования. Если выявлены несоответствия, то блок зажигания меняется на работоспособное устройство.

Катушка может прийти в негодность от вибрации при падении инструмента или ударах, поэтому работать нужно осторожно

Замена подшипников коленчастого вала

Для начала измеряют компрессию, если ее нет, то причина кроется в поломке поршневой группы.

Чтобы выяснить состояние поршневой системы, требуется полностью разобрать пилу и снять все основные узлы механизма:

  • демонтировать гарнитуру, убрать крышку на шине;
  • снять шинную направляющую и цепь инструмента с помощью ключа из комплекта;
  • убрать воздушный фильтр, снять свечу зажигания;
  • на место свечи крепят стопор поршня для фиксации коленвала;
  • снимают муфту, затем открывается доступ к системе сцепления.

Кольца с подшипниками осматривают, выявляют дефекты. Замену можно провести самостоятельно, для чего потребуется навык ремонта, или отнести инструмент в специализированную мастерскую. Сборка делается в обратном порядке.

Отсутствие искры

Если бензопила не заводиться, при этом особых сложностей ранее вы не испытывали, первым делом проверяем свечу зажигания. Между ее электродами может попросту не быть искры, определить это можно только после снятия свечи. Проверяем ее работоспособность, для этого свечу втыкаем в колпачок высоковольтного провода, металлической стороной свечу кладем на цилиндр (или другой металлический предмет). Теперь делаем несколько манипуляций стартером, и если во время них искра не наблюдается, проблема в конкретно в свече зажигания.

Внимание: обязательно следует убедиться, что зажигание включено, иначе свеча в любом случае не покажет искру. Также чтобы убедиться в том, что неисправна свеча, а не катушка зажигания, возьмите аналогичную свечу и проверьте на ней искру

При ее наличии проблема решается простой заменой.

Неисправность катушки зажигания

Ремонт катушки зажигания невозможен, ее конструкция не разбирается. Но проверить работоспособность детали можно лишь специальным устройством. Если искра в свечу отсутствует, не нужно сразу винить катушку зажигания, проведите диагностику. Некоторые ошибочно бегут в магазин за новой катушкой, поэтому сначала убедитесь в поломке, и потом совершайте новую покупку.

Подача топлива в бензопилу

Если не заводиться Штиль 180, искра есть, то первым делом проверяем наличие топлива в бачке бензопилы. Конечно, проблема смешная, но довольно частая. Далее проверяем, поступает ли топливо в карбюратор, для этого можно отсоединить бензиновый шланг от карбюратора и закачать бензин. После нескольких манипуляций со шланга должен пойти бензин, но не большой струей, а небольшими рывками. Если бензин не идет или идет слабо, проблема может быть в следующем:

Забит канал поступления топлива;

З абит непосредственно топливный фильтр.

Как необычно бы не звучало, но даже слишком полный топливный бак может стать причиной. При больш о м давлением может выдавить топливный шланг или не создаваться необходимый вакуум. Обязательно следите за качеством используемого топлива, для правильной работы никогда не оставляйте бензопилу с бензином сроком больше 2 недель. Долгое хранение топлива в баке способствует созданию смол и процессу полимеризации компонентов.

Неисправные подшипники коленвала

Если не заводиться Штиль 180 и топливо поступает правильно, придется заглянуть дальше, а именно в коленчатый вал. Его подшипникам свойственно изнашиваться, из-за чего появляется люфт пр и попытке пошатать маховик. Дело в том, что при наличии люфта магниты маховика притягиваются к катушке зажигания, а точнее к ее контактам.

Для ремонта и замены подшипников требуется разбирать двигатель, поэтому данная работа выполняется только мастерами или людьми с опытом. Не стоит разбирать двигатель, если вы делаете это впервые.

Заливает свечу зажигания

В некоторых случаях Штиль 180 заводиться и глохнет либо вовсе не заводиться. Тогда проверяем состояние свечи, ее может заливать. Причин такого «перелива» может быть две — неправильное заведение двигателя на холодную и неисправность карбюратора. Решить проблему пытаемся следующими действиями:

Снимаем свечу зажигания;

Переворачиваем бензопилу другой стороной и ждем пока вытечет лишнее топливо;

Для лучшей уверенности несколько раз дергаем стартером, так бензин наверняка выйдет из цилиндра;

Возвращаем свечу на место, устанавливаем колпачок и пытаемся снова завести двигатель стартером.

Обкатка бензопилы Штиль

Новая бензопила марки Stihl нуждается в правильной обкатке. За время ее проведения детали мотора и других движущихся деталей садового инструмента наполнятся смазкой и получат время для того, чтобы притереться друг r другу.

Выполнять обкатку бензопилы Stihl нужно в таком порядке:

  1. Сначала оператору потребуется приготовить топливную смесь и залить ее в соответствующий бак. Отдельный резервуар для смазки цепи нужно заполнить свежим маслом;
  2. После этого, при выключенном инерционным тормозе, нужно завести штатный двигатель бензопилы Stihl и дать ему поработать на холостых оборотах на протяжении 15–20 минут. При этом каждые 30–40 секунд оператор должен выполнять прогазовку. Во время нажатия на курок газа под направляющую шину нужно положить лист бумаги. Если на при движении цепи на ней появляются капли масла, значит, система смазки шины и цепи работает исправно;
  3. Далее можно переходить к распиловке мелкой древесины. Для этого подойдут сучья и ветки, толщиной не более 1 см;
  4. Спустя полчаса толщину древесины нужно увеличить, и перейти к распиловке более крупных веток;
  5. Как только топливо в баке пилы закончиться, потребуется залить свежую смесь и начать распиловку крупных бревен.

По каким причинам бензопила Stihl MS 180 не заводится

Бензопила Stihl MS 180 считается одним из самых надежных инструментов, применяемых в садоводстве. Но с любой техникой бывают ситуации, когда она почему-то не начинается. Давайте рассмотрим основные неисправности, из-за которых Stihl 180 не запустится или запустится плохо, и как исправить эти неисправности.

Заводное устройство

Основой растения такого типа модели, как и всех других бензопил, является карбюратор. Но поскольку мы сегодня говорим о бензопилу Stihl 180, мы не будем отходить от темы. Да. Карбюратор в этой модели имеет единственный тюнинг-винт, то есть это своего рода винт регулировки холостого хода. Пока полностью загружен струю неподвижный.

Карбюратор бензопилы Stihl 180

Проще говоря, мы можем сказать, что он просто не может быть отрегулирован (см. Здесь), тогда как настройка полной нагрузки просто невозможно изменить

Важно, чтобы сам карбюратор на заводе был настроен таким образом, что независимо от реальных условий, при которых непосредственно работает бензопила, воздушно-топливная смесь подается к самому двигателя

Неисправна свеча зажигания

Первое, что нужно сделать проверить работоспособность свечи.

Это сделать достаточно просто. Свеча вставляется в колпак высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего стартер движется несколько раз, если между электродами свечи зажигания нет искры, она неисправна или модуль зажигания неисправен.

Для того, чтобы точно знать, что проблема заключается в свече зажигания, необходимо проверить известный хороший таким же образом. Если в результате проверки появляется искра, то проблема обнаружена, а для устранения неисправности мы заменяем свечу зажигания на новую.

Перегрев

Перегрев двигателя во время работы может привести к тому, что пила застопорится и не запустится. Перегрев достаточно опасен, так как может привести к таянию поршня в цилиндре, а двигатель к заклинания. При первых случаях перегрева стоит диагностировать инструмент на наличие посторонних всасываемого воздуха в двигатель и настроить карбюратор.

Утечка воздуха, а также неправильная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазки, которая, в свою очередь, вызывает перегрев и забивания инструмента.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. По его электродах образуется искра, и если этот элемент выйдет из строя, его будет трудно запустить, или вообще невозможно.

Свеча зажигания может полностью выйти из строя или работать с перерывами или выдавать слабую искру. Проверка свечи зажигания довольно проста, для этого нужно открутить ее от двигателя, присоединить к крышке высоковольтного провода и, положив его на цилиндр, вытащить стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощной с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком указывает на проблему. Неисправный штекер необходимо заменить.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре было установлено, что есть искра, а пробка сухая, значит, в топливной системе есть проблемы. Проверка его должна начинаться с топливного фильтра

Далее нужно осмотреть шланг топлива и его крепления к карбюратора, обратить внимание на утечку топлива из карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Целесообразно начинать снимать карбюратор только в том случае, если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки

Распространенный симптом проблемы в системе топлива. Избыток топлива в цилиндре двигателя. Как правило, на это указывают чрезмерно влажные свечи зажигания и наличие искры на контактах вилки. В этой ситуации необходимо перевернуть бензопилу так, чтобы отверстие пробки было направлено вниз. Если одновременно с цилиндра течет бензин, то причиной того, что бензопила не заводится, является перелив топлива в двигатель.

Процесс настройки карбюратора можно найти на примере пилы Champion 254, просмотрев инструкции.

Обкатка бензопилы Штиль МС 180 – советы новичкам

Купленная бензопила Stihl в комплектации MS 180 обязательно должна пройти подкатку. Это даст возможность деталям инструмента притереться для дальнейшей слаженной работы основных механизмов пилы.

Перед тем, как обкатать бензопилу Штиль 180, следует заправить ее новой топливной смесью. Также потребуется залить свежее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выключить цепной тормоз, чтобы исключить риск плавления корпуса в месте, где установлено сцепление. Тормоз также защитит оператор от возможных повреждений;
  2. Далее следует завести пилу и дать ей 15 минут поработать на холостом ходу мотора. При этом каждые 30 сек нужно нажимать на рычаг газа;
  3. После этого нужно перевести пилу на работу в обычном режиме. В это время следует начать распиловку тонких веток, постепенно переходя к работе с более крупными ветвями.

https://youtube.com/watch?v=ikGj4-66q70

Не заводится на холодную и горячую основные причины

Если на бензопиле есть искра, но при этом инструмент не заводится на холодную, то причина скрывается непосредственно в отсутствии компрессии. Измерьте величину компрессии двигателя, чтобы убедиться в этой неисправности. Если значение компрессии не ниже 8 атмосфер, значит все в порядке. Если нет, значит двигатель отработал свое, и нуждается в замене ЦПГ. Когда металлические детали холодные, то они сужаются, тем самым уменьшается компрессия. Чтобы завести бензопилу на холодную с малой компрессией двигателя, следует выполнить такие действия:

  1. Дергать ручку стартера, пока внутренние детали при трении не прогреются
  2. При прогреве деталей увеличится компрессия, поэтому двигатель заведется
  3. Эти манипуляции рекомендуется проводить в теплое время года, так как завести бензопилу зимой с низкой компрессией практически невозможно

Это интересно! При попытке запуска бензопилы на холодную, необходимо полностью закрывать клапан воздушной заслонки. Запуск двигателя на холодную происходит непосредственно на обогащенном топливе.

Стоит отметить, что работать инструментом с низкой компрессией очень вредно. Кроме низкой производительности, такая эксплуатация приведет к окончательной поломке двигателя бензопилы.

https://youtube.com/watch?v=EjmTa-RUX6s%3F

Другая ситуация, когда бензопила не заводится на горячую. Причиной этого является, прежде всего, заливание двигателя. Если на холодную бензопила заводится хорошо, но когда после работы делается перерыв, и возникают трудности с запуском, то необходимо осуществлять запуск без закрытия воздушной заслонки. Заслонка должна быть полностью открыта (подается воздух), чтобы завести двигатель на горячую. Если не получается завести бензопилу, тогда необходимо наполовину закрыть воздушную заслонку. Пробуйте запустить двигатель, и как только он заведется, можно открывать заслонку полностью.

Если не удается запустить прогретый двигатель бензопилы, тогда следует поступить следующим образом:

  1. Открутить винт холостого хода в направлении по часовой стрелки на ¼ оборота
  2. Увеличив количество оборотов, упрощается процесс запуска мотора
  3. Произвести запуск двигателя с наполовину открытой воздушной заслонкой
  4. После запуска мотора верните винт холостого хода в обратное положение, если на холостом ходу наблюдается перемещение цепи

Заливание свечи может быть связано с неисправностью модуля зажигания, а также большим зазором между катушкой и магнето. Если причина невозможности запуска двигателя бензопилы в карбюраторе, то его следует как можно быстрее правильно настроить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий