Почему бензопила пилит криво

Основные причины кривого пила бензопилы

Если бензопила начинает криво резаться во время работы, то, не считая неравномерного разреза, мы получаем ряд последующих негативных последствий:

  • Пиляльникови необходимо приложить физических усилий, чтоб держать инструмент в прямом направлении.
  • Возрастает расход горючего, что связано с повышением линии движения инструмента, проходящей через резаный материал
  • Завышенная нагрузка на ведомую звездочку, что приводит к ускоренному износу
  • Шина изнашивается, так как нагрузка возрастает только с одной стороны
  • Понижает производительность инструмента
  • Получение кривой среза. Если лес готовится к изготовлению досок, то кривые стволы равняются к браку. Если дерево вырубают на дрова, то, в конце концов, изогнутый пиломатериал будет не очень комфортно рубить
  • Дискомфорт во время работы. мастер стремительно утомляется, работая с неисправным инвентарем

Почему бензопила может криво резать деревья? Многие люди могут пошевелить мозгами, что причина в неисправности шины бензопилы, но по сути есть четыре главные предпосылки:

  • Неверное либо неравномерное обострения зубов
  • Используя цепь, брусок либо звездочку, не совпадают за шагом
  • Износ главной пилы. нередко из-за стирания с одной стороны бруска
  • Несвоевременно затянутый цепочку

Когда ослаблена цепь и чем это опасно

Каждую бензопилу необходимо часто натягивать. Если это правило не соблюдать, последствия могут быть очень травматичными. Большая часть сейвер знают, о чем речь идет и как верно затянуть либо затянуть цепь. Правильное натяжение крепления для резки. при попытке оттянуть его от шины стопроцентно видны три хвостовика, как показано на фото ниже.

Если цепь вялый либо натянут, планка сносится. И не только лишь направляющая, да и звездочка, подшипник и мотор. Вот почему принять за правило инспектировать натяжение цепи перед внедрением инструмента.

Тщательное сервис инструмента, постоянная проверка главных компонент устройства позволяет стремительно отыскать неисправность. А так как узлы соединены меж собой в бензопилы, резвое устранение одной препядствия уменьшает шансы других.

Как правильно натянуть цепь

Цепь можно поменять в домашних условиях, как у бытовой, так и у профессиональной модели. Чтобы правильно установить цепь, необходимо работать с остывшим инструментом, так как тепловое расширение металла сыграет не в пользу мастера.

Сначала включается блокировка от автозапуска. После пазы и все части, соприкасающиеся с цепью, тщательно вычищаются. Перед натяжением необходимо удостовериться, что его механизм имеет достаточный запас свободного хода.

Регулировка проводится с помощью специального инструмента по инструкции, так как каждая модель пилы и цепи имеет свои особенности.

Признаки износа цепи бензопилы

Естественный износ режущих звеньев цепи не единственная причина, по которой надо менять цепь.

  • Повреждение элементов цепи, говорят о том что такой гарнитурой пользоваться больше нельзя. Их обнаруживают при визуальном осмотре.
  • Деформация заклепок и соединительных звеньев, появление трещин происходит из-за сильного натяжения цепи и ведет к ослаблению ее и необходимости замены.

Эти признаки указывают на то, что пильная гарнитура пришла в негодность и ее пора менять. При этом категорически запрещается работать неисправной цепью. Так как она может внезапно оборваться и сильно травмировать.

Бензопила не пилит под нагрузкой

С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.

Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.

Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.

Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.

Проблемы со смазкой цепи

Для правильной работы цепь необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить трение между шиной и звеньями, а также предотвратить преждевременный износ звеньев.

  • Если цепь НЕ смазанный на бензопилу, то возникает проблема с масляным насосом. Масло не поступает через засоренный канал. Отсутствие смазки причина, почему цепь растягивается или почему цепь разрывается. Очистите каналы, маленькие частицы стружки постоянно попадают туда и закупоривают их. Может также отрезать шланг для масла. Если вам нужно отрегулировать масляный насос бензопилы или отремонтировать его, лучше обратиться в сервис.
  • Брызги масла с цепи. Неверно подобранная смазка он слишком жидкий, поэтому не так смазывает звена, как брызги по дереву. Замещает жир более толстым.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Засорен воздушный фильтр. Нужно снять фильтр, хорошо очистить его или даже промыть, высушить и поставить обратно.
  • Неправильная доля смеси масло / бензин. Слейте топливо и ремиксуют нефть и бензин в правильной пропорции.

Почему заливает свечу на бензопиле?

В большинстве случаев причиной заливания свечи служит поломка или засорение карбюратора. Чтобы разобрать, осмотреть и промыть его, топливный узел потребуется снять.

Для этого нужно:

  1. Выкрутить 3 металлических винта и снять защитную пластиковую крышку;
  2. Аккуратно извлечь верхнюю поролоновую часть воздушного фильтра. При этом нужно осмотреть фильтрующий элемент и убедиться в отсутствии необходимости его промывки или замены;
  3. Демонтировать топливный шланг, стараясь не разорвать и не перегнуть его;
  4. Вывести приводную тягу;
  5. Аккуратно отсоединить трубку для подачи бензина и наконечник штатного троса.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Как производится правка деформированной шины

Если времени на правку нет, то шину можно просто перевернуть другой стороной. Если же вы ее уже переворачивали, то правку избежать уже невозможно. Для выполнения правки необходимо вооружиться:

Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей шины и цепи

  • тисками;
  • угольником;
  • болгаркой;
  • новым зачистным диском на болгарку.

Для начала шина снимается и проверяется сложность проблемы. Для этого шина ставится на ровный стол, а к ней приставляется угольник. Это позволяет определить степень возникшей деформации.

Затем болгарку зажимают в тиски, а стол для укладки шины поднимают до уровня диска.

При помощи угольника выставляется точный угол диска болгарки, и инструмент окончательно зажимается.

Включив болгарку, шину несколько раз обрабатывают болгаркой с обеих сторон.

Затем качество выполненной работы оценивают визуально.

Качество корректировки также определяется угольником по ранее описанной методике.

Вполне понятно, что после выполненной корректировки бортики шины слегка укоротились, и паз на ней стал менее глубоким. Поэтому необходимо убедиться, что хвостовики не выходят за приделы паза. Если паз стал недостаточно глубок, шину придется заменить.

Итак, теперь вы знаете, что предпринять, если во время пиления бензопилу уводит в сторону. Надеюсь, эта информация позволит вам без труда справиться с данным дефектом.

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Как снять сцепление бензопилы.

1. Для того, чтобы снять сцепление на бензопиле, надо сначала снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

2. Затем надо застопорить коленвал, чтобы он не вращался, когда будет откручиваться сцепление. Чтобы застопорить коленвал, например, большим воротком, надо снять крышку ручного стартера и ввернуть два болта в ротор системы зажигания. Или выкрутить свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

3. Далее, выкрутить само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, или ключом для дисков болгарки, или самодельным ключом (например, из старой шины с двумя болтами) по часовой стрелке выкрутить сцепление (там левая резьба), чтобы сорвать надо значительное усилие.

4. Затем снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы производится по правилу: заменил две шины – замени один барабан.

5. Затем поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При этом надо снова застопорить коленвал, чтобы заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

7. Чтобы затянуть сцепление на бензопиле окончательно, надо ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и затем снять с тормоза.

Износ шины — как устранить неисправность полотна

Если направляющая имеет неравномерный износ с двух сторон, то рекомендуется ее заменить. Однако есть способ восстановления детали, для чего понадобится минимальный набор необходимых инструментов. Выравнивание осуществляется при помощи болгарки и заточного диска (не отрезного). Для начала проверяем шину, и убеждаемся в том, что она имеет неравномерный износ. Как проверить износ направляющей, выше уже упоминалось.

Далее рассмотрим инструкцию, как устранить неравномерный износ направляющей:

Установить в шпиндель болгарки зачистной диск, после чего закрепить болгарку в тисках
Изготовить ровную поверхность, на которой будет располагаться направляющая. В качестве поверхности рекомендуется воспользоваться отрезком ДСП, который нужно закрепить при помощи струбцины
Прислонить угольник, и выровнять зачистной диск относительно поверхности
Приступать к выравниванию шины

Для этого располагаем ее на поверхности, включаем болгарки, и осуществляем ее продольное перемещение
При выравнивании направляющей важно выбрать равномерную скорость ее перемещения. Осуществлять стачивание необходимо до момента, пока оба края не будут иметь одинаковый размер

Проверку нужно выполнить при помощи угольника

Причем выравнивание нужно произвести для обеих сторон шины. После окончания работ можно установить гарнитуру на инструмент, и произвести проверку

Немаловажно отметить, что осуществлять выравнивание направляющей, которая имеет неравномерный износ одной стороны, уместно только в том случае, когда паз имеет достаточную глубину для прохождения хвостовика цепи. Если паз становится мелким, то шина подлежит замене

Это интересно! Удостовериться также необходимо в исправности звездочки бензопилы, которая может иметь соответствующий износ.

Как видно из материала, имеется множество причин, почему бензопила пилит криво. Однако найти эту причину и устранить ее сможет даже новичок, если подойти к решению этого вопроса соответствующим образом. Начинайте проверку по порядку, как указано в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами.

Публикации по теме

Особенности правильного выбора бензопил

Пилорама из бензопилы своими руками как сделать быстро и легко

Как выбрать масло для бензопилы – полезные рекомендации

Особенности замены звездочки на бензопиле

Почему бензопила не набирает обороты?

В случаях, при которых используемая бензиновая пила не в состоянии стабильно набирать обороты и самопроизвольно глохнет во время нажатия на акселератор, потребуется тщательно проверить картер ДВС и карбюратор. В первую очередь, оператор должен внимательно осмотреть узлы и убедиться в том, что они не герметизированы. Если внутри картера или карбюратора было обнаружено большое количество масла, значит нужно устранить течь внутри неисправного узла.

Следующей причиной, из-за которой бензопила не развивает обороты, служит заводской дефект или механическое повреждение сапуна, расположенного внутри резервуара для горючего. В топливном баке может образоваться вакуум, который приводит к отсутствию подачи горючего в рабочий цилиндр силового агрегата. Еще одной причиной этой проблемы могут стать отложения, скопившиеся на поверхности топливного цилиндра. В этом случае нужно извлечь фильтрующий элемент и промыть его в чистом бензине. Если после этого бензопила продолжает глохнуть при нагрузке, значит нужно выполнить следующую процедуру: заглушить силовой агрегат бензопилы, снять крышку топливного бака и вновь закрутить его. Если после этого мотор бензоинструмента начнет набирать обороты и спустя 5 минут работы вновь заглохнет, значит причина поломки заключается в неисправном сапуне.

Еще одной распространенной причиной отсутствия оборотов мотора пилы может стать толстый слой нагара на стенках заводского глушителя. Смолистые отложения и зола будут препятствовать выходу отработанных газов, что приведет к их возврату обратно в моторный отсек. В результате двигатель начнет издавать посторонние звуки и сильно терять обороты даже при незначительном нажатии на акселератор.

Нарушение равномерности заточки

По инструкции зубья стачивают на одинаковое расстояние, вне зависимости от стороны расположения зубьев. Но на практике редко кто соблюдает этот параметр, потому неравномерность стачивания зубьев – самая популярная причина кривого реза.

Домашние мастера редко относят деталь к профессионалу, предпочитая затачивать элементы напильником – это неверно. При подсчете количества движений напильником есть риск разного надавливания, отчего зубья опять будут сточены неравномерно. В процессе работы шину поведет, рез получится кривым.

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

— двигатель не запускается— двигатель работает неустойчиво— двигатель заводится, но очень часто глохнет— двигатель быстро перегревается— двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «забуханкаывается» при нагрузке— двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме

Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

Характерные неисправности бензопил

Определив причины поломки бензопилы, можно приступать к их устранению. Чтобы устранить ту или иную поломку, необходимо знать, какие способы для этого существуют. Для начала разберемся, какие же неисправности бензопил могут возникать в ходе их эксплуатации:

https://youtube.com/watch?v=ENK8zzdueQw

  1. Неполадки с двигателем. Двигатель может не заводиться или же сразу глохнуть после запуска. Кроме того, могут также наблюдаться такие проблемы, как невозможность развития полной мощности двигателя, что зачастую может зависеть от качества воздушно-топливной смеси. Если двигатель работает неустойчиво, то значит подошло время провести его диагностику.
  2. Неисправности в системе зажигания. Если двигатель не заводится, то нужно первоначально осмотреть свечу зажигания. Наличие нагара на свече зажигания говорит о том, что нарушено соотношение бензина и масла или же одно из этих веществ является некачественным. Если же свеча мокрая, то это свидетельствует о переизбытке топлива. Необходимо осуществить правильную настройку карбюратора. Обязательно следует проверить наличие искры на свече зажигания, что позволит убедиться в ее исправности.
  3. Поломки в системе подачи топлива. Причинами неработоспособности данной системы является: загрязнение топливного фильтра, засорение отверстия в крышке бака, а также недостаток количества поступающей топливной смеси в цилиндр.
  4. Поломка карбюратора. Необходимо осуществить проверку данного механизма и его очистку. Определить причину неисправности в карбюраторе достаточно проблематично, если нет опыта, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам.
  5. Неисправность системы отвода выхлопных газов. С течением времени стенки выхлопной трубы набиваются нагаром, что способствует сокращению диаметра трубки отвода выхлопных газов.
  6. Неисправность поршня или цилиндра. Являются одними из самых серьезных поломок, в результате чего потребуется выполнить капитальный ремонт мотора. На поршне или в цилиндре появляются царапины и задиры, а также изнашиваются поршневые кольца или подшипники коленчатого вала.
  7. Неисправность системы смазки цепи. Если не поступает масло на цепь, то это может привести к ряду негативных последствий. Поэтому рекомендуется после каждой заправки масла, осуществлять проверку его расхода. Причинами того, что масло не поступает на цепь, могут быть засорения каналов или неисправность маслонасоса.
  8. Поломка ручного тормоза цепи. Возникает по причине загрязнения тормозной ленты смазкой или опилками. Эксплуатировать инструмент с такой поломкой категорически запрещено.

Большинство из вышеперечисленных поломок можно устранить самостоятельно при наличии опыта, если же его нет, то можно пробовать устранять неисправности под руководством специалиста. В любом случае, следует для начала самостоятельно выяснить причину поломки, а после решать, как и кто ее сможет устранить.

Проблема со свечей зажигания

Проблема со свечей зажигания одна из самых распространенных причин поломки бензопилы!

Это одна из самых распространённых причин, по которым глохнет двигатель на холодную. Как правило, её электроды покрываются слоем коррозии и нагара, вследствие чего происходит уменьшение расстояния между их концами – и отсутствие места для проскакивания искры в конечном счёте..

Мнение эксперта

Самойлов Владимир Алексеевич

Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике

Задать вопрос

У каждого производителя заложено своё расстояние между электродами, поэтому перед осмотром свечи необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики инструмента.

Причиной появления коррозии и нагара на электродах является неравномерная подача топлива, что является уже проблемой с карбюратором, которая решается отдельно. На свече не обязательно должен быть нагар – искра может отсутствовать и по той причине, что топливо полностью заливает её на горячую, что так же говорит о проблемах карбюратором.

Саму свечу же необходимо вынуть, просушить и проверить, как проходит через неё искра:

  1. Первым делом снимите провод и выкрутите свечу зажигания.
  2. Верните наконечник провода в исходное положение.
  3. Приставьте свечу зажигания к цилиндру юбкой.
  4. Проверьте наличие искры, произведя пуск стартером.

Если таким образом искра была, то необходимо сразу переходить к проблеме с карбюратором. Если же нет, то свечу нужно либо отчистить от ржавчины и нагара, либо заменить. Возможно также, что поможет регулировка расстояния между контактами электродов.

Иными причинами отсутствия искры можно назвать:

Неисправность генераторного блока. Если причина в нем, то решить проблему можно только полной его заменой.

Плохой или нарушенный контакт между наконечником свечи и электропроводящей люлькой высокого напряжения. Тут может простая регулировка с помощью тестера.

Окончательную проверку проблем со свечей зажигания можно завершить рядом простых процедур, после которых бензопила должна завестись:

  1. Выкрутите свечу и проведите её полный осмотр.
  2. Отчистите её от ржавчины и налётов, просушите
  3. Поставьте на правильном расстоянии концы электродов.
  4. Из двигателя инструмента слейте все лишнее топливо, чтобы отсек зажигания не заливало.
  5. Поместите свечу обратно и попробуйте снова произвести зажигание.

Если эти процедуры помогли и пила начала работать, а цепь – двигаться, то так можно работать около 5-30 минут, пока свечу снова не зальёт

Важно понимать, что это решение временное и просто показательное. Основная проблема же кроется в карбюраторе. С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам

С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам.

Во время настройки карбюратора обязательно нужно применять тахометр, который позволит узнать с большей точностью количество оборотов двигателя.

Исходя из них, вы уже сможете скорректировать режим его работы путём регулировки затянутости винтов на блоке карбюратора в нескольких сценариях:

Настройка беспрерывной работы при низких оборотах.

Выстраивание правильной подачи топлива при максимальных оборотах.

Настройка работы при холостом ходе.

Мнение эксперта

Самойлов Владимир Алексеевич

Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике

Задать вопрос

Возможно, что карбюратор подсасывает много воздуха снаружи, из-за чего пила на холостых оборотах начинает вести себя странно, а количество оборотом меняться самостоятельно. Решается это использованием обыкновенных прокладок на карбюратор, с помощью которых необходимо добиться его герметичности.

Полная же ревизия карбюратора необходима в том случае, если не удалось определить конкретную проблему, но есть уверенность, что глушение пилы связано именно с этой частью.

Проводится ревизия следующим образом:

  1. Необходимо удалить все коммуникации (провода и шланги) от устройства;
  2. Провести чистку и продувку. Делать это лучше, не снимая карбюратор;
  3. Снять изделие и почистить второй раз таким образом, чтобы внутри не осталось следов топлива и масла;
  4. Постепенно разбирать устройство, руководствуясь чертежом в документации или самостоятельно составляя схему;
  5. Все каналы необходимо продуть сжатым воздухом, а детали — промыть в промышленном растворителе;
  6. Дать частям хотя бы 2 часа на просыхание;
  7. Собрать карбюратор обратно, строго следуя инструкциям в документах и схеме;
  8. Подключить обратно.

Причины, из-за которых бензопилу может постоянно уводить в сторону

Если во время распила древесины бензопилу постоянно уводит по сторонам, это существенно сказывается на качестве комфорта работы с этой техникой. При наличии такого дефекта снижается уровень производительности, увеличивается расход используемого топлива.

Кроме того, когда бензопилу во время распила уводит в сторону, в итоге получается кривой не качественный рез на дереве. Всего существует несколько причин, из-за которых может появиться такой дефект.

Как правило, такой увод в сторону при распиловке дерева появляется в результате:

  • неравномерной заточки зубьев, расположенных на цепи;
  • при использовании цепки, которая по своим размерам не подходит к шине или наоборот – когда пильная гарнитура слишком велика для цепи;
  • неправильного, неравномерного натяжения цепки;
  • сильного износа применяемой пильной гарнитуры или цепки.

Как правило, бензопилу во время выполнения работ начинает резко уводить в сторону из-за неравномерного износа зубьев на используемой для распила древесины цепи.

Чаще всего такой износ появляется в результате попадания цепи во время распила древесины на какой-нибудь твердый предмет (гвоздь, камень и так далее). В этом случае рекомендуется заменить используемую для резки деревьев цепь. В противном случае, при использовании цепки с подобным дефектом из строя может выйти шина.

Также очень часто бензопилы при выполнении работ и распиловке древесины, уводит в стороны при неправильном либо несвоевременном натяжении цепки. По общепринятым инструкциям, натягивать и устанавливать цепку необходимо таким образом, чтобы во время подъема было отчетливо видно только 3 хвостовика.

В случае натяжения цепи на холодной бензопиле, необходимо убедиться в том, чтобы после установки она не провисала. Также прокручивание цепки непосредственно на самой шине при выключенном инструменте должно производиться при помощи одной руки без применения большой физической силы.

При работе с бензопилой необходимо также учитывать тот факт, что во время пиления цепь начинает сильно разогреваться. В результате такого резкого нагрева она начинает провисать. Поэтому во время распиловки деревьев, цепь на шине не нужно сильно натягивать. В противном случае, после остывания она начнет сжиматься и окажется перетянутой.

Работать с перетянутой цепкой не рекомендуется, так как в этом случае будет сильно нагреваться и деформироваться сама шина.

В результате этого инструмент при выполнении работ будет уносить в сторону. Кроме того, работа с деформированной пильной гарнитурой ускоряет уровень износа механизмов бензопилы.

Почему бензопила стала пилить криво?

Существует всего 3 причины, почему при резке бензопила уходит в сторону:

  1. Неравномерная заточка зубьев.
  2. Ускоренный износ пильной части пилы.
  3. Использование неподходящей цепи.

Неполадки проявляются тем, что пила делает кривой срез. Это чревато многими последствиями. Если спил дерева идет на постройку, то кривым его никто не примет и это повлечет за собой убытки.

При такой работе у пилы портится шина, которую можно в последующем заменить. Но для дорогостоящих моделей бензопил шины очень дорогие, менять их сложно и мало кто захочет с ней возиться.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий