Снегоходы из мотоблока на колесах
Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.
Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.
При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.
Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.
Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.
Рассмотрим отзывы фермеров и огородников. Люди считают, что создать снегоход из мотоблока своими силами целесообразно, хотя бы потому, что самая примитивная готовая машина стоит в пределах от 3,5 до 5 тыс. долларов. Цена лучших моделей начинается от 10 тыс. долларов. Даже приобретая новые детали для сборки снегохода, машина обходится в несколько раз дешевле. На форумах можно встретить много положительных отзывов людей, рассказывающих о своих незабываемых ощущениях от катания на снегоходах, собранных своими руками. Они с удовольствием делятся своим опытом и знаниями с новичками, желающими сконструировать подобную машину.
Снегоход с двигателем от мотоблока:еще вариант
Надёжный и достаточно мощный снегоход получиться с двигателем от моноблока. К сборке сооружения отлично подойдёт мотоблок «Нева» с японским двигателем.
В большинстве случаев мотоблоки состоят из 4-тактных одноцилиндровых бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, но 2-тактные двигатели тоже востребованы, поскольку имеют небольшую массу, не сложную конструкцию, высокую ремонтопригодность, ручной запуск и т.д.
Интересно! Самодельный измельчитель травы и веток из стиральной машины, тут!
70 километров в час — такую скорость можно «выжать» из обычного мотоблока, правда, только в том случае, если к его сборке подойти профессионально.
Из мотоблока можно сделать снегоход, словно гоночный автомобиль, преодолевающий снежные заторы.
На таком агрегате можно не только землю пахать, но и ездить в лес за дровами, на охоту, рыбалку или просто кататься с ветерком. Для жителей долгих зим снегоход будет незаменимым транспортным средством.
Топлива расходуется не много, примерно 2 литра в час.
В большинстве случаем снегоходы изготавливают по схеме «2 лыжи впереди и 1 гусеница сзади». Такая конструкция оптимально устойчивая.
Уникальность снегохода состоит в его возможности проехать в тех местах, где обычные машины только мечтают это сделать.
Как выбрать движок
Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.
При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.
Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.
Чем хорош данный двигатель, спрашивают многие. На самом деле достоинств намного больше, чем только можно подумать:
- В первую очередь это демократичная стоимость.
- Так же хорошее качество доказано японским производством.
- Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.
Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин
Снегоход из мотокультиватора своими руками – как собрать, не допустив ошибок?
Перед непосредственным началом изготовления оборудования нужно подготовить схемы. Чертежи должны указать на примерные размеры всех используемых деталей самоделки.
После этого можно начать сборку снегохода из мотокультиватора.
Алгоритм проводимых работ должен быть таким:
- В первую очередь изготовитель должен продумать и сконструировать опорный каркас. Для его изготовления можно использовать любые металлические комплектующие. Главное требование – они должны быть прочными и при этом достаточно легкими. Сборку рамы можно производить с использованием труб, швеллеров, распорок и других деталей. Каждая из них должна быть предварительно обработана средством против коррозии. После полного высыхания элементы каркаса привариваются друг к другу. Места их стыков нужно повторно обработать антикоррозийным составом. В задней части рамы необходимо приварить горизонтальную цельнометаллическую пластину, на которой будет крепиться двигатель от мотокультиватора. В средней части остова снегохода нужно подготовить место для монтажа сиденья и рулевой колонки;
- Затем к раме, в области пластины, необходимо прикрепить кронштейны, которые должны удерживать силовой агрегат, сиденье, полозья и другие комплектующие снегохода;
- После этого самодельный снегоход из культиватора потребуется укомплектовать полозьями. В передней части конструкции лучше всего установить 1 или 2 лыжи, которые будут связаны с рулевой колонкой при помощи рейки с шарнирным механизмом и резиновыми втулками. Заднюю часть нужно оборудовать гусеницами, которые можно сделать из нескольких отрезков транспортерной ленты;
- Для гашения вибраций между лыжами и опорной рамой снегохода потребуется установить амортизаторы, взятые от любого мопеда;
- Далее необходимо монтировать двигатель и трансмиссию от мотокультиватора. С гусеницами, которые играют роль ведущего звена снегохода, мотор нужно соединить при помощи цепного привода и редуктора, снятого с культиватора. Между силовым агрегатом и пластиной нужно установить лист резины, который будет гасить вибрации ДВС;
- В конце снегоход из мотокультиватора потребуется оборудовать сиденьем, установленным на автомобильной рессоре, а также органами управления. Лучше всего закрепить перед сиденьем руль от мопеда и вынести на него включатель зажигания, курок акселератора и рычаг управления тормозной системой.
Готовый снегоход нужно тщательно протестировать в разных эксплуатационных условиях. Во время проверки самоделки необходимо убедиться в том, что она не издает скрипов, которые могут доноситься со стороны ходовой части конструкции, и не образует люфтов, появляющихся при резких поворотах снегохода
Также важно убедиться в том, что двигатель от мотокультиватора не перегревается и со стороны глушителя не доносится громких хлопающих звуков
Как переделать мотоблок в снегоход
Почему именно мотоблок? Это самый используемый агрегат, который есть в наличии практически у каждого хозяина приусадебного участка. В зимнее время нет необходимость его использовать для обработки земли и уходом за растениями. Поэтому зимой двигатель от мотоблока можно устанавливать на снегоход, а весной вернуть на мотоблок.
Читать также Эпитет к слову васильки
При изготовлении снегохода обычно используют двигатели от мотоблоков среднего класса, с наличием заднего тягово-сцепного устройства и ручного управления. В качестве варианта можно использовать мотоблок «Нева» для изготовления снегохода. Стоимость такого агрегата средняя, а установленные двигатели собраны в Японии.
Также на таких двигателях установлено принудительное воздушное охлаждение, что является плюсом для изготовления снегохода. Результатом всех трудов получится отличный снегоход, мощностью 6-7 л.с. Это позволит перевозить одного или двух человек и небольшой груз, ниже опишем как переделать мотоблок в снегоход подробнее.
Чтобы самостоятельно собрать снегоход необходимы такие детали: двигатель, сварочный аппарат, трубогиб и некоторые покупные запчасти. Несколько этапов изготовления снегохода из мотоблока.
Конструкция переделаки мотоблока в снегоход
Вначале необходимо изобразить конструкцию будущей машины в виде чертежа. Для этого поможет анализ изготовленных самодельных снегоходов. Сама конструкция будет состоять из двух частей: ведомой и ведущей. Ведомая часть состоит из амортизаторов, полозий, рулевой колонки. Для изготовления ведущей части понадобится рама, привод и силовой агрегат.
Когда разрабатывается самодельный проект, следует заранее определить части конструкции, которые изготавливаются самостоятельно, и выделить те части, которые необходимо приобрести.
После создания чертежа, переходим к изготовлению рамы. Для этого желательно использовать трубы. Иногда используют обычные водопроводные, но для большей прочности нужно использовать трубы от мотоциклетных рам. Чтобы придать раме желаемую форму, при помощи трубогиба нужно согнуть трубы. Закрепляются они при помощи сварки.
Во избежание грубых ошибок при сборке снегохода, детали рамы сначала необходимо закреплять точечной сваркой. Проверив правильность конструкции, стыки завариваются единым безразрывным швом. После этого к готовой раме привариваются кронштейны для установки двигателя, полозьев, сиденья, рулевой колонки и других частей.
Полозья и двигатель снегохода
Полозья представляют собой одну или две широкие лыжи, прикрепленные на шарнирном соединении к рулевой колонке. Амортизаторы — это лучшее решение при изготовлении передней подвески. Для этой цели лучше всего подходят рычажные амортизаторы, которые использовались на мотоциклах.
Двигатель и коробка передач устанавливаются на ведущей части собираемого снегохода. Тут нужно заранее решить, для передвижения использовать гусеницы или колесный ход. Оба типа приводов содержать как преимущества, так и недостатки.
Установленные у снегохода задние ведущие колеса позволяет ему быть более маневренным, благодаря легкому весу. Но во избежание пробуксовки колес на рыхлом снегу, их необходимо комплектовать цепями. При использовании гусеничного хода, повышается проходимость снегохода, но значительно увеличивается его вес, что снижает маневренность.
Гусеницы для снегохода
Гусеницы к снегоходу также можно изготовить самостоятельно. При этом можно использовать различные материалы: конвейерные ленты, мотоциклетные цепи, водопроводные трубы и др. Главное, изготовить их надежными, легкими и качественными, чтобы было хорошее сцепление траков с поверхностью.
Развиваемая скорость снегохода 60-70 км/час. Но даже на такой скорости снегоход остается довольно опасным видом транспорта. Поскольку передвижение происходит по снегу, то поверхность движения будет меняться неоднократно, даже во время небольшой поездки. Особая опасность появляется во время бездумной езды в лесу на больших скоростях. Также аккуратно следует передвигаться на открытых неизвестных пространствах, после выпавшего свежего «легкого снега».
Чтобы при езде было меньше проблем, нужно одевать специальную одежду. Чем больше скорость снегохода, тем более требовательным нужно быть к одежде. В наше время валенки и ватники уже не годятся. Одежда должна быть предназначена специально для езды на снегоходах. Также нужно пользоваться специализированным шлемом.
Болотоходы из мотоблока
Самодельные болотоходы по своему принципу действия и конструкции полностью повторяют схему снегохода. Принцип у обоих один – уменьшить давление на поверхность, по которой будет двигаться агрегат
Для создания болотохода важно подобрать или сделать самому колеса или гусеницы – ширина должна быть намного больше стандарта
Чтобы создать мотоблочный снегоболотоход, придерживайтесь примерного плана:
- Усиление рамы или ее переустройство осуществляется с помощью установки дополнительных труб.
- Мотор и руль размещаются на раме.
- Здесь же устанавливаются ходовая и передняя звездочки.
- Устанавливается промежуточный вал с резиновыми накладками.
Для ходовой части можно использовать покрышки или гусеницы. Каждый вариант особенный по-своему, а все характеристики для создания гусеничного и колесного агрегата описаны выше.
Снегоход-болотоход
Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции
Среди имеющихся на сегодня разновидностей снегоходов из мотоблока встречаются:
- колесные;
- гусеничные;
- снегоход на лыжах.
Колесный снегоход имеет примитивную конструкцию. Единственным элементом, который заменяют, являются колеса – вместо них ставят большие по размеру покрышки или вовсе колеса низкого давления. Их делают полноприводными, чтобы техника беспроблемно поворачивалась в стороны. Среди недостатков колесных снегоходов из мотоблока — пригодность лишь для неглубоких сугробов.
Самодельный снегоход на лыжах так же считается одним из наиболее простых вариантов замены фирменных мотосаней. Если в качестве основы взять готовые сани, процесс сборки максимально упрощается. Возможен и другой метод, когда лыжи делают самостоятельно из пластика.
Гусеничный снегоход на базе двигателя от мотоблока считается наиболее трудоемким по процессу воссоздания. Учитывая его универсальность, отличную проходимость и маневренность остановимся на нем более подробно.
Другие варианты гусеничного снегохода из мотоблока
В рассмотренном примере представлен снегоход на одной широкой гусенице. Такая модель считается лучшей проходимости по глубокому снегу и сложному рельефу местности. Однако существуют другие гусеничные самоделки-снегоходы из мотоблока, своими руками которые собирают из тракторных покрышек и других материалов.
Не менее популярны модели с двумя гусеницами, где использована та же транспортерная лента. Из нее делают саму основу и траки. Для этого нарезают полосы, крепят их к основе болтами или заклепками.
Если из тракторной шины вырезать протектор, готовое кольцо исполнит роль гусеницы. Ходовой частью снегохода используют колеса. На мотоблок их ставят из легкового авто. На колеса натягивают протектор с шины.
Расходы на материалы и запчасти:
- Болты, винты, гайки, шайбы, саморезы: 2659
- Ремонт болгарки, замена подшипника 6203 2RS: 50
- Ремонт камеры 12.00-18 : 100
- Ремень А1213 переднего хода мотоблока, 3 шт: 470
- Свеча зажигания Д213Г, 1 шт: 120
- Подшипник заднего колеса 6203 2RS, 2 шт: 180
- Подшипник промежуточного вала 6304 2RS, 2 шт: 220
- Подшипник дифференциала 6207 2RS, 2 шт: 400
- Подшипник полуосей 6306 2RS, 2 шт: 600
- Звезда ведомая 520-42 (ИЖ) на дифференциал: 900
- Звезда ведущая 520-15 (ИЖ) на промежуточный вал: 100
- Звезда ведущая 520-28 (самодельная) на вал мотоблока: 300
- Замок цепи 520 (ИЖ), 2 шт: 100
- Прокладки паронитовые, 5 шт: 50
- Колпачки для камер, 10 шт: 30
- Расточка вала заднего колеса на станке: 300
- Расточка корпуса подшипника на станке: 150
- Труба профильная 50*25*1,5, 6 п.м. с доставкой: 680
- Сгон 3/4 + муфта + контрогайка, 2 компл: 124
- Отрезные диски по металлу: 374
- Электроды «Арсенал» 3 мм, 8 кг: 1242
- Сверло 4 мм по металлу, 2 шт: 32
- Газ в баллончике: 65
- Прочее : 54+160+450+200
Как самостоятельно сделать вездеход или снегоход на основе мотоблока
Нашего человека никогда не останавливали трудности.
Те, кто работают в сельском хозяйстве наверняка знакомы с данным устройством. Его обычно применяют как тяговую силу для обработки небольшого участка земли или для перемещения не особо тяжелых грузов внутри хозяйства.
Однако при не больших затратах и мастеровитых руках, мотоблок перевоплотится в вездеход или в квадрацикл.
Делаем снегоход
Наиболее популярной переделкой из мотоблока является мини трактор. Но мы можем сделать и снегоход. Для этого нужно рассчитать переднюю ось и новый дифференциал. На сегодняшний день в магазинах имеется в широком ассортименте всевозможные наборы для переделок мотоблока.
Конструируя снегоход, необходимо учесть, что исходный агрегат достаточно легкий на вес
Поэтому следует уделить особое внимание расчету сцепки с заснеженной дорогой. Если модель вашего мотоблока имеет довольно большой вес, то реализовать идею со снегоходом будет куда проще. Достаточно закрепить на колесах грунтозацепы
Достаточно закрепить на колесах грунтозацепы.
Конструируем вездеход
Перед началом работ необходимо разработать чертеж, в котором будет отображены основные узлы и место их размещения. Также необходимо подумать о балансе нагрузки.
Касательно выбора двигателя: бензиновый или дизельный — вопрос не принципиальный. Ведь известно, что и у одного и у другого имеются свои полюсы и минусы. Поэтому выбор будет чисто на любителя.
Под несущую конструкцию лучше всего применять детали заводского изготовления. Специалисты рекомендуют присмотреться к рамам от тяжелых мотоциклов типа «Урал» или «Днепр».
Колеса лучше всего выбирать от грузовых автомобилей. Особой популярностью у любителей самоделок пользуются колеса КамАза.
Вездеход для болота
Для данной модели потребуется в общем все то же, что и для предыдущей. Единственное что — это колеса нужно выбирать низкого давления. На таком ходу вашему новоиспеченному вездеходу не страшны никакие преграды
Важно! При разработке учтите общий вес модели, дабы путешествие по болотистой местности не закончилось трагически
Вездеход на гусеничном ходу
Агрегат на гусеничном ходу будет вероятно очень популярен в сельской местности, где перемещение по открытому грунту обычное ежедневное дело. Но как организовать саму конструкцию?
Оказывается, весь процесс довольно таки несложный. Нам не нужно менять колесную часть вездехода. Чтобы поставить агрегат на гусеничный ход, достаточно приобрести большие колеса от грузового автомобиля такого размера, чтобы покрыть оба колеса.
У колес удаляют боковую часть и достаточно легко одевают на колесную пару. Есть вариант установки именно гусеничного хода. Но такое новшество выльется в кругленькую сумму как по стоимости гусеничной установки, так и в плане оплаты за монтаж данного узла на ваш «мустанг».
Исходя из выше изложенного можно сделать вывод: если в хозяйстве нужен маленький трактор, вездеход или снегоход, не нужно опускать руки, ссылаясь на высокую цену подобного готового оборудования. Все можно сделать своими руками и за небольшие деньги.
Смотреть все фото новости >>
Устройство самодельного мотоблочного снегохода
Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.
Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.
Мотор можно расположить в задней части конструкции.
Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.
Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.
Чертеж простой рамы для самодельного снегохода
На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.
Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.
Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.
Чертеж рамы cнегохода на гусеницах
Приставки марки «САМ»: достоинства и недостатки
Этот отечественный производитель поставляет на рынок гусеничные приводы практически для всех имеющихся сегодня на рынке российских и белорусских мотоблоков. Наибольшей популярностью у нас в стране пользуются приставки «САМ»:
- СП МБ-1 для мотоблоков «Ока» и его аналогов («Луч», «Каскад», «Форза»);
- СП МБ-2, 23 и 3 для моделей «Нева» разных серий;
- СП МБ-С для мотоблоков «Салют», «Агат».
Все поставляемые в специализированные магазины гусеничные приводы «САМ» СП МБ отзывы от фермеров и дачников заслужили очень даже неплохие. К их безусловным плюсам потребители относят высокую степень надежности, удобство в использовании и долгий срок службы. Единственным недостатком этих приставок, впрочем, как и любых других на современном рынке, фермеры считают их довольно-таки высокую стоимость.
Какой силовой агрегат требуется для создания снегохода
Чаще всего умельцы используют агрегат, который устанавливается на мотоблоки Нева. Он представляет собой четырехтактный мотор, который работает на бензине и имеет один цилиндр. У такого устройства есть воздушное охлаждение. Такой мотор имеет небольшой вес и систему ручного запуска. Ремонт такого устройства может производиться даже человеком, который обладает минимальными знаниями о работе двигателя.
При использовании описываемого мотора можно сделать хороший рабочий снегоход, который можно будет использовать для поездок по заснеженному грунту. Если вырешили приобрести мотоблок в том числе и для создания вездехода, стоит задуматься о типе двигателя. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои преимущества и недостатки.
Для вездеходов обычно используются моторы из китайских мотоблоков, так как они имеют низкую стоимость и при этом просты в обслуживании. Перед началом создания вездехода стоит помнить, что ходовую часть лучше делать с независимой подвеской колес. Это обеспечит комфортность передвижения.
Если создается гусеничный вездеход, рама должна быть цельной, а при конструировании колесного варианта необходимо создавать сочлененную конструкцию.