Требования безопасности
При проектировании и монтаже рычажного механизма учитываются требований безопасности. Они во многом зависят от области применения устройства, а также особенностей самого механизма.
Среди особенностей этого момента можно отметить следующее:
- При изготовлении должен подбираться материал, который будет соответствовать всем требованиям. Примером можно назвать высокую коррозионную стойкость. При проектировании указывается то, какой именно материал должен применяться при изготовлении устройства. Часто отдается предпочтение углеродистой стали и легированным сплавам. Некоторые элементы могут быть изготовлены из уплотнительных и других материалов, все зависит то конкретного случая.
- При проектировании учитывается то, каким образом происходит перераспределение нагрузки. Это связано с тем, что в некоторых местах она будет критической.
- Под активным элементом при подъеме тяжелых объектов не должно находится людей, другого оборудования, а также частей самого рычажного механизма. Это связано с высокой вероятностью падения переносимого груза.
- Перед непосредственным применением оборудования следует проводить визуальный осмотр, который позволяет определить наличие или отсутствие повреждений. Кроме этого, должно проводится периодическое обслуживание. Даже незначительный дефект может стать причиной существенного снижения прочности рычажного механизма. Периодическое обслуживание позволяет существенно продлить срок службы устройства.
- Запрещается применять механизм не по предназначению. Перед каждым его использованием проверяется надежность крепления. Нагрузка должна оказываться на конструкцию соответствующим образом, так как в противном случае происходит неправильное перераспределение силы. Именно поэтому при проектировании указывается то, каким образом устройство должно устанавливаться и как использоваться.
- При применении учитывается то, на какую максимальную нагрузку рассчитано оборудование. Слишком высокий показатель может стать причиной, по которой происходит повреждение основных элементов. При проектировании учитывается то, какая нагрузка может оказываться на конструкцию.
Как правило, соответствующее руководство по применению устройства составляется непосредственно на месте его эксплуатации в соответствии с установленными нормами. Это связано с тем, что рычажные механизмы получили весьма широкое распространение, могут устанавливаться в качестве составного узла другого оборудования.
При этом узел оборудован тремя важными независимыми системами:
- Гидравлическая. Эта часть устанавливается в большинстве случаев для передачи усилия. Гидравлика получила весьма широкое распространение, так как она предназначена для непосредственной передачи усилия. Гидравлическая часть основана на подаче специальной жидкости, при помощи которой проводится передача усилия. Гидравлика несет с собой опасность по причине того, что подвижный элементы могут передавать усилие. Поэтому все основные элементы должны быть защищены от воздействия окружающей среды, для чего проводится установка различных кожухов.
- Механическая. Механика отвечает за непосредственную передачу усилия и достижения других целей. Неправильная работа устройства может стать причиной повреждения и деформации. Механика также защищается специальными кожухами, так как попадание посторонних элементов запрещается.
- Электрическая. Для управления механизмом проводится установка электрической части. Она должна быть защищена от воздействия окружающей среды, так как даже незначительное механическое воздействие может стать причиной повреждения магистрали электроснабжения.
Опасность с собой несет и электрическая часть, которая состоит из конечных выключателей. Схема подключения предусматривает использование как минимум двух выключателей, устройство должно обесточиваться в случае выхода из строя одного из них.
Механическая система защиты действует путем прерывания подачи масла в гидравлический цилиндр. При этом проводится слив масла с цилиндра в общую емкость. Подобная система срабатывает даже при незначительном повреждении устройства.
Структурный анализ рычажных механизмов
Проводя исследование рычажного механизма следует уделять внимание возможности выбора двух основных направлений, одно из которых связано с непосредственным анализом, другой синтезом. Оба понятия существенно отличаются друг от друга, что нужно учитывать. Структурный анализ – процесс определения структурных особенностей, который может заключаться в следующем:
Структурный анализ – процесс определения структурных особенностей, который может заключаться в следующем:
- Определении кинематической пары.
- Изучение структур групп.
- Определение особенностей связи кинематической цепи.
Сегодня анализ проводится для определения дефектов структуры, которые в дальнейшем при необходимости могут устраняться.
Каждый случай исследования по-своему уникален
В рассматриваемом случае уделим внимание плоскому рычажному механизму, характеризующийся нерациональной структурой. Его особенности заключаются в нижеприведенных моментах:
- Работоспособность механизма сохраняется исключительно при определенном соотношении длины звеньев. Образующаяся фигура в ходе построения напоминает параллелограмм.
- Для исключения вероятности эксплуатации устройства с дефектами следует точно знать о наличии или отсутствии избыточных взаимосвязях, возможности пассивного распространения и их количества. Стоит учитывать, что они могут возникать исключительно в кинематических цепях замкнутого контура.
- На сегодняшний день выделяют два основных типа контуров: замкнутые и зависимые. Независимым считается вариант исполнения, у которого хотя бы один элемент контура отличается от других.
Зависимые варианты исполнения дублируют друг друга. Для определения числа контура применяется специальная формула.
Также для исключения вероятности появления дефекта проводится расчет количества структурных групп и некоторые другие моменты. В общем можно сказать, что проводимый анализ направлен на достижение следующих задач:
- Построение различных механизмов. При этом проводится определение подвижности и маневренности, так как подобные параметры считаются основными.
- Создание плоских механизмов. Процедура подразумевает анализ состава структуры, а также определяет подвижности.
В целом можно сказать, что преследуемые цели зачастую направлены на определение возможной деформации структуры. Провести полноценный анализ можно только при всестороннем рассмотрении механизма.
https://youtube.com/watch?v=AA81dQadz4A
Возвратно-поступательный механизм привода
Режущий аппарат.
Рис. 6. Режущий аппарат комбайна «Дон-1500Б»: а — сегментно-пальцевой закрытого типа; б— беспальцевой; в— сегментно-пальцевой открытого типа; г — стеблеподъемник; 1, 25— пальцы; 2, 23, 24— сегменты; 3— брус; 4— спинка ножа; 5, 22— прижимы; 6— прокладки; 7, 9— пластины трения; 8, 26— про-тиворежущие пластины (вкладыши пальцев); 10 — колебательный вал; 11— ведущий вал; 12 — корпус; 13 — палец; 14— сапун; 15— водило; 16— шкив-маховик; 77—рычаг; 18— соединительное звено; 19 — основание головки ножа; 20— направляющая; 21 — головка ножа; 27—хомут; 28— упор; 29— пружина; 30— пластина; 31 — перо
У режущих аппаратов с кривошипно-шатунным приводом ножа осевые линии сегментов и пальцев при крайних положениях должны совпадать. В случае отклонения более чем на 5 мм аппарат центрируют, изменяя длину шатуна. Для качественного среза стеблей носки сегментов 2 и 24 должны прилегать к пластинам 8 и 26 (зазор не более 0,5 мм). Зазор между сегментом и задним краем пластины должен быть 0,5. 1 мм, а между прижимом 5 и сегментом 2 — не более 0,5 мм. Зазоры регулируют рихтовкой прижимов, установкой прокладок 6 и смещением пластин трения 9. Отрегулированный нож должен свободно перемещаться от усилия руки. Для подъема полеглых стеблей на пальцы режущего аппарата закрытого типа устанавливают стеблеподъемники (рис. 6, г). Их закрепляют хомутами 27 на каждом втором пальце при уборке изреженных и на каждом третьем-четвертом при уборке густых и длинносоломистых полеглых хлебов.
Делители предназначены для отделения срезаемых стеблей от хлебного массива и подвода крайних стеблей к ножу. При уборке короткостебельных хлебов делителями служат боковины жатки, удлиненные съемными мысами. Для уборки длинносоломистых, полеглых и спутанных хлебов применяют прутковые делители 41 (см. рис. 3) или торпедные, снабженные регулируемыми внешними и внутренними стеблеотводами. Высоту среза регулируют, переставляя копирующие башмаки 38 относительно днища жатки (работа с копированием) или поднимая жатку гидроцилиндрами 36 (без копирования). Полеглые и низкорослые хлеба срезают на минимальной высоте. При уборке прямостоячих хлебов высоту среза выбирают в зависимости от длины стеблей. Для нормальной работы режущего аппарата жатки комбайна «Дон-1500Б» натягивают приводной ремень так, чтобы прогиб ремня при натяжении на него с усилием 40 Н был 12. 14 мм. Пальцевой режущий аппарат закрытого типа применяют для скашивания прямостоячих хлебов, беспальцевой аппарат и пальцевой открытого типа —для скашивания сильно полеглых и засоренных подгоном хлебов. Нож режущих аппаратов приводится в возвратно-поступательное движение кривошипно-шатунным механизмом (в комбайнах СК-5А «Нива», «Енисей-1200») или механизмом качающейся шайбы (в комбайне «Дон-1500Б»). Устройство и принцип работы кривошипно-шатунного механизма такие же, как и у механизма привода ножа косилок. Механизм качающейся шайбы (МКШ) снабжен коленчатым ведущим валом 11 (см. рис. 6, а), на шейке которого на подшипниках смонтировано водило 15. Пальцами 13 водило кинематически соединено с вилкой колебательного вала 10. На конце вала закреплен рычаг 17, соединенный с головкой 21 ножа звеном 18, состоящим из двух накладок. Сферические выточки накладок охватывают головку рычага и ножа, образуя шаровые шарниры. Они компенсируют взаимные отклонения рычага и ножа в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При вращении вала 11 водило 15 совершает колебательные движения вокруг оси, проходящей через ось вала 10. Колебательные движения водила пальцами 13 передаются вилке вала 10 и через рычаг 17, звено 18 ножу режущего аппарата.
Устройство и принцип действия сдвоенного механизма
Наибольшее распространение получила конструкция коленно-рычажный механизма сдвоенного типа. Она состоит из следующих элементов:
- Неподвижной траверсы.
- Гидравлического цилиндра.
- Четыре колоны, служащие для соединения основной части к плите.
- Подвижная плита.
- Пятишарнирный механизм.
- Серьги.
- Шарниры.
- Салазки.
Отличительной особенностью можно назвать наличие пятишарнирного механизма. Он состоит из нижеприведенных деталей:
- Коромысла.
- Короткой серьги.
- Рычага.
- Штока.
- Траверсы.
Гидравлический выталкиватель обеспечивается удаление отлитых изделий из формы. При этом применение пятишарнирного механизма обеспечивает передачу высокого усилия для открытия формы. Увеличить ход плиты при открытии можно за счет изменения передней серьги. Также может проводится изменение расстояния между шарнирами, которые также расположены на неподвижной траверсе. Особые конструктивные особенности конструкции определяют практически полное отсутствие бокового усилия, которое полностью компенсируется. Именно поэтому устройство устанавливается намного чаще, так как вероятность потери груза существенно снижается.
Салазки можно назвать важной частью конструкции. Они требуются для разгрузки колонн от оказываемой нагрузки подвижной плиты
При их изготовлении применяется материал, который характеризуется высокой износостойкостью и другими привлекательными качествами
Точность размеров салазок позволяет исключить существенно отклонение при передвижении подвижного элемента
При их изготовлении применяется материал, который характеризуется высокой износостойкостью и другими привлекательными качествами. Точность размеров салазок позволяет исключить существенно отклонение при передвижении подвижного элемента.
Требования безопасности
При проектировании и монтаже рычажного механизма учитываются требований безопасности. Они во многом зависят от области применения устройства, а также особенностей самого механизма.
Среди особенностей этого момента можно отметить следующее:
- При изготовлении должен подбираться материал, который будет соответствовать всем требованиям. Примером можно назвать высокую коррозионную стойкость. При проектировании указывается то, какой именно материал должен применяться при изготовлении устройства. Часто отдается предпочтение углеродистой стали и легированным сплавам. Некоторые элементы могут быть изготовлены из уплотнительных и других материалов, все зависит то конкретного случая.
- При проектировании учитывается то, каким образом происходит перераспределение нагрузки. Это связано с тем, что в некоторых местах она будет критической.
- Под активным элементом при подъеме тяжелых объектов не должно находится людей, другого оборудования, а также частей самого рычажного механизма. Это связано с высокой вероятностью падения переносимого груза.
- Перед непосредственным применением оборудования следует проводить визуальный осмотр, который позволяет определить наличие или отсутствие повреждений. Кроме этого, должно проводится периодическое обслуживание. Даже незначительный дефект может стать причиной существенного снижения прочности рычажного механизма. Периодическое обслуживание позволяет существенно продлить срок службы устройства.
- Запрещается применять механизм не по предназначению. Перед каждым его использованием проверяется надежность крепления. Нагрузка должна оказываться на конструкцию соответствующим образом, так как в противном случае происходит неправильное перераспределение силы. Именно поэтому при проектировании указывается то, каким образом устройство должно устанавливаться и как использоваться.
- При применении учитывается то, на какую максимальную нагрузку рассчитано оборудование. Слишком высокий показатель может стать причиной, по которой происходит повреждение основных элементов. При проектировании учитывается то, какая нагрузка может оказываться на конструкцию.
Как правило, соответствующее руководство по применению устройства составляется непосредственно на месте его эксплуатации в соответствии с установленными нормами. Это связано с тем, что рычажные механизмы получили весьма широкое распространение, могут устанавливаться в качестве составного узла другого оборудования.
При этом узел оборудован тремя важными независимыми системами:
- Гидравлическая. Эта часть устанавливается в большинстве случаев для передачи усилия. Гидравлика получила весьма широкое распространение, так как она предназначена для непосредственной передачи усилия. Гидравлическая часть основана на подаче специальной жидкости, при помощи которой проводится передача усилия. Гидравлика несет с собой опасность по причине того, что подвижный элементы могут передавать усилие. Поэтому все основные элементы должны быть защищены от воздействия окружающей среды, для чего проводится установка различных кожухов.
- Механическая. Механика отвечает за непосредственную передачу усилия и достижения других целей. Неправильная работа устройства может стать причиной повреждения и деформации. Механика также защищается специальными кожухами, так как попадание посторонних элементов запрещается.
- Электрическая. Для управления механизмом проводится установка электрической части. Она должна быть защищена от воздействия окружающей среды, так как даже незначительное механическое воздействие может стать причиной повреждения магистрали электроснабжения.
Опасность с собой несет и электрическая часть, которая состоит из конечных выключателей. Схема подключения предусматривает использование как минимум двух выключателей, устройство должно обесточиваться в случае выхода из строя одного из них.
Механическая система защиты действует путем прерывания подачи масла в гидравлический цилиндр. При этом проводится слив масла с цилиндра в общую емкость. Подобная система срабатывает даже при незначительном повреждении устройства.
Нетрадиционные шарниры
Оригинальное применение нашло цилиндрическое соединение в изготовлении мебельной продукции. Дверцы, жалюзи, декоративные перегородки, собранные из реек, стали доступными с появлением на рынке деревообрабатывающих фрез. Наличие небольшого станка поможет легко изготовить шарнирное соединение своими руками.
Проход кромочной фальцевой фрезой формирует черновой паз на одной из узких граней деревянной рейки. Затем его проходят пазовой фасонной фрезой для получения фигурной канавки.
С другой стороны формируется шип. Его получают двумя чистовыми проходами. Поможет изготовить цилиндрическое шарнирное соединение фреза кромочная фигурная. После скругления кромок рейка принимает законченный вид.
Поочередно закрепляя на фрезерном станке соответствующую фрезу и пропуская вдоль нее деревянную заготовку, выполняют изготовление шарнирных соединений. Собрав рейки шип-в-паз, получают гибкий листовой материал, способный в зависимости от ширины деталей и плотности соединений сворачиваться в трубку до 15 см в диаметре.
Трубные шарниры по своему устройству имеют много общего с ШРУСами: две сферические обоймы, между которыми в канавках расположены шарики, удерживаемые сепаратором. Использование фторопластового кольца обеспечивает радиальное уплотнение соединения. Внутренняя обойма подсоединена к одному концу трубопровода, наружная — к другому.
Таким образом, оба трубопровода имеют возможность свободно вращаться во все стороны друг относительно друга. Взаимную фиксацию обойм обеспечивают шарики, находящиеся между ними.
Сливно-наливные элементы трубопроводов работают в условиях частого изменения направления подачи транспортируемого вещества. Для ускорения передислокации на таких магистралях применяют шарнирное соединение труб. Оно может быть использовано в нефтедобывающей, нефтехимической, пищевой или газовой промышленности.
Подготовка к изготовлению
Перед тем как приступить к изготовлению сиденья для лодки ПВХ, нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Грамотный чертёж поможет точно соблюсти все пропорции и создать максимально удобное кресло.
Необходимые инструменты
Чтобы сделать кресло для лодки, нужно иметь определённый набор инструментов. Для изготовления конструкции необходимо иметь в наличии:
- строительный степлер;
- мощный шуруповёрт;
- канцелярский нож;
- наждачную бумагу различного вида зернистости;
- большие ножницы;
- электрический лобзик.
Для обшивочных работ также понадобятся прямые и изогнутые швейные иглы. Только после того, как все инструменты будут подготовлены, можно приступать к изготовлению сиденья.
Недостатки кулачковых механизмов
Самым заметным минусом служит сложность и высокая себестоимость производства деталей механизма. Наиболее трудоемким является изготовление управляющего профиля. Технологический процесс начинается с отливки заготовки из высокопрочных стальных сплавов, обладающих особой устойчивостью к переменным механическим напряжениям, истиранию и перепадам температуры. Далее требуется провести высокоточную механическую обработку с последующей шлифовкой и полировкой поверхностей. Упрочнение рабочей поверхности достигается термообработкой и цементацией. Такие распредвалы или кулачки привода масляного насоса обходятся дорого, но зато смогут отработать сотни тысяч километров пробега.
Еще одним минусом считается небольшая нагрузка, которую может толкнуть толкатель. Это происходит из-за большого трения в сопряжении пары, кроме того, возникают значительные боковые нагрузки на шток. Этот недостаток ограничивает мощностные возможности исполнительного органа устройства.
Для борьбы с этим недостатком используют роликовый толкатель, размещенный на шариковом или игольчатом подшипнике. Для крупных двигателей с большим диаметром клапанов и мощными возвратными пружинам используют коромысленную схему. Разная длина плеч коромысла работают как рычажная система, трансформируя больший ход на одном плече в большее усилие на другом.
§2. Кулачковые механизмы
Кулачковые механизмы применяют в тех случаях, когда перемещение, скорость и ускорение ведомого звена должны изменяться по заранее заданному закону, в частности, когда ведомое звено должно периодически останавливаться при непрерывном движении ведущего звена.
Чаще всего кулачковый механизм состоит из трех звеньев (рис. 3, а): кулачка 1, толкателя 2 и стойки 3. На рис. 3, б представлен четырехзвенный кулачковый механизм (четвертое звено — ролик 4).
Кулачковые механизмы подразделяются на плоские и пространственные. Плоскими называют такие кулачковые механизмы, у которых кулачок и толкатель перемещаются в одной или параллельных плоскостях; пространственными — такие, у которых кулачок и толкатель перемещаются в непараллельных плоскостях.
На рис. 4 представлена схема пространственного цилиндрического кулачкового механизма с профильным пазом на боковой поверхности.
Для увеличения стойкости кулачки изготовляют из высококачественной стали с рабочей поверхностью высокой твердости. С целью уменьшения трения и износа на толкателе устанавливают ролик, который вращается на оси и катится без скольжения по рабочей поверхности кулачка (рис. 3, б).
Кроме износа звеньев недостатком кулачковых механизмов является необходимость обеспечивать постоянное соприкосновение (замыкание) между звеньями. В процессе работы кулачкового механизма могут возникать большие силы, главным образом инерционные, направленные на отрыв рабочей поверхности толкателя от кулачка. Для восприятия этих сил применяется либо геометрическое (кинематическое), либо силовое замыкание кинематической цепи.
Геометрическое (кинематическое) замыкание применено в представленном на рис. 4 и 5 механизме с пазовым кулачком. Толкатель движется поступательно. При вращении кулачка ролик толкателя соприкасается с боковыми сторонами паза, прорезанного на кулачке. Паз создает два рабочих профиля кулачка, которые перемещают ролик толкателя в обоих направлениях.
При силовом замыкании толкатель во всех положениях прижат к кулачку с силой, которая больше силы, стремящейся оторвать толкатель от кулачка.
Замыкающая сила в подавляющем большинстве случаев создается пружиной (см. рис. 3).
К числу недостатков кулачковых механизмов следует отнести сложность изготовления профиля кулачка, от которого требуется большая точность.
В тех случаях, когда толкатель должен перемещаться с периодическими остановками, участки профиля кулачка, соответствующие этим периодам, должны быть очерчены дугами окружности, проведенными из центра вращения кулачка.
Шаровый шарнир
Существуют другие виды шарнирных соединений, способные обеспечивать большее количество степеней свободы вращающихся конструкций. Соединение деталей, при котором они перемещаются вокруг общего центра, называют шаровым шарниром. Цапфа в нем изготовлена в виде сферы.
В отличие от цилиндрического, цапфа шарового шарнира обладает всеми степенями свободы. Будучи ограниченной только в своем месте положения, она обеспечивает деталям, сочлененным с ее помощью, возможность перемещения в разных направлениях.
Шаровый шарнир называют сферической кинематической парой. Корпус, вмещающий в себе шарообразную цапфу, обычно изготовлен из чугунного литья. Детали, собранные в такой узел, способны принимать положение под разными углами друг к другу. Для уменьшения трения поверхностей в шарнире цапфа специальными вкладышами защищена от соприкосновения с корпусом, заполненным смазкой. Пыльник закрывает шарнир от попадания грязи и предупреждает утечку смазки.
Все существующие механизмы изначально замечены в явлениях природы. Равно как и шаровый шарнир, очень напоминающий тазобедренные суставы и хребтовые позвонки человеческого организма.
Механизм поворота гусеничного вездехода. | Автор топика: Dima
Привет всем.
Vladimir (Honoratka) Ось сателитов имеет цементацию, после проточки от закалки Я думаю мало, что останица.
Dima (Eckehard) думаешь иголки ст подшипника быстро ее изотрут
Vladimir (Honoratka) Дима, думаю, что да.
Vladimir (Honoratka) Я изготовил механизм поворота применив УАЗовский диф от военного моста и самодельных планетарных редукторов. Диф заварил, за основу планетарок взял, двойную планетарку от трактора ДТ-75.
Важно Пошаговая инструкция как изготовить самодельный гусеничный трактор
Alexey (Nazihah) Да штука очень хорошая.Хорошо когда сам токарь.А здесь есть желанье но нет возможности.Не каждый токарь согласится, работы конечно много.
Nikolay (Xanthos) а может есть попроще вариант механизма поворота?
Самодельные (Vicente) Николай, Самое простое это ДИФ поворот, что то нового пока не придумали!
Nadezhda (Charis) Владимир. У тебя барабан планетарки постоянно заторможен дисковым тормозом, или я не понял? Если так, то как оно работает, всё таки всё время под нагрузкой? У меня есть такая примерно штука, только с ленточными тормозами.Тоже самодельная, планетарки от вала отбора мощности МТЗ.Может быть когда нибудь переделаю на дисковые тормоза.
Dima (Eckehard) Владимер а как вы думаете, а если я возьму диф с классики и сделаю как у вас выдержут ли полуося дифа при весе вездехода около 1500-1700 кг?
Самодельные (Vicente) Дима, Полуоси может и выдержат, но при таком весе диф будет работать не эффективно и срок его работы известен будет только БОГУ!
Dima (Eckehard) Самодельные (), может в не поняли диф будит заверен поворот будет осуществляться с помощью планетарок как на вездеходе Владимир Колотов. Диф будет работать просто как редуктор с заверенными сателитами.
Самодельные (Vicente) Дима, Ну тогда ресурс дифа (Редуктора) будет большим, так как при работе на диф повороте в основном из строя выходит дифференциал. Думаю что ресурс будет равен ресурсу работы редуктора на авто!
Viktor () Владимир, очень красиво и аккуратно всё у Вас сделано с поворотами!!! Респект и уважуха Мастеру!!! Меня заинтересовал привод поворотов, а в частности рулевая рейка. От чего она у Вас?? Обрезана или как? И на сколько нужно крутить «баранку» что бы затормозить одну сторону??? Имею в наличие рейку от VW пассат, Но она уж больно длинная
Dima (Eckehard) Доброй ночи. такой вопрос от чего можно использовать шестерню вместо солнечной шестерни в планетарке трактора дт-75
Yury () Вряд ли от чего то найдешь.
Damir () Добрый день всем! Вопрос появился:- При установке ВОМа подцепить его можно жестко к дифу или лучше через крестовину?
Yury () Дамир, там всёравно нужно будет делать подвесные подшипники, можно и жестко, а можно и через мкрестовинку как у БОБРА
Damir () Юрий, спасибо
Artyom () Юрий, у мня вопрос к тебе, как на класический мост, вместо барабанных тормозов поставить диски тормозные те же от класики? если я правильно понял то проточить полуось и все будет гуд?
Важно ТОП-5 электрических и 2 бензиновые модели японских газонокосилок Макита (Makita)
Tags: Как сделать поворотный механизм для гусеничного вездехода
Шатун
Эта ответственный элемент кривошипно-шатунного механизма двигателя выполнен разборным, для того, чтобы можно было менять вкладыши подшипников в его обоймах. Подшипники скольжения используются на низкооборотных двигателях, на высокооборотных устанавливают более дорогие подшипники качения.
Внешним видом шатун напоминает накидной ключ. Для повышения прочности и снижения массы поперечное сечение сделано в виде двутавровой балки.
При работе деталь испытывает попеременно нагрузки продольного сжатия и растяжения. Для изготовления используют отливки из легированной или высокоуглеродистой стали.
Требования безопасности
При проектировании и монтаже рычажного механизма учитываются требований безопасности. Они во многом зависят от области применения устройства, а также особенностей самого механизма.
Среди особенностей этого момента можно отметить следующее:
- При изготовлении должен подбираться материал, который будет соответствовать всем требованиям. Примером можно назвать высокую коррозионную стойкость. При проектировании указывается то, какой именно материал должен применяться при изготовлении устройства. Часто отдается предпочтение углеродистой стали и легированным сплавам. Некоторые элементы могут быть изготовлены из уплотнительных и других материалов, все зависит то конкретного случая.
- При проектировании учитывается то, каким образом происходит перераспределение нагрузки. Это связано с тем, что в некоторых местах она будет критической.
- Под активным элементом при подъеме тяжелых объектов не должно находится людей, другого оборудования, а также частей самого рычажного механизма. Это связано с высокой вероятностью падения переносимого груза.
- Перед непосредственным применением оборудования следует проводить визуальный осмотр, который позволяет определить наличие или отсутствие повреждений. Кроме этого, должно проводится периодическое обслуживание. Даже незначительный дефект может стать причиной существенного снижения прочности рычажного механизма. Периодическое обслуживание позволяет существенно продлить срок службы устройства.
- Запрещается применять механизм не по предназначению. Перед каждым его использованием проверяется надежность крепления. Нагрузка должна оказываться на конструкцию соответствующим образом, так как в противном случае происходит неправильное перераспределение силы. Именно поэтому при проектировании указывается то, каким образом устройство должно устанавливаться и как использоваться.
- При применении учитывается то, на какую максимальную нагрузку рассчитано оборудование. Слишком высокий показатель может стать причиной, по которой происходит повреждение основных элементов. При проектировании учитывается то, какая нагрузка может оказываться на конструкцию.
Как правило, соответствующее руководство по применению устройства составляется непосредственно на месте его эксплуатации в соответствии с установленными нормами. Это связано с тем, что рычажные механизмы получили весьма широкое распространение, могут устанавливаться в качестве составного узла другого оборудования.
При этом узел оборудован тремя важными независимыми системами:
- Гидравлическая. Эта часть устанавливается в большинстве случаев для передачи усилия. Гидравлика получила весьма широкое распространение, так как она предназначена для непосредственной передачи усилия. Гидравлическая часть основана на подаче специальной жидкости, при помощи которой проводится передача усилия. Гидравлика несет с собой опасность по причине того, что подвижный элементы могут передавать усилие. Поэтому все основные элементы должны быть защищены от воздействия окружающей среды, для чего проводится установка различных кожухов.
- Механическая. Механика отвечает за непосредственную передачу усилия и достижения других целей. Неправильная работа устройства может стать причиной повреждения и деформации. Механика также защищается специальными кожухами, так как попадание посторонних элементов запрещается.
- Электрическая. Для управления механизмом проводится установка электрической части. Она должна быть защищена от воздействия окружающей среды, так как даже незначительное механическое воздействие может стать причиной повреждения магистрали электроснабжения.
Опасность с собой несет и электрическая часть, которая состоит из конечных выключателей. Схема подключения предусматривает использование как минимум двух выключателей, устройство должно обесточиваться в случае выхода из строя одного из них.
Механическая система защиты действует путем прерывания подачи масла в гидравлический цилиндр. При этом проводится слив масла с цилиндра в общую емкость. Подобная система срабатывает даже при незначительном повреждении устройства.
Соединения деталей и их типы
Размещение и установку механических передач в машине, а также их взаимную связь обеспечивают детали, которыми производится их соединение при сборке.
Рис. 16. Схема наиболее распространенных типов соединений
Основные типы соединений приведены на схеме (рис. 16). Типы соединений определяются их названиями на схеме. Соединения деталей в машине или механизме в зависимости от их конструкции могут быть подразделены на подвижные и неподвижные, которые в свою очередь могут быть представлены как соединения разъемные и неразъемные.
Разъемными или разбираемыми называют соединения, которые могут быть разобраны без особых затруднений и без повреждений сопряженных или крепежных деталей. Например, соединения по п садкам с зазором и переходным посадкам, резьбовые и др.
Неразъемными или неразборными называют соединения, разборка которых в процессе эксплуатации не предусмотрена и затруднительна, требует больших усилий и сопровождается повреждением сопрягаемых или крепежных деталей, либо ск епляющего вещества.
Неподвижные, неразборные соединения выполняют клепкой, пайкой, посадками с натягом, склеиванием, прессованием, холодной штамповкой и другими способами. Такие соединения отличаются прочностью и стабильностью взаимного расположения соединяемых деталей.
Неподвижные, разбираемые соединения выполняют с помощ ю переходных посадок и шпонкой, винтовых соединений, соединений с помощью штифтов, конических соединений, клиновых и других соединений.
Водяные часы
Данный способ управления поворотным устройством был изобретен одной предприимчивой канадской студенткой лет и отвечает за поворот лишь одной оси, горизонтальной.
Принцип работы также прост и заключается в следующем:
- Солнечная батарея устанавливается в изначальное положение, когда солнечные лучи попадают на фотоэлемент перпендикулярно.
- После этого к одной из сторон цепляют емкость с водой, а к другой стороне цепляют какой-нибудь предмет такого же веса, что и емкость с водой. Дно емкости должно обладать небольшим отверстием.
- Через него вода будет понемногу вытекать из емкости, из-за чего будет уменьшаться вес, а панель будет потихоньку наклоняться в сторону противовеса. Определить размеры отверстия для емкости придется экспериментально.
Данный способ является наиболее простым. К тому же он экономит материальные средства, которые ушли бы на покупку двигателя, как в случае с часовым механизмом. К тому же, провести монтаж поворотного механизма в виде водяных часов можно самостоятельно, даже не обладая какими-либо специальными знаниями.