Регулировка карбюратора
Перед регулировкой карбюратора бензопилу следует прогреть в течение минуты. Инструмент должен быть полностью исправен, т.к. любое отклонение может помешать правильной работе и настройке.
Настройка карбюратора осуществляется следующим образом. На карбюраторе пилы есть 3 регулировочных винта:
- T – регулировка холостого хода;
- L – регулировка низких оборотов;
- H – регулировка высоких оборотов;
Первым делом все три винта закручиваются до конца. Сразу после затягивания «L» откручивается на 2 оборота, «H» — на 1,5. Это усредненные значения, в дальнейшем их можно будет регулировать. После откручивания винтов карбюратор устанавливается на место, а пила заводится.
На заведенной бензопиле понемногу откручивается винт «Т». Отпускать нужно до момента, когда цепь перестает двигаться. Т.е., должна получиться статичная цепь на работающей пиле. Если чувствуется, что тяги не хватает и инструмент может заглохнуть, можно добавить по 0,25 оборотов винтам.
На этом настройка карбюратора завершена.
Обратите внимание! Поскольку настройка требует поворотов винтов, стоит определиться, что один оборот = 360°
Процесс настройки в рамках статьи описан очень бегло, если вам что-то не понятно, то рекомендуем почитать руководство по регулировке карбюратора на бензопиле Парнтер 350. Карбюраторы у 350 и 371 модели одинаковые, поэтому процедура настройки будет идентичной. В статье разобраны все необходимые аспекты:
- устройство и принцип работы;
- необходимый инструмент;
- причины и процесс регулировки;
- вопросы ремонта своими руками.
Бесключевая система натяжения
Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:
- другим механизмом натяжителя;
- отсутствием внешней гайки затяжки;
- регулировкой без дополнительного инструмента.
Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).
Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.
Эта система имеет и недостатки:
- сам механизм сложнее традиционного гаечного;
- установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
- меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.
Гарнитура
В составе рабочего узла съемная 16-ти дюймовая направляющая шина и пильная цепь с механизмом натяжения. Охлаждение и смазка гарнитуры реализована посредством автоматической системы, укомплектованной насосом переменной производительности и масляным резервуаром объемом 200 мл.
Масло подается в рабочую зону в дозированном количестве, в зависимости от оборотов двигателя, преимущества такой конструкции в существенной экономии расходного материала.
Механизм аварийной остановки блокирует цепь при отбросе инструмента или при возникновении другой травмоопасной ситуации. Включение инерционного тормоза производится перемещением защитного устройства вперед. Функция блокировки разорванной цепи возлагается на встроенный ловитель.
Как устроен карбюратор
Правильная регулировка возможна только в том случае, если заранее было изучено устройство карбюратора бензопилы и было проверено качество данной детали. Например, для инструмента Partner p350s производителем карбюратора является компания Walbro. Показателем качества в данном случае является маркировка WT-891.
Знать эту информацию необходимо для заказа запасных деталей.
Карбюратор бензопилы Партнер 371 или любой другой модели имеет классическое строение. Основными элементами являются:
- топливный насос;
- главная камера с мембраной;
- дроссельная и воздушная заслонки;
- винты (регулировки качества, количества и регулировки холостого хода).
Помимо этих деталей, в карбюраторе имеются технологические каналы, по которым и движется смесь бензина с маслом.
Принцип работы же заключается в следующем. Из картера в топливный насос подается импульс. С него и начинается работа карбюратора. После получения импульса топливная смесь направляется в главную камеру, поступая туда через игольчатый клапан, управление которым выполняется с помощью диафрагмы. Из главной камеры по технологическим каналам жидкость направляется в цилиндр, при этом количество жидкости можно самостоятельно регулировать с помощью дроссельной заслонки.
Дополнительно можно регулировать и пропускную способность технологических каналов. Для этой цели надо использовать винты качества и количества, которые работают по принципу задвижек.
Что стало с бензопилами Partner?
Добрый день уважаемые читатели,сегодня мы поговорим о фирме Partner а именно о производстве бензопил.
Изначально фирма Партнер до 1970г. принадлежала только себе,но потом их выкупает Electrolux.В начале 1990-х гг. компания начала производить практически полный ассортимент садовых бензоинструментов: газонокосилки Partner, мотокосы и бензокосы, садовые тракторы Партнер, цепные пилы.Конечно большую популярность фирма приобрела за счет бензопил,пила показывала отличное соотношение цены и качества . В 2006 г. концерн Electrolux избавился от своих компаний, занятых в сфере производства садово-парковой техники, включая Partner. Все вышедшие из под крыла промышленного гиганта компании были собраны в группе компаний Husqvarna.
Многие могут подумать что:»Круто это же хускварна»но нет,еще 2-4 года у Партнера под крылом Хускварны дела идут хорошо.Проблемы начинаются с 2010-2012года(точную дату выпуска новых моделей не нашел)выпускается полностью обновленная линейка бензопил,народ встретил приветливо надеясь на отличное качество.Тут можно смело сказать что обновленная линейка показала себя хорошо,но вот качество длилось недолго и начались проблемы:
- Стоимость запчастей и отсутствие аналога,Хускварна всегда была дорогой в плане оригинальных запчастей соответственно это перешло и на новые Партнеры.
- Ценник -Партнер 360S стоил примерно как Stihl MS-180 хоть и имели кардинальное отличие в качестве в пользу штиля.
- Проигрыш рынка конкурентам-тут думаю все понятно,Партнер был чем то более дешевым чем Штиль но так же хорошего качества.Сейчас найти Partner (нового образца)в розничном магазине тяжело,есть такое ощущение что Российский рынок был проигран и Партнер сейчас в малых количествах поставляется к нам.
Чем то напоминает историю Хускварны с моделями бензопил 137 и 142,которые поменяли адрес сборки и качество было погублено.
В сервисный центр по прежнему в больших количествах несут старые Партнеры(350,352,371) в ремонт которые по прежнему служат верой и правдой.На рынке полно запчастей для старых партнеров,но качество скажем не самое лучшее,что не дает прослужить старичкам партнерам еще столько же и пилы начинают умирать уже чаще.Найти оригинал запчастей до 2010 года уже нереально,сейчас по оригиналом производством занимается компания Хускварна,стоимость просто огромная
У нас как раз в сервис поступил старый Партнер 350,думаю в следующей статье я покажу и расскажу вам о ремонте данных аппаратов.Статья тестовая,хочется понять будет ли интересна история популярных производителей бензотехники.
Спасибо что дочитали,ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Бензопила «Partner» P350XT
Невероятно простая в обслуживании и управлении модель, с которой не останется неразрешенных бытовых и строительных работ.
Достоинства:
- компактность;
- функциональное богатство;
- лёгкий корпус;
- хромированные цилиндры и поршни;
- электронное зажигание;
- тормоз экстренной остановки цепи двойного действия;
- упрощенная система натяжения и смены цепного полотна;
- легкий старт благодаря встроенному праймеру;
- усовершенствованный механизм фильтрации «CCS»;
- удобные ручки для продолжительный рабочих смен;
- автоподача масла к цепи и шине;
- антивибрационный механизм;
- неприхотлива в уходе, а ремонт всегда можно произвести и в домашних условиях вместе с оригинальными запчастями, продажа которых ведется не менее активно.
Плюсы и минусы
Рассматривая преимущества и недостатки бензопилы Partner 371, нужно определиться, какие из них наиболее критичны. Многие положительные моменты могут быть общими для всех бензопил, тогда как отрицательные — не такими уж и важными. Поэтому при выборе опираться нужно не на соотношение «+» с «-», а на собственные потребности.
Плюсы:
- хромово-никелевый сплав на цилиндро-поршневой системе предотвращает появление коррозии и ржавчины, продлевает эксплуатационный срок;
- кнопка легкого запуска — декомпрессионный клапан;
- аварийная остановка хода цепи;
- имеется система гашения вибрации;
- картер выполнен из магниевого сплава, за счет чего его прочность увеличена;
- регулируемый маслонасос;
- установлены фирменные системы очистки воздуха Partner;
- система EcoBoost — уменьшает количество выхлопов и расхода топлива; увеличивает крутящий момент;
- система SoftStart — позволяет запускать Партнер 371 при низкой температуре;
- удобно выполненная рукоятка, обеспечивающая надежность захвата и содержащая основные элементы управления;
- система Auto-choke — управляющая дроссельной заслонкой двигателя;
- удобный баланс;
- праймер для подкачки топлива;
- система CCS увеличивает срок службы воздушного фильтра.
Минусы:
- низкое качество запчастей и сборки;
- позиционирование компании как шведской и умалчивание многими магазинами о том, что бензопила произведена в Китае;
- запуск может быть достаточно трудоемким ввиду не лучшего качества комплектующих бензопилы;
- сильное подтекание масла для смазки цепи, позиционирующееся сервисными центрами как нормальное явление;
- неспособность пилы распиливать относительно толстые ветви и стволы;
- трудоемкое очищение бензопилы от скапливающихся во время пиления загрязнений;
- в наиболее часто упоминаемых недостатках числится низкое качество пильной гарнитуры;
- отсутствие визуального контроля уровня горючего и масла во внутренних резервуарах.
Многие, купившие Партнер 371, жалуются на сильное потребление масла для системы смазки цепи. На самом деле, это заявление является не вполне актуальным, так как потребление масла зависит от настройки, выставленной владельцем, и от качественных характеристик продукта.
Наглядно посмотреть, как Партнер 371 справляется с бревнами различной толщины, можно на видео, в котором видно, что тонкие бревна бензопила пилит достаточно легко, а бревно потолще требует приложения определенных усилий.
«Партнер» P350S
Востребованный вариант бензопилы, которую достаточно часто приобретают наши соотечественники. Характеризуется повышенными мощностными показателями, при том, что сам двигатель имеет объем всего на несколько см3 больше, чем у предыдущей модели.
Замечательно подойдет для использования в частном доме, на даче, столярной мастерской и в условиях леса.
Устройство бензопилы «Партнер» P350S
Типичное как и для других инструментов подобной серии. Основными конструктивными элементами агрегата являются:
- корпус;
- картер;
- мотор и цилиндропоршневые детали;
- топливная система с некоторыми отличительными особенностями, которые имкются не у всех бензопил;
- система смазки;
- режущая часть, состоящая из направляющей и непосредственно цепного ножа;
- рукоятки для захвата руками.
Технические характеристики:
- Мощностной показатель – 149 Вт;
- Крутящий момент – 13 тыс. об./мин;
- Маслобак – 150 мл;
- Направляющая – 0,4 м;
- Топливный бак – 250 мл;
- Вес – 4600 г.
Особенности бензопилы P350S
Главными достоинствами этой модификации можно назвать:
- функционал легко старта;
- сниженное стартерное сопротивление;
- праймер;
- двойная активация инерционного тормоза цепи;
- дофильтрационная очистка воздушного потока, запатентованная как «CCS»-технология;
- масло к режущей гарнитуре подкачивается автоматически;
- функция гашения вибрации;
- современный стиль оформления;
- доступные запчасти, установка которых не требует обращения в сервисный центр.
Бензопила Партнер 350 – неисправности и их устранение
Большинство владельцев этой модели Партнер сталкиваются с проблемами, которые можно считать типичными для этой комплектации инструмента. Чтобы суметь их устранить, следует разобраться в причинах поломок и изучить наиболее эффективные методы их ремонта.
Бензопила Партнер 350 заводиться и глохнет – как решить проблему?
Чаще всего причиной этой поломки становиться засоренный воздушный фильтр. Из-за пыли, мусора и насекомых он не способен пропускать то количество воздуха, которое необходимо для нормальной работы бензопилы Партнер 350. В этом случае потребуется снять фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, значит, фильтрующий элемент следует заменить полностью.
Еще одна распространенная причина – это неисправность свечи зажигания. Для проверки потребуется выкрутить деталь и осмотреть ее. Если на свече есть небольшие светлые пятна, значит, деталь исправна. Однако если керамические стенки свечи покрыты толстым слоем нагара и масла, то ее нужно очистить. Для этого потребуется нагреть свечу зажигалкой, и аккуратно соскрести нагар. Если это не помогло, то свечу потребуется заменить.
Что делать, если бензопила Партнер 350 не заводиться?
В этом случае нужно тщательно проверить систему зажигания инструмента. Чаще всего пила не заводиться, если нарушен зазор между магнето и катушкой зажигания. В этом случае потребуется разобрать пилу и настроить расстояние между этими деталями. Если под руками нет пробника, то вместо него можно использовать карманный календарь или бумажную визитку.
Также бензопила Партнер 350 может не заводиться из-за засорения топливного фильтра. Если в нем скопилось много мусора, то он не будет пропускать нужное мотору количество горючего. В этом случае фильтр потребуется заменить.
Не смазывается цепь на бензопиле Партнер 350 – ремонт неисправности
Основная причина этой неисправности заключается в потере герметичности или обрыве шланга, по которому циркулирует масло для цепи бензопилы. В этом случае нужно снять верхний и боковой щитки корпуса бензопилы, а также осмотреть их на наличие пятен. Чтобы решить проблему нужно заменить изношенный шланг. При установке в месте его крепления к насосу потребуется нанести герметик.
Если причина поломки кроется не в шланге, значит, нужно осмотреть масляный насос. Он может быть засорен или сломан. Если промыть деталь не получается, то ее лучше всего заменить на новую.
Заливает свечу на бензопиле Партнер 350 – устранение поломки
Нередко свечу на бензопиле начинает заливать из-за длительного использования неправильно приготовленной топливной смеси. Если в бензине размешивать большое количество масла, то это станет причиной неисправности топливного насоса. Из него масло будет вытекать внутрь корпуса, в том числе, и на свечу бензопилы.
Еще одна распространенная проблема – это поломка топливного насоса. Чтобы проверить его работу, следует снять корпус инструмента, и завести двигатель. далее нужно несколько раз нажать на курок газа. Если при этом масло будет вытекать из насоса, значит, он неисправен.
Как правило, топливные насосы бензопил не поддаются ремонту. Лучше всего полностью заменить его. Чтобы продлить сроки эксплуатации нового насоса, в дальнейшем для заправки бензопилы Партнер 350 нужно использовать только качественное горючее и моторное масло.
Основные виды продукции
В 1979 году компания Partner была приобретена Electrolux Group. Новое руководство определило в качестве основного стратегического направления работы предприятия разработку и производство полупрофессиональных, садовых, лесных и бытовых инструментов. Вскоре под этой маркой вышел новый бензорез, в котором воплотились едва ли не все актуальные технические разработки того времени. Начиная с 1993-го Partner активно занимается производством практически всех видов садовой техники. Под этой маркой выпускаются:
- газонокосилки,
- триммеры,
- садовые тракторы и многое другое.
Сейчас читают: Муфта сцепления бензопилы — устройство и принцип действия
В 2006-м предприятие вошло в состав концерна Husqvarna.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнёр
Со временем каждый владелец бензопилы Партнер сталкивается с ухудшением работы ДВС инструмента, а также резким увеличением количества потребляемого им топлива. Первое, что нужно сделать в этом случае – отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер.
Непосредственно перед настройкой потребуется очистить карбюратор и все детали, расположенные рядом с ним. Также нужно промыть или заменить воздушный и топливный фильтр. После этого в верхней части защитной крышки инструмента потребуется найти 3 штатных отверстия. Внутри них находятся регулировочные болты, помеченные маркировками H, L и T. Буквы всегда указываются на защитной крышке бензопилы Партнер. Правый болт с маркировкой H нужен для настройки качества топливной смеси. Соответственно левый винт предназначен для регулировки количества подаваемого горючего, и обозначается буквой L. На третьем винте надета небольшая пружинка. Он обозначен буквой T, и нужен для регулировки положения дроссельной заслонки при работе мотора на холостых оборотах.
Настройка карбюратора бензопилы Партнер выполняется в таком порядке:
- Вначале болты H и L при выключенном моторе пилы нужно полностью закрутить по часовой стрелке, после чего сразу же открутить их на 1/5 оборота в обратном направлении;
- Затем нужно завести двигатель инструмента и дать ему время для прогрева. Как только мотор нагреется, потребуется начать поворачивать болт L до той поры, пока ДВС не наберет максимальные обороты. Сразу после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении. Если при этом холостые обороты мотора слишком низкие или очень высокие, то их следует отрегулировать винтом T;
- Далее к мотору пилы нужно подключить тахометр. После этого потребуется начать поворачивать болт H до момента набора двигателем самых высоких оборотов. Если показатели на тахометре совпадают с указаниями в инструкции к инструменту, то можно переходить к последнему этапу настройки:
- В конце нужно убедиться в том, что после всех действий цепь пилы не начала двигаться по шине. Если гарнитура движется, то потребуется начать поворачивать винт T в разных направлениях. Как только цепь перестанет двигаться, можно глушить двигатель пилы.
После регулировки нужно снова завести инструмент и проверить работу его двигателя. Для этого необходимо несколько раз нажать на курок газа, увеличивая нагрузку на мотор. Если ДВС стабильно набирает и теряет обороты, значит, регулировка карбюратора пилы Партнер выполнена успешно.
Сравнение с конкурентами
Если бензопила Партнер 371 предполагается как инструмент для собственного участка, на котором время от времени нужно спиливать тонкие ветви, кустарник, заготовить дрова или что-то подпилить, то она вполне может рассматриваться как удачный вариант.
Если же работы предполагаются регулярные, или деревья под спил массивные, то лучше приобрести адаптированную под это бензопилу. Например, китайский 180-й Штиль стоит примерно на 2000-3000 дороже, а в качестве его сомневаться не приходится. Достаточно бюджетная Husqvarna 140 или 236 тоже обладают хорошими показателями, хотя и стоят несколько дороже.
Одноклассниками Партнера можно назвать такие бензопилы как: Champion, Patriot, Зубр, Carver. Все эти пилы располагаются в сегменте дешевых инструментов. Партнер и Карвер среди них смело можно назвать самыми лучшими.
Бензопилы Партнер – неисправности их устранение
Как и другая хозяйственная техника, оборудованная двигателем, бензопилы марки Партнер время от времени нуждаются в ремонте. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией пилы, или с банальным износом запчастей. Как бы там ни было, бензопилу требуется чинить, и сделать это вполне возможно своими руками.
Как заправить бензопилу Партнер?
Как указывает инструкция, для заправки бензопилы Partner следует использовать бензин, марки не меньше АИ-92. Его необходимо смешивать с маслом, предназначенным для работы 2-тактных двигателей.
Оптимальное соотношение бензина и масла для бензопилы Партнер составляет 50:1, то есть, в 1 литре бензина должно разбавляться моторное масло в количестве 20 мл.
Как выставить зажигание на бензопиле Партнер?
Если вы не можете понять, почему не заводится бензопила Партнёр, то для начала проверьте систему зажигания своего инструмента. Проверка и регулировка зазора выглядит таким образом:
- В первую очередь демонтируйте крышку, к которой крепится стартер. Для этого советуем использовать шестигранную биту Т27, инструменты из комплекта бензопилы и дополнительные насадки;
- Внимательно осмотрите катушку зажигания, маховик с магнитами и, особенно, зазор между этими деталями. Для этого воспользуйтесь специально предназначенной прокладкой;
- Установка зажигания на бензопиле Партнер осуществляется посредством поворачивания винтов, что приводит к приближению катушки и маховика друг к другу.
Выполнив перечисленные действия, установить стартер на место, и заведите бензопилу Партнер. Если пила завелась, то можно вкрутить винты крепления крышки до конца и продолжить работу.
Как снять сцепление на бензопиле Партнер?
Ремонтировать сцепление инструмента часто требуется в тех случаях, если бензопила Партнер заводится и глохнет при нажатии на газ. Однако далеко не все начинающие садовники знают, как снять ведущую звездочку с бензопилы Партнер. Сделать это можно в таком порядке:
- Сначала поверните рычаг и снимите крышку тормоза пильной цепи;
- Отверните гайки, фиксирующие систему сцепления при помощи ключа из комплекта бензопилы Partner;
- Снимите сцепление с бензопилы и полностью разберите его. При необходимости, замените изношенные детали и очистите стенки штатных элементов сцепления.
На первых порах понадобится по несколько раз дергать за веревку стартера прежде, чем пила заведется. Это требуется для того, чтобы установленные запасные части окончательно встали на предназначенные для них места.
Как заменить масляный насос на бензопиле Партнер?
Если вы обнаружили, что не крутиться цепь на бензопиле Партнер, то причина этой проблемы, скорее всего, кроется в износе или поломке отдельного насоса, предназначенного для подкачки смазочного материала на цепь. В конструкцию масляного насоса входят 2 элемента – накопительная камера и рабочая часть. Ремонт насоса выполняется с разборкой механизма, однако предпринимать какие-то действия с рабочей его частью не рекомендуется. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- Внимательно осмотрите входные и выходные трубки, по которым проходит смазочный материал – как правило, все неисправности насоса связаны именно с ними;
- Если каналы засорены, то весь мусор требуется убрать. попутно продув их сжатым воздухом;
- Если на каналах появились трещины, то их нужно заменить;
Если после сборки бензопилы Партнер смазочный материал опять не проходит на пильную цепь, то насос потребуется полностью заменить.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер?
Настройка карбюратора бензопил марки Partner немного отличается от процедуры с бензопилами иных марок. Разница состоит в маркировке и значении регулировочных винтов. Для регулировки производитель оборудовал бензопилу Partner тремя винтами – левым винтом количества топлива, правым винтом качества топлива и винтом регулировки холостых оборотов «T». Все эти винты расположены слева под верхней крышкой корпуса бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы Partner выглядит следующим образом:
- Снимите крышку и очистите запчасти под ней;
- Выкрутите оба винта по часовой стрелке до конца, а затем поверните их на 1/5 оборота в противоположном направлении;
- Начните медленно поворачивать винт количества, пока не услышите, что мотор начал работать на максимально возможных оборотах. Сразу же после этого поверните этот винт на ¼ оборота в другую сторону. В результате бензопила Partner должна устойчиво держать холостые обороты;
- Далее посредством винта качества выставьте максимальные обороты для бензопилы Партнер.
Если она работает, как 4-тактный мотор, значит, карбюратор бензопилы был настроен правильно.
Бензопила Partner – достойный выбор
Шведский производитель садовой техники бренда Partner известен в России с конца прошлого века. Первые, появившиеся в стране предприниматели, воспользовались выгодным предложением и закупили партию бензопил Партнёр. Всепогодный надёжный инструмент с разумной ценой был прост в обслуживании. Пользуясь подробной инструкцией по обслуживанию, мелкие неполадки устранялись в полевых условиях. Независимо от предназначения инструмента для профессионального или бытового применения, качество бензопил Партнёр не вызывает нареканий.
Характеризует продукцию:
- система запуска облегчена за счёт насоса для подачи горючей смеси;
- поршневой цилиндр с хромированной поверхностью с увеличенным рабочим ресурсом;
- двигатель Briggs & Stratton надёжен и долговечен;
- предусмотрена защита от вибрации и безопасность при порыве цепи;
- удобное боковое натяжение цепи без применения инструмента.
Покупателю не лишним будет знать, что вся линейка с буквой S в маркировке производится в Китае по лицензии и под контролем компании Partner
Технические характеристики
Характеристики бензопилы, в частности двигателя, говорят о ее принадлежности к бытовому классу. По многочисленным отзывам, Партнер 371 вполне может составить конкуренцию полупрофессиональному классу пил.
- мощность — 1400 Вт / 1.9 л. с.;
- скорость вращения — 12000 об/мин;
- объем двигателя — 36 куб. см;
- емкость топливного бака — 0.4 л;
- емкость масляного бака — 0.3 л;
- вес — 4.7 кг (без шины и цепи);
- свеча зажигания — NGK BPMR 7A;
- уровень шума, дБ (А) – 111;
Для приготовления топлива используется обычный бензин с октановым числом 92 и масло для двухтактных двигателей, в пропорции 1:50 соответственно. Только после покупки бензопилы, на время обкатки рекомендуется эксплуатация с повышенным добавлением масла. Подробно об этом написано в инструкции по эксплуатации.
Бензопила Партнер 340 – описание инструмента
Эта модель разработана и полностью адаптирована специально для эксплуатации в бытовых условиях. Среди ее технологических решений выделяется инновационная система очистки воздуха CCS, предназначенная для улучшения качества топливной смеси. В числе других конструктивных особенностей бензопилы нужно выделить качественный хромированный карбюратор, а также улучшенную систему запуска ДВС.
Бензопила Партнер P340C оснащена высококачественной системой зажигания, которая состоит из катушки с первичной и вторичной обмоткой, а также свечи, передающей искру в цилиндр двигателя. Катушка защищена боковой пластиковой накладкой, демонтаж которой позволяет выполнить самостоятельный ремонт узла.
Пильные органы пилы модели Partner представлены легкой, но достаточно стойкой к износу кованой шиной, а также закаленной цепью. Для смазки гарнитуры в устройстве инструмента предусмотрена производительная нерегулируемая масляная помпа. Натяжение цепи – ключевое, и осуществляется при помощи отдельного винта.
Параметры бензопилы Partner:
- мощность – 1,93 л. с.;
- топливный/масляный бак – 250/150 мл;
- длина шины/шаг цепи – 35 см/3/8″;
- вес с гарнитурой – 4,88 кг.
Фирменный бензоинструмент в этой комплектации оборудован долговечным сцеплением, за непрерывную работу которого отвечает износостойкая ведущая звездочка.
В инструкции производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин, смешанный со специальным моторным маслом, предназначенным для двухтактных двигателей
В отзывах и в видео пользователи бензопилы Партнер 350 часто напоминают о важности сохранения соотношения бензина и масла: 1 часть масла на 40 частей бензина. Чистый бензин ни в коем случае нельзя заливать в топливный бак
Это может спровоцировать серьезные поломки двигателя.
Для смазывания цепи необходимо применять масло наивысшего качества с воздушным охлаждением, которое предназначено для двухтактных двигателей
Здесь также важно сохранить соотношение 40:1. Ни в видео, ни в инструкции не рекомендуется использовать для смазки масла, пропорции смешивания которых составляют 100:1
Дело в том, что если бензопила не получит достаточную смазку двигателя и цепи, мотор быстро выйдет из строя, неся за собой существенные поломки, которые не покрывает гарантия.
Плюсы и минусы
Рассматривая преимущества и недостатки бензопилы Partner 371, нужно определиться, какие из них наиболее критичны. Многие положительные моменты могут быть общими для всех бензопил, тогда как отрицательные — не такими уж и важными. Поэтому при выборе опираться нужно не на соотношение «+» с «-», а на собственные потребности.
Плюсы:
- хромово-никелевый сплав на цилиндро-поршневой системе предотвращает появление коррозии и ржавчины, продлевает эксплуатационный срок;
- кнопка легкого запуска — декомпрессионный клапан;
- аварийная остановка хода цепи;
- имеется система гашения вибрации;
- картер выполнен из магниевого сплава, за счет чего его прочность увеличена;
- регулируемый маслонасос;
- установлены фирменные системы очистки воздуха Partner;
- система EcoBoost — уменьшает количество выхлопов и расхода топлива; увеличивает крутящий момент;
- система SoftStart — позволяет запускать Партнер 371 при низкой температуре;
- удобно выполненная рукоятка, обеспечивающая надежность захвата и содержащая основные элементы управления;
- система Auto-choke — управляющая дроссельной заслонкой двигателя;
- удобный баланс;
- праймер для подкачки топлива;
- система CCS увеличивает срок службы воздушного фильтра.
Минусы:
- низкое качество запчастей и сборки;
- позиционирование компании как шведской и умалчивание многими магазинами о том, что бензопила произведена в Китае;
- запуск может быть достаточно трудоемким ввиду не лучшего качества комплектующих бензопилы;
- сильное подтекание масла для смазки цепи, позиционирующееся сервисными центрами как нормальное явление;
- неспособность пилы распиливать относительно толстые ветви и стволы;
- трудоемкое очищение бензопилы от скапливающихся во время пиления загрязнений;
- в наиболее часто упоминаемых недостатках числится низкое качество пильной гарнитуры;
- отсутствие визуального контроля уровня горючего и масла во внутренних резервуарах.
Многие, купившие Партнер 371, жалуются на сильное потребление масла для системы смазки цепи. На самом деле, это заявление является не вполне актуальным, так как потребление масла зависит от настройки, выставленной владельцем, и от качественных характеристик продукта.
Наглядно посмотреть, как Партнер 371 справляется с бревнами различной толщины, можно на видео, в котором видно, что тонкие бревна бензопила пилит достаточно легко, а бревно потолще требует приложения определенных усилий.
Проверка системы зажигания
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.