Обкатка бензопилы после замены поршневой

Заводская и бытовая обкатка бензопилы

Обкатка условно разделяется на два типа: бытовая, проводимая владельцем бензопилы после покупки и заводская, которую проходит инструмент после производства и сборки на заводе-изготовителе.

Заводская обкатка производится производителем — во время этого периода поршневая группа прирабатывается, а все показатели бензопилы контролируются специалистами. Бензопилы высокой ценовой категории, как правило, оснащены хромированными поршнями, что продлевает срок их службы и увеличивает устойчивость к износу.

Масло и бензин: особенности приготовления топлива

Двухтактные двигатели на различных бензопилах работают не на чистом бензине, а на смеси моторного масла и бензина. Если в инструкции по эксплуатации инструмента не указана точная пропорция бензина и масла, готовьте смесь в пропорции 25:1, по умолчанию используйте бензин марки АИ-92 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, например, Oleo-Mac Prosint 2T, Stihl HP, Vitals Semisynthetic, CHAMPION JASO FD или другие.

На первом этапе обкатки используйте соотношение 40:1 или 50:1, то есть, уменьшите долю масла в смеси, если в руководстве по эксплуатации не указано, сколько масла и бензина нужно. Запрещено использовать для обкатки и дальнейшей эксплуатации бензопилы отработку, масла плохого качества, фальсификаты, дизельные масла и различные самодельные суррогаты. Использование некачественных смазочных материалов приведет к быстрому выходу из строя двигателя бензопилы и ее пильной части.

Даже правильно приготовленная топливная смесь не должна храниться более месяца внутри бензобака пилы или более двух месяцев в канистре. Не готовьте большое количество топлива, лучше приготовить свежую смесь перед использованием инструмента.

Подготовка к первому запуску

Подготовка к первому запуску осуществляется путем визуального осмотра инструмента, проверки правильности сборки и установки всех деталей бензопилы.

Первый запуск бензопилы проводится по такой примерной схеме:

  • после приготовления топливной смеси, заливаем её в бак;
  • тормозную ручку отводят, ставя тормоз цепи в нерабочее положение;
  • открывают воздушную заслонку;
  • включаются зажигание;
  • одной рукой держа бензопилу за рукоятку, дергают второй рукой шнур стартера;
  • когда двигатель заработает, следует нажать на кнопку набора оборотов и подождать, пока пила наберет полный газ, а затем отпустить до работы на холостых оборотах.

Регулировка карбюратора

Для стабильной работы бензопилы рано или поздно потребуется регулировка карбюратора

Обращаем ваше внимание на то, что регулировку карбюратора, пока пила на гарантии, выполняют специалисты сервисного центра

После завода пилы для регулировки карбюратора пользуются регулировочными винтами.

Рисунок 1. Расположение регулировочных винтов карбюратора.

Очередность действий при регулировке карбюратора:

  • после запуска винты L и H проворачивают до упора, а затем каждый из винтов откручивают на полтора оборота в обратную сторону;
  • далее около 5-10 минут дают бензопиле поработать;
  • холостой ход выставляют винтом T;
  • если настройка выполнена правильно, на холостом ходу цепь не будет вращаться по шине.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

На начальном этапе обкатки бензопилы придерживайтесь таких правил:

  • шина и цепь всегда должны быть смазаны специальной пильной смазкой;
  • запрещено обкатывать пилу целиком на холостых оборотах, поскольку при работе двигателя на пилящие части бензопилы должно поступать масло, а в холостом режиме этого не происходит;
  • когда отработаны первые 5-7 часов, слейте остатки топливной смеси из бензопилы и смешайте свежую смесь;
  • старайтесь не перегружать инструмент в течение первых 4-5 заправок топливом, работайте в умеренном режиме, также воздержитесь от пиления бревен, диаметром более 40 см.

Особенности обкатки китайских бензопил

В целом процесс обкатки китайских пил мало чем отличается от обкатывания фирменных бензопил известных производителей, особенно, если речь о пилах нового поколения, изготовленных на современных китайских заводах.

При обкате китайской бензопилы советуем обратить внимание на:

  • качество масла (не используйте дешевые масла и смазки, китайские бензопилы чувствительны к дешевым ГСМ);
  • регулировку карбюратора нежелательно выполнять самостоятельно даже после окончания гарантии;
  • если какую-то деталь можно заменить — заменяйте без сомнений, китайские бензопилы тяжело чинить, а установка новой запчасти сэкономит вам время, необходимое для работы с бензопилой.

Рекомендуем смотреть видео от владельцев бензопил аналогичных моделей, чтобы получить больше представления о нюансах работы китайских цепных пил.

Обкатка бензопилы

После покупки нового инструмента, каждый пользователь задается вопросом – а нужна ли обкатка бензопилы, и если нужна, то как правильно ее обкатывать. На форумах ведутся по этому поводу интенсивные споры, в специализированных изданиях можно прочитать самые различные мнения. Одни авторы утверждают, что без обкатки ваша бензопила сломается уже на следующий день, другие специалисты заявляют, что обкатка ничего, кроме вреда, вашему инструменту не принесет.

Давайте попробуем разобраться более подробно – что такое обкатка, нужна ли она, как правильно ее проводить, сколько времени это занимает. Прежде всего, необходимо уяснить, что есть разница между китайскими бензопилами и моделями от мировых брендов. Такие компании как Husqvarna, Stihl, заботясь о своем потребителе, производят детали поршневой группы из высокопрочной стали на высокоточном оборудовании. Это исключает шероховатости и неровности на стенках поршня и цилиндра. Кроме того, современное оборудование позволяет выпускать детали с малыми допусками, исключая, трение между движущимися узлами.

В производстве китайских ноунеймов такое оборудование не используется, да и качество металла подчас оставляет желать лучшего. Эти пилы необходимо обкатывать по другой технологии.

Заводская обкатка

Как мы уже отмечали, известные производители бензопил, готовят свое изделие к работе непосредственно на заводе. Подготовка к эксплуатации заключается в приработке поршневой группы по специально разработанной методике. Этот процесс проводится и контролируется в процессе заводских испытаний изделия.

Также не следует забывать, что большинство бензопил от мировых брендов укомплектованы поршнями с хромированным покрытием, что значительно укрепляет их износостойкость. Встает вопрос – следует ли их обкатывать, перед началом эксплуатации? Большинство известных производителей считает обкатку своих бензопил необязательной, но рекомендуют выработать несколько бачков топлива (7 — 9) в щадящем режиме, не перегружая бензопилу и не перегревая двигатель.

Бытовая обкатка

Большинство китайских бензопил относятся к бюджетной категории, что означает меньший контроль над качеством и использование менее износостойких материалов при их производстве. Все это вынуждает пользователя обкатывать свой инструмент сразу после покупки.

Важно: перед обкаткой проведите визуальный осмотр устройства, убедитесь в надежном креплении всех узлов. Смонтируйте шину и цепь: запрещается обкатка без пильной гарнитуры, это может привести к преждевременному выходу двигателя из строя

Пошаговая обкатка бензопилы:

  • Приготовьте топливную смесь, в соответствии с указанными в инструкции параметрами и заправьте вашу цепную пилу;
  • Залейте полный бачок масла в систему автоматической смазки пильного аппарата;

Ни в коем случае не обкатывайте пилу только на холостых оборотах, это может привести к серьезным неисправностям в моторе, так как в таком режиме все движущие части кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы страдают от дефицита смазки.

Убедитесь в наличии смазки на пильной гарнитуре. Для этого достаточно положить чистый лист бумаги и прогазовать, придерживая бензопилу таким образом, чтобы шина была над листом. Появление масляных брызг свидетельствует о правильной работе автоматической системы смазки;

Важно: запрещается окатывать и эксплуатировать бензопилу с неисправной системой автоматической смазки пильной гарнитуры

  • По окончании первого этапа обкатки, слейте топливную смесь (если она еще оставалась в бачке) и приготовьте свежую, в соответствии с другими пропорциями;
  • Выработайте несколько бачков топлива (7-9) в щадящем режиме;

На втором этапе обкатки бензопилы не следует перегревать двигатель и долго работать на высоких оборотах. Большинство специалистов не рекомендуют в этот период распиливать бревна толщиной более 100 мм.

Виды обкаток

Существует два вида обкатки:

  • Заводская. Производится на предприятии-изготовителе инструмента. Многие современные модели бензопил проходят полную заводскую подготовку и не нуждаются в дополнительной обкатке. С ними можно работать на полную мощность прямо с момента покупки;
  • Бытовая. Обкатка, которую выполняет сам владелец пилы. Производится в первые дни после покупки или после капитального ремонта.

Заводская обкатка производится специалистами в условиях, приближенных к идеальным. Это гарантирует положительный результат и высокое качество обкатки. Вместе с этим, бытовая обкатка бензопилы в любом случае будет производиться после капремонта двигателя. Поэтому уметь ее правильно производить необходимо каждому владельцу инструмента.

В инструкцию заглядывали?

Вообще при покупке новой бензопилы было бы неплохо заглянуть в ее инструкцию. Вы это сделали? Если нет, то загляните в нее и поищите пункт по обкатке. Если он есть, то просто следуйте этому руководству и будет вам счастье. Как правило, в таком пункте указывается, что смесь нужно сделать более обогащенной, а также следует уменьшить максимальные обороты. Достигается это за счет вращения соответствующих винтов. Такие правила приводит, например, фирма Хускварна для своей профессиональной линейки бензопил.

Но все же мне кажется, что в вашей инструкции пункта про обкатку нет, поэтому то вы и ищете совет в Интернете. Что же, действительно, есть большое количество бензопил, где в руководстве про обкатку ни слова. Это в основном относится к бытовым аппаратам. Либо информация столь скупа, что ничего не понятно. Как же поступить в таком случае?

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

Существует ряд типичных поломок, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Stihl MS 180. Изучив причины их появления, вальщику будет проще устранить поломки своими руками.

Почему не заводиться бензопила Штиль 180?

Основная причина этой неисправности – это плохое состояние свечи зажигания Stihl MS 180. Если она сухая, значит топливо не попадает в цилиндр. Если свеча мокрая – значит, нужно найти место протекания топливного патрубка.

В любом случае для дальнейшей работы с пилой Stihl MS 180 потребуется открутить свечу, очистить ее от нагара и высушить. То же самое нужно сделать с деталями, расположенными под свечей. В конце свечу потребуется вкрутить на место и продолжить работу с пилой.

Почему заливает свечу на бензопиле Штиль 180?

Суть этой поломки заключается в проблемах с карбюратором. Для ремонта потребуется снять этот элемент, а также проверить его мембрану. В рабочем состоянии деталь должна быть не только целой, но и эластичной. Если мембрана загрубела, значит ее потребуется заменить.

Перед обратной сборкой карбюратора Stihl MS 180 его нужно очистить от пыли и нагара. Для этого следует использовать сжатый воздух в баллоне. После полного высыхания узла его можно собирать и устанавливать обратно на бензопилу.

Что делать, если не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180?

Если не смазывается цепь на немецкой пиле Stihl MS 180, то это говорит о засоре или неисправности магистрали, по которой циркулирует масло. Чтобы решить проблему, потребуется снять рукоятку инструмента, вытащить шланг и очистить его. После этого шланг нужно установить обратно на пилу, и смазать место монтажа герметиком.

Еще одна причина, из-за которой не подается масло – это засор насоса Stihl MS 180. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять помпу и промыть ее в чистом бензине. Если это не помогло – деталь потребуется заменить.

Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ – как решить проблему?

Если модель глохнет при наборе двигателем оборотов, то это свидетельствует о засорении топливного фильтра. Из-за этого элемент не способен пропускать горючее, которое необходимо для увеличения оборотов ДВС Stihl MS 180.

В этом случае необходимо снять топливный фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, то нужно тщательно проверить заводской воздушный фильтр. Если в нем скопилось большое количество мусора, то его потребуется заменить новым элементом.

Что делать, если пила глохнет на холостом ходу?

Если бензопила Stihl MS 180 глохнет через некоторое время после запуска в режиме холостого хода, то это говорит о поломке топливного насоса. Чтобы убедиться в этом, нужно воспользоваться вакуумметром. Если прибор показал неисправность насоса, то механизм потребуется заменить.

Еще одна причина неисправности – это износ сальников Stihl MS 180. После долгого использования пилы они теряют свою форму и эластичность, пропуская большое количество горючего. В случае износа сальников, их потребуется заменить.

Бензопила плохо заводиться на холодную – устранение поломки

Чаще всего причиной этой неисправности служит изначально неправильно установленный зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы Stihl MS 180. В этом случае нужно разобрать инструмент и сделать замеры между контактами и маховиком.

Если зазор больше 0,2 мм, то его нужно уменьшить при помощи пары боковых винтов. Для этого между маховиком и штатной катушкой зажигания потребуется вставить бумажную визитку или карманный календарь. После этого путем поворачивания винтов маховик нужно приблизить к катушке зажигания так, чтобы они удерживали визитку. В конце останется аккуратно извлечь бумагу и собрать пилу.

Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя

Чтобы процедура обкатки бензопилы прошла с максимальной эффективностью, понадобится приобрести тахометр. Этот прибор нужен для того, чтобы измерить количество оборотов коленчатого вала при работе ДВС. Этот прибор понадобится не только для настройки карбюратора инструмента перед его обкаткой, но и в процессе эксплуатации бензопилы. Принцип настройки карбюратора перед обкаткой инструмента заключается в том, что необходимо снизить количество максимальных оборотов на 600-700 об/мин. Величина максимальных оборотов достигает 12,5 тысяч об/мин, но их достижение во время обкатки крайне опасно. Кроме того, снижение максимальных оборотов способствует обогащению смеси топливом, что положительно сказывается на притирке деталей.

Интересно знать! Процедура регулировки карбюратора перед обкаткой бензопилы вовсе не является обязательной, так как такие действия выполняются на заводе после сборки инструмента. На протяжении 3-4 часов бензопилы проходят испытания, для чего уменьшаются высокие обороты путем перемещения винтов H и L. Если в технической документации от производителя не говорится о необходимости настройки карбюратора, тогда осуществлять такие манипуляции Вы можете только по своему усмотрению. В любом случае, при правильной настройке карбюратора, это будет только дополнительным преимуществом.

Тахометр подключается к инструменту, и приступаем к регулировке карбюратора, осуществляя обогащение смеси. Для этого имеется специальный винт на карбюраторе H. Он позволяет увеличить или уменьшить высокие обороты. Вращая винт H, необходимо добиться значения показаний по тахометру на 600-700 оборотов в минуту ниже от максимального значения, то есть уменьшить до 11900-11800 оборотов в минуту.

Снизив максимальные обороты, удается получить обогащенную смесь, поэтому в камеру сгорания подается больше бензина с маслом. Это исключает перегрев двигателя, и тем самым, износ деталей. После окончания процесса обкатки, карбюратор бензопилы понадобится снова отрегулировать на рабочий режим.

Интересно знать! Если нет тахометра, тогда настройка карбюратора бензопилы на обкатку осуществляется путем перемещения винтаH на четверть оборота в сторону увеличения смеси (вращение против часовой стрелки). Аналогично осуществляется уменьшение низких оборотов, что достигается путем перемещения винта L на 1/4 оборота. Настройку карбюратора можно выполнять на бензопилах профессионального и полупрофессионального назначения, но процедура не является обязательной, если в документации от производителя ничего об этом не говорится. Обкатка пройдет успешно, если не регулировать карбюратор, но при этом исключить вероятность повышения оборотов до максимального значения. Бытовые инструменты не нуждаются вовсе в выполнении таковых действий. После настройки осуществляется запуск двигателя.

Подготовка нового изделия

Необходимо установить на инструмент пильную раму и цепь. В сети часто встречаются советы производить первые запуски без нагрузки, но они крайне вредны и приведут к обратному результату. Отсутствие нагрузки вредно отражается на состоянии нового двигателя:

  • Изменяется режим сгорания топлива;
  • Отсутствует возможность равномерной смазки всех поверхностей;
  • Снижается качество теплоотведения.

Все эти факторы способствуют появлению нагара, образованию задиров, что может привести к заклиниванию поршня. Потребуется капитальный ремонт новой бензопилы, которого можно было бы избежать, правильно произведя обкатку.

Рисунок 1 – Обкатка бензопилы

Перед началом непосредственных работ потребуется некоторая подготовка. Она не менее важна для получения успешного результата, поэтому рассмотрим процесс поэтапно:

Изготовление топливно-масляной смеси

Наиболее подходящий для данной марки инструмента тип топлива всегда указывается в инструкции. Для обкатки потребуется смесь бензина и масла, приготовленная в пропорции, определенной производителем. Как правило, используется бензин с минимальным октановым числом 90. Для российских видов топлива актуальны марки А92 или АИ92. Более высокие значение выбирать не следует, так как их нередко подделывают.

Рисунок 2 – Приготовление топливной смеси

Оптимальный выбор масла — синтетика, она полностью сгорает. Обычно содержание масла составляет 2 % (1:50), но для некоторых моделей китайских бензопил это значение меняется (1:25), а для инструментов фирмы Partner — 1:40. Использовать готовую смесь надо как можно раньше, в идеале — в этот же день, но не позже нескольких недель. В процессе обкатки потребуется выработать 5-6 полных баков смеси.

Проверка смазки

Проверку смазки следует производить не только при обкатке. Это постоянная процедура, которую надо выполнять в течение всего срока службы бензопилы. Необходимо проконтролировать следующие элементы:

  • Уровень масла в бачке;
  • Состояние смазочных каналов пильной рамы;
  • Наличие смазки на ведущей звездочке, в частности — на игольчатом подшипнике;
  • Состояние ведомой звездочки.

По результатам осмотра следует произвести очистку каналов, нанести на ведомую звездочку литол или консистентную смазку.

Регулировка карбюратора

Большинство производителей заранее настраивает карбюратор на режим обкатки, поэтому регулировка требуется только для установки нормального рабочего режима с полной нагрузкой. Целью процедуры являются:

  • Настройка подачи топлива в оптимальном режиме;
  • Стабилизация работы двигателя;
  • Получение максимальной мощности двигателя;
  • Устранение дыма и хлопков во время работы инструмента.

Рисунок 3 – Настройка карбюратора

На карбюраторе есть специальные настроечные винты, расположение которых надо уточнить в инструкции. С их помощью производится настройка холостого хода, максимальных и минимальных оборотов двигателя. Регулировку выполняют при установленной цепи, поскольку в процессе понадобится контролировать момент начала ее движения. Процесс настройки не представляет значительной сложности, но для первого раза рекомендуется привлечь грамотного и опытного специалиста, способного проконтролировать правильность действий.

Это интересно: Какое масло лучше использовать для смазки цепи бензопилы: разъясняем детально

Начало работы

Как включать бензопилы STIHL, Вы узнаете из данного подробного описания и иллюстраций

Обратите внимание, что первый запуск пилы STIHL должен осуществляться СТРОГО по данной инструкции

Примечание Представленные указания по работе с бензопилой следует рассматривать только как дополнение к руководству по эксплуатации Вашей бензопилы STIHL. Иллюстрации запуска пилы STIHL даны в качестве примера и не относятся к конкретным бензопилам, потому что бензопилы различных типов могут иметь различные элементы управления. Перед началом эксплуатации бензопилы ознакомьтесь с её конструкцией и внимательно изучите руководство по эксплуатации. В случае возникновения вопросов обращайтесь непосредственно к своему дилеру.

  • Шаг 1 из 15: Перед запуском бензопилы активизируйте цепной тормоз. Для этого отожмите цепной тормоз вперед (см. рисунок).

  • Шаг 2 из 15: Перед запуском бензопилы обязательно снимите защиту шины.

  • Шаг 3 из 15: Если бензопила оснащена декомпрессионным клапаном, нажмите на него. Это облегчит процесс запуска двигателя и, тем самым, запуска бензопилы.

  • Шаг 4 из 15: Если бензопила оснащена топливным насосом, нажмите на него. Это облегчит процесс запуска двигателя и уменьшит количество подкачек.

  • Шаг 5 из 15: Установите комбинированный рычаг в положение дросселирования/холодного запуска. Для этого сначала активизируйте блокировку рычага газа и сам рычаг газа, а затем отожмите комбинированный рычаг до конца вниз.

  • Шаг 6 из 15: Перед запуском установите бензопилу на ровную поверхность. Режущая гарнитура не должна соприкасаться с землей, в противном случае при запуске она может затупиться, и Вы будете напрасно подвергать себя опасности.

  • Шаг 7 из 15: Захватите лежащую на земле бензопилу обеими руками. При этом левая рука должна располагаться на рукоятке, а правая – на пусковом тросике. Наступите носком правой ноги на заднюю рукоятку – так вы обеспечите устойчивость бензопилы.

  • Шаг 8 из 15: Медленно потяните правой рукой за пусковой тросик до возникновения ощутимого сопротивления. После этого несколько раз с силой потяните за пусковой тросик, так чтобы двигатель запустился на короткое время (по возможности тяните вверх, так чтобы тросик не тёрся о корпус вентилятора).

    Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)

  • Шаг 9 из 15: Двигатель запускается только на короткое время, а затем снова выключается. Откройте дроссель путем перемещения комбинированного рычага вверх на одно положение фиксации (в положение полугаза).

    Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)

  • Шаг 10 из 15: Повторно потяните за пусковой тросик, так чтобы двигатель снова запустился.

    Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)

  • Шаг 11 из 15: После того как двигатель запустится и начнет работать, коротко нажмите указательным пальцем на рычаг газа. При этом комбинированный рычаг перемещается в нормальное положение холостого хода.

    Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)

  • Шаг 12 из 15: Медленно поднимите бензопилу с земли, при этом старайтесь не касаться рычага газа.

    Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)

  • Шаг 13 из 15: После этого отпустите цепной тормоз, левой рукой оттянув рукоятку цепного тормоза на себя. При этом левая рука должна оставаться на рукоятке. Характерный щелчок означает, что цепь разблокирована и может перемещаться по шине.

  • Шаг 14 из 15: Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверьте систему смазки цепи. Для этого поместите пилу на светлый фон (например, пень или лист бумаги, разложенный на земле) и дайте полный газ. Если на светлом фоне появятся пятна от масла, это означает, что система смазки цепей функционирует нормально и Вы можете начинать работу.

  • Шаг 15 из 15: Бензопила готова к эксплуатации. Правила техники безопасности при работе с бензопилой см. в руководстве по эксплуатации.

    Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)

Гарантийные обязательства производителя

Бензопила достаточно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в первые две недели, после покупки, вы имеете право вернуть товар продавцу. Впрочем, здесь необходимо учитывать ряд нюансов.

Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:

  • При покупке инструмента проведите тщательный визуальный обзор, на предмет внешних механических повреждений и правильность заполнения гарантийных документов;
  • Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
  • Следите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
  • При обкатке и последующей эксплуатации применяйте только качественные топливно-смазочные материалы;

Важно: при поломке бензопилы в гарантийный период, продавец может провести экспертизу инструмента. Если в ходе исследования будет выявлено использование некачественного бензина или масла, в гарантийном обслуживании будет отказано. Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента ее покупки миновало не более 14 дней

По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонт изделия;

Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента ее покупки миновало не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонт изделия;

После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора.

Первая регулировка карбюратора:

  • Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
  • Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;

Новая бензопила после обкатки не заводится

Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой:

  1. Выкрутить свечу и осмотреть её. Влажная свеча, является подтверждением перелива топлива, для надежности стоит сразу проверить свечу на искрообразование, чтобы исключить другие возможные причины.
  2. Перевернув бензопилу и выключив зажигание, несколько раз дернуть ручку стартера, это необходимо для удаления лишнего топлива из системы, которое скопилось там за время неудачных попыток пуска.
  3. Свечу установить обратно.
  4. Провести регулировку винта Н, для этого полностью закрутить его, затем вывернуть на один оборот.
  5. Произвести запуск инструмента.

Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы.

ЦПГ бензопилы

Устройство ЦПГ

Итак, что входит в состав ЦПГ( цилиндро-поршневой группы):

  • Поршень
  • Цилиндр
  • Кольца (маслосъемные и компрессионные)

ЦПГ это основной узел двигателя, неисправности которого неизбежно ведут к дорогостоящему ремонту. Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:

  • Использовать качественные масла, разведенные в точной пропорции, которая указана производителем.
  • Избегать перегрева двигателя.
  • Соблюдать нормативы работы для класса бензопилы (бытовая, полупрофессиональная, профессиональная).
  • Всегда использовать правильно наточенную цепь, установленную в нужном направлении.

Неисправности ЦПГ бензопилы:

  • Износ поршня, цилиндра
  • Износ колец
  • Механические повреждения (скол колец, подшипника)

Все эти и другие не такие распространенные неисправности в итоге приводят к задирам на стенках цилиндра или поршня, что в свою очередь приводит к замене полностью цилиндро-поршневой группы.

Как диагностировать в результате чего возникли задиры?

Первым делом снимите глушитель и в образовавшемся окне осмотрите ЦПГ на предмет задиров.

Если задиры только со стороны глушителя, то это свидетельство того, что бензопилу перегрели.

Если задиры по всей окружности цилиндра и они равномерные и имеют большое истирание и темный цвет, то это свидетельство неправильно приготовленной топливной смеси.

задир при неправильной смеси

В случае если задиры имеют вид глубоких царапин, расположенных неравномерно, то это механические повреждения ЦПГ, которые возникают в случае попадания в цилиндр инородных тел или сколов деталей ЦПГ.

Задиры расположены в зоне кольца- плохое качество смеси. Так же возможно что пилу обкатывали «по-советски».

Вот неплохое видео о диагностике ЦПГ:

Вы можете помочь в составлении рейтинга бензопил, проголосовав в опросе: «Составляем рейтинг бензопил»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий