Как работать с сабельной пилой?
Сабельная пила не нашла широкого распространения среди отечественных потребителей. По строению и принципу работы она больше всего похожа на ножовку. Только вместо человеческой силы, работает электродвигатель. Пользоваться таким инструментом легко, потому как эргономическая рукоять хорошо ложиться в руку.
Идеально подходит для работы в саду, где требуется спилить несколько веток. Благодаря тонкой рабочей поверхности, пила не отрежет лишнего. Преимущество сабельной пилы в том, что ней можно пилить не только древесину, но и камень, керамические материалы, газоблок, стекло, пластик и т.д.
Пила сабельная Ставр ПС-850
Как натянуть цепь на бензопиле
Практически в каждом современном домохозяйстве сегодня есть цепная электро или бензопила. Рано или поздно большинство владельцев пилы задумываются, как правильно ее обслуживать и эксплуатировать, чтобы инструмент был исправен и не потерял производительность работы.
Большинство пользователей проявляет достаточную заботу, по отношению к двигателю, при этом забывая уделить внимание другим важным узлам бензопилы, от исправности которых в большой мере зависит ее производительность и долговечность. Должный уход за всеми узлами бензопилы сэкономит ваши средства и позволит продлить срок службы устройства
Темой нашего сегодняшнего разговора станет пильный аппарат, который состоит из ведущей звездочки, шины и цепи. От исправности этих деталей производительность бензопилы зависит даже больше, чем от характеристик двигателя. Ведь ни для кого не секрет – пилит не мотор, а цепь, надетая на шину и приводимая в движение ведущей звездочкой. Давайте посмотрим, какие сюрпризы могут ожидать после нескольких недель или месяцев эксплуатации, как правильно выбирать и обслуживать узлы нашей цепной бензопилы.
Когда нужно подтягивать цепь
Работать с сильно провисшей цепью категорически недопустимо.
Читать также: Под каким углом нужно точить нож
«Прыгающая» во время пиления цепь может разбить паз шины, вывести из строя зубья ведомой звездочки.
Натяжку обязательно проверяют перед началом работы. Во время работы определить критичное ослабление можно по двум признакам:
- бензопила начинает прыгать и дергаться в руках;
- меняется звук работы, появляется металлический звон, стук.
В этом случае глушат двигатель и проверяют натяжку.
Укорочение цепи своими руками
Как и любая другая деталь, цепь бензопилы постепенно изнашивается, а постоянные нагрузки и работа в разных температурных режимах приводит к ее удлинению. В этом случае ее невозможно правильно натянуть, она периодически слетает с шины. Можно ли отремонтировать такую деталь в домашних условиях. Как показывает практика, для этого не нужны специальные устройства, навыки или высокая квалификация. Впрочем, следует позаботиться о наличии тисков, надфиля, молотка, плоскогубцев и пробоя.
Если у вас есть все эти инструменты, можете смело приступать к разборке:
- Определяем насколько увеличилась длина цепи;
- Фиксируем цепь в тисках;
- Надфилем или напильником стачиваем выступающие головки заклепок, при этом стараемся не задеть боковых частей звеньев;
- Демонтируем заклепки при помощи пробоя или выжимной струбцины;
Важно: при разъединении звеньев обязательно нужно посчитать направляющие выступы на внутренней стороне. Между ними и ведущей звездочкой должно быть соответствие
- Убираем нужное количество звеньев и соединяем концы цепи. Для этого используем старые заклепки;
- Развальцовываем головки заклепок легкими ударами молотка;
- Напильником или надфилем удаляем заусеницы и неровности;
Важно: расклепать и заклепать звенья можно достаточно быстро, однако следует помнить, что они после ремонта будут ослаблены и не смогут долго прослужить
Правила разборки
Разборка электрических пил – это важная фаза в ремонте этого агрегата, которая должна выполняться строго по правилам. В качестве примера будет рассмотрена разборка инструмента от отечественной компании «Интерскол».
- От винта отсоединяется флажок, он держит шину, поэтому крепление следует немного сделать слабее.
- Затем с помощью устройства, которое регулирует напряжение, также ослабляется пильная цепь.
- Затем снимается крышка, откручиваются болты.
- Удаляется цепь, шина снимается с рабочего узла.
- Снимается «закрывашка» рабочей емкости, куда заливается масло.
- После того как все винты отсоединены, удаляется редуктор движка.
- После этого удаляется главная звездочка. Для этого необходимо снять главную шайбу, которая стопорит узел.
- Откручиваются винты, демонтируются зубчатые фиксаторы, затем отсоединяется ручка.
- После этого удаляется крышка.
- Вынимается емкость с маслом.
- Дальше разбирается рычаг тормоза, на который следует немного нажать, пока не будет слышен легкий щелчок.
- Переворачивается редуктор и отсоединяется от вала и от корпуса.
- Обычно под крышкой корпуса накапливается значительное количество грязи и пыли. Всю эту субстанцию следует удалить, протерев узлы х/б тканью, смоченной в спирте.
- Затем из редуктора вынимается насос, который отвечает за подачу масла.
- Разбирается фиксирующий механизм, отвечающий за остановку движка. Фиксирующая пружина снимается, удаляются тяги. Также следует убрать тормозную ленту.
- На рабочие узлы наносится свежая смазка.
- В конце разбираются щетки. Для этого надо выкрутить несколько винтов.
- Снимается ротор — последний элемент.
Особенности конструкции и принцип действия
По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в. Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.
В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.
Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.
Вариант индукции
Когда электроплита не работает с индукционной варочной панелью, возможной причиной может быть выключатель питания или специальный предохранитель. Он плавится при повышении напряжения, отключая всю электрическую цепь. По разным причинам контакты между блоком управления и платой питания или между ним и сенсорной панелью могут не включаться из-за окисления или образования сажи. Только специалист может разобраться во всех сложностях. Здесь нужно поменять блок горелки или сенсорную панель управления.
Плохое отопление
Слабый нагрев поверхности индукционной горелки электроплиты может происходить из-за того, что дно посуды намного меньше диаметра последней, либо недостаточно контакта. Посуда с деформированным дном. Умные горелки в этом случае не нагреваются. Для устранения неполадок используйте только специальную посуду, подходящую для варочной панели.
Другой причиной плохого нагрева является плохая посадка горелки на внутренней части керамической стеклянной плитки. В этом случае это необходимо отрегулировать пружины кондуктор. Это может произойти при сильном перегреве индукционной обмотки, что крайне редко.
Горелка не работает
Очень часто такие неисправности в работе индукционных плит бывают по вине пользователя:
- Диаметр дна посуды должен быть не менее 12 см. Это обеспечит достаточную площадь контакта с варочной поверхностью;
- Толщина дна должна быть в пределах 2-6 мм;
- Сначала выберите горелку, поместите на нее посуду, а затем установите режим приготовления.
Если вы соблюдаете правила эксплуатации и используете рекомендуемую посуду, причиной отказа может быть:
- Датчик температуры вышел из строя;
- Слева нет нагревающего пара. Их соединение с электрической панелью и блоком управления нарушено;
- Когда то же самое происходит с правым блоком. В клеммной коробке нет контакта, вам необходимо проверить предохранитель, если он перегорел. Установить новый.
В случае таких неисправностей, вместо того, чтобы открывать электрическую плиту, обратитесь к специалисту по техобслуживанию. Только он может поставить правильный диагноз, чтобы определить проблему с источником питания, элементами управления или самими горелками. Мелкий ремонт и электроплиты требуют минимальных навыков и знаний, в случае серьезных поломок обратитесь к специалисту.
Триммер, электрический и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Незаменимый инструмент летом и осенью для владельцев коттеджей и частных домов. С его помощью сорняки, небольшие кусты легко удаляются, а газон подстригается. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправность своими руками, пользователь этой техники должен сначала определить причину.
Проблемы при запуске электропилы АЛКО
Чаще всего проблемы при запуске электропилы АЛКО могут возникнуть из-за некорректных действий пользователя, нестабильного электроснабжения. Рано или поздно может наступить износ комплектующих.
Почему электропила AL KO не включается
При отсутствии возможности включить электрическую пилу, первым делом, нужно протестировать:
- Наличие питания в электрической сети, цела ли электропроводка. Причина может быть в поврежденном сетевом шнуре и вилке.
- Если с электроснабжением все в порядке, причиной отсутствия включением может стать электротормоз цепи. Он может заблокировать работу пилы, если не так установлен щиток электротормоза. Устранить проблему довольно просто – необходимо иначе переставить защитный щиток электротормоза цепи.
Почему искрит электропила AL KO
Искрят именно щетки электродвигателя.
Причем, искрение может быть:
- механическое (зеленые искры)
- электромагнитное (бело-голубые искры).
Чаще всего, такая проблема возникает из-за:
- Нагара и загрязнения на контактах коллектора.
- Наступившего периода 100%-ной выработки щеток электродвигателя
- Несоответствующих свободы вертикального хода и силы прижима.
- Межвиткового замыкания обмотки ротора.
Ремонт электропилы при стандартных поломках в домашних условиях
Если при работе с прибором возникает неприятный, режущий ухо звук, а также ощущается запах гари, значит проблема в недостатке масла в механизме. При наполненности картера проблема заключается в загрязнении проводящих каналов. Необходимо или прочистить борозды, или поставить новый маслонасос на электропилу. Также часто возникают ситуации, когда прибор останавливается не в ту же секунду, а через некоторое время. Чем дольше электропила эксплуатируется, тем увеличивается этот временной промежуток. Проблему устраняют путем замены тормозной ленты. Если во время работы инструмент начинает сильно вибрировать и теряет мощность, значит износились щетки – их нужно срочно заменить. Причинами того, что не вращается цепь электропилы, могут быть такие неисправности:
- стесались зубья пластиковой шестеренки. Она первая поддается воздействию во время критических перегрузок. Ее следует обязательно заменить, чтобы предотвратить сгорание мотора;
- износились другие детали – ведущая звездочка для электропилы, пружины, подшипники, чашки сцепления и т.д. Нужно определить, какая именно деталь стерлась или раскрошилась, и заменить ее новой, чтобы вернуть работоспособность инструмента.
Также цепь электропилы может не вращаться из-за неверно отрегулированного натяжения. Ознакомившись с инструкцией, вы узнаете, как натянуть цепь и проверить степень ее натяжения.
Как эксплуатировать УШМ
Угловая шлифовальная машина (УШМ) в народе называется просто болгаркой. Свое название инструмент получил из-за того, что первые шлифмашинки, появившиеся в СССР в начале 70-ых, были выпущены в Болгарии фирмой Sparky. Поэтому народ, оценивший все достоинства этого электроинструмента, стал его ласково называть болгаркой.
Типичные поломки УШМ
Износ щеток. Проявляется в искрении, видимом через прорези на корпусе, и остановке полотна при увеличении нагрузок.
Изнашиваются подшипников. Проявляется в появлении ощутимой вибрации и шуме Ломается крыльчатка воздушного охлаждения, что приводит к перегреву электродвигателя. Видео о замене подшипников:
Износ зубьев в шестернях, что также приводит к повышенному шуму и вибрации. Видео о замене шестеренок:
Правила эксплуатации и ремонта
- Срок эксплуатации УШМ может быть сокращен из-за использования деталей и принадлежностей, не соответствующих требованиям производителя. По той же причине часто возникают несчастные случаи;
- Не снимайте защитный кожух;
- Убедитесь, что используемые круги не рассыпятся на максимально возможных оборотах УШМ;
- Абразивный, или режущий диск нужно выбирать в соответствии с выполняемыми задачами, чтобы не перегружать электродвигатель;
- Избегайте засорения инструмента, а после использования тщательно очищайте его и смазывайте механические элементы;
- Смазывайте инструмент.
Видео о том, как нужно смазывать УШМ:
Для подшипников используются литиевые или пигментные смазки. Неплохо зарекомендовала себя отечественная смазка Циатим-221 и ВНИИНП-235. При выборе смазки для редуктора шлифмашинки, следует руководствоваться главным принципом – она должна иметь высокую степень адгезии.
Кстати, для редуктора можно самому сделать смазку, которая по своим свойствам ничем не хуже, чем дорогие зарубежные смазывающие масла. Для этого можно взять за основу смазку для ШРУСов и добавить в нее дикое масло МС-20. Размешивайте до нужной консистенции при помощи строительного миксера. Также неплохой результат дает смесь Циатим-221 и ТАД-17.
Параметры зубьев цепи
Элементы цепи – зубья – имеют различия, которые важно учитывать, приобретая цепь для тех или иных работ. Каждая часть зуба имеет свое назначение. Например, верхняя грань зуба, которую часто называют лопаткой, сужается в задней части и образует угол торцевого лезвия
Он необходим, чтобы обрезать стружку
Например, верхняя грань зуба, которую часто называют лопаткой, сужается в задней части и образует угол торцевого лезвия. Он необходим, чтобы обрезать стружку
Каждая часть зуба имеет свое назначение. Например, верхняя грань зуба, которую часто называют лопаткой, сужается в задней части и образует угол торцевого лезвия. Он необходим, чтобы обрезать стружку
Поверхность скольжения и наклон торцевого лезвия образуют передний угол, имеющий различный варианты – от 60º до 85º. Корректируют угол верхнего лезвия, как и передний угол, в процессе заточки. Каждый из элементов, в частности, его величина и степень остроты, влияют на режущую способность электропилы.
Подгонять углы наклона под произвольные параметры нельзя, существуют проверенные стандарты, которым необходимо следовать в зависимости от типа цепи и ее функционального назначения.
Угол наклона лопатки формирует оптимальные режущие свойства при врезании цепи в древесный слой. С внутренней стороны находится угол заточки – 10º или 30º, который при необходимости можно изменить
Значения заднего угла – 50º или 60º. Это наиболее важный угол, но измерить его довольно сложно, а также сложно подогнать, если не соблюсти остальные величины.
Расстояние ограничителя глубины влияет на то, какой толщины будет стружка. Оно зависит от типа и назначения цепи и равняется 0,6-0,8 мм. Ограничитель также требует регулировки и стачивается, но гораздо реже – через 5-8 заточек
Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
- На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
- Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
- Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
- Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
- Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
- Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
- Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
- Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
- Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
- Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
- Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
- Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
- Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
- Вместе с пружиной извлеките тяги.
- Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
- Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
- На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
- Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
- Снимите крышку.
- Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.
Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
- На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
- Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
- Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
- Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
- Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
- Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
- Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
- Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
- Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
- Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
- Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
- Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
- Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
- Вместе с пружиной извлеките тяги.
- Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
- Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
- На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
- Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
- Снимите крышку.
- Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.
Ремонт электропилы своими руками
Как любой инструмент, цепная пила подвержена износу
Для первичной диагностики мастеру следует обратить внимание на следующие сбои, возникающие в процессе работы с инструментом:
При невозможности включения инструмента следует проверить состояние кабеля и его соединений с корпусом
Затем стоит обратить внимание на стопор цепи, при необходимости изменив его положение. При снижении мощности инструмент следует осмотреть на износ щеток
При возникновении посторонних шумов и звуков нужно посмотреть, не забиты ли маслопроводящие каналы. При необходимости прочистить их и долить масло до необходимого уровня.
Ремонт электропилы
Новая пила обычно имеет срок гарантии, по которому компания производит ремонт или замену бесплатно. Но если пила не новая, — приходится ремонтировать ее самостоятельно.
Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья).
Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки,
подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Переделка электропилы
Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:
- аппарат для сварки;
- переходник к фрезам;
- ролик стальной плоский;
- редуктор.
Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.
Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.
Что нужно знать перед ремонтом
«Золотое» правило самостоятельного ремонта – использовать только оригинальные детали и запчасти. Если попытаетесь установить несоответствующие элементы, другой марки и конфигурации, то это 100%-ная гарантия будущей поломки и выхода из строя электрической пилы.Перед тем, как починить инструмент, создайте себе необходимую базу. Вам потребуются:1. Оригинальные заводские детали от того же производителя.2. Плоскогубцы, гаечные ключи3. Электрический тестер, вольтметр. 4. Паяльник.5. Круглые и овальные напильники, оправка и калибр для заточки.6. Станок для заточки цепи (это в идеале, можно точить и вручную).
Профилактика или как продлить срок службы инструмента
Срок реальной работы электролобзика (метраж пропилов) зависит от двух факторов: качество самого инструмента и условия использования. Бережное использование включает несколько простых правил.
- Электролобзик должен использоваться по назначению. Преимущественно для коротких пропилов под паз/шип, распила тонкого листового материала, фигурной распиловки (дуги, окружности, орнаменты). Несмотря на маркетинговые заявления о том, что ручной электролобзик пилит брус сечением 100х100, это задача не для него. Оптимально – доска толщиной до 30 мм, изредка немного более. Для распила толстого материала есть циркулярные пилы, цепные электрические пилы, цепные бензопилы и пилорамы.
- Следует использовать только качественные, всегда острые пилки. С плохой, инструмент работает с большой нагрузкой и перегревом, больше времени, быстрее изнашивается.
- Нельзя перегревать электродвигатель. При долгой непрерывной работе, надо делать паузы, давать остыть лобзику.
- Хранят инструмент в сухом помещении, желательно закрытом от попадания пыли через вентиляционные отверстия на контакты коллектора (под щетки) и другие детали.
- После продолжительного использования, при появлении повышенного шума, сухих стуков и скрипов, следует смазать механизм редуктора.
- При появлении повышенного искрения под щетками, использовать инструмент нельзя. Нужно срочно менять щетки. В противном случае, после некоторого время работы с большой искрой, выгорают медные пластины контактов коллектора, и замена щеток уже не поможет.
Как заточить цепь самостоятельно?
Сложно поверить, но чуть ли не половина поломок возникает из-за тупой цепи. Она тянет за собой увеличение нагрузки на мотор, его перегрев и преждевременный износ. При тупо пилящей ленте ломаются шестерни редуктора, ведущая звездочка, подшипники и т.д. Первый признак затупления – темные и мелкие опилки. Зубья не могут снять нужный слой, поэтому стружка измельчится. Если осмотреть такую пилу, то можно увидеть дефекты на кромке и даже оторванные кусочки. Мастера советуют затачивать пилу как можно чаще. Если затянуть с этим процессом, то нужно будет отдавать устройство в мастерскую. Заточка пилки в домашних условиях возможна на специальном станке или вручную. Если делать заточку регулярно, то можно справиться самому, соблюдая правила:
- Заточку нельзя выполнять непосредственно на земле, так как грязь может забить бороздки с маслом.
- Используют приспособления для заточки: напильники (круг и овал) оправку и калибр.
- Угол заточки должен быть больше 30 градусов.
- Напильник должен слегка выступать над зубом.
- Зубья точить по одному, прокручивая ленту.
- Заточив зубья, с помощью калибра, следует выправить резы (выступы, которые отвечают за углубление в процессе пиления).
- Если резы чуть выступают за линию зубцов, то их можно просто спилить напильником.
Как видим, устранение неполадок есть легкое, а есть и сложное. Помните, что при правильной эксплуатации и уходе, потребности в ремонте будут возникать намного реже.
Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.
Натяжные устройства
Классический натяжитель цепи бензопилы бюджетного класса, как правило, представляет собой резьбовый болт с регулировочным компонентом, стандартного или бокового расположения. Настройка натяжения цепи производится входящим в штатный комплект ключом или отверткой.
Более дорогие модели оборудованы удобными в работе устройствами, позволяющими натянуть цепь одним движением рычага или поворотом регулировочного диска.
В первом случае степень натяжения фиксируется контрагайкой, во втором — шина и натяжитель цепи блокируются в заданном положении установкой крышки. В обоих вариантах гарантируется надежная фиксация цепи в заданном положении, возможность компенсации ее вытяжки с минимальными потерями рабочего времени.
Запчасти для электропилы цепной
Сегодня на российском рынке представлено большое многообразие запасных элементов к электрическим пилам. Это и звездочки, и пильные шины, цепи, различные маслонасосы, приводы и фланцы. Цены на эти элементы весьма демократичны: основная линейка предлагаемых товаров укладывается в ценовой диапазон 1–10 у. е. Мастер, пользующийся этим инструментом, в некоторых случаях должен уметь самостоятельно отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Поговорим об этом ниже.
Плавный пуск на пилу
Производитель не всегда предусматривает возможность плавного пуска, из-за чего двигатель начинает работу сразу с максимальных оборотов. При этом ему необходимо еще раскрутить рабочий орган до нужных оборотов. Этот режим является очень тяжелым для инструмента, зачастую возникают толчки при запуске. Чтобы сделать работу инструмента нормальной, необходимо приобрести модуль плавного пуска стоимостью 3–5 у. е. и установить его в корпус инструмента. Для начала необходимо вскрыть крышку корпуса, открутив крепежные болты. Модуль плавного пуска имеет два провода, которые следует подключать в разрыв питания, идущего к силовому агрегату. Держит данный модуль до 2 кВт. После этого следует собрать корпус инструмента в обратном порядке.
Масляный насос для электропилы
Масляный насос необходим для автоматической смазки цепи в процессе работы. Выход масла из насоса происходит через отверстие масляного канала. Масло подается из масляного бака в канал гнезда масляного насоса, и тогда происходит смазка цепи. Приводится насос в движение с помощью эксцентрикового кулачка на валу редуктора. Насос состоит из корпуса, плунжера, седла клапана, самого клапана и заглушки. Для крепления масляного насоса к корпусу служит планка и стопорная гайка.
Звездочка цепи электропилы
Большинство звездочек не являются взаимозаменяемыми. Главное их отличие – во внутреннем и наружном диаметре тарелки сцепления, посадке на коленвал, общей высоте звездочки
Важно, на какой шаг цепи они рассчитаны. По своему исполнению делятся на цельнометаллические и разборного типа
При износе цельнометаллической и разборной звездочки первую вам придется заменить целиком. Использование звездочки разборного типа в цепной пиле является наиболее экономичным решением.
Ротор для электропилы
Якорь представлен обмоткой из медного провода, пропускающей ток, и магнитов, опоясывающих вращающийся вал. Выделяют две основные части в якоре – ротор (подвижный элемент) и статор (неподвижный, статичный элемент). Вал приводится во вращение с помощью электромагнитного поля, возникающего в процессе пуска электрического тока через медные провода и взаимодействия его с находящимися там магнитами. Чтобы подобрать якорь для электропилы, вам необходимо знать размеры некоторых элементов. Надо измерить с помощью штангенциркуля следующие места: диаметр обмотки, общую длину якоря, длину коллектора по ламелям, диаметр коллектора, посадочные места подшипников – заднего и переднего, расстояние между подшипниками по внутренней стороне
Кроме того, нужно обратить внимание на конец вала – выполнен ли он в виде зубцов или же это усеченный конус. Зная эти параметры, можно подобрать якорь, так как не стоит привязываться к модели или иным его характеристикам