Тонкая настройка краскопульта для максимально эффективной покраски поверхности

Настройка подачи давления

Подбор оптимального давления воздуха – более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр для каждого случая индивидуален. Выбор зависит и от конкретной модели инструмента, и от типа используемого ЛКМ, и от показателя вязкости. Поэтому на листе ватмана делается несколько пробных коротких выпрысков с плавным добавлением показателя давления воздуха. Первый отпечаток, полученный от короткого (секундного) выпрыска, внимательно рассматривается на предмет расположения и размера капель, формы, выступов и впадин, разбрызгивания в верхней и нижней частях рисунка.

  • Текущие капли, крупные плотные пятна краски на листе – результат недостаточного давления
  • Образовавшаяся на листе восьмерка – показатель избыточного давления
  • Отпечаток, напоминающий очертаниями банан, толстый полумесяц, грушу — признак неисправности или загрязнения воздушной головки, сопла или дюзы

В процессе проб нужно добиться красивой растянутой формы факела без уплотнений, потеков и вкраплений. Пробные выпрыски краски на лист лучше всего делать с расстояния 25-30 см. При чистовой окраске прибор держат на том расстоянии от поверхности, которое рекомендует производитель ЛКМ в инструкции. Для проверки качества распыления краскопульт или его головку нужно держать горизонтально.

Регулятор воздуха в разных моделях краскопульта может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, то регулятор следует открыть полностью в месте соединения ресивера со шлангом. Работая со встроенным типом, изменять давление нужно при нажатом курке. В противном случае при нажатии курка образуется резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха краскопульт будет неравномерно разбивать ЛКМ.

Инструкция по подбору рабочего давления для различных краскопультов

Типы краскораспылителей

Существует три типа краскораспылителей:

  1. Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
  2. Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
  3. Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.

Чтобы напор подачи при покраске авто был оптимальным, обязательно ознакомьтесь с ними перед работой. Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:

  1. Регулятор открытия форсунки (хода иглы), предназначенный для подачи и варьирования количества ЛКМ.
  2. Регулятор подачи воздуха. Он отвечает за более точную настройку подачи сжатого воздуха на выходе устройства.
  3. Механизм, регулирующий форму факела. При его помощи подбирается оптимальная форма распыления краски.

Общие правила настройки

Кажется, что пользоваться краскопультом просто – достаточно подключить его и распылять краску. Однако делать это нужно правильно, отрегулировав устройство. Если этого не сделать, на поверхности образуются брызги, подтеки и просто неравномерное нанесение.

Настройка состоит из нескольких действий:

  1. Подготовка расходного материала: смешать выбранные смеси и растворы по инструкции на упаковке.
  2. Провести регулировку факела.
  3. Установить нужное давление.
  4. Зафиксировать нужную подачу.

Только мастера могут действовать «на глаз», не используя вспомогательные приспособления. Новичкам же придется проделать аккуратно все этапы. Для проверки правильности регулировок нужно взять лист маскировочной бумаги для пробного распыления.

Регулировка факела

Регулировка факела отвечает за площадь распыления. Если красить нужно большую поверхность, можно выставлять максимальное (близкое к нему) значение. Если необходимо сочетать несколько цветов или окрасить узкий участок, параметр уменьшают. Размер факела изменяется с помощью регулятора – его нужно крутить. Но важнее понять, насколько нужно установить факел.

Если выкрутить ручку на максимум, слой напыления может быть слишком тонким – на краях поверхности краска будет слишком сухой. Возможен перерасход материала – это лишние деньги и работа по замешиванию. Лучше всего выкрутить регулятор на максимум, а потом чуть уменьшить его.

Обычно факел держат в вертикальном положении, но для прокраски узких мест можно изменять его угол, вплоть до горизонтального положения. Ставить факел на слабое распыление не рекомендуется – высокая концентрация приведет к подтекам и полосам.

Настройка входного давления

Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной.

Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем. Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:

  1. Открыть полностью клапан.
  2. На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
  3. Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.

Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.

Подача краски

Единственный способ новичку отрегулировать подачу – метод проб и ошибок. Опрометчиво установить этот параметр «интуитивно», а затем израсходовать весь материал за считанные секунды.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Наиболее подходящий краскопульт

Даже при поверхностном разборе ассортимента краскораспылителей, несложно понять широкую многогранность устройств этого разряда. Пульверизаторы делятся по типу привода, на пневматические, электрические и механические (ручные). Разделение так же происходит по способу распыления смеси, на воздушный и безвоздушный, и оба варианта могут быть в основе электрических моделей. Пневматические устройства, помимо воздушного, могут работать по комбинированному и электростатическому принципу. Зачастую, покраска стен пулевизатором выполняется именно безвоздушными устройствами, поскольку они могут наносить более густой материал. По порядку, вкратце, затронем основные аспекты каждого вида.

Пневматические краскопульты имеют приличную производительность и самое высокое качество нанесения. Работают от сжатого воздуха, подаваемого из ресивера компрессора. Принцип работы устройств может быть воздушным, комбинированным и электростатическим. В отделочных работах чаще всего используется первый вариант, и куда реже второй. Электростатический способ используется исключительно для покраски металлических изделий.


Для покраски потолков, стен и пола хорошо подойдет окрасочный пистолет с нижним бачком, поскольку такой имеет больший объем и позволяет работать с горизонтальными поверхностями. Для больших площадей оптимально будет использовать нагнетательный бак, подающий краску в устройство по шлангу и позволяющий работать в любым наклоном. Стоит подобное оснащение от 7000 рублей и минимум столько же обойдется нагнетатель воздуха. Если в Вашем хозяйстве уже имеется подходящий компрессор, рассматривать покраску дома пневматикой вполне рационально. Если же никакого оборудования нет, то покупка полного комплекта начинающего маляра, обойдется около 10 000 рублей. Целесообразно, если планируете красить много и часто.

Электрические краскопульты создают менее ровное покрытие, чем зеркальный металлик пневматики, но для покраски дома, забора и даже лакирования мебели, вполне годятся. Подобные устройства могут иметь воздушную и плунжерную (безвоздушную) систему распыления, производительность которых сильно различается. В качестве нагнетателя воздушного устройства может использоваться встроенная турбина или выносной мини-компрессор без ресивера.


Безвоздушные электрические краскопульты могут быть ручными, бюджетными или полу стационарными, профессиональными установками. Равномерность покрытия чуть ниже, чем у воздушных, но вполне приличная. Как несложно догадаться, эффективность данных приборов серьезно различается, и если ручной аппарат за 3000 рублей распыляет в среднем 300 мл смеси в минуту, то производительность малярной установки за 30 000 составляет 1200 мл за то же время. Первый вариант подходит для работы по дому, а второй для интенсивного использования с целью заработка. Подробное руководство о том, как покрасить потолок электрическим краскопультом, представлено сразу после описания последней разновидности устройств.

Механические краскораспылители работают исключительно по воздушному принципу и имеют самую низкую производительность. За счет малого напора, смесь распыляется на относительно крупные капли, что оказывает влияние на равномерность покрытия. Среди всех разновидностей, краскопульты ручного действия наносят наименее качественный слой, но для побелки заборов и подъездов его вполне хватает. Аппарат может распылять растворы только на водной основе. Требуется постоянная ручная подкачка смеси и воздуха в баллон и для работы рекомендуется брать помощника. Из плюсов можно отметить полную автономность устройства и независимость от каких-либо источников энергии. Для хозяйственных помещений сгодиться, но для жилья не самый лучший вариант.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля

Напыляемый устройством слой на поверхность должен быть однородным, без неровностей и подтеков. Поэтому автоматический пульверизатор необходимо отрегулировать перед началом работы. Настройку краскопульта для покраски автомобиля можно выполнить по инструкции своими руками.

Настройка краскопульта

Основные этапы регулировки аппарата:

  1. Подготовка по рецепту, фильтрование и заполнение бачка устройства рабочей смесью.
  2. Подбор требуемого размера, формы и дисперсности частиц краски в факеле.
  3. Настройка давления воздуха в краскопульте с манометром или без.
  4. Регулировка подачи рабочей смеси в камеру смешивания.
  5. Пробное нанесение краски на поверхность и финишный настрой.

Хорошо выполненная калибровка аппарата обеспечит качественное покрытие поверхности автомобиля грунтом, лаком, акриловой базой и матрикс-металликом с наименьшими расходом рабочего раствора.

Регулировка размера факела

Отверстие сопла, через которое наносят смесь, можно изменять подвижным стержнем с конической головкой. Вращением регулировочного винта настраивают просвет форсунки и размер факела. При меньшем перекрытии отверстия поток распыляется широким конусом, с образованием на поверхности круглого или овального пятна краски. С ограниченным поступлением воздуха струя смеси сужается в одну точку. Винт регулировки факела расположен на пистолете краскопульта.

Настраиваем давление воздуха

Качество покрытия автомобильной поверхности зависит от размера напыляемых частиц краски. Более мелкие образуют тонкий однородный слой на поверхности без подтеков и неровностей. Должную дисперсность потока смеси обеспечивает оптимальное давление воздуха.

Некоторые модели оснащены встроенным приспособлением настройки. Но чаще для регулировки краскопульта для покраски автомобиля применяют внешние манометры. Недостаток давления воздуха приводит к неравномерному нанесению состава, а превышение – к деформации факела.

С использованием манометра и регулятора

Автоматический распылитель краски имеет лучшие показатели работы при регламентированном давлении воздуха. Для подготовки необходимо подсоединить манометр и регулятор к распыляющему пистолету. Выкрутить винты настройки подачи воздуха и смеси. Включить распылитель и выставить нужное давление в системе.

Встроенный манометр

Отрегулировать краскопульт для покраски автомобиля, снабженный приспособлением для измерения параметров потока, можно без подключения внешних приборов. При регулировке полностью открывают выход воздуха и краски. При помощи встроенного манометра измеряют поток. Винтом настройки выставляют требуемое давление воздуха в системе.

Манометр без регулятора

Некоторые китайские модели краскопультов только измеряют параметры потока, без возможности настройки. Необходимо с открытым пистолетом проверить показания напора воздуха. Если параметры имеют отклонения, то настраивают редуктор внешнего компрессора.

Манометр отсутствует.

Недорогие модели не оборудованы измерительными приборами. Поэтому для точной регулировки краскопульта для покраски автомобиля необходимо учесть снижение напора в шланге и пистолете краскопульта. Далее на редукторе внешнего компрессора выставляют требуемое для работы давление с учетом потерь в системе.

https://youtube.com/watch?v=ajyPD9GnyUE%3F

Настройка подачи краски

После установки рабочего давления и размера и формы факела необходимо отрегулировать поступление смеси в камеру смешивания пистолета. Чтобы правильно настроить краскопульт для покраски авто, винт подачи нужно открутить на 1-2 витка, чтобы установить минимальный поток. Затем добавляют поступление смеси до получения равномерного распределения на окрашиваемой поверхности. Курок покрасочного пистолета также позволяет регулировать подачу в процессе напыления состава.

Подготавливаем краску

Правильно приготовленная смесь компонентов обеспечивает качественный слой ЛКП на поверхности. Чтобы настроить краскопульт для покраски автомобиля акриловой краской, используют вискозиметр для определения вязкости и растворитель.

Требуемый объем компонентов устанавливают по таблице. В смесь добавляют небольшими порциями, размешивая стержнем из нейтрального материала. Для настройки краскопульта для покраски автомобиля металликом используют мерные стаканы или линейку. А также применяют растворитель для снижения вязкости до требуемого величины.

Изменение размера факела

Первым делом производится установка необходимой ширины факела. Она рассчитывается исходя из площади рабочей поверхности. При создании узких цветовых переходов или обновлении незначительных по площади участков, следует устанавливать небольшую ширину факела, проверяя ее на тестовой поверхности, например, на закрепленном вертикально ватмане. В тех случаях, когда необходимо проводить полную покраску автомобиля, либо обрабатывается крупногабаритная деталь, максимальный уровень факельной ширины значительно ускорит работу, а нанесение будет проводиться более равномерно. Следует отметить, что при уменьшении ширины факела, параллельно снижается объем подачи воздуха.

Несколько полезных советов

В процессе эксплуатации и хранения оборудования рекомендуется выполнять следующие условия:

  1. После каждого использования краскопульт нужно тщательно промывать.
  2. Даже небольшой засор в бачке приведет к прерывистости и неравномерности окрашивания.
  3. Краскораспылитель можно хранить только в сухом месте. Прежде чем поместить оборудование на хранение, нужно его разобрать и помыть.
  4. Если очищать аппарат с помощью металлических приспособлений, можно испортить сопло или пневматическую головку.

Также не стоит экономить при покупке краскораспылителя. Если устройство собрано из дешевых компонентов, то никакая регулировка краскопульта не обеспечит надлежащего качества окрашивания. Не рекомендуется приобретать очень дешевые пульверизаторы китайского производства. Несмотря на низкие цены, такие аппараты, как правило, очень сложно поддаются настройке. К тому же для работы с китайскими краскопультами подойдет далеко не всякая краска.

Перед покупкой краскораспылителя желательно хорошо изучить имеющиеся на рынке предложения. Также не лишним будет узнать отзывы о тех или иных моделях в интернете или попросить совета у знакомых мастеров.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, мы купили на рынке недорогой краскопульт с единственной «маркой» «Professional», и больше никакой информации о данном пистолете нам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже фирмы-производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок пульверизатора эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регулировочные винты и, вращая регулятор на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пистолета.

Стоит сказать, что прибегнув к такой настройке, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Главная проблема настройки дешевых пистолетов состоит в том, что для получения равномерного факела нужно либо огромное количество воздуха, что требует наличия более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно наносить базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный окрасочный пистолет отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от китайского ширпотреба.

SATAjet 3000 B HVLP. Слева — оригинал, справа — подделка.

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и получится хорошо. Покрасит и вторую — тоже неплохо. А на третьей, например, появятся проблемы… Так что виртуозам автопокраски жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех.

Настройка

Вначале следует залить в бачок лакокрасочный состав. Настройка включает проведение испытаний на горизонтально расположенной поверхности. Рекомендуется для этих целей использовать лист ватмана, зафиксированный на стене.

Регулировка размера факела

Настройка состоит в установке подходящей ширины факела. При выставлении ширины рекомендуется отталкиваться от площади обрабатываемой поверхности. Если предстоит узкий цветовой переход или нужно обновить незначительную область, понадобится небольшая ширина факела.

При полном окрашивании поверхности желательно выставить максимально возможную ширину факела. Это позволит наносить краску равномерно, а также обеспечит нормальную скорость окрашивания.

Обратите внимание! Чем меньше ширина факела, тем менее интенсивной должна быть подача воздуха

Настройка уровня давления

Выбрать правильное давление довольно непросто. Проблема в том, что подбор данного параметра может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Оптимальный показатель зависит от модели краскораспылителя, а также от вида и вязкости лакокрасочного материала. Поэтому для выбора нужного уровня давления не обойтись без тестовой поверхности, на которую делается несколько проб. При этом перед каждой пробой давление воздуха увеличивается.

После первой пробы поверхность изучается на размер и формы капель, рельеф покрытия, характер разбрызгивания в верхних и нижних участках рисунка. По результатам исследования можно прийти к определенным выводам:

  1. Растянутые капли, крупные и уплотненные пятна возникают из-за слишком маленького давления.
  2. Если на ватмане образовалось пятно в виде восьмерки — давление нужно уменьшить.
  3. Если рисунок по своим очертаниям похож на банан, полумесяц или грушу, скорее всего, засорена воздушная головка, дюза или сопло.

В ходе настройки нужно получить растянутую форму факела. Не должно быть никаких потеков или уплотнений. Во время настройки оптимальное расстояние от распылителя до ватмана — 25-30 сантиметров. При чистовой обработке поверхности следует придерживаться рекомендаций производителя относительно допустимого расстояния. Головка во время тестирования должна находиться в горизонтальном положении.

Контроллер воздуха в разных модификациях краскораспылителя может быть встроенным в рукоять или же съемным. При работе со съемным регулятором рекомендуется открыть его на участке стыковки ресивера со шлангом. Если регулятор встроенный, менять давление можно только при нажатом курке, иначе после нажатия на курок давление резко упадет, и аппарат будет разбивать краску некачественно.

Настройка факела краскопульта

Настройка подачи краски

Когда установлен размер факела и выбрано подходящее давление, приступают к регулировке подачи краски. С этой целью винт закручивается до упора, а затем отпускается на пару оборотов.

Обратите внимание! Не следует сразу настраивать мощную подачу, так как это приведет к повышенному расходу материала, загрязнению окрасочной камеры и порче поверхности из-за возникших потеков. Гораздо рациональнее потихоньку добавлять подачу

Регулировочный винт ограничивает движение металлической иглы. При таком устройстве игла неспособна полностью открыть выход для лакокрасочного материала. Поэтому у оператора краскораспылителя появляется возможность адаптироваться к работе устройства, открывая винт и регулируя подачу силой давления на курок.

Виды краскопультов для покраски автомобиля

Виды краскопультов Итак, первое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают трех основных видов:

Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер

Основным недостатком этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Иными словами, при высоком давлении наблюдаются большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения.

Краскопульты пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер

Эти устройства характеризуются небольшим напором струи, благодаря чему краска расходуется экономно. Но есть один большой недостаток – для работы с этими краскопультами требуются мощные компрессоры, которые зачастую отличаются крупными габаритами. Еще один минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность.

Краскопульты среднего давления

Эта категория краскопультов является оптимальной для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются разными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет любой компрессор. При этом и краска экономично расходуется, и качество покрытия поверхности приятно удивляет.

Не смотря на то, что краскопульт – это практичное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учитывать множество нюансов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и повлиять на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть свой набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться перед началом работы. К примеру, вот основные виды регулировочных механизмов, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более точной настройки подачи воздуха на выходе, то есть, связан непосредственно с давлением.
  • Регулятор формы факела (факел – это форма отпечатка краски, остающаяся на поверхности при разбрызгивании краски) предназначен для того, чтобы оптимальным образом подобрать форму распыла краски в процессе окрашивания.
  • Регулятор ходы иглы (открытия форсунки), который отвечает за количество и подачу краски.

Выделяют еще одну классификацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала:

  • High Pressure (HP) – краскопульт высокого давления;
  • High Volume Low Pressure (HVLP) – краскопульт высокого объема, низкого давления;
  • Low Volume Low Pressure (LVLP) – краскопульт низкого объёма, низкого давления;
  • Low Volume Middle Pressure (LVMP) – краскопульт низкого объема среднего давления;
  • Reduced Pressure (RP) – краскопульт пониженного давления;
  • Middle Pressure (MP) – краскопульт среднего давления;
  • High Transfer Efficiency (HTE) – краскопульт высокой эффективности передачи.

Каждая из перечисленных выше систем характеризуется своими особенностями, имеет преимущества и недостатки, которые можно найти в их инструкциях по применению. Но специалисты выделяют наиболее оптимальный вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым свойственны:

  • Низкое потребление воздуха;
  • Качественное перенесение краски на поверхность;
  • Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, иногда возникающим в процессе работы.

Итак, мы охарактеризовали основные виды краскопультов, которые можно найти на рынке. Проанализировав все преимущества и недостатки каждой категории этих устройств, можно сделать вывод, что для покраски автомобиля идеально подойдут краскораспылители среднего давления. Аналоги высокого и пониженного давления лучше не брать, так как это лишь усложнит процесс окрашивания.

Техника «Последний штрих». Покраска крыльев, дверей

Более сложной является покраска деталей с явно выраженными наружными и внутренними углами (например крыльев). Успешно справиться с этой задачей нам поможет так называемая техника «последний штрих». Также она используется, когда необходимо покрасить деталь с обеих сторон.

Суть ее заключается в том, что вначале прокрашиваются внутренние части детали, торцы и внешние углы, и только потом — лицевая часть. Такая техника позволяет получить качественное покрытие, избежав перепыла на лицевой части детали, и немного снизить расход краски.

Возьмем, к примеру, переднее крыло.

  1. Сначала идем по торцам: прокрашиваем верхнюю площадку (места болтовых соединений).
  2. Затем переходим на передний торец (место под поворотник).
  3. Уходим вниз, прокрашивая колесную арку и все нижние торцы.
  4. Переходим к торцу, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё.
  5. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

С дверью то же самое. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий