Какое масло заливать
Иногда при закупке смазки для лубрикатора возникает искушение сэкономить. Приобретение дешевых масел невнятного происхождения от малоизвестных производителей кажется экономией только на первый взгляд. Такая подмена неминуемо приведет к нарушениям в работе маслоиспарителя, неравномерному насыщению воздушного потока смазочным материалом, ухудшению условий смазки пневмоинструмента, снижению его ресурса и выходу из строя.
Использовать нужно именно то масло, которое рекомендовано в инструкции к инструменту, либо масло из списка аналогов, допущенных производителем к применению.
Отдельно надо следить за чистотой смазки, отсутствием в нем химических загрязнений и механических включений. Такие «добавки» выведут из строя инструмент еще быстрее.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Использование любого пневматического инструмента требует того, чтобы во время работы к разбрызгивателю подавался максимально чистый воздух, имеющий специальное масло в составе. Незнающие сотрудники часто задаются вопросом, «лубрикатор – что это такое».
Принцип работы устройства достаточно прост. Он помогает проводить работы равномерно и позволяет улучшать условия проводимой операции. Для того, чтобы подавался свежий и чистый воздух, необходимо иметь воздушный фильтр, подключенный к пневмоинструменту. Во втором случае понадобится специальный смазчик.
Лубрикатор помимо того, что добавляет в аэрозолевый состав масло, увеличивающие как срок эксплуатации механического инструмента, так и уменьшает износ опыляемой поверхности. Все эти требования обязательно должны быть соблюдены в покрасочных мастерских. Чаще всего применяют такое оборудование сотрудники мастерских, рабочих бригад и цеха по покраске.
Большая часть современных устройств имеют дозаторы, регулирующие подаваемый поток масла. Это позволяет следить за регулировкой подаваемых частиц. Кроме того, при помощи дозатора легко регулируется уровень общего количества масла в рабочей ёмкости.
Чтобы срок эксплуатации оборудования был повышен в разы, следует следить за тем, что в механизм заливается жидкость, рекомендуемую производителем. Если использован расходный материал пониженного качества, есть большой риск вероятности, что помимо самого пневматического устройства, из строя выйдет и само изделие.
Принцип работы устройства
Чтобы понять, что такое лубрикатор и как работает данное устройство, необходимо определиться, что из себя вообще представляет данный резервуар для подачи масла. Корпус изделия преимущественно изготовлен из металла. Этот резервуар «надевается» на рабочую область пневматического инструмента, а после регулируется при помощи насадок с подходящей резьбой.
Само оборудование необходимо устанавливать уже после воздушного фильтра. В обратном случае ничего не происходит, либо же испортится фильтр. Если дополнительные устройства установлены правильно, подаваемое сырьё будет обогащаться воздухом, а позже получать необходимое количество масла. Далее вещество попадает в сам шланг.
Чтобы не снижать качество проводимых операций, он располагается на расстоянии не более 10 метров. В противном случае, состав просто не будет подаваться в нужном количестве в инструмент, что обязательно приведёт к снижению качества операций. Кроме того, необходимо следить, чтобы в шланге не оставался конденсат.
Однако, случаются такие ситуации, когда длины шланга будет просто недостаточно. В таком случае, лучше всего приобретать оборудование специального назначения, устанавливаемый непосредственно на сам инструмент и повышает продуктивность работ.
Для того чтобы понять какой механизм необходим для определенного типа работ, лучше сразу понять, какие характеристики должны соответствовать определенной продукции. Из них чаще всего встречаются:
Диаметр насаживаемой резьбы.
Материалы, из которых и были изготовлены резервуары.
Объём резервуара.
Кроме этого, сотрудники сразу определяются, какого рода действия будут выполняться в рабочем цехе. Исходя из данных знаний, уже определяется тип используемого устройства. Он бывает одноточечным или многоточечным.
Читать также: Для чего нужен сетевой фильтр для компьютера
И ещё помимо этих данных следует знать, какого вида конструкция будет использована в ходе работы. Может быть приобретён дозатор-фильтр. Он имеет свойство установки на оптимальном расстоянии между шлангом и ручкой.
Часто работники не знают, что такой лубрикатор устанавливается на компрессоре. В редких случаях установка произведится прямиком на механизме распределения воздушных потоков.
Какое масло лить в лубрикатор. Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента). Осмотры и ремонты
Для промышленной пневматики Camozzi лубрикация не является обязательной, т.к. при изготовлении закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весь срок службы изделия. Но если Вы не используете фильтры масло-влагоотделители, то эта самзка со временем вымывается влагой находящейся в воздухе. В случае, если в систему уже подается дополнительная смазка (лубрикация) , то ее подачу нельзя прекращать, т.к. эта смазка тоже вымывает консистентную смазку. Максимальное количество подачи масла — 1 капля в минуту для машин со средним быстродействием. Рекомендуемая вязкость масла — 32 cSt при 40 град. Цельсия.
Применение маслораспылителей (лубрикаторов) необходимо в случаях, когда механизмы используются в экстремальных условиях с высокой частотой срабатывания — более 40 раз в минуту, или с высокой скоростью перемещения — более 1 м/с.
2. Пневмоинструмент.
Каждый инструмент на каждом воздуховоде должен оснащаться блоком подготовки воздуха, который состоит из масловлагоотделителя, регулятора давления, маслораспылителя (лубрикатора). Установка должна осуществляться как можно ближе к инструменту (до 5 метров) и выше его по вертикали. В случае отсутвия блока подготовки воздуха, смазка может непосредственно заливаться в отверстие для смазки на инструменте, не реже чем каждые пол часа работы. Для смазки пневмоинструмента необходимо использовать пневматическое масло с вязкостью ISO VG 32 или VG 40.
Влага в воздухе губительна для трущихся механизмов в инструменте, она вымывает смазку и вызывает коррозию металлических деталей.
Использовать компрессорное, моторное, трансмиссионное масло строго запрещается.
На складах нашей организации всегда в наличии масло для пневмосистемы и масло для пневмоинструмента.
Маслораспылители (лубрикаторы) поставляются с присоединительными размерами в пределах М5 — G1″.
Рабочая среда — воздух; конструкция — двухкамерная с распылителем и регулятором; материалы — алюминий, технополимер, NBR; рекомендуемое масло — Турбинное №1 (ISO Vg32).
Обычно, пневмоаппаратура используется без маслораспылителя (лубрикатора), так как в неё закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весть срок службы. Если приводы используются в экстремальных условиях, например, высокая частота (до 40 и более раз в минуту) срабатывания и скорость перемещения (1 м/сек и более) или есть необходимости высокой плавности перемещения, необходимо применять воздух с распыленным маслом. Наша компания предлагает маслораспылители с однократным распылением масла, которые обеспечивают получение частиц масла от 0,01 до 0,003 мм.
Разновидности
В зависимости от моделей автоматические лубрикаторы могут отличаться различными параметрами. Например, они могут быть выполнены из металла или полимера. Отличаться вместительность резервуара, рабочим давлением, периодичностью подачи и объемом доставляемой смазки в установленный временной промежуток. Они могут быть одноточечными и многоточечными, то есть обеспечивать доставку смазочного вещества в одну или несколько точек одновременно. Кроме того, в их конструкции могут использоваться различные приводы:
- гидравлический;
- двигательный;
- электрический;
- электрохимический.
Последний вариант встречается во многих распространенных моделях. Он содержит газовый элемент, действие которого активизируется при помощи батарейки или аккумулятора после старта работы устройства. В резервуаре создается давление, которое приводит в действие поршень, вытесняющий нужный объем смазочного вещества.
Разновидность лубрикатора (а также помещенного в него смазочного элемента) определяется конечным пользователем на основании индивидуальных потребностей. Устройство подбирается в зависимости от вида производства, где оно будет использования, и сопутствующих требований.
Как заливать масло
Перед тем, как заливать смазочный материал, необходимо отключить инструмент от косильной лески и убедиться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого нужно несколько раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Далее нужно открыть крышку и аккуратно, используя воронку долить смазку из небольшой емкости. Категорически не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и последующая уборка практически неминуемы. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные сосуды с носиком. Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз и отмерить нужное количество, и аккуратно и без потерь залить его в емкость.
Иногда начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневмоинструмента без портативного лубрикатора? Ответ прост: только если будет применен стационарный лубрикатор.
Комментарии 50
Ремезу пользуем, по сути в моем понимании можно любую минералку)
Я заливаю трансмисионное и в гайковёрт и в сам компрессор.
Подскажите какое лучше в компрессор залить, желательно полное название или артикул))
Пойдёт любое, но есть Но, где используется компрессор, какие нагрузки на нём, на морозе стоит, такие условия, если обычный маленький, то любой
Главное что бы было, причем тут проще — если перельешь, то он сам его выплюнет.
А щётки менять (в электроинструменте)? Удлинители всякие разматывать.
1)Пневматический гайковёрт намного компактнее электрического (а для работы в поторохах автомобиля каждый миллиметр габаритов инструмента важен).2)Пневматический гайковёрт работает гораздо «мягче» электрического (не так ломает метизы и портит резьбы).3)В современной ремзоне обычно несколько пневматических инструментов (продувочный пистолет, пневмотрещотка, пневматическое зубило, пистолет для подкачки, болгарочка, дрель, шлифмашинка…) всё от пневматической косильной лески, всё на быстросьёмах. А представьте, если там будет куча электроинструмента, каждый со своим кабелем, своим двигателем.4)Пневмоинструмент не боится воды (иногда приходится им работать в сильно мокрых местах)).
Сейчас уже есть линейка инструмента электро у которых один кабель с разъёмом на все виды приблуд
Пневмо выигрывает в цене, т.к. в нём не используются сложные механизмы, дорогие сплавы и пневмо чинить дешевле
1)Пневматический гайковёрт намного компактнее электрического (а для работы в поторохах автомобиля каждый миллиметр габаритов инструмента важен).2)Пневматический гайковёрт работает гораздо «мягче» электрического (не так ломает метизы и портит резьбы).3)В современной ремзоне обычно несколько пневматических инструментов (продувочный пистолет, пневмотрещотка, пневматическое зубило, пистолет для подкачки, болгарочка, дрель, шлифмашинка…) всё от пневматической косильной лески, всё на быстросьёмах. А представьте, если там будет куча электроинструмента, каждый со своим кабелем, своим двигателем.4)Пневмоинструмент не боится воды (иногда приходится им работать в сильно мокрых местах)).
Ну самый важный для меня аспект, что можно нечаянно прищемить провод и получить разряд
Вопреки распространенному мнению смазка пневматических устройств также необходима. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента отличается от общепринятых стандартов, по причине специфики применения. Жидкость наносится пылевым способом, что исключает применение моторных и трансмиссионных составов. Наша редакция собрала информацию о разновидностях смесей и их области применения.
Стоимость инструмента и что на неё влияет
После того, как уже выбрана конкретная модель, работники должны выбрать максимально релевантную стоимость, обязующуюся быстро окупиться. Требуется дешёвое изделие? Лучше поискать изделие с низкокачественными материалами изготовления. Но следует быть осторожным. Если на некачественный металл попадёт влага, это может стать причиной возникновения коррозии.
Видео: Обзор от мастера
Требуется марка отечественного производителя? В интернете много поставщиков, устанавливающих на свои устройства минимальную стоимость, чем зарубежные компании.
Так же, в простых магазинах для строительства легко найти специальное устройство, соответствующее необходимым нормам.
Лубрикаторы также называют маслораспылителями и предназначены они для подвода смазочного материала из резервуара к элементам пневмосистемы с помощью потока сжатого воздуха. Поставляемые маслораспылители — эжекторного типа. Воздушный поток, проходящий через лубрикатор, делится на основной и эжектирующий.
Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.
Читать также: Скорость вращения токарного станка по дереву
В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение лубрикаторов в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.
Цена устройства
Стоимость зависит от нескольких факторов:
- Материал изготовления (сталь, железо, латунь и пр.).
- Объём ёмкости, куда заливается масло для дальнейшего распределения.
- Тип установки.
- Число точек, которые может смазывать устройство единовременно.
- Пропускная способность и максимальное давление.
- Производитель (отечественные устройства обходятся на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).
Пневмолиния в автосервисе или СТО обеспечивает доставку воздуха от компрессора к потребителям, выступая в роли “кровеносной системы” пневмоинструмента. Еще одна важная ее функция заключается в подготовке воздуха для работы инструмента. В этом материале разберемся в устройстве пневмолинии и подберем модули подготовки воздуха для беспроблемной работы инструмента.
Устройство пневмолинии
Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:
- Шланги и сматывающиеся катушки;
- Разветвители, соединители и быстросъемные разъемы для коммутации линии и подключения гайковертов с шиномонтажными стендами;
- Оборудование для подготовки воздуха , куда входят смазывающие модули (лубрикаторы), воздушные фильтры и регуляторы давления.
Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента
Для того, чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:. 1
Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга;
1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга;
2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора;
3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).
Разновидности
Лубрикаторы, предлагаемые для пневмоинструмента можно классифицировать по нескольким категориям
Прежде всего — по конструкции:
- портативные, закрепляемые на входе пневмоинструмента;
- стационарные, устанавливаемые около компрессора или распределительного центра.
По признаку объема резервуара:
- портативные до 100 мл;
- средние от 100 до 500 мл;
- большие свыше 500 мл.
По материалу, из которого сделан резервуар и смесительная камера:
- металл;
- маслобензостойкий пластик;
- смешанные конструкции.
По присоединительному размеру, дюймов.
- 1/4;
- 3/8;
- 1/2.
Существует специальное оборудование для крупных производственных комплексов на большие размеры резьбы. Различают также устройства с внешней и внутренней резьбой
На эти нюансы необходимо обращать внимание при комплектации оборудования
Что такое лубрикатор
Изначально следует разобраться в устройстве, области применения детали. Лубрикатор – это агрегат, служащий источником смазки для подвижных узлов пневматических устройств.
Воздушная смесь, поступая на вращающиеся детали, гарантирует продление эксплуатационного срока установки и исключает случайные поломки, вызванные износом пар трения.
Используется лубрикатор в шлифовальных машинках, клапанах, двигателях, редукторах, напорных магистралях высокого давления.
Состоянием на 2020 год существует 2 разновидности конструкций.
- Магистральная. Используется для обслуживания нескольких инструментов. Устройство монтируется внутрь магистрали не далее 10 метров от дальнего прибора.
- Линейная. Имеет идентичную конструкцию. Однако применение ограничивается единственным аппаратом. Монтаж осуществляется непосредственно перед рабочей рукоятью.
Принцип работы маслораспылителя (лубрикатора)
В маслораспылитель (лубрикатор) необходимо подавать воздух предварительно очищенный от компрессорного масла и влаги. На рисунке приводится конструкция маслораспылителя. Если воздух подается на маслораспылитель (лубрикатор), а потребления воздуха нет то в полостях А и Б устанавливается равное давление. Маслораспылитель (лубрикатор) при этом не работает, распыления масла не происходит. С появлением расхода воздуха в маслораспылителе образуются два воздушных потока. Основной поток с входа, отгибая мембрану 6, проходит через окна и поступает непосредственно на выход маслораспылителя. Остальная часть потока проходит через отверстие 7 обтекает сопло 8 и благодаря подсасывающему действию основного потока также поступает на выход. При обтекании сопла 8 вспомогательный поток подсасывает через него воздух из полости А, снижая в ней давление. Под действием более высокого давления полости Б (давление в этой полости равно магистральному) масло из стакана 1 поднимается по трубке 9, проходит через обратный клапан 5 и с входа 10 капли падают в коническое отверстие сопла 8. Частота падения капель при расходе воздуха через маслораспылитель регулируется дросселем 4, установленном на линии связи между полостями А и Б. На частоту падения капель также влияет расход воздуха через маслораспылитель и уровень масла в стакане. Для уменьшения влияния расхода сжатого воздуха на интенсивность падения капель масла используется гибкая мембрана 6, которая автоматически регулирует проходное сечение через маслораспылитель, тем самым, поддерживая требуемую скорость потока воздуха в отверстии 7. При падении капель из сопла 8 происходит первичное распыление масла, и воздух с каплями масла увлекается на выход маслораспылителя, где встречается с основным потоком воздуха, это приводит к повторному распылению масла, что позволяет получить мельчайшие капли масла, взвешенные в воздухе. Если расхода воздуха через маслораспылитель нет, давление в полостях А и Б уравнивается, падение капель масла из сопла 10 прекращается. При этом шариковый обратный клапан 5 препятствует понижению уровня масла в трубопроводе 9 (из-за выравнивания давления в полостях А и Б), из-за чего подача масла на распыление начинается сразу после возникновения расхода воздуха через маслораспылитель.
Цены (прайс-лист) на маслораспылители — лубрикаторы от 01.03.2013 г.
Модель | Крепле- | Макс.вход. давление, | Рабочее давление, | Расход | Раб.тем- пература, | Присоеди-нительная резьба | Масса, | Цена, |
SA-L20-08 | Верти- кальное | 15 | 10 | 400 — 800 | 0 — 60 | G1/4″ | 0,20 | 462,00 |
SA-L30-10 | Верти- кальное | 15 | 10 | 800 — 1500 | 0 — 60 | G3/8″ | 0,24 | 658,00 |
SA-L40-15 | Верти- кальное | 15 | 10 | 1500 — 2500 | 0 — 60 | G1/2″ | 0,47 | 868,00 |
SA-L40-20 | Верти- кальное | 15 | 10 | 1500 — 2500 | 0 — 60 | G3/4″ | 0,47 | 952,00 |
SA-L50-20 | Верти- кальное | 15 | 10 | 2500 — 4000 | 0 — 60 | G3/4″ | 1,06 | 1414,00 |
SA-L50-25 | Верти- кальное | 15 | 10 | 2500 — 4000 | 0 — 60 | G1″ | 1,06 | 1414,00 |
Маслораспылитель (лубрикатор) необходимо располагать максимально близко к смазываемым механизмам. При этом не допускается наличие перегибов или крутых поворотов трубопровода на участке от маслораспылителя до смазываемого механизма. При прохождении резких поворотов на капли масла в трубопроводе действует центробежная сила, прижимающая их к внешней стенке трубопровода – это вызывает оседание масла на стенках трубопровода и как следствие уменьшение количества масла попадающего в смазываемый механизм. В предлагаемой нами номенклатуре присутствуют две серии маслораспылителей: серия L и LM. Маслораспылители (лубрикаторы) серии LM применяются для смазки механизмов с малым до 600 л/мин потреблением воздуха. Заливка масла в маслораспылители данной серии производится при отключенном входном давлении. Маслораспылители (лубрикаторы) серии L специально разработаны для работы в тяжелых условиях на механизмах непрерывной работы с большими расходами воздуха до 12000 Нл/мин. Рекомендации по выбору маслораспылителей Для выбора маслораспылителя в каталоге фирмы представлены графики, показывающие падение давления на маслораспылителе (лубрикаторе) в зависимости от входного давления и расхода воздуха через маслораспылитель (лубрикатор). Для эффективной работы маслораспылителя (лубрикатора) он должен выбираться таким образом, чтобы падение давления на нем при планируемом расходе составляло 0,2-0,5 Бар. При падении давления ниже 0,2 Бар необходимо выбрать маслораспылитель (лубрикатор) с меньшим присоединительным размером и наоборот взять маслораспылитель (лубрикатор) с большим присоединительным размером при большом падении давления.
Производители
Выпуском масел и смазывающих составов для лубрикаторов, используемых в промышленном оборудовании, занимаются многие компании.
SKF
SKF – один из ведущих производителей лубрикаторов и смазок для заправки оборудования. Компания предлагает широкий выбор смазочных материалов и веществ, предназначенных для узлов техники самого разного назначения, которыми можно заправлять лубрикаторами.
Основные разновидности смазок:
- LGMT2 – многоцелевые;
- LGHP2 – высокотемпературные;
- LGET2 – для крайне высоких температур;
- LGLT2 – низкотемпературные;
- LGEP2 – для максимальных нагрузок;
- LGFP2 – для пищевой промышленности;
- LGGB2 – биоразлагаемые вещества.
С помощью информации о скорости вращения механизмов, температуры, условий нагрузки и других параметров, можно подобрать оптимальный вариант для конкретного оборудования.
Efele
Материалы Efele специально разработаны для обслуживания цепных передач. Все разновидности веществ делятся на 3 группы: пищевые, цепные смазки, а также масла для цепей с графитом.
Преимущества:
- устойчивость к низким температурам;
- термостойкость;
- эффективность работы во влажной среде;
- высокие антикоррозийные показатели;
- пищевой допуск NSF H1;
- высокая адгезия – вещество долго удерживается на смазываемой поверхности;
- устойчивость к воздействию воды;
- длительный период эксплуатации;
- низкая испаряемость даже в условиях высоких температур;
- отсутствие твердых отложений.
Смазки также подходят для систем автоматической обработки, в том числе и для лубрикаторов. Учитывая характеристики, продукцию Efele можно использовать практически в любом промышленном оборудовании.
NTN-SNR
Материалы данного бренда обладают высокими температурными и эксплуатационными показателями, отличной адгезией, структурной стабильностью и устойчивостью к вымыванию, что обеспечивает обработанным компонентам защиту и продолжительный срок службы. Стабильность, термостойкость и водостойкость материалов достигается за счет органических компонентов, входящих в их состав, что позволяет задействовать смазки в широком модельном ряде оборудования.
Основные преимущества смазок NTN-SNR:
- устойчивость к температурам до 160ºС;
- устойчивость к окислению;
- защита от износа и коррозии;
- отличная водостойкость.
В отличие от стандартных веществ других производителей, в составах SNR используются высококачественные материалы, которые обеспечивают смесям хорошие эксплуатационные показатели.
Weicon
Компания разрабатывает смазки для разных отраслей промышленности, начиная от производства, обслуживания и ремонта, заканчивая уходом и техническим сервисом. Специализация бренда включает выпуск следующих разновидностей смазок:
- разделительных;
- многофункциональных на основе масла;
- адгезивных;
- пищевых;
- восковых и жировых.
Кроме этого Weicon производит антикоррозийные составы, которые обеспечивают долговечную защиту металлических поверхностей. Смеси состоят из природных и синтетических смол с пигментами цинка, алюминия, меди, латуни и нержавеющей стали. Составы устойчивы к повышенным температурам и агрессивным средам в целом.
Что такое лубрикатор
Лубрикатор, или маслораспылитель, — это приспособление для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневмоинструмента.
Далеко не всем потребителям сжатого воздуха необходимо подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в негодность или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать воздушный поток через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это такие потребители, как:
- краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
- пескоструйные установки;
- приспособления для накачивания колес и других емкостей;
- сопла для очистки поверхностей и продувки полостей деталей.
А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих подвижные детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в механическую энергию вращения или возвратно-поступательного движения.
Полноценная смазка позволяет снизить трение между этими движущимися деталями, а также их износ. Отсутствие собственного масляного резервуара смазочной системы как таковой позволяет снизить вес, габариты и стоимость пневмоинструмента.
На сегодняшнем рынке пневмоооборудования представлено большое число моделей лубрикаторов, как автономных, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стене рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства позволяют управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, подбирая оптимальный состав для каждого потребителя.
В ходе работы важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, несоответствующего условиям производителя оборудования или загрязненного масла может ускорить износ снабжаемого от станции инструмента или даже вывести его из строя. Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования
Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя
Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя.