Углекислотный редуктор давления. Регулировка подачи защитного газа

Типы газовых редукторов

Из школьного курса в сознании всплывает понятие негорючий – инертный газ. К этой обширной группе относятся азот, аргон, гелий, неон и т.д. они не поддерживают горение и не горят. Широкое распространение нашли в качестве защитного газа при сварочных работах. С другой стороны есть горючие газы (бутан, водород, метан, пропан, пропилен и т.д.), которые или сжижают или сжимают с последующим перемещением их баллоны. Так вот, чтобы не допустить путаницы, инженеры еще на этапе производства, предложили нарезать разностороннюю резьбу.

Таким образом, газовый редуктор предназначенный для использования в группе горючих газов изготавливается с левой резьбой. Противоположной резьбой заворачивающейся направо обеспечивают газовый редуктор для инертных газов. Среди прочего, производители применяют цветное окрашивание, способствующее более яркому выделению.

Прежде чем купить газовый редуктор для баллона, советуем вам обращать внимание на пропускную способность устройства. Оптимальным решением будет купить газовый редуктор 2 поколения

Прежде чем совершить покупку, необходимо убедиться, что выбранная модель удовлетворяет параметрам расхода газа, достаточным для потребляющего прибора.

Установка и настройка редуктора

Монтаж редуктора выполняется только специалистами. Регулировать работу устройства можно и самостоятельно, если точно соблюдать инструкцию.

Баллонные редукторы монтируются на корпус баллона. Регулятор присоединяется прямо к выходному отверстию через переходник. Степень затяжки винта на переходнике обеспечивают герметизацию. С другой стороны устройства закрепляется газовый гибкий шланг длиной не более 3 м. Шланг подсоединяется к плите или котлу.

Валера

Голос строительного гуру

Задать вопрос

Запрещается сращивать шланги, пережимать или перекручивать. Использовать можно только специальные изделия, модели для воды или кислородные не подходят.

Стандарты подсоединения к системе

Подключение приспособления регламентируют 2 стандарта:

  • ГОСТ – применяется в странах СНГ, рассчитан на стальные баллоны;
  • GLK – европейский стандарт, используется при эксплуатации композитных баллонов.

Регулировка

Регулировка газового редуктора возможна только на моделях, оснащенных регулировочным винтом или маховиком. В этом случае силу сжатия пружины, воздействующей на мембрану, можно изменить. Таким образом снижается или повышается пороговый напор в рабочей камере. При этом изменяются параметры закрытия и открывания впускного клапана.

Регулировка выполняется поворотом гайки. Выполнить ее проще, если баллон оборудован манометром на рабочем патрубке: величина давления в подаваемой смеси отражается на циферблате.

Конструкция и назначение

Прежде чем искать, где купить ГР, необходимо изучить его конструкцию и область применения. Эта информация поможет понять общий принцип действия устройства и упростить процесс выбора подходящей модели для любого сварочного оборудования.

Составные элементы конструкции ГР:

  • Внешний корпус;
  • Камеры высокого и рабочего давления;
  • Фильтры разного типа;
  • Нажимной диск;
  • Толкатель;
  • Регулировочные элементы (винт, контргайка, опорная шайба);
  • Нажимная пружина;
  • Соединительные штуцеры;
  • Мембрана;
  • Седло
  • Редуцирующий и предохранительный клапан;
  • Устройства контроля (манометр, ротаметр).

ГР является узкоспециализированным устройством. Несмотря на это, он одновременно выполняет несколько важных задач, обеспечивающих безопасность и нормальную работу сварочного оборудования.

Функции ГР:

  1. Снижение давления. В большинстве случаев применяют баллоны, в которых газ закачан под 150-250 атм. Эти показатели неприемлемы для сварочного аппарата, поэтому для их снижения применяют ГР. Он обеспечивает оптимальное давление на выходе, составляющее 1-16 атм.
  2. Поддержание рабочего давления. По мере уменьшения объёма газа в баллоне снижается давление. Чтобы это обстоятельство не отразилось на работе сварочного оборудования применяют редуктор. Он нормализует входные и выходные показатели, а также поддерживает их на оптимальном уровне.
  3. Предотвращение попадания воздуха. Большинство часто используемых газовых смесей при контакте с воздухом образуют взрывоопасное соединение, которое может воспламениться даже от самой маленькой искры. Поэтому во избежание аварийных ситуаций применяют аппарат, который защищает содержимое баллона от доступа воздуха.
  4. Резкий сброс давления. Из-за неисправности или неправильной эксплуатации сварочного оборудования нередко возникает ситуация, при которой рабочее давление повышается до критических значений. Это увеличивает вероятность взрыва со всеми неприятными его последствиями. Для предотвращения такой аварии используют редуктор. В случае возникновения опасной ситуации он резко сбрасывает газ.
  5. Повышение надёжности системы. Применение ГР повышает безопасность эксплуатации сварочного оборудования. Он помогает предупредить разрывы баллонов с взрыв газовой смеси.

Расход углекислоты

Чтобы не быть голословным в оценке выхода диоксида углерода для производственной нужды, следует привести конкретный пример. Стандартная газовая емкость — 40-литровый баллон, содержит 24 кг чистого диоксида углерода, который на выходе образует 12 кубометров защитной среды.

Однако рабочие смены с такой продолжительностью работы почти не встречаются, возьмем обычную смену — 8 час. Разделив объем газа на один рабочий день, получим 8 л контролируемой атмосферы.

Справочник указывает, что 1 кг наплавки потребует 1100 г углерода и 1300 — присадочного материала. Путем несложных вычислений можно прийти к следующему выводу: 1200 г присадки возьмут из баллона 1000 г газа.

Разумеется, это примерные сведения, однако они часто совпадают с фактическими данными. Для сварщиков-новичков приводится таблица расхода углекислоты, в зависимости от диаметра нити и показателя силы тока.

Кислородный редуктор, его особенности

Устройство, которое предназначено для регулировки или снижения газа, который поступает из определенной емкости, например баллона, до необходимого регламентированного уровня называется редуктор. Также он должен обеспечивать стабильный рабочий процесс, если имеет место нахождения на газопроводе или рампе.


Кислородный редуктор — устройство

Кислородный редуктор используется для поддержания рабочего давления в баллоне, газопроводе, невзирая на перепады давления в меньшую и большую сторону. Этот агрегат играет огромную роль и имеет значительную ценность для сохранности газобаллонного оборудования. Его конструкция позволяет давать оценку правильной работе всей системы. Если данный узел не устанавливать, вполне реально получить «эффект запирания».

Данное состояние означает, что газ начнет выходить очень быстрым потоком и скорость его перемещения может достигнуть скорости звука, и баллон начнет вибрировать и двигаться по поверхности.

Кислородный редуктор имеет достаточно простую конструкцию, состоит из:

  • Камеры с высоким давлением.
  • Камеры с рабочим давлением.
  • Соединительного клапана.
  • Манометры для каждой из камер.

Технические параметры указываются в маркировке и обозначают:

  1. «С»- сетевой агрегат.
  2. «Р»- рамповое устройство.
  3. «Б»-баллонное устройство.

Сфера применения кислородных редукторов достаточно широкая:

  • При произведении сварочных работ с применением баллонов, во избежание прерывания подачи газа, качество которого отвечает за результат работы.
  • В медицинских заведениях устройство обеспечивает бесперебойную подачу кислорода пациентам которым введен наркоз и подключена ИВЛ.
  • В авиации редуктор кислородный обеспечивает подачу кислорода пассажирам.

Техника сварки в углекислом газе

Выполнение сварочных работ и технология полуавтоматической сварки в среде углекислого газа достаточно простая, по сути, от мастера требуется выдержать необходимый вылет проволоки и перемещать горелку автомата с одинаковой скоростью.

В результате получается равномерный шов без наплывов, обеспечивается достаточный провар стали и механическая прочность получаемого соединения.

Во время выполнения работ от мастера требуется соблюдение следующих рекомендаций:

Перед началом сварки следует убедиться в том, что защитный газ выходит из горелки. Рабочее давление углекислоты при сварке полуавтоматом 0, 02 кПа. Но этот показатель не является абсолютным, наличие сквозняка, ветра, несколько увеличивает расход материала. Соответственно давление для создания нормального шва будет увеличиваться.

Угол горелки должен находиться в пределах 65-75°. Шов необходимо вести справа налево, так лучше просматриваются свариваемые кромки.

Сила тока. Режимы сварки в углекислом газе регулируются методом изменения скорости подачи проволоки и напряжения дуги.

Какое давление углекислоты при сварке

ГОСТ на полуавтоматическую сварку в углекислом газе регулируется руководящим документом 26-17-051-85. Согласно документу, стандартного баллона, наполненного СО², достаточно чтобы обеспечить 15-20 часов беспрерывной работы. Для увеличения производительности обязательно используют осушитель влаги.

Подача углекислоты может быть изменена в большую сторону при наличии сквозняков, ветра и других негативных факторов. Решающее значение при выборе подходящего рабочего режима играет качество получаемого шва.

Сущность сварки в среде углекислого газа сводится к тому, что СО² обеспечивает защиту обрабатываемой поверхности от перегрева. Как правило, качество шва напрямую зависит от расхода углекислоты при сварке полуавтоматом. При этом от мастера требуется обеспечить оптимальные затраты между использованием газа и расходом сварочной проволоки.

Расход углекислоты для сварочного полуавтомата

Хотя нормы расхода углекислоты зависят от многих факторов, в среднем для полуавтомата предусмотрены следующие затраты расходных материалов:

  1. Скорость подачи проволоки – зависит от ширины расходного материала, составляет, от 35-250 мм/сек.

Расход газа – определяется качеством флюса и погодными условиями. Может варьироваться от 3 до 60 л/мин.

Расчет расхода углекислого газа при полуавтоматической сварке можно выполнить самостоятельно, зная следующие параметры:

  1. Затраты на подготовительные работы составляют около 10% от общего расхода СО².

Удельный расход газа, необходимый для прохождения шва.

Также при расчетах принимают во внимание толщину проволоки и обрабатываемого металла

В баллон заливается около 25 кг углекислоты. В результате химической реакции из каждого килограмма получается около 509 л газа. Соответственно, одного стандартного баллона более чем достаточно для непрерывной работы в течение 12-15 часов.

Существует возможность обойтись без использования защитного газа. Вместо СО² применяют порошковую проволоку. При нагревании проволока, покрытая порошком, выделяет газ, который и защищает обрабатываемую поверхность от перегрева.

В комплект оборудования для полуавтоматической сварки в углекислом газе входит:

  • Выпрямитель – может быть трансформаторного или инверторного типа. Первый оптимально подходит для толстой проволоки, второй обеспечивает равномерную подачу напряжения и стабильную дугу сварки.

Подающий механизм – имеет ограничения по толщине проволоки. При выборе следует учитывать, что не каждый флюс можно будет использовать при выполнении сварочных работ.

Все оборудование в совокупности обеспечивает оптимальный рабочий режим и создается условия для формирования качественного сварного шва.

Многие производства и ремонтные мастерские, квалифицирующиеся на проведении сварочных работ, используют баллоны с защитными газами. Таковыми представляются:

  • инертные — аргон либо гелий, их смеси;
  • активные — водород, диоксид углерода, азот, которые в свою очередь подразделяются на газы с восстановительными, окислительными свойствами и выборочной активностью;
  • конгломерат из инертных и активных продуктов.

Разновидности

Редукторами оснащаются баллоны для хранения различных газов – ацетилена, водорода, аргона, кислорода, пропан-бутана и т.д. Для удобства их окрашивают в различные цвета. Редуцирующие устройства условно делятся на модели для горючих и негорючих смесей. Баллоны для горючих газов оснащаются левой резьбой. На емкостях второго типа используется правая резьба. Благодаря этому предотвращается ошибочная коммутация редуктора для другого типа газа.

Редуцирующие приспособления, с помощью которых оснащаются емкости со сжиженным углеводородом, дополняются развитым оребрением. Это предотвращает замерзания газовой смеси внутри подающего патрубка. Редукторы, предназначенные для эксплуатации в промышленных условиях, обычно имеют в комплекте 1-2 манометра.

Как подобрать редуктор для пропанового баллона, использующегося в быту?

Редуктор для пропанового баллона предназначен для эксплуатации в умеренном климате, потому его применение допустимо при температуре от -15 до 45 градусов Цельсия.

Для точного подбора редуктора к бытовому газовому котлу, конвектору или водонагревателю следует учитывать технические характеристики редуктора:

  • Расход газа.
  • Рабочее давление.
  • Способ подключения.

Максимально допустимое давление газа на входе в редуктор — 25 кгс/см2, а наибольшее рабочее давление 3 кгс/см2.

Для стабильной работы расход газа у оборудования не должен превышать производительности редуктора. Если же в газовом редукторе выходное давление больше, чем рабочее давление газового конвектора или водонагревателя, газовая горелка может затухнуть или автоматика прибора выйдет из строя.

Подключить газопотребляющий прибор к баллону можно обычным газовым шлангом. В этом случае используется газовый редуктор с выходным штуцером типа «ёлочка». Если же приборов несколько, то можно сделать разводку газовой магистрали с помощью гофротрубы. Тогда нужен будет редуктор с резьбовым выходом.

Какие газовые смеси используются для сварки полуавтоматом

Полуавтоматом чаще всего работают:

  • со стальными сплавами, чугуном;
  • с легированными сталями – нержавейка, разные виды жаропрочных;
  • с цветными металлами – алюминием, медьсодержащими: латунь, бронза.

В качестве составных газов применяют:

  • аргон – ГОСТ 10157-79 (высшие сорта);
  • азот – ГОСТ 9293-74 (особой чистоты 1 сорта);
  • двуокись углерода – ГОСТ 8050-85 (высшие сорта);
  • кислород – ГОСТ 5583-78 (технический, первые сорта);
  • гелий – ТУ 0271-135-31323949- 2005 (марка “А”);
  • водород – ГОСТ Р 51673-2000 (первые сорта).

Допускается использование готовых смесей, однако, содержание компонентов в полученной смеси должно соответствовать техническим регламентам.

Технические требования

Стальные сосуды под давлением объёмом 0,4–50 л используются без малого век. Отечественный ГОСТ 949-73 распространяется на ёмкости для транспортировки промежуточного хранения, технологической раздачи потребителям. Цельнотянутые бесшовные баллоны малого и среднего объёма из конструкционной стали 45Д и легированной 40ХГСА рассчитаны на рабочее давление 15 и 20 МПа для сосудов 50–20 л и 15 МПа для меньших, которые допускается выпускать с плоским дном.

Отличительная маркировка – жёлтая надпись эмалью «углекислота», «СО2» «двуокись углерода» по чёрному полю. Основные физические параметры и типоразмеры представлены в таблице:

Давление, МПа50 л, Сталь 45Д/30ХГСА40л Сталь 45Д/30ХГСА20 л Сталь 45Д
Ø, ммL, ммM, кгØ, ммL, ммM, кгØ, ммL, ммM, кг
152191685/166071,3/62,52191370/135058,5/51,521974032,3
201755/165093,0/62,51430/135076,5/51,577042,0

Сосуды меньших объёмов выполнены из стали 45Д, рабочее давление 15 МПа

Ø, мм12 л10 л8 л5 л4 л2 л
L, ммM, кгL, ммM, кгL, ммM, кгL, ммM, кгL, ммM, кгØ, L, ммM, кг
140102017,686513,071012,44758,54007,3108/3303,7

В комплектацию входят:

  • запорный вентиль кислородный с правой резьбой латунный;
  • предохранительные кольца из резины на цилиндрическую часть;
  • опорный башмак прямоугольной формы для устойчивости;
  • колпак предохранительный стальной либо формованный из неметаллов.

Эксплуатирующиеся баллоны проходят через 5 лет периодическую переаттестацию, включающую техосмотр и испытание избыточным давлением, превышающем рабочее на 50%. Информация с датой освидетельствования наносится ударными клеймами на зачищенную горловину, обрамляется жёлтой полосой по периметру.

Это «паспорт углекислотного баллона» с полным перечнем информации:

  • дата выпуска, переаттестации;
  • № баллона, присвоенный производителем;
  • литраж наполнения;
  • технологическое гидродавление;
  • марка стали и физические величины веса и размеров.

Устройство и принцип работы

Редуктор «Томасетто» состоит из следующих элементов:

  • Фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • Входной штуцер для подачи газа;
  • Клапан с электромагнитом;
  • Латунный винт подачи газа на холостом ходу;
  • Элементы системы нагрева редуктора (патрубки);
  • Пластиковый винт для регулировки чувствительности мембраны;
  • Выходной топливный штуцер;
  • Винт-пробка для слива конденсата с редуктора.

Принцип работы максимально прост: сначала в первой камере испаряется газ, а вторая камера редуктора дозирует его подачу. Между двумя ступенями установлен обогрев редуктора, он врезается в систему охлаждения автомобиля. Редукторы бывают двух типов: одни содержат обводной канал для холостого хода, а в других он отсутствует. При установке ГБО часто возникают проблемы со стабильностью оборотов ХХ, поэтому обводной канал с электрическим клапаном призваны решить данную проблему.

Принцип работы газовых редукторов

Принцип действия редуктора определяется его характеристикой. У редукторов прямого действия — падающая характеристика, то есть рабочее давление по мере расхода газа из баллона несколько снижается, у редукторов обратного действия — возрастающая характеристика, то есть с уменьшением давления газа в баллоне рабочее давление повышается.

Редукторы различаются по конструкции, принцип действия и основные детали одинаковы для каждого редуктора.

Редуктор обратного действия (рис. 1 а) работает следующим образом. Сжатый газ из баллона поступает в камеру высокого давления 8 и препятствует открыванию клапана 9. Для подачи газа в горелку или резак необходимо вращать по часовой стрелке регулирующий винт 2, который ввертывается в крышку 1. Винт сжимает нажимную пружину 3, которая в свою очередь выгибает гибкую резиновую мембрану 4 вверх. При этом передаточный диск со штоком сжимает обратную пружину 7, поднимая клапан 9, который открывает отверстие для прохода газа в камеру низкого давления 13. Открыванию клапана препятствует не только давление газа в камере высокого давления, но и пружина 7, имеющая меньшую силу, чем пружина 3. Автоматическое поддержание рабочего давления на заданном уровне происходит следующим образом. Если отбор газа в горелку или резак уменьшится, то давление в камере низкого давления повысится, нажимная пружина З сожмётся и мембрана 4 выправится, а передаточный диск со штоком 5 опустится и редуцирующий клапан 9 под действием пружины 7 прикроет седло клапана 10, уменьшив подачу газа в камеру низкого давления. При увеличении отбора газа процесс будет автоматически повторяться. Давление в камере высокого давления 8 измеряется манометром 6, а в камере низкого давления 13 — манометром 11. Если давление в рабочей камере повысится сверх нормы, то при помощи предохранительного клапана 12 произойдет сброс газа в атмосферу.

Помимо однокамерных редукторов применяют двухкамерные, в которых давление газа понижается постепенно в двух камерах редуцирования, расположенных последовательно одна за другой. Двухкамерные (двухступенчатые) редукторы обеспечивают более постоянное рабочее давление и менее склонны к замерзанию, однако они сложнее по конструкции, поэтому двухкамерные (двухступенчатые) редукторы используют тогда, когда необходимо поддерживать рабочее давление с повышенной точностью.

Редукторы прямого действия. В редукторах прямого действия (рис. 1, б) газ через штуцер 3, попадая в камеру высокого давления 6 и действуя на клапан 7, стремится открыть его (а в редукторах обратного действия — закрыть его). Редуцирующий клапан 7 прижимается к седлу запорной пружиной 5 и преграждает доступ газа высокого давления. Мембрана 1 стремится отвести редуцирующий клапан 7 от седла и открыть доступ газа высокого давления в камеру низкого (рабочего) давления 10. В свою очередь мембрана 1 находится под действием двух взаимно противоположных сил. С наружной стороны на мембрану 1 через нажимной винт 12 действует нажимная пружина 11, которая стремится открыть редуцирующий клапан 7, а с внутренней стороны камеры редуктора на мембрану давит редуцированный газ низкого давления, противодействующий нажимной пружине 11. При уменьшении давления в рабочей камере нажимная пружина 11 распрямляется, и клапан уходит от седла, при этом происходит увеличение притока газа в редуктор. При возрастании давления в рабочей камере 10 нажимная пружина 11 сжимается, клапан подходит ближе к седлу и поступление газа в редуктор уменьшается. Рабочее давление определяется натяжением нажимной пружины 11, которое изменяется регулировочным винтом 12. При вывертывании регулировочного винта 12 и ослаблении нажимной пружины 11 снижается рабочее давление и, наоборот, при ввертывании регулировочного винта сжимается нажимная пружина 11 и происходит повышение рабочего давления газа. Для контроля за давлением на камере высокого давления установлен манометр 4, а на рабочей камере — манометр 9 и предохранительный клапан 8.

В практике наибольшее распространение получили редукторы обратного действия как более удобные и безопасные в эксплуатации.

Наши услуги

Газовый редуктор — обязательное устройство для эксплуатации баллонов с газом под давлением. Москва — огромный промышленный центр с большими потребностями. Компания GazExpo более 10 лет поставляет в баллонах газы для бытовых и промышленных нужд в Московском регионе.

Наша фирма имеет собственное производство многих видов газов, используемых в промышленности. Редуктор для газового баллона, регулируемый с помощью обычного вентиля — простое и надёжное решение, доказавшее практикой свою эффективность. Мы поставляем продукцию ведущих производителей газобаллонного оборудования. У нас обширный выбор и разумные цены! Купить здесь не только просто, но и выгодно. Мы стараемся каждому клиенту сформировать спецпредложение по покупке, которое его заинтересует.

Редуктор для газового баллона предназначен для понижения давления газа на выходе из газовой емкости до рабочего и автоматического поддержания этого давления на заданном уровне. По условиям ГОСТ 13861 редукторы классифицируются:

Они отличаются цветом окраски корпуса и присоединительными устройствами для крепления. Основные параметры:

  • давление на входе: до 250 атмосфер для сжатых газов и до 25 атмосфер для сжиженных,
  • давление на выходе: типовое 1 – 16 атмосфер,
  • расход газа: десятков до сотен м3/час.

Цена редуктора газового для баллона определяется в зависимости от комплектации, технических параметров, класса точности прибора, страны изготовления. Купить редуктор для газового баллона можно с одним или двумя манометрами. Если манометр – один, то с его помощью можно задать фиксированное выходное рабочее давление. Наличие двух манометров позволяет контролировать давление и в емкости с газом, и поступающее к потребителю.

Демонтаж ГБО: порядок действий

Уверены, услуги автосервиса для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:

  • стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
  • отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
  • отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
  • демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
  • снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.

Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова , где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО. В среднемдемонтаж ГБО 2 поколения составляет буквально 2-3 часа,демонтаж ГБО 4 поколения — максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычноцена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.

Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО

(+5-7% к расходу бензина — это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.

Лучшее СТО для установки газа на авто

PRIDE by AEB — KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис поремонту и обслуживанию ГБО , где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!

Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

  • стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
  • экономия используемого топлива;
  • возможность параллельного использования газа и бензина;
  • двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
  • выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
  • современная система ГБО проста в эксплуатации;
  • утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.

Есть и минусы, и их довольно много:

  • снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
  • необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
  • регулярное платное техобслуживание оборудования;
  • запуск зимой осуществляется на бензине;
  • лишение свободного места в багажнике легковой машины;
  • увеличение веса транспортного средства;
  • сложности в обслуживании бензиновой системы;
  • запрет на остановку в подземных паркингах;
  • ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
  • изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
  • не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
  • газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий