Сразу после того, как завелся
Агрегат может глохнуть сразу после запуска, если карбюратор разрегулирован или был неправильно настроен — это вызывает неравномерную подачу топлива
. Результатом этого является то, что устройство начинает отчетливо вибрировать. Для устранения неполадок карбюратор перенастраивают, действуя по инструкции к механизму.
Также двигатель останавливается, когда происходит засорение клапана
, подающего топливо. В таких случаях достаточно просто его почистить. Если мотокоса вначале заработала, но потом сразу заглохла, то возможно топливо в карбюраторный узел поступает с некоторым затруднением. Решить вопрос помогает ослабление клапана, что обеспечивает свободную циркуляцию смеси в системе.
Остановка также может вызываться подсосом воздуха
при наличии механических повреждений шланга (отверстий, трещин), производящего забор топлива. В этом случае следует добавить оборотов приводу, чтобы быстрее выгнать воздушные пузырьки из системы.
Диагностика свечного канала
Что предпринять, если используемая топливная смесь в полном порядке, но по-прежнему Причины отказа механизма могут крыться в чрезмерном увлажнении свечного канала. Для проведения диагностики и устранения проблемы необходимо сделать следующее:
- Выкрутить свечу. Тщательно ее протереть, а затем просушить.
- Слить избыточное горючее в камере через соответствующее свечное отверстие.
- Очистить старую свечу, если на ее поверхности имеется нагар. Справиться с задачей позволит применение обычной дамской пилочки для ногтей или надфиля.
- При установке элемента на место выставить зазор в 1 мм. Для проверки параметра достаточно поместить в просвет любую монетку.
- Собрать функциональный блок обратно.
- Попытаться завести триммер.
Выполнять просушивание свечного канала рекомендуется как минимум на протяжении получаса. Однако ни в коем случае не стоит прибегать к прокаливанию его элементов. Ведь нагревание свечи зажигания может привести к ее окончательной порче. Что предпринять, если обслуживание функционального блока было выполнено в соответствии вышеуказанным рекомендациям, но триммер не заводится, искра есть при этом? В таком случае стоит обработать бензином резьбовое соединение. Последнее не нужно обильно пропитывать горючим. Оно должно быть лишь слегка увлажненным. Прибегать к таким действиям следует для обеспечения зажигания. Ведь насколько бы сильную искру не давала свеча, в абсолютно сухой камере попросту не будет чему воспламеняться.
Если даже в таком случае не заводится триммер, стоит оценить качество контакта между высоковольтным проводом и свечой. В случае отсутствия искры (при наличии надежного соединения между указанными элементами), скорее всего, проблема вызвана поломкой блока зажигания. В данной ситуации придется обратиться к услугам мастеров, которые выполнят переустановку узла.
В ТЕМУ
Почему косу часто называют литовкой? Да, это изобретение ненашенское. Ещё Пётр I своим указом предписывал крестьянам «снимать хлеб с поля косами», как в Европе. Там в ходу были штирийские косы для косьбы стоя. В противоположность косам-горбушам с короткими ручками, косить которыми нужно было согнувшись, махая в обе стороны. Сегодня так почти никто не косит. Долгое время косы для косьбы стоя завозили из Австрии, хотя в России было и своё производство, например, у нас, на Урале. В 1887 году в пригородах Вильны, сейчас это Вильнюс, построили завод, который завалил добротными косами всю Российскую империю. После этого коса и стала называться литовкой.
Зачем на косе цифры? Выбитые на косе цифры обозначают её размер. Например, семёрка означает, что длина полотна составляет 70 сантиметров. Самая короткая коса – 45 сантиметров, самая длинная – метр. Наиболее популярные сегодня размеры – 6 и 7. Лет 40 назад такие косы считались женскими, сегодня ими работают мужчины.
Ручной косой пользуются сегодня немногие садоводы. Фото: Алексей Кунилов Для отбивки косы нужны наковаленка и косный молоток – такие приспособления встретишь сегодня редко. Фото: Рудольф Грашин Старые косы по одному своему виду могут многое о себе сказать. Если полотно сточено почти до ребра жёсткости, значит, коса хорошая и пользовались ею часто. Фото: Рудольф Грашин
Опубликовано в №107 от 22.06.2019
Нерусское косовище
Не меньше проблем и с ручкой косы, приобретаемой в магазинах. В ассортименте артинцев, например, есть металлические косовища, они хороши тем, что мёртвой хваткой крепятся к полотну. Но почему короткие? При косьбе для левой руки явно не хватает длины косовища. Оказывается, сделано оно не для русского стиля косьбы, а для европейского, при котором косу держат за две рукоятки, и левая рука при проходе косы уходит за спину. Но вот почему их повсеместно продают у нас?
– Тут сказывается особенность торговли. Завод предлагает три варианта косовища, в том числе и длинное, под привычку косить в России. Но длинное – чуть дороже, и оптовики выгадывают рубли, берут для продажи что подешевле, – говорит Александр Шатохин.
Выбор один – заказывать на сайте завода нормальное косовище самостоятельно, без посредников. Ещё лучше, если бы появилась возможность заказать целиком косу, полностью готовую к работе. Может быть, желающих косить ручной косой тогда стало бы у нас больше. Кстати, по словам Александра Шатохина, в Европе и в Штатах наблюдается возврат к косе. Не зря артинские косы активно идут за рубеж, недавно они появились даже на Аляске и далёком острове Тасмания.
Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.
Электрооборудование проверяем следующим образом:
1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.
2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.
Использование разных насадок
Ответ на вопрос, как правильно работать триммером, состоит из нескольких слагаемых
Чтобы быстро и эффективно покосить траву, важно выбрать подходящую насадку. В инструментах используется несколько видов насадок (режущих частей); они подходят под конкретную задачу и место эксплуатации
Возможны следующие их разновидности:
- Леска (корд). Вариант для приусадебной территории и лужайки с мягкой травой. Леска обеспечивает качественный покос травы в местах с препятствиями (участки вдоль ограды, под кустами, вокруг деревьев); сам агрегат при этом не подвергается опасности быть поврежденным.
- Нож. Сменные металлические ножи могут иметь от двух до четырех и более режущих поверхностей (лопастей). Чем больше режущих поверхностей, тем лучше нож справляется с высокой травой, зарослями сорняков, камышом или кустарником.
- Дисковый нож. Диск, усеянный мелкими острыми зубьями, изготавливается из металла с твердосплавными напайками. Количество зубьев колеблется в пределах 40-80 штук; чем их больше, тем эффективнее инструмент справляется с укосом самой разной растительности, от бурьяна до мелких деревьев.
- Пластиковые диски. Используются чаще на аккумуляторных триммерах, подходят для зачистки лужайки от двухнедельной травы, включая лопухи; способны мульчировать скошенную траву. Хозяину агрегата с пластиковыми ножами я советую во время работы избегать контактов с камнями, бордюром, фундаментом – пластик может не пережить столкновения.
Если вы планируете привести в порядок приусадебную территорию, в качестве насадки достаточно будет лески. Для укоса травы на большой территории (в степи, в поле) оптимальным выбором будет мелкозубный диск или нож с 3-4 и более плоскостями.
При нажатии на газ
Если при нажатии на газ бензокоса останавливается, то причины могут быть следующие.
- Наиболее распространенный вариант – это сбой регулировки карбюратора, который возникает при значительных нагрузках на привод, после продолжительного бездействия механизма или при его использовании в тяжелых условиях.
- Засорение топливного клапана, которое устраняют его послаблением, в результате чего бензин по системе начинает нормально перетекать.
- Ослабление и свисание находящегося в карбюраторе троса. Также может возникнуть растяжение топливного шланга вплоть до его разрыва, вызываемое действием значительной нагрузки.
- Засорение сапуна (обратного клапана), вследствие чего не поступает топливо в бак.
Если проблема связана с карбюраторным узлом, то распознать ее можно по появлению вибраций бензокосы. Когда лопается шланг или растягивается трос — выполняют замену данных комплектующих.
Карбюратор триммера
Способы устранения
Ремонт бензокосы лучше всего начинать с поэтапной проверки основных составляющих. Первое, что стоит проверить, – это топливо в бачке, а также наличие смазочных материалов на основных узлах инструмента
Также важно знать, какое качество и какова пропорция используемых топлива и масла. Если что-то не так, то может выйти из строя поршневая система, а ее замена стоит дорого
Далее стоит оценить исправность и работоспособность свечей зажигания. Результат оценивают по наличию искры, когда есть соприкосновение с корпусом инструмента. Если неисправность в свече, то нужно снять с нее провод напряжения.
В случае загрязнения рекомендуется замена на новую и просушка свечного канала. Также так поступают, если на корпусе свечи имеются трещины или сколы. Зазор между электродами выставляют на 0,6 миллиметра. Зажатие новой свечи производят также специальным ключом. В конце к ней обязательно подсоединяют провод напряжения.
Нелишним будет осмотр фильтров, как топливного, так и воздушного. Если засоры сильные, то лучшим решением станет их замена. Воздушный фильтр можно попробовать промыть водой с добавлением моющего средства, а затем просушить. Также иногда его вымачивают в бензине
После просушки и установки важно смочить фильтр маслом, которое применяется в смеси с топливом
Устранить проблему в виде глохнущей бензокосы сразу после запуска очень легко – достаточно отрегулировать карбюратор по схеме, приведенной в документации. Иногда приходится послабить клапаны карбюратора, чтобы облегчить подачу в него смеси.
Порой мотокоса глохнет из-за поступления большого количества воздуха. В таком случае необходимо нарастить обороты двигателя, чтобы выпустить его. Также обязательно надо проверить топливный шланг на возможные повреждения. При необходимости его меняют на новый.
Редуктор важно поддерживать в чистоте, а его шестерни всегда должны быть обработаны специальной смазкой. Стоит заметить, что отремонтировать редуктор и стартер своими силами не всегда возможно, поэтому целесообразнее при поломке данных узлов замена их на новые
При уменьшении мощности двигателя стоит обратить внимание на выхлопной глушитель, а точнее, на сетку в нем. Она может засориться из-за сажи, получающейся от сгоревшего масла
Решается эта неисправность чисткой сетки. Сделать это можно, воспользовавшись небольшой щеткой с проволочной или нейлоновой щетиной, а также сжатым воздухом.
Сцепление в бензокосах может ломаться по причине износа колодок или лопнувшей пружины. В обоих случаях заменяются вышедшие из строя запчасти. Иногда приходит в негодность муфта сцепления, ее также можно заменить на новую. Причем в продаже имеются как муфты в полной сборке, так и отдельные элементы к ним (шайба, барабан и т. д.).
Лайфхак №3
Часто пользователи триммеров сталкиваются с проблемой, связанной с намоткой лески непосредственно на катушку. Для этого, как правило, нужно полностью разбирать шпулю устройства. Однако существует простой и быстрый способ, позволяющий надеть леску на катушку, без предварительной разборки шпули.
Для этого необходимо взять два куска лески, длиной 1,5 м и совместить метки указатели на шпуле (как при ее разборке). Затем в отверстие, расположенное на одной стороне шпули вставляем кусок лески, до упора. Во втрое отверстие также нужно вставить до упора другой кусок лески. Леска вставляется в те отверстия шпули, из которых при выполнении работ она выглядывает.
После того как два куска лески с обоих концов шпули вставлены в отверстия, строго по направляющей указанной на катушке, ее нужно накрутить. Накручивать шпулю нужно до тех пор, пока вся леска не окажется внутри катушки.
ПРОБЛЕМЫ С ВРАЩЕНИЕМ РЕЖУЩЕГО ПОЛОТНА
Все триммеры имеют штангу с режущим полотном в конце, они бывают двух видов: прямая с редуктором на конце и изогнутая с прямой передачей на втулку. Если вы обладатель прямой штанги смотрим 3 составляющие: сцепление, вал, редуктор. А если у вас изогнутая штанга: смотрим втулку и штангу соответственно
Обратите внимание на целостность соединений, проверьте соединительные шлицы на валу, редукторе или втулке. Проверять привод можно при условии качественной работы двигателя
Наша практика показывает, что многие путают проблемы мотора и привода. Если двигатель забит или неисправен, может казаться что нет передачи на полотно.
НЕИСПРАВНОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ ТРИММЕРА
Практически на всех триммерах бензиновых устанавливается центробежное сцепление, смысл работы которого состоит в том, что колодки, при добавлении оборотов, начинают разъезжаться и цеплять чашку. Наиболее простой способ проверить сцепление, это открутить штангу от мотора, обычно 4 болта. Если колодки стерты сцепление необходимо заменить, слышен металлический скрежет. Если на вашем триммере предусмотрено сцепление и идет постоянное вращение лески, значит растянута пружина.
НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА И ШТАНГИ
Главное, что нужно смотреть, это: шлицы на валу, соединение редуктора и чашки сцепления. Также очень часто пользователи не вставляют должным образом штанги в соединение, на триммерах с разборными штангами. Обязательно проверьте целостность вала. Если при кошении присутствует вибрация, значит разбиты пластиковые втулки. Вибрация очень вредна для сосудистого аппарата. Для того, что бы избежать плавления втулок, их необходимо смазывать и давать отдыхать косилке.
ПОЛОМКА РЕДУКТОРА КОСЫ
Редуктор представляет собой угловую передачу вращения с штанги на леску или нож, состоит из червячной пары, корпуса и подшипников. Соответственно две популярные проблемы: закисание подшипников и последующее рассыпание, или износ червячной пары. Причины выхода из строя – это недостаток смазки и нагрузка, к примеру при покосе ножом и ударе о препятствие шестерни деформируются. Кустарник тоже является твердым материалом. Использование ножа сокращает срок службы редуктора.
Что делать если бензотриммер не набирает обороты?
Если вы когда-то приобрели триммер, работающий с помощью бензина, то вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой включения триммера, а так же с такой проблемой, как бензотриммер не набирает обороты.
Именно поэтому и создана данная статья.
Итак, что делать, если триммер, работающий на вас уже не первый год, вдруг просто перестает набирать обороты, а мотор просто-напросто глохнет? В данном случае нам с вами следует рассмотреть ряд проблем связанных остановкой работы мотора.
Мотор может заглохнуть при различных обстоятельствах. Иногда причиной некорректной работы триммера, работающего от бензина, является засорение фильтра воздуха.
Именно фильтр является одной из самых главных причин, по которой может прекратиться работа бензинового триммера.
В него очень часто попадает различный мусор, туда попадают частички пыли, которые так же засоряют фильтр, поэтому его нужно чистить и мыть каждый месяц, а может быть и чаще, все зависит от того, какую мощность имеет бензиновый триммер, а также то, насколько часто вы пользуетесь данный устройством.
Если же проделанные операции с фильтром вы проделали, но работа триммера, работающего от бензина, осталась прежней, бензотриммер не набирает обороты что делать?
Тогда вам следует попробовать извлечь фильтр из устройства для того, чтобы обеспечить так называемое «облегчение» триммера. Должно помочь.
Следующей и довольно таки распространенной проблемой при работе с бензиновым триммером является то, что он просто глохнет, и не придает никаких признаков жизни.
В этом случае проблема может состоять в следующем:
- — сломался карбюратор. В этом случае вам следует либо заменит его самостоятельно, либо просто отнести триммер в сервисный центр для более детального обследования и качественной замены карбюратора.
- — проблема с механикой привода мотора. В данном случае следует почистить данную часть бензинового триммера, а после хорошей и качественной чистки нужно смазать малом тросики, которые располагаются внутри этой части триммера. Поэтому, перед покупкой бензотриммеры отзывы помогут определиться с выбором.
Последней и самой распространенной причиной поломки бензинового триммера является то, что тросик, который располагается в отделе карбюратора, просто спал.
Поэтому заранее убедитесь, что он хорошо натянут, но не до предела, иначе при слишком большой нагрузке на бензиновый триммер, этот небольшой трос может треснуть и тогда вам точно придется обращаться в сервисный центр, а потом еще и выбросить множество денежных средств на ветер.
Устройство бензокосы и распространенные неисправности
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.
Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:
- верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
- средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
- нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:
- неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
- усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
- увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
- медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
- засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
- быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
- засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.
Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.
Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.
Как косить траву триммером с триммерной головкой (катушка триммера, косильная головка, шпуля для триммера)
- Сначала обойдите всю территорию, на которой собираетесь косить траву: определите участки, которые надо посечь триммерной головкой и подберите проволоку, бутылки, мусор и т.д.
- Затем навинтите на выходной вал триммера рабочий орган, который называют триммерная головка, шпуля для триммера, катушка триммера или косильная головка, и пристегните дополнительное ограждение.
- Оденьте одежду «какую не жалко» и защитные очки или визир на лицо (сильно брызгает сок растений во время косьбы).
- Во время работы триммерную головку (катушку триммера) держите немного под углом, но не «ройте» землю.
- Когда косите траву триммером смотрите на конец струны (именно он выполняет работу).
Косим траву
- Во время кошения триммером слушайте струну: позвольте ей работать на своей скорости.
- Не поскользнитесь и не споткнитесь!
- Смотрите, что вы косите и где вы косите (помните, что на вас всегда смотрят!).
- Расход струны и износ триммерной головки (косильной головки, катушки триммера) увеличивается среди камней, кирпича, бетона, металлических заборов и т.д.
- Чтобы косить траву триммером и не повредить кору деревьев и кусты, можно немного сбросить газ или работать укороченной до 10-12 см струной.
- Леску наматывайте на барабан триммерной головки плотно и равномерно (чтобы небыло вибраций).
- Сразу после того, как закончили косить траву триммером с триммерной головкой: тщательно очистите отверткой пластиковую защиту и дополнительное ограждение. А также вымойте тёплой водой и щёткой визир, саму триммерную головку и всю бензокосу снаружи, пока кислота сока растений не разъела краску и не засохла.
- Если мы косим траву на газоне, струну триммерной головки держите горизонтально низко над землей, и не цепляйте землю, так как можете испортить ровность стрижки, сам газон и, чтобы не повредить триммер.
Назначение триммерной головки (катушки триммера, косильной головки, шпули триммера)
- Чтобы убрать всю нежелательную растительность под стенами, вдоль заборов, бордюров, вокруг деревьев, столбов, кустов, между пнями и другими препятствиями.
- Чтобы косить траву на газоне в недоступных для газонокосилки местах.
- Чтобы перед косьбой участка на сено выборочно посечь жиденькую травку и сорняки.
- Чтобы посечь сорняки на грядке между растениями.
- Чтобы посечь ботву картофеля на огороде перед выкапыванием.
- Чтобы полностью удалить траву и сорняки, например, с дорожек.
- Чтобы подметать (создаётся воздушный вихрь от больших оборотов лески триммера).
Примечание
Триммерная головка (косильная головка или катушка триммера) имеет высокую производительность, когда косит траву, т.к. она легче за металлический нож и у нее больше диаметр захвата – 45 см, против 25 см у сенового ножа.
Что необходимо делать, чтобы триммер хорошо работал и долго служил
Чтобы обеспечить максимальную долговечность триммера, за ним следует хорошо ухаживать. То есть после работы с ним всю налипшую травяную массу следует удалить. А сам инструмент надо аккуратно промыть.
По окончании летнего сезона, то есть перед переводом инструмента на хранение, бак триммера надо обязательно опорожнить.
Если вы купили подходящий триммер, если вы правильно его содержите и храните и если вы помните безопасное направление резки, то вы наверняка сумеете поддерживать свой газон в идеальном состоянии. То есть так, как это сделал бы настоящий профессионал.
Опрос: Какой триммер, по вашему мнению, лучше?
Бензиновый 33.33%
Электрический 66.67%
Аккумуляторный 0%
Проголосовало: 3
Мне нравится1Не нравится
Как косить траву триммером с металлическим ножом
- Перед как косить траву, пройдитесь по участку,а) чтобы определить:– границы участка, на котором косим траву;– где в траве растения, которые нельзя срезать (цветы, кусты, саженцы);б) чтобы определить место начала (начинать косить триммером надо с самого лёгкого участка, чтобы создать открытое место, чтобы перемещаясь в бóльшую траву лучше видеть зону кошения);в) чтобы определить направление кошения (в зависимости от наличия канав, склонов и наклона травы);г) чтобы определить способы кошения травы:– в складок, если участок плоский с ровной травой (чтобы меньше переходов);– с переходом назад на чистое место, при кошении полеглой травы (её наклон должен быть направлен вперёд);– кошение травы поперёк большого склона (гораздо легче косить триммером поперёк склона, чем подниматься и опускаться по склону).
- Ставим на косу металлический нож: «сорняковый» или «сеновой». Защита, т.е. ограждение ножа, обязательна (без дополнительной защиты для триммерной головки)– чтобы косить триммером траву, надо собрать по порядку: поводковый патрон, металлический нож (поставить надо без перекоса), опорную чашку, крепёжный фланец и навинтить гайку (левая резьба);– вставить стопорный штифт и провернуть металлический нож, чтобы застопорить выходной вал редуктора;– затянуть гайку ключом с усилием 3 – 5 кг/м;
- Одеть (чтобы косить траву):– шумоизолирующие наушники;– противовибрационные перчатки;– лёгкие и не скользящие сапоги;
- При кошении травы триммером с металлическим ножом надо задавать:– скорость движения ножа, в зависимости от неровностей (чтобы косить триммером чище и быстрее);– рабочий захват диска: между 8 и 12 часами (при движении ножа влево);– обратный ход (может быть рабочим, подчищающим или холостым);– обороты двигателя (по нагрузке);– на ровном: угол наклона ножа и ширину покоса (побольше);– высоту среза травы (чтобы легче косить триммером или чтобы чище);– куда перемещаться (по канаве, по наклону травы, по участку).
По мере продвижения границы скошенного участка, перемещайте также топливо и сумку.
Если трава полегла: надо подать руль вперёд и косить влево с наклоном за ручки влево (сектором ~11 часов) и вправо с наклоном за ручки вправо (сектором ~1 час), и не спешите!, чтобы косить траву чистенько и чтобы не «копнуть» землю.
Во время кошения травы (и разворотов) не забывай поглядывать вокруг!:
- Чтобы заметить жестикуляцию окружающих, заглушить мотор и снять наушники,
- Чтобы ближе 15 м не подходили дети, животные, зрители и помощники, т.к. при столкновении в траве металлического ножа с неподвижным предметом, триммер или бензокосу (мотокосу) может сильно отбросить в бок или развернуть назад, а нож триммера вращается со скоростью до 10 500 об/мин. и он в состоянии отрезать руку или ногу.Также, при кошении травы триммером из-под ножа могут вылетать и рикошетить различные предметы (щебень, стекло, мусор).
Как правильно косить траву триммером (подробнее о технике кошения)
Обороты двигателя при кошении триммером задаются в зависимости от нагрузки на двигатель – чем гуще трава и, естественно, тяжелее двигателю, тем смелее надо открывать «дырку» (дроссельную заслонку в диффузоре карбюратора).
Рабочие обороты двигателя во время кошения травы триммером старайтесь держать постоянные (немного выше средних). Больше или меньше газу – только в зависимости от общей нагрузки на двигатель. Не надо полностью сбрасывать газ (и сразу снова разгон) при каждом взмахе косы. Так и сцепление «спалить» не долго, и грани на приводном валу может «обогнать», и общий износ триммера (мотокосы) резко увеличивается.
Перед тем, как косит траву, выясняем параметры участка
(чтобы знать какие ножи брать, сколько надо топлива и времени)
- густота травы;
- твердость травы;
- полеглость травы;
- сплетённость травы;
- (не важны высота и толщина травы)
- границы участка;
- какие неровности (как заходить);
- наличие скрытых препятствий (запомнить)
- что не срезать (кусты, цветы, саженцы).
Косить траву летом — это бедствие, а не просто домашняя работа как пользоваться триммером. Если ваш двор или участок сильно зарастает травой, вас может пугать это, но эта часть статьи поможет разобраться как косить траву триммером проще и менее раздражающе.
Как разобрать и собрать триммер
Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:
- набор отверток и гаечных ключей;
- специальный съемник для снятия подшипников;
- свечной ключ;
- молоток.
Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.
Разборка электротриммера
Электрический триммер состоит из основного электро-блока и штанги. Рассмотрим, как произвести разбор для ремонта электрической части:
- Положить электрокосу на ровную поверхность.
- Открутить фиксирующие винты корпуса триммера с одной стороны.
- Сняв крышку, можно произвести диагностику, ремонт или замену электродвигателя, привода и подшипников, щеточного узла, кнопки запуска и других элементов.
- Собрать электротриммер следует последовательно: сначала установить мотор, закрутив крепежные винты; соединить электрическую цепь; аккуратно уложить провода в корпусе в соответствующие углубления; закрыть верхнюю крышку и закрутить винты.
Разборку бензотриммера (на видео-инструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя выполняют следующим образом:
- Сначала необходимо снять со штанги бензиновый двигатель.
- Отсоединить стартер, выкрутив фиксирующие болты.
- Снять защитный кожух бензобака, и сам бак.
- Выкрутить свечу зажигания и снять внешнюю крышку мотора.
- С двигателя снять карбюратор, патрубок, катушку зажигания и глушитель.
- Для того, чтобы провести диагностику и заменить неисправные детали мотора, в первую очередь необходимо отсоединить узел сцепления. Для этого следует зафиксировать камеру сгорания, и при помощи накидного ключа открутить крепежные болты сцепления.
- После проведения ремонта собрать мотокосу, выполняя те же действие в обратном порядке.
Каким триммером Вы пользуетесь на дачном участке, и проводите ли ремонт инструмента самостоятельно?
Некоторые хитрости работы с бензотриммером.
Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.
Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!
Стук и посторонний шум
В процессе работы большинство пользователей триммеров сталкивается с постоянными шумами. Если вы слышите характерный стук, как бы по металлу, то вполне вероятно, что двигатель в триммере перегрелся или же не проходит топливо. Чтобы устранить этот звук, требуется залить бензин или ненадолго выключить косилку.
Не стоит выматывать агрегат: если он постоянно будет работать на износ, то срок службы его снится в несколько раз. Если стук ощущается в самом двигателе, то причина кроется в неисправности поршня, поршневого кольца, в изношенном цилиндре или подшипнике коленчатого вала. Чтобы стук пропал, нужно заменить вышедшую из строя деталь в триммере.
Иногда случается так, что двигатель в триммере работает нормально, но при этом выходной вал вращается очень слабо или вовсе не вращается. Это отображается в том, что когда триммер касается травы, он вовсе перестает работать и выключается.
Чтобы возобновить нормальную работу косилки, требуется проверить 3 основных составляющих, а именно:
- втулку;
- выходную чашку;
- гибкий или жесткий вал.
Редуктор — очень важная составляющая, поэтому ремонт триммера в данном случае должен осуществляться опытным мастером, а чтобы в дальнейшем не случалось подобных поломок, редуктору требуется оказывать соответственное обслуживание.