Золочение в домашних условиях

Особенности гальванического золочения

У гальванического золочения есть множество достоинств, и одними из главных называют долговечность такого покрытия, а также особенности, связанные с его нанесением. Так, по сравнению с традиционной технологией сусального золочения листы кровли, которые золотятся каким методом, могут монтироваться в любое время года, не возводя специальных укрывающих шатров, защищающих купола от влаги и ветра.

Впрочем, не обошлось и без некоторых сложностей. К примеру, нержавеющей стали, покрываемой золотом, достаточно сложно придать округлую форму, которая присуща куполам. Это приводит к формированию граней. И любой недостаток работ на кровле на подобном куполе практически не устраним, что в конечном итоге сказывается на визуальном восприятии от созерцания таких глав.

При выполнении сусального золочения, чья технология подразумевает использование разнообразных шпатлевок, поверхность купола получается совершенно гладкой, лишённой швов и граней, в результате можно получить монолитное золотое покрытие.

Кроме того, выполнение гальванического золочения может применяться исключительно при изготовлении куполов с нуля. А вот с повторным нанесением позолоты ситуация довольно проблематичная, и мастера даже утверждают, что гораздо проще сделать всё заново.

В числе преимуществ методики сусального золочения выделяется именно ремонтопригодность покрытых им куполов. Восстанавливать подобное золочение не сложно, но опять-таки для этого нужно создать определенные условия.

Достоинства гальваники в ювелирном деле

Зачем покупателям обращать внимание на наличие гальванического слоя? Все просто. Именно он дает следующие преимущества:

  • повышает износостойкость украшений;
  • улучшает качество отражения света от поверхности, что увеличивает блеск;
  • повышает стойкость к коррозии и защищает от потемнения.

Незаметный слой имеет только один недостаток — со временем он стирается. Но для владельца кольца или цепочки из золота и серебра такие дефекты будут незаметны, кроме вариантов, когда золочением меняют цвет серебра. Но восстановить гальваническое покрытие можно, обратившись в ближайшую ювелирную мастерскую.

Золочение

Золото – ковкий и пластичный металл желтого цвета с удельным весом 19,3 и температурой плавления 1063,40С. В химических соединениях золото одновалентно и трехвалентно. Золото стойко к воздействию кислот и щелочей (исключение – царская водка). Толщина гальванического покрытия золотом колеблется от 0,25 мк до 3 мк.

Процесс гальванического золочения также, как и серебрения проводится в железистосинеродных электролитах (цианистые электролиты не применяются из-за крайней ядовитости). Изделия из меди или никеля покрываются золотом непосредственно, на металлические изделия золото не осаждается, их подвергают предварительному гальваническому меднению или латунированию на толщину 30-50 мк. Соли золота получают путем растворения золота в царской водке, для этого металл вальцуют, режут на мелкие кусочки и растворяют в смеси кислот.

Состав железистосинеродистого электролита и режим золочения:

  • Хлорное золото (в пересчете на металл) – 1,5 г/л.
  • Железистосинеродистый калий – 15-50 г/л.
  • Сода безводная – 20-25 г/л.
  • Температура электролита золочения – 50-550С.
  • Катодная плотность тока – 0,1-0,2 а/дм2.
  • Выход по току – 25-35%

Данный электролит позволяет получить слой золота 2,3 мк/час при плотности тока 0,2 а/дм2 и при выходе по оку 30%.

В гальванике различают несколько типов золочения:

Твердое золочение – покрытие, содержащее около 1,7% никеля, получают путем добавления в электролит 1-3% углекислого никеля. Покрытие более прочное и износостойкое по сравнению с обычным.

Цветное золочение – путем введения в состав электролита различных добавок или изменения режима золочения возможно получение цветных покрытий. Например, 20% цианистой меди позволяют получить красный оттенок, соли мышьяка дают зеленый цвет, соли олова, хрома и никеля – белый. Снижение плотности тока и снижение температуры делает оттенок покрытия светло-желтым, повышение данных параметров придает покрытию красноватый оттенок.

Электролитическая гальванопластика

С копируемого предмета или изделия прежде всего снимают отпечаток, т. е. делают форму из легкоплавного металла, воска, пластилина или гипса. Копируемый предмет, натертый мылом, кладут в картонную коробку и заливают легкоплавким сплавом Вуда или другими легкоплавкими сплавами.

После отливки предмет вынимают и полученную форму обезжиривают и подвергают меднению в электролитической ванне. Для того что-

бы металл не откладывался на тех сторонах формы, где нет оттиска, их покрывают при помощи кисточки расплавленным воском или парафином. После меднения легкоплавкий металл расплавляют в кипящей воде и получают матрицу. Матрицу заливают гипсом или свинцом, и копия готова.

Для изготовления форм применяют следующую восковую композицию:

  • Воск — 20в. ч.
  • Парафин — 3 в. ч.
  • Графит — 1 в. ч.

Если форму изготовляют из диэлектрика (воск, пластилин, парафин, гипс), ее поверхность покрывают электропроводным слоем. Проводящий слой может быть нанесен способом восстановления некоторых металлов (серебра, меди, никеля) или механическим путем — втиранием в поверхность формы чешуйчатого графита мягкой волосяной кистью.

Графит тщательно растирают в фарфоровой ступке, просеивают через сито или марлю и наносят на поверхность изделия мягкой кистью или ватным тампоном. Графит лучше прилипает к пластилину. Формы из гипса, дерева, стекла, пластмассы и папье-маше покрывают раствором воска в бензине.

На поверхность, не успевшую высохнуть, наносят графитную пудру, а лишний, неприлипший графит сдувают.

Гальваническое покрытие легко отделяется от формы, покрытой графитом. Если форма выполнена из металла, то на ее поверхности необходимо создать электропроводящую пленку оксида, сульфида или другой нерастворимой соли, например на серебре — хлорида серебра, на свинце — сульфита свинца, чтобы форма хорошо отделялась от покрытия.

Медные, серебряные и свинцовые поверхности обрабатывают 1%-ным раствором сульфида натрия, в результате чего на них образуются нерастворимые сульфиды.

Осаждение металла на поверхности формы. Подготовленную форму погружают в ванну, схема которой находится под током, чтобы не растворилась разделяющая пленка. Сначала проводят «затяжку» (покрытие) проводящего слоя меди при малой плотности тока в растворе такого состава:

  • Сернокислая медь (медный купорос) — 150-200 г,
  • Серная кислота — 7-15 г,
  • Этиловый спирт — 30-50 мл,
  • Вода — 1000 мл.

Рабочая температура электролита 18-25° С, плотность тока 1-2 А/дм^2. Спирт необходим для повышения смачиваемости поверхности. После того как вся поверхность «затянется» слоем меди, форму переносят в электролит, предназначенный для гальванопластики.

Для гальванопластических работ (меднение) рекомендуется следующий состав:

  • Сернокислая медь (медный купорос) — 340 в. ч.
  • Серная кислота — 2 в. ч.
  • Вода — 1000 в, ч.

Температура электролита 25-28° С. Плотность тока 5-8 А/дм2.

Методы нанесения покрытия

Выполнить напыление золотом в домашних условиях не так сложно, как кажется. Продлить срок эксплуатации своих украшений или иных аксессуаров из металла возможно с помощью золочения. Изучив особенности разных техник, получится избежать лишних затрат на приобретение новых изделий. Требуется только купить определённые инструменты, оборудование и компоненты для химических составов.

Хлорное золото — это раствор, который часто используется для покрытия серебра. Сначала готовят «царскую водку», представляющую собой смесь азотной и соляной кислоты в пропорциях 1:3. В раствор помещают золото, а потом жидкость выпаривают. В результате образуется сухое вещество

Все действия необходимо выполнять осторожно, чтобы избежать ожогов кожи и дыхательных путей

Затем хлорное золото смешивают с раствором цианистого калия и отмученным мелом. Полученную кашицу наносят на серебряное изделие с помощью кисточки. Вещество выдерживают в течение некоторого времени, потом аксессуар хорошенько промывают и полируют.

Более толстый слой позолоты на серебре делается с помощью цинкового контакта. Для состава понадобятся следующие компоненты:

  1. 15 гр хлорного золота;
  2. 65 гр углекалиевой соли;
  3. 65 гр жёлтой кровяной соли;
  4. 65 гр пищевой соли;
  5. 2 л воды.

Все вещества смешивают, состав используют нагретым. Серебряное изделие, которое надо будет обработать, тщательно очищают от жира и загрязнений и помещают в готовый раствор. Находящееся в составе изделие соединяют с цинковой палочкой, которая применяется в качестве контакта.

Ещё один способ нанесения поможет закрепить позолоту на серебре на продолжительный срок. Гальваническое покрытие выполняется в специальных электролитических растворах. Такая техника напоминает цинкование.

Золочение первым способом выполняют по схеме:

  1. Берут ёмкость и наливают в неё 700 мл воды. В жидкость добавляют 60 гр фосфорнокислого натрия, который должен полностью раствориться.
  2. Затем другую ёмкость наполняют 150 мл воды. В неё добавляют 2,5 гр хлорного золота.
  3. Третью ёмкость заполняют 150 мл воды. В жидкости растворяют 1 гр цианистого калия и 10 гр двусернистокислого натрия.
  4. Сначала смешивают два первых раствора, а затем в полученную консистенцию добавляют третий состав.
  5. Приготовленную смесь нагревают до +50 − +60 градусов. Для процедуры применяют анод из платины.

Другой вид электролита для напыления металла называют «золотой ванной Зельми». В таком составе также обрабатывают олово, медь и латунь. Готовят раствор в несколько этапов:

  1. В фарфоровую ёмкость наливают 30 мл воды и добавляют в неё кристаллический углекислый натрий и железистосинеродистый калий. Затем смесь кипятят.
  2. В нагретый раствор помещают гремучее золото, осаждённое аммиаком. Консистенцию следует кипятить в течение 20 минут.
  3. Когда образуется пушистый осадок красного цвета, а полученная жидкость приобретает насыщенный золотистый оттенок, состав фильтруют.

Обработка изделия из серебра в этом электролите длится 15−16 часов. Для золочения используют слабые токи и элемент Даниэля. На металлическом изделии образуется красивый матовый слой.

Что такое позолота

Позолота — это тончайший слой золота, который может скрывать практически любой материал. Толщина его при этом может быть от 1 до 20-25 микрон, а предмет становится практически неотличим от золотого. Метод используется не только в ювелирном искусстве, но и в архитектуре, дизайне и даже косметологии.

Краткая история появления

Впервые искусство золочения предметов роскоши возникло еще несколько тысячелетий назад в Древнем Египте. Именно он стал первой страной, в которой добыча золота приняла промышленные масштабы. Так как все прииски принадлежали фараону, нет ничего удивительного в том, что в первую очередь золочению подвергались предметы быта правящей семьи.

Есть альтернативная версия, которая утверждает, что практика позолоты возникла в Китае. Однако простое сравнение исторических фактов говорит в пользу Египта. Позолоченные саркофаги египетских фараонов насчитывают больше 5000 лет, в то время как в Лао Тан (провинция Китая, которая считается родиной позолоты) тонкие золотые пластины производятся только около 2 тысячелетий.

Искусство золочения, пройдя через Ближний Восток и попав в Древнюю Русь, получило значительный толчок для развития и вышло на совершенно новый уровень. Именно на Руси золото стало не просто признаком статуса и роскоши, но и символом веры и божественного света.

Мнение эксперта

Всеволод Козловский

6 лет в ювелирном деле. Знает все о пробах и может определить подделку за 12 секунд

Популярность позолоты, так полюбившейся русскому человеку, привела к созданию оригинальной школы, разработке собственных методов и секретов. Мастера по золочению брали мальчиков с самого раннего возраста, чтобы передать им все тонкости своей профессии. И только немногие из них действительно достигали вершин мастерства.

Следующий шаг в развитии искусства — заслуга архитекторов, в первую очередь Бартоломео Растрелли. Именно он ввел в моду стиль барокко, для которого характерна позолота не только мебели, но и лепнины.

Открытие гальванического метода Б.С. Якоби в XIX веке сделало золочение ювелирных изделий более безопасным и простым. Гальваника вывела методику нанесения позолоты на новый уровень.

Методы и способы золочения металла

Качество и внешний вид покрытия зависят от используемой технологии. Наиболее распространены следующие методы нанесения золота:

  • механический;
  • химическое золочение с использованием активных веществ;
  • гальваническое золочение.

Читать также Абрикосовые косточки полезные свойства и противопоказания

Для каждого способа используются различные химреактивы и инструмент.

Химический метод

Химическое золочение – это нанесение на подлежащую обработке вещь хлорида золота. Для создания реагента необходимо последовательно выполнить такие действия:

  1. Металл расковывается на маленькие кусочки.
  2. Элементы помещаются в заранее сделанную смесь. Реагент изготавливается на основе соединения соляной (30 г) и азотной (10 г) кислот.
  3. На каждый грамм напыления должно расходоваться порядка 10 мл реагента. Потому необходимо заранее приготовить нужное количество раствора.

Смешивание ингредиентов осуществляется в фарфоровой колбе, растворение при этом может растянуться на трое суток. По завершении подготовки благородного металла он выпаривается при 80 °C до образования жидкого раствора. Для получения гомогенного состава требуемой консистенции в процессе выпаривания раствор нужно периодически взбалтывать стеклянной мешалкой.

Непосредственно для процесса подготавливается:

  • отфильтрованная вода, подогретая до 60 °C;
  • золотая хлорная соль – 15 г;
  • натрия хлорид либо карбонат калия – 65 г.

Предметы обрабатываются после заранее выполненной подготовки. Для удаления жира рекомендуется протирание 20%-м едким натром, затем – промывка в 25%-м содовом растворе.

Предмет помещается в сделанную смесь, и спустя определенное время (в соответствии с родом металла) поверхность превращается в позолоченную. После естественной просушки предмет протирается мягкой сухой тряпицей. Поверхность до появления блеска отполировывается шерстяным лоскутком.

Механические методы золочения

Золочение придает изделию определенные свойства, делающие его эстетически привлекательным и стойким к влиянию окружающей среды.

Обработка механическим способом выполняется нечасто, потому как добиться получения однородного поверхностного слоя нелегко. Данная технология отличается такими особенностями:

  1. Необходимо применение особой пасты, изготавливающейся в специальной лаборатории или самостоятельно. Для различных изделий ингредиенты пасты могут значительно отличаться.
  2. Нанесенное механическим методом в бытовых условиях покрытие в отличие от гальванического обладает малой толщиной. Потому такие изделия не смогут долго прослужить.
  3. Наиболее распространены растворы на основе винного камня, желтой соли кровяной.
  4. Для образования однородного состава кашеобразной формы, втираемого в поверхность изделия шерстяным лоскутом, вещество тщательно перемешивается.
  5. Перед нанесением позолоты требуется обезжирить поверхность.
  6. Нанесение пасты выполняется одним слоем с равномерным распределением золотой смеси. При втирании необходимо исключить контакт вещества с кожей рук.

Механическое золочение в отличие от гальванического – процесс сложный, применяемый в бытовых условиях лишь для отдельных частей предметов. Другие способы предусматривают полное погружение подлежащей обработке детали в специальный раствор.

Гальваническое золочение металлов

Покрытие позолотой достаточной толщины и качества получается при использовании особой технологии, предусматривающей опускание вещи в электролитический состав. Гальванический метод предназначен для обработки изделий практически любых размеров, по сути представляет собой один из видов электрохимических реакций.

На дому электролитический раствор для создания гальванической позолоты изготавливается в такой последовательности:

  • в отфильтрованную воду объемом 0,7 л вносится 60 г фосфорнокислого натра;
  • для растворения 2,5 г хлорного золота добавляется 0,15 л воды;
  • в 150 мл жидкости растворяются 1 г цианида калия и 10 г сернистокислого натрия.

Гальванический способ подразумевает нагревание раствора до 60 °C. Для электролитического истощения и запуска реакций устанавливается анод, сокращающий продолжительность работы и повышающий эффективность гальванического метода.

Позолота вещей в этих растворах гальваническим методом занимает порядка 15 часов, на поверхности образуется матовая золотая пленка.

Техники золочения

Сферы применения золочения

Золочение находит применение во многих сферах нашей жизни – выполняют его в защитных, декоративных, защитно-декоративных целях. В частности, покрытие 18-ти и 24-х каратным золотом позволяет придать статусный вид украшениям из серебра или металлических сплавов, а также помогает вернуть красоту золотым изделиям, потерявшим свою изначальную привлекательность.

Золочение декора и бытовых предметов облагораживает интерьер квартир и домов – процедуре подвергаются дверные ручки, вилки и ложки, краны, рамки картин, металлические детали светильников и пр.

Все возрастающий интерес вызывает золочение молдингов, хромированных вставок, автомобильных решеток, ручек, брелоков для ключей. Практикуется покрытие дисков золотом 24 карата, 18Kt/750, 14Kt/585.

Покрытие белым, розовым, зеленым золотом находит применение в случае с музыкальными инструментами, наградами, спортивными аксессуарами. Отдельного внимания заслуживает золочение гравировки, портсигаров, зажигалок, фляжек, деталей оружия и пр.

Тончайший слой золота напыляют на автомобильные, оконные и витражные стекла для контроля теплообмена в зимний и летний период. Золочение используется в стоматологии. Его широко применяют в микроэлектронике. Технология подразумевает выполнение следующих основных этапов:

  • выбор способа золочения и подготовка всего необходимого для его проведения;
  • обезжиривание и протравливание поверхности;
  • нанесение покрытия;
  • финишная обработка.

Помимо напыления благородного металла в чистом виде (24 карата, 999 проба) практикуется покрытие желтым, белым, розовым, красным и зеленым золотом. В качестве легирующих добавок соответственно выступают кобальт, родий, медь, серебро (никель).

Вместо 24-каратного металла осуществляется покрытие золотом 18, 14, 12, 10, 9, 8 карат – цифра означает весовые единицы чистого золота в 24 частях сплава.

Технология покрытия предметов сусальным золотом

Покрытие золотом пластика, дерева, металла и прочих материалов осуществляется с помощью тончайших листов – толщина сусального (облицовочного) золота составляет 0,13-0,67 микрон.

В старину сусальное золото изготавливали вручную, сегодня используется специальное оборудование. В зависимости от толщины листа выделяют свободное и трансферное (на шелковой бумаге) сусальное золото.

С первым работать очень сложно – малейшее дыхание мешает процессу. Хранится готовый материал в книжечках – каждый из 60-ти листов перекладывается бумагой. Нанесение сусального золота – процесс кропотливый. Технология основывается на способности раскатанного с лист золота притягиваться к поверхности на молекулярном уровне.

Существует две техники золочения сусальным золотом: клеевая (на полимент) и масляная (на лак мордан). В первом случае получается глянцевая, а во втором – матовая поверхность. Клеевой способ используется при проведении внутренних работ.

Амальгамное золочение

Амальгамный (огневой) метод золочения– еще один старинный способ нанесения драгоценного металла. Он характеризуется высокой степенью долговечности, но сам процесс чрезвычайно токсичен и сегодня не используется.

Приготовление состава для золочения в домашних условиях

Раствор для самостоятельного химического либо гальванического золочения следует готовить с особой внимательностью. Это обусловлено тем, что при смешивании используемые вещества вступают в реакцию, приводящую к образованию небезопасных для здоровья испарений.

При изготовлении раствора для золочения требуется применение таких ингредиентов:

  • хлорного золота;
  • соли поваренной;
  • цианида калия;
  • очищенной воды;
  • соды.

Читать также Как растет лук порей

Такой раствор предназначен преимущественного для обработки черных металлов. Для серебряных поверхностей требуется изготовление смеси для золочения в домашних условиях с иными ингредиентами:

  • золота хлорного;
  • калия карбоната;
  • соли пищевой;
  • желтой кровяной соли.

Подлежащая гальванической отделке вещь заранее прокаливается. Поверхность сперва протравливается жидкой серной кислотой, позже – азотной. Далее серная, азотная и соляная кислоты сливаются в единую смесь, играющую роль электролита, в образованный состав на мгновение опускается предмет.

После воздействия смеси кислот предмет омывается водой и ненадолго помещается в ртуть. Далее вновь осуществляется опускание в воду, в ней вещь выдерживается в течение 30 секунд.

Затем вещь помещается в состав для гальванического золочения, выдерживается необходимое время и промывается водой. Сушка осуществляется на древесных опилках.

Научившись выполнять золочение в домашних условиях, что не так сложно, как может показаться на первый взгляд, вы сможете вернуть вторую жизнь любимым украшениям из меди и серебра. Изделия, изготовленные из золота, уже на протяжении многих лет пользуются огромной популярностью как у женщин, так и у мужчин. Чтобы обладать такими изделиями без серьезных затрат на их приобретение, достаточно овладеть технологией золочения.

Покрыть позолотой можно как цветные сплавы, так и сталь или чугун

Правила использования

Некоторые покупатели позолоченных украшений утверждают, что покрытие быстро стирается, а сами изделия теряют свой привлекательный и эффектный облик. Например, если после контакта с водой украшение быстро потускнело, люди думают, что оно является подделкой. Но настоящее серебро с золотым напылением не может испортиться только по этой причине.

Чтобы изделия долго радовали своим красивым видом, следует правильно их использовать:

  1. Серьги, цепочки и браслеты необходимо снимать перед душем или ванной. Украшения тускнеют в мыльном растворе, а частый контакт с ним легко испортит металл. Если человек забыл снять аксессуары, не следует их потом вытирать полотенцем. Трение тоже негативно влияет на золотое покрытие.
  2. При занятиях спортом не рекомендуется надевать позолоченное серебро, поскольку оно портится из-за человеческого пота.
  3. Хранить изделия нужно в шкатулках или иных закрытых ёмкостях, которые уберегут их от солнечных лучей и других негативных факторов. Чтобы драгоценности не царапались друг о друга, для каждой из них следует подобрать отдельную коробочку.
  4. Украшения надо регулярно чистить, чтобы они прослужили долго. Но необходимо использовать определенные способы ухода за позолоченным серебром.
  5. Изделия нельзя держать в ванной или кухонном помещении с высоким уровнем влажности, потому что аксессуары быстро потеряют свой характерный блеск.
  6. Если человек носит украшения ежедневно, после каждого использования он должен протирать их замшевой тканью. Этот материал поможет сохранить изделие в чистоте. Кроме того, замша избавит от радикальных способов чистки металла.

Тонкий слой плёнки, покрывающей серебро, может повредиться от негативных факторов. Качество основы изделия тоже влияет на само покрытие. В серебряный сплав добавляют другие виды металла. Если в нём окажется слишком много никеля или меди, то украшения быстро почернеют и покроются налётом.

Золочение серебряных изделий гальваническим методом

Мастера-ювелиры придумали различные хитрости, чтобы продлить жизнь украшению и придать ему более дорогой вид. Один из вариантов – нанести на украшение из серебра или других металлов гальваническое покрытие золотом 925 пробы.

Гальваническое покрытие золотом применимо, если работа идёт с токопроводящими изделиями. Перед началом процесса предмет тщательно моют и обезжиривают. В качестве электролита используют раствор солей золота. В него предмет погружают, затем пропускают электрический ток.

В результате золото тонким слоем оседает на поверхности. Толщина его (если гальваника сделана правильно) до десятков мкм. Есть ещё так называемый способ электролитического натирания. Он востребован, когда изделие целиком погрузить в ванну нельзя.

Золочение украшений встречается часто и является одним из наиболее удобных способов повысить ценность украшений для повседневного ношения. Наиболее дешевый металлический состав используется в качестве основы изделия, а дорогое золоченое покрытие наносится сверху. Несмотря на то, что верхний слой золочения очень тонкий, он отличается устойчивостью и долговечностью, существенно снижая стоимость готового изделия при аналогичных внешних свойствах.

Чтобы качественно позолотить изделие, необходимо особое оборудование, с помощью которого электрический ток пропускают через электролитический раствор, расщепляя золото, погруженное в раствор, на мельчайшие частицы. После электрического воздействия расщепленное на молекулы золото соединяется с серебряным изделием, полностью покрывая его золотым слоем.

Нанесение гальванического покрытия золотом:

  • чистое желтое золото (без легирующих добавок, чистота покрытия составит 999,9);
  • желтое золото с малой добавкой кобальта в качестве легирующей добавки для большей твердости покрытия (чистота покрытия составит 999,0);
  • красное золото, или русское золото. Имеет оттенок от медно-красного до бледно-розового, можно получить «итальянское» розовое золото (больше желтизны, чем в «русском»);
  • зеленое золото, сплав золота и серебра (никеля).
  • белое золото (процесс родирования).

Толщина гальванического золота может быть любой, верхнего предела толщины золочения нет, это заказчик решит сам, исходя из необходимой толщины золота и финансовых возможностей. Будем рады помочь Вам в области гальванического золочение контактных групп, бижутерии, ювелирных украшений и сувениров. Хотите узнать больше? Научиться делать золочение собственными руками? Телефон и электронная почта технолога на главной странице сайта.

Узнать стоимость золочения изделия

Стоимость позолоченного изделия лишь незначительно отличается от серебряного, однако внешне оно идентично золотому украшению. Мастера нашей ювелирной мастерской любую надоевшую цепь или браслет смогут превратить в совершенно новое изделие, выполнив золочение по современным технологиям.

Заказывая позолоту ювелирных изделий в нашей мастерской, Вы получаете новое «золотое» изделие по минимальной цене и можете позволить себе гораздо больше стильных и качественных украшений!

Конечно, выбор за Вами – носить полностью золотые украшения или воспользоваться золочением и приобрести целую коллекцию новых изделий, ничем не отличающихся от чистого золота. Разницы между изделиями, изготовленными нашими ювелирами, и настоящим золотом не будет никакой, а денег на их приобретение потребуется в разы меньше. При этом вложения в приобретение позолоченного серебра аналогичны инвестициям в чистое золото.

Добываем золото методом электролиза

Для данного способа вам понадобится:

  • емкость из термостойкого стекла или из фарфора;
  • 50 г цианистого калия;
  • 1 л дистиллированной воды;
  • в качестве катода — железные или серебряные пластины.

Действуйте следующим образом:

  1. Очищенные позолоченные предметы подвесьте к положительному электроду (аноду).
  2. Опустите в ванну с приготовленным раствором.
  3. Включите постоянный ток под напряжением от 12 до 15 В.
  1. Осаженное на катоде золото соскребите.

По сравнению с химическим, электролитический способ снятия позолоты более прост и эффективен, так как при нем получают большее количество снимаемого золота.

Химический метод

Гальваническое покрытие серебром по этой методике предполагает химическое воздействие, металлическую поверхность обрабатывают специальным составом — антихлор. Эти гранулы применяют для фиксации фотоснимков. Технология Заключается в следующем:

  1. Для начала нужно подготовить раствор, для этого в 1 литр антихлора добавляется формалин (10 капель), а также нашатырный спирт (5 мл). Все тщательно размешивают.
  2. Изделие, которое планируется серебрить, нужно тщательно подготовить: поверхность зачищается до блеска, предмет кипятится в содовом растворе, а затем хорошо промывается под проточной водой.
  3. После всех проведенных процедур деталь погружают в фотораствор и оставляют на один час.

Серебрение меди в домашних условиях можно провести по другой технологии. Притом все компоненты, которые понадобятся для процедуры можно приобрести в специализированных магазинах по вполне приемлемой цене. Для начала стоит подготовить раствор, для этого понадобится:

  • антихлор — 300 мл;
  • водный раствор гидроксид аммония — 2 мл;
  • формалин — 3 капельки.

Все составляющие перемешиваются, в раствор опускают медное изделие, а емкость убирается в темное место на полтора часа. По истечении времени предмет необходимо изъять из жидкости. Дать ему самостоятельно просохнуть, а затем хорошенько натереть его при помощи мягкой ткани.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий