Из чего сделать ходовую
Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.
При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.
Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.
- Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
- Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
- Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
- К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
- Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.
Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.
Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью
Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.
Виды борон для мотоблока и их устройство
Существует несколько видов борон отличающихся конструктивно
и имеющих ряд особенной.
– Роторная
– Дисковая
– Зубовая
Роторная борона
Что касается роторной бороны для мотоблока, её главным
достоинством является хорошее снятие верхнего слоя почвы (грунта). Выровнять с
ее помощью почву, тоже не проблема. Глубина обработки бороной варьируется от 4
до 8 сантиметров, глубину можно отрегулировать, исходя из специфики работ.
Важна и ширина бороны, здесь учитывается не только мощность
мотоблока, но и размеры обрабатываемого участка. Обычно, эта величина,
составляет от 800 до 1400 мм. Такие размеры обусловлены, иметь возможность
удобно работать, маневрируя на участке небольших размеров.
Ротационные бороны от честных производителей, сделаны из
качественного металлического сплава, позволяющего эксплуатировать оборудование
на протяжении десятилетий (при должном уходе и обслуживании).
На качественных боронах, лезвие имеет косую форму, а зубья
располагаются под углом к почве, имея оптимальный угол атаки, для лучшего
прорезания земли, ее разравнивания и удаления сорных корней.
Дисковая борона
Дисковая борона используется на сухой почве, функционально,
она выполняет ту же работу, что и роторная, но принципиально отличается в
конструкции. Здесь основными элементами обработки, служат диски, формой похожие
на звезды. Они, установленные на одной оси под определенным углом, обеспечивая
максимальное проникание в грунт.
Зубовая борона
Зубовая борона, представляет из себя раму, на которой на
равно удаленном расстоянии располагаются зубья. Стандартная длина зубьев,
составляет 25-50 мм. Пример такой бороны, можно увидеть на видео ниже.
Как собрать самому
Если в хозяйстве используется минитрактор фабричной или самодельной конструкции, то в схему трансмиссии можно ввести дополнительный элемент для привода навесного оборудования. Дополнительный агрегат собирается из деталей, заимствованных у серийных автомобилей, часть элементов проходит механическую обработку. В конструкции предусматривается зубчатая муфта, позволяющая включать и отключать привод.
Схема ВОМ трактора
В состав конструкции входят детали:
- 2 симметричные опоры из силумина, имеющие посадочные гнезда под установку подшипников и отверстия для крепления;
- стальная ось со шлицами;
- зубчатая муфта со звездочкой для цепного привода;
- карданный шарнир;
- шарикоподшипники закрытого типа;
- крепежные детали.
В конструкцию трансмиссии самодельной техники вводится первичное зубчатое колесо, ВОМ устанавливается на опорах под рамой машины. Карданный шарнир используется для вывода привода на заднюю часть трактора. Переключение узла осуществляется вилкой, связанной с рычагом на рабочем месте машиниста. Крутящий момент передается пластинчатой цепью, которую рекомендуется закрыть защитным металлическим кожухом.
Инструкция по сборке
Краткая инструкция по сборке узла:
- Изготовить вал в соответствии с разработанной схемой (диаметр оси совпадает с посадочными отверстиями во внутренних кольцах шарикоподшипников).
- Разметить и просверлить в раме техники отверстия, к которым будут крепиться опоры привода.
- Запрессовать в гнезда шариковые подшипники, для дополнительной фиксации можно использовать пружинные кольца.
- Установить на ось шестерню с игольчатым подшипником, допускающим свободное вращение цепного привода при разомкнутой муфте.
- Надеть на шлицы подвижную часть муфты.
- Закрепить узел под рамой мини-трактора и смонтировать вилку переключения.
- Прикрепить тягу управления, которую следует соединить с рукояткой. В конструкции переключателя предусмотреть пружинный фиксатор, удерживающий рычаг в крайних положениях.
- Отрегулировать привод переключения.
- Смонтировать оси с карданными шарнирами и вывести хвостовик на заднюю часть трактора. Вал смонтировать в самодельном корпусе, оснащенном подшипниками качения, кожух прикрепить к поперечине болтами.
- Проверить работоспособность конструкции с различным навесным оборудованием.
Для настройки частоты вращения используются сменные шестерни, число оборотов зависит от режима работы двигателя. Существуют другие схемы привода, например, можно подключить ВОМ к муфте сцепления трактора через отдельный редуктор, при нажатии на педаль крутящий момент не передается. В дополнительной коробке устанавливается переключатель, позволяющий выбрать режим работы привода.
Каковы преимущества и недостатки описанных конструкций и как еще можно обустроить вал отбора мощности на самодельном или фабричном малогабаритном тракторе?
Сцепное оборудование
Для того, чтобы корректно прикрепить навесное оборудование к мотоблоку МТЗ и при этом добиться определенной эффективности в его использовании, необходимо воспользоваться сцепкой. Если отнестись халатно к вопросу крепления навески, то можно не только поломать мотоблок, но даже травмироваться.
Существуют такие навески, которые цепляются непосредственно к ВОМ на агрегате, но большая часть из них все таки использует сцепку.
Различают несколько видов сцепки:
- Универсальное сцепное устройство СЦ-00010. Благодаря особенностям конструкции, с помощью этой сцепки, можно соединять различные мотоблоки с широким рядом навесного оборудования. Выпускается СЦ на сморгонском заводе, поэтому для мотоблоков МТЗ и 09Н в частности она подойдет. С ее помощью можно подключать:
- Окучники;
- Картофелекопалки/сажалки;
- Отвалы и снегоочистители;
- Фрезы, культивирующее оборудование и бороны;
- Щетки для очистки улиц.
- Сцепка для плугов. Подобное устройство используется только для подключения плугов. Возможность подключения одновременно двух плугов увеличит эффективность в работе и значительно сократит время обработки участка.
- Самодельный вариант. Для подробного ознакомления с вариантами создания сцепного устройства желательно обратиться на тематические форумы, где специалисты делятся своими советами.
Ниже представлен приблизительный чертеж сцепки
Монтаж тормозной системы и электрооборудования
После установки двигателя приступают к монтажу не менее важного узла минитрактора — тормозной системы. В магазине можно купить новые тормоза для самодельного агрегата или воспользоваться унифицированными деталями от легкового транспортного средства
Для начала определяют место (воспользовавшись компоновочной схемой), где в переделке будет располагаться педаль тормоза. На обозначенной делянке монтируют крепление для педали и основной тормозной цилиндр. Затем цилиндр подсоединяют шлангами к тормозным барабанам, расположенным на передних колёсах переоборудованного трактора. Сразу после этого тормозную систему проверяют на герметичность и если она нарушена — придётся всё переделать. Чтобы избежать нелепых ошибок, лучше воспользоваться наглядным чертежом, на котором показаны все основные узлы трактора. Для контроля систему обязательно прокачивают и удаляют остатки воздуха. Это сделает её работоспособной и обеспечит подобающую функциональность. Дополнить систему можно ещё и стояночным тормозом.
Вом (вал отбора мощности) на минитрактор — делаем своими руками
Разнообразие сельскохозяйственных адаптеров на тяжелую и среднемощную тракторную технику просто зашкаливает. Картофелекопалки, грабли-ворошилки, плуги, сеялки, бороны, дождеватели и оборудование для заделки удобрений делают привычный труд фермера более легким и оперативным.
Чтобы вспомогательные навески функционировали согласно своему прямому назначению, необходим вал отбора мощности (ВОМ). О том, как он функционирует, из чего состоит и как его можно изготовить собственноручно мы и поговорим в статье.
Вал отбора мощности: устройство и классификация
ВОМ принимает на себя обороты от двигателя внутреннего сгорания и передает их на вспомогательное навесное оборудование, тем самым приводя их в действие.
Классификация ВОМ
По локализации на минитракторе бывают:
- задние (обозначение а по рисунку);
- боковые (б);
- передние.
Вал отбора мощности на самодельный минитрактор как и на любую заводскую модель агротехники, устанавливают сзади. Только тракторы универсально-пропашного цикла имеют боковой и задний вариант компоновки.
Несинхронные в свою очередь подразделяются на:
- зависимые;
- независимые;
- промежуточный вариант – наполовину автономные.
Схема устройства синхронного (а) и зависимого (б) валов приведена на чертеже. Их ведущими рабочими деталями выступают:
- 1- сцепление;
- 2 – вал трансмиссии;
- 4 – промежуточный механизм;
- 6 – сам ВОМ;
- 5 и 3 – рычажные органы;
- 7 и 8 – шестеренки.
ВОМ с несинхронным приводом связан с мотором сцеплением или самим коленвалом. Вращение вала отбора мощности с зависимым приводом запускается через сцепление, но при его остановке – так же прекращает работу.
Независимый привод ВОМа позволяет ему работать независимо от того, включено или выключено сцепление или нет.
В случае с полунезависимым приводом ВОМ будет активен лишь при переключении трансмиссии.
Последней классификацией, на которой стоит остановиться, это особенности управления. Бывает:
- механическое;
- гидравлическое управление ВОМом.
Первый чаще всего оснащен зависимым приводом и ступенчатым редуктором.
Гидроуправление сложнее механического. Чтобы схема работала, потребуется более мощный планетарный редуктор. Схема его работы в отключенном и пусковом состоянии приведена на рисунке, где:
- 1 – пусковой рычаг;
- 2 – усилие мотора;
- 3 – винт;
- 4 – пружинящий элемент;
- 5 – тормоз;
- 6 – ведомый вал;
- 7 – шестеренка;
- 8 и 11 – водило и его стопор;
- 9 – привод;
- 10 – сателлит.
Вом на самодельный минитрактор: делаем у себя дома
Для того, чтобы воплотить эту инженерную мечту в жизнь, можно воспользоваться одним из предложенных чертежей.
Согласно нижней схеме, в конструктиве будущего ВОМа выделяется несколько базовых элементов:
- рама передняя;
- ведущая звездочка;
- ведомая звездочка;
- дополнительный вал отбора;
- подшипник в количестве 2 ед. – лучше взять уже готовые, снятые со старой сельхозтехники;
- тормоз.
Сборка будет выглядеть так, как показано на установочной схеме ко второму чертежу.
Как сделать ВОМ универсальным?
Для того, чтобы придать этому рабочему узлу универсальность и создать все условия для агрегации навесок в любой части трактора, его конструкция должна претерпеть некоторые изменения. Заднюю траверсу минитрактора можно оборудовать валом отбора мощности заднего типа, куда присоединить элементы коробки передач.
ВОМ с боковой установкой требует агрегации металлической конструкции, куда внедряют детали трансмиссии. Совмещение с карданными валами будет производиться через шлицованные валики, которые должны свободно находиться в конструкции. После сборки должен получиться примерно такой механизм, как на рисунке.
Изготавливая подобные самоделки, не стоит забывать, что есть уже готовые заводские варианты исполнения ВОМа.
Минитрактора с валом отбора мощности можно поставить в один ряд с дорогими тяжелыми тракторами. При том, что они стоят в разы дешевле, функционально они ничем не отличаются от своих производственных аналогов.
Минитрактора с ВОМом можно эксплуатировать круглый год: летом – собрать урожай, осенью – использовать для сбора листьев и остатков травы, зимой – очистить двор от снега или перевезти тяжелые грузы.
Как сделать редуктор самостоятельно
Сделать можно редуктор для мотоблока своими руками. По словам экспертов, для этого надо подготовить стандартный набор инструментов и иметь минимальные умения работы с ними:
- линейка и штангенциркуль;
- разные отвертки;
- ножовка;
- плоскогубцы и кусачки;
- тиски;
- молоток;
- сварочный аппарат;
- запчасти;
- Расходники: сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы.
Внимание!Для создания продукта нужны и эскизы. Если самостоятельно их сделать не получится, то можно воспользоваться уже готовыми из сети или печатных изданий
В случае, когда преобразователь создается на базе уже имеющегося старого, то изначально его надо разобрать, избавиться от ненужных деталей и доработать. Если сборка идет с нуля, то первое, что нужно сделать – корпус. Для этого использовать можно фитинговый угольник или пластины из металла, которые между собой надо сварить. Он должен быть таких габаритов, чтобы в нем умещались шестерни и шкивы.
Следующий шаг — рассчитать передаточное число. Без него не удастся определить требуемое количество шестеренок и длину валов. В основном за базу берут число холостых оборотов коленвала и прибавляют к нему 10%.
Для простого, изготовленного в домашних условиях преобразователя, понадобится два противоположных вала. С одной стороны монтируется шестерня, а с другой — вал с обоймой и подшипниками. После этого надо выходной вал насадить на шкив. При этом нужно изолировать валы сальниками, чтобы избежать подтекания масла.
Собранную конструкцию вложить в корпус, влить масло и иное смазочное средство. Затем установить на двигатель редуктор и подключить. На последнем этапе понадобиться настроить работу редуктора, поэтому его надо запустить. Чтобы все прошло без неприятных «сюрпризов», детали не должны быть деформированными.
Во время испытаний чрезмерные нагрузки излишни — комплектующие должны приработаться. Использовать редуктор, например для мотоблока Патриот, допустимо после проверки и устранения всех недочетов.
Редуктор для мотоблока можно купить или изготовить самостоятельно. При выборе первого варианта надо учитывать разные факторы, чтобы покупка не была напрасной. Для создания техники своими руками понадобятся минимальные знания в этой области. А избежать ошибок помогут готовые инструкции и эскизы.
Назначение
Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:
- убирать сено;
- выравнивать поверхность почвы;
- транспортировать грузы;
- боронить землю;
- очищать участок от снега.
Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.
Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.
Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:
- рамы;
- сиденья оператора;
- двух колес;
- оси;
- сцепного механизма.
После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.
Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).
Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.
- Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
- Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
- Диаметр колеи составляет 67 см.
- Габариты равны 130х70х71 см.
- Вес устройства — 22 кг.
- Гарантийный срок работы — 5 лет.
Руль на мотоблок своими руками
Адаптер для мотоблока с рулевым управлением облегчает маневрирование, делает конструкцию более устойчивой. Сделать руль для мотоблока своими руками достаточно легко при наличии базовых навыков сварки.
Создать конструкцию можно из рулевого механизма от автомобиля, лучше использовать рулевую колонку с сошкой от грузовых машин, тракторов. Сошку можно использовать в качестве сцепки заднего адаптера с культиватором. Рулевая сошка незаменима, если конструкция прицепа не предполагает рулевых рычагов. При изготовлении адаптера с рулем для мотоблока можно сделать шаровую опору, позволяющую колесу свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Если оборудование используется для вспахивания земли или других сложных работ, то рулевое управление и механизм соединения прицепа и мотоблока лучше сделать независимыми, так как возникнет большая нагрузка на узел сцепки.
Прицепы и газоноступы
Чтобы сделать бороздонарезатель, используется заводский плуг-прицеп. К конструкции прикручивается уголок на 70 мм и 2 стойки от культиватора. Последние элементы должны находиться напротив колес мотоблока. Ножи культиватора обрезаются болгаркой. Для фиксации пластины используют болты.
Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, используется дрель и болгарка. Телега фиксируется с помощью жигулевского кардана. Основа конструкции — задний москвичевский мост. Предварительно из устройства демонтируется редуктор. Для фиксации полуосей используется труба. Мост соединяется с рамой трубами. Кузов прицепа делается из оцинковки толщиной в 0,8 мм. По краям телега укрепляется металлическими уголками. Чтобы на мотоблок оказывалась минимальная нагрузка, колеса должны располагаться посередине кузова.
Для изготовления такого навесного оборудования для мотоблока своими руками, как аэратор, используют газоноступы. Аппарат можно сделать с помощью обуви. К подошве крепят гвозди. Затем подготавливают деревянные доски (с учетом размера обуви). Для этого используют электрический лобзик.
Специалисты советуют изготавливать подобный аппарат из стали и трубы. Через цилиндр проходит вал и подшипники. Трубу заполняют песком либо гравием. С внешней стороны к трубе приваривают гвозди (острием наружу). Гвозди располагают в шахматном порядке.
Особенности ВОМ
Все имеющиеся модификации таких валов имеют стандартную скорость, которая может быть 1000 или 540 оборотов в минуту. По своим конструктивным особенностям они бывают:
- зависимого типа – останавливают при выключении мотора, а вращательное движение самого вала инициируется муфтой сцепления;
- независимого – главное сцепление сельхозмашины не влияет на его работу, а вращение исходит от отдельного вала;
- синхронного – его крутящий момент определяется положением коробки переключения передач, а само название говорит о том, что его запуск производится синхронно с ней через соединительный вал.
Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:
- непосредственно – например, через ременную передачу или редуктор, что чаще всего используется в миниагротехнике;
- опосредованно, минуя гидросистемы.
Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:
- константной – не зависящей от коробки передач;
- переменной – имеет значение, четко пропорциональное скорости перемещения мини-трактора.
Нынешнее тракторное производство выпускает модели не только с 1-м ВОМом, а даже с 2-мя. В первом случае, желательно выбирать машину с передним размещением ВОМа, чтобы можно было ее использовать и для покоса травы, и для зимних снегоуборочных работ.
Изготовление рамы устройства
Перед тем как сделать самодельный мотоблок, стоит заранее подготовить все необходимые детали и составить чертеж. Рама представляет собой несущую конструкцию, которая необходима для закрепления остальных частей мотоблока. Для ее создания нужно выполнить следующие действия:
- Из металлической трубы необходимо согнуть и соединить конструкцию в виде двух лонжеронов, края которых загнуты вверх.
- После этого к задней стороне лонжерона приваривается руль от мотоцикла «Иж».
- Чтобы прицеп был более надежным, к лонжеронам привариваются поперечины. Они увеличивают жесткость конструкции. Передняя поперечина будет служить упором для натяжителя цепи трансмиссии.
- Около загибов заднего края лонжеронов нужно приварить пластину из металла. Она будет служить опорой для аккумулятора.
Лучшие легкие российские мотоблоки
Нева МБ-1Б-6.5
Качественная модель с бензиновым движком и валом отбора мощности. Пригодна для культивирования небольших земельных участков. Отличительная особенность — движок серии Briggs and Stratton.
Он обеспечивает легкое включение и плавный ход агрегата, продлевает ему жизнь.
Мотоблок быстро включится в морозы при температуре -29 градусов, если используется в качестве снегоуборщика.
Характеристики:
- ширина культивирования — 90-160 см, глубина — 20 см;
- макс. скорость вращения фрез — 120 об. мин;
- двигатель имеет 1 цилиндр, мощность — 6, 50 л. с.;
- тип коробки передач — механический, с реверсом и 3 основными режимами;
- вес — 75 кг.
Достоинства:
- высокое качество пневматических колес, обладающие хорошей проходимостью на любых типах почвы;
- возможность оснастить агрегат дополнительным инструментом;
- плавный ход, хорошая маневренность;
- мощность, выносливость, долговечность;
- доступная цена.
Недостатки:
нет.
Нева МБ-1Б-6,0ФС
Отличительная особенность заключается в наличии 4 передач. Модель оснащена бензиновым движком из серии Briggs and Stratton. Макс. скорость вращения фрез увеличена до 124 оборотов в минуту.
Уникален мотоблок редуктором, который относится к классу MultiAGRO.
Он улучшает тяговые возможности, маневренность техники. Защищен усиленным алюминиевым корпусом, устойчивым к внешним неблагоприятным воздействиям.
Характеристики:
- ширина обработки — 86-127 см, глубина — 20 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 6 л. с., есть электростартер;
- объем топливного бака — 3, 8 л;
- вес — 75 кг.
Достоинства:
- удобная рукоять, регулируемая по росту оператора;
- есть фары, позволяющие работать в темное время суток;
- наблюдается устойчивость к повышенным нагрузкам, резким перепадам температур;
- качественная сборка, долговечность;
- быстрая обработка необходимого участка;
- экономия топлива.
Недостатки:
нет.
АГАТ Х5
Высокопроизводительный мотоблок с валом отбора мощности, ременным сцеплением, шестеренчатым редуктором. Оснащен двигателем марки Honda GP 200, который не боится интенсивной эксплуатации, низких и высоких температур, механических воздействий.
Реверс позволяет плавно переключать скоростные режимы (4 вперед и 2 назад) на механической коробке передач.
Характеристики:
- ширина культивирования — 90 см, глубина — 25 см;
- тип движка — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
- объем бака под топливо — 2, 8 л;
- размеры — 135х60х110 см;
- вес — 78 кг.
Достоинства:
- конструкция изготовлена из стали, поэтому важные детали защищены от порчи и истирания;
- прочная рама с длительным сроком эксплуатации;
- легкое управление за счет наличия удобной рукояти;
- быстро включается;
- потребляет небольшое количество топлива;
- показывает отличные результаты на любых типах грунта.
Недостатки:
нет.
Нева МБ-Б6, 5 RS
Стандартная модель с длительным сроком эксплуатации, высоким качеством конструктивных деталей. Оснащается бензиновым двигателем Briggs and Stratton, цепным редуктором, валом отбора мощности.
Три основные скорости позволяют быстро обработать земельные участки под любые нужды.
Характеристики:
- ширина вспашки — 65-100 см, глубина — 16 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 6, 50 л. с.;
- тип коробки передач — механический, колес — пневматический.
Достоинства:
- надежность, выносливость, долговечность;
- высокое качество редуктора;
- возможность установить любой вид навесного оборудования для повышения функциональности мотоблока;
- удобное управление — элементы для регулирования скоростных режимов расположены на раме;
- доступная цена.
Недостатки:
не обнаружено.
Нева МБ1Б МА(RS950)
Усовершенствованная модель с 8 скоростными режимами — 6 вперед и 2 назад, улучшенным бензиновым движком серии Briggs and Stratton RS950.
Мотоблок способен обработать огромные земельные участки, независимо от типа почвы.
Владелец сокращает время на земельных работах, подготавливает качественную почву под посадку огородных культур.
Характеристики:
- ширина вспашки — 86-127 см, глубина — 20 см;
- тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом 208 куб. см, мощностью 6, 53 л. с.;
- есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
- объем топливного бака — 3, 1 л.
Достоинства:
- отличная выносливость мотоблока, за счет увеличенного объема двигателя;
- имеется возможность оснастить дополнительным навесным оборудованием;
- экономия топлива, независимо от продолжительности работ;
- прочная конструкция, которая не боится любых негативных воздействий;
- долговечность, российское качество сборки.
Недостатки:
нет.
Самодельные минитрактора — видео
Самодельные модели мини тракторов, фото и видео которых можно найти на страничках конструкторов обычной самодельной техники для аграрного комплекса обладают не только вполне достойным экстерьером, но и отличной функциональностью. Создание одной из моделей сельскохозяйственной техники может быть довольно долгой и не простой, но облегчить процесс конструирования может помочь видео, подробно описывающее поэтапное строительство мини трактора. В результате можно создать технику, которая поможет значительно быстрее и эффективнее обрабатывать сельскохозяйственные территории.
Борона для мотоблока своими руками чертежи
Для того, чтобы сделать борону для мотоблока своими руками,
первым делом, необходимо изучить конструкцию устройства, чертежи и определится
с размерами.
Из чего состоит борона
Конструкция бороны, довольно проста, рама выполненная из
металлического квадратного профиля, сцепного устройство, которое кредит борону
к мотоблоку, и зубья установленные на раму.
Зубья, рекомендуется не приваривать, а закреплять болтами, тогда в
случае поломки одно из них, легче будет заменить.
Ниже представлены чертежи борон, дающие представление о
нужных размерах, узлах крепления и общей схеме.
Самодельная борона
Пример самодельной бороны, сделанной из двух борон меньшего размера и жестко соединенных между собой. Для продольного хода, применен шарнир от автомобиля ГАЗ 53. По мимо шарнира и стандартного прицепного устройства, борона, цепляется двумя тягами, для обеспечения лучшей работы.