Устройство завода
Первым и практически основным элементом бензопилы является двигатель, а именно карбюраторный двухтактный (см. регулировка карбюратора). Его непосредственная мощность бывает разнообразной, все зависит от модели устройства и его прямого назначения. Так например мощность бензопилы Урал составляет 3,68 кВт.
Вторым не менее важной частью инструмента является гарнитура (пильная) которая состоит из цепи (режущей), шины, звездочки, колеса (цепного). К этому стоит добавить, что абсолютно разные производители предоставляют свой определенный спектр данной гарнитуры. Читать также: Пневматическая шлифовальная машинка эксцентриковая
Читать также: Пневматическая шлифовальная машинка эксцентриковая
Немаловажным является то, что ее всегда нужно подбирать непосредственно определенные характеристические данные двигателя. Так как чем большим шагом обладает такого рода гарнитура, то более глубоким будет надрез бензопилы, можно даже сказать, что тем мощнее и продуктивнее она будет. Но не стоит забывать, что для полноценной работы устройства двигатель так же не должен уступать ей по мощности.
Ее смазка производится посредством специального масла непосредственно из бака второго, который находится на ручном блоке. Стоит отметить, что масса такого рода бака имеет такие особенности что масло и топливо, которое предназначенное для двигателя заканчиваются в одно и в то же время.
В общих очертаниях с устройством разобрались, а скорее всего с его основой, и теперь пришло время начать разбираться в том, почему бензопила перестала работать, какие тому могут быт причины и как их устранить.
Видео: Заливает Свечу На Бензопиле Husqvarna
Неверное оформление
По большей части промежуток между свечами зажигания должен быть в пределах 0,5–1,2 мм (более точная информация должна быть указана в руководстве пользователя). Чтобы проверить, так ли это, выполните следующие действия:
- С помощью отвертки или специального гаечного ключа открутите винты, которыми крепится крышка бензопилы.
- Имея доступ к маховику и магнитному сердечнику, проверяется уровень зазора.
- Если он не соответствует спецификациям, указанным изготовителями, то желаемое расстояние устанавливается с помощью специальной прокладки или подручных средств (стандартный лист А4, сложенный несколько раз, идеально).
Проблема в катушке зажигания
Вы должны быть в состоянии использовать мультиметр, чтобы убедиться, что катушка зажигания работает. Это устройство позволяет измерять степень сопротивления катушки. Там будет сопротивление в рабочей катушке. В выжженной скале или коротком замыкании.
Если катушка работает, зазор между катушкой и маховиком может быть нарушен. Чтобы настроить его, выполните следующие простые действия:
- Снимите корпус пилы и выкрутите болты, которые удерживают систему зажигания. Магнит маховика (магнит) должен быть подключен к самой катушке.
- Регулировочная пластина вставлена между маховиком маховика и самой катушкой. Зазор должен быть в пределах 0,2 мм.
- После затяжки болтов регулировочная пластина снимается.
- Необходимо полностью и несколько раз повернуть маховик (2-3 раза будет достаточно). Тем не менее, он не должен цепляться за катушку.
- Завершающий этап. сборка корпуса бензопилы.
Отказ от регулировки углеводов
Часто свеча заливается в бензопилу из-за неисправности карбюратора. Для наглядности рекомендуем посмотреть это видео
Если вы настраиваете свой карбюратор впервые, учтите следующие факторы:
- Наличие встроенных компенсаторов и других автоматических средств управления делает регулирование невозможным без специального оборудования. В связи с этим вам необходимо будет обратиться в специализированный сервисный центр.
- При отсутствии надлежащего эффекта регулировки карбюратора свеча зажигания замерзнет или клапан не будет герметизирован.
Что делать, если бензопила заполнена свечой
Если есть подозрение на свечу, ее следует осмотреть. Со свечным ключом он крутится и тщательно изучается. Если свеча влажная, но есть искра, то она точно залита.
Многие опытные владельцы с большей вероятностью определяют текущее состояние свечи по ее цвету. Такую процедуру рекомендуется проводить регулярно.
- Светло-коричневая сажа. это именно то, что хотят видеть все владельцы. Функциональность бензопилы не нарушена.
- Черная сажа указывает на несбалансированную смесь, а именно на недостаток кислорода в топливной камере. Если ситуация не улучшится, есть хороший шанс заправить свечу бензопилой.
- Если заглушка разъедает или расстояние между электродами слишком велико, вероятно, будет использоваться обедненная топливная смесь.
Советы по устранению неполадок
Если свеча бензопилы еще заполнена, и вы не хотите ждать, пока закончится топливо, существует довольно эффективный и эффективный метод очистки.
- Если ремонт проводится в полевых условиях, то пила монтируется на ровной поверхности (проще в мастерской. стол для помощи), затем проволоку BB вытаскивают из свечи и свечу вытаскивают с помощью ключа его свечи, электроды вытерты насухо. В этом случае система автоматического выключателя должна быть включена.
- Крышка воздушного фильтра не закреплена, на ней нет грязи.
- После этого рычаг управления устанавливается в минимальное положение дросселя, а пусковой шнур крутится до 10 раз, но не менее чем 5. Таким образом, камера сгорания очищается от избытка топлива.
- Поверните воздухоочиститель, установив свечу зажигания и вставив провод, несколько раз потянув за шнур стартера. Дроссель должен оставаться открытым.
При правильном выполнении этих действий пила снова «оживает».
Большинство владельцев бензопил неоднократно заправляли свечи и в то же время неоднократно возвращали функциональность инструмента. Не бойтесь этой проблемы: непосредственно растущие руки и руководство пользователя помогут вам продолжать использовать инструмент, не обращаясь в специализированный центр.
Особенности возврата бензопильного брака
Проверить приобретенный в магазине инструмент в работе, удается не всегда, поскольку даже солидные торговые организации, ссылаясь на отсутствие условий и пожарные правила, предпродажную подготовку сокращают до минимума.
- Каждая новая модель конструкционно может отличаться от предыдущих разработок. Поэтому началу подготовки владельцем инструмента к первому запуску, предшествует изучение руководства по эксплуатации. Работа выполняется в соответствии с рекомендациями производителя.
- Если новый инструмент имеет явно выраженные повреждения, не запускается или разукомплектован, бензопилу желательно вернуть продавцу.
- Магазин обязан принять бракованный товар, обменять на идентичную модель или вернуть деньги. Возврату не подлежат бензопилы, имеющие явно выраженные следы разборки или эксплуатационных повреждений.
Дефектная новая бензопила, подлежит обмену по месту покупки на протяжении 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, позволяющие бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.
Флагманские модели
Флагманы изделий существуют в каждой компании, это касается и бензопил Чемпион. Флагман — это изделие, которое хорошо продается на рынке и имеет наилучшие характеристики, которых смог добиться производитель на определенном этапе. Наилучшими моделями бензопил Champion можно назвать:
Чемпион 137 и 138.
Это две модели, которые схожи по своим техническим и конструкционным характеристикам, но морально устарели и были сняты с производства и заменены более современными.
Чемпион 125T-10.
Получила популярность благодаря своей компактности, простоте в ремонте и эксплуатации.
- Чемпион 241-16.
- Чемпион 238-16.
- Чемпион 256-18.
- Чемпион 265-18.
Модели 2, 3 и 5 до сих пор находятся в производстве и рекомендуются к приобретению на сайте компании. Универсальность этих бензопил делает их топовыми и наиболее продаваемыми на рынке. Скачать руководство по эксплуатации
Почему заливает свечу в бензопиле
Причин возникновения такой ситуации несколько. В большинстве случаев они связаны с некорректной работой топливной системы, реже — с дефектом самой свечи или неисправностями системы зажигания. В продажу изделия поступают с заводскими настройками элементов. Поэтому сразу проводить регулировку карбюратора и системы зажигания не стоит. Скорее всего пользователь не ознакомился с инструкцией или не выполнил ее требований.
Производитель рекомендует при запуске бензопилы закрывать воздушную заслонку. Но это не значит, что в таком состоянии двигатель будет работать. Вращение ручного стартера необходимо прекратить при появлении первого выхлопа. После этого заслонку нужно открыть. Если этого не сделать и продолжать проворачивать стартер — зальет свечу, а несгоревшая смесь будет собираться в картере.
Свечу на бензопиле может заливать и через несколько лет исправной работы. В этом случае причина кроется в выходе из строя управляющей мембраны топливной камеры. Некачественный материал детали при длительном контакте с бензином теряет эластичность и игла, отвечающая за подачу топлива, остается в открытом положении.
В процессе работы инструмента возникают вибрации, которые приводят к изменению регулировок. Из-за этого получается сильно обогащенная смесь, которая не полностью сгорает и частично оседает на электродах свечи. Это приводит к сбоям в работе двигателя, а потом — к его остановке.
Последствия заливания
Элементом, отвечающим за воспламенение топливной смеси, является свеча. Она состоит из корпуса и центрального электрода. К «юбке» детали приварен боковой электрод, который имеет электрическую связь с «массой» автомобиля. Благодаря наличию керамического изолятора электроды не имеют контакта друг с другом. Высокое напряжение, прилагаемое к контактному выводу свечи, приводит к пробою воздушного зазора. Между ними проскакивает искра.
Главным условием искрообразования является отсутствие электрического мостика между электродами. Если свеча мокрая, то создается цепь, имеющая малое сопротивление. Это приводит к резкому провалу напряжения из-за утечки его на корпус.
В случае если не заводится бензопила после длительного вращения ручного стартера, то существует большая вероятность залива свечи. Мокрую свечу протирают чистой ветошью и продувают воздухом. Не рекомендуется прокаливать ее на огне, т.к. это приводит к образованию микротрещин на изоляторе. После чистки проводят проверку работоспособности элемента. Если искра есть, то его устанавливают на место и заводят двигатель. В том случае если нет искры на свече, то ее заменяют на работоспособную.
Устройство завода
Первым и практически основным элементом бензопилы является двигатель, а именно карбюраторный двухтактный (см. регулировка карбюратора). Его непосредственная мощность бывает разнообразной, все зависит от модели устройства и его прямого назначения. Так например мощность бензопилы Урал составляет 3,68 кВт.
Вторым не менее важной частью инструмента является гарнитура (пильная) которая состоит из цепи (режущей), шины, звездочки, колеса (цепного). К этому стоит добавить, что абсолютно разные производители предоставляют свой определенный спектр данной гарнитуры
Читать также: Пневматическая шлифовальная машинка эксцентриковая
Немаловажным является то, что ее всегда нужно подбирать непосредственно определенные характеристические данные двигателя. Так как чем большим шагом обладает такого рода гарнитура, то более глубоким будет надрез бензопилы, можно даже сказать, что тем мощнее и продуктивнее она будет. Но не стоит забывать, что для полноценной работы устройства двигатель так же не должен уступать ей по мощности.
Ее смазка производится посредством специального масла непосредственно из бака второго, который находится на ручном блоке. Стоит отметить, что масса такого рода бака имеет такие особенности что масло и топливо, которое предназначенное для двигателя заканчиваются в одно и в то же время.
В общих очертаниях с устройством разобрались, а скорее всего с его основой, и теперь пришло время начать разбираться в том, почему бензопила перестала работать, какие тому могут быт причины и как их устранить.
Что делать
В случае, если двигатель бензопилы не заводится, а на электродах свечи зажигания есть следы топлива и масла, необходимо установить причину их появления. От этого будет зависеть, что надо делать для ее устранения. Если заброс топлива произошел при пуске агрегата, то необходимо удалить скопившуюся в картере двигателя топливную смесь. Для этого выворачивают свечу, бензопилу переворачивают цилиндром вниз и ручным стартером проворачивают коленвал. Таких манипуляций нужно сделать не менее 25-30 раз.
После этого снятую деталь устанавливают на место и запускают двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если в процессе работы агрегата возникают перебои, то это говорит о дефекте свечи. Со временем электроды искрообразующего устройства обгорают, в результате чего увеличивается зазор между ними. Это приводит к появлению слабой искры, которая не может воспламенить топливо.
Регулировка зазора проводится с применением щупа. Для двухтактных двигателей расстояние между электродами должно составлять 0,7-0,9 мм. Забрызгивание контактов может произойти из-за чрезмерно обогащенной смеси. К этому приводит нарушение регулировки карбюратора или засорение воздушного фильтра.
Настройку устройства проводят на прогретом двигателе. Путем вращения винтов добиваются максимально возможных устойчивых оборотов. Если владельцем агрегата регулировка карбюратора не проводилась, то тогда стоит обратиться к специалисту.
Алгоритм и описание процесса разборки
Если необходимо полностью разобрать бензопилу Партнер 350, первое с чего начинается разборка, это чистка пилы при помощи компрессора. Далее, узлы бензопилы снимаются в следующем порядке:
- крышка тормоза цепи и пильная гарнитура;
- верхняя крышка;
- рукоятка пилы;
- стартер.
После того как первый этап разборки окончен, повторно чистим бензопилу при помощи компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.
На следующем этапе удобно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.
Глушитель можно снять либо сразу после того как снят карбюратор, либо уже после того как снят двигатель. Выпускное окно, тоже закрывается ветошью.
Далее снимаются сцепление и маховик.
Для этого потребуется применить стопор поршня, установив его в свечное отверстие.
После снятия сцепления появляется доступ к масляному насосу, его тоже необходимо снять.
На последнем этапе нужно раскрутить винты двигателя и снять его с корпуса.
Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала
Для снятия маховика потребуется использовать специальный съемник, но большинство мастеров используют выколотку из мягкого металла, т. к. с её помощью процесс снятия значительно ускоряется.
Суть заключается в том, что гайка маховика выкручивается до того момента пока не поравняется с плоскостью вала, после чего при помощи молотка и выколотки, установленной на гайку, одним резким ударом, маховик снимается с вала.
Метод немного варварский, но проверенный временем и рекомендован многими мастерами, как самый практичный и надежный.
Инструменты и материалы
Схема двухтактного мотора бензопилы.
Конструкция механических узлов бензопил характеризуется неплохой надежностью и ремонтопригодностью. Фактически ко всем агрегатам и деталям имеется открытый доступ. При наличии нужной оснастки они просто снимаются для ремонта либо подмены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения мотора бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:
- Набор слесарно-монтажных инструментов;
- Ключ торцовый свечной;
- Тестер;
- Манометр для измерения компрессии;
- Щупы для измерения зазоров;
- Игла;
- Бумага наждачная;
- Топливная смесь (бензин масло);
- Ветошь.
READ Правильная Заточка Цепи Бензопилы На Станке
Проблемы запуска
В чем основные проблемы:
- От холодного воздуха мембраны карбюратора теряют пластичность и поэтому не работают так, как должны.
- Переохлажденный мотор имеет совсем иные допуски и зазоры чем тот, который находится в работе или по крайней мере у выключенной бензопилы при комнатной температуре.
- Структура смеси бензина и масла меняется, хотя этот последний фактор оказывает меньшее влияние.
В итоге для того, чтобы уверенно завести пилу и она не глохла приходится долго работать стартером, ловить момент запуска, газовать при старте и т.д.
Это интересно: Какую марку бензопилы лучше выбрать для бытового или профессионального использования