Не заводится бензопила huter bs 45m

Восстановление при загрузке

Разборка стартера для замены шнура для опытного пользователя не является проблемой, но пластиковый корпус в большинстве случаев не подлежит ремонту. Ассортимент китайских бензопил является в основном копией самых популярных европейских моделей, поэтому мы разбираем китайские бензопилы по стандартной схеме.

Изношенные части пылесборника не ремонтируются.

  • Дома вы можете укоротить новую цепь для установки на более короткий автобус.
  • Ресурс фирменных шинных компонентов равен ресурсу трех пылевых цепей.
  • Эта цифра может быть значительно уменьшена путем неправильного выбора шага цепи или чрезмерного износа короны ведущей звездочки.

Устройство бензопилы карбюраторное

Ремонтные работы не обходятся без знания основ механизма. Понимая компоненты и принцип действия, легче определить причину сбоя.

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановить двигатель

Карбюратор является одной из основных функциональных частей двигателя, которая используется для приготовления и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются. Двигатель начинает «барахлить» или даже полностью перестает работать.

Вы можете добиться правильной работы карбюратора, изучив его «заправку»:

  • Трубка с поперечным клапаном для регулирования расхода воздуха.
  • Диффузор. Это сужение для увеличения потока воздуха, расположенное на впуске топлива.
  • Распылитель, из которого подается топливо (топливная стрелка на схеме).
  • Поплавковая камера, которая регулирует уровень топлива на входе в канал.

Вот как это выглядит на диаграмме:

Диаграмма показывает взаимодействие потока топлива и воздуха

Принцип действия: воздушный поток в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, которая поступает в цилиндр. Чем больше количество подаваемого топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по одной схеме.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Этапы диагностики

Когда бензопила отказывается заводиться, необходимо провести диагностику всех узлов. Правильная последовательность проверки – залог своевременного устранения проблемы.

Качество и правильная подача топлива

Если бензин находится на дне бака, проверяют, опущен ли в него топливо-привод. На некоторых моделях «болезнью» является отсоединение подающего шланга, поэтому сначала проверяют его.

Немаловажное значение имеет качество топлива. Производители рекомендуют использовать бензин АИ – 92 и специальное двухтактное масло

Противопоказано заливать в моторное масло или отработку.

Соотношение масла и бензина производитель указывает в инструкции. Нарушение пропорций сокращает ресурс работы и преждевременно выводит бензопилу из строя.

Бензиново-масляную смесь для заправки инструмента можно хранить не более 15 дней. Потом масло выпадает в осадок и происходит закупорка каналов и жиклёров.

Искра на свече

Воспламенение топлива невозможно без подачи качественной искры, поэтому второй этап диагностики запуска – проверка зажигания. Выработавшие свой ресурс комплектующие дают слабую искру, поэтому пила заводится плохо.

Порядок проверки узла:

  1. Свечу выкручивают, кладут на цилиндр и подключают к подсвечнику.
  2. Включают зажигание и дёргают стартер.
  3. Если высечение искры непрерывное, свеча исправна.
  4. Если высечение с перебоями или его нет совсем, деталь необходимо заменить.

Одновременно проверяют зазор между контактами. Его величина должна быть б от 0,5 — 1 мм. При этом конкретный размер зазора указывается в инструкции.

Основную информацию о состоянии свечи получают по её внешнему виду:

  1. Чёрный нагар – неправильная регулировка карбюратора. Причина – нехватка воздуха и переизбыток топлива в цилиндрах.
  2. Свеча влажная – неисправна вся система зажигания или в цилиндр поступает слишком много топлива.
  3. Красный нагар – в бензине переизбыток присадок.

Состояние фильтров

Чистые фильтры залог долгой службы бензопилы

Распространённая проблема в работе бензопилы – засорение воздушного фильтра. Чистить этот узел производители рекомендуют регулярно, используя компрессор. Засорённый фильтр препятствует подаче в карбюратор воздуха. В результате избыток топлива приводит к тому, что свеча заливается и перестаёт давать искру.

Засориться может также топливный фильтр в бензобаке. При поломке он подлежит замене. Срок службы топливного фильтра зависит от многих факторов. Но главный – качество топлива и масла.

Как влияет на завод пилы сапун

Одной из важных деталей бензопилы является регулятор давления в топливном баке – сапун. Он представляет собой пропускающий воздух в одном направлении клапан. Когда выпускное отверстие детали забивается, воздух не поступает в бак и внутри увеличивается давление.

Диагностику сапуна поводят в следующей последовательности:

  1. Откручивают крышку бензобака. Если происходит выход воздуха, регулятор давления неисправен.
  2. Закручивают крышку и заводят пилу. Если мотор заводится и тут же глохнет, сапун нужно прочистить.

Один из вариантов проверки работы узла – контроль поступления топлива из отсоединённого шланга. Если бензин вытекает непрерывно, значит, деталь исправна. Слабая, прерывистая струйка говорит о засорении.

Небольшой засор устраняют иголкой без демонтажа. Если сапун забит основательно, придётся его снять и провести основательную очистку.

Засор глушителя или выпускного канала

На этих узлов систематически откладывается нагар. Чистить его нужно регулярно, но большинство владельцев забывают это делать. В результате во время работы инструмента продуктам горения некуда деваться, и двигатель не заводится либо внезапно глохнет.

Повышенному отложению нагара способствуют следующие факторы:

  • Некачественное топливо.
  • Нарушение пропорций масла и бензина.

Если не заводится только что приобретённая пила при использовании качественного топлива, инструмент стоит сразу вернуть продавцу. Скорее всего, в пиле присутствует заводской брак, и самостоятельная диагностика приведёт к потере гарантии.

Плюсы и минусы

Главный плюс бензопил БС 45 и БС 45М, это их стоимость, которая практически в два раза ниже стоимости бензопил конкурентов. Убедиться в этом можно, посмотрев предложения Яндекса в котором указаны примерные цены.

Еще один положительный момент, это наличие гарантийного и пост гарантийного сервисного обслуживания. Мастера компании Хутер проходят специальную подготовку, поэтому отдавая свою пилу в ремонт можно быть спокойным за его качество.

С технической точки зрения, плюсы данных бензопил в высокой мощности и длинных шинах, которые позволяют без особых затруднений распиливать толстые стволы деревьев.

Следующий плюс, это наличие запчастей. Если вы привыкли ремонтировать свою пилу самостоятельно, то вас приятно удивит, что на Хутер BS 45 и его модификацию, запчасти продаются практически во всех специализированных магазинах бензотехники.

Минусов у данных бензопил не много, но они достаточно существенные.

  1. Качество сборки (после покупки, на них необходимо протянуть винты).
  2. Низкое качество пластиковых деталей.
  3. Крышки топливного и масляного баков быстро изнашиваются и начинают пропускать (заменить не сложно, но это доставляет неудобства и хлопот).
  4. Низкий ресурс двигателя по причине низкого качества деталей, из которых он собран.
  5. Вес. Работать бензопилой Huter BS 45M (BS 45) длительное время достаточно тяжело. Особенно если необходимо пилить мелкую поросль.

Все минусы бензопилы, напрямую связаны с её стоимостью. Если их устранить, то она будет стоить гораздо дороже.

Технические характеристики

С техническими характеристиками и описанием бензопилы Huter BS-52 лучше всего знакомиться непосредственно на сайте производителя.

Распаковав пилу Хутер, убедитесь в наличии всех комплектующих и внимательно прочитайте описание мотопилы, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации изделия.

  • Подтяните все незатянутые винты, хомуты и гайки, убедитесь в надежности креплений;
  • Открутите гайки для крепления защитной крышки и снимите ее;
  • Наденьте цепь на шину, убедитесь, что режущие кромки направлены по ходу движения цепи;
  • Установите пильную гарнитуру на шпильки;
  • Установите крышку на место и зафиксируйте ее гайками крепления, не затягивая их до упора;
  • Универсальным ключом отрегулируйте цепь, так чтобы она прилегала к шине;
  • Затяните гайки до упора. Проверьте правильность натяжения цепи. Она должна скользить по шине без лишних звуков и заеданий.
  • Приготовьте топливную смесь для обкатки двигателя в соотношении 1/25.
  • Поставьте пилу на землю, включите тормоз цепи и заведите двигатель;
  • Выработайте один бачок топлива на холостых оборотах, периодически прогазовывайте двигателем (на протяжении 20-30 сек.).
  • Приготовьте свежую топливную смесь в пропорции 1/40, если другое не указано на используемом масле.
  • Обкатайте пилу в рабочем щадящем режиме на протяжении 3-4 часов. Через каждые 25-30 минут останавливайте мотор и давайте ему остыть.

Советы по техническому обслуживанию цепной бензопилы Huter BS-52

  • Регулярно осматривайте и при необходимости прочищайте смазочные отверстия не шине;
  • Очищайте грязь с ребер двигателя, она может стать причиной его перегрева;
  • Через определенное время переворачивайте шину – это удлинит срок ее службы;
  • Содержите воздушный фильтр в чистоте;
  • Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания;
  • Вовремя проводите заточку цепи;
  • Следите за исправностью механического тормоза, вовремя смазываете его механические части;
  • Храните пилу в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Регулировка карбюратора бензопилы Huter

Перед началом регулировки карбюратора пилы Хутер нужно внимательно проверить состояние ее воздушного и топливного фильтров. Оба элементы должны быть полностью чистыми, чтобы в полном объеме пропускать воздух и горючее. Также нужно убедиться в исправности двигателя и карбюратора.

Для настройки карбюратора в устройстве инструмента предусмотрены 3 штатных болта. Они обозначены буквами H, L и T. Первый болт отвечает за настройку мотора при работе в режиме высоких оборотов, второй – дает возможность отрегулировать работу ДВС на низких оборотах. Третий винт нужен для регулировки работы двигателя на холостых оборотах.

Регулировку штатного карбюратора бензопилы Хутер нужно выполнять в следующем порядке:

  1. Вначале нужно установить все болты в стандартное положение. Для этого их нужно поочередно закрутить до упора, после чего ослабить на 1/5 оборота. После этого потребуется завести двигатель бензопилы;
  2. Затем нужно начать поворачивать болт L по часовой стрелке до момента, когда мотор начнет работать на максимальных оборотах. Сразу после этого болт L необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. При помощи болта T нужно настроить работу мотора на холостых оборотах;
  3. Далее потребуется подключить к мотору электронный тахометр. После этого нужно начать медленно поворачивать болт H до момента, когда показатели на тахометре совпадут с указаниями по максимальных оборотах в инструкции к пиле;
  4. После этого потребуется найти то положение болта T, при котором цепь не будет вращаться по шине.

Настроенную пилу Хутер потребуется проверить. Для этого нужно завести ее и несколько раз нажать на курок газа. Если мотор инструмента стабильно набирает обороты при нажатии на курок газа, и стабильно теряет их при его отпускании, значит, карбюратор пилы Хутер настроен правильно.

Что делать, если двигатель глохнет после запуска?

Схема взаимодействия топлива и потока воздуха в карбюраторе бензопилы.

Часто наблюдаем непродолжительную работу пилы после пуска – бензопила практически сразу глохнет. Эта неисправность имеет характерные признаки. В перечне указаны вероятные причины неисправности и способы ее устранения:

  1. Отсутствие или малый объем топлива. Если отказ проявляется при распиловке в наклонном положении, то это указывает на подъем заборной трубки над уровнем топлива. Проверьте наличие топлива в баке. Залейте бензин до необходимого уровня.
  2. Некачественная топливная смесь. Приготовьте топливо в строгом соответствии с указаниями изготовителя пилы. Полностью замените смесь.
  3. Засорен сапун. Малый расход топлива к двигателю. Сапун – дыхательное отверстие в крышке бака. Прочистите засор иглой.
  4. Плохой контакт свечи с колпаком высоковольтного провода. В этом случае сильно греется фарфоровый изолятор свечи. Зачистите контакт и плотно наденьте «люльку» на свечу зажигания.
  5. Неисправность свечи зажигания. Произведите замену на новую или заведомо исправную.
  6. Засор глушителя продуктами сгорания (выхлопного газа). Необходимо очистить глушитель.
  7. Карбюратор не отрегулирован. Для настройки качества смеси карбюратор имеет 3 винта: «L» – настройка точная, «H» – грубая настройка высоких оборотов и «Т» – регулировка на холостых оборотах. Соблюдая последовательность регулировки винтов, добиваемся более высоких оборотов коленчатого вала.
  8. Забит воздушный фильтр. Воздух поступает в карбюратор в малом количестве – получаем обогащенную смесь. Пила глохнет с увеличением нагрузки при распиловке древесины твердых пород и стволов большого диаметра. Промыть фильтр в теплой воде и просушить.
  9. Выход из строя поршневой группы. Заменить дефектные детали.

Теперь вы сможете самостоятельно найти и устранить причины, из-за которых бензопилы заводятся и глохнут, причины их остановки. Напомним, что бензопила развивает большую скорость движения рабочего органа (цепи) и считается опасным режущим инструментом. Строго соблюдайте правила безопасности при выполнении работ, обслуживании и ремонте бензопилы.

Основные причины неисправностей и способы их устранения

Главным элементом любой мотопилы является двигатель

Каждый двигатель, неважно какого производителя («Партнер», «Хускварна»,”Stihl”), имеет свой моторесурс. Лимит этого ресурса зависит от качества эксплуатации и условий хранения

Иногда пила может выйти из строя раньше своего заложенного ресурса, в силу плохого качества используемого топлива и масла

По истечении мотолимита или интенсивной работы с пилой, возникают неприятные последствия, когда бензопила:

Иногда пила может выйти из строя раньше своего заложенного ресурса, в силу плохого качества используемого топлива и масла. По истечении мотолимита или интенсивной работы с пилой, возникают неприятные последствия, когда бензопила:

  • Не запускается.
  • Запускается, но сразу глохнет.
  • Работает, но наблюдаются перебои в работе двигателя.
  • Двигатель не развивает полную мощность, при нажатии на газ — глохнет.

Последствия весьма разнообразны, так же как и причины их возникновения:

  • проблемы с топливом и маслом, нарушена их соотношение или подобраны другие марки топлива и масла, которые не были рекомендованы производителем;
  • засорилась топливная система;
  • проблемы с системой зажигания;
  • сбились настройки карбюратора;
  • от вибрации ослабились крепления комплектующих двигателя.

Каждая проблема может быть как самостоятельной, так и комплексной. Иногда эти проблемы могут накладываться друг на друга. Необходимо их рассмотреть более подробно.

Не заводится бензопила

Появилась необходимость провести работу. Не заводится бензопила, какие причины и способы устранения существуют? Современные пилы имеют одинаковый принцип работы и устройство. Поэтому рассмотрим на конкретном примере: какие существуют причины того, что пила штиль 180 не заводится?

Необходимо проверить состояние свечи. Из-за нагара или неправильного зазора между диодами искра не проходит. Тем самым не происходит детонация горючей смеси. Очищаем нагар, регулируем зазор, проверяем наличие искры. Для этого надеванием наконечник с проводом на свечу, прислоняем её к цилиндру (или любой другой металлической поверхности), дергаем стартер. При наличии искры — вкручиваем свечу и заводим двигатель. Наряду с манипуляциями со свечой, необходимо очистить и промыть воздушный фильтр.

Если запуск не произошел, то необходимо произвести регулировку карбюратора. Выполняем настройку согласно инструкции к конкретной бензопиле. Этих действий обычно достаточно, чтобы осуществить запуск двигателя. Эти рекомендации можно использовать и при неисправностях на остальных моделях Штиль (ms142, 240, 250, 350) и даже на моделях других производителей.

Пила завелась и глохнет

Обычно причиной, почему бензопила заводится и глохнет, является плохое качество топлива и нарушения состава горючей смеси. Возможны и еще причины, такие как: засорение топливной системы, неправильная регулировка карбюратора.

Если же топливные фильтры очищены, качество бензина хорошее, то обычно помогает простое добавление оборота винта «L», именно он отвечает за холостые обороты.

Бензопила глохнет при нагрузке

Двигатель запустился, достаточно ровно работает на холостых оборотах, но бензопила глохнет при нажатии на газ. Причинами в этом случае являются: засорение воздушного фильтра, засорение топливного канала, плохое качество топливной смеси, неправильная регулировка карбюратора, проблемы с системой зажигания.

Необходимо слить содержимое бензобака и залить хорошее топливо, с правильным соотношением бензина и масла. Проверить топливный шланг, его целостность, при необходимости промыть бак и шланг. Произвести дополнительную регулировку карбюратора.

Возникающие проблемы достаточно легко устранить своими руками. Не требуют больших затрат, лишь необходимо периодически выполнять профилактику по очищению бензопилы от грязи. Заливать хорошее топливо и использовать масло, которое заявлено производителем. Смешение топлива с маслом рекомендуется делать непосредственно перед работой с бензопилой.

Нет необходимости держать готовую смесь, так как происходит образование смолистых фракций. Эти соединения отрицательно влияют на поршневую группу. В начале работы необходимо дать бензопиле немного прогреться, нагрузку давать постепенно. Соблюдение технологических требований позволит прослужить вашей бензопиле долгое время.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.

Приобрести их можно в специализированных магазинах. Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

Как отрегулировать — пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T — регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

  1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором)

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Разновидности бензопил Хутер и их технические возможности

Каждый инструмент модельного ряда по-своему уникален, поэтому наиболее востребованные образцы заслуживают индивидуальной оценки.

Huter BS-25

Бытовая пила Huter серии BS-25 в своем классе самая легкая и малогабаритная. Инструмент весом 3,8 кг активируется двухтактным двигателем внутреннего сгорания, работающим на смеси автомобильного бензина и фирменного моторного масла, рекомендованного изготовителем.

На рабочих режимах силовой агрегат объёмом 25 см3, развивает мощность до 1,08 л.с. Тяги двигателя хватает для активации 12-ти дюймовой пильного устройства и привода насоса автоматизированной подачи цепного масла.

  • Несмотря на небольшой литровый объем двигателя и бюджетную стоимость, цепная пила Хутер БС-25 оснащена пусковым праймером и полноценным виброгасителем.
  • Наличие плечевого ремня позволяет использовать инструмент для высотных работ в строительстве и формирования крон высоких деревьев.

Huter BS-40

Бытовая бензопила Хутер БС-40 отличается от предыдущей модели повышенной до 2-х л.с. мощностью карбюраторного двухтактного двигателя и более производительной гарнитурой, укомплектованной 16-ти дюймовой шиной.

В перечне неоспоримых достоинств:

  • прикладистая форма и балансировка корпуса;
  • оптимальная степень вибрации и шумности выхлопа;
  • быстродействие системы экстренной остановки цепи;
  • удобный для обслуживания доступ к фильтру воздухозаборного устройства.

Даже с учетом модернизации, цена на более доработанную в техническом отношении модель увеличилась незначительно.

Huter BS-45

Комплектация этой модели более мощным 2,3–сильным двухтактным силовым приводом положительно сказалась на ее универсальности и производительности.

Рабочий объем цилиндра 45 см3 позволил получить запас вращательного момента, компенсирующего кратковременные нагрузки при распиловке вязкой и мерзлой древесины 18-ти дюймовой гарнитурой.

От однотипных фирменных разработок инструмент весом 7 кг, отличается:

  • расположением основных и вспомогательных элементов управления на ручке;
  • эргономичным дизайном корпуса и увеличенным до 550 мл объемом топливного бака;
  • пила Хутер серии БС 45 получила более надежный стартер и легкосъемную крышку воздушного фильтра.

Huter BS-45M

На базе бензопилы БС-45 разработана версия, обладающая повышенной надежностью при работе в сложных условиях. В конструкции бензопилы Хутер БС45М доработана кинематика привода гарнитуры и системы экстренного торможения. Выполнен ряд мер по увеличению ресурса нагруженных деталей и узлов.

Huter BS-52

Полупрофессиональный статус пилы БС- 52 определяет мощный 3,4- сильный двигатель и высокопроизводительная 50-ти сантиметровая пильная гарнитура. Инструмент в условиях рабочих нагрузок может эксплуатироваться на продолжении длительного времени без перерывов на охлаждение силового агрегата.

Пила ориентирована на эффективную механизацию сложных и объемных распиловочных работ с древесиной диаметром до 400 мм.

Инструмент характеризуется:

  • комфортными показателями шума и вибрации;
  • хорошей балансировкой;
  • удобным управлением и простым регламентным обслуживанием.

Huter BS-62

Завершает обзор модельного ряда полупрофессиональная цепная бензопила Хутер повышенного класса серии БС-62. В перечне общих достоинств следует отметить экономичность и стабильность тяги штатного ДВС объемом 58 см3 и мощностью 3,94 л.с.

По особенностям конструкции пила идентична предыдущей модели, что позволяет использовать для ремонта унифицированные запчасти и комплектующие.

Устранение неисправностей своими силами

Если невозможно запустить двигатель, необходимо, соблюдая очередность, произвести следующие действия:

Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания.

  1. Проверить наличие бензина в бачке.
  2. Заменить топливо, если оно хранилось более месяца.
  3. Проверить топливный фильтр. Отсоединить шланг от карбюратора и наблюдать за вытекающей струйкой. Если бензин вытекает свободно, топливный фильтр не засорен. При недостаточном расходе прочистить отверстие в крышке бака или фильтр.
  4. Очистить воздушный фильтр. Для контрольного запуска воздушный фильтр можно снять.
  5. Осмотреть и прочистить глушитель от гари.
  6. Проверить работоспособность запускающего устройства. При необходимости произвести ремонт стартера (заменить шкив, пружину или трос).
  7. Разобрать и очистить засоренный карбюратор.
  8. Прозвонить тестером высоковольтный провод на отсутствие обрыва.
  9. Замерить зазор между магнитами маховика и модулем зажигания (должен быть 0,2 мм).
  10. Выкрутить свечу и произвести ее осмотр. Измерить зазор между электродами щупом (нормально 0,5-0,6 мм). По внешнему виду электродов определяем характер неисправности. Если свеча зажигания сухая, нет поступления рабочей смеси. Залитая бензином рабочая часть свидетельствует о некачественной регулировке карбюратора или отсутствии искры. Для проверки наличия искры подключите высоковольтный наконечник к свече, положите юбку на радиатор цилиндра и потяните шнур стартера. При отсутствии разряда между электродами нужно заменить свечу. Образование нагара на электродах указывает на низкое качество топливной смеси. Центральный и боковой электроды следует зачистить наждачной бумагой.
  11. Нет компрессии. Причина – выход из строя поршневой группы. Измерить компрессию. Сначала нужно открутить свечу. Потом вставить манометр в отверстие цилиндра и шнуром стартера двигать поршень. По величине давления в цилиндре судят о состоянии цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Оно должно быть не менее 8 атм. Низкие показатели вызваны износом цилиндра, поршня, поршневых колец.

Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности

Если засорился топливный или воздушный фильтр, то бензопила также не сможет завестись. Для начала нужно проверить исправность воздушного фильтра, который расположен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень часто забивается, поэтому его рекомендуется чистить перед работой. Для очистки понадобится воспользоваться компрессором. Если фильтр воздушный на бензопиле засорен опилками и стружкой, то двигатель на горячую не заведется. Воздух не поступает в карбюратор, поэтому в цилиндр подается только избыточное количество топлива, что становится причиной заливания свечи.

Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень интересный. Если он забит, то обычно на холодную бензопила заводится, но как только открывается воздушная заслонка для подачи воздуха, двигатель после прогрева сразу глохнет. На горячую бензопила с забитым фильтром не заведется вовсе или же заводится и сразу глохнет

При диагностике воздушного фильтра нужно обратить внимание на заслонку, посредством которой ограничивается подача воздуха. Убедитесь, что заслонка свободно перемещается при воздействии на рычаг для ее закрытия и открытия

  • Если заслонка не закрывается, то попытка завести бензопилу на холодную завершается безуспешно
  • Аналогичная ситуация при работе бензопилы на горячую. Если двигатель заводится на холодную, но при прогревании глохнет, то это может быть связано с тем, что заслонка заклинила в закрытом положении

Как видно, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только запуск двигателя бензопилы, но еще и исправная его работа.

Кроме воздушного фильтра, засориться может и очистительный элемент, отвечающий за очистку топливной смеси. Этот фильтр находится в баке бензопилы, и препятствует попаданию в карбюратор мелких песчинок. Как и воздушный фильтр, топливный очиститель также нуждается в очистке. Очистка выполняется путем замены старого фильтра на новый. Срок службы этого элемента зависит от разных факторов, и прежде всего, от качества используемого бензина и масла. Если заливать в бак топливо в ветреную погоду, то вероятность попадания в бак песчинок составляет 100%.

В зависимости от модели бензопилы, принцип замены топливного фильтра может отличаться. Однако с этой процедурой справится даже новичок, так как она не трудная, и требует лишь соблюдения последовательности действий.

Это интересно! Нельзя хранить топливную смесь в баке дольше 14 дней, так как выпадающее в осадок масло ускоряет процесс засорения топливного фильтра.

https://youtube.com/watch?v=VmqjNRd_1Wo%3F

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий