Почему ослабляется цепь на бензопиле

Почему цепи для бензопил быстро тянутся?

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. Каждый пользователь бензопилы хоть раз задавался вопросом: Почему со временем пильные цепи начинают быстро растягиваться. Многие считают, что это явление появилось из-за использования некачественного металла при изготовлении цепей. Но конечно доля правды в этом есть сейчас много недобросовестных производителей использующих сырьё низкого качества, но есть и другая причина. Много раз встречал такую картину, например: человек,выбирая, какую бензопилу купить, говорит, что цепь, которая идет с бензопилой пилой намного лучше по качеству, чем продаются в магазине. Думаю, и у вас были такие мысли (конечно, если вы пользуетесь бензопилой) а это далеко не так. Пильная цепь это не отдельный узел, а часть режущей системы, которая работает в тандеме с шиной и ведущей звездочкой. Если бы производители изготавливали цепи из более твердого материала, то представьте, что бы случилось с вашей шиной и звездочкой. Даже при изготовлении пильной цепи из мягкого металла на звездочке постепенно появляется износ, а бывает, так что часть ведущих зубьев звездочки практически отпадывает. А если бы цепь была из твердого металла, то вы бы даже эту цепь не «испили», и уже бы пришлось менять звездочку. Так что тут не все так просто. Такая же история произошла бы с шиной, цепь бы не изнашивалась но шина «стиралась» бы очень хорошо. Так неужели ничего нельзя поделать? Конечно же, можно. Давайте сначала выясним причину растяжения пильной цепи, а она достаточно банальна. Чуть выше я вам рассказывал про износ ведущей звездочки, так вот как раз из-за этого износа и получается это растяжение. На каждой цепи, собственно как и на звездочке есть такая величина именуемая шаг. При новой цепи и звездочке шаг у них совпадает и соответственно растяжения как такового не наблюдается. Но со временем на ведущей звездочке появляется естественный износ вот тогда, то и начинается самое интересное. Шаг цепи и звезды начинают, отличатся (следствии износа) соответственно цепь растягивает под шаг звезды, а мы наблюдаем это в виде растяжения цепи (особенно новой) и повышенного износа звездочки. То же самое происходит и с ведомой звездой, которая находится на шине. Но что, же делать? — скажете вы.

Ответ прост, в всем нам не безызвестной фирме STIHL придумали простое но действенное правило именуемое 4-2-1. А применяется оно так: на 1 шине используется 2 ведущих звездочки и 4 пильных цепи. А если проще, то приобретайте сразу две цепи на одну звездочку и используйте их равномерно. Тогда износ будет одинаковый, и шаги будут совпадать, соответственно вы сразу заметите, что цепь у вас стала растягиваться очень медленно. После того как испилите эти 2 цепи сразу же меняйте ведущую звездочку. Многие скажут что это не выгодно но посчитайте сколько цепей у вас будет растягивать из-за этой звездочки и сколько денег вы потратите, поверьте оно того не стоит. И тем более вас же никто не заставляет выкидывать эту звездочку, оставьте ее, на случай если у вас появиться цепь с износом тогда и можно будет применить данную звездочку

Спасибо за внимание. Удачного вам ремонта!

Регулировка натяжения пильной цепи

Профессиональный вальщик никогда не начнёт работу бензопилой, пока не проверит натяжку цепи. Если она будет слабой, гарнитура при движении будет болтаться, соскакивать с шины и вполне может лопнуть. Чрезмерное натяжение также не сулит ничего хорошего – увеличенные нагрузки на двигатель и стремительный износ конструктивных элементов критически снижают рабочий ресурс инструмента.

В большинстве моделей натяжка пильной цепи фиксирует шину. Это значит, что если она будет недостаточной или чрезмерной, шина будет иметь увеличенный люфт, либо её звёздочка окажется зажатой и не сможет двигать гарнитуру.

Процедура натяжки пильной цепи выполняется по следующему алгоритму:

  1. Проверка хода цепи.

Для этого примерно по середине шины в верхней её части цепь берётся за зубец и вертикально подтягивается. При оптимальном натяжении около трети хвостовика останется в пазу шины, а сама цепь свободно вращается рукой. Если нет, значит она перетянута или ослаблена.

  1. Контроль безопасности.

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо убедиться в том, что бензопила выключена и её случайный запуск полностью исключён.

  1. Оценка степени натяжения.

Для этого нужно провернуть цепь рукой вдоль линии рабочего хода. Если гарнитура ослаблена, в нижней части шины вы заметите провис.

  1. Проверка натяжителя.

Этот узел располагается внутри фиксирующей шину крышки, которая находится возле тормозной муфты. Следует отпустить гайки-фиксаторы и провернуть натяжитель (регулирующий болт) до достижения нормального качества натяжки при сохранении плавности хода цепи и необходимого шарнирного люфта.

Запрещается менять цепь или выполнять её регулировку в нагретом состоянии. При охлаждении металл сжимается, поэтому отрегулированная таким образом гарнитура может деформировать шину или вывести из строя двигатель.

Как правильно натянуть цепь бензопилы? Отвечаем!

Уважаемые посетители, в связи с непостоянным курсом просьба уточнять цены у менеджеров. Спасибо за понимание!

Если присмотреться к работе профессионального вальщика, который практически все рабочее время проводит с бензопилой в лесу, мы увидим, что он никогда не заведет пилу и не начнет ей работать до того, пока не проверит натяжение цепи и остроту зубьев

Все это очень важно для продуктивной работы

Натяжение пильной цепи пилы. это очень важный фактор. Цепь, которая натянута слабо, будет болтаться и может соскочить с шины пилы или даже лопнуть. Перетяжка тоже плохо. это быстрый износ и увеличенные нагрузки на двигатель пилы. Кроме того, конструкция практически всех пил такова, что натяжка цепи фиксирует и шину, а в свободном состоянии направляющая шина бензопилы свободно ходит влево-вправо.

Для проверки натяжения цепи вам достаточно в верхней части шины, примерно в середине или чуть ближе к кончику, взять цепь пилы за зубец и потянуть вверх. При правильном натяжении примерно треть хвостовика остается в пазу шины пилы. Если больше. цепь пилы перетянута, а меньше. недотянута. При этом сама цепь пилы должна свободно вращаться рукой.

Натяжка цепи не представляет большой сложности, нужно только усвоить последовательность этой процедуры и регулярно ее выполнять.

Для вашей безопасности убедитесь в том, что пила выключена и не может случайно запуститься. Проверните немного рукой, желательно в специальной защитной перчатке, цепь по ее рабочему ходу. Если цепь растянута, то провис в нижней части шины сразу станет заметным. Именно по нижнему провису и определяется степень натяжения цепи.

Для начала необходимо обратить внимание на натяжитель цепи, который расположен с правой стороны, внутри боковой крышки, которая фиксирует шину и где находится муфта с тормозом. В большинстве пил натяжитель имеет вид обычного болта, но есть пилы и с системой безинструментальной натяжки цепи. Боковое натяжение цепи Безинструментальное натяжение цепи

Боковое натяжение цепи Безинструментальное натяжение цепи

Затем необходимо отпустить боковые гайки, фиксирующие шину и регулировочным винтом подтянуть шину вперед, выбирая слабину. Не забывайте почаще проворачивать цепь вдоль направляющей шины в ее рабочем направлении, это поможет выбрать шарнирный люфт цепи и контролировать плавность ее хода.

Выполнив все регулировки необходимо затянуть фиксирующие гайки. При правильной регулировке цепь движется равномерно, без закусов и с небольшой инерцией. Небольшой запас при оттягивании должен оставаться и в верхней части шины. Если цепь перетянута, то она проворачивается с трудом и мгновенно останавливается, при снятии вашего усилия. Перетяжка цепи намного губительнее слабины, поэтому лучше по чаще проводить эту регулировку, чем настроить пилу на будущее растяжение цепи.

Ни в коем случае нельзя менять или регулировать горячую цепь. При охлаждении она сожмется и может необратимо деформировать направляющую шину или вывести из строя двигатель. Дайте полностью остыть цепи, и только потом выполняйте натяжку.

Своевременный уход за пильной гарнитурой – залог долговечности и безотказности работы всех видов цепных пил. Взяв в руки цепь, специалист в этой сфере способен рассказать в каких условиях она эксплуатировалась. Сильный износ рабочих поверхностей всех звеньев – цепь перетянута, тупая и блестит задняя поверхность зуба – слишком слабо натянута и т.д.

Современные модели пил уже оснащаются автоматической подтяжкой цепи, но только ваше отношение к инструменту, и в частности к остроте пилы и ее натяжению, способны доставить удовольствие от процесса пиления, а не ремонт агрегата в экстремальных условиях.

Натяжение цепи

Цепь бензопилы вместе с направляющей шиной при эксплуатации испытывают наибольшие нагрузки, в отличие от других частей бензопилы. Со временем она удлиняется в размерах за счет расточки зазоров в соединительных звеньях. Этот процесс происходит абсолютно с любыми видами цепей, поэтому при эксплуатации бензопилы необходимо периодически следить за правильным натяжением цепи и ее износом.

От состояния цепи зависят:

  • срок ее жизни;
  • безопасность работы по валке леса или роспуску древесины;
  • ресурс ДВС.

Если цепь перетянута, то снижается эффективность распиловочных работ, повышенным нагрузкам подвергаются мотор и трансмиссия. Направляющая шина сильно нагревается за счет повышенного трения, режим работы бензопилы уходит в перерасход топливной смеси.

Натяжка цепи

После того, как куплена новая цепь для бензопилы, требуется ее установка и натяжка, осуществлять которую можно одним из двух наиболее распространенных способов – быстрым или фронтальным. Второй метод позволяет достичь наилучшего результата, пусть и занимает больше времени и сил для реализации. В таком случае отвинчивают удерживающие шину гайки, после чего поднимают ее за край, и натягивают цепь специальным болтом, после чего возвращают шину в нужное положение и зажимают. Если же выбран быстрый способ, то сначала поднимают рукоятку барашковой гайки, ослабляя ее, закручивают натяжной винт по часовой стрелке до упора, после чего вновь затягивают барашек и опускают его ручку. Не допускается натягивание горячей цепи – в противном случае при остывании она попросту лопнет.

Какие инструменты понадобятся

Очень часто необходимость укоротить режущий элемент возникает не в домашних условиях, а в лесу во время выполнения распиловочных работ. При наличии необходимого инструмента, данную процедуру можно выполнить быстро, чтобы продолжить выполнение работы.

Заклепанный режущий инструмент

Для разъединения звеньев режущего элемента понадобится произвести процедуру расклепки. Для выполнения таких действий своими руками понадобятся следующие необходимые инструменты:

  • Молоток и наковальня
  • Бородок
  • Тиски
  • Болгарка

Даже если возникла необходимость произвести процедуру вдалеке от дома, то сделать это не составит большого труда знающему человеку.

Это интересно! Вместо электрической болгарки можно воспользоваться аккумуляторной УШМ для расклепки звеньев, находясь при этом в лесу.

Разновидность бородка

Пробойником называется такое устройство, при помощи которого оперативно происходит процесс удаления заклепок. Простая конструкция устройства функционирует по принципу пресса. В комплектации к данному инструменту обычно прилагаются различные насадки для проведения соответствующих работ.

Заклепочно-обкатным станком называется такой вид инструмента, который представлен в виде электродвигателя с редуктором (бывают и ручные инструменты, которые в десятки раз дешевле).

Пробойник для расклепывания

На станке можно осуществлять заклепывание звеньев на цепях с шагом от 0,325 до 0,404 дюйма. Оптимальный вариант для любителей — это приобретение ручного заклепочника, который представлен на фото ниже. Такие станки достаточно дорогие, и целесообразно его приобретать, если приходится еженедельно производить процедуру укорочения цепей на бензопилах.

Это интересно! Для качественного соединения звеньев цепи бензопилы понадобится воспользоваться специальным пробойником или заклепочно-обкатным станком.

Когда все необходимые инструменты и материалы готовы, можно разобраться в вопросе о том, как укорачиваются бензопильные цепи.

Станок для заклепывания

Устранение неполадок тормоза цепи

Инерционный тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки хода при заклинивании цепи и обратном ударе. Последний возникает при касании концом или верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу двигателя. Поэтому после его срабатывания необходимо выключить мотор, после чего выполнить разблокировку.

При сработавшем тормозе чашка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При этом мощности двигателя достаточно, чтобы провернуть сцепление. В результате его кулачки будут стираться о чашку, а сам механизм – нагреваться. Вследствие этого могут оплавиться пластиковые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится характерный дым и запах, а саму пилу, скорее всего, придётся ремонтировать. Подобная ситуация может возникнуть при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попытается освободить её, увеличивая обороты двигателя.

Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её необходимо заменить. Ведь без неё система будет работать некорректно. При оплавленном приводе масляного насоса становится невозможной подача масла на цепь. Поэтому данный элемент, равно как и изношенные или поврежденные детали сцепления также подлежат немедленной замене.

Производители бензопил рекомендуют проверять инерционный тормоз при каждом запуске двигателя. Если он неисправен, работа инструментом становится небезопасной, а его ресурс сокращается, что в ближайшем будущем приведёт к непредвиденным финансовым расходам.

Заточка цепи бензопилы

Это, пожалуй, самая сложная задача при обслуживании пильных цепей. Для выполнения заточки понадобятся:

  • напильники (круглый и плоский);
  • оправка;
  • калибр.

Заточка цепи производится непосредственно на пильной шине. Для этого с учётом угла заточки фаски (10-30 о ) на режущую кромку зуба выставляется оправка. Главное при выполнении процедуры соблюдать этот угол. Сам напильник при этом должен устанавливаться перпендикулярно шине так, чтобы соблюдался небольшой выступ над зубом. Заточка выполняется строго поступательными движениями. При завершении работы с одним резцом, цепь прокручивается так, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы со следующим.

После обработки резцов можно приступать к правке ограничителей. Если они выступают, цепь будет «гладить» материал, ну а при слишком заглубленном положении пила будет застревать в нём. Правка ограничителей выполняется с помощью калибра, который устанавливается на режущую кромку. Его торцевая планка с прорезью должна находиться на уровне ограничителя, в противном случае последний подтачивается.

Для заточки пильных цепей не всегда удобно использовать наборы, поставляемые в комплекте с инструментом или же подручные средства. Если резцы основательно затуплены, резонно использовать специальный станок – он может быть как ручным, так и электрическим.

При заточке резцов и правке ограничителей следует выполнять равное количество движений напильником с идентичным прикладываемым усилием. Зубья цепи должны быть одинаковыми, иначе её ход будет неровным, а сама она может растрескаться или лопнуть.

Обслуживание пильной цепи – одна из важнейших задач, стоящих перед оператором инструмента. От того, насколько качественно установлена и заточена гарнитура, напрямую зависит эффективность и безопасность работы. Добиться существенного увеличения срока службы инструмента можно следуя рекомендованным производителями бензопил алгоритмам натяжки и заточки цепи, а также поддерживая тормозную и смазочную системы в исправном состоянии.

Слетела цепь бензопилы – выясняем причину

Цепь бензиновой пилы может слетать в результате одной из нескольких наиболее распространенных причин, в любом случае свидетельствующих либо о том, что в механизме есть какие-то серьезные неполадки, либо являющихся доказательством того, что инструмент требует незамедлительного обслуживания. Чаще всего данная неисправность возникает вследствие:

  • Проблем с функционированием шины
  • Ослабившегося в процессе эксплуатации натяжения
  • Плохого закрепления ведомой звездочки

Работать с неисправным инструментом категорически запрещено! Это крайне небезопасно и может стать причиной получения самых серьезных физических увечий.

Как происходит процедура натяжки?

Чтобы проверить степень натяжения цепи, необходимо потянуть ее по направлению вверх, взяв за зубец в средней или крайней части с наружной стороны шины. Если натяжение установлено правильно, 1/3 хвоста будет находиться в пазу шины бензопилы. Превышение этого предела означает, что цепь натянута слишком сильно, а уменьшение – слишком слабо

Важное значение имеет свободное перемещение цепи на шине. Это легко проверить, попробовав покрутить ее рукой

Направление движения цепи.

Процесс натяжения нетрудоемкий, достаточно только разобраться в порядке всех необходимых действий и уделять этой процедуре должное внимание. Перед тем как приступать к работе, необходимо убедиться, что пила не работает и ее случайный запуск полностью исключен

Надев защитные перчатки, нужно повращать цепь движением руки по ее оси. В случае сильного ослабления в тыльной стороне шины появится большое провисание. Именно на этот фактор стоит ориентироваться, проверяя, нуждается ли бензопила в регулировке перед началом работ

Перед тем как приступать к работе, необходимо убедиться, что пила не работает и ее случайный запуск полностью исключен. Надев защитные перчатки, нужно повращать цепь движением руки по ее оси. В случае сильного ослабления в тыльной стороне шины появится большое провисание. Именно на этот фактор стоит ориентироваться, проверяя, нуждается ли бензопила в регулировке перед началом работ.

В первую очередь потребуется осмотреть натяжной механизм, расположенный правее под боковой крышкой, фиксирующей ось инструмента. Чаще всего данный механизм представляет собой простейший болт, но в некоторых случаях бензопилы оснащаются особой системой натяжки, где не требуются никакие дополнительные устройства.

После этого нужно слегка раскрутить метизы, расположенные сбоку и предназначенные для фиксации шины. Далее винтом для регулировки необходимо подобрать нужное натяжение, перемещая ось вперед. Для контроля плавности перемещения цепи потребуется почаще вращать ее по направлению, в котором она движется в процессе работы.

Расстояние при регулировки цепи.

Отрегулировав цепь при помощи натяжного механизма, нужно надежно завинтить метизы шины. Если настройка была выполнена грамотно, перемещение цепи будет плавным. Она не должна заедать и иметь определенный инерционный запас. При неправильной регулировке цепь будет резко останавливаться, и ее временами будет заклинивать. Стоит учитывать, что такое происходит в случае сильной натяжки. Поскольку это оказывает на инструмент больше негативного влияния, лучше всегда настраивать цепь с небольшим ослаблением. Для продления срока службы бензопилы рекомендуется проводить такую настройку как можно чаще.

После остывания цепь сжимается, поэтому при сильном натяжении она может стянуть шину и деформировать ее, что приведет к необратимым повреждениям инструмента. Перед регулировкой бензопилу нужно обязательно остудить.

Ручной способ — напильником

Заточка цепи бензопилы напильником – это самый простой, дешевый и медлительный способ. Обычно инструмент продается набором, в комплекте которого идут шаблон и круглый напильник. Конструктивно детали и комплектность может отличаться в зависимости от производителя, но принцип работы у всех одинаковый.

Шаблон позволяет выбрать необходимый угол заточки. Он крепится над цепью. Возникает вопрос – как определить угол? Визуально никак! Для этой цели, производитель продает цепь в коробке, на которой указаны все необходимые параметры, в том числе и угол.

Напильник – это основной инструмент, который понадобится для ручной заточки. Диаметр напильника выбирается в зависимости от цепи:

  • Цепи с шагом 1/4″ – требуют напильник с диаметром 4 мм (применяется гораздо чаще).
  • Цепи с шагом 0,325 – требуют напильник с диаметром 4,8 мм.
  • Цепь с шагом 3/8″ — требуется напильник с диаметром 5,2 мм.
  • Цепь с шагом 0,404 — напильник 5,5 мм.
  • Цепь Picco с шагом 3/8″ — потребуется напильник с диаметром 4,0 мм. Такие цепи устанавливаются на бензопилы Штиль 180 в стандартной комплектации.
  • Цепь Picco с шагом 1/4″ — потребуется напильник 4,0 мм.
  • Для заточки ограничителя глубины, используют плоский напильник.

Алгоритм заточки напильником

  1. Включить цепной тормоз.
  2. Зажать шину бензопилы в тисках (залог хорошей заточки).
  3. Установить шаблон на нужный угол (смотреть на упаковке из-под цепи). Стрелка шаблона должна смотреть на нос бензопилы.
  4. Пометить зуб, с которого начинаете точить, чтобы не превратить процесс в бесконечный.
  5. Выполнить заточку зуба в сторону стрелки.
  6. Перейти к следующему зубу.
  7. При необходимости заточить ограничитель.

В цепи, на каждом звене есть ограничители, затачиваются они только по мере необходимости, когда появляются проблемы при работе бензопилой. Ограничитель затачивается примерно через каждые 2-3 заточки зуба. Например, 2 раза точим только зубья, а на 3 раз зубья и ограничители.

Отчего цепь на бензопиле провисает?

ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Отчего цепь на бензопиле провисает?

В этой теме 7 участников и 9 ответов.

Начнешь пилить — десяток брусъев разрежешь — а цепь уже болтается.

Отчего такое может быть, не соображу. Затягиваю вроде винт на шине (регулятор натяга) крепко…

Дык тепловое расширение в природе есть. Она обязана удлиняться. Вопрос видимо в излишнем удлинении. Фиксация полотна? Надо Стаса спросить…..

Посмотрите выработку на ведущей звёздочке. У меня также было, вроде натянешь, как только резать — цепь болтается. Разобрал, а на ведущей звёздочке канавка цепью проточена. Заменил, всё ок стало.

Как сказал Володя, идёт, в т.ч., и тепловое расширение. А так же:

1. усилие тяги, при пилении, частично сдвигает шину.

2. при пилении цепь растягивается из-за той же нагрузки.

Шиной специально предусмотрена борозда под натяжитель. Вот, когда уже натяжение до упора дошло, тогда два варианта:

1. либо цепь менять (к тому моменту, как правило, она уже успевает после заточек износиться).

2. либо цепь укорачивать. Что крайне не желательно — возможен её обрыв на ходу.

Бывает что шина имеет небольшой ход по вертикали, при работе если на нее надавить она смещается вверх и начинает провисать…Лечится затяжкой болтов в максимально вертикальном положении, ну и не давить сильно при работе верхней частью.

не-е, укорачивать не вариант! т к придётся сразу на 2 звена, а это не реально

Обычно у меня такое бывает, когда масло перестает поступать для смазки цепи… пила STIHL MS-180

Затягиваю вроде винт на шине (регулятор натяга) крепко…

А вот перетягивать цепь вредно, она должна легко прокручиваться рукой…

А ещё цепь быстро тянется, когда становится тупой, может её поточить…

У меня 4 цепи на штиле, как все затупились, свозил (на комсомольский около заправок) заточить, там по 40рублей сие удовольствие….

Не, это не тепловое расширение, уж совсем за идиота меня не считайте

Dmitriy — спасибо за подсказку. Похоже оно

10 брусьев! эт нормальное явление, подтяните и дальше работайте…

La Loba,

сам пропилил 5-7 оконных и дверных проемов без проблем, но столкнулся с такой ситуацией как только передал пилу рабочим — натянули, начали пилить и через минуту 5 см провиса — «тепловое расширение» уж простите не катит, при таком «расширении» цепь должна быть раскаленной не иначе. Укорачивать — тупость несусветная, цепь натягивается изначально без провиса, после провиса как только расслабишь затяжку шины тут же все идеально натянуто! К тому же на такую длинну цепи минус одно звено и 5 см провиса ничего не даст — логика решения проблемы отсутствует.

Решение же проблемы кроется в Вашем вопросе: «Затягиваю вроде винт на шине (регулятор натяга) крепко…» Учите матчасть что называется, нашел в инструкции сноску с огромным ! причем повторяется в тексте не раз:

При слишком тугом затягивании

ручки фиксации пильная цепь может

расслабиться во время работы.

Ручка фиксации должна только

слегка закреплять пильный аппарат.

Теперь понятно, почему провис сразу исчезал как только начинал раскручивать фиксацию шины!

Натяжные устройства

Классический натяжитель цепи бензопилы бюджетного класса, как правило, представляет собой резьбовый болт с регулировочным компонентом, стандартного или бокового расположения. Настройка натяжения цепи производится входящим в штатный комплект ключом или отверткой.

Более дорогие модели оборудованы удобными в работе устройствами, позволяющими натянуть цепь одним движением рычага или поворотом регулировочного диска.

В первом случае степень натяжения фиксируется контрагайкой, во втором — шина и натяжитель цепи блокируются в заданном положении установкой крышки. В обоих вариантах гарантируется надежная фиксация цепи в заданном положении, возможность компенсации ее вытяжки с минимальными потерями рабочего времени.

Последовательность замены и регулировки пильной цепи

Самостоятельно поменять цепь бензопилы бытового и профессионального уровня технически несложно. Залогом успешного выполнения регулировочных работ станет точное соблюдение рекомендаций прилагаемой инструкции.

Из-за теплового расширения металла, установка цепи на бензопилу и последующая регулировка производится только на холодной шине.

  • В классическом решении технология предусматривает включение блокировки от случайного запуска двигателя, отворачивание резьбового крепежа, демонтаж шины и очистку направляющего паза от опилок.
  • Далее следует убедиться в соответствии размеров хвостовиков ширине паза, определить, какой стороной ставить цепь на бензопилу, закрепить шину и отрегулировать цепь в указанной инструкцией последовательности.
  • Перед тем как одеть цепь на бензопилу, следует удостовериться в том, что направление цепи на бензопиле соответствует заявленным требованиям, а механизм натяжения цепи имеет достаточный запас свободного хода.

После регулировки новой цепи рекомендуется на протяжении 2-3 минут выполнить прогонку пилы на средних оборотах, после чего еще раз проверить натяжение цепи. Этот момент можно совместить с визуальным контролем работы системы смазки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий