Как установить цепь на бензопилу хускварна

Как распутать?

При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться. Также это может произойти при неаккуратной транспортировке. Когда цепь запутана, она сворачивается в кольца.

Нужно положить цепь бензопилы на горизонтальную поверхность и раскручивать кольца в разные стороны, при этом подтягивая полотно в таком направлении, чтобы диаметр колец увеличивался. Рано или поздно цепь распутается в ее естественное положение.

Существует еще один способ – можно расклепать одно звено цепи и расправить ее, после соединить в кольцо и заклепать расклепанные звенья обратно.

Почему стоит использовать оригинальные цепи Husqvarna

Husqvarna с момента основания делал ставку на высокое качество всей своей продукции. Надо признать, добился в этом успехов. Поэтому этот бренд заслуженно пользуется уважением в России, где много леса, длинные зимы и много работы для бензопил.

Есть несколько причин, по которым для бензопил Husqvarna лучше использовать только качественные оригинальные цепи. Некачественная сведет на нет все преимущества хорошей бензопилы. Уровень качества должен соответствовать уровню бензопилы.

Нужно помнить, что в конечном итоге древесину пилит именно цепь. От её качества зависят:

  • скорость реза, количество времени и усилий, потраченные на работу, производительность труда;
  • расход топлива;
  • нагрузка на все узлы бензопилы, срок их службы.

То есть, пользователь платит хорошие деньги за бензопилу Husqvarna совсем не за тем, чтобы с плохой цепью она работала как дешевая и некачественная бензопила.

Хорошие цепи от других производителей могут подходить к бензопилам Husqvarna по всем размерам, но не идеально. Все нюансы может учесть только производитель бензопилы. А именно:

  • свойства сплавов, из которых сделана цепь и ведущая звездочка, их взаимодействие между собой;
  • максимальная точность подгонки размеров шага цепи и зубьев звездочки;
  • специфику каждой модели по тяге и оборотам.

Даже микронное несоответствие шага неоригинальной цепи и звездочки может ускорить их износ, повысить шум при работе и ухудшить тягу.

Почему не смазывается цепь

Масло не поступает на пильную гарнитуру в итоге нарушения системы смазки цепи. Предпосылки его последующие:

  • наличие изъянов в масляном насосе;
  • засорение фильтра, каналов;
  • недостатки сапуна;
  • разрыв масляного шланга;
  • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • неисправность шестерни привода.

Демонтаж и разборка деталей позволят поправить выявленные недостатки и убрать их подменой на новые.

Масляный насос отвечает за увеличенную либо уменьшенную подачу масла и размещен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания либо загрязнения вероятна недостающая смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

Регулировка подачи масла на цепь осуществляется методом опции масляного насоса.

Причины досрочного выхода пильных цепей из строя

Ускоренное удлинение детали происходит на этапе обкатки и в последней четверти эксплуатационного ресурса. На протяжении этих временных интервалов гарнитура нуждается в особом внимании и тщательном обслуживании.

  • Причиной быстрого растяжения пильной цепи может быть плохое качество материала бюджетной модели, несоответствие конфигурации венца и чрезмерный износ ведущей звездочки, неисправность или неэффективная работа системы смазки.
  • Полноценная работа цепи бензопилы также во многом зависит от состояния шины и ведущей звездочки, качества цепного масла и производительности системы смазки, своевременной и грамотной заточки кромок режущих звеньев.

По мнению профессиональных пильщиков, на долговечности гарнитуры отражается стиль работы оператора и уровень эксплуатационных нагрузок. В большей степени растяжению подвержены цепи бюджетной группы, более дорогой фирменный ассортимент по техническим и рабочим свойствам замечаний не имеет.

Почему не смазывается цепь

Масло не поступает на пильную гарнитуру в результате нарушения системы смазки цепи. Причины его следующие:

  • наличие дефектов в масляном насосе;
  • засорение фильтра, каналов;
  • дефекты сапуна;
  • разрыв масляного шланга;
  • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • неисправность шестерни привода.

Демонтаж и разборка деталей позволят исправить выявленные дефекты и устранить их заменой на новые.

Масляный насос отвечает за увеличенную или уменьшенную подачу масла и расположен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания или загрязнения возможна недостаточная смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

Регулировка подачи масла на цепь осуществляется путем настройки масляного насоса.

Направление цепи и какой стороной одевать

Цепь бензопилы, если внимательно рассмотреть, имеет пильные зубья, направленные в одну сторону. Поэтому правильное направление пильных зубьев на направляющей шине определить очень просто: если расположить саму бензопилу в плоскости, которой она находится в процессе работы, то ряд зубьев расположенный сверху направляющей шины, острыми краями должен быть направлен к концу шины. В то время как, ряд зубьев, который находиться снизу бензопилы, острыми краями должен смотреть в обратную сторону, по направлению к ведущей звездочке.

Надеть цепь зубьями внутрь к проточкам в направляющей шине не получится, она просто не будет держаться на шине. Поэтому одевать цепь бензопилы на шину нужно так, чтобы направляющие ушки звеньев пильного полотна были направлены внутрь направляющей шины.

Как без особых трудностей отличить подделку от оригинала Husqvarna

Шведская бензопила Husqvarna 372 XP все чаще становится примером для создания подделок. Они не отличаются столь хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками, в сравнении с оригиналом. Под видом данного инструмента выпускается более дешевый китайский аналог под названием Хускварна 372 XP 20.

Чтобы не попасть на подделку и не разочароваться в качестве бензопилы, во время ее покупки следует обращать внимание на следующее:

Подделка Хускварна 372 XP

  • оригинальные бензопилы Husqvarna 372 XP можно купить только в фирменных магазинах или в крупных торговых сетях;
  • настоящий инструмент от шведского производителя не может стоить дешево. Если озвучена цена 3–5 тыс. рублей — это подделка;
  • при осмотре бензопилы Хускварна 372 XP можно выявить лишние буквы или цифры в названии, не такой логотип компании или другие неточности;
  • на оригинальном инструменте присутствуют металлические таблички, где указан его серийный номер;
  • корпус настоящей пилы окрашен в яркий оранжевый цвет;
  • на настоящей шведской пиле или на ее упаковке находится подтверждающий знак качества Росстандарта;
  • в оригинале при соединении ведомой звездочки и шины не используются антивибрационные вставки.

Китайская копия бензопилы Husqvarna 372 XP уступает ей по качеству. Она менее комфортна в эксплуатации, не способна выполнить всех поставленных задач и быстро выходит из строя даже при бережном использовании.

Базовая комплектация, сборка и страна производства

Оригинальная модель бензопилы Хускварна 140 собирается в США, производителем инструмента является компания husqvarna, Швеция. Также могут встречаться оригинальные модели, собранные на заводе в Германии или Китае, а также в Швеции. Расширенная гарантия на бензопилу Хускварна 140 составляет 3 года, стандартная гарантия — 1 год.

Базовая комплектация бензопилы Хускварна 140:

  • корпус бензопилы без пильного полотна;
  • шина для пиления 16″ 3/8 1.3;
  • цепь для пиления 16″ 3/8 H37;
  • комбинированный разводной ключ;
  • инструкция по эксплуатации на русском языке, гарантийный талон;
  • картонная коробка.

Пошаговый алгоритм установки

Далеко не все современные бензопилы комплектуются установочным колесом, которое заметно упрощает процедуру установки пильного полотна. Системы с установочным колесом среди бытовых бензопил это вообще редкость

Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Подготовьте ровную поверхность, на которой вы будете собирать воедино цепь и шину. Это снизит к минимуму шанс повреждения бензопилы или потерю мелких деталей. На подготовленную поверхность выкладывается шина и рядом параллельно цепь.
  2. Снимите защиту звездочки, на современных бензопилах достаточно выкрутить барашковую гайку, на более старых моделях, возможно, понадобится накидной ключ соответствующего размера.
  3. У основания направляющей шины натяжную звездочку поверните до конца вправо. Только в таком положении устанавливают цепь.
  4. Потом цепь последовательно звено за звеном накладывают на фиксирующий паз на направляющей шине. Устанавливайте цепь с верха направляющей, постепенно поворачивайте ее таким образом, чтобы шина всегда была сверху, а цепь снизу, это позволит ей всегда быть в натянутом состоянии и ложиться в направляющий паз без проблем. Когда будете выполнять этот пункт, обязательно наденьте толстые защитные перчатки, ведь ваши пальцы будут касаться режущей кромки. Если посмотреть сверху, то резец всегда расположен вперед к концу направляющей шины.
  5. И шину и цепь наденьте на ведущую звездочку.
  6. Закрепите крышку цепной звездочки на своем месте. Проследите, чтобы все монтажные штыри совпали с отверстиями. Неправильная установка с перекосами или не до конца может быть причиной посторонних шумов, дребезжания.
  7. Проследите, чтобы направляющие «зашли» в специальный монтажный желоб.
  8. После установки проверьте фиксацию цепи на бензопиле и на шине. Все должно быть надежно закреплено без люфтов.

Важный момент это степень натяжения цепи после ее установки. Настроить правильное натяжение очень просто и займет не более трех минут. Сначала нужно ослабить гайки на защитной крышке. С помощью свободно вращающегося регулировочного винта поймать правильное натяжение, чтобы цепь не оттягивалась от кромки направляющей шины более 3-5 мм.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка – провести настройку натяжения еще раз.

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

Способы проверки степени натяжения

Проверка степени натяжения является важным моментом, так как последствия неправильной регулировки могут стать фатальными для пильщика. Качество регулировки натяжения цепи можно определить по:

  1. При перемещении изделия вручную, она не должна заедать или возникать признаки тяжести ее передвижения.
  2. Режущий элемент необходимо проверить на слабость затяжки, для чего взяться за звено и попытаться оттянуть его вверх. Нормальное значение натяжения должно соответствовать выходу хвостовиков из шины(в ее середине) не более 2/3.
  3. В процессе перемещения устройства не должно возникать скрипов и прочих посторонних шумов.

В завершении следует отметить, что никогда не следует осуществлять регулировку цепи на горячую, так как это обязательно приведет к ряду негативных последствий. В результате таковых действий может потребоваться замена не только шины и цепи, но еще и ведущей звездочки.

Основные параметры цепей

Нанесение маркировка цепи предполагает наличие следующих параметров:

  1. Шаг:
  • «0,325» – самый распространённый и минимальный размер шага, который используется в полупрофессиональных и бытовых бензопилах с малыми мощностями. Стандартная величина мощности под такой шаг колеблется в пределах от «0,325» до «3л.с.», но не выше «3,5л.с». При работе с таким типом цепи распил проходит более плавно, комфортно, без «порывов» обрабатываемых изделий.
  • «0,375» («3/8») – наносится на бензопилы с мощностью в «4л.с». Такая цепь применяется при распиловке древесины средней и малой толщины.

От значения шага зависит точность и качество создаваемого пропила

В случаях отсутствия важности достижения высокого качества при работе бензопилой иногда особое значение имеет точность реза. Для этого необходимо обязательно учитывать зависимость шага на роспуск древесины по заранее нанесённым разметкам

  1. Толщина ведущих звеньев (хвостиков). При работе бензопилы на её цепь приходится большая часть всех нагрузок. Учитывая это, ещё одной главной характеристикой работы пилы является толщина элементов звена, которое входит в пазы шины. Этот параметр также определяет общую толщину скрепляющих звеньев, которая измеряется с помощью обычного штангенциркуля. К стандартным значениям толщины относят:

«1,1 мм» («0,043») и «1,3 мм» («0,05») – используются при производстве цепей начального уровня, которые предназначены для осуществления незначительных объёмов работ. Зачастую при таких значениях толщины звеньев длина шага цепи может составлять «0,325», что предполагает наличие невысоких нагрузок и щадящего режима работы. Поэтому их используют в бытовых и полупрофессиональных аппаратах;

  • «1,5 мм» («0,058») – самая распространённая величина толщины на рынке бензопил и комплектующим к ним. Такое значение способно обеспечить безопасную работу при величине шага в «3/8». Цепь с толщиной 1,5мм не предназначена для распила профессионального уровня;
  • «1,6 мм» (0,063) и «2,0 мм» (0,08) – предназначаются для проведения самых сложных работ. Металлом при изготовлении таких цепей служит сталь особых марок, а в конструкцию закладываются характеристики повышенной прочности.

Как установить пильную цепь и шину

Установка цепи предусматривает проверку ее натяжения после каждого сеанса заправки инструмента. Плохо закрепленная деталь соскальзывает с поверхности шины и травмирует рабочего. Осматривают натяжение руками, защищая их с помощью рукавиц. К тому же новые цепи в процессе эксплуатации меняют свою длину, поэтому проверку следует осуществлять очень часто.

Иногда в процессе работы возникает немаловажная деталь: не удается установить цепь без дополнительного нагрева и соответствующей ее деформации со стороны нижней части шины. Ни один работающий профессионал не оставит без внимания натяжение цепи в бензопиле. Слегка оттягивая гусеницу, он мгновенно оценивает величину растягивания цепи.

Звук, появляющийся в момент удара, может быть глухим и коротким. Натяжение гусеницы проводят последовательно, выполняя несколько несложных операций. Осматривают топливный кран. Рабочему необходимо убедиться, что топливная система блокирована. Можно снять свечную проводку или открыть клапан декомпрессии. Вилку электропилы вытаскивают из розетки.

Цепь проворачивают по направлению ее вращения при работе. Дефекты натяжения цепи заметны визуально: образуется нижнее провисание гусеницы. Контроль осуществляется регулировкой цепи через определенные временные промежутки.

В верхней части шинки должен быть постоянный запас, образующийся при оттягивании цепи. При очень сильном натягивании гусеница едва поворачивается и быстро останавливает свое движение. Не допускается регулировка цепи в рабочем положении. Подобная небрежность приводит к деформации шинки или поломке коленчатого вала. Натяжение гусеницы при работе осуществляется без инструментов. Максимальная глубина резки составляет мм, вес режущего оборудования — 9,4 кг.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка — провести настройку натяжения еще раз

Что важно знать: когда цепь находится в работе, из-за сил трения ее металл сильно нагревается и расширяется, а длина при этом увеличивается. Поэтому важно регулярно проверять натяжение и вовремя его корректировать. Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:. При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться.

Также это может произойти при неаккуратной транспортировке. Когда цепь запутана, она сворачивается в кольца. Из-за недостаточной гибкости в поперечном направлении ее очень непросто распутать голыми руками, ведь при попытке распутать одно кольцо в другом месте образуется новое кольцо. Нужно положить цепь бензопилы на горизонтальную поверхность и раскручивать кольца в разные стороны, при этом подтягивая полотно в таком направлении, чтобы диаметр колец увеличивался.

Рано или поздно цепь распутается в ее естественное положение. Существует еще один способ — можно расклепать одно звено цепи и расправить ее, после соединить в кольцо и заклепать расклепанные звенья обратно. Многие, даже самые опытные пользователи бензопил, сталкивались в своей жизни с ситуацией, когда цепь соскакивала с направляющей шины во время работы. Самой распространенной причиной является недостаточная натяжка цепи или ее износ.

Хотя иногда проблема появляется из-за неправильного положения звездочки относительно оси вращения или некрепко зафиксированной пильной шине на бензопиле.

Цепь — важный элемент конструкции бензопилы. Именно на нее приходится наибольшая нагрузка во время работы, поэтому требуется качественный и системный уход.

Сейчас в продаже существует множество моделей цепей для бензопил. Нажмите, чтобы отменить ответ. Сейчас обсуждают. Пластиковый бордюр на даче — это красиво, практично и экономично!

Почему цепочка летит, выясните причины

Как работает осциляционный шпиндельный станок. Как работает осциляционный шпиндельный станок Что такое таблетированная соль и для чего ее используют Плоскошлифовальная машина: достоинства и недостатки Эксцентриковая шлифмашина: основные моменты Витаминная зелень в любое время года: огород на подоконнике Как правильно подобрать электроды при сварке инвертором.

Как выбрать пескоструйный аппарат для домашнего использования. Рассказываем, как отремонтировать инверторный сварочный аппарат.

Неисправности и ремонт

Карбюратор бензопилы Штиль 180 требует как первоначальной, так и периодической регулировки. Узнать о ее необходимости можно по следующим признакам:

  1. Проблемы с двигателем, например, он не заводится или сразу же глохнет после начала работы. Чаще всего причиной становится использование некачественной топливной смеси.
  2. Расход топлива и увеличение выхлопа. Выхлопных газов становится больше по причине неполного сгорания топлива. Чаще всего данная проблема может возникнуть из-за перенасыщения горючим.

Могут появиться и другие поломки, например, засор из-за повреждения воздушного фильтра или образование окалины. Причины могут быть связаны с тем, что при длительном простое в топливном баке остается бензин. Это связано с тем, что горючее выдыхается, чем и портит устройство.

Независимо от причины потребуется ремонт карбюратора, который чаще всего сводится к регулировке. Способ выполнения данной процедуры зависит от модели бензопилы, однако можно придерживаться общих принципов.

Как снять карбюратор с бензопилы

Перед регулировкой нужно снять его с бензопилы Штиль. Для этого надо:

  1. Повернуть фиксатор влево, чтобы снять крышку.
  2. Снять фильтр, для чего открутить две гайки, которые его удерживают. Для простоты работы рекомендуется использовать специальные отвертки с подходящими насадками.
  3. Снять все тяги, в том числе и рычаг карбюратора.
  4. Снять карбюратор, а затем отсоединить топливный шланг.

Рекомендуется запоминать расположение деталей, чтобы можно было потом поставить карбюратор на место и при этом не осталось лишних крепежей или не образовалось перекосов и щелей.

Как почистить

В том случае, если бензопила глохнет на холостом ходу, необходимо разобрать деталь и прочистить его. В первую очередь это касается чистки дополнительного фильтра. Данная деталь представляет собой сеточку. Чтобы добраться до нее, нужно:

Снять самую большую крышку. Снять мембрану, которая расположена под крышкой. Очистить сеточку, что расположена в углублении

Делать это нужно предельно осторожно, поскольку сеточка может выпасть. Для чистки использовать медную проволочку. Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы

Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин

Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы. Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин.

Как настроить

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 проводится с целью улучшения производительности и экономии топлива.

Для регулировки своими руками нужно:

  1. Очистить топливную систему, в том числе бак, от остатков смеси бензина и масла. Продуть воздушный канал и фильтры.
  2. Настройка карбюратора бензопилы выполняется с помощью болтов Н, L и S. Болт Н управляет жиклером, обеспечивает максимальные обороты. Болт L выполняет ту же функцию, но обеспечивает минимальные обороты. Винт S отвечает за точность оборотов холостого хода. Выполнять данную процедуру нужно при выключенном двигателе.
  3. Отрегулировать карбюратор на бензопиле нужно путем задачи соответствующих углов поворота первых двух болтов. Задать базовые значения можно следующим образом. Первые два болта поворачивать медленно в направлении часовой стрелки, после упора вернуться назад на два оборота.
  4. Включить двигатель и отрегулировать зажигание на бензопиле Штиль и его карбюратора окончательно. Для этого нужно найти наибольшие обороты холостого хода путем поворота болта L в разные стороны. После того как этот максимум будет найден, болт нужно вернуть на четверть хода. В том случае, если начнет двигаться цепь, двигатель нужно остановить.
  5. Провести техническую проверку. В частности нужно определить максимальное количество оборотов, проверить ускорение и устойчивость двигателя на холостом ходу, а также соответствие данных параметров базовым значениям в инструкции. Качество смеси для проверки должно быть самым высоким.

Как определить степень натяжения

Быстрая проверка натяжения цепи проводится очень просто: необходимо взяться за зубец и потянуть его вверх. Если цепь натянута правильно, то хвост будет погружен в паз шины на 1/3 своей высоты. Превышение данного показателя говорит о чрезмерном натяжении, а уменьшение показателя – о слабом.

При сильном натяжении режущего элемента бензопилы шина начинает нагреваться и стачиваться, повышается нагрузка на двигатель, и он быстро изнашивается. Включать агрегат с ослабленной цепью запрещается, поскольку при распиловке ее может зажать и оборвать, что несет опасность для пользователя агрегата. Цепь может слететь с шины и травмировать конечности, при этом она часто повреждается сама и повреждает шину. Также работа с ослабленным цепным элементом приводит к одностороннему износу шины, после чего аппарат перестает делать ровные резы, и пилу уводит в сторону.

Как правильно отрегулировать цепь?

Установить цепь и отрегулировать ее напряжение можно своими руками, не обращаясь в сервисный центр вне зависимости от класса бензопилы, ее возраста. Перед началом работы следует полностью проверить каждое звено, так как провисание может быть связано и износом зубьев или звездочек. Пошаговый алгоритм правильной натяжки STIHL 180, Husqvarna, Champion, Partner и других моделей:

  • расположить инструмент на столе так, чтобы ее гарнитура находилась сверху. Открутить резьбовые крепления защитного чехла, демонтировать шину и тщательно очистить каждый элемент (удобно использовать пылесос или баллон со сжатым воздухом);
  • определить правильное положение цепи. Зубья должны находиться сверху, идти в противоположную сторону от корпуса;
  • надеть ее непосредственно на шину. Зафиксировать болтовой механизм, убедиться в наличии достаточного запаса свободного хода.

Прежде чем искать ответ на вопрос, как натянуть цепь на бензопилу, следует изучить какие способы существуют. Распространено два метода натяжения – быстрый и фронтальный. Первый способ предусматривает использование затяжного болта. Его нужно закручивать по часовой стрелке, в конце обязательно проверить барашковую гайку и опустить ручку.

Фронтальный метод более сложный, основные шаги:

  • отвинтить гайки, с помощью которых фиксируется шина на бензопиле. Ослабить и слегка потянуть вверх за край гарнитуры;
  • регулировочным винтом натянуть до нужного уровня, обратно зафиксировать шину с помощью гаек;
  • проверить натяжение цепи пальцами, при необходимости еще подтянуть гайку.

Вне независимости от особенностей натяжителя нельзя допускать чрезмерного напряжения цепи – это не менее опасно, чем ее ослабление. После установки и регулировки пильного механизма инструмент рекомендуется запустить на холостом ходе. Внимательно проверить плавность движения цепи, наличие провисаний и посторонних свистящих звуков.

Важно! При покупке следует уточнять тип натяжения цепи в конкретной модели инструмента. Проверять наличие ключа для подтяжки гарнитуры, он всегда должен входить в комплектацию

Натяжение цепи

Цепь вместе с направляющей шиной при эксплуатации испытывают наибольшие нагрузки, в отличие от других частей бензопилы. Со временем она удлиняется в размерах за счет расточки зазоров в соединительных звеньях. Этот процесс происходит абсолютно с любыми видами цепей, поэтому при эксплуатации бензопилы необходимо периодически следить за правильным натяжением цепи и ее износом.

От состояния цепи зависят:

  • срок ее жизни;
  • безопасность работы по валке леса или роспуску древесины;
  • ресурс ДВС.

Если цепь перетянута, то снижается эффективность распиловочных работ, повышенным нагрузкам подвергаются мотор и трансмиссия. Направляющая шина сильно нагревается за счет повышенного трения, режим работы бензопилы уходит в перерасход топливной смеси. О том, какой бензин лить в бензопилу, читайте здесь.

Способы проверки степени натяжения

Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в средней части шины, выход хвостовиков звеньев допускается не более чем на 2/3.

  • Нормально отрегулированная цепь не должна заедать при перемещении по шине вручную.
  • Также исключается скрип и другие посторонние шумы в районе расположения ведущей звездочки.
  • После прогонки цепи необходимо проверить затяжку резьбового крепежа шины и защитной крышки.

После длительной эксплуатации не натягивается цепь вследствие нехватки регулировочного хода натяжного механизма. Конструкционное устройство цепи позволяет уменьшить ее длину удалением нескольких звеньев. С другой стороны, такая экономия оборачивается потерей плавности хода цепи и форсированным износом проточки шины и венца ведущей звездочки.

Бензиновые пилы Husqvarna пользуются огромным спросом, как среди начинающих садовников, так и среди опытных вальщиков леса. Модели шведской марки обладают рядом таких важных преимуществ, как надежность, сбалансированность и высокий рабочий ресурс. При этом каждая бензопила Husqvarna имеет простую конструкцию, что позволяет легко обслуживать ее и оперативно устранить возникшую поломку.

Немного о правилах эксплуатации узла

Независимо от бренда производителя (Штиль, Хускварна, Партнер, Патриот, Макита ) бензопилы подразделяют на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Разница, однако, заключается не в качестве сборки или изготовлении компонентов, а в классе выполняемых задач, производительности и длительной мощности привода. Это предопределяет выбор материала ведущей звёздочки для бензопилы, её исполнение и конструкцию пильной цепи.

Работоспособность инструмента будет определяться способом эксплуатации пары «цепь-звёздочка». В большинстве случаев пользователи пользуются одним из двух вариантов:

  • Цепь эксплуатируется вплоть до полного износа зубьев, а тогда уже одновременно заменяется как пильное полотно, так и звёздочка;
  • Периодическая замена цепей, имеющий разный шаг, и для каждой потребуется своя ведущая звёздочка.

Выбор варианта часто определяется отношением хозяина к своему инструменту. Если всё равно, что пилить (дерево или застрявшие в нём стальные скобы, шурупы и пр.), тогда можно остановиться на первом варианте. Цепь, правда, придётся периодически править, снижая тем самым производительность работы на бензопиле.

Категорически не рекомендуется оставлять старую цепь при новой звёздочке и наоборот. При изношенности пильного полотна вероятность того, что шаг зубьев не совпадёт – практически стопроцентный. Поэтому в начальный момент пуска оба компонента цепной передачи будут подвергаться значительным динамическим нагрузкам. В результате либо цепь преждевременно растянется, «подстраиваясь» под звёздочку, либо при ударе лопнет один из зубьев на ведущей звёздочке.

Кроме этого, стоит акцентировать внимание и на работе подшипникового узла вала ведущей звёздочки. При работе пилы в режиме рабочих оборотов вращается только коленчатый вал

Но все бензопилы периодически функционируют и на холостых оборотах, когда подшипник вращается. При недостатке смазке происходит износ посадочного места, и – как следствие – дополнительное биение зубьев ещё вполне работоспособной цепной передачи.

Из этого следует, что при замене цепи и ведущей звёздочки для бензопилы неплохо одновременно заменить и подшипник.

Алгоритм натяжения цепи

Такая обычная и банальная процедура может поставить многих пользователей в тупик. Из-за этого люди обращаются в сервисные центры где им и производят настройку за определённую плату. Разумеется, специалисты могут рассказать, как безошибочно установить цепь на бензопилу, но можно поступить более простым способом, выполнив следующие манипуляции:

первым делом снимается боковая крышка и устанавливается шина. Нужно отметить, что она монтируется максимально близко к звёздочке;
затем одевается цепочка и движением направляющей вперёд натягивается

Тут главное обращать внимание на хвостовики, которые обязаны находиться в пазе;
крепиться защитный кожух, где винт натяжения цепи устанавливается в отверстие бензопилы;
после следует убедиться в верности установки крышки (она обязана плотно прилегать по всем краям) и зафиксировать её при помощи двух нагелей. Однако не стоит её туго фиксировать, и шина должна свободно «гулять».

Алгоритм натяжения цепи

Большая часть сделана, и остаётся только провести регулировку. Для этого необходимо взять «плоскую» отвёртку и поворачивая соответствующую конструкцию (во большинстве моделей она расположена снизу болтов кожуха) произвести регулировку. Натяжка цепи выполняется так, чтобы нижняя её сторона не провисала, и был свободным ход по оси. После зажимаются болты на корпусе.

Важно! Чтобы избежать травм рук, все процедуры рекомендуется производить в специальных плотных перчатках

Многие неопытные работники не обращают внимание на положение направляющей и выполняют фиксацию в произвольном положении. Однако в период распила происходит давление на нижнюю плоскость, которая смещается и создаётся провисание

Во избежание этого настройку советуется проводить с приподнятой вверх направляющей шиной.

Некоторые задаются вопросом о том, как натянуть цепь на бензопиле штиль от Немецкого производителя. Дело в том, что регулятор у этого производителя сделан спереди (рядом с наружной частью направляющей), что и создаёт недоумение. Все остальные действия делаются аналогичным образом и в том же порядке.

Разумеется, к комплекту большинства моделей прилагается инструкцию о том, как правильно натянуть или заменить цепь на бензопиле, но в ней не указываются многие моменты. Также большое количество потребителей предпочитает покупать мотопилы б/у, чтобы сэкономить значительную часть денежных средств. А прошлые владельцы вряд ли будут сохранять такие мелочи как руководство.

Особенности ручной и механизированной заточки

Затупление режущих кромок пильной цепи проявляется:

  • заметным снижением производительности;
  • выбросом мелкой стружки;
  • появлением характерного запаха горелой древесины.

Для восстановления режущих свойств цепей используется несколько видов заточных приспособлений.

В самом простом варианте — это закрепляемый на шине держатель в комплекте с набором специальных напильников, в другом — заточный станок с силовым приводом. Обе технологии имеют собственные преимущества и недостатки.

Малопроизводительная и затратная по времени ручная заточка цепи способствует сохранению ее ресурса. Механизированный способ обеспечивает хорошую производительность, но отсутствие индивидуального подхода к каждому режущему звену цепи отрицательно сказывается на ее долговечности.

Причины — почему на бензопиле ослабевает цепь

Часто новички интересуются, почему же на бензопилах периодически происходит ослабевание натяжения цепи? Всему имеются свои объяснения, и поэтому, чтобы понять, как часто нужно осуществлять регулировку натяжения гарнитуры, разберемся в этом вопросе более детально.

Причины ослабевания натяжения цепи на бензопилах следующие:

  1. При работе инструментом колоссальные температурные нагрузки испытывает не только двигатель, но и режущая гарнитура. Воздействие высоких температур приводит к расширению металла, и как следствие, его удлинению. Повторение процесса колебания температур способствует тому, что цепь постепенно удлиняется по причине расширения металла.
  2. Звенья цепи соединяются между собой при помощи втулок. Расточка отверстий для втулок на каждом звене имеет увеличенный диаметр, за счет чего обеспечивается люфт, и возможность складывания цепи в эллипс. При перемещении гарнитуры происходит ее увеличение длины за счет увеличенного диаметра отверстий для втулок. При эксплуатации инструмент диаметр отверстий для втулок постепенно увеличивается, что способствует удлинению гарнитуры.
  3. Растяжение цепи происходит не только по причине ее естественного износа, но еще и при стачивании кромок ведущей и ведомых звездочек, а также паза шины. Слизывание верхней кромки шины способствует тому, что на бензопиле уменьшается натяжение цепи.

Как видно, причин того, почему на бензопилах снижается натяжение цепи более чем достаточно. Работать инструментом со слабо натянутой или перетянутой цепью категорически противопоказано. Для достижения эффективности работы инструментом, необходимо предварительно провести его обслуживание.

Интересно знать! При обкатке нового инструмента или при установке новой цепи на бензопилу, важно понимать, что проверку степени натяжения необходимо проверять каждые 30 минут работы. Ведь в процессе притирки новой гарнитуры наблюдается ее ускоренный износ.

Подытоживая выше сказанное, надо отметить, что определенного интервала проверки качества натяжения цепи, не существует

Каждый мастер самостоятельно должен понимать, когда гарнитура нуждается в настройке. Пиление древесины притупленной гарнитурой способствует скорейшему ее растяжению, поэтому здесь нельзя ограничиваться определенными сроками. Лучше лишний раз перепроверить готовность инструмента к работе, чем попасть в больницу с серьезными травмами

Подытоживая выше сказанное, надо отметить, что определенного интервала проверки качества натяжения цепи, не существует. Каждый мастер самостоятельно должен понимать, когда гарнитура нуждается в настройке. Пиление древесины притупленной гарнитурой способствует скорейшему ее растяжению, поэтому здесь нельзя ограничиваться определенными сроками. Лучше лишний раз перепроверить готовность инструмента к работе, чем попасть в больницу с серьезными травмами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий