Бензокоса, мотокоса. Собираем, заводим, косим.

Длительность кошения

Электрическая косилка может проработать без перерыва не более 20 минут, после чего ей потребуется столько же времени для отдыха. Мотору необходимо остыть, чтобы не расплавились пластмассовые части.

Бензиновые триммеры допускают более длительную эксплуатацию. В среднем, работать можно до 40-60 минут, или пока не закончится топливо. В любом случае, перерыв не должен быть меньше десяти минут, а лучше, если все двадцать. Дело здесь в самом двигателе, который лишен естественной для ДВС системы охлаждения при помощи жидкости. Чтобы избежать перегрева и повышенного износа, лучше давать прибору возможность остыть, а заодно восстановить свои силы или собрать уже скошенную траву.

Пошаговая инструкция как нужно косить бензокосой с диском траву и экономить топливо

Производить запуск бензокосы требуется преимущественно на земле. Некоторые умельцы умеют заводить инструмент, удерживая его в руках, однако это достаточно трудно и опасно. После запуска инструмента, можно приступать к его использованию. Для начала следует надеть защитное обмундирование и разгрузочный пояс. В зависимости от модели инструмента, разгрузочные пояса могут быть на карабинах или стяжках. Если используется карабин или защелка, то после запуска двигателя, инструмент следует закрепить и приступать к работе. Если используются стяжки, то нужно надеть ремень вместе с работающим инструментом.

Первоначально следует выполнить балансировку ремня. Это значит, что несмотря на то, какой общий вес имеет инструмент, на руки косаря должно приходиться минимум нагрузки. Руками косарь осуществляет только перемещение инструмента, и если не произвести балансировку, то будет наблюдаться быстрая усталость при работе. Весь вес должен приходиться на плечи работника.

Когда инструмент готов к применению, инструкция по укосу травы бензокосой имеет следующий вид:

  1. Совершать движения вправо и влево нужно не спеша, удерживая при этом триммер на одинаковом расстоянии от земли
  2. Движения косаря должны быть неспешными (по пол шага). Специалисты называют перемещение косаря утиными шагами
  3. Самая большая трудность, с которой сталкиваются новички, заключается в поддержании стабильных оборотов. Обороты в процессе кошения следует менять, что зависит от густоты растительности. Если трава молодая, то для ее укоса вовсе не требуется работать на полную мощность
  4. Косарь должен чувствовать работу инструмента. Если коса не справляется с травой, нужно увеличить обороты. При этом работать инструментом постоянно на полных оборотах не рекомендуется
  5. Специалисты выработали такой оптимальный режим кошения травы бензотриммерами — в одну сторону нужно увеличивать обороты выше средних (почти на полный газ), а при перемещении травокосилки обратно, газ сбрасывается, делая при этом шаг вперед. Этот способ актуален для случаев, когда необходимо аккуратно укладывать траву в валки

Часто среди косарей бензокосами возникают споры о том, как правильно косить триммером, нужно ли сбрасывать газ или лучше работать в постоянном режиме. В этих вопросах разберемся подробно.

  • Бытует мнение о том, что лучше косить бензокосой в одном режиме количества оборотов. Это мнение является не правильным. Работа с одинаковой мощностью не только влияет на увеличение расхода топлива, но еще и на износ деталей. Сброс газа при обратном движении инструментом полезен, так как в этот период происходит охлаждение мотора, а также смазывание ЦПГ. Сброс газа приводит к перекрытию дроссельной заслонки, в результате чего топливо проходит через канал ХХ, и тем самым осуществляется смазка деталей
  • Сброс газа позволяет не просто скашивать траву, но еще и аккуратно укладывать ее в валки. Перемещение инструмента в одном направлении позволяет произвести скашивание, а при обратном перемещении создается валок
  • Диск движется только в одном направлении, поэтому просто бессмысленно держать инструмент на постоянных оборотах, когда осуществляется его перемещение в обратную сторону
  • Сброс газа приводит к тому, что режущий диск по инерции начинает вращать коленвал, а движение накатом всегда является полезным

Если косить бензокосой в одном режиме оборотов (так обычно делают новички), то это отразится на увеличении расхода топлива и перегреве двигателя. Для сравнения можно представить работу бензопилы. Пильщик дает максимальные обороты только при необходимости, но когда завершается спиливание дерева, то бензопила работает на ХХ, тем самым происходит ее охлаждение.

Это интересно!Бензокосы имеют воздушное охлаждение, которое реализуется за счет естественного обдува воздухом, поэтому работа на постоянных оборотах увеличивает вероятность перегрева. Чем больше величина постоянных оборотов, тем быстрее произойдет перегрев мотора.

Какое использовать масло для триммера?

Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.

С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.

Основные параметры триммерной лески

Лески можно классифицировать по следующим параметрам:

  • Толщина нити;
  • Форма сечения;
  • Состав лески.

Толщина нити

О ней можно узнать, прочитав эксплуатационные характеристики триммера или ориентируясь по размерам и надписям на универсальной шпульке. Обычно для триммеров используют нити с диаметром 1,2-4 мм. Правда, для каждого аппарата придется подбирать леску определенного диаметра.

Нить для триммера, тоньше требуемой, двигатель сразу из строя не выведет, хотя значительно увеличит его износ. Если использовать нить толще, чем нужно, сопротивление вращению возрастет, двигатель будет работать более напряженно, перегреваться и, в результате, сломается. Правда, многое зависит от самого двигателя.

Узнать примерный диаметр лески для аппарата можно и по типу движка. Если триммер работает от электричества или аккумулятора и его мощность составляет 1 кВт, понадобится режущая нить диаметром 2 мм, а если его мощность менее 500 Вт, используют леску не больше 1,6 мм.

Для бензинового триммера леску выбирают с определенным диаметром – 2,4 — 3 мм. Выбор такой толстой лески связан с особенностями бензиновых агрегатов – они мощнее и производительнее своих электрических собратьев. Эксплуатировать толстую леску можно продолжительное время, кроме того, она легко одолеет многолетний сухостой.

Состав лески

Именно состав определяет срок службы лески. Зачастую ее изготавливают из нейлона. Он медленно изнашивается и повышает эффективность производительности при высоких температурах и больших нагрузках. Материал долго сохраняет свои рабочие свойства, низкие температуры на него не влияют, как и продолжительная работа.

Леска коаксиальной группы для триммеров считается одной из наиболее крепких. Она обладает плотной сердцевиной, а потому изнашивается постепенно. Такая леска сложно разрезается ножом и при работе создает мало шума. Также сейчас появилась леска, в состав которой входят вкрапления алюминия.

Форма сечения

Наиболее часто выбирают леску для электрокосы с круглым сечением. Она недорогая и самая популярная, хорошо скашивает свежую траву. Основной ее недостаток – в издаваемом уровне шума, который слышен во время работы триммера. Шум лески по интенсивности близок гулу двигателя. Для наилучшего шумопонижения производители предлагают использовать леску спиралевидной формы.

Сегодня также выпускают леску квадратного сечения для триммера. Из других форм встречается довольно часто прямоугольная и звездчатая. Особенно производительны лески, имеющие зазубрины и острые кромки. Такие грани ровнее срезают траву.

Также есть варианты лески с насечками и вмятинами. Ими можно скашивать крупный бурьян. Уровень шума, издаваемый такой леской невысокий, а за счет повышенных свойств аэродинамики триммеру придается дополнительная мощность. Такой режущий элемент устанавливается на мощные триммеры, которыми планируется проводить работы на заросших, запущенных участках.

Для работы с леской подобного типа на мотокосу устанавливаются специальные головки. На них и наматывается леска. Она справляется с травами любых видов (особенно с сорняками) и кустарниками. Но стоимость ее достаточно высока. Также высок расход такой лески, так как при подаче из катушки могут возникать сложности с ее извлечением. Она обычно используется с дисками, в которые вставляется небольшими отрезками.

Также существует двухкомпонентная витая триммерная леска. Ее предназначение – качественный покос сухостоя. Ее отличает круглое сечение, устойчивость к разрывам и повышенная прочность. Она поставляется с сердечником, производимым из другого материала. Витая леска подходит лишь для бензиновых триммеров. Она способна справиться даже с небольшими кустарниками. Главный недостаток ее — высокая стоимость. Для ежедневных работ приобретать витую леску достаточно накладно.

Первым делом — проверить наличие и качество топлива

Не понимаете, почему не заводится бензокоса, тогда первоначально убедитесь, что в баке имеется горючее. Часто новички забывают о том, что необходимо периодически делать паузы, чтобы заправить инструмент бензино-масляной смесью. Если бак бензокосы пустой, то естественно она не заведется, сколько бы вы не пытались это сделать.

Если в баке имеется горючее, но при этом невозможно запустить двигатель инструмента, то не торопитесь разбирать карбюратор. Удостоверьтесь, что запуск двигателя триммера осуществляется правильно, как указано в

Если запуск выполняется по инструкции, тогда немаловажно учитывать следующие моменты:

Использовать не просто качественный бензин с максимальным октановым числом, а именно той марки, которую рекомендует производитель. И далеко не всегда такой маркой является бензин АИ-95. Если не знаете, , тогда выбирайте АИ-92
Масло должно быть специальное — для двухтактных двигателей. Если бензокоса имеет четырехтактный мотор, то в нее нужно заливать чистый бензин без размешивания с маслом. На качестве масла для двигателя триммера не стоит экономить, как и на бензине. Ведь от качества используемого горючего зависит эксплуатационный ресурс мотора
Правильное . Наблюдения показывают, что большинство косарей только первое время контролируют процесс приготовления масла с бензином для триммера

Чем больше опыт у косаря, тем менее пристальное внимание уделяется процессу смешивания бензина с маслом для двухтактного двигателя. Соотношение бензина с маслом должно быть таким, как рекомендует производитель

Обычно это соотношение составляет 25 к 1, то есть на 1 литр бензина нужно 40 мл двухтактного масла (моторное масло для автомобиля и тем более отработку использовать нельзя)
Правильное хранение топливной смеси. Часто случается так, что после приготовления топливной смеси, она стоит длительное время более 2 недель. Хранить готовую смесь бензина с маслом долго нельзя, так как это приводит к тому, что масло выпадает в осадок, и тем самым теряются свойства обоих нефтепродуктов. Даже тщательное размешивание после продолжительного хранения готовой смеси не является поводом для его дальнейшего применения. Именно поэтому не рекомендуется готовить за раз более 2 литров смеси

Убедитесь в том, что все вышеперечисленные пункты выполнены, и только после этого можно приступать к проверке состояния свечи. Триммер не заводится по разным причинам, и большинство из них можно выявить самостоятельно. Прибегать к разборке карбюратора, если невозможно завести двигатель, просто нерационально. Следующий шаг на пути к поиску неисправности — это проверка состояния свечи зажигания.

Это интересно! При длительном хранении разбавленного бензина с маслом происходит распад этих элементов на тяжелые фракции. Эти фракции забивают не только топливный фильтр инструмента, но и каналы карбюратора. Максимальная продолжительность хранения топлива составляет не более 14 дней.

Рекомендации по самостоятельному выбору бензиновой газонокосилки

Практически все преимущества и недостатки различных видов бензиновых газонокосилок мы предоставили выше, в кратком описании

Но все же хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые конструктивные особенности бензиновых газонокосилок, которые следует учитывать при покупке агрегата

Итак, профессиональные садоводы предоставляют вашему вниманию следующие рекомендации по выбору бензиновой газонокосилки:

При покупке бензиновой газонокосилки обращайте внимание на диаметр колес. Чем больше диаметр, тем маневреннее будет агрегат, а значит и комфортнее процесс скашивания газона. Кстати, ширина колес тоже должна учитываться, т.к

узкие колеса будут продавливать газонное покрытие, оставляя не очень привлекательные следы

Кстати, ширина колес тоже должна учитываться, т.к. узкие колеса будут продавливать газонное покрытие, оставляя не очень привлекательные следы.

Дека косилки должна быть алюминиевая. В этом случае сама косилка будет легче, более устойчивой к механическим повреждениям и образованию коррозии. Если вы выбираете не достаточно мощный агрегат, травосборник должен быть пластиковым, т.к. будет удобнее очищать контейнер от травы. Отдавайте предпочтение газонокосилкам со складными прорезиненными ручками

Их легче транспортировать и вибрации от двигателя будут меньше ощущаться. Высота скашивания должна регулироваться центральным рычагом, это и удобнее и позволит более ровно стричь газон по всему участку

Обращайте внимание на исполнительный орган газонокосилки – нож. Он должен быть острым и желательно широким

В таком исполнении газонокосилки будет более качественно стричь траву. Выбирайте бензиновую газонокосилку, колеса которой находятся на подшипниках, т.к. обычные пластиковые втулки быстрее выходят из строя и менее устойчивы к механическим повреждениям. Нельзя не сказать о мощности двигателя. Исходя из площади вашего участка, выбирайте двигатель с запасом мощности, что бы можно было осуществлять стрижку травы при любой погоде

Обращаем ваше внимание на то, что самоходные газонокосилки отнимают часть мощности двигателя на осуществление движения, это так же необходимо учитывать. Отдавайте предпочтение таким производителям газонокосилок, как: Honda, Hitachi,Craftsman, Viking, MTD, Stihl, Husqvarma, Stiga, Makita и т.д

Обращайте внимание на производителя двигателя бензиновой газонокосилки, лидерами являются компании Briggs & Stratton и Honda.

Вот и все рекомендации по выбору бензиновой газонокосилки своими руками! Обращаем ваше внимание на то, что если своевременно менять масло и точить ножи, бензиновый агрегат вам долго и беззаботно прослужит!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Не заводится триммер на холодную какие причины

Для начала разберем ситуацию, когда невозможно запустить двигатель бензокосы на холодную. Что это означает? Наверняка косари сталкивались с такой ситуацией, когда триммер заводится на горячую просто отлично, но стоит только сделать небольшой перерыв, как возникает проблема. Эта проблема с запуском двигателя после его остывания. В чем может быть причина? Конечно, все вышеописанные факторы никто не исключал, но если ситуация встречается постоянно, тогда нет необходимости их проверять. Если на горячую бензокоса заводится хорошо, а на холодную возникают проблемы, тогда следует искать причины внутри ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).

Для выявления неисправности понадобится воспользоваться компрессометром. Вкручиваем компрессометр в отверстие вместо свечи, и после этого приводим в действие ручку стартера. Измеряем давление внутри цилиндра — компрессию. Величина компрессии должна быть на уровне порядка 8-12 атмосфер. После того, как инструмент прогрелся (достаточно поработать 15-20 минут), следует повторить процедуру проверки. Если компрессия на горячем двигателе ниже 8 атмосфер, значит уместна неисправность ЦПГ. Это означает, что изношены кольца, поршень и стенки цилиндра.

Исправить ситуацию можно путем замены ЦПГ

При замене немаловажно учитывать такую рекомендацию, как обильное промазывание деталей моторным маслом внутри цилиндра. Это необходимо для того, чтобы в первые минуты пуска нового цилиндра с поршнем не произошло формирование задиров

https://youtube.com/watch?v=EjmTa-RUX6s%3F

При снижении компрессии двигателя, увеличивается расход топлива, а также падает производительность инструмента. Работать таким инструментом можно, однако с каждым последующим часом работы увеличивается износ. В один день бензокосу вовсе невозможно будет запустить даже при прогреве. 

Это интересно! Прогреть двигатель бензокосы с низкой компрессией можно путем дергания ручки стартера. При прогреве происходит расширение металл, тем самым возрастает компрессия. 

Подливание топлива через отверстия для свечей

Если на двигателе триммера нет ручной подкачки и устройство не завелось, подлейте немного топлива в сам мотор через свечные ходы. Сделайте следующее.

  1. Проверьте, достаточен ли уровень топлива в баке для слива небольшого его количества. Потребуется всего 20 мл.
  2. Снимите колпачок со свечи и вывинтите её при помощи свечного ключа.
  3. Если на бывшем в употреблении триммере свеча загрязнена, промойте и прокалите её. На электродах свечи не должно быть никаких отложений. Не повредите керамический изолятор центрального проводника. В новом триммере проверьте свечи на заводской дефект.
  4. Верните свечу назад и проверьте искровой поджиг (разряд между электродами) при сработке стартера.
  5. Снимите свечу вновь. Используя 20- или 50-кубовый шприц, залейте в отверстие из-под свечи 20 мл бензина.
  6. Вставьте и зафиксируйте свечу, установив величину её технологического зазора не менее и не более миллиметра.
  7. Подкачайте топливо с помощью кнопки (или рычага) подкачки – если она есть на вашей модели триммера. Нажимайте на кнопку через каждые 4 секунды.

Теперь попытайтесь запустить мотор. Закройте воздухозаслонку сразу же после запуска.

Почему бензопила не заводится?

Если вы все сделали по инструкции, а бензопила не запускается, значит что-то не так. Это может быть связано с некоторыми распространенными причинами: отсутствие искры; топливо не поставляется; воздушный фильтр забит. Итак, ниже мы предлагаем процедуру, которая поможет определить причину, по которой бензопила не запускается.

READ Не Заводится Бензокоса Не Поступает Бензин

Процедура, если ваша бензопила не запускается

Первое, что нужно отметить, если вы не запускаете бензопилу. Не затягивайте винты на карбюраторе. Если вы не являетесь экспертом, вы все равно не сможете самостоятельно что-то отрегулировать, и вы не сможете запустить бензопилу.

Выполните следующие действия, чтобы запустить бензопилу в указанном порядке, начиная со следующего номера, только если предыдущий не помог.

Для начала попробуйте оставить бензопилу в покое на 5-10 минут. Возможно, что свеча была заполнена во время намотки. Такое бывает. Затем попробуйте начать снова в соответствии с инструкциями. Снимите крышку с бензопилы, снимите воздушный фильтр и попробуйте запустить без него. Если фильтр загрязнен, его следует промыть в мыльной воде и высушить или заменить на новый. Выкрутите свечу зажигания из бензопилы. Проверьте на наличие искр. Если искры нет, попробуйте поставить новую свечу. Если искра не появляется, это означает, что блок зажигания поврежден и пилу необходимо транспортировать для ремонта. Однако визуальное наблюдение за искрой не означает, что блок зажигания находится в хорошем состоянии. Если возникает искра, но бензопила по-прежнему не работает, выполните следующие действия в списке. Если есть искра, но свеча зажигания влажная, поверните бензопилу, чтобы слить лишний газ из баллона, если он там скопился. Потяните стартер свечи зажигания 10-15 раз, чтобы проветрить камеру сгорания. Зажгите свечу и затяните ее обратно, но лучше заменить ее новой, если она есть. Попробуйте начать снова согласно инструкции. Если свеча сухая, поместите один или два кубика газовой смеси в шприц и заполните его в цилиндр. Попробуйте запустить бензопилу. В карбюраторе может быть небольшое пятно, препятствующее попаданию топлива в камеру сгорания

Возможно, что это будет выводиться потоком, генерируемым после запуска бензопилы, добавляя топливо непосредственно в цилиндр

Открутите глушитель и снимите его, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте запустить без глушителя и воздушного фильтра

Сняв глушитель, вы можете осмотреть поршень внутри бензопилы. Если на стенках цилиндра или поршня имеются заусенцы или гнезда, или кольцо на поршне скрыто заусенцами, вам придется очень расстраиваться, потому что это означает, что поршень поврежден или изношен. Это обычно происходит, когда масло добавляется в топливную смесь. В этом случае вам придется обратиться в сервисную службу и, возможно, подумать о покупке новой бензопилы, поскольку замена поршня. Довольно дорогая операция.

Таким образом, в этой статье мы обсудили, как запустить бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не запускается. Мы надеемся, что вы найдете эти советы полезными.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий