Шплинт: использование, назначение, ГОСТ

Виды шпилек

Шпильки – еще одно крепёжное изделие из стержня с наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия. В отличие от болта или винта шпилька не имеет головки, но зато имеет два резьбовых конца, или даже сплошную резьбу по всей длине стержня.

Шпильки широко используются при глухих посадках. Естественно, что при  этом длина ввинчиваемого конца строго регламентируется. В соответствии с ГОСТ она может составлять только 1; 1,25; 2; 2,5 от диаметра резьбы. Длина второго конца в сумме с длиной безрезьбового участка может изменяться в широких пределах.

Кроме того изготавливаются шпильки с равными длинами резьбы на концах, а также со сплошной резьбой.

Шпильки по DIN 975 и DIN 976 – это наиболее распространенные варианты. По сути это просто длинные шпильки со сплошной резьбой: их длина обычно составляет 1 или 2 м (но бывают и 3 и 4 метра). Основное отличие в том, что DIN 976 может быть разной длины, а DIN 975 только 1 или 2 м. Подробнее о шпильках и их особенностях можно ознакомиться у нас в блоге. Отметим, что для удобства работы штанги в зависимости от материала и класса прочности маркируются окрашиванием торцов. Ниже приводится таблица применяемых цветов.

Класс прочности Цвет
4.8 без цвета
5.6 коричневый
5.8 синий
8.8 жёлтый
10.9 белый
12.9 чёрный
А2-70 зелёный
А4-70 красный

Понравился материал?

Материалы шкивов

Для стационарного оборудования в ременных передачах для шкивов продолжается использование классических недорогих материалов — серого СЧ и ковкого КЧ чугунов. Существенная масса деталей, как правило, тут не играет роли, поскольку массивные шкивы позволяют отказаться в механизме от маховика. Заменителем могут служить стальные штампованные шкивы

Для механизмов с переменной частотой вращения, для транспортных машин, где важно снижение массы и момента инерции используют шкивы из алюминиевых сплавов. И наконец, шкивы высокоответственных агрегатов могут выполняться из магния или титана. В последнее время широко внедряются шкивы из пластмасс (например, капралон) с возможностью рециклинга, особенно в бытовой технике

В последнее время широко внедряются шкивы из пластмасс (например, капралон) с возможностью рециклинга, особенно в бытовой технике.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

4.1. Внешний вид шплинтов должен проверяться осмотром без применения увеличительных приборов.

4.2. Размеры шплинтов должны контролироваться предельными калибрами или универсальным измерительным инструментом, обеспечивающим требуемую точность измерения.

4.3. Диаметр шплинта должен контролироваться на готовом изделии в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.

4.4. При измерении длины шплинта должно использоваться приспособление, показанное на черт.2.

Черт.2

4.5. Шплинты условным диаметром до 5 мм должны выдержать без признаков излома и трещин не менее 3 загибов; шплинты условным диаметром свыше 5 мм — не менее 2 загибов. Для испытания на загиб предварительно разведенный шплинт зажимают вертикально в губках параллельных тисков (черт.3) таким образом, чтобы загиб приходился на прямой участок ветви шплинта.

Черт.3

Кромки губок должны иметь радиус закругления, указанный в табл.4.

Таблица 4

Условный диаметр шплинта Радиус закругления кромок губок тисков
Номин. Пред. откл.
До 2 0,5 ±0,1
Св. 2 » 5 0,8
» 5 1,2

Конец шплинта загибают на 90°, причем после возврата загнутого конца в исходное положение производят загиб в том же направлении. Каждое перемещение загибаемого конца на 90° считают за один загиб. Испытание проводят со скоростью не более одного загиба в секунду. (Измененная редакция, Изм. N 4).

4.5а. Методы проверки качества и толщины покрытий по ГОСТ 9.302-88. (Введен дополнительно, Изм. N 4).

Материалы

Учитывая особенности конструкции, предназначение и сферу применения описываемых фиксаторов, можно сделать вывод, что материалы, из которых они изготавливаются, должны соответствовать определенным стандартам. Сейчас на рынке представлены шплинты, в том числе из меди, латуни и алюминиевых сплавов. Стоит заметить, что подобные варианты встречаются намного реже. При этом наиболее распространенным материалом является мягкая конструктивная сталь и нержавейка.

К примеру, фиксаторы (заглушки) пружинного типа в подавляющем большинстве случаев выполнены из углеродистой и нержавеющей марок стали. Они имеют цинковое покрытие, обеспечивающее эффективную защиту металла от коррозии. Его толщина варьируется в диапазоне от 6 до 12 мкм

Важно учитывать, что в соответствии с ГОСТ 397-79 поверхности метизных изделий не должны иметь трещин, сколов и прочих повреждений, из-за которых будут превышены допустимые нормы шероховатости

Согласно действующим стандартам, рекомендуются следующие варианты материалов и покрытия для изготовления шплинтов.

  • Низкоуглеродистая сталь (содержание углерода в составе не более 0,2%) с цинковым, кадмиевым, окисным или фосфатным защитным слоем.
  • Коррозионностойкие марки стали с окисным покрытием, создаваемым кислыми растворами.
  • Никелированная латунь марки Л63.
  • Сплав АМЦ с окисным покрытием, наполненным в растворе калия бихромата.

Как уже было указано выше, помимо низкоуглеродистых сталей, могут использоваться даже цветные металлы и их соединения. Так, при изготовлении шплинтов из проволоки допускается отсутствие покрытия на торцах «ножек». Помимо этого, в некоторых случаях оно может отсутствовать и на внутренних поверхностях ветвей, а именно, в местах касания.

Сферы применения

Простая конструкция пружинных шплинтов позволяет им использоваться во многих отраслях. Их применяют в авиации, машино- и судостроение. Благодаря высокой надежности и незамысловатой конструкции, шплинты применяются везде. К примеру, при соединении рычажных систем, в изготовлении лент подъемных механизмов. Однако поперечное воздействие на шплинт не должно быть высоким: его структура ненадежна. Для этого используют стальные штифты, так как они могут выдерживать большие механические нагрузки.

В отличие от соединительных резьбовых деталей, шплинты являются более рациональным решением, даже служат дублирующим креплением для резьбовых при условии наличия отверстия для шплинта. Использовать крепления можно даже в рукоделии в домашних условиях. Некоторые соединения при производстве игрушек выполняются именно с их применением.

Как сделать пружинный шплинт своими руками, смотрите далее.

Шплинт

Угол поворота гайки для шплинтовки.| Способ Способ шплинтовки с уве — шплинтовки при на-личенным ходом личии паза в болте тайки и отверстий в гай.| Упругие шплинты ( в, б.| Шлицевая гайка с упругим шплинтом.

Шплинты изготовляют из мягкой стали и после однократного употребления заменяют новыми. Концы упругих шплинтов снабжают зубчиками, которые надежно фиксируют шплинт после его установки.

Шплинты условно считают по диаметру отверстия для них.

Шплинты должны плотно сидеть в отверстиях болтов ( пальцев, осей) и не должны находиться вне прорезей гаек.

Шплинты представляют кусок согнутой проволоки полукруглого сечения с головкой; они служат для стопорения гаек. Для этого шплинт заводится в отверстие болта и гайки, и концы его разводятся и загибаются.

Шплинты ( рис. 8.63) применяют для предупреждения самоотвинчивания прорезных или корончатых гаек при вибрации изделия, а также для контровки в случаях, показанных на рисунке.

Шплинт 5×40 ГОСТ 397 — 79 — шплинт из углеродистой стали, без покрытия. Такое обозначение стальных шплинтов обычно применяют на учебных чертежах.

Шплинты изготовляют из стальной проволоки с содержанием углерода не более 0 2 %, например стали Ст. Основными размерами шплинта являются длина / и условный диаметр шплинта, который равен диаметру отверстия болта и гайки. Условный диаметр на 0 1 — 0 5 мм больше, чем размер d шплинта. Шплинты не должны иметь острых засечек в месте перехода головки в стержень и при испытании должны выдержать до момента появления трещин или излома определенное число загибов на угол 90 ( рис. 54), например не менее трех для шплинтов диаметром до 5 мм.

Способ Рве. 576. Способ шплинтовки с уве — шплинтовки ори иа-личенным ходом личии паза в болте гайки и отверстий в гай.| Упругие шплинты ( а, б.| Шлвцевая гайка с упругим шплинтом.

Шплинты изготовляют из мягкой стали и после однократного употребления заменяют новыми. Концы упругих шплинтов снабжают зубчиками, которые надежно фиксируют шплинт после его установки.

Шплинт 4 свободно проходит через отверстие в державке, благодаря этому развертка может качаться во всех направлениях и вместе с тем предохраняет втулку от выпадания из корпуса оправки. Шарик 6 упирается в подпятник 5, что и обеспечивает передачу развертке усилия подачи. Своей хвостовой частью 10 державка укрепляется в гнезде револьверной головки. Чтобы державку сделать более универсальной, хвостовую часть изготовляют в виде конуса.

Фиксация резьбового соединения шплинтом.| Фиксация резьбового соединения проволокой.

Шплинт ( рис. 95) должен входить в отверстие болта плотно, под легким ударом. Если шплинт вставляется пальцем, то он для этого отверстия слишком тонок и поэтому не годится. Если паз корончатой гайки и отверстия болта не совпадают, то гайку надо чуть подтянуть. Нужный момент затяжки соединения дается в каком-то диапазоне.

Шплинты стальные ( марка стали Ст. Шплинты изготавливают черными, а по специальному требованию заказчика, оговоренному при поставке, — оцинкованными.

Приспособление для предотвращения самоотвинчивания. о-стопорная шайба с наружным носком. б — стопорная шайба с внутренним и наружным носками. в — корончатая гайка с шплинтом. г-пружинная шайба. д — шайба с внутренним и наружным носками. е — накладная стопорная шайба. ж — контргайка.

Государственные стандарты

Форма шплинтов соответствует ряду стандартов. Это не только позволяет легко найти правильную форму, но также является гарантией получения крепежа одинакового качества со стандартными размерами. Доступны следующие стандарты, используемые в настоящее время.

  • Гост 397-79 соответствует ISO 1234 — немецкий стандарт  DIN 94.
  • ISO 7072 — DIN 11024.

Существует также ряд шплинтов специальной формы, предназначенных для особых требований, которые не соотнесены со стандартами. Например, как показано на рисунках, булавочные шплинты, проволочные или шпильки, круглые, направляющие пружины.


Для стандартизированных используют следующие виды маркировок:

  • Стандартный (разводной, разгибной) — DIN 94;
  • Пружинный (игольчатый)  — пружинный зажим DIN 11024;
  • Быстросъемный с кольцом (складная шина, складная заглушка (DIN 11023)).

Общие рекомендации

Покупные шкивы, изготовленные на заводах, чаще всего отлиты или выточены из металлических сплавов. Для маломощных двигателей выпускают пластмассовые изделия.

В домашних условиях, без литейного оборудования или точных токарных станков, изготовить приводное колесо из этих материалов сложно.

Многие эксперты считают, что шкив из дерева, фанеры или пластика, который удалось изготовить в домашней мастерской, ненадежен, недолговечен, сразу перегреется и развалится.

Это совсем не так. Если не пытаться заменить им колесо кузнечного молота усилием в 6000 тонн, а использовать на настольном станке с ограниченной мощностью и числом оборотов, то тщательно сделанная деталь сможет заменять штатную достаточно долго.

Если изготовить деталь из алюминия, она будет существенно прочнее, сможет передавать больший крутящий момент, вращаться с большей скоростью. Придется освоить литейный процесс, пусть в самом простом варианте. Изготовление шкива методом литья потребует обеспечения пожарной безопасности, использования средств индивидуальной защиты.

https://youtube.com/watch?v=ZYmKyDXePNY

Колесо можно выточить на токарном станке, если он есть в домашней мастерской.

Как устанавливать?

Независимо от типа и конструктивных особенностей, описываемые приспособления используют для того, чтобы крепить оси, валы и резьбовые соединения при сравнительно небольших нагрузках. В принципе, процесс установки фиксаторов является максимально простым. Однако существуют определенные правила и особенности. Разводные и пружинные шплинты могут устанавливаться двумя способами – параллельно или же перпендикулярно оси крепления деталей.

Игольчатая (прямая) часть пружинного шплинта проходит через отверстие, а его волнистая ветвь прижимается к наружной части детали. Как правило, данные виды крепежа используются только один раз. Альтернативой в данном случае могут стать кольцевые, быстросъемные модели, являющиеся многоразовыми.

Демонтаж фиксаторов, как и их установка, не должен вызывать каких-либо существенных затруднений. Чаще всего достаточно просто вытащить шплинт или же выбить его с использованием насадки соответствующего размера. В самом крайнем случае крепежное приспособление можно аккуратно высверлить, подобрав сверло.

Как правильно закручивать шплинты, смотрите далее.

Виды резьбы

Как уже отмечалось, все виды стыков этого класса стандартизированы. Например, ГОСТ 24705-2004 определяет размеры метрического профиля, в частности, угол в основании, шаг и пр. Всего к метрическому виду относят порядка 15 отечественных и иностранных стандартов.

Существует так же и классификация стыков этого типа. Ее выполняют на основании ее геометрических размеров, расположению на изделии и количеству заходов, или исходя ее практического использования.

Ниже приведен перечень, в котором указаны типы конструкций разъемных соединений и их обозначения:

  • метрическая (M);
  • метрическая коническая (MK);
  • цилиндрическая (MJ);
  • трубная цилиндрическая (G);
  • трубная коническая (R);
  • круглая для санитарно-технической арматуры (Кр);
  • трапецеидальная (Tr);
  • упорная (S);
  • упорная усиленная (S45°);
  • эдисона круглая (E);
  • метрическая (EG-M);
  • дюймовая цилиндрическая (UTS: UNC, UNF, UNEF, 8UN, UNS);
  • дюймовая (BSW);
  • дюймовая коническая (NPT);
  • нефтяной сортамент.

Трубная дюймовая резьба

Все эти конструктивные элементы используются во всех отраслях промышленности, начиная от авиационной и закачивая пищевой.

Технология производства и материалы

Материал, из которого изготавливаются шплинты, обычно представляет собой мягкую конструкционную сталь, нержавеющую сталь, в редких случаях медь, медные или алюминиевые сплавы, латунь.

Например, пружинные заглушки DIN 11024 обычно делают из углеродистой или нержавеющей стали с цинковым защитным слоем, предохраняющим от коррозии металла.

Размеры креплений зависят от диаметров крепежных болтов или винтов. Обозначаются они по определенной условной схеме, приведенной ниже для образца, имеющего диаметр 5 мм, длину 28 мм, сделанного из латуни Л63, покрытого слоем никеля толщиной 6 мкм, по ГОСТу 397-79 (Шплинт 5 × 28.3.036 ГОСТ 397-79).

Имеющийся зазор должен быть с шероховатостью, которая не препятствует проталкиванию крепежа в отверстие. При этом нельзя использовать слишком короткое крепление – его длина должна быть как минимум вдвое больше длины самого отверстия.

По требованиям ГОСТ 397-79 поверхность крепежных изделий не должна содержать различных трещин, сколов, засечек, заусенцев и тому подобных дефектов, нарушающих допустимые стандарты шероховатости.

Среди метизных изделий существует множество разновидностей крепежных элементов, тех же контргаек. Но все они ослабевают с течением времени, особенно при наличии вибраций. Шплинт же полностью исключает вероятность ослабления крепежа. Конечно, если приложенная сила недостаточно велика, чтобы разрушить общую конструкцию.

источник

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шплинты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Шплинты должны изготовляться из низкоуглеродистых сталей. Допускается изготавливать шплинты из коррозионно-стойких сталей или из цветных металлов и их сплавов. Рекомендуемые марки материала и его условное обозначение — в соответствии с табл.3.

Таблица 3

Материал Условное обозначение материала Вид покрытия
Низкоуглеродистые стали с содержанием углерода не более 0,20% по ГОСТ 1050-88 и ГОСТ 380-94 Цинковое, хроматированное Кадмиевое, хроматированное Окисное Фосфатное с пропиткой маслом
Коррозионно-стойкая сталь 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632-72 2 Окисное из кислых растворов
Латунь Л63 по ГОСТ 15527-2004 3 Никелевое
АМЦ по ГОСТ 4784-97 4 Окисное, наполненное в растворе бихромата калия

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

2.3. Шплинты из коррозионно-стойкой стали в обоснованных случаях следует подвергать термообработке.

2.4. По требованию потребителя шплинты должны изготавливаться с покрытием.

2.5. Виды покрытий шплинтов должны соответствовать указанным в табл.3. Толщина металлического покрытия — от 6 до 12 мкм, условные обозначения покрытий — по ГОСТ 1759.0-87.

Допускается:

а) в случае изготовления шплинтов из проволоки с покрытием — отсутствие покрытия на торцах ветвей;

б) в случае готовых шплинтов — отсутствие покрытия на внутренней стороне ветвей в месте их соприкосновения. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.5а. Технические требования к покрытиям — по ГОСТ 9.301-86. (Введен дополнительно, Изм. N 4).

2.6. На поверхности шплинтов не допускаются заусенцы, трещины, ржавчина и в месте перехода головки к стержню — острые засечки.

2.7. На ветвях шплинтов допускаются смятие от подающего механизма и продольные царапины.

2.8. Допускается перекос ветвей, не вызывающий изменение размера шплинта за пределы условного диаметра .

2.9. Допускается зазор между ветвями шплинтов, не вызывающий изменение размера шплинта за пределы условного диаметра .

При этом диаметр шплинта со сжатыми ветвями должен соответствовать диаметру .

Что это такое и для чего нужны?

Шплинты, как разновидность крепежных деталей, являются стандартными метизными изделиями. Они широко применяются в самых разных конструкциях, устройствах и установках. Следует отметить, что их главная задача – это надежная фиксация осей и гаек. Шплинтование действует по принципу механизма быстрой блокировки. Эти метизы, используемые для крепления отдельных деталей мотоблоков, шнеков снегоуборщиков и даже для сборки мебели, очень легко устанавливаются и демонтируются.

Внешне шплинт – это небольшой проволочный стержень, который согнули пополам. Он имеет полукруглое сечение и вставляется в круглое отверстие соответствующего размера. Последнее может быть проделано в оси, валу, болте или же гайке. В месте перегиба шплинта присутствует небольшое ушко, которое препятствует его проскальзыванию. После установки скрепляющего элемента его концы, имеющие разную длину, разводят в разные стороны и загибают.

Рассматривая особенности и эксплуатационные показатели данного типа крепежных устройств, необходимо уделить внимание их отличию от штифтов. Прежде всего, последние выполнены в виде стержня, имеющего цилиндрическую или же коническую форму. По большому счету штифт представляет собой гвоздь, не имеющий головки

В подавляющем большинстве случаев такие фиксаторы вставляются в отверстия, проходящие сквозь все соединяемые элементы конструкции или механизма. Так, штифт в виде цилиндра увеличенного диаметра с силой вдавливается в посадочное отверстие, что обеспечивает надежную фрикционную связь за счет упругости материала

По большому счету штифт представляет собой гвоздь, не имеющий головки. В подавляющем большинстве случаев такие фиксаторы вставляются в отверстия, проходящие сквозь все соединяемые элементы конструкции или механизма. Так, штифт в виде цилиндра увеличенного диаметра с силой вдавливается в посадочное отверстие, что обеспечивает надежную фрикционную связь за счет упругости материала.

Штифты применяются в тех ситуациях, когда требуется строгая фиксация конструктивных элементов по отношению друг к другу под незначительными нагрузками. Нередко при этом устанавливают дополнительно поперечно размещаемые шплинты, которые обеспечивают надежное соединение и предотвращают выпадение штифтов при вибрации.

На практике чаще всего применяют два вида рассматриваемых приспособлений – пружинные и разгибные. При этом последние являются наиболее распространенными благодаря надежности, простоте конструкции и возможности самостоятельного изготовления. Пружинный шплинт в виде зигзага немного сложение в эксплуатации, но при этом он не является менее надежным.

Эти метизы доказали свою эффективность в ситуациях, когда требуется защита незакрепленных винтовых или же болтовых соединений от осевого смещения под внешними воздействиями. При этом пружинные модели более актуальны для повышенных нагрузок. Речь в данном случае идет об узлах строительной техники, включая подъемные механизмы, а также о тормозных системах велосипедов. Как правило, пружинные шплинты дополнительно фиксируют для предотвращения выпадения и потери.

В машиностроении описываемые приспособления широко применяются в качестве заглушек и стопорного крепежа. Однако их можно встретить и в повседневной жизни, чуть ли не на каждом шагу. В качестве яркого примера можно привести оборудование тренажерных залов. Еще одна разновидность шплинтов, а именно, быстросъемные нашли широкое применение в сельскохозяйственной сфере.

С учетом всего изложенного можно условно определить область применения шплинтов разных типов. И речь в данном случае идет о следующих направлениях.

  • Автомобили, мототехника, плавсредства и велотехника.
  • Машиностроение.
  • Производство металлоконструкций.
  • Сельское хозяйство.
  • Ремесла.

Важно учитывать, что установка шплинтов не предусматривает передачу энергии. В перечень современных метизных изделий входит достаточное количество элементов, таких как, к примеру, контргайки. Однако даже самые качественные из них со временем и под воздействием вибрации ослабляются

Предотвращение подобных явлений – это главная задача шплинтовой фиксации. Однако стоит учитывать прилагаемую силу, которая при пиковых нагрузках может разрушить всю конструкцию

Однако даже самые качественные из них со временем и под воздействием вибрации ослабляются. Предотвращение подобных явлений – это главная задача шплинтовой фиксации. Однако стоит учитывать прилагаемую силу, которая при пиковых нагрузках может разрушить всю конструкцию.

Шплинт гост 397-79 (DIN 94). Чертеж, размеры, вес.

Шплинт представляет собой небольшую часть металлической проволоки полукруглого сечения, изогнутый пополам. В месте изгиба делают небольшую петлю (ушко). Ушко необходимо для фиксации шплинта в отверстии, а также для его извлечения, в тех случаях, когда необходима замена в случае износа.

Концы шплинта делают разной длины, это нужно для того, чтобы после его установки в отверстие, было удобно разгибать выступающие концы в разные стороны. Для установки или извлечения шплинта обычно используют пассатижи или стержень подходящего диаметра.

Шплинты обычно используют для фиксации гаек и других деталей.

Один из самых распространенных видов разводных шплинтов изготавливают в соответствии с ГОСТ 397.

Заграничный аналог ГОСТ 397-79 – DIN 94 производство Германии.

Изготовление шплинтов.

Разводные шплинты изготавливают из черных сортов стали, кроме того возможно изготовление из цветных и не подвергающихся коррозии сталей. Также на поверхность шплинта может наносится тонкое защитное покрытие (цинк, кадмий, хром, никель) толщиной от 6 микрометров.

Маркировка шплинтов.

5×28.3.036 по ГОСТ 397-79

Расшифровка:

5 – условный диаметр шплинта, равный диаметру отверстия;

28 – длина;

3 – марка материала, латунь Л63;

03 – вид покрытия;

6 – толщина покрытия, мкм.

Основные размеры шплинтов по ГОСТ 397.

Рис.1. Основные размеры шплинтов стальных.

Таблица 1.

Размеры шплинтов стальных по ГОСТ 397.

Условный диаметр шплинта, равный диаметру отверстияДлина, LДиаметр номинальный, dДлина хвоста, l2
28-451,82,5
2,510-502,22,5
3,212-602,74
416-703,64
516-804,64
6,320-1105,64

Примечание: Приведенные в таблице 1 два размера через тире означают, что длина шплинтов кроме указанных величин может быть равна любой из этих промежуточных величин: 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100 мм.

Шплинты вес.

Таблица 2.

Теоретический вес 1000 шт. шплинтов по ГОСТ 397.

Длина шплинта L, ммВес в кг при условном диаметре dотв.в мм
22,53,2456,3
80,293
100,3330,531
120,3730,5910,995
140,4130,6511,085
160,4530,711,1752,2113,962
180,4930,771,2652,3714,223
200,5330,831,3552,5514,4847,168
220,5730,8891,4452,6914,7457,554
250,6330,9791,582,935,1368,135
280,6931,0681,7143,175,5288,715
320,7731,1881,8943,496,059,488
360,8521,3072,0743,8096,57210,26
400,9321,4262,2544,1297,09311,03
451,0321,5762,4784,5287,74612
501,7252,7034,9288,39812,97
552,9285,3279,0513,94
603,1535,7279,70314,9
706,52611,0116,84
8012,3118,76
9020,7
10022,64
11024,57

Примечания

  1. Шкив // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. . .
  3. . internet-law.ru.
  4. . www.gosthelp.ru.
  5. . www.internet-law.ru.
  6. . .
  7. В.И.Анурьев. Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х томах. Том 2. — М: Машиностроение, 2001. — С. 709. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1.
  8. ↑ . Черчение.
  9. В.И. Анурьев. Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х томах. Том 2.. — М: Машиностроение, 2001. — С. 724. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1.
  10. В.И.Анурьев. Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х томах. Том 2.. — М: Машиностроение, 2001. — С. 735. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1.
  11. . edu74.uu.ru.
  12.  (недоступная ссылка). Метизы и крепеж. Дата обращения 9 января 2019.
  13. . www.baltech.ru.

Какой шплинт нужен вам? Выбираем подходящий размер

Сложность при выборе шплинтов обусловлена тем, что эти крепежные элементы бывают нескольких типов, причем для каждой разновидности используется определенный способ вычисления размеров. Так, например, у разводного шплинта нужно будет установить длину и диаметр. Изделие этого типа характеризуется наличием короткого и длинного конца, поэтому для установления длины нужно измерить часть изделия от дуги ушка до конца короткой стороны. Для определения диаметра разводного шплинта необходимо измерить отверстие, предназначенное для крепления детали. Нужно отметить, что действительный диаметр детали оказывается меньше условного. Разница в размерах зафиксирована в ГОСТ 397-79.

Если речь идет об игольчатых шплинтах, то длина таких изделий строго регламентирована DIN 11024, для определения этого значения нужно измерить диаметр изделия, потом соотнести показатель с таблицей. Для проверки точности полученного результата нужно измерить расстояние от начала прямого кольца до центральной оси кольца, сформированного в изгибе.

Последняя разновидность – быстросъемные шплинты, они измеряются так же, как и предыдущий тип, то есть имеют фиксированную длину изделий, для определения ее величины нужно только вычислить диаметр детали. Благодаря полученным навыкам выбор изделия нужного типа перестанет быть для вас проблемой.

Цилиндрическое соединение

Стыкуются детали цилиндрических конструкций методом скручивания, что дает высокую прочность соединений при простоте исполнения. Если можно считать недостатком необходимость подмотки (наворачивание промасленной пакли) – то это единственный недостаток такого соединения. Но, с другой стороны, наличие пакли только усиливает место скручивания, и делает его более герметичным.

Но не только трубы соединяют скручиванием: часто бывает, что резьбовые соединения используют на любых деталях, имеющих цилиндрическую форму и тонкие стенки изделия. В разрезе трубная винтовая нарезка похожа на равнобедренный треугольник со значением верхнего угла 550 (не путать с 600 в метрической резьбе). Основная характеристика винтовой цилиндрической нарезки — условный номинальный диаметр dy, который характеризует качество сборки сантехнических узлов, в отличие от наружного и внутреннего диаметра, отражающих соответствие стандартам.

Под термином «условный диаметр» следует подразумевать значение, определяющее пропускную способность трубы в литрах за час. Сам диаметр на чертежах отображается в дюймах, причем каждое условное значение диаметра должно сопровождаться пояснениями к значениям наружного и внутреннего диаметров.

Читать также: Мультиплаз 2500 инструкция по эксплуатации

Скручивание часто используют трубопроводы с резьбой и с диаметром ≤ 6 дюймов. Если требования отличны от первоначальных, то изделия соединяют сваркой.

Цилиндрическая нарезка на чертежах обозначается, как трубная резьба g 1 с пояснениями по классу точности и диаметру резьбы.

Для обеспечения бесперебойной работы ГВС и ХВС часто применяют трубы из чугуна или из стали, на теле которых нарезана трубная стальная резьба. Резьба покрывается тонким слоем стали из-за хрупкости чугуна, и такая нарезка усиливает соединение, делая его намного более долговечным и прочным. Допустимо нареза́ть цилиндрические резьбы на трубные конструкции и детали с диаметром в диапазоне 1/16-6 дюймов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шкивы для приводных клиновых ремней должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Номинальные расчетные диаметры шкивов должны соответствовать указанному ряду: 50; (53); 56; (60); 63; (67); 71; (75); 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620), 630; (670); 710; (750); 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900) 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750); (4000) мм. Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

2.3. Расчетный диаметр меньшего шкива передачи должен быть не менее значений, указанных в табл.1

Таблица 1

Обозначение сечения ремня

Расчетный диаметр меньшего шкива, мм

Z

63 (50)

А

90 (75)

В

125

С

200

D

315

Е

500

ЕО

800

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

2.4. Размеры профиля канавок шкивов должны соответствовать указанным на черт.10 и в табл.2.

Шкивы стальные, сварные.

Стальные сварные (рис. 4, а) и сборные шкивы (рис. 4, б) принимают при окружной скорости до 60 м/с. Ободы, диски и спицы этих шкивов изготовляют из низкоуглеродистой стали типа Ст3. Так как ступицы шкивов подвергаются значительным напряжениям смятия от шпонок, то их изготовляют из среднеуглеродистых сталей, а в сборных шкивах иногда и из чугуна. Ободы стальных свертных и сборных шкивов плоскоременных передач вальцуют из листовой стали и сваривают встык; Диски этих шкивов изготовляют из листовой стали, а спицы — из гнутых полос, труб, штампованных заготовок, а иногда и из листовой стали (рис. 4, а). При ширине обода B≤350 мм в шкиве предусматривают один диск или один ряд спиц, при В>350 мм — два диска или два ряда спиц. Встречаются стальные сборные шкивы плоскоременных передач со спицами из круглых прутков, которые ввинчивают в стальную или чугунную ступицу или заливают в ступицу из чугуна. Довольно широко применяют стальные сборные шкивы клиноременных передач из стальных тонкостенных штампованных и затем сваренных тарелок (рис. 4, б). Эти тарелки скрепляют со стальной или чугунной ступицей болтами или заклепками. Шкивы из стального литья применяют редко.

Рис. 3

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий