Пневматический домкрат

Как выбрать надежный домкрат – комбинация параметров

Если вы читаете эти строки, значит, вы находитесь в поисках верного спутника каждого автомобилиста и не только

На что же обращать внимание при выборе механизма?

  • Сколько поднимает – у каждого домкрата есть свой предел поднимаемого веса. Не стоит экспериментировать и поднимать вес больше указанного – вполне возможно, что устройство справится и с ним, но какие последствия могут быть для него, сказать сложно. Да и нет никакой гарантии, что прибор не выйдет из строя прямо во время работы. Чтобы быть уверенным в тех показателях, что есть в инструкции, покупайте только фирменные изделия у проверенных производителей, у них информация будет полностью соответствовать действительности!
  • Как высокого поднимает – обычно способности поднять автомобиль или груз на 300-500 мм вполне достаточно, чтобы снять колесо или провести иную работу. Самыми «рослыми» среди подъемных механизмов всегда были реечные домкраты, которые способны даже несколько тонн приподнять этак на метр.
  • Как низко подхватывает – когда говорится, о высоте подхвата, речь идет о возможности поднять груз или автомобиль с указанного расстояния от земли или иной основы до автомобильного днища или точки упора. У разных устройств разные параметры, которые колеблются в рамках от 20 до 250 мм. Легче всего подобрать механизм для высоких грузов, гораздо сложнее найти домкрат не выше 150 мм. К низким в этом плане устройствам относится большинство подкатных или винтовых моделей, а также зацепные, правда, для последних нужна надежная точка сцепления. Хотя есть еще и надувные – о них речь пойдет ниже. С их помощью поднять груз можно практически с земли!

Раздел для скептиков

Предвидим вопрос скептиков: а выдержит ли нагрузку обычная автомобильная камера? Согласно законам физики, давление внутри замкнутого пространства будет равномерно распределено на всю поверхность камеры.

Нетрудно подсчитать, что на каждый квадратный сантиметр площади придется не такая уж высокая нагрузка, поэтому резина точно выдержит. Опасность могут составлять только неровности и зазубрины на имеющихся металлических частях домкрата. Они могут повредить резину механически. Чтобы этого не произошло, еще перед сборкой всех комплектующих в единый механизм позаботьтесь о том, чтобы металлические поверхности, которые будут соприкасаться с резиной, были хорошо отшлифованы и покрыты смазкой.

Перед использованием домкрата проведете его тестовые испытания. Сначала максимально наполните камеру воздухом, создав небольшую нагрузку на стойку. После этого воздух следует спустить. Если результат испытаний вас удовлетворил, то можно использовать домкрат при подъеме автомобиля.

Напоминаем, что самодельные конструкции домкратов не проходили технические испытания в лабораториях, и на качество их работы никто не дает гарантий. Следовательно, находиться под поднятым автомобилем небезопасно. Используйте домкрат для простого технического обслуживания – замены колеса или ремонта подвески.

Ремонт подкатных гидравлических домкратов

Подкатной гидравлический домкрат отличается от бутылочного только более сложной механической частью и гидравликой, которая рассчитана на работу в горизонтальном положении. Если его полностью разобрать, гидравлическая часть будет иметь совсем незначительные изменения по сравнению с вертикальным домкратом. Механическая часть ремонтируется по мере поступления проблем, а могут они выражаться в износе рычажно-подъёмной системы, износе шарниров и сочленений, а также в регулировках опорного механизма.

После того как домкрат отремонтирован и собран, необходимо выгнать из системы воздух и прокачать ее новой жидкостью. Жидкость заливается под завязку, после чего конструкция несколько раз прокачивается до тех пор, пока домкрат не будет стабильно держать номинальную нагрузку. После этого система проверяется на предмет течи жидкости и домкрат готов к использованию. Поднимайте тяжести аккуратно, и удачных всем дорог!

Всем доброго дня!

При предыдущей замене колодок сломался мой любимый, горячо лелеемый домкрат, который долго выбирался на смену ромбу в предыдущей машине и усиленный после смещения шестерен в верхней части. Старый так же был усилен в нижней части .

Усилен он такими же полдюймовыми боченками, в торцах которых был пропилен сантиметровый паз для более легкой установки внутрь лапы домкрата. Шпильки удалены и их место заняли советские мощные болты с шайбами и гроверами (не путать с китайской херней из хозмагов)). Теперь в домкрате ломаться нечему, металл толстый и прочный, в дороге выручит.

Поскольку ромбические домкраты все-таки инструменты только для экстренного использования, был обретен подкатной домкрат 3-х тонник.

Решил рискнуть и взял под восстановление подкатной домкрат «Сервис Ключ», каталожный номер 75040, грузоподъемность 3т, высота подъема 150-530mm

, хотя в это же время была возможность приобрести 2-х тонник «Автовираж» AV-076002 новый за 1300 в чумадане.

Но 3 тонны — это все-таки 3 тонны! К тому же большой и массивный домкрат более подходит для работы с «Кашкаем». Домкрат достался в нерабочем состоянии, со слов бывшего хозяина «не поднимающийся до конца и вообще хрен знает что с ним…». Итак, что сделал. Первым делом разобрал его полностью и промыл.

Читать дальше: Как подключить моталку к тахографу

В домкрате масла не было. Залил. Подавило из плунжера. Шток начал дергаться и … ничего. Первый опыт был неудачным.

Помониторил интернет. Прочитал и просмотрел все о домкратах, подкатных и неочень))).На драйве нашел инфу о подобном домкрате у SarEcks

. Списался с ним, затем еще с тремя обладателями 2-х тонников иsamodelkin689 ,Godmask82 иCOSWORTH23 . Спасибо им большое за отклик и участие. Но конструктив тех домкратов был пусть и схожий, но плунжерный насос все же отличался от моего. Решено было купить новые сальники-уплотнители. Походы по магазинам для легковых авто не дали ничего. В магазе для Белазов-Камазов приобретены с запасом резиновые колечки.

Найдены шарики от подшипников различного диаметра, разобрана автоматическая шариковая ручка «BiC» в целях добытия пружинки. Далее напишу строго по сути, для тех, кто столкнется с ремонтом домкрата. Лирики насмотрелся в интернете и конкретики, применимой к моему домкрату не нашел. В домкрате 4 шарика

. Это клапаны. Причем один из их находится в канале плунжера, ведущем в главный (рабочий) цилиндр (обратный клапан). ОнНЕ ВЫНИМАЕТСЯ ! Второй шарик диаметром 3 (можно и 4) мм стоит в перепускном клапане. Третий шарик диаметром 6,5 мм — в перепускном клапане. Четвертый, диаметром 6 мм, стоит в основании главного цилиндра, в углублении и должен поджиматься пружинкой (как от шариковой ручки) длиной 8 мм. Пружинка другим концом упирается в большую шайбу, одновременно служащую уплотнителем главного (рабочего) цилиндра. Часто про эту необходимую пружинку никто не знает, но при ее отсутствии домкрат может не работать!

При вставке поршня, закрученный рабочий цилиндр не должен пропускать в месте контакта с этой шайбой. В моем домкрате половины запорной арматуры не было вовсе И тек плунжерный насос. На плунжер были установлены 2 новых колечка: одно на штатное место, второе-отодвину пластиковое колечко в образовавшуюся канавку. Т.е. Получилось три уплотнения штока плунжера: сам поршень и два колечка. Под вворачивающийся корпус насоса установлена паронитовая шайба для уплотнения взамен стальной старой.

Теперь насос не течет. В большом поршне уплотнительное кольцо заменено на кольцо такого же диаметра, но более толстое.

Вот и вся проведенная работа. Домкрат работает на ура.

Машину с легкостью поднимает на полметра на 2 колеса.

Надеюсь, кому-то поможет это описание. Если есть вопросы-с радостью отвечу. Всем мира и добра.

Покупать или делать?

Конечно, самодельный домкрат для автомобиля изготовить можно. Но делать это стоит в том случае, если данная процедура целесообразна. Сейчас есть огромный выбор домкратов в магазинах по доступной стоимости. К примеру, за 1 500 рублей можно обзавестись добротным ромбовым домкратом. Он надежен, устойчив и не занимает много места, что позволяет его с легкостью транспортировать.

За 2 500-3 000 рублей продаются неплохого качества подкатные домкраты. Они обладают хорошей грузоподъемностью и надежны, хоть и являются крайне громоздкими и тяжелыми. Подкатной домкрат своими руками изготовить можно. Но для этого понадобится много инструмента и материала, что в конечном итоге выльется в серьезные затраты.

Самодельный домкрат для автомобиля, сделанный лично вами, тоже будет иметь свои плюсы. Если грамотно подойти к делу, то на выходе получится надежная конструкция, ресурс которой будет явно выше покупного устройства. Но тут несложно и ошибиться. К примеру, некоторые сварочные швы, особенно на изгибе рычага, могут лопнуть, а это, в свою очередь, приведет к печальным последствиям. В любом случае решать вам. Чертежи, представленные в данной статье, помогут вам в изготовлении домкрата своими силами. Но на это может уйти целый выходной и куча нервов и материалов. Но если инструмент есть, а в гараже куча металла, то попробовать однозначно стоит. Тем более что вы знаете, как сделать домкрат своими руками.

Самодельный подкатной домкрат своими руками: чертежи, фото, видео обзор самоделки.

Для изготовления самоделки использовался бутылочный домкрат с высотой подхвата 23 см, швеллера на 10 и 12 мм. Из 12-го швеллера сделана стойка, из 10-го основа и подъёмный рычаг. Качели бутылочного домкрата сделаны из 12-го швеллера.

Читать также: Размеры заклепок для заклепочника ручного

Спереди установлены ролики от стиральной машины. Чашка взята от автомобильного отбойника.

Раскосы сделаны из прутка на 20 мм.

Чертежи подкатного домкрата для самостоятельного изготовления.

На фото: домкрат в работе.

На этом видео автор демонстрирует работу своего самодельного подкатного домкрата.

Для подъема автомобиля или конструкций большой массы можно использовать домкрат. В продаже встречаются различные конструкции подъемного механизма, наибольшей популярностью пользуется подкатной вариант исполнения. Он характеризуется практичностью в применении, встречается практически на всех СТО и станциях по замене покрышек. При желании можно сделать подкатной домкрат своими руками, для чего следует разобраться с его особенностями работы.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ, свойственных пневмодомкратам пользователи отмечают:

  • простоту и удобство в эксплуатации
  • высокую грузоподъемность;
  • минимальную высоту подхвата;
  • большую высоту подъема, обеспечивающую беспроблемное проведение ремонтных работ;
  • отсутствие физических усилий для подъема груза;
  • большую площадь опоры, которая обеспечивает высокую надежность подъема и устойчивость механизма и, кроме того, не повреждает днище транспортного средства;

К недостаткам пневматических домкратов относятся:

  • возможность повреждения эластичных полимерных или резиновых стенок пневматических баллонов и подушек;
  • невозможность использования при низких температурах — стенки пневмоподушек при температуре окружающего воздуха ниже -10°
  • долговечность эластичных материалов, из которых изготавливают баллоны и пневмоподушки значительно меньше, чем у металлических деталей аналогов.

Домкрат своими руками — виды, инструкции по изготовлению и видео описание как сделать подъемный механизм (95 фото)

Ни один автолюбитель не может обойтись без помощи домкрата. Необходимо поменять лопнувшее колесо? Этот надежный помощник тут как тут. Поменять масло? Пожалуйста. Особо важен этот механизм в дороге, находитесь вдали от гаража и станций технического обслуживания.

Купить его можно во многих магазинах, однако чтобы снизить затраты можно сделать домкрат своими руками. Давайте вместе рассмотрим, как это сделать.

Назначение домкрата

Основная его задача это поднять автомобиль для замены колеса. Он, конечно, необходим и при ремонте и других деталей. Например, поменять амортизаторы, либо пружины.

Однако к помощи домкрата мы прибегаем именно в ситуации с колесами. Это может быть как прокол, либо запланированная сезонная смена резины.

Основные критерии при выборе домкрата

Основными критериями при покупке домкрата, либо при его изготовлении своими руками, являются:

Грузоподъемность. У любого домкрата есть максимальный данный показатель. Всегда необходимо учитывать массу вашего транспортного средства вместе с багажом.

Не стоит использовать подъемный механизм в случае с крупными машинами, если он предусмотрен на вес не более 2000 килограмм.

Высота поднятия. Она должна быть подходящей, чтобы беспрепятственно подобраться под днище автомобиля. Данный параметр особо важен при низком клиренсе.

Высота устройства. Это является длина домкрата. Данный параметр отличается для определенного вида автомобиля.

Виды домкратов

Их существует три основных вида.

Механический домкрат. Подъем автомобиля происходит при воздействии на рукоятку. Их используют довольно редко, поскольку требуют определенных физических усилий. Плюсом является то, что они занимают немного места;

Гидравлический домкрат. Схож с первым вариантом, но здесь необходимо меньше прикладывать физической силы. Все процессы по поднятию автомобиля осуществляются при помощи жидкостей;

Пневматический домкрат. Поднятие осуществляется благодаря сжатым газом. Не требует никаких физических усилий.

Гидравлический домкрат

Такие домкраты способны поднимать большие грузы, а это важный аспект при работе с тяжеловесными транспортными средствами. Их используют в основном на станциях технического обслуживания. Поскольку данная модель самая распространенная, то с нее мы сегодня и начнем.

Перед всеми работами, чтобы сделать домкрат своими руками, требуется ознакомиться с чертежами. После изучения теоретического материала подготовьте все, что потребуется для дальнейших работ. А именно сварка, ножовка по металлу, шлифовальная машинка, сталь.

Домкраты, работа которых происходит при помощи жидкости, бывают нескольких видов.

Стандартные, бутылочного вида, подкатные (приобретенные в специализированном магазине, либо сделанные своими руками, самые часто используемые среди профессиональных слесарей на станциях технического обслуживания) зацепные, в виде ромба, гибридные.

На просторах интернета много фотографий домкратов сделанных своими руками. С ними можете ознакомиться.

Первым шагом создается опорная зона, либо другими словами платформа домкрата. Подойдет профиль металлический, размерами 5 на 5 см.

Далее от металлической трубы отрезаем 4 детали длиною 30 см. Укладываем их боковыми сторонами одна к одной и свариваем низ и верх.

Упор домкрата также изготавливается из металла. Его длина должна совпадать с шириной платформы для упора механизма. Свариваем упор со стойками.

К нижней части домкрата необходимо приварить конструкцию в виде буквы П. Упор домкрата, который снимается, должен передвигаться по направляющим, а также передавать давление на деталь, которая обрабатывается.

Все это можно сделать из стальных полос. Все соединяется при помощи сварочного аппарата. Когда устанавливаете блок на раму пресса из домкрата своими руками, нужно подобрать 2 болта, шайбы и гайки к ним.

В итоге болтами соединить пластины и блок. Сделать это нужно так, чтобы они находились между упором, который передвигается, и верхней балкой домкрата.

Реечный домкрат

За устойчивость данного вида домкрата отвечает прочность фиксации и опорная площадка.

Для изготовления возьмите 2 трубы и сварку. Готовое изделие должно напоминать урезанную пирамиду. После этого возьмите стальной лист, толщина которого пол сантиметра. Вырезаете 2 основания домкрата.

Вверху сверлите отверстие и ввариваете туда гайку. Внизу также необходимо просверлить отверстие. После этого вставляете туда спираль для вращения.

Эти варианты являются самыми простыми при изготовлении домкратов своими руками. Будем надеяться, они вам помогут решить насущные проблемы. Ни гвоздя, ни жезла вам.

Каким должен быть пневматический домкрат

Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.

Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.

Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.

Раздел для скептиков

Предвидим вопрос скептиков: а выдержит ли нагрузку обычная автомобильная камера? Согласно законам физики, давление внутри замкнутого пространства будет равномерно распределено на всю поверхность камеры.

Нетрудно подсчитать, что на каждый квадратный сантиметр площади придется не такая уж высокая нагрузка, поэтому резина точно выдержит. Опасность могут составлять только неровности и зазубрины на имеющихся металлических частях домкрата. Они могут повредить резину механически. Чтобы этого не произошло, еще перед сборкой всех комплектующих в единый механизм позаботьтесь о том, чтобы металлические поверхности, которые будут соприкасаться с резиной, были хорошо отшлифованы и покрыты смазкой.

Перед использованием домкрата проведете его тестовые испытания. Сначала максимально наполните камеру воздухом, создав небольшую нагрузку на стойку. После этого воздух следует спустить. Если результат испытаний вас удовлетворил, то можно использовать домкрат при подъеме автомобиля.

Напоминаем, что самодельные конструкции домкратов не проходили технические испытания в лабораториях, и на качество их работы никто не дает гарантий. Следовательно, находиться под поднятым автомобилем небезопасно. Используйте домкрат для простого технического обслуживания — замены колеса или ремонта подвески.

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

Главное преимущество чертежа любой модели надувного подъемника заключено в том, что с его помощью можно осуществить подъем даже того транспортного средства, у которого минимальный дорожный просвет. При использовании такого инструмента не нужно прилагать особых усилий, поскольку надувается он исключительно выхлопными газами.

К популярным моделям подкатных домкратов относится «СОРОКИН 3.693», который комплектуется разветвителем. За счет этого инструмент можно эксплуатировать даже для ремонта транспортных средств с двумя выхлопными трубами. К достоинствам данной конструкции относится высота подхвата, составляющая 50 мм, грузоподъемность 3 т, а также высота подъема, которая достигает 640 мм. Недостаток надувного домкрата «СОРОКИН» – высокая стоимость и плохое качество резинового коврика.

Обратите внимание! Судя по отзывам потребителей, подъемник марки «СОРОКИН» является довольно неплохим изделием, но использовать его можно только для ремонта легковых машин. Максимальная нагрузка снижает высоту подъема. Это способствует тому, что колеса внедорожника могут так и не приподняться

Это способствует тому, что колеса внедорожника могут так и не приподняться.

Еще одной популярной маркой пневматических домкратов является инструмент Trommelberg C107707, в комплекте с которым идет клапан перегрузки и клапан накачки. У данных устройств высокая надежность, а также хорошая выносливость, которая позволяет вынести давление до 8 бар. Автолюбители отдают предпочтение марке Trommelberg благодаря приличной грузоподъемности механизмов, которая равняется 2 т, а также устойчивости к повреждениям случайного характера.

Пневматический домкрат марки Trommelberg

Как сделать вальцовочный станок

Основным преимуществом такой схемы является плавное увеличение нагрузки для более точной регулировки радиуса изгиба. Давление на центральный ролик плавно подаётся винтовым, гидравлическим или реечным домкратом. Ведущими могут быть как опорные, так и центральный ролик.

Из металлических профилей сваривается надёжная платформа, на которой сразу можно предусмотреть крепления для станины. К платформе приваривают раму – несущую конструкцию для центрального ролика и домкрата. Выбирают домкрат с максимально плавным ходом штока.

Если же изгиб трубы регулируется положением крайних роликов (а ведущим при этом является центральный), то несущую конструкцию можно выполнять из дерева. Однако часть деталей всё равно будет из металла:

  • оси роликов;
  • шток;
  • крепёж;
  • ручка для прокручивания роликов.

Далее на платформе устанавливают опорные ролики, подводят механизм привода. В отдельных случаях предусматривают регулируемое расстояние между упорами: в основании просверливают сквозные бороздки, хомуты плотно прижимают болтами с шайбами.

Лучшие бутылочные домкраты

Ниже мы представили рейтинг лучших бутылочных домкратов. Модели бутылочного типа отличаются своей высокой мощностью, но низкой мобильностью. Это означает, что ими достаточно сложно пользоваться в критических ситуациях, они отлично подходят для внедорожников или грузовика газель и т.п. По принципу работы, они больше подходят для цехов, условий авто обслуживания и т.д. Список лучших бутылочных домкратов для автомобиля:

7. Sparta Compact 50333 (5 т)

У модели существуют разные уровни мощности, начиная от 2 тонн, и заканчивая 20. Каждый из предназначен для подъема определенного груза. Также нужно помнить о том, что механизм устройства гидравлический, и для его работы необходимо возлагать и физическую силу. Этот домкрат идеально подходит для работы как с легковыми, так и с грузовыми типами автомобилей. Высота подхвата – 18 сантиметров, и 34 сантиметра максимальная. Для удобства предусмотрена и складная рукоятка оборудования.

Отзывы:

ЛайкДизлайк

6. Kraftool Double Ram 43463-6 (6 т)

Высокая мощность домкрата, способная поднимать до 6 тонн. Довольно высокая высота подхвата в 17 сантиметров, из-за чего часто придется работать на плоской поверхности. Максимальная подъёмная высота составляет 42 сантиметра. Также имеется и двухступенчатый домкрат, делающий процесс работы более проще. При покупке, в комплект помимо домкрата также входят 2 части составной ручки и инструкция. Для удобства покупателя к домкрату были добавлены складные рукоятки и дополнительный ход для выдвижного винта.

Отзывы:

ЛайкДизлайк

5. Airline AJ-B-04S (4 т)

Это чуть ли не самый лучший бутылочный домкрат для автомобиля, он подходит по всем параметрам, и способен поднимать машины до 4-х тонн. Механизм передачи энергии гидравлический, при этом имеется складная рукоятка для удобства при работе. Высота подхвата составляет 18 сантиметров, а максимальная подъёмная высота – 35 сантиметров. При покупке у оборудования имеется гарантийный срок в 36 месяцев, а весит устройство всего лишь 3.3 килограмма. Ширина домкрата 11 сантиметров, а выдвижной винт имеет ход в 6 сантиметров.

Отзывы:

ЛайкДизлайк

4. Autoprofi DG-08 (8 т)

Устройство имеет большую механическую мощность, и способен поднимать груз до 8-и тонн. Имеется складная рукоятка для удобства при работе с гидравлической системой подачи. Высота подхвата составляет 20 сантиметров, а максимальная подъёмная высота 40.5 сантиметров. При покупке в комплект входит специальный рычаг, который облегчит подъем при подъеме больших масс. Устройство можно использовать как для подъёма грузовых, так и легковых автомобилей. В качестве дополнительной безопасности встроен перепускной клапан, который препятствует при подъеме грузов с недопустимой массой.

Отзывы:

Лайк1Дизлайк

3. Matrix 50752 (3 т)

У модели имеется специальный руль, при воздействии на который механизм приводится в движение. Оборудование имеет специальную систему фиксации, которая увеличивает безопасность при подъеме грузов весом до 3 тонн. Если слушать отзывы большинства автосервисов, Matrix – лучший домкрат для проведения строительных и монтажных работ. Высота подхвата составляет 19.4 сантиметра, а максимальная высота подъёма составляет 37.2 сантиметра. Домкрат прекрасно подходит для кроссовера. Если груз превышает максимально допустимую массу, то автоматически срабатывает клапан безопасности, и предотвращает подъем. Домкрат отлично подойдёт для авто с лёгкой массой.

Отзывы:

Лайк1Дизлайк

2. ЗУБР T50 43060-10 z01 (10 т)

Бутылочный домкрат ЗУБР обладает высокой грузоподъемностью до 10 тонн. Механизм работает по механическому принципу передачи энергии, и обладает хорошей устойчивостью, за счёт чего им можно длительное время поднимать различные грузы. Высота подхвата составляет 22.8 сантиметров, а максимальная высота подъёма – 46.2 сантиметра. Помимо этого, домкрат может похвастаться своей низкой массой в 6.6 килограмм, и занимает мало пространства. Это делает его транспортировку значительно проще.

Отзывы:

Лайк1Дизлайк

1. БелАвтоКомплект БАК.00049 (20 т)

Гидравлический домкрат с большой устойчивостью и хорошим качеством. Это лучший по грузоподъемности бутылочный домкрат, который способен поднимать любой вес до 20 тонн. Он обладает клапаном безопасности, который предотвращает подъем при слишком сильной нагрузке. Высота подхвата составляет 21 сантиметров, а максимальная высота подъема – 41 сантиметров. Для удобства во время работы, имеется и складная рукоятка. Домкрат отлично подойдёт для подъёма грузовых и легковых автомобилей.

Отзывы:

ЛайкДизлайк

Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками

Для этого нужно взять следующее:

• подушку от грузовой машины; • дрель; • камерный штуцер; • болт с подходящим диаметром.

Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.

Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.

Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.

Как соорудить пластиковый домкрат

Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.

Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.

Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.

Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.

Подкатной пневматический домкрат

Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.

Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Вариант №2. Самодельный подкатной домкрат

Самодельный подкатной домкрат

Конструкция гидравлического типа, предназначенная для ремонта/обслуживания легковых автомобилей. Для изготовления понадобятся:

  • бутылочный домкрат, имеющий высоту подхвата 23 см;
  • швеллер 12 мм (для стойки и качелей домкрата);
  • швеллер 10 мм (для основы и подъемного рычага).

Конструкция изготовлена из бутылочного домкрата

В передней части установлены ролики, взятые со старой стиральной машинки. От автомобильного отбойника была взята чашка.

Спереди установлены ролики от стиральной машинкиВид сзадиВид сверху

Для изготовления раскосов использовался пруток на 20 мм.

Раскосы выполнены из стального пруткаФото раскосов самодельного домкрата

А это – чертеж самодельного подкатного домкрата с размерами.

Чертеж подкатного домкрата своими руками

Далее вы можете увидеть подкатной домкрат в работе.

Работать с домкратом достаточно удобно

Более детально о работе подобного самодельного приспособления вы можете узнать из приведенного ниже видеоматериала.

Классификация пневмодомкратов

Пневматические подъемники, которые используются при ремонте различных транспортных средств можно условно разделить на четыре типа:

  • переносные;
  • подкатные;
  • канавные;
  • платформы.

Домкраты переносного типа

Переносные пневмодомкраты представляют собой резиновый или полимерный баллон с прочными эластичными стенками. Для подъема транспортного средства этот баллон заполняется воздухом, который нагнетается компрессором, или отработанным газом из выхлопной трубы автомобиля.

Несмотря на то, что такая конструкция выглядит достаточно хлипкой, она в состоянии обеспечить подъемную силу порядка 3…4 тонн. При этом время, которое уходит на подъем авто-машины, не превышает 2…3 минут.

Кроме того переносные пневмодомкраты:

  • не требуют технического обслуживания, так как в них отсутствуют изнашивающиеся детали;
  • можно использовать даже в тех случаях, когда под автомобилем отсутствует ровная твердая поверхность.

Подкатные

Пневмодомкрат подкатного типа представляет собой тележку на колесиках, оборудованную эластичной пневмоподушкой и стопорными элементами, обеспечивающими неподвижность конструкции после установки ее под автомобилем.

Домкраты из пневмоподушки обеспечивают подъем автомобиля на высоту до 50 см.

Для вывешивания транспортного средства подкатный домкрат устанавливается под его днищем, после чего подсоединяется к компрессору высокого давления. Использование компрессора, нагнетающего воздух в пневмоподушку, позволяет домкрату поднять автомобиль на необходимую высоту за несколько секунд.

Канавные

Канавный пневмоподъемник (траверса) необходим в тех случаях когда требуется осуществить регулировку углов установки колес или выполнить другие виды ремонтных работ, для которых нужно вывесить одну из осей автомобиля.

Его использование позволяет создать дополнительное пространство в зоне ремонта, что делает последний более комфортным. Кроме того траверса может перемещаться вдоль оси смотровой ямы, благодаря чему ее можно разместить любом, удобном для автослесаря месте. Монтируют траверсу на смотровой яме или стоечном подъемнике. На рынке можно встретить модели сила подъема которых превышает 4 т.

Конструктивно канавный подъемник представляет собой раму с подъемной балкой и мощной пневмоподушкой. При этом стопорный механизм позволяет легко зафиксировать подъемную балку на необходимой высоте.

Для рамных автомобилей конструкцией предусмотрены быстросъемные удлинители со сменными обрезиненными пятками. При подъеме автомобиля вся нагрузка передается на раму. Оснащается такой домкрат усиленной трехсекционной пневмоподушкой со специальными армирующими поясами в резиновом литье.

Пневмоплатформы

Пневматическая платформа предназначена для быстрого подъема колесного транспортного средства на удобную для качественного шиномонтажа высоту.

При помощи такой платформы можно вывесить всю ходовую часть автомашины и обслуживать одновременно все 4 колеса.

При этом кроме шиномонтажных работ можно осуществлять и другие виды мелкого ремонта, такого, например, как замена:

  • шаровых опор;
  • рулевых наконечников;
  • тормозных колодок и пр.

С помощью пневмоплатформы можно поднять автомобиль на высоту порядка 400…500 мм. При этом устройство оснащено специальным предохранительным стопором, рычаг которого по завершении подъема необходимо установить в положение фиксации груза.

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

Главное преимущество чертежа любой модели надувного подъемника заключено в том, что с его помощью можно осуществить подъем даже того транспортного средства, у которого минимальный дорожный просвет. При использовании такого инструмента не нужно прилагать особых усилий, поскольку надувается он исключительно выхлопными газами.

К популярным моделям подкатных домкратов относится «СОРОКИН 3.693», который комплектуется разветвителем. За счет этого инструмент можно эксплуатировать даже для ремонта транспортных средств с двумя выхлопными трубами. К достоинствам данной конструкции относится высота подхвата, составляющая 50 мм, грузоподъемность 3 т, а также высота подъема, которая достигает 640 мм. Недостаток надувного домкрата «СОРОКИН» – высокая стоимость и плохое качество резинового коврика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий