Регулировка карбюратора бензопилы goodluck

Неисправности двигателя

рмнт.ру

09.02.17

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.

Читайте:

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, в результате забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.

Сейчас читают: Как Снять Ведущую Звездочку На Бензопиле Хускварна

Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Потребуется инструмент:

  • кисточка;
  • отвёртка для головок с резьбой крестом;
  • торцовый ключ или головка М6;
  • чистый бензин.

Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.

Собирая в обратном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. Если её забыть, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.

Бывает, на пиле Штиль клавиша газа слегка клинит. В этом случае необходимо очистить от налёта дроссель. Нужно после очистки защитить заслонку лужением.

Читайте:

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою

Собирая в обратном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. много людей просили сделать видео регулировка карбюратора бензопилы урал. Когда необходима регулировка карбюратора карбюратора бензопилы? Видео -ролики о. Если её забыть, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Устройство и комплектация

С виду бензопила GL4500 смотрится достаточно презентабельно. Она состоит из таких частей:

  • корпус из пластмассы;
  • рукоятка из алюминия;
  • элементы управления.

В первые дни интенсивной эксплуатации можно увидеть, как на корпусе образуются царапины и иные дефекты. Это связано с тем, что при изготовлении агрегатов используются дешевые материалы. Поэтому обращаться с бензопилой нужно максимально аккуратно, избегая падения прибора. Самая частая поломка вследствие механического воздействия — неисправность тормозного рычага.

В большинстве случаев при пользовании пилой не возникает иных проблем. Она с легкостью запускается, постепенно набирает обороты и дает возможность контролировать подачу смазки на цепь.

Потребители отмечают, что вопрос о поиске запчастей для этой бензопилы решается достаточно просто. А если обзавестись всеми необходимыми инструментами и навыками, то ремонтом оборудования можно заняться и самостоятельно. Комплектация пилы GL4500m состоит из следующего:

  • сам агрегат;
  • шина и цепь (гарнитура);
  • зубчатый зацеп (удобен при распиле древесных стволов);
  • пара ключей-шестигранников, регулировочная отвертка, комбинированный ключ;
  • чехол для удобной транспортировки;
  • резервуар для заготовки топливной смеси;
  • инструкция по эксплуатации.

Подобная комплектность дает возможность приступить к работе бензопилой сразу же после ее приобретения. Остается лишь при необходимости подтянуть цепное полотно и/или убрать мелкие недочеты.

Как отличить оригинал от подделки

Бензопила GoodLuck характеризуется оптимальным сочетанием стоимости и качества. Однако недобросовестные производители пытаются продать подделки под видом оригинальной продукции. Чтобы избежать покупки низкокачественного агрегата, нужно уяснить такие моменты:

  1. Оригинал оснащается особой инструкцией на английском языке и разных цветов.
  2. В оригинале крышка тормоза обладает треугольной формой.
  3. Бензопила 4500 м имеет выраженную бордовую расцветку.
  4. На внутренней стороне крышки обязательно должно быть теснение GL.
  5. Индивидуальный номер расположен на дне.

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Составляющие части любого карбюратора это:

  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:

Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

  • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
  • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).
  • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
  • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
  • не отрегулировано зажигание.

Бензопила Goodluck GL4500M – заводские параметры модели

Эта высококачественная бытовая модель отличается от большинства рыночных аналогов сбалансированным устройством, хорошим запасом тяги и простотой в собственноручном ремонте. Бензопила Гудлак комплектуется долговечным бензиновым двигателем с кованым поршнем и увеличенным стальным цилиндром, стенки которого покрыты защитным хромированным сплавом. Мотор модели дополнен надежным ручным стартером, улучшенной системой подавления вибрации и доработанным 2-камерным карбюратором.

Пильные органы садового инструмента Goodluck представлены легко заменяемыми металлическими шиной и стальной закаленной цепью. Натяжение установленной пильной гарнитуры выполняется при помощи встроенной боковой звездочки. Для интенсивной смазки цепи в базовом устройстве пилы Goodluck предусмотрен высококачественный масляный насос. Производитель оборудовал модель эффективным инерционным рычажным тормозом, мгновенно срабатывающим при обратном ударе в результате попадания вращающейся цепи на гвоздь или металлическую проволоку.

За защиту внутренних запчастей и механизмов бензопилы Goodluck отвечает надежный ударопрочный пластиковый корпус. В нем предусмотрены быстросъемные панели, что упрощает самостоятельный ремонт бензиновой пилы

Основные заводские параметры бытового садового инструмента включают:

  • объем встроенного цилиндра – 45 см3;
  • топливный/масляный бак – 550/260 мл;
  • шаг устанавливаемой цепи – 0,325 «;
  • вес – 5,2 кг.

Бензопила Goodluck GL 4500 комплектуется удобными прорезиненными рукоятками, расположенными в средней и задней части модели. Это делает более удобным ее использование в условиях ограниченного пространства.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Технология настройки

Основной инструмент, которым производится подкручивание винтов – отвертка, подходящая под их шлицы. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

Некоторые производители инструмента Husqvarna, Homelite, MTD комплектуют свои карбюраторы жиклерами под специальную отвертку. Сделано это, для максимального затруднения процесса самостоятельной регулировки карбюратора владельцем.

Можно предположить, что цель этого — «навариться» на продаже отверток для регулировки: они и правда дорогие. Но на самом деле это делается для защиты двигателя пилы от неправильно выставленных максимальных оборотов.

Контролируют настройку тахометром. Если его нет, придется ориентироваться на собственный слух, а это не всегда эффективно.

Пошаговая инструкция

Основные этапы настройки карбюратора:

  • регулировка на низких оборотах;
  • настройка правильной подачи топлива на максимальных оборотах;
  • точная настройка на холостом ходу;
  • проверка работы инструмента во всех режимах.

Для регулировки используются 3 винта:

Процесс настройки

Регулировка состоит из следующих действий:

  1. Установите винты L и H в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. Запустите двигатель и немного прогрейте его.
  3. Проведите настройку режима низких оборотов винтами L и холостого хода T. Сначала винт L закрутите до получения максимальных оборотов двигателя. Затем отпустите его на 1/4, а винтом T приведите в норму холостой ход.
  4. После настройки работы на «низах» проведите регулировку тяги и максимальных оборотов. Для этого медленно закручивайте винт H и проверяя обороты по показаниям электронного тахометра. Не допускайте превышения допустимых показателей максимальных оборотов, рекомендованных производителем.
  5. Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
  6. Финальный этап – проверка работы пилы во всех режимах. Сначала дайте инструменту остыть, затем сделайте контрольный запуск на холостом ходу.
  7. Если инструмент работает нормально, проверьте его под нагрузкой.
  8. При недостатке мощности повторите регулировку винта Н, выкрутив его и снова проверив тягу. Потеря тяги на максимальных оборотах – это показатель износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Некоторые нюансы

В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:

  1. Слишком сильное выкручивание винта L относительно Н может привести к образованию обедненной топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе много воздуха и мало бензина, поршневая группа пересыхает и может выйти из строя.
  2. Заводские китайские карбюраторы имеют настройки на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать. Это поможет вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
  3. Новые карбюраторы для китайских пил регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Они могут требовать регулировки сразу после установки на конкретный инструмент.

Характеристки

Предельная мощность бензиновой пилы Гудлак 4500 достигает 2 кВт — 9000 об/мин. Это крайне высокий показатель, по сравнению со многими аналогами, если учитывать доступную цену устройства. Объема привода на 45 см³ достаточно для выполнения рядовых задач в доме и саду. Кроме того, на 4500 есть поддержка дополнительной установки распилочной гарнитуры с длиной до 50 см.

Для использования в быту такой длины более чем достаточно. Тем более что установка длинной цепи будет стоить дороже.

Вместительность топливной емкости — более 0,5 л, масляной — 0,3. Топливный расход находится в прямой зависимости от условий применения агрегата, состояния топливного насоса и правильности надстройки карбюратора. С полным баком устройство способно проработать более получаса. За этот период можно распилить около 0,5 м³ дров на мелкие чурки.

Какой в вашей бензопиле карбюратор?

Извлеченный из бензопилы и очищенный от нагара карбюратор выглядит примерно так в большинстве моделей. На рисунке четко видны обозначения регулировочных винтов.Легко запомнить их обозначение:

  • LA (в некоторых моделях Т) – регулировка холостого хода. Этот винт выведен наружу во всех бензопилах.
  • L и H – регулировка положения рычажков коромысла (зазоров для подачи топлива), то есть, выбор оптимальных оборотов при нагрузке. В отдельных инструментах, особенно, недорогих, они наружу не выведены, но отверстия, чтобы к ним можно было подобраться без снятия крышки, как правило, оформлены трубочками из пластика. Винтом L регулируется поступление топливной смеси в двигатель при низких оборотах, винтом H – при высоких.

Владелец бензопилы специального наладочного стенда не имеет, а регулировку предпочитает производить, не разбирая агрегат или разбирая его минимально. Перед первой разборкой нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно раздел, описывающий конструкцию и содержащий набор эскизов. Эта подготовка позволит не выполнять лишних работ по разборке-сборке.

5 CHAMPION 237-16

Самый легкий инструмент Страна: Китай Средняя цена: 5 900 руб. Рейтинг (2019): 4.6

На форумах из всего модельного ряда «Чемпион» максимальное количество отзывов набрала именно 237-я модель. Она характеризуется простотой устройства карбюратора и эффективной системой воздушного охлаждения. Благодаря удачно подобранным комплектующим бензопила не требует затратного по времени и деньгам сервисного обслуживания и может быть применена в условиях повышенных нагрузок.

Если прибор правильно отрегулировать и подготовить к работе, он способен выполнить работы по свалу деревьев до 30 см в обхвате, подготовке бревен к монтажу срубов и распиловке дров. Владельцы также отмечают хорошую доступность и взаимозаменяемость запчастей, но жалуются на недолговечность штатной шины и цепи. Впрочем, этот недостаток легко компенсируется покупкой недорогой сменной гарнитуры с улучшенными характеристиками.

Forward FGS-4504

Рейтинг: 4.4

Почему она: Мощный привод и низкая цена.

Одна из самых мощных бюджетных бензопил. Она оснащается мотором на 2.9 лошадиных силы (что эквивалентно 2100 Ваттам). Благодаря этому инструмент легко справляется с большинством твёрдых пород древесины, а также с толстыми стволами и брёвнами.

Также она оснащается 45-сантиметровой шиной и цепью с шагом 0.325 дюйма. Это обеспечивает аккуратный и ровный срез. Кроме того, длинная шина поможет в спиливании старых деревьев с толстыми стволами.

2.9-сильный привод имеет объём 45.2 кубических сантиметров. Полного топливного бака хватит примерно на 30-40 минут непрерывной работы.

Недостатки

  • Высокая масса;
  • Бедная комплектация с бюджетными аксессуарами;
  • Шумная.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом

Особенности самостоятельной настройки

При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.

Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.

Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.

Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.

Характеристки

Предельная мощность бензиновой пилы Гудлак 4500 достигает 2 кВт — 9000 об/мин. Это крайне высокий показатель, по сравнению со многими аналогами, если учитывать доступную цену устройства. Объема привода на 45 см³ достаточно для выполнения рядовых задач в доме и саду. Кроме того, на 4500 есть поддержка дополнительной установки распилочной гарнитуры с длиной до 50 см.

Для использования в быту такой длины более чем достаточно. Тем более что установка длинной цепи будет стоить дороже.

Вместительность топливной емкости — более 0,5 л, масляной — 0,3. Топливный расход находится в прямой зависимости от условий применения агрегата, состояния топливного насоса и правильности надстройки карбюратора. С полным баком устройство способно проработать более получаса. За этот период можно распилить около 0,5 м³ дров на мелкие чурки.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Конструкционные особенности

Несмотря на возможную разницу в конструкции, карбюраторы бензопил работают по одному принципу, поэтому последовательность регулировки разных моделей существенно не отличается.

Престижные бензопилы ведущих производителей комплектуются продвинутыми в техническом плане карбюраторами с встроенными компенсаторами и автоматическим управлением воздушной заслонкой. Такие доработки способствуют комфортности работы оператора, но на экономичности расхода топлива и других рабочих параметрах не отражаются.

В перечень дополнительного оборудования входит подкачивающий насос, предназначенный для обогащения смеси перед запуском силового агрегата. Многие модели бензопил профессионального класса оснащаются устройствами подогрева карбюратора, которые включаются при переводе инструмента на зимнюю эксплуатацию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий