Ремонт бензопилы Husqvarna 137
Сервисный центр «Прямые руки» занимается ремонтом бензопил Husqvarna («Хускварна»). Мы являемся официальным дилером этой известной торговой марки. Бензопила Husqvarna 137 – одна из самых популярных пил этого бренда, не смотря на то, что она фактически больше не выпускается. Благодаря своему маленькому весу и компактным размерам, она идеально подходит для мелких работ: распил дров, досок, спил деревьев и кустарников. Регулярное техническое обслуживание обеспечит бензопиле работоспособность и эффективность. Данной бензопиле обязательно нужна регулировка карбюратора. У этих пил бывают проблемы и из-за незначительного протекания масла из системы смазки цепи.
Технические данные бензопилы Husqvarna 137
Мощность, кВт/л.с | 1,64 / 2,2 |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 36,3 |
Ход поршня, мм | 32 |
Рекомендуемые обороты холостого хода, об/мин | 3000 |
Карбюратор | Walbro WT-660 |
Межэлектродный зазор, мм | 0,5 |
Емкость топливного бака, л | 0,419 |
Емкость масляного бака, л | 0,2 |
Длина шины, дюймы | 15 |
Шаг цепи, дюймы/мм | 0,325 /8,25 |
Толщина звеньев, мм | 1,3 |
Количество звеньев | 64 |
Вес пилы, кг | 4,6 |
Легкий запуск | Да |
Тип масляного насоса | Автоматический |
Производительность масляного насоса, мл/мин | 6-8 |
Тип звездочки | 7-зубчатая |
Устройство
Изделие имеет классическую конструкцию для продукции своего класса. Производители воплотили в нем простоту и достаточность.
Устройство бензопилы Хускварна 137:
- корпус;
- рукоятки для удержания;
- механический стартер;
- двигатель внутреннего сгорания;
- рычаг тормоза цепи;
- бачки для масла и топливной смеси;
- рычаги управления дросселем, подачей газа и воздушной заслонкой;
- кнопка зажигания;
- глушитель;
- шина со звездочками;
- пильная цепь.
Внутри корпуса смонтирована система подачи топлива и сцепление.
Карбюратор
Агрегат отвечает за подачу в цилиндр смеси топлива и масла. Карбюратор оснащен диафрагмой и специальным игольчатым клапаном. Эти детали регулируют давление в системе. Дозировка подаваемого воздуха проводится двумя заслонками, расположенными на камере диффузора. Одна регулирует объем воздуха во время нажатия на рычаг газа, а вторая — поток во время холодного запуска инструмента. В этот момент заслонка частично закрывается, а обогащенная смесь поступает в двигатель.
После смешивания бензина и масла топливо подается в цилиндр через форсунку с обратным клапаном. Это важная деталь, предотвращающая попадание выхлопных газов в диффузор.
Цепь для бензопилы Husqvarna 137 отличается:
- высокой прочностью;
- твердостью;
- низкой вибрацией;
- износостойкостью.
Бурильные звенья оснащены фасками, обеспечивающими качественную резку древесины твердых пород.
Характеристика пильной цепи:
- толщина звена — 1,3 мм;
- шаг цепи — 3/8 дюйма;
- длина шины — 40 см;
- количество звеньев — 56.
В изделии реализована технология «долото с фаской». Натяжение выставляется отверткой путем поворота регулировочного винта. Заточка осуществляется круглым надфилем диаметром 4 мм. Альтернативой является использование точильного станка или услуги специалистов из сервисного центра.
Особенности использования
Особенности использования бензопилы Хускварна:
- внимательно изучите инструкцию по эксплуатации бензопилы;
- включение и выключение, работу на холостом ходу, заправку и прочие технические процедуры выполняйте только по инструкции;
- не устанавливайте стороннее оборудование на бензопилу Хускварна — используйте оригинальные запчасти и составляющие;
- во избежание отдачи от бензопилы не пилите несколько бревен сразу, не поворачивайте пилу боком во время окончания распила;
- движущаяся цепь бензопилы Хускварна не должна контактировать концевой частью направляющей шины с посторонними объектами;
- стойте чуть левее от пилы, а не прямо за режущей частью и корпусом — это уменьшить вероятность отдачи и опасных ситуаций.
Правила безопасного обращения с бензопилой Хускварна:
- во время перевозки или переноски бензопилы Хускварна снимайте со свечи зажигания провод, во избежание контакта и неконтролируемого включения инструмента;
- к работе с бензопилой допускается только владелец либо совершеннолетнее лицо, ознакомленное с правилами безопасной эксплуатации устройства;
- любые действия с бензопилой Хускварна следует выполнять в защитной экипировке, в особенности следует защищать руки — применяйте щиток, входящий в комплект;
- на руки также необходимо надевать специальные перчатки для обращения с цепными пилами;
- на ногах оператора должна быть надета плотная обувь с закрытым носком, защитные щитки;
- лицо оператора также нужно оберегать от воздействия опилок и неконтролируемой отдачи бензопилы — надевайте защитную маску и плотно прилегающую одежду, уши защищайте с помощью звукоподавляющих наушников;
- удерживайте бензопилу Хускварна двумя руками, запрещено удерживать работающую пилу одной рукой;
- вовремя проводите техническое обслуживание, ремонт, осмотр пилы на предмет повреждений и неисправностей, замену изношенных составляющих;
- проверяйте состояние креплений бензопилы Хускварна перед каждой работой, если крепление разболтано — закрепите его и только после начните работу;
- следует аккуратно обращаться не только с устройством, но и с топливом — не курите вблизи пилы или места заправки, смешивания топлива.
Устройство бензопилы Хускварна 137
Среди преимуществ бензопилы Хускварна 137 выделяется простота конструкции. В основу устройства модели входит надежный бензиновый двигатель, объемом 36,3 см3. За его охлаждение отвечает эффективная система принудительной подачи воздуха. Для заправки Хускварна 137 в ее устройстве предусмотрены объемные резервуары для топлива и масла. Переработанные газы из цилиндра мотора направляются в глушитель, откуда попадают в окружающую среду.
За распил древесины отвечает шина, длиной от 33 до 38 см. На нее устанавливается цепь с шагом 0,325 «. Для регулировки натяжения пильной цепи в устройстве Хускварна 137 предусмотрен натяжной винт.
Органы управления бензопилы представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом газа и механизмом регулировки положения дроссельной заслонки. Все переключатели установлены в задней части инструмента, рядом с руками оператора. Также в задней части Хускварна 137 расположены 2 рукоятки и трос стартера.
Для защиты вальщика в комплектации бензопилы предусмотрен щиток, предотвращающий повреждения правой руки. Для остановки шины в случае обратного удара инструмент оборудован инерционным тормозом цепи.
Все внутренние механизмы бензопилы защищены прочным пластиковым корпусом. Он выдерживает падения и легкие удары инструмента о твердые предметы.
Устройство бензопилы Хускварна 137 продумано таким образом, чтобы дать оператору свободный доступ к основным расходным элементам инструмента. Это позволяет без труда заменить изношенные запчасти прямо в полевых условиях.
Технические характеристики
Хускварна 137 сравнима по своим техническим характеристикам с бензопилой Штиль 180. У каждой бензопилы были свои приверженные поклонники. Каждый из владельцев приводил аргументированные факты в пользу владения своей пилы, и был прав. У обеих из них были свои плюсы и минусы. Но, Штиль 180 остался, а на смену 137 – ой, пришла бензопила Хускварна 236. Все это тема отдельной статьи, давайте перейдем к обзору характеристик Хускварны 137.
Основные технические характеристики:
- тип двигателя: ДВС, бензиновый;
- рабочий объем двигателя: 36,3 куб. см.;
- мощность двигателя: 1,64 л.с. / 2,2 кВт;
- емкость топливного бака: 419 мл;
- емкость масляного бака: 200 мл;
- длина шины: от 33 до 38 см;
- шаг цепи: 0,325 дюймов (8,25 мм);
- вес: 4,6 кг.
Из перечисленных характеристик двигателя и пильной гарнитуры (шина, цепь) видно, что бензопила относится к классу любительских. Она довольно мощная и позволяет без больших усилий распиливать стволы деревьев диаметром до 40 сантиметров на пеньки.
Для тех, кому все-таки интересно послушать мнение профессионала о сравнении бензопил конкурентов: Stihl 180 и Husqvarna 137 рекомендуем посмотреть интересное видео.
Плюсы: легкая, удобная, можно пилить почти из любого положения.
Минусы: оказывается они все-таки есть, повышенная вибрация, неудачное положение глушителя, из-за чего опилки постоянно летят в ноги.
Хускварна 137 – любительская бензопила, владею ей четыре года, подарили на день рождения. В комплектации не оказалось гребенки (упор для распила), пришлось докупать. Цена вопроса – 100 рублей. Пользуемся пилой чисто в любительских целях: напилить дров в баню, распилить десяток другой досок на новый парник или какую-то другую постройку. Бензопилу не обкатывал, про обкатку ничего не сказано в инструкции по эксплуатации, поэтому сразу стал пользоваться в боевом режиме на максимальных оборотах. За все время эксплуатации, никаких поломок не было. На этом вроде все. Надеюсь мой развернутый отзыв будет полезен для кого-то
Спасибо за внимание
Бензопила Husqvarna 142 — особенности эксплуатации и обслуживания
Бензопила Хускварна 142 применяется для работ в саду и на дачном участке, она является превосходным вариантом, как для валки деревьев, так и для заготовки дров. Бензопила Husqvarna 142 имеет технические характеристики, обуславливающие максимальную производительность и безопасность. Обороты мотора достигают девять тысяч единиц в минуту. Размер цилиндра номиналом 40,2 см³. Резервуар топливного бака объемом 410 мл, а бак для масла – 200 мл. Стоит учитывать, что уровень шума составляет 118 Дб. Масса агрегата составляет 4,6 килограмм. Длина шины от 33 до 38 сантиметров, шаг цепи – 0,83 сантиметра.
Преимущества модели
- Относительно небольшой вес бензопилы Хускварна 142 и эргономичный дизайн в совокупности с передней рукоятью изогнутой формы делают эксплуатацию оборудования максимально комфортной.
- Антивибрационная система позволяет не ощущать усталости длительное время.
- Предусмотрено наличие щитка и цепного тормоза, для обеспечения безопасности пользователей.
- Мощность бензопилы Husqvarna 142 увеличена посредством кованого коленчатого вала, состоящего из трех секций.
Возможные неисправности бензопилы Хускварна 142
Как и любые другие устройства, эксплуатация которых связана с интенсивными нагрузками и сложными условиями, бензопилы хускварна 142 могут выходить из строя, при этом причины неполадок можно условно разбить на две группы:
- Поломка двигателя или поршневой группы. Проблемы с топливной, выхлопной или системой зажигания.
- Неполадки, возникшие в механических узлах – шине, системе сцепления, тормозной или смазочной.
Двигатель
Поломка двигателя является одной из самых распространенных и трудоемких. Проявляется данная неприятность такими факторами:
- Неустойчивая работа на холостых оборотах.
- Не заводится.
- Не хватает мощности, или же бензопила Хускварна 142 заводится и глохнет, как только начинает набирать обороты.
Прежде чем приступить к ремонту бензопилы Хускварна 142, рекомендуется провести полную диагностику оборудования для точного определения причин неполадок.
Причина, почему не заводится бензопила Хускварна 142
Если не заводится бензопила хускварна 142, причин может быть несколько. Из наиболее распространенных можно выделить следующие:
- Повреждение свечей – чтобы понять, исправна ли свеча, нужно ее выкрутить и провести осмотр. В том случае, если изолятор из фарфора дал трещину, вы видите сгоревший или поврежденный электрод, стоит незамедлительно заменить свечу. Кроме того, проработав несколько сезонов, бензопила Хускварна 142 требует осмотра запчастей. Свечи также вырабатывают свой ресурс, и чтобы обезопасить работу пилы, смените их на новые.
- Засор карбюратора – в процессе работы, постепенно, испарения топлива оседают на внутренних стенках, образуя липкую консистенцию, которая способна засорить карбюратор, предотвращая запуск двигателя. Потребуется прочистить его специальным моющим средством. Ремонтируя бензопилу Хускварна 142, регулировка карбюратора всегда проводится с прогретым двигателем и прочищенными системами.
- Неисправность катушки зажигания – прежде чем вы решите произвести замену данной детали, убедитесь в том, что свечи соответствуют требуемому техническому состоянию.
Как отрегулировать карбюратор бензопилы Хускварна 142
Настройка карбюратора бензопилы Хускварна 142 должна производиться при прогретом двигателе
Обратите внимание на состояние воздушного фильтра, который при необходимости потребуется почистить и убедиться в том, что он не забит. Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 142 своими руками выполняется при помощи трех винтов:
- L – для низких оборотов двигателя.
- H – для высоких оборотов мотора.
- T – для оборотов холостого хода.
Поворачивая по часовой стрелке контрольные винты низких и высоких оборотов, переведите их до предела, и после того как будет достигнут пик, прокрутите их в обратном направлении, на один с половиной оборот. При работе на холостых оборотах, цепь для бензопилы Husqvarna 142 должна быть неподвижной. Проверяйте на максимальных оборотах.
Избежать большинства неисправностей и дорогостоящего ремонта, можно соблюдая инструкции и рекомендации производителя, а также используя оригинальные запчасти для бензопилы Хускварна 142.
comments powered by HyperComments sadovij-pomoshnik.ru
Устройство и подготовка к работе
Модификация «Хускварна-137» вышла в 2005 году. Это обыкновенная бытовая бензопила. Она оснащена мощным мотором в 2,2 лошадиные силы, бензобаком на 0,4 литра. Инструмент имеет усовершенствованную систему запуска. Производитель рекомендует использовать оригинальную шину Н30 (длина колеблется от 34 до 38 см). Для корректной и безопасной работы агрегата необходимо придерживаться соответствующих правил эксплуатации:
- Для начала отрегулировать рабочий (пильный) блок.
- Произвести смазку цепи при холостых оборотах.
- Залить соответствующую топливную смесь.
- При помощи стартера запустить инструмент.
Обкатка пилы должна составить не менее 10 часов. В течение этого периода необходимо нагружать механизм по минимуму, чтобы все детали приработались между собой. Система пуска оснащена специальной пружиной, проворачивающей коленчатый вал во время старта, что существенно облегчает стартовый процесс.
Бензопила НЕ ИДЕТ МАСЛО НА ЦЕПЬ.
Для подачи масла для смазки цепи бензопилы в инструменте используется специальный насос, который дозируется в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку в пристальное планку.
Система использует масло для смазки цепи бензопилы, имеющий завышенные характеристики адгезии, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких скоростях вращения цепи. Масло течет, отвод бензопилы находится в том месте, откуда идет болт натяжения цепи. Давайте подробнее рассмотрим систему подачи нефти, реализованную в современных бензопилах.
Очень частой поломкой бензопилы является бензопила, которая прекращает подачу масла в цепь. Некоторые люди задаются вопросом, что это такое.
Во время работы бензопилы нужно постоянно ухаживать за смазкой цепи. Потому что эта часть работает по наиболее вялыми критериям. Цепь подвергается постоянному перегреву, там забиваются пыль и абразивные частицы. Весь ассортимент негативно влияет на срок его службы. Специальная смазка позволит исправить ситуацию. Он подается в цепи из бака, обеспечивая тем самым бесперебойную работу.
Каналы, через которые подается топливо, конечно, забиваются мелкими частицами, поэтому их целесообразно время от времени очищать
Важно пересмотреть уровень нефти в водоеме. Обломки в канале является общим условием неисправности цепных тормозов
Это может быть плохо для вашей работы
Это может быть плохо для вашей работы.
Постоянная чистка каналов и общее обслуживание бензопилы позволят инструмента работать длительное время.
Однако что делать, при условии, что наш клиент соблюдает, и масло все равно течет. Нужно убедиться, что бензопила исправно работает. Вполне возможно, что он был собран неправильно. Если повреждение не обнаружено, рекомендуется отнести его в мастерскую. Иногда необходимо изменить насос, но это нужно сделать при условии, что пила новая. Старый инструмент просачивается через изношенный бак.
Текущее состояние бензопилы может оценить только специалисты. При отсутствии знаний или недостаточной уверенности в собственных способностях, лучше доверить ремонт инструмента специалисту.
Во время работы бензопилы необходимо постоянно контролировать смазки цепи. Ведь именно эта часть работает в сложных условиях. Цепь подвергается постоянному перегреву, у него забиваются пыль и абразивные частицы. Все это негативно влияет на срок его службы. Специальная смазка исправит ситуацию. Он подается в цепи из бака, обеспечивая тем самым бесперебойную работу.
Каналы, через которые подается топливо, могут быть засорены мелкими частицами, поэтому целесообразно периодически их очищать
Также важно следить за уровнем нефти в водоеме. Мусор в канале является частой причиной неисправности тормозного цепи
Это может негативно повлиять на работу
Это может негативно повлиять на работу.
Постоянная очистка каналов и общее обслуживание бензопилы позволят инструмента долго функционировать.
Но что делать, если соблюдать все рекомендации, но масло все равно течет. Убедитесь, что ваша бензопила работает должным образом. Вполне вероятно, что она была собрана неправильно. Если повреждение не обнаружено, рекомендуется отнести его в мастерскую. В некоторых случаях необходимо заменить насос, но это нужно сделать, если пила новая. Старый инструмент просачивается через изношенный резервуар.
Текущее состояние бензопилы может оценить только специалист. При отсутствии знаний или неуверенности в себе, целесообразно доверить ремонт инструмента профессионалу.
Устройство насоса, системы смазки и принцип действия
Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.
Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.
Маслонасос Штиль 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.
В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.
В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 180 сразу же за маслонасосом.
Регулировка Карбюратора Бензопилы Хускварна 137
Как верно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками «Карбюратор – устройство, отвечающее за смесь и подачу горючего в камеру сгорания ДВС».
Рад приветствовать всех любителей «интересных и подходящих мужских игрушек ».
Верная регулировка карбюратора обеспечивает надёжную работу бензопилы во всех режимах, и с экономичным расходом горючего. Вобщем, если убрать слово «бензопилы», то это относится ко всем движкам внутреннего сгорания.
Сейчас побеседуем о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вообщем, такая процедура проводится время от времени. Заводская настройка — это самый наилучший и высококачественный вариант. Но, по мере надобности её делают средством регулировки особых винтов. Разберёмся, как отстроить своими руками:
Из этой статьи вы узнаете:
Принцип работы карбюратора пилы (обобщённо):
Данный аппарат подготавливает воздушно-бензиновую смесь в определённом соотношении. Если этот баланс не соблюдается, то в работе ДВС (бензинового двигателя) происходят сбои. Несоответствующая норме смесь, может быть либо сверхнасыщенной (когда возрастает количество горючего по отношению к воздуху) либо обеднённой (когда воздуха больше чем положено, а горючего меньше).
- Воздушный поток движется по специальному каналу, а заслонка регулирует его скорость;
- Открытие заслонки регулирует количество подачи горючего и воздуха;
- Бензин и воздух, пролетая через диффузор, смешиваются и распыляются;
- Смесь, образованная в итоге этого, поступает через впускной коллектор в камеру сгорания (цилиндр).
Признаки и причины плохой нестабильной работы
Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:
- Движок плохо заводится и стремительно глохнет. Вероятная причина: обеднённая смесь.
- Чрезмерное (больше нормы) потребление горючего. Не считая того, насыщенные (больше обыденного) выхлопы. Вероятная причина: сверхнасыщенная смесь.
- Движок не желает работать вообщем. Предпосылки тут две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) либо нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода либо выход из строя электрического блока).
Сам по для себя сбой опций бывает изредка и предпосылки, обычно, последующие:
- Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Вероятная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки либо сильные наружные вибрации.
- Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
- Загрязнение карбюратора. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. д. В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.
Регулировка карбюратора своими руками
«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.е. по звуку определять предельные обороты).
В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.
Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:
- Т – регулирование холостого хода;
- L – регулирование минимальных оборотов;
- H – регулирование максимальных оборотов;
How to tune the carburetor on a chainsaw Husqvarna Регулировка карбюратора
набензопиле с помощу трех винтов THL.
Регулировка карбюратора. Хускварна 137-142 АнтиРег!
Харэ кормить китайцев и жлобов. Разбирать и чистить карбюратор
,менять пересохшие диафрагмы ,крутить и.
В первом случае, есть один «видимый» винт холостого хода (Т), а два других (L и H), как правило, скрытых за кожухом. Это неспроста. потребителю делать регулировку только винтом холостого хода, поскольку в остальном, установлены оптимальные заводские настройки. Однако, для некоторых экстремальных режимов остаётся возможность корректировки.
Винт настройки холостого хода может обозначаться у разных производителей, разными буквами. Например, Хускварна (Husqvarna) и Партнёр (Partner) обозначают латинской буквой «T», а другой известный производитель Штиль (Stihl), использует буквы «LA».
Вот, понятная картинка карбюратора бензопилы Хускварна 137:
Скрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.
Какой лучше товар купить
Вопрос возникает тогда, когда появляется необходимость в распилке древесины, а опыта и знаний не хватает. Специалисты рекомендуют следовать таким советам:
- Понять, какой объем работы предстоит сделать, и с каким материалом придется сталкиваться. Для поперечного распила выбирается чизельный инструмент, для продольного – чипперный.
- Разбираться в характеристиках бензопилы, особенно в длине шины и шаге. Выбирать конкретный бренд не стоит, этот показатель не является основополагающим.
Где купить агрегат, каждый выбирает самостоятельно. Лучше всего посетить специализированные точки, поговорить с менеджером по продажам, определиться с комплектацией, подержать инструмент в руках, прицениться. Есть вариант заказать продукцию онлайн в интернет – магазине. Главное – не столкнуться с фальсификатом. В этом состоит преимущество фирменного магазина, где минимальная вероятность покупки вместо брендового изделия товара китайского производства низкого качества.
Типы поломок сцепления
Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:
- износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
- повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
- на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).
Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт
Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров. Обязательно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается правильный зазор на свече бензопилы и ее устройство
Обязательно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается правильный зазор на свече бензопилы и ее устройство.
Как снять сцепление на бензопиле?
Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.
Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).
Чтобы демонтировать сцепление, придерживаемся такого алгоритма действий.
- Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
- Вручную стопорим коленвал, чтобы он не вращался. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают сквозь свечное отверстие, одновременно удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого нужно надежно зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно удаляют стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
- При помощи специального ключа, что обычно входит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать нужно движениями против хода часовой стрелки). Не нужно бояться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах прочные.
- Удаляем барабан и ведущую звезду.
После этого можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где размещен стартер. Его нужно стопорить.
При сборке, придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратной последовательности.
Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попробуйте завести его, снимите агрегат с тормоза.
Говоря о полной замене сцепления, не забывайте о том, что менять узел специалисты рекомендуют после двух замен направляющей. Учитывать нужно при обслуживании муфты и такие нюансы:
- на некоторых пилах есть шайба, расположенная в зазоре между сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой иногда), это нужно учитывать во время ремонтных работ;
- разбирая инструмент, демонтируя сцепление, старайтесь не повредить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазочного материала.
https://youtube.com/watch?v=N5NXwPMA5FM
Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.