Может ли пила работать без праймера колпачка

Как работает праймер бензопилы

Устройство бензопилы – важные условия правильной покупки. Бензопила двигатель

Поломок, связанных с бензопилой может быть множество, и решить некоторые бывает достаточно сложно. Если вы долгое время работаете с данным бензоинструментом, у вас случалась проблема, когда бензин не поступает в карбюратор или поступает, но очень сложно и не дает бензопиле нормально заводиться. К счастью, специалисты давно нашли причины такой поломки и поэтому мы составили основные способы ремонта.

Первым делом проверяем банальные причины, например наличие в бачке бензина. Если таковой имеется, проверяем процесс подачи топлива от бака по проводу. Для этого достаточно отключить бензопровод от карбюратора и попытаться закачать топливо. Правильной будет подача горючего через шланг рывками, это позволит убедиться что с бензобаком проблем нет. Если топливо не подается даже рывками или слишком медленно капает, причины могут быть в следующем:

Топливный фильтр забился грязью и пылью;

Канал подачи бензина загрязнен.

Удивительно, но даже наличие полного бака может стать причиной, когда не поступает топливо. Поэтому старайтесь не заливать бак по максимуму. Переполненный топливный бак может выдавить давлением трубку, которая соединяется с карбюратором.

Плохое качество бензина

Каждый опытный пользователь бензопилой знает, что топливо в бачке инструмента нельзя оставлять надолго. Дело в том, что при длительном хранении внутри бака будут происходить ненужные процессы с образованием смолы и полимеризации различных компонентов. Не оставляйте топливо в бачке длительностью больше 2 недель, и даже если ваш инструмент заведется на таком горючем, это может привести к образованию нагара на деталях ЦПГ (кольцах, поршне).

Если у бензопилы не поступает бензин в карбюратор, обратите внимание на вид воздушного фильтра. Из-за его не надлежащей работы начинается неустойчивая эксплуатация бензопилы, которая в дальнейшем сложно заводиться или глохнет при работе. Воздух труднее поступает в устройство и делает смесь слишком богатой

Завести ее вы вряд ли сможете, и причиной этому является образование пыли

Воздух труднее поступает в устройство и делает смесь слишком богатой. Завести ее вы вряд ли сможете, и причиной этому является образование пыли.

Снимать воздушный фильтр нужно аккуратно, ведь если на нем храниться пыль, она может осыпаться на карбюратор. Воздушный фильтр достаточно хорошо очистить водой и моющим средством. Обязательно высушите фильтр перед установкой.

Почему не поступает бензин в бензопиле?

Согласно отзывам владельцев китайских бензопил, техника довольно часто ломается и поломка сопровождается отсутствием подачи топлива в карбюратор. Если вышеуказанные советы вы применили, необходимо провести диагностику следующих элементов:

Игла карбюратора. На дешевых бензопилах часто залипает игла в карбюраторе, которая не дает поступать топливу. Иногда достаточно просто пошевелить иглу и правильно ее установить.

Сальники. Китайские и даже фирменные бензопилы могут иметь некачественные сальники с плохой герметичностью. Топливо перестает поступать когда через сальники начинает выдавливать топливную смесь. Через сальники вполне возможна утечка бензина.

Именно сапун играет серьезную роль при заведении бензопилы, найти такую деталь можно возле крышки бензобака, а точнее в районе отверстия для воздуха. Сапун выполняет простую, но важную роль — не дает горючему вытекать и устанавливает правильное давление воздуха. Именно благодаря этому воздуху топливо поступает в карбюратор, и неисправность данного элемента является частой причиной, когда топливо не поступает в бензопилу. Нарушенная работа сапуна послужит образованию негативного давления, от которого бензин не сможет поступить к карбюратору при попытке завести инструмент.

Проверить работоспособность сапуна довольно просто, отключите бензиновую трубку от карбюратора и проверьте как течет топливо. Если бензин течет небольшой струей, все в порядке, если не течет вовсе — сапун скорее забит грязью. При правильном выполнении можно почистить деталь, иногда проще заменить на новую. Процедура чистки выполняется либо вручную, либо подачей сильной струи сжатого воздуха.

http://stroyka.radiomoon.ru/kak-zamenit-prajmer-na-benzopile/http://auramm.ru/chto-takoe-prajmer-v-benzopile/http://auramm.ru/chto-takoe-prajmer-v-benzopile/http://kak.kabinet24.info/kak-rabotaet-prajmer-benzopily/

Как подготовить к зимнему хранению

Далеко не все владельцы бензопил используют этот инструмент во время зимы. Однако и для них найдется работа. Речь идет о консервации инструмента, которую нужно провести до наступления морозов.

Консервация пилы проводится в несколько этапов:

  • сливаем расходники;
  • достаем фильтр с топливной системы, промываем (заменяем) и ставим обратно в бак;
  • производим запуск бензопилы, чтобы окончательно избавить инструмент от топлива и масла;
  • снимаем цепь и откручиваем шину, чтобы очистить их от загрязнений и обработать спецсмазкой (эти детали заворачиваются в промасленную бумагу или ветошь и хранятся отдельно от пилы);
  • снимаем тормозную крышку, промываем в теплой воде, сушим и устанавливаем на место;
  • смазываем ЗВП («червяк») и регулировочный винт для бокового натяжения цепи (используем спецсмазку);
  • снимаем воздухоочистительный фильтр, избавляет его от грязи и устанавливаем обратно;
  • выкручиваем свечу зажигания и убираем с нее нагар и остатки топлива;
  • заливаем в отверстие под свечу несколько капель масла для моторов и 2-3 раза проворачиваем КВ так, чтобы поршень остался в верхнем положении (смазка механизмов КШМ и ЦПГ);
  • устанавливаем свечку обратно (клемму одевать не нужно);
  • защищаем бензопилу и снятые механизмы от влаги и пыли.

Как работает карбюратор бензопилы подробное описание

Многие знают, как работает карбюратор двухтактного двигателя на таких инструментах, как бензопилы, мотокосы и бензогенераторы.

Однако эти познания только обобщенные, и когда возникает необходимость ремонта или регулирования карбюратора, сразу же появляется куча вопросов, ответы на которые можно найти самому, если понять досконально, на чем же основан принцип работы карбюратора бензопилы. Именно в этом и предстоит разобраться, как работает карбюратор бензопилы разных марок.

Почему карбюратор бензопилы называют мембранным

Перед тем, как приступать к рассмотрению принципа работы карбюратора бензопилы, нужно разобраться, почему же их называют мембранными.

Мембранник (мембранный карбюратор) — это усовершенствованная модель, которая способна работать в любом положении

Это очень важно, так как бензопила, как и бензокосы, эксплуатируются не в одном положении

Поэтому мембранные карбюраторы способны работать в любом положении, что является их главным отличием от устройств устаревшей конструкции или старого образца.

Если в карбюраторе нового образца применяется мембрана, то в моделях старого образца, которые применяются на такой бензопиле, как Дружба, имеется поплавковая камера.

Именно в поплавковой камере происходит скапливание бензина соответствующего объема.

Когда поплавок опускается вниз при израсходовании бензина (камера опустошается), то вместе с поплавком происходит перемещение иглы, которая открывает отверстие подачи топлива в поплавковую камеру.

При этом нормальная работа карбюратора старого образца обеспечивается при одном простом условии — он должен находиться в соответствующем положении.

При перемещении устройства в сторону на 90 градусов и более, произойдет перемещение поплавка, и поэтому игла будет перекрывать отверстия для подачи топлива. Именно поэтому бензопилы старого образца предназначены только для эксплуатации в одном положении.

Альтернативные решения

Последовательность рабочих моментов идентична практически для всех известных моделей на отечественном рынке бензопильной техники. Специалисты советуют использовать для замены фирменную деталь.

Если речь идет о модернизации данного узла, целесообразность такого изменения следует уточнить консультацией у опытного специалиста.

Лучший вариант — покупка ремонтного комплекта, в состав которого также входит сменный подшипник. Кроме ключа, может потребоваться индивидуальный для каждой модели съемник барабана сцепления, металлический или пластиковый стопор для фиксации поршня в заданном положении.

Устройство бензопилы

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента. Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Если не производить периодическую очистку забитого продуктами сгорания глушителя, то проблема плохой мощности двигателя может быть не единственной.

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации. Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора. Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:. В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора. В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество. В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Инструменты, оборудование и техника Рекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения. Вообще, конечно, рекомендуется ставить новые. Но опять-таки, смотря что за прокладка.

Если, скажем, на большой пиле прокладка разъёма картера коленчатого вала — однозначно новая должна ставиться. Под цилиндр если в конструкции есть — всегда новая. Хорошо бы под термоизолятор новую, тем более, что они почти всегда повреждаются. Под карбюратор можно старую, если не деформировалась, или не порвалась. Он бывает с ручным и электрическим приводом. Сняв и зафиксировав цепь, а также выбрав правильный угол, можно приступать к процессу.

Существует несколько способов заточки. Последовательный подразумевает, что каждый зуб обрабатывается отдельно и друг за другом. Разница заключается только в полярности. При заточке через зуб обрабатывается каждый второй, при этом полярность сохраняется. В крупносерийном производстве используется автоматическая заточка цепи. Метод наиболее быстрый и востребованный. Пила фиксируется в станке с точильным камнем и включается.

Цепь начинает двигаться и затачиваться. Этот метод обладает простотой, быстротой и не требует особых навыков.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  1. Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  3. Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  4. Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента

Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Это интересно!Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить.Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.

Строительный портал №1

21.12.2018 admin Комментарии Нет комментариев

На сегодняшний день почти в каждом домашнем хозяйстве имеется бензопила, являющаяся достойной заменой топорам и ручным пилам. Идеальным решением для людей, живущих в частном доме, или занимающихся строительством, станет ручная бензопила «Партнер 350». Этот инструмент шведского производителя очень удобен и компактен, поэтому подойдет для любых работ на приусадебном участке.

Однако неправильный уход и интенсивная эксплуатация агрегата может привести к его поломке. При этом необязательно сразу обращаться в сервисную мастерскую. Многие неисправности можно устранить своими руками. Для этого достаточно изучить устройство пилы и видео инструкцию по ее ремонту.

Как правильно устанавливать

Конструкция праймера имеет два выхода под подключение шлангов от бензопилы. Точнее, один из них вход, а второй выход. Вход должен подключаться к карбюратору. Выход к обратному шлангу идущему в бак.

Выход отцеплен от праймера

В момент нажатия на праймер, топливо из него выдавливается в бак, затем клапан на выходе закрывается и за счет разряжения в праймере, через входной патрубок, топливо протягивает в карбюратор.

Как правило, выходной патрубок имеет большую длину, входной меньшую. Подключение лучше начинать с входного патрубка, это дает возможность проверить работоспособность праймера, по крайней мере я делаю именно так.

Подключив праймер к входному патрубку идущему от карбюратора, можно несколько раз на него надавить, до момента когда из выходного патрубка начнет поступать бензин. Именно это говорит о том, что праймер установлен правильно.

Из выходящего патрубка должен поступать бензин

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратимой пружиной. При резком вытягивании ручки ввысь, храповик барабана заходит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу мотора, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратимая пружина возвращает её в начальное положение.

Чтоб провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается движок, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с 1-го рывка нередко не удается, приходится дергать пару раз. Для облегчения пуска употребляют разные методы — обогащение топливной консистенции при помощи заслонки карбюратора, либо понижение давления в цилиндре при помощи декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматом закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении консистенции. Время от времени в механизме стартера употребляют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика поначалу сжимается, а потом резко разжимается, раскручивая мотор.

Читать также: Схема включения трехфазного асинхронного двигателя

Основными и более сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые разделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех частей. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание других звеньев.

Неисправности двигателя бензопилы

Двигатель является основным узлом бензопилы, и большинство поломок, возникающих в ней, связаны именно с бензиновым приводом. Правильная диагностика способна определить причины и способы устранения неисправностей даже неподготовленному пользователю.

Основные проблемы с запуском двигателя могут быть следующие:

  • двигатель не запускается;
  • работает неустойчиво;
  • происходит запуск, после чего агрегат сразу глохнет;
  • глохнет при нагрузке.

Неисправности системы зажигания

В первую очередь, причину того, что не заводится бензопила, нужно искать в системе зажигания агрегата. Начинать нужно с проверки свечи, поскольку есть вероятность, что пропала искра.

По состоянию выкрученной свечи можно определить, как работает топливная система. Свеча выкручивается специальным ключом.

На следующем рисунке показано 3 варианта состояния свечи зажигания.

Забрызганная топливом свеча говорит о его избытке в цилиндре. Если свечу заливает, то скорее всего неправильно отрегулирован карбюратор, или были нарушены правила пуска двигателя. Свечу необходимо хорошо вытереть и высушить. Также следует осушить камеру сгорания:

  • перекрыть подачу топлива;
  • при выкрученной свече несколько раз потянуть за стартер, чтобы из цилиндра удалился весь бензин:
  • установить свечу на место и провести регулировку карбюратора согласно инструкции.

Большое количество нагара на свече вызывается неправильным соотношением между маслом и бензином во время приготовления топливной смеси, а также неполадками в системе подачи топлива. Если смесь приготовлена правильно, с использованием качественного масла, то следует отрегулировать карбюратор. Свечу с нагаром необходимо очистить, промыв в бензине. После чего, ее нужно вытереть насухо, иглой убрать остатки гари и зачистить электроды мелкой наждачной бумагой.

Если свеча сухая, требуется проверить наличие искры на ее электродах, чтобы исключить неисправность системы зажигания.

  1. Оденьте на свечу колпачок с высоковольтным кабелем.
  2. Держась за колпачок, приложите резьбу свечи к цилиндру.
  3. Дерните несколько раз ручку стартера и посмотрите, проскакивает ли искра между электродами. В норме, искра должна быть яркой. Слабая искра говорит о возможной неполадке в катушке зажигания или в самой свече.

Описание конструкции и разборка пилы

Полностью разбирать пилу при устранении поломок, как правило, не нужно. Работа ведется над одним или несколькими узлами бензопилы:

  1. Цепь, шина, сцепление и инерционный тормоз. Доступ можно получить, сняв боковую крышку с правой стороны, ослабив гайки крепления шины и болт натяжения цепи. Тормоз находится в полости крышки.
  2. Сцепление расположено на валу двигателя слева от пильной шины.
  3. Система смазки цепи. Маслонасос расположен под корзиной сцепления или встроен в корпус картера.
  4. Глушитель расположен во фронтальной части бензопилы, закреплен двумя гайками.
  5. Воздушный фильтр находится в верхней части бензопилы сразу под крышкой.
  6. Карбюратор находится сразу под воздушным фильтром, соединение с цилиндром двигателя может выполняться через адаптер.
  7. Система зажигания находится под левой боковой крышкой, в полости которой расположен ручной стартер.
  8. Цилиндр двигателя. Он крепится к картеру четырьмя винтами с нижней стороны.

Проектирование и эксплуатация отдельных узлов

Рассматриваемые выше отдельные компоненты бензопилы, в свою очередь, состоят из разных частей. Чтобы самостоятельно отремонтировать оборудование, вам необходимо знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Во-первых, система зажигания бензопилы Тип контакта. Сейчас он практически не используется. Современные производители оснащают свое оборудование электронное зажигание (фото далее разобрано). По этой причине нет необходимости регулярно чистить контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания, которая вызывает искру при запуске двигателя, состоит из следующих частей:

  • Магнето;
  • Свечи;
  • Электронный блок;
  • Проводка;
  • Кнопки включения / выключения двигателя.

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил Stihl показан на следующей фотографии.

Магнето. Это электрический генератор переменного тока, который подает напряжение на свечу зажигания. Это может быть двух типов:

  • Контакт;
  • Бесконтактный.

Схематично системы зажигания с бесконтактными и контактными типами магнитов представлены ниже.

Магнит любого типа включает в себя следующие части:

  • Маховик;
  • Постоянный магнит;
  • Катушки, состоящие из сердечниковых обмоток.

Часть электронный блок Обычно включаются диоды, резисторы различных размеров, тиристоры, конденсаторы. Схема подключения зависит от модели пилы.

Зажигание работает по следующему принципу:

  • Когда маховик вращается с прикрепленным к нему постоянным магнитом, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • Электронный блок преобразует ток, генерируемый в цепи, в электрические сигналы;
  • Они переносятся на свечу;
  • Между контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливовоздушной смеси.

Первоначально зажигание регулируется таким образом, что искрение возникает, когда поршень двигателя не достигает своей верхней мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если сфокусироваться на окружности коленвала, он соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из следующих частей:

  • Центральные и боковые электроды;
  • Жилище;
  • Изолятор.

Таким образом, благодаря наличию воспламенения топливная смесь воспламеняется, что обеспечивает переход двигателя в рабочее состояние. Периодически система должна быть настроена, что легко сделать самостоятельно.

Карбюратор

Карбюратор необходим для непрерывной работы двигателя. Он состоит из следующих структурных элементов:

  • Цельный алюминиевый корпус;
  • Форсунки, которые представляют собой клапаны, регулирующие количество топлива;
  • Диффузор;
  • Поплавковая камера;
  • Распылитель.

В корпусе карбюратора клапан установлен, который регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, впускной фитинг, два винта (холостой и основной). Очень часто производители бензопил снабжают свою продукцию карбюраторами часто продаваемых марок.

Большинство моделей бензопил оснащены одинаковыми (по конструкции) карбюраторами. Схематично их устройство показано на фото ниже. Только редкие редкие модификации, сделанные в Китае, могут отличаться отсутствием ряда деталей в карбюраторе.

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, необходимо понять принцип ее работы, а именно:

  • При запуске двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная на корпусе в нижней части;
  • За счет движения поршня (хода) создается вакуум внутри камеры поплавка, а также в воздушном канале;
  • Это заставляет воздух поступать через диффузор;
  • Из топливного бака топливная смесь проникает в поплавковую камеру, проходя через фитинги;
  • Затем бензин в диффузоре смешивают с атмосферным воздухом и образующейся топливовоздушной смесью;
  • Затем он входит в каналы ввода;
  • Оттуда смесь поступает в камеру сгорания.

Какое топливо использовать для бензопилы?

Выбор подходящего топлива  — это важный и значимый вопрос. Единственно правильный подход к его решению — внимательное изучение инструкции пользователя, где указан тип и марка топлива, пропорции смешивания бензина и масла, а также отражены все особенности данного инструмента. Современные стандарты требуют использования высокооктанового очищенного топлива и специальных видов моторного масла.

Выбор бензина

Многие интересуются на каком бензине лучше всего работает бензопила. Для большинства моделей  требуется чистое качественное топливо с октановым числом не выше 90. Иногда в сети встречаются рекомендации смешивать 92 или 93 бензин с 95, чтобы увеличить его эффективность. Этого делать ни в коем случае не следует, поскольку более высокооктановые марки часто подделывают, а марки А92 или АИ92 никто разбавлять не станет.

Поэтому выбирая, какой бензин лить в бензопилу в условиях отечественного рынка, рекомендуется использоваться именно такое топливо. Необходимо следить, чтобы бензин был достаточно свежим, так как при длительном хранении в нем начинается выделение смол и прочих элементов, ухудшающих качество. Производители рекомендуют использовать:

  • Бензопилу Штиль (Stihl) 180 — лучше заправлять бензином марки А90 и выше;
  • Штиль 250 — работает на бензине с октановым числом не менее 90. Не следует пользоваться топливом с содержанием этанола, превышающим 10 %;
  • Партнер — необходимо применять только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90;
  • Хускварна — бензин с октановым числом не ниже 90, допускается использовать чистое топливо или с добавлением тетраэтилсвинца. Двигатели с катализатором требуют использования топливно-масляной смеси из неэтилированного бензина.

Как правило, владельцы таких инструментов пользуются бензином АИ92, который вполне соответствует требованиям производителей. Однако, для большинства отечественных бензопил вполне годится бензин А72 или А80. Необходимо также иметь в виду, что выход бензопилы из строя по причине использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.

Выбор масла

Рисунок 2 – Масла для бензопилы

В бензопиле используется два вида масла — моторное и цепное (адгезионное). Их нельзя путать, поскольку задачи, которые они выполняют, отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать любое трансмиссионное масло, хотя производители всегда рекомендуют пользоваться одноименными материалами. Требования к моторному маслу жестче. В этом вопросе все производители единодушны — следует использовать масло той же фирмы, которая изготовила пилу.

В двухтактных двигателях отсутствует система смазки, которую заменяет наличие некоторого количества материала в топливе. Карбюратор впрыскивает топливно-масляный туман, который попутно смазывает все детали. после этого остатки сгорают в цилиндре. Если конкретных указаний в инструкции нет, может быть использовано любое двухтактное масло.

Для разных моделей инструмента производители рекомендуют:

  • для бензопилы Штиль 180 — лучший вариант — масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA;
  • Штиль 250 — правильно применять масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA, наибольшую эффективность демонстрирует масло STIHL HP ULTRA;
  • Партнер — любое двухтактное масло. Запрещается использовать автомобильное или судовое масло, это приведет к выходу двигателя из строя;
  • Хускварна — производитель рекомендует использовать двухтактное масло HUSQVARNA. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей, или для двухтактных моторов с водяным охлаждением.

Шина, цепь, цепной тормоз и смазка

После износа двух цепей требуется замена ведущей звездочки. Использование изношенной звездочки сказывается на ресурсе подшипников коленвала и выражается в сильной вибрации, цепь тоже портится быстрее. Шину по мере истирания рабочей части рекомендуется переворачивать.

Причиной плохой работы тормоза может быть обильное загрязнение пространства под крышкой или общий износ ленточной пружины. Также часты случаи, когда при срабатывании тормоза происходит разрушение сцепления от перегрева и нужно менять весь узел.

Недостаток смазки на цепи может быть причиной засорения каналов маслонасоса, его нужно вымыть в бензине и прочистить леской. Если при работе масло поступает слишком сильно, нужно немного затянуть регулировочный винт маслонасоса. Бывает, что при работе цепь сухая, а при простое масло сочится под сцеплением. Это значит, что герметичность масляного шланга нарушена и его нужно заменить.

Как поменять

Для того чтобы выполнить замену этого механизма, необходимо демонтировать старое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть надежно зафиксирована на нескользящей поверхности при помощи специальных устройств.

Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учитывать следующие нюансы проведения таких работ:

  1. На некоторых модификациях инструмента между сцепным устройством и чашкой ведущей шестерни расположена шайба. Поэтому по окончании проведения ремонта необходимо установить этот элемент на место.
  2. На некоторых масляных проводах есть специальная пружина. Она монтируется между звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также необходимо правильно установить на место после замены сцепного механизма.

Как снять

Для того чтобы снять и разобрать сцепление нужно установить бензопилу на ровную, нескользящую поверхность и закрепить ее фиксирующими элементами.

Для начала необходимо открутить пильную цепь и шину при помощи универсального ключа. После этого можно демонтировать крышку с воздушного фильтрующего элемента. Затем нужно убрать свечи зажигания, а поршневую часть зафиксировать в главном цилиндре.

После этого следует установить подходящий съемник и открутить сцепление.

После проделанных действий снимаете барабан сцепления на бензопиле и муфту. В конце можно провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов и при необходимости заменить вышедшие из строя детали на новые.

Как собрать

Для того чтобы собрать механизм обратно, необходимо установить на место муфту и зафиксировать ее посредством специальной рукоятки. Двигатель пилы в этот момент должен быть отключен.

После можно устанавливать на место пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.

Затем можно установить механизм сцепления обратно в корпус инструмента, снять со стопора коленчатый вал, установить фильтрующие механизмы, дроссельную заслонку и шаг вместе с цепью на место.

В конце выполнения работ рекомендуется завести бензопилу и проверить работоспособность собранного сцепления. Если все детали установлены правильно, сцепление будет срабатывать сразу, не будет никаких задержек и утечек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий