Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы
Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.
- Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
- Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
- Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
- Загрязнение топливного и воздушного фильтров.
Если неправильно выбрана пильная гарнитура
Часто большинство пильщиков попросту не обращают внимания на то, что не только цепь имеет технические характеристики, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг другу по такому техническому параметру, как шаг. Большинство бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а точнее венец, должны иметь одинаковый шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному стандарту, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.
Шина имеет также такой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что зависит от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в такой шине будет иметь слишком большой люфт, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.
Это интересно! Если на шине с шириной паза 1,3 мм эксплуатировать цепь, толщина хвостовика которой не превышает 1,1 мм, то неравномерное перемещение гарнитуры при работе инструмента приведет к ускоренному износу направляющей. В итоге бензопила начнет пилить криво на одну сторону.
Совместимость пильной шины и цепи
Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не знаете или не помните точные размеры. «Примерно такая» цепь, шина или звездочка могут оказаться далеко не подходящими под ваш инструмент, и в итоге понадобится менять все расходные элементы. Чтобы узнать ширину посадки шины, понадобится воспользоваться штангенциркулем или посмотреть в техническом описании к инструменту.
https://youtube.com/watch?v=WVSKQiwlJIo%3F
Почему греется
В некоторых случаях при работе, можно заметить, что шина чрезмерно греется, причин этому явлению две. Первая, это заводской брак. В таких деталях установлены не качественные подшипники, которые и нагревают ее при работе. Бракованная деталь будет греться и сделать с этим ничего нельзя, только замена но новую.
Вторая причина, это опять же не достаточное количество смазки, либо полное её отсутствие. При появлении таких признаков перегрева, как оплавление краски на кончике шины и его сильное дымление, стоит прекратить эксплуатацию инструмента и обратится в сервисный центр.
Выбор шины для бензопилы во многом зависит от характеристик самой бензопилы. Выбирать стоит только рекомендованные производителем комплектующие, учитывая при этом шаг ведущей звездочки, ширину паза для цепи и форму, и размер хвостовика. Залогом долговременной службы пильной гарнитуры бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шины и цепи, а также их нагрев, это признак неправильной работы системы смазки пильной цепи. Мы осветили основные моменты выбора, помните их и учитывайте при покупке, и тогда Вы точно купите то, что Вам действительно нужно.
Источник
Основные причины неисправностей и способы их устранения
Главным элементом любой мотопилы является двигатель
Каждый двигатель, неважно какого производителя («Партнер», «Хускварна»,”Stihl”), имеет свой моторесурс. Лимит этого ресурса зависит от качества эксплуатации и условий хранения
Иногда пила может выйти из строя раньше своего заложенного ресурса, в силу плохого качества используемого топлива и масла
По истечении мотолимита или интенсивной работы с пилой, возникают неприятные последствия, когда бензопила:
Иногда пила может выйти из строя раньше своего заложенного ресурса, в силу плохого качества используемого топлива и масла. По истечении мотолимита или интенсивной работы с пилой, возникают неприятные последствия, когда бензопила:
- Не запускается.
- Запускается, но сразу глохнет.
- Работает, но наблюдаются перебои в работе двигателя.
- Двигатель не развивает полную мощность, при нажатии на газ — глохнет.
Последствия весьма разнообразны, так же как и причины их возникновения:
- проблемы с топливом и маслом, нарушена их соотношение или подобраны другие марки топлива и масла, которые не были рекомендованы производителем;
- засорилась топливная система;
- проблемы с системой зажигания;
- сбились настройки карбюратора;
- от вибрации ослабились крепления комплектующих двигателя.
Каждая проблема может быть как самостоятельной, так и комплексной. Иногда эти проблемы могут накладываться друг на друга. Необходимо их рассмотреть более подробно.
Не заводится бензопила
Появилась необходимость провести работу. Не заводится бензопила, какие причины и способы устранения существуют? Современные пилы имеют одинаковый принцип работы и устройство. Поэтому рассмотрим на конкретном примере: какие существуют причины того, что пила штиль 180 не заводится?
Необходимо проверить состояние свечи. Из-за нагара или неправильного зазора между диодами искра не проходит. Тем самым не происходит детонация горючей смеси. Очищаем нагар, регулируем зазор, проверяем наличие искры. Для этого надеванием наконечник с проводом на свечу, прислоняем её к цилиндру (или любой другой металлической поверхности), дергаем стартер. При наличии искры — вкручиваем свечу и заводим двигатель. Наряду с манипуляциями со свечой, необходимо очистить и промыть воздушный фильтр.
Если запуск не произошел, то необходимо произвести регулировку карбюратора. Выполняем настройку согласно инструкции к конкретной бензопиле. Этих действий обычно достаточно, чтобы осуществить запуск двигателя. Эти рекомендации можно использовать и при неисправностях на остальных моделях Штиль (ms142, 240, 250, 350) и даже на моделях других производителей.
Пила завелась и глохнет
Обычно причиной, почему бензопила заводится и глохнет, является плохое качество топлива и нарушения состава горючей смеси. Возможны и еще причины, такие как: засорение топливной системы, неправильная регулировка карбюратора.
Если же топливные фильтры очищены, качество бензина хорошее, то обычно помогает простое добавление оборота винта «L», именно он отвечает за холостые обороты.
Бензопила глохнет при нагрузке
Двигатель запустился, достаточно ровно работает на холостых оборотах, но бензопила глохнет при нажатии на газ. Причинами в этом случае являются: засорение воздушного фильтра, засорение топливного канала, плохое качество топливной смеси, неправильная регулировка карбюратора, проблемы с системой зажигания.
Необходимо слить содержимое бензобака и залить хорошее топливо, с правильным соотношением бензина и масла. Проверить топливный шланг, его целостность, при необходимости промыть бак и шланг. Произвести дополнительную регулировку карбюратора.
Возникающие проблемы достаточно легко устранить своими руками. Не требуют больших затрат, лишь необходимо периодически выполнять профилактику по очищению бензопилы от грязи. Заливать хорошее топливо и использовать масло, которое заявлено производителем. Смешение топлива с маслом рекомендуется делать непосредственно перед работой с бензопилой.
Нет необходимости держать готовую смесь, так как происходит образование смолистых фракций. Эти соединения отрицательно влияют на поршневую группу. В начале работы необходимо дать бензопиле немного прогреться, нагрузку давать постепенно. Соблюдение технологических требований позволит прослужить вашей бензопиле долгое время.
№10. Не срабатывает тормоз цепи
Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:
- Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
- Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.
Симметричная система
Отсюда следующий важный вывод. Пила это совершенно симметричная система, от зарезания ее удерживает только собственная симметрия. Она должна быть симметрично выправлена и прокована, симметрично заточена и разведена. Ну и как мы помним, осесимметрично прогрета. При этом, пила должна быть сбалансирована и иметь одинаковую форму зубьев. А вот эту операцию вручную не сделаешь, она под силу только заточным станкам. Мощным фактором, стабилизирующим пилу в пропиле, является центробежные силы инерции. Правильно подготовленная, вращающаяся пила стабилизируется в пространстве и представляет собой плоский и устойчивый гироскоп. Как говорят специалисты, «расправляет крылья».
Однако, нарушить нормальную работу пилы может фланец имеющий большие торцевые и радиальные биения. Вот здесь мы переходим к следующей группе причин зарезания круглых пил — к параметрам станка и его настройкам. Как правило, в плохой геометрии пиломатериала повинна круглая пила, но оставшиеся 10% причин зарезания принадлежат именно станку. Существует много конструкций циркулярных станков. Попытаемся обобщить причины их плохой работы. Недостаточная мощность привода может проявить себя, когда на вал многопила установлено слишком много пил или они слишком толстые. Зачастую плохую подготовку пил стараются компенсировать увеличением их толщины и большим разводом зубьев. Только пилоправ сможет подготовить тонкие пилы и выставить минимальный развод так, что мощности привода хватит для нормальной работы станка.
Не хватает мощности привода, когда скорость подачи распиливаемого материала очень велика или он вязкий и твердый, например лиственница или дуб. Необходимо подобрать скорость подачи. В станках с водяным охлаждением пил, нужно пристально следить за подачей воды. Бывает слабый напор или забившиеся отверстия в направляющих не обеспечивают необходимой степени смазки и охлаждения пил. А бывают причины и вовсе тривиальные. Ремни провисли и их давно пора менять или не хватает масла в гидросистеме.
Важны и геометрические настройки станка. В хорошем станке, как в армии все должно быть параллельно или перпендикулярно
Вал выставляется строго перпендикулярно движению заготовки, особенно важно это там, где есть его регулировка. Пила должна стоять строго перпендикулярно плоскости станины станка. Измерительные устройства станков типа Кара и Магистраль выставляются параллельно плоскости пилы
Необходимо выставить по инструкции на станок все ограничители пилы и направляющие. А так же расклинивающие ножи
Измерительные устройства станков типа Кара и Магистраль выставляются параллельно плоскости пилы. Необходимо выставить по инструкции на станок все ограничители пилы и направляющие. А так же расклинивающие ножи.
Будьте предельно осторожны! Практически все перечисленные операции выполняются на работающей пиле. Стоящая пила принимает произвольное положение и не может служить плоскостью отсчета.
Когда ослаблена цепь и чем это опасно
Каждая бензопила нуждается в том, чтобы регулярно осуществлять натяжение цепи. Если это правило не соблюдаются, то последствия могут быть очень травматическими. Большинство пильщиков знает, о чем идет речь, и как надо правильно натягивать или подтягивать цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры — когда при попытке ее оттягивания от шины полностью видны три хвостовика, как показано на фото ниже.
Это интересно! Не забывайте, что цепь натягивать необходимо только после того, как она остынет. Если выполнить натяжение еще не остывшей детали, то после ее остывания она станет перетянутой.
Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, то это приводит к износу шины. Причем не только направляющей, но еще и звездочки, подшипника и двигателя. Именно поэтому возьмите себе за правило осуществлять контроль натяжения цепи перед началом эксплуатации инструмента.
Какую шину лучше устанавливать
Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.
Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.
Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.
Нарушение равномерности заточки
По инструкции зубья стачивают на одинаковое расстояние, вне зависимости от стороны расположения зубьев. Но на практике редко кто соблюдает этот параметр, потому неравномерность стачивания зубьев – самая популярная причина кривого реза.
Домашние мастера редко относят деталь к профессионалу, предпочитая затачивать элементы напильником – это неверно. При подсчете количества движений напильником есть риск разного надавливания, отчего зубья опять будут сточены неравномерно. В процессе работы шину поведет, рез получится кривым.
Как устранить дефект неравномерной заточки
- Купить заточный станок. Если пилой приходится работать часто, приобретение станка – разумное вложение. Оборудование увеличит срок эксплуатации бензопилы. Станок настраивается по самому изношенному элементу. Автоматически выбирает максимально короткий зуб, проводит заточку по его размеру. В итоге все зубья пилы будут острыми и одинаковыми.
- Отдать пилу в мастерскую. Здесь процесс будет аналогичным, мастер заточит инструмент по самому короткому зубу.
Процесс стачивания зубов по самому короткому элементу уменьшает ресурс оборудования.
Чтобы увеличить срок пользования пилой, при работах следят за наличием гвоздей, металлических скоб. Метизы часто попадаются в старых досках, они и приводят к быстрому стачиванию зубьев пилы.
Видео: Почему Греется Шина На Бензопиле
Соответственно, выбор шин для бензопилы лучше всего делать в направлении продуктов, разработанных специально для вашей модели и изготовленных самим производителем.
Если это невозможно, хорошим выбором будут бензопилы, изготовленные ведущими цепными и бензопилами, такими как Oregon.
Зачем изнашиваться
Это один из вопросов, который постоянно задают себе владельцы бензопил. Это легко ответить. На поверхности гарнитуры возникает трение, вызывающее износ.
Контакт с трущимися поверхностями пыли и грязи увеличивает износ деталей.
Еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? Вы можете ответить на это, изучив конструкцию шины и работу системы смазки, что мы и попытаемся сделать.
Система смазки начинается с масляного бака, куда масло перекачивается, а затем перемещается к месту, где хвостовик шины контактирует с корпусом бензопилы с помощью масляного насоса. Для регулирования подачи масла инструментальный насос снабжен специальным винтом. В месте установки шины имеется специальный паз, который соответствует отверстию для смазки на шине. Причиной преждевременного износа может быть недостаточное смазывание трущихся деталей, что, в свою очередь, происходит при следующих неисправностях.
Производители рекомендуют использовать специальные высокоадгезионные масла для увеличения срока службы.
Благодаря этому свойству на высоких скоростях масляная цепь распределяется и удерживается по всей шине, а не только в верхней части, как в случае с обычными маслами.
Вы не можете использовать отработанное масло для смазывания отработанного масла двигателя автомобиля. Извлечение содержит металлические примеси двигателя автомобиля, которые попадают между трущимися деталями, действуют как абразивный инструмент и значительно увеличивают износ.
Причины, почему это приводит к прямому разрезу
Иногда возникают ситуации, когда практически невозможно сделать прямой разрез бензопилой с шиной, ведущей влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может быть следующей:
Невозможность сделать прямой рез с помощью инструмента является признаком повышенного износа шин и цепей, что, в свою очередь, следует искать по этой причине. Устранение последствий износа путем замены расходных материалов не даст правильного результата, потому что, если неисправности системы смазки не будут устранены, через некоторое время все будет повторяться.
Почему тепло
В некоторых случаях вы можете заметить, что шина перегревается по двум причинам. Во-первых, это заводской брак. Эти детали не устанавливают высококачественные подшипники, которые нагревают его во время работы. Неисправная часть будет нагреваться, и с этим ничего не поделаешь, только замена, но новая.
Вторая причина, опять же, это нехватка смазки или нехватка масла. Если есть признаки перегрева, такие как тающая краска на кончике шины и густой дым, остановите инструмент и обратитесь в сервисный центр.
Выбор шины бензопилой во многом зависит от особенностей самой бензопилы. Выбирайте только те компоненты, которые рекомендованы производителем, с учетом высоты ведущего колеса, ширины канавки для цепи, формы и размера хвостовика. Ключом к длительному техническому обслуживанию пильного набора бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шин и цепей, а также их нагрев являются признаками неисправности системы смазки пылевых цепей. Мы выделили основные моменты выбора, запомни их и учли их при покупке, а затем вы обязательно купите то, что вам действительно нужно.
Причины, из-за которых бензопилу уводит в сторону
Причинами увода бензопилы в сторону могут являться:
Износ зубьев пильной цепи и шины бензопилы
Неравномерный износ зубьев пильной цепи – основная причина, из-за которой бензопилу уводит во время пиления. Чаще всего это возникает при попадании какого-то зуба на гвоздь или на нечто, ему подобное. Естественно, это приводит к снижению эффективности пиления. В результате, мастер начинает сильнее давить на пилу, увеличивая этим нагрузку на шину и на цепь.
При таком пилении острые зубья нормально разрезают дерево, а зубья затупленные просто лишь переваливаются через место разреза подобно автомобильному колесу, переезжающему кочку. Однако в автомобиле имеется система подвески, амортизаторы. Поэтому такое «форсирование» преграды на автомобиле почти не сказывается.
Пила же таких систем не имеет. Потому цепь, наклоняясь при таких воздействиях, просто давит на ребра шины, постепенно разводя их в стороны. Кроме того, это сопровождается усиленным износом хвостовиков цепи. Если своевременных мер не последует, износ будет развиваться в геометрической прогрессии.
Неправильное натяжение пильной цепи
Не менее важной причиной, из-за которой бензопилу уводит в сторону, является неправильное или несвоевременное натяжение цепи – достаточно сложного и капризного элемента. Согласно типовой инструкции, цепь надо натягивать таким образом, чтобы при попытке ее приподнять было видно три хвостовика. Однако данное правило довольно трудно в использовании
Величина, на которую оттягивается цепь, во многом зависит как от силы пальцев, так и от длины шины
Однако данное правило довольно трудно в использовании. Величина, на которую оттягивается цепь, во многом зависит как от силы пальцев, так и от длины шины.
На практике, натягивая цепь на холодной бензопиле, надо исключить ее провисание. При этом прокручивание должно выполняться без существенных усилий.
Следует понимать, что в ходе пиления цепь сильно нагревается, что приводит к ее провисанию. Но помня школьный курс физики, к этому следует относиться спокойно. При нагреве металл расширяется, потому, небольшое провисание является нормальным.
Однако некоторые неопытные мастера забывают об этом факторе и натягивают цепь, ослабшую в ходе пиления. Это в итоге приводит к проблемам при остывании пилы: цепь сжимается и оказывается перетянутой.
Если начать пилить перетянутой пильной цепью, то неизбежно нагреется шина бензопилы, что станет причиной увеличения ее геометрических размеров. Данный факт снова приведет к избыточному натяжению цепи. А это значительно увеличит нагрузку на подшипники, звездочку и шину, ускоряя их износ. Кроме того, это неизбежно выльется и в увод бензопилы при пилении.
Если вы хотите побольше узнать об инструментах для работы по дереву и о поделках, выполняемых с их помощью, обязательно ознакомьтесь с материалом по этой ссылке.
Проблемы с цепью бензопилы
Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.
На шину не поступает масло
Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:
- снять часть кожуха бензопилы;
- снять муфту;
- открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
- добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.
Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.
Масляный фильтр бензопилы
Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.
Цепь рвется
Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.
- Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
- Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).
Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.
Цепь не крутится
Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.
Цепь быстро тупится
В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).
Цепь не останавливается
Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.
- Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
- Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.
Цепь клинит
Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.
На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.
Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.
Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.
Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.
Бензопила криво пилит
Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.
В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.