Замена подшипника болгарки dwt

Возможные проблемы с электрикой

Неисправности в электрической части шлифмашинки Bosch можно разделить на простые и сложные.

Простые неисправности в электрической части кофемолки Bosch

Если вы включите кофемолку, и она отказывается работать, начните искать неисправность с оборванным шнуром питания. Наиболее распространенный разрыв провода происходит на входе в кофемолку или вилку. Не крутить; это приведет к короткому замыканию в инструменте.

Чтобы определить эту неисправность, откройте крышки рукоятки измельчителя. В шлифовальных станках Bosch мощностью до 1000 Вт крышка крепится одним винтом на конце. Для шлифовальных машин Bosch мощностью более 1000 Вт крышка ручки фиксируется несколькими винтами.

Используйте тестер для вызова цепей питания от входной вилки поз. 5, к выключателю. Со всей цепью, начните проверять работу выключателя. В измельчителях Bosch используются простые переключатели, управляемые рычагом переключателя.

Но электрические контакты выключателя перегорают и приводят к поломке измельчителя. Не рекомендуется восстанавливать контакты пластикового переключателя, необходимо заменить его на новый.

Если переключатель не поврежден, используйте тестер, чтобы проверить наличие цепи от каждого штепсельного разъема до каждой угольной щетки. Для целых цепей измельчитель должен быть включен. Если он не вращается, неисправность является механической. Шестерни могут заклинивать или подшипники могут сломаться.

Проверка двигателя

Если ваш болгарский Bosch набирает обороты, независимо от вас начинает нагреваться искра, нужно обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора. Самопроизвольный набор оборотов ушей указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным устройством

Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным устройством

Самопроизвольный набор оборотов ушей указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным устройством.

Как определить неисправность ротора

Ремонт ротора. Сложный процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

На отказ ротора указывает падение частоты вращения двигателя, появление длинной блестящей отметки на одной из щеток. Это первый признак короткого замыкания в витках обмотки якоря.

Желательно ремонтировать ротор в специальных мастерских. И вы можете перемотать его самостоятельно, если решите починить свой шлифовальный станок Bosch самостоятельно.

Темный цвет обмотки ротора и обожженных пластин коллектора указывают на короткое замыкание в контурах ротора. Неисправность может быть устранена только путем замены нового ротора.

Ремонт статора

Ремонт угловых шлифовальных машин Bosch включает восстановление статора. Основным признаком отказа статора является непроизвольное увеличение скорости измельчителя, которое не может быть уменьшено регулировками. Обожженная обмотка статора меняет цвет и становится темнее. Сердечник статора также темнеет от высоких температур.

Статор легче перематывать, хотя здесь необходимо соблюдать определенные правила и последовательности.

Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно проверьте состояние угольных щеток и лопаток коллектора ротора.

Длина угольных щеток должна быть не менее 8 мм. Кстати, в шлифовальных машинах Bosch используются угольные щетки с «дробью». Устройством, предотвращающим работу шлифовальной машины при минимальной длине угольной щетки.

На планках коллектора не должно быть отложений и износа. Шлам легко удаляется ватой, смоченной в спирте.

Ошибки контроля скорости

Регуляторы скорости установлены в шлифовальных станках серии Bosch, особенно при малой мощности. Доступ к регулятору скорости можно получить, открыв ручку корпуса статора, которая удерживается на одном конце винта.

Диапазон скоростей контроллера можно установить с помощью потенциометра, спрятанного на панели управления.

Дефектный регулятор довольно легко снять, так как он установлен только на рейке.

Ремонт регулятора осмоса. Сложный процесс, для реализации которого требуются не только специальные знания, но и инструменты и оборудование.

Если не работает круиз-контроль, но нового нет, отсоедините шнур питания и установите перемычку.

Красный цвет указывает на то, что перемычка установлена ​​при сбое круиз-контроля.

Видео: Как Разобрать Болгарку Спарки

Проанализировав состояние комплектующих и деталей, выяснилось, что причиной неисправности шлифовальной машины стал подшипник переднего ротора. Он был легко заменен на новый вставляется в корпус редуктора без препятствий и фиксируется шайбой с помощью винтов с резьбой. Срок службы шлифовальной машины Sparky из видео составляет 15 лет, поэтому появление других дефектов не исключено, и автор правильно заключает, что новая шлифовальная машина была приобретена.

Источник

Конструкция измельчителей не создает проблем в этом случае ремонт или техническое обслуживание, связанные с их сборкой / разборкой. Это одно из преимуществ этого электроинструмента. Тем не менее, разборка, такая как коробка передач, требует работы с высокой степенью точности. Это связано с тем, что используемые материалы (алюминий, магниевые сплавы, пластик) не очень прочны. Использование «жестких» методов работы с резьбовыми соединениями может нарушить их целостность, что создаст дополнительные проблемы. В этой статье представлены некоторые эффективные методы ремонта зубчатых шлифовальных машин.

  • Предметы
  • Самые распространенные неисправности
  • Необходимые инструменты для разборки угловых шлифовальных машин
  • Правильно разобрать угловую шлифовальную машину, видео
  • Bosch
  • Hitachi
  • Dualt
  • Makita
  • Сверкающий
  • Лепсе
  • Фиолетовая лента
  • Diold
  • DVT
  • Как вытащить якорь
  • Как заменить подшипники

Ремонт статора болгарки

Причину выхода из строя статора шлифмашинки определить можно

Для этого нужно обратить внимание на перебои в работе. Ротор может развивать обороты, превышающие допустимые, что будет указывать на межвитковое замыкание в обмотке

Многие поломки могут устраняться только в сервисных центрах, но для бесперебойной работы можно проводить своевременную чистку, смазку, замену щеток и подшипников.

Выход из строя статора болгарки Макита происходит редко, а причиной может стать постоянный перегрев болгарки. В таком случае корпус сильно нагревается, и в вентиляционных каналах появляется запах гари. В обмотке статора может быть короткое замыкание или обрыв, поэтому без специальных приборов определить неисправность и отремонтировать устройство затруднительно. Для ремонта УШМ своими руками или замены статора необходимо провести такие действия:

  • Демонтаж редуктора УШМ;
  • Демонтаж ротора после снятия планки крепления;
  • Снятие защиты статора;
  • Отвинчивание винтов крепления статора в корпусе;
  • Снятие крышки ручки и отключение проводов питания;
  • Извлечение статора.

Статор плотно установлен в корпусе, поэтому процесс извлечения может сопровождаться легкими ударами киянки по корпусу. Чаще всего статор подлежит замене, но иногда любители могут делать перемотку самостоятельно.

Необходимые инструменты для разборки редуктора УШМ

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

Разборку редуктора болгарки следует производить на подготовленном рабочем месте, где отсутствуют ненужные детали. Это необходимо, чтобы не потерять мелкие элементы конструкции редуктора. Рабочее место нужно оборудовать следующим инструментом и оснасткой:

  • слесарные тиски;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • различные виды молотков – от деревянных до стальных;
  • пассатижи;
  • инструмент для работы со стопорными кольцами;
  • газовый ключ;
  • съемники для подшипников и запрессованных на вал шестерен;
  • для качественной сборки подшипниковых узлов неплохо иметь соответствующее прессовое оборудование;
  • при его отсутствии можно воспользоваться надставками различной конструкции;
  • ветошь с моющими средствами (керосин и другие аналогичный жидкости);
  • наличие смазочных материалов.

Починка редуктора УШМ

Уровень износа шестеренок редуктора можно проверить по пятну контакта. Редуктор заранее чистят от старого смазочного материала. На самую маленькую шестеренку детали нужно нанести специальную синьку, после чего провернуть ее. Далее, необходимо снять крупную шестерню с косыми зубчиками и взглянуть с помощью увеличительного стекла на пятно контакта, которое в идеале должно быть не меньше пятидесяти процентов поверхности зубчика. Иначе шестерню нужно будет заменить или же изменить профиль зубчика. Однако эту поломку может устранить лишь мастер с большим опытом. Зачастую срезанные, зализанные или деформированные шестеренки подлежат полной замене.

Как снять

В следующем видео на болгарке модели Интерскол имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.

Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.

Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.

Механические неисправности болгарки

Чтобы определить неисправность такого типа? нужно разобрать корпус болгарки и корпус редуктора болгарки, который изготавливается из металлического сплава.

Основные механические поломки относятся к таким частям болгарки:

  • Редуктор;
  • Стопорная кнопка — фиксатор шпинделя;
  • Фланцевый крепеж инструмента;
  • Подшипники вала якоря.

Шлифовальный инструмент часто подвергается поломкам? и наиболее распространенной причиной является разрушенный подшипник редуктора или его износ. Такие неисправности вызываются при чрезмерной нагрузке на технику в процессе работы. В таком случае также могут изнашиваться и разрушаться зубья шестерни редуктора. Принцип ремонта заключается в процессе замены деталей, и при этом не требуются специальные навыки.

Замена подшипника редуктора

Подшипники являются очень важными элементами электроинструмента. После поломки подшипника его немедленно нужно заменить, так как его неисправность может привести к другим механическим поломкам и к повреждениям статора и ротора. Отрицательное влияние на подшипники может оказывать:

  • Длительная эксплуатация болгарки с высокой нагрузкой;
  • Недостаток смазочного материала;
  • Попадание инородных частиц;
  • Повышенная скорость вращения.

После износа или разрушения подшипника появляется неприятный посторонний шум. Проверить состояние подшипника можно после разборки болгарки и проверки люфта подшипника на валу. При покачивании подшипника в разные стороны люфт должен отсутствовать или быть минимальным. После обнаружения неполадок подшипника его необходимо поменять, используя при этом съемник, а обойму разрушенного подшипника можно изъять с помощью метчика, вкрученного в обойму. Снять подшипник можно и по народному методу, используя при этом два рожковых ключа, тиски и молоток.

Разборка и ремонт редуктора

Самое сложное при ремонте редуктора — это снять шестерни и изъять опорный подшипник. Для разборки необходимо снять крышку и отсоединить корпус статора от ротора. Далее нужно открутить гайку крепления ведущей шестерни, если она предусмотрена конструкцией. В крышке редуктора находится подшипник, который вытягивается после снятия стопорного кольца. Ведомая большая шестерня крепится стопорным кольцом, и при помощи подручных инструментов его можно снять. Шестерня запрессовывается на шпиндель и крепится шпонкой.

В некоторых типах болгарок шестерня может крепиться резьбовым соединением. Ремонт шестерен заключается в их замене. Стопорный фиксатор необходим для удобства крепления рабочего диска фланцевым креплением. Фиксатор представляет собой шток с пружиной и при надобности путем нажатия на него препятствует вращению рабочего вала. Такой фиксатор починить почти невозможно, он подлежит замене.

Наиболее частые неисправности

Шестерни комплект для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300Wt ; DWT-230 (74х15х49зуб., 21х10х12зуб.) ACECA. Фото 220Вольт

Основные причины выхода из строя болгарок по причине неисправности редуктора следующие.

  • В процессе продолжительной эксплуатации происходит износ шестерен. При этом появляется «шелестящий» шум, возможно проскальзывание конических шестерен друг относительно друга. Некачественная смазка или ее недостаточность ускоряет износ конической пары.
  • Подшипники также имеют ограниченный ресурс применения. Если их своевременно не заменить может произойти полное разрушение целостности конструкции подшипникового узла. Причиной для его проверки служит повышенный шум и вибрация при работе болгарки, сильный нагрев корпуса редуктора.
  • Имеет место выработка посадочных мест подшипников. Здесь кардинально можно решить проблему заменой корпуса редуктора.
  • Не исключена возможность поломки фиксирующих элементов конструкции редуктора: гаек, винтов, шпонок, стопорных колец и других подобных деталей.

Как снять / снять игольчатый подшипник в шлифмашинке

Не сложно нажать на новый игольчатый подшипник, но Удаление требует использования оригинального съемника. В следующем видео автор описывает изготовление такого устройства и показывает его практический эффект.

Съёмник есть воротник с воротником на концах подвижных лепестков. Размеры ствола выполнены на токарном станке, а центральное отверстие просверлено под стержнем, расширяющим лепестки. Съемник вставляется в подшипник, а плечи после перемещения стержня через отверстие поднимаются вверх и примыкают к боковой поверхности к концу кольца. Подшипник может быть удален из корпуса посредством не очень эффективного внешнего вида, но надежных рычагов якоря с заостренными краями, прислоненными к вставленной шайбе.

Важно отметить: Игольчатый подшипник имеет гораздо более длительный срок службы, чем обычный подшипник. Однако во время работы шпиндельный вал изнашивается, что также необходимо заменить. В описанном видео автор нашел вариант замены

Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы

В описанном видео автор нашел вариант замены. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.

Рекомендации

Удачный ремонт подшипниковых узлов поможет соблюдение следующих рекомендаций.

Нужно знать конструкцию управляемой угловой шлифовальной машины. Вы должны ознакомиться с технической документацией, прилагаемой к измельчителю. Знание расположения компонентов и деталей поможет вам правильно разобрать и собрать кофемолку во время ремонта. Выполнение работ по замене подшипников поможет в качестве наличие необходимых инструментов. Этот инструмент не сложен и почти всегда доступен в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников или другие ручные инструменты (тиски, удлинители, выколотки различных конструкций) для фиксации и снятия подшипников. При ремонте шлифовальных машин Есть определенный порядок работы

Это следует учитывать, принимая во внимание некоторые различия, связанные с характеристиками конкретной модели. Заменить подшипники если есть даже небольшой вал, Так как поврежденный подшипник может полностью повредить весь электроинструмент

Перед выполнением ремонта убедитесь в этом электроинструмент выключен кормление.

Подшипник открыт для дробилки Hammer. Фото 220В

Используемый инструмент должен быть в хорошем состоянии:

  • Конструктивные элементы съемников (ножки, штанги, упоры, винтовые устройства) соответствуют технической документации;
  • Отвертки имеют прямые боковые поверхности, прямой стержень прочно закреплен в рукоятке;
  • Ключевые губки параллельны, не имеют трещин и выемок;
  • Молотки прочно прикреплены к ручкам.

Соблюдение этих рекомендаций позволит вам правильно и безопасно разобрать угловые шлифовальные машины, заменить неисправные подшипники, смазать все детали и собрать шлифовальную машину для дальнейшей эксплуатации.

Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке

Запрессовать новый игольчатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение оригинального съемника. В следующем видео автором описывается изготовление такого приспособления и показывается его практическое действие.

Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется внутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию поднимаются вверх и упираются боковой поверхностью в торец кольца. С помощью не очень эффектно смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.

Важно: игольчатый подшипник имеет ресурс работы значительно больший, чем подшипник скольжения. Однако во время работы изнашивается вал шпинделя, который также необходимо менять

В описанном видео автор нашел вариант замены. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.

Диагностика механической части УШМ

Чаще всего ремонту или замене в механической части болгарки подвергаются подшипники и шестерни (см. рис. ниже). Износ и выход из строя этих деталей обычно сопровождается повышенной вибрацией, нехарактерными звуками или заклиниванием редуктора. Диагностика их состояния производится визуально после полной разборки корпуса, а по ее результатам принимается решение о необходимости и виде ремонта.

Кроме того, в редукторах болгарок применяют защитные муфты, предотвращающие резкий рывок корпуса при заклинивании диска. Такие устройства изначально предназначены для работы в экстремальных условиях и, как правило, требуют ремонта очень редко.

Проверка шестерней редуктора

Для того чтобы осмотреть шестерни редуктора болгарки, необходимо отделить его от привода, а затем полностью разобрать. Диагностика заключается в визуальном определении степени износа зубьев, а ремонт — в замене отработавшей свой срок шестерни на новую. Основные виды неисправностей шестерен, требующих ремонта редуктора, — это стачивание и выкрашивание зубьев.

Проверка стопорной кнопки

Фиксатор шпинделя болгарки (стопорная кнопка) необходим для его удержания в неподвижном состоянии при затягивании прижимной гайки. Если он начинает западать, необходимо снять кнопку, вынуть шток и пружину, а затем очистить внутреннюю часть и визуально проверить состояние штока, сальника и пружины. Ремонт фиксатора обычно заключается в замене одного из этих компонентов (см. видео).

Проверка фланца для крепления дисков

Обычный опорный фланец болгарки — это простое устройство в виде диска, к которому прижимается отрезной круг. Его поверхность должна быть ровной, без выбоин и задиров. Ремонту он не подлежит, а при износе просто заменяется на новый.

Проверка подшипников ротора

Подшипник ведущего вала болгарки, который является валом ротора электродвигателя, можно осмотреть и заменить без полной разборки редуктора. Для этого достаточно разъединить корпус редуктора и привода (см. рис. выше). Если же принято решение о ремонте с заменой подшипника, то придется полностью извлекать ротор электродвигателя, снимать ведущую шестерню (см. фото ниже), а затем удалять старый и ставить новый подшипник.

Особенности конструкций зарубежных производителей УШМ

В данной главе рассмотрим конструктивные особенности болгарок, производимых под брендами Bosch, Hitachi и Makita, а также ремонт УШМ своими руками.

Ремонт УШМ Bosch

Болгарки Бош представляют собой надежный инструмент, не доставляющий особых хлопот пользователю. Но не каждый пользователь относится к инструменту правильно. Ремонт УШМ Бош чаще всего сопряжен с заменой подшипников.

Конструктивно все болгарки Bosch выполнены по одинаковой схеме. Вал шпинделя поз.25 запрессовывается в ведомую косозубую шестерню поз.26 и опирается в корпусе редуктора поз.821 на игольчатый подшипник поз.51.

При разрушении подшипника внутри корпуса остается обойма подшипника, которую достать непросто. Рекомендуем два способа демонтажа обоймы игольчатого подшипника. Они описаны в разделе «Как снять игольчатый подшипник».

При износе или зализывании зубьев пары шестеренок замене подлежат обе и только парно. Производя демонтаж шестеренок, помните, что ведущая шестерня крепится на валу ротора на резьбе, причем ЛЕВОЙ и фиксируется гайкой. Ведомая большая косозубая шестерня поз.26 напрессована на вал шпинделя поз.25.

Ремонт УШМ Hitachi

Особую популярность у российских потребителей получили болгарки Хитачи. И это закономерно. На рынке практически отсутствуют кустарные подделки болгарок Hitachi. Простота конструкции позволяет легко выполнить ремонт любой сложности.

Болгарки фирмы Hitachi обладают повышенной надежностью и нечасто попадают на стол ремонтников. Основная причина попадания болгарки Hinachi на ремонт – поломка редуктора, а именно, выработка зубьев шестеренок.

Разбирается редуктор болгарки просто. Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.3 от корпуса статора поз.37, надо освободить угольные щетки.

Выкрутите четыре винта поз.1, крепящих корпус редуктора и корпус статора. Разъедините корпус редуктора и корпус статора. Корпус редуктора отсоединится совместно с ротором поз.8.

Чтобы снять крышку редуктора поз.23, надо выкрутить четыре винта поз.24. Ведомая косозубая шестерня поз.33 фиксируется на валу шпинделя поз.26 при помощи шпонки поз.25 и ссаживается съемником. Подшипник поз.21 снимается съемником.

Ремонт УШМ Makita

Особенностью болгарок семейства Makita является быстросъемный защитный кожух поз.19.

Болгарки фирмы Makita чаще других попадают в ремонт. Но причина в высоком проценте подделок, наводнивших российский рынок.

Настоящая Макита представляет собой надежный, долговечный инструмент. Но, как и все углошлифовальные машины, страдает выходом из строя редуктора, его шестеренок.

К замене шестеренок редуктора прибегают в случае их заклинивания или разрушения.

Чтобы произвести ремонт УШМ Makita 9069 или Makita 9558 HN, необходимо болгарку разобрать.

Если несправен редуктор, а это определяется появлением люфта вала шпинделя, заклиниванием редуктора, пробуксовыванием ведомой шестерни, то следует отсоединить редуктор от корпуса статора. Освободите угольные щетки поз.35, выкрутите четыре винта поз.10 и отсоедините корпус редуктора от корпуса статора поз.37.

На следующем этапе открутите четыре винта поз.18, держащих крышку ротора поз.15. Ведомая шестерня поз.14 снимается при помощи перса. Ведущая шестерня поз.43 крепится за счет шпоночного соединения и фиксируется гайкой поз.42. Подшипники вала ротора поз.3 снимаются при помощи съемников.

Починка скользящих подшипников

Самой главной «уязвимостью» болгарки считаются именно подшипники. И хотя их всего три во всей конструкции, именно эти элементы зачастую обуславливают механические поломки. Итак, на подшипники негативное влияние оказывают:

  • использование в максимальном режиме;
  • слишком быстрое вращение;
  • недостаточный объем смазочной жидкости;
  • попадание частичек грязи и пыли;
  • несвоевременная/некорректная замена угольных щеточек или их деформация.

Конструкция любой разновидности болгарок предусматривает оперативную замену подшипников.

Неисправности, относящиеся к деформации или износу этого элемента, предполагают возникновение постороннего шума.

Выявляется повреждение посредством проверки люфта вала, то есть посредством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если люфт имеется, то подшипник скольжения нужно срочно поменять.

Для того чтобы отремонтировать подшипник, его нужно вытащить из корпуса и снять с редукторного вала.

Демонтировать эту деталь следует с помощью специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски нужно вставить металлические полоски или ключи. На них следует уложить подшипники и с помощью массивного молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий