Статор для ручной циркулярной пилы

Ремонт элементов двигателя

На данном этапе стоит вспомнить, как себя проявила дисковая пила при поломке, какими признаками это сопровождалось. Повреждениям механического характера практически всегда сопутствует возникновение посторонних шумов: свиста, треска, скрежета и т. д. В этом случае первым делом пробуем крутить вал двигателя: он должен вращаться равномерно и не слишком туго, без подклинивания и вибраций.

Защита электродвигателя циркулярки.

Если наблюдаются нарушения, разбираем движок и внимательно осматриваем подшипники в корпусе и на роторе: по всей вероятности, виновен один из них. Еще один возможный дефект – износ зубчиков шестеренок редуктора. Сломанные детали подлежат замене. Следует иметь в виду, что некоторые операции, например, извлечение подшипника с якоря мотора, не стоит производить самостоятельно, а лучше обратиться к мастеру со специальным оборудованием.

Неисправность ротора и статора – распространенная проблема. Ее основные признаки – сильное искрение и дым в щеточном отсеке, сопровождающийся характерным запахом. Если при разборке инструмента выявляются сильно заметные следы гари, необходимо заменить все горелые детали новыми. В том же случае, когда якорь выглядит неповрежденным, а на статоре лежит слой копоти, не стоит торопиться менять статор, так как проблема может крыться и в роторе (даже не в самом роторе, а в его обмотках, где мог произойти обрыв провода).

Проверить якорь на обрыв не сложно: для этого отключаем контакты статора от графитовых щеток и закрепляем щупы тестера таким образом, чтобы те через щетки контактировали с обмотками движка. Тестер должен показывать небольшое сопротивление. Затем начинаем медленно крутить вал мотора, не прекращая следить за показаниями прибора. В какой-то момент сопротивление может резко увеличиться: это будет означать, что якорь сломан и подлежит замене.

Диагностика и устранение простых дефектов

Компоновка циркулярной электропилы.

Прежде всего, при ремонте циркулярных пил рекомендуется использовать ЛАТР (регулируемый лабораторный автотрансформатор), рассчитанный на нагрузку не менее 9 А и оснащенный встроенными линейным амперметром и вольтметром. В целях безопасности ЛАТР следует подключать к электросети через разделительный трансформатор с коэффициентом передачи 1:1. Данные меры помогут исключить возможные повреждения электропроводки и наводку помех в сети вследствие короткого замыкания и ошибок обращения с агрегатом.

Ремонт циркулярной пилы начинается с определения характера неисправности. Это может быть механическое повреждение или выход из строя кого-либо электрического компонента. Локализация поломки осуществляется на основании определенных признаков. Например, изнутри инструмента идет дым с резким горелым запахом, во время работы раздаются несвойственные звуки, шум и свист.

Однако иногда пила и вовсе не работает. Ни звуков, ни запаха – не включается. Как ни парадоксально, этот случай самый оптимистичный, так как причина данной неработоспособности может заключаться в банальном нарушении целостности сетевого шнура или обрыве его контактов. Поэтому первым делом проверяем питающие провода на обрыв.

Схема проверки работоспособности циркулярной пилы.

Если со шнуром все в порядке, спешить разбирать прибор все же не стоит. Перед этим лучше проверить контактные щетки. Это элементы так называемого скользящего контакта, которые предназначены для питания током подвижных вращающихся элементов электрических приборов. Они представляют собой несколько небольших брусочков из специального токопроводящего материала (угля или графита), упирающихся прямо в коллектор (роторная часть электродвигателя).

Вследствие постоянного вращения коллектора щетки сильно изнашиваются, стираясь о движущиеся поверхности. Спустя некоторое время эксплуатации они стачиваются до того, что могут попросту «зависнуть» над контактными площадками, не доставая до них. Помимо этого, иногда происходит нарушение контакта в месте соединения щеток с клеммами статора. Все это следует регулярно проверять и исправлять, для чего в большинстве инструментов предусмотрены специальный кожух или крышка с легко откручивающимися болтами.

Основные неисправности электропила

поломки электрической цепной пилы НЕ возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропила можно отнести следующие.

  • При нажитое на кнопку пуска агрегата пила Не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то предпосылкой отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорании обмоток двигателя или полный износ щеток.
  • Во время работы горят щетки на электропила, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыкание обмотки якоря.
  • На цепь НЕ поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  • Агрегат быть не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивании в редукторе; неисправность тормозной системы.
  • Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  • Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенный для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток двигателя.
  • Агрегат делает неровные пропил. Причиной этого могут служит затупившиеся резцы цепи или неравномерны износ шины.
  • При работе двигателя цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломках шестерен редуктора и приводной звездочки.

Ремонт циркулярной пилы Интерскол своими руками

Ремонт инструмента начинается с определения причины поломки. Если во время работы из инструмента пошел дым, это указывает на выход из строя двигателя. Если же при работе пилы появился шум или свист, это свидетельствует о механической неисправности.

Бывают случаи, когда инструмент просто не включается без каких-либо признаков поломки. В этом случае, в первую очередь, нужно проверить целостность провода, подающего электричество, и контактные щетки. Поскольку щетки питают током подвижные элементы, они подвержены стачиванию и со временем могут износиться до такой степени, что пила не будет работать. Случается, что контакт щеток с клеммами статора нарушился или окислился.

Интересно! Более половины случаев, когда инструмент не включается, связано с неисправностями щеток, поэтому производители предусматривают специальные крышки, которые можно легко открутить и проверить щетки без полного разбора инструмента.

Для ремонта электродвигателя необходимо разобрать инструмент. Делать это нужно последовательно, запоминая очередность снятых деталей. Можно подготовить схему подключения электропилы. Это необходимо для последующей правильной сборки. Как правило, поломки двигателя связаны с проблемами коллектора. Снять его это не так просто. Осуществлять это нужно безопасно для подшипника якоря. Нужно применять острый инструмент. Вставив его в специальное углубление, нужно аккуратно подбивать его молотком, пока вал не сдвинется.

Затем снимается якорь, с которого удаляется нагар. Если он сильно изношен, требуется полная замена запчасти. После этого чистятся контакты обмоток коллектора, при необходимости они меняются.

Для того чтобы избежать выхода из строя вашего инструмента, следует аккуратно работать с ним, транспортировать и хранить. Большинство поломок возникают вследствие работы затупившимся пилящим диском или при отсутствии смазки в деталях, а это приводит к перегрузке всех элементов пилы и выходу оборудования из строя.

Виды циркулярной ручной пилы

На полках строительных магазинов представлен большой выбор циркулярных пил. Все разнообразие можно разделить на:

  1. Ручной инструмент, который мастер передвигает самостоятельно.
  2. Стационарную пилу на специальном столе, предназначенную для размещения в рабочих цехах и мастерских.

Циркулярная ручная пила делится по классам мощности на:

  1. Бытовые приборы, мощностью до 2,2 кВт.
  2. Полупрофессиональные модели, которые мощнее бытовых. Отличаются большим функционалом.
  3. Профессиональные агрегаты, отличающиеся повышенной мощностью и функциональностью. Применяются на производствах.

Еще одним отличием является способ передачи крутящего момента, так, выделяют:

  1. Электрические модели, подключаемые к стандартной сети электропитания.
  2. Аккумуляторная ручная циркулярная пила удобна там, где не нужна поблизости розетка.
  3. В прошлое уходят модели с ручным приводом, который в настоящий момент практически не используется.

В каких случаях необходима замена подшипника

Редуктор перегревается достаточно быстро. Это означает, что вышел из строя подшипник вала. На этом подшипнике приделана шестеренка, и на нем закреплена оснастка.

Также об износе подшипников свидетельствует шум и посторонний звук. Редуктор должен быть разобран, а подшипник заменен на новую деталь. Позаботьтесь о достаточном количестве смазки в данном узле.

Значительно упала мощность инструмента? Это также говорит о том, что причиной является поломка подшипников.

Подшипники находятся в якоре, и в редукторе. Для более точного определения, в какой части износился подшипник, прислушайтесь, где слышны посторонние звуки, которых ранее не было.

После того, как вы заменили неисправные подшипники, либо другие детали, собираете циркулярную пилу в обратном порядке.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
  4. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.
  6. Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.
  7. На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
  8. Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
  9. Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.
  10. С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
  11. Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.
  12. Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.
  13. Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
  14. Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
  15. Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.

  16. Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
  17. В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
  18. Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.
  19. Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Запчасти для дисковой пилы

Якорь ручной циркулярной пилы

Якорь представляет собой медную обмотку, проводящую ток, и магнитопровод, в котором установлен вращательный вал. С одной стороны якоря находится шестерня, а с другой – коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из изолированных друг от друга пластин и пазов, покрытых лаком.

Ротор для циркулярной пилы

Ротор представляет собой стальной вал, на котором располагается сердечник с проточенными, равноудаленными канавками, в которые уложена якорная обмотка.

Статор для дисковой пилы

Статор изготовлен из электротехнической стали, обладающей большим коэффициентом магнитной проницаемости. Этот элемент жестко закреплен в корпусе пилы. Он имеет форму цилиндра с пазами, в которые укладываются статорные обмотки.

Электродвигатель для циркулярной пилы

В большинстве случаев на дисковые пилы по дереву устанавливаются электродвигатели коллекторного типа. Он включает в себя вышеперечисленные элементы: якорь, ротор, статор.

Вал для циркулярной пилы

Вал представляет собой металлический стержень, передающий вращательный момент от двигателя к фланцу пилящего диска с помощью подшипников.

Модельный ряд

Чемпион 118-14

Одна из наиболее популярных моделей электропил. Это простая, бюджетная, бытовая электропила, которая предназначена для выполнения легких по сложности работ. Как указывает производитель, использовать Champion 118-14 можно «от случая к случаю». Для лучшей защиты модель имеет дополнительную изоляцию. Вес устройства — 3,7 кг, а мощность двигателя 1,8 кВт. Длина шины — 35 см. Работает только от электросети. Отлично подойдет для выполнения ремонтных работ и заготовки дров.

Пила электрическая CHAMPION 118-14

Чемпион 120-14

Более современная, в сравнении с предыдущей модель, предназначенная для мелкого и среднего по объему ремонта. Производитель увеличил мощность двигателя до 2 кВт. Поперечное расположение двигателя, дополнительная изоляция и тормоз цепи обеспечивают комфорт и безопасность пользователя во время выполнения задач.

Чемпион 318-16

Средняя по мощности и техническим характеристикам модель. Основным изменением электропилы Champion 318-16 является длина шины (40 см). Мощность двигателя 1,8 кВт. Емкость масляного бака — 150 мл. Этого количества достаточно для 1 часа интенсивной работы. Как правило, Чемпион 318-16 покупают для выполнения заготовительных работ и спиливания старых деревьев.

Чемпион 324N-18

Эта электропила Champion зарекомендовала себя как одна из наиболее надежных и продуктивных. Champion 324N-18 относится к полупрофессиональному классу и может быть использована для выполнения средних по сложности задач. Двигатель устройства устойчив к перепадам напряжения электросети. Длина шины (45 см) позволяет работать с большой в диаметре древесиной. Производитель рекомендует применять электропилу для спиливания сухих деревьев, для расчистки загородного участка от кустарников и больших сорняков. Кроме того, Champion 324N-18 станет отличным помощником при заготовке дров и валке крупных деревьев.

Чемпион 422-18

Это ручная электропила с продольным расположением двигателя. Мощность двигателя модели составляет 2,2 кВт. Модель относится к полупрофессиональным электропилам этого производителя. Длина шины — 45 см. В сравнении с предыдущей, эта модель имеет улучшенные показатели эргономичности и надежности. Емкость масляного бака составляет 250 мл. Небольшой вес устройства (4,4 кг) позволяет использовать электропилу как на небольшой высоте, так и в труднодоступных местах.

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

В состав агрегата входят следующие основные элементы.

  1. Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
  2. Корпус, в котором размещен электродвигатель и кнопка пуска. Некоторые модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе размещается и аккумуляторный блок.
  3. Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматически закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
  4. Пильный диск. Крепится на валу редуктора с помощью гайки или болта.
  5. Параллельный упор. Позволяет делать ровный пропил без использования дополнительных приспособлений.
  6. Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке или шине под разными углами.
  7. Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
  8. Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Советы экспертов

Эксперты рекомендуют придерживаться следующих советов:

  1. Перед разборкой проводите профилактический осмотр техники для правильной диагностики. Сложность последующих работ будет целиком зависеть от тяжести поломки.
  2. После обработки всех элементов начинается «полировка» фиксирующего реза. Бывают случаи, что фиксаторы сильно выпирают. Цепь в данном случае не достаёт до поверхности, которую необходимо распилить. Может случиться другая ситуация, когда фиксаторы оказываются слишком углублены, и полотно застревает в дереве.
  3. Разборка электропил – это важная фаза при ремонте, которая должна выполняться строго по правилам и с соблюдением техники безопасности. Нужно обесточить все ненадёжные элементы, избегать попадания мусора в зубцы во время профилактических включений инструмента.

Своими руками пилы любого вида можно отремонтировать. Для этого нужно знать схему разборки и правила установки новых деталей в коробку, соблюдать технику безопасности во время реконструкции инструмента, регулировать подачу электросети.

Рейтинг пильных дисков по дереву

Обзор нескольких популярных моделей будет построен не вполне по принципу рейтинга, в привычном его понимании. Просто, как мы видели, пильные диски – штука очень разносторонняя. И сравнивать их между собой, если они имеют отличия по предназначению – дело совершенно бессмысленное. Поэтому поступим так.

Прежде всего, возьмем две группы дисков для ручных циркулярок, с наиболее распространенными внешними диаметрами. Скажем, в одной будет оснастка с внешним диаметром 190 мм, а во второй – с диаметром более 200 мм. А уже в этих группах можно показать модели, которые лучше других справляются с той или иной задачей.

Неполадки во время работы электропилы AL-KO

Понять, почему электропила АЛКО не пилит или некорректно работает ее мощный беспроводный аналог бензопила АЛКО , можно быстрее, если изучить конструкцию этого пильного инструмента.

В большинстве случаев, оператору и инструменту помогает избежать проблем вовремя срабатывающий автоматический тормоз цепи:

Обратный удар, суть которого заключается в отбросе электропилы АЛКО в сторону оператора. Такая ситуация может возникнуть, если своим краем шина электропилы упирается в обрабатываемую заготовку. Автоматический электротормоз цепи защищает оператора от травмы из-за обратного удара.

Этот важный конструктивный элемент также называют инерционным, так как защитный щиток, находящийся возле левой руки оператора, от инерции обратного удара меняет свое положение, при этом цепь останавливается, а рука работающего человека защищена щитком. Система инерционного тормоза защищает не только человека, но и снижает необходимость в ремонте пилы, поскольку при ударе электроинструмент не пострадает. Продляет срок пользования электропилой и автосмазка пильной цепи.

Слабые места цепных электропил – это:

  • Конструкция редукторов, состоящих в жесткой связке с якорями электродвигателей. Вся нагрузка приходится на электромотор. В случае твердой заготовки или притупившейся пильной цепью, последняя не скользит, как требуется от нее, гладко по заготовке, а вызывает перегрев двигателя или преждевременный износ других узловых элементов. Своевременная перезаточка электроцепи, и, если оператор не будет слишком давить на электропилу, помогут сохранить работоспособность инструмента.
  • Зависимость от нестабильного напряжения в электросети. При падении напряжения увеличивается нагрузка на электродвигатель. И, если в модели нет встроенной термозащиты, то двигатель может сгореть.

Почему электропила АЛКО не набирает обороты

Падение производительности из-за снижения мощности пилы возникает из-за того, что пришло время заменить изношенные угольные щетки.

Почему электропила АЛКО пилит криво

Отсутствие аккуратности распила свидетельствует о проблеме с режущими свойствами пильной гарнитуры. Это может быть либо затупившаяся цепь, у которой один ряд зубьев сточился больше другого: такие ситуации бывают при попадании во время распила на сучок или гвоздь в заготовке. Такую цепь нужно отдать на профессиональную заточку или вообще заменить на новую оснастку, а в дальнейшем время от времени переворачивать шину для равномерного износа.

Вторым симптомом проблемы кривого распила может стать несоответствующее качество перезаточки цепи (работы были сделаны неравномерно, вручную напильником, без наличия навыков к выполнению подобной работы, а не на специальном заточном станке в авторизованном сервисном центре).

Еще ситуации с кривизной распила бывают из-за погнутой шины. Подобная проблема могла произойти при валке леса, когда падающее дерево зажимает пилу и сгибает шину. Подобная ситуация в случае бытовых и полупрофессиональных электропил AL-KO и SOLO by AL-KO не может возникнуть, так как для валки деревьев используются профессиональные бензопилы АЛКО с большей длиной пильной шины.

Проверка мультиметром

Убедиться в исправности статора можно с помощью прибора – мультиметра. Это универсальное измерительное устройство. Им можно измерить несколько электрических величин: напряжение, силу тока, сопротивление. Прибор состоит из корпуса, на котором находятся дисплей, переключатель и гнезда, и двух шнуров со щупами (плюсовым и минусовым). Минусовой щуп всегда подключают к нижнему гнезду, а плюсовой – к среднему или верхнему, в зависимости от силы тока в проверяемом устройстве.

Чтобы проверить статор УШМ (болгарки) необходимо выставить на мультиметре значение сопротивления от 20 до 200 Ом и поочередно поднести щупы измерительного прибора к обмоткам. Если сопротивление везде имеет одинаковую величину, то катушка исправна. Если же прибор показывает в некоторых точках другое сопротивление, то в обмотке есть короткое замыкание или обрыв одного из витков. По такому же принципу проводят проверку статора омметром. Его отличие от мультиметра заключается лишь в том, что этот прибор может измерить только сопротивление.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  1. Пила не включается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  2. Двигатель инструмента сильно греется. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  3. Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  4. Щетки искрят. Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  5. Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  6. Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  7. Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  8. Двигатель гудит, но агрегат не работает. Возможно, произошло заклинивание в редукторе.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий