Не заводится бензопила гудлак

Этапы диагностики

Когда бензопила отказывается заводиться, необходимо провести диагностику всех узлов. Правильная последовательность проверки – залог своевременного устранения проблемы.

Качество и правильная подача топлива

Если бензин находится на дне бака, проверяют, опущен ли в него топливо-привод. На некоторых моделях «болезнью» является отсоединение подающего шланга, поэтому сначала проверяют его.

Немаловажное значение имеет качество топлива. Производители рекомендуют использовать бензин АИ – 92 и специальное двухтактное масло

Противопоказано заливать в моторное масло или отработку.

Соотношение масла и бензина производитель указывает в инструкции. Нарушение пропорций сокращает ресурс работы и преждевременно выводит бензопилу из строя.

Бензиново-масляную смесь для заправки инструмента можно хранить не более 15 дней. Потом масло выпадает в осадок и происходит закупорка каналов и жиклёров.

Искра на свече


Воспламенение топлива невозможно без подачи качественной искры, поэтому второй этап диагностики запуска – проверка зажигания. Выработавшие свой ресурс комплектующие дают слабую искру, поэтому пила заводится плохо.Порядок проверки узла:

  1. Свечу выкручивают, кладут на цилиндр и подключают к подсвечнику.
  2. Включают зажигание и дёргают стартер.
  3. Если высечение искры непрерывное, свеча исправна.
  4. Если высечение с перебоями или его нет совсем, деталь необходимо заменить.

Одновременно проверяют зазор между контактами. Его величина должна быть б от 0,5 — 1 мм. При этом конкретный размер зазора указывается в инструкции.

Основную информацию о состоянии свечи получают по её внешнему виду:

  1. Чёрный нагар – неправильная регулировка карбюратора. Причина – нехватка воздуха и переизбыток топлива в цилиндрах.
  2. Свеча влажная – неисправна вся система зажигания или в цилиндр поступает слишком много топлива.
  3. Красный нагар – в бензине переизбыток присадок.

Состояние фильтров


Чистые фильтры залог долгой службы бензопилы Распространённая проблема в работе бензопилы – засорение воздушного фильтра. Чистить этот узел производители рекомендуют регулярно, используя компрессор. Засорённый фильтр препятствует подаче в карбюратор воздуха. В результате избыток топлива приводит к тому, что свеча заливается и перестаёт давать искру.

Засориться может также топливный фильтр в бензобаке. При поломке он подлежит замене. Срок службы топливного фильтра зависит от многих факторов. Но главный – качество топлива и масла.

Как влияет на завод пилы сапун


Одной из важных деталей бензопилы является регулятор давления в топливном баке – сапун. Он представляет собой пропускающий воздух в одном направлении клапан. Когда выпускное отверстие детали забивается, воздух не поступает в бак и внутри увеличивается давление.Диагностику сапуна поводят в следующей последовательности:

  1. Откручивают крышку бензобака. Если происходит выход воздуха, регулятор давления неисправен.
  2. Закручивают крышку и заводят пилу. Если мотор заводится и тут же глохнет, сапун нужно прочистить.

Один из вариантов проверки работы узла – контроль поступления топлива из отсоединённого шланга. Если бензин вытекает непрерывно, значит, деталь исправна. Слабая, прерывистая струйка говорит о засорении.

Небольшой засор устраняют иголкой без демонтажа. Если сапун забит основательно, придётся его снять и провести основательную очистку.

Засор глушителя или выпускного канала

На этих узлов систематически откладывается нагар. Чистить его нужно регулярно, но большинство владельцев забывают это делать. В результате во время работы инструмента продуктам горения некуда деваться, и двигатель не заводится либо внезапно глохнет.

Повышенному отложению нагара способствуют следующие факторы:

  • Некачественное топливо.
  • Нарушение пропорций масла и бензина.

Продолжительная эксплуатация инструмента без ТО.

Если не заводится только что приобретённая пила при использовании качественного топлива, инструмент стоит сразу вернуть продавцу. Скорее всего, в пиле присутствует заводской брак, и самостоятельная диагностика приведёт к потере гарантии.

Технические характеристики GoodLuck 4500

Бензопила за 10 лет работы смело называется легендарной, особенно пользуется спросом в Украине. Идеальный помощник в решении бытовых задач, но характеристики также помогают использовать технику в профессиональных целях. Основным компонентом считается двухтактный двигатель с мощностью 2,7 лошадиные силы или 2 кВт. Заявленный объем — 45 см. куб, чего вполне хватит на надежную работу в течение долгого времени. Максимальное число достигаемых оборотов — 2 700 об/мин.

Бензопила Гудлак 4500 смело называется компактным и удобным устройством, ведь все узлы и агрегаты созданы близко друг к другу. В итоге вес составил всего 4,8 кг.

Подробный обзор GoodLuck 4500

Сегодня компания GoodLuck Science & Technology Co занимается производством тысяч бензопил, электропил, бензокосов, помп и другого оборудования. На рынке бензопила под данным брендом продается по весьма доступной цене, а высокая популярность и положительные отзывы характерны собственному созданию всех деталей с использованием высококачественных материалов. Компания имеет все подтвержденные сертификаты и соответствует нормам безопасности.

К основным преимуществам модели GoodLuck 4500 можно отнести:

  1. Отлично справляется с бытовыми обязанностями, имеет продуманную удобную конструкцию;
  2. Наличие системы автоматической смазки цепи;
  3. Комплектация, включающая набор ключей, цепь, шину и мерный бачок;
  4. Имеется тормоз цепи;
  5. Известная модель, поэтому проблем с запчастями не возникает.

Бензопила отлично показывает себя при выполнении домашних задач и даже работе на загородных участках. Для этого производитель оборудовал ее топливным баком на 600 мл и масляным баком емкостью 250 мл. Исходя из инструкции по применению, использовать нужно бензин А92 и масло 2Т, при правильном обслуживании и уходе данная модель будет работать несколько лет без особых поломок. Изредка придется чистить карбюратор и фильтры.

Соответствуя небольшой стоимости, бензопила получила малый расход топлива, поэтому во всех смыслах техника доступная. Среди особенностей можно отметить систему центробежной очистки. Охлаждение происходит стандартным путем при помощи воздуха. Для дополнительной защиты производитель устанавливает на бензопилу Гудлак 4500 оригинальный инерционный тормоз.

Цепь Гудлак 4500

Для качественного выполнения функциональных обязанностей модель GoodLuck работает с цепью на 72 звена и с шагом 0,325. Волноваться за регулярное обслуживание цепи не стоит, ведь она смазывается в автоматическом режиме. Также Гудлак 4500 получила шину размером 450 мм. Для бытовых задач это отличные характеристики, учитывая что средняя стоимость устройства находиться в районе 6 500 рублей в России и 2 000 грн в Украине.

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента

Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.

  • Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.

Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.

Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.

Не заводится бензопила STIHL 180, Partner и другие

В мире бензопил количество моделей, отличаемых скоростными, габаритными, расходными и прочими параметрами почти безгранично. Но вне зависимости технического потенциала и стоимости, каждая пила приходит к точке выработки, когда различные элементы исчерпывают рабочий ресурс. Вариантом проявлений поломки является случай, когда не заводится бензопила при всяких попытках этого действия. При этом завод изначально может срабатывать через раз, потом реже, или же STIHL 180 перестал заводиться мгновенно. В ряде случаев, каждые бензопилы могут по-разному характеризоваться появлением данного недуга:

  • бензоинструмент искра или её технический протеже линейки Goodluck не заводится после продолжительного лежания без действия;
  • старенькая Husqvarna перестала заводиться посреди работы;
  • бензиновая пила выпуска Partner или давно известная своей популярностью Дружба не включается после продолжительной нагрузки;
  • модель пилы Мотор сич 270 не заводится сразу, а после очередной попытки глохнет с малым рабочим пробегом;
  • бензопила Урал не хочет заводиться после проведения самостоятельного технического обслуживания.

Почему не заводиться бензопила – причины и способы устранения

В каждой модели есть свои слабые места. Некоторые пилы требуют регулярной настройки карбюратора. Недостаток других заключается в системе смазки цепи. Как бы там ни было, любую поломку можно устранить своими руками, если разобраться в чем ее причина, и какие ее признаки.

Что делать, если бензопила глохнет при нажатии на газ?

Как правило, с этой поломкой владельцы бензопил начинают сталкиваться уже после первых 6 месяцев интенсивной эксплуатации инструмента. Причин этой неисправности может быть несколько.

В их перечень входит:

  • использование топливной смеси, приготовленной в неправильной пропорции. Если регулярно заливать в бак бензопилы некачественный бензин, в котором размешано слишком много или мало масла, то инструмент не будет заводиться. В этом случае потребуется слить топливо, а также просушить цилиндр двигателя. Для этого нужно несколько раз резко потянуть на себя трос стартера. После этого нужно залить правильно приготовленное топливо, и запустить двигатель пилы;
  • заливание свечи зажигания маслом в момент запуска двигателя. Решить эту проблему можно путем снятия, очистки и высушивания свечи. Спустя 30 минут свеча высохнет, и ее можно будет вкрутить. После этого потребуется завести бензопилу;
  • отсутствие искры. Это говорит о плохом контакте между заводским высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, но искры по-прежнему нет, то нужно проверить электронный блок системы зажигания бензопилы. Этот элемент не поддается ремонту, поэтому его потребуется полностью заменить;
  • засорение воздушного фильтра. Этот элемент пилы нужно регулярно чистить от мусора, мелких насекомых и пыли. В противном случае воздух не будет попадать в карбюратор, где он должен обогащать топливную смесь. В результате этого пила перестанет заводиться. Чтобы решить проблему, потребуется очистить фильтр, или заменить его.

В большинстве случаев бензопила перестает запускаться из-за использования некачественного горючего и моторного масла. Не нужно экономить на рабочих жидкостях, так как это приведет к сложному и длительному ремонту.

После зимы не могу завести бензопилу что подскажете

Если зимой или летом бензопила не эксплуатируется, то с наступлением весны, когда возникает необходимость заготовки дров, часто наблюдается неисправность в виде невозможности запуска двигателя инструмента. Причины могут быть разные, но первым делом нужно проверить наличие бензина в баке. Если бензопила долго не эксплуатировалась, но при этом в баке осталось топливо, то трудности запуска двухтактного двигателя связаны с причиной застоя горючего.

Если топливо в баке предварительно перед хранением не было слито, то высока вероятность того, что в карбюраторе образовалась пробка. Понадобится разобрать карбюратор, и произвести его очистку. Чтобы не прибегать к этим действиям, можно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее. Если она сухая и имеет правильный коричневый цвет, значит в цилиндр не подается топливо
  2. Набирается в шприц 20 грамм топливной смеси, и брызгается в цилиндр
  3. Закручивается свеча, и осуществляется запуск двигателя
  4. Если система зажигания исправна, то бензопила заведется

При запуске двигателя образовавшаяся пробка в карбюраторе пробьется, и двигатель будет работать в нормальном режиме. Если двигатель запускается и глохнет на бензопиле, то следует повторить процедуру добавления топлива в цилиндр несколько раз. Если попытки заканчиваются безуспешно, значит нужно произвести очистку карбюратора, но предварительно проверьте исправность топливного и воздушного фильтров, модуля зажигания и очистите выпускной канал (глушитель).

Нельзя исключать трудности с запуском бензопилы посредством таких причин:

  • Отсыревание электродов свечи
  • Окисление контактов проводов модуля зажигания
  • Повреждение изоляции высоковольтного провода
  • Выход из строя катушки зажигания
  • Необходимость настройки карбюратора

Трудности с запуском бензопил возникают рано или поздно. Все зависит не только от качества инструмента и его цены, но еще и особенностей ухода, эксплуатации и хранения инструмента. При правильном уходе и хранении инструмента, вы никогда не будете иметь проблем с запуском двигателя бензопилы.

Рекомендации профи по контролю рабочей смеси

Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.

Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.

В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.

Частые неисправности и самостоятельный ремонт

Ввиду низкого качества деталей, бензопилы Goodluck GL 5200 и 4500 периодически требуют ремонта и регулировки. Запасные детали на эти пилы можно приобрести практически везде, а зная как их установить, можно сэкономить на обращении в сервисный центр. Разберем частые неисправности и способы их диагностики.

Прекращение подачи смазки на цепь

Каждый, кто купил бензопилу Гудлак, сталкивается с проблемой подачи масла на цепь, она либо полностью отсутствует, либо масла недостаточно для нормальной работы, что является причиной повышенного износа цепи.

Он установлен со стороны ведущей звездочки, если перевернуть бензопилу, то можно увидеть регулировочный винт, при помощи которого можно увеличить или уменьшить подачу. Регулировка проводится при помощи шлицевой отвертки. На корпусе пилы указано направление вращения винта для уменьшения или увеличения подачи.

Внешний вид масляного насоса. Черный винт слева и есть регулировочный винт.

Если подачи нет совсем, необходимо проверить настройку. Если она в норме и винт не закручен до конца, то продолжать проверку по следующему алгоритму:

  1. Снять маслозаборник и проверить его пропускную способность.
  2. Проверить на предмет разрыва или засора масляный шланг.
  3. Проверить шестерню привода насоса на наличие резьбы (шестерня пластиковая, резьбу часто срывает).
  4. Если вышеперечисленные действия не дали результатов, то насос необходимо менять.

Вращение цепи на холостых

Еще одна неисправность, по которой пользователи бензопил Гудлак 5200 и 4500 обращаются в сервисный центр — это постоянное вращение цепи. Причины неисправности две:

  • неправильная регулировка холостого хода, как его отрегулировать, мы расскажем чуть ниже.
  • разрыв пружины сцепления, в результате чего оно находится в постоянном зацеплении, а соответственно цепь вращается.

Для устранения неисправности нужно заменить сцепление в сборе или установить пружину от бензопилы донора.

Неисправности, связанные с некорректной регулировкой карбюратора

Карбюратор отвечает за подачу и приготовление топливовоздушной смеси, если он неправильно настроен, то могут наблюдаться следующие неисправности:

  1. Отсутствие тяги, либо просадки при работе.
  2. Отсутствие холостого хода.
  3. Сильное дымление при работе двигателя.
  4. Повышенные обороты.
  5. Двигатель не развивает обороты, но мощность чувствуется.
  6. Пила глохнет при нажатии на газ.
  7. Двигатель не запускается или запускается с трудом.

Устранить неисправности можно проведя регулировку винтов карбюратора.

Инструкция к бензопиле

Недостатком Makita DCS34 35 по сравнению с такими конкурентами, как STIHL 180 или Husqvarna 142 является инструкция. В стандартной комплектации она есть, но по какой-то причине Японцы не посчитали нужным перевести её на русский язык.

А так как большинство покупателей данной модели непрофессионалы, и для многих эта бензопила первая, то случаются ситуации, когда Макиту неправильно использовали и она быстро переставала работать.

Для тех, кто хочет прочитать инструкцию и считает информацию в ней полезной, не составит труда полистать и ознакомится хотя бы с картинками, из которых многое становится понятно. Например, по картинке можно определить пропорции топливной смеси, узнать алгоритм установки шины и цепи.

Замена звездочки

К наиболее частым механическим неисправностям бензопилы Makita DCS34 можно отнести критический износ ведущей звездочки или шины бензопилы. Решить проблему можно заменив детали на новые. Звездочка снимается легко, т. к. она закреплена на валу при помощи шайбы и стопора.

Для снятия необходимо открутить боковую крышку и снять шину с цепью. Далее, вынуть стопор с вала, затем шайбу и уже после неё снимается звездочка, соединенная с барабаном сцепления.

Звездочка вращается на валу при помощи роликового подшипника, который необходимо смазать литолом, прежде чем приступать к сборке пилы.

Собирается все в обратной последовательности.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра

Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.

Видео

Основные причины почему не заводится бензопила на видео. Видео будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.

При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность. Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам. Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы

Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий