Опасность применения масляного фальсификата
Дешевые смазывающие вещества по своим свойствам уступают фирменным разработкам. При этом производители дорогих вариантов исполнения указывают на то, что пилу следует использовать с наименьшей нагрузкой. Кроме этого следует учитывать:
- Фальсификаторы ускоряют износ материальной части. При этом конструкция при сильном износе не может быть сдана в ремонт по гарантии, так как при эксплуатации заливали нерекомендуемое масло.
- Быстрый износ может привести к тому, что двигатель или шина быстро выйдут из строя. Двигатель, работающий на топливе, представлен сочетанием различных подвижных элементов. Для того чтобы снизить их износ в конструкцию добавляется определенное количество специального смазывающего вещества, которое также обеспечивает требуемое охлаждение. При работе из-за нагрева и медленного изнашивания металла свойства масла существенно изменяются. Именно поэтому время от времени приходится проводить полную его замену.
Для того чтобы исключить вероятность применения фальсификаторов смазывающее вещество для бензопил рекомендуют приобретать в специализированных магазинах. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что информация на упаковке будет соответствовать реальной.
Топливная смесь: пропорция масла и бензина для бензопилы
Горючая смесь для такого мотоинструмента как бензопила приготавливается из двух составных компонентов: масла и бензина. Бензопилы на сегодняшний день оснащаются только 2х-тактными двигателями, такая конструкция заставляет нас смешивать два жидких компонента непосредственно вручную. Предлагаем разобрать — как правильно и зачем нужно это делать!
- Почему нужно смешивать масло и бензин
- Соотношение в пропорциях
- Как и сколько хранить топливную смесь
- Обслуживание после работы
Почему нужно смешивать масло и бензин
Конечно, да бы избавить любителей мотоинструмента от этой рутинной работы были попытки создать и 4х-тактные модели бензопил, например, компании Stihl и Shindaiwa упорно этого добивались. Но увы, их творения не получили большой популярности ввиду громоздкости и проблем с маслораспределителем при маневрах и работе под углом .
Поэтому, очень важно придерживаться правильных пропорций бензина и масла, чтобы единственный 2х-тактный двигатель бензопилы смог проработать как можно дольше. Также, ни в коем случае нельзя допускать работы на чистом бензине, иначе вы «убьете» мотоинструмент !
Когда подходит момент покупки масла, необходимо четко понимать его предназначение
Среди народных методов сэкономить существует легенда, что масла от лодочных мотоциклов и скутеров отлично заменяют оригинальные. Увы это не так. Покупаемое масло должно быть предназначено только для двухтактных двигателей садово-лесной техники
Это еще важно и потому, что при гарантийных ремонтах, связанных с выходом из строя двигателя, во многом играет роль использованного масла. В связи с применением неоригинально, бензопила может потерять гарантию из-за несоблюдения мер надлежащего эксплуатации
Когда подходит момент покупки масла, необходимо четко понимать его предназначение. Среди народных методов сэкономить существует легенда, что масла от лодочных мотоциклов и скутеров отлично заменяют оригинальные. Увы это не так. Покупаемое масло должно быть предназначено только для двухтактных двигателей садово-лесной техники
Это еще важно и потому, что при гарантийных ремонтах, связанных с выходом из строя двигателя, во многом играет роль использованного масла. В связи с применением неоригинально, бензопила может потерять гарантию из-за несоблюдения мер надлежащего эксплуатации. Если говорить о самом бензине, то наилучшим выбором будет использование горючего с октановым числом не ниже А-95
Не экономьте на качестве топлива для бензопилы, ведь для работы его нужно и не так уж много. Пускай зарубежные производители и допускают использования А-92 или А-90, но увы в нашей стране они сильно уступают европейским аналогам. Используя бензин с меньшим октановым числом вы рискуете забить двигатель всевозможным мелким мусором присутствующем в горючем. В последствии двигатель не подлежит ремонту
Если говорить о самом бензине, то наилучшим выбором будет использование горючего с октановым числом не ниже А-95. Не экономьте на качестве топлива для бензопилы, ведь для работы его нужно и не так уж много. Пускай зарубежные производители и допускают использования А-92 или А-90, но увы в нашей стране они сильно уступают европейским аналогам. Используя бензин с меньшим октановым числом вы рискуете забить двигатель всевозможным мелким мусором присутствующем в горючем. В последствии двигатель не подлежит ремонту.
Соотношение в пропорциях
Что же касается соотношения горюче-смазачной смеси, то здесь все легко: необходимо следовать инструкции прилагаемой к мотоинструменту. Мы же распишем все в более доступной форме.
Зачастую, самые известные производители (Stihl, Husquarna и т.д.) указывают необходимое количество компонентов в руководстве по применению или в паспорте бензопилы. Самая популярная пропорция — это 1:40 или 1:50, что значит на 1 часть масла нужно 40( 50 ) частей бензина. Если в литрах, то это получается: за единицу берем 1л ( 1000 мл) бензина, делим на 40( 50 ) и получаем = 25(20)мл масла. Выходит, что на 1 литр горючего требуется всего 25(20) миллилитров масла или же сокращенно — 1:40(50).
Если говорить о бензопилах бюджетной линейки любого китайского производителя, то тут ситуация другая. В моделях под названием «M ade in China » требуется использовать пропорцию 1:25, т.е. на 1 литр бензина по 40 миллилитров масла. Столь большое использование масла в сравнении с оригинальными пилами состоит в том, что в брендовых мотопилах всегда качественная сборка, естественно, что и расстояние между поршнем/цилиндром на порядок меньше, чем в китайских моделях. Поэтому, бензопилам «Поднебесья » требуется большее количество масла, чтобы компенсировать низкое качество основных элементов модели .
Значение для пилящего механизма
Масло для цепи электропилы одновременно смазывает несколько частей пилящего механизма:
- Направляющей части.
- Основную звёздочку.
- Звезду шины (ведомую).
При идеальной настройке смазывающая субстанция должна поступать медленно и порционно – через заданный промежуток времени. Изначально попадая в шинный паз, далее оно распределяется по направляющим и всей площади поверхности и зубьев звёздочек. Таким образом, масло понижает силы трения между частями, задающими движение, и направляющими.
Переходя в работе с электрической модели на жидкотопливную, у пользователя нередко возникают вопросы, какое масло заливать для смазки цепи бензопилы – допустимо ли применять ранее используемое для аналога с электромотором. Производители дают утвердительный ответ.
Единственное, с чем может столкнуть потребитель, это необходимость смазки вручную – некоторые модели до сих пор не имеют автоматической системы смазывания. В то же время, более продвинутые экземпляры оснащаются специальными насосами с возможностью регулировать поток подачи.
Электропила с автоматической подачей масла на режущую часть Источник liderstroyinstrument.ru
Кто занимается производством цепных масел для бензопил
Чтобы выбрать хорошее цепное масло для своей бензопилы, обычно владельцы таких устройств опираются на рекомендации производителя. Считается, что для обработки цепи любой бензопилы нужны масла, не просто имеющие высокую вязкость, а выпущенные исключительно производителем инструмента. Иными словами, если у вас бензопила от Stihl, то и смазку стоит брать этого же бренда. Так это или нет на самом деле, расскажем чуть позже.
Проблем с дефицитом ассортимента цепных смазок нет. Изготовлением таких составов занимаются многие фирмы. Среди них:
- Stihl;
- Husqvarna;
- Makita;
- Carver;
- Fubag;
- Oregon;
- Champion;
- Калибр и многие другие.
В их ассортименте может быть как по одному, так и сразу по несколько видов адгезионных смазочных материалов.
Что категорически нельзя использовать
Есть несколько примеров того, что использовать для таких целей не стоит ни под каким предлогом.
- Отработка. Это старая смазка, которая отработала свой период в двигателе или коробке, и была слита. Даже при тщательном фильтровании, отработка в итоге разрушит цепь, шину и масляный насос. Связано это с наличием большого количества мусора и металлической стружки. Такие составы уже полностью лишены всех своих свойств и характеристик. В лучшем случае придётся промывать насос. В худшем потребуется полная замена.
- Гидравлические масла. Сюда же можно отнести любые жидкие смазочные составы. Адгезии практически никакой. И толку от смазки не будет.
- Автомобильные масла. Особенно для ДВС. Крайне жидкие, не задерживаются на цепи, моментально слетают. Даже смеси для КПП лучше. Но исключительно для разового применения.
Фактически есть только 2 правильных варианта. Это оригинальная смазка того же производства, что и сама бензопила. Считается лучшим решением. Второй вариант — это масло для цепей, но уже от другого производителя. Все остальные варианты даже не стоит рассматривать в качестве расходного материала для постоянного использования.
У кого есть бензопила? Как часто используете её? Каким цепным маслом пользуетесь? Что применяли из аналогов? Какое это дало результат, и какими были последствия?
Чем заменить оригинальную смазку и стоит ли это делать
Прежде чем заменить оригинальное масло для цепи своей бензопилы, важно понимать, что тут речь не идёт о переходе на составы для другого типа техники. Другими словами, если вы думаете, что цепную смазку вполне можно заменить автомобильным маслом, то это большая ошибка
Да, как ранее говорилось, для разового применения это ещё сделать можно. И тут использовать самое дешёвое автомобильное масло для бензиновых и дизельных моторов не стоит. Связано это с тем, что у них адгезионные свойства низкие, и для цепи бензопилы их явно не хватит. Вы лишь усугубите ситуацию и ускорите процесс выхода из строя агрегата.
Лучше уж задействовать масла для коробок передач. Как говорилось ранее, они более густые, и адгезия у них лучше, чем у моторных аналогов. Но это всё теория. На практике подобные аналоги использовать не стоит.
Обычно владельцы бензиновых пил интересуются тем, какое масло можно лить вместо оригинального для смазки цепи, будучи владельцем дорогостоящей бензопилы. Это касается в основном пил от Makita, Husqvarna и Stihl. Стоит признать, что оригинальные цепные смазки для них действительно дорогие.
Иными словами, вы вполне можете для той же пилы от Stihl взять адгезионную смазку любого другого производителя.
Вопрос тогда в том, какое масло в качестве аналога подходит для обработки цепи бензопилы
Владельцы инструментов Stihl, Makita и Husqvarna стоит обратить внимание на такие более доступные варианты смазок:
- Калибр. За литр нужно заплатить около 200 рублей. Это наиболее бюджетный вариант с действительно хорошей вязкостью и адгезией. Для сравнения, цепные смазки ведущих брендов стоят не менее 400-500 рублей за 1 литр. Встречаются и варианты за 750-1000 рублей. Подделки не встречаются.
- Carver. Цена также около 200 рублей за литр. Хорошо себя зарекомендовавшая торговая марка. Под этим брендом выпускаются и бензопилы. Масло характеризуется низким расходом, поскольку адгезия на достойном уровне.
- Oregon. Немного дороже предыдущих вариантов. За 1 литр нужно заплатить около 300 рублей. Но это известный и хорошо показавший себя бренд. Выпускают шины и цепи для замены. По качеству не уступают маслам от Makita, Husqvarna и Stihl.
Если бюджет позволяет, берите оригинальные масла. Не прогадаете. При ограниченном бюджете выбирайте цепные масла других производителей. Ничего страшного не произойдёт, если отказаться от оригинальных жидкостей.
Какие масла можно использовать
Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.
Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей
Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей
Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.
Оригинальные масла
Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.
Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.
Узкопрофильные
Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.
Дешевое индустриальное масло
Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий.
Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.
В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.
В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.
Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.
Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы
Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.
Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.
Какое масло лучше использовать для цепи- видео
Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.
Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.
В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.
Отработавшие масла
Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.
Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком.
А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.
Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.
Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.
Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.
Производители адгезионных масел
Практически все производители бензопил, занимаются производством и расходных материалов для них, объясняя это тем, что эта продукция максимально подходит для применения совместно с их пилами. Насколько это верно информации нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимом износе, не наблюдается.
Но факт есть факт, производители рекомендуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с популярного бренда Штиль.
Адгезионные масла Stihl
На сайте компании представлены следующие адгезионные масла, предназначенные для различных температур эксплуатации и имеющие хороший смазочный показатель:
- Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении условий хранения 3 года. Поставляется в литровой или пятилитровой таре;
- BioPlus – её особенность — растительная основа, что позволяет ей быстро разлагаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в трех, пяти и однолитровой таре;
- Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 °C.
Также рекомендуем почитать интересную статью про все масла Штиль.
Масла фирмы HUSQVARNA
Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обычных и экстремальных условиях. Масло производится из растительных компонентов и безопасно для окружающей среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.
В качестве экономичного решения в компании имеется масло Vegoil, по информации производителя, её расход по сравнению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.
Компания также производит смазку для подшипников, которую рекомендует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.
Рекомендуем почитать интересную статью про все масла Хускварна.
Также ознакомится с некоторыми маслами для цепей можно посмотрев видео ниже, в нем продавец крупной сети инструментов, комментирует вопрос применения адгезионных масел различных производителей.
Другие производители
Менее распространенные производители адгезионных масел предназначенных специально для смазки пильных цепей, но пользующиеся популярностью у владельцев бензопил, это:
- Carver;
- Адгезионная CHAMPION, продается в таре до 10 литров, что удобно для применения в лесном хозяйстве;
- Makita Biotop;
- Калибр;
- Fubag;
- Oregon;
- Makita.
Почему слетает и рвется цепь
Если с бензопилы слетает цепь или она рвется, это означает, что в устройстве есть какие-то неполадки, в нормальных условиях она этого делать не должна. Есть три причины, почему слетает цепь:
- Проблемы с шиной. Они ведут к ослаблению натяжки, что может привести к тому, что цепь порвалась. Чаще всего данная проблема возникает в пазу между внешней пластиной на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластиной на корпусе двигателя. Кожух с шиной зафиксирован болтом, который в процессе эксплуатации бензопилы может ослабляться, в результате чего шина начинает двигаться или вибрировать. Чтобы решить эту проблему, необходимо найти и опустить цепной тормоз, для чего винт натяжки, который находится рядом с шиной, нужно проворачивать до полного натяжения.
- Цепь растянулась. Провисание может говорить о неисправности механизма бензопилы. В процессе эксплуатации металл деформируется, а значит, может становиться на 0,5-1 см длиннее. В данном случае рекомендуется произвести замену или укоротить цепь.
- Плохо закреплена ведущая звездочка. Чтобы ее закрепить, нужно снять защитную крышку двигателя и свечи, а затем вытянуть воздушный фильтр. Саму свечу также нужно открутить, после чего на ее место установить специальный стопор, фиксирующий поршень. Диск крепления крутить по часовой стрелке до остановки поршня в крайнем верхнем положении. В роли стопора может выступать толстая веревка, сложенная в несколько раз. После фиксации поршня ведущую звездочку зажать. Собрать бензопилу, устанавливая все детали в обратном порядке.
Большинство проблем можно решить путем ремонта. Лишь в исключительных случаях придется ее поменять.
Советы опытных пильщиков
- Чтобы не нарваться на подделку, нужно проверить у продавца наличие сертификата о том, что он является официальным представителем этой торговой марки.
- Нельзя использовать для пилы отработанное масло, дизельное или подсолнечное.
- Категорически запрещено добавлять отдельные присадки к топливу. Сложно предсказать, как они будут взаимодействовать с остальными компонентами масла.
- Нельзя смешивать масла разных марок или разного состава. Дешевле вылить остатки и залить новое.
Масло специально окрашивают в яркие цвета, чтобы при смешивании с топливом изменился цвет бензина. Благодаря этому можно понять, добавляли ли в бензин смазку.
Некачественное масло может привести к быстрому износу всей поршневой группы мотора. Выделившийся нагар не позволит кольцам сжиматься и на картере сформируются зацепки. Из-за некачественной смазки подшипники могут перегреться и заклинить. Следуйте нашим советам, подбирайте только качественные смазочные материалы и пила будет служить долго.
- Как выбрать из модельного ряда бензопил Patriot (Патриот) лучшую: обзор 6 самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы по подбору, эксплуатации и уходу за инструментом
- Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов
- Бензопилы Штурм (Sturm): как выбрать лучшую, их особенности, обзор 9 самых популярных моделей, их плюсы и минусы, возможные неисправности
- Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода
Как укоротить цепь своими руками
Можно выполнить ремонт цепи бензопилы своими руками при условии наличия специального инструмента (чаще всего идет в комплекте с пилой). Чаще всего требуется укоротить ее, особенно если она растянулась. Сделать это сложно, но возможно. Чтобы отремонтировать ее путем укорачивания, нужно подготовить следующие инструменты:
- тиски;
- надфиль;
- молоток;
- пассатижи;
- бородок.
Некоторые работы можно выполнить и сварочным аппаратом, если есть сомнения в собственных силах.
Чтобы укоротить цепь на бензопиле, нужно ее расклепать. Поскольку сделана она из прочной стали, процесс может быть сложным. Соединяется она на внутренней части заклепки. Уменьшение выполняется в следующей последовательности:
- Зафиксировать деталь в тисках.
- Напильником или надфилем сточить выступающую часть.
- Выбить заклепки при помощи бородка.
- Проделать аналогичную работу еще в одном месте. Это позволить переклепать ее.
- Удалить звенья.
- Соединить на старые заклепки, при этом их нужно прижимать по бокам. Заклепку можно приварить к боковым частям звена, после чего все излишки сточить напильником.
Виды масла для двигателя
Среди большого многообразия смазочных веществ можно выделить три больших группы, которые отличаются как составом, так и характеристиками:
- Минеральные.
- Полусинтетические.
- Синтетические.
Одни из самых дешёвых и распространённых. Они получаются в ходе переработки нефтепродуктов. Многие пилы выхаживают на минеральном масле довольно продолжительное время. Главный его плюс — это цена и доступность. Правда, хорошую чистую субстанцию тоже за копейки не купишь. «Минералка» может со временем коптить внутренность движка. Впрочем, если владелец дружит с руками, он может сам вычистить все «внутренности». По словам опытных «пиловодов», при редком и не слишком интенсивном пользовании агрегатом, минерального компонента вполне хватает для нормальной работы.
Для двухтактников производится из искусственно созданных компонентов. Промышленный синтез даёт недостижимые минеральными маслами показатели. Синтетика не боится ни холода, ни жара, ни перепадов температуры. К тому же, она образует намного меньше нагара. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. на лесоповале, где инструменты работают по 8 — 10 часов практически без перерыва высшее качества — единственный выход сохранить производительность.
Полусинтетика — компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет ему добавлять в бензин «минералку». Изготавливается на основе продуктов нефтепереработки, но имеет в составе специальные присадки, улучшающие эксплуатационные качества вещества.
Смазка для звездочки бензопилы
Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.
Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.
Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.