Нужны ли сегодня старые бензопилы?
Наверное, у многих лежат в сараях и кладовках старые бензопилы типа «Дружба». Долгое время выбросить пилу было жалко, и вот очень кстати она пригодилась для изготовления бура
У такой пилы достаточно мощный и, что важно, низкооборотистый двигатель. С креплением такого двигателя сложностей возникнуть не должно. Рукоятку управления подачей топлива устанавливаем на верхней (меньшей) рамке
Грунт очень неравномерен по своей структуре — слои различной плотности и вязкости, камни, корни и т.д. Бур может соскочить, резко увеличить обороты, пойти в сторону, поэтому мы настоятельно рекомендуем рядом с механизмом управления подачей топлива разместить систему аварийного выключения двигателя
Рукоятку управления подачей топлива устанавливаем на верхней (меньшей) рамке. Грунт очень неравномерен по своей структуре — слои различной плотности и вязкости, камни, корни и т.д. Бур может соскочить, резко увеличить обороты, пойти в сторону, поэтому мы настоятельно рекомендуем рядом с механизмом управления подачей топлива разместить систему аварийного выключения двигателя.
старая бензопила «Дружба»
Некоторые старые советские пилы достаточно габариты, что предполагает увеличение размеров бензобура. Перед началом работ прикиньте, будет ли удобно управлять такой конструкцией. В остальном же бензопилы «Дружба», «Урал» и им подобные вполне подходят для нашей задачи.
Бензолебедка из бензопилы и редуктора
Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как своими руками собрать лебедку на основе бензопилы. Такое полезное устройство можно использовать для различных целей, ведь она мобильная и работает на бензине. Автор ее использует для того, чтобы таскать бревнышки с оврага. Это очень удобно и полезно при заготовке дров, строительных материалов и прочего. Также такую лебедку можно запросто использовать как подъемник, удобно будет при строительных работах. К примеру, вам нужно поднять несколько ведер цемента, эта лебедка легко справится с задачей.
В качестве моторчика автор использовал бензопилу. Еще для лебедки будет нужно получить высокий крутящий момент. Для этих целей был использован старый понижающий редуктор червячного типа от какой-то техники. Все остальные материалы легко найти или изготовить. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую лебедку.
Список материалов:
— бензопила; — понижающий редуктор; — запчасти от велосипеда; — листовая сталь; — уголок; — стальная труба; — винты, гайки и пр.; — тросик для управления; — трос для лебедки.
Список инструментов:
— токарный станок; — дрель; — болгарка; — сварка; — отвертки, гаечные ключи, молоток и так далее.
Процесс изготовления самодельной лебедки:
Шаг первый. Разбираем бензопилу
Начнем с подготовки бензопилы. В первую очередь нам нужно снять сцепление и звездочку. Чтобы его открутить, двигатель нужно зафиксировать, для этих целей нам нужно снять верхнюю крышку и вывернуть свечу. В свечное отверстие вставьте шнур, кусок кожи или что-то подобное. Теперь двигатель упрется поршнем в кожу, и уже не будет проворачиваться. С помощью спецключа открутите сцепление и снимите звездочку. Подойдет ключ от болгарки, если сцепление не закручено слишком сильно.
Шаг второй. Установка ведущей звездочки
В итоге после установки конструкции на пилу имеем ведущую звездочку, оснащенную сцеплением, что очень удобно.
Шаг третий. Установка ведомой звездочки
Сам шкив автор крепит тремя винтами, два из них фиксируют шкив от проворачивания по кругу, а еще один заворачивается для того, чтобы шкив не слез с вала редуктора.
Шаг четвертый. Устанавливаем бензопилу на редуктореШаг пятый. Защитные щитки
Шаг шестой. Изготовление шкива лебедки
Шкив лебедки нужен для того, чтобы на него можно было намотать трос и выполнить нужную работу. Для его изготовления сначала берем кусок стальной трубы подходящего диаметра, чтобы ее можно было надеть на вал редуктора. Далее сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты. С помощью винтов мы закрепим трубу на валу, там есть проточка. Концы винтов нужно будет сточить по диаметру канавки.
Шаг седьмой. Основа
На лебедке также закрепите трос, с помощью которого вы сможете ее привязывать к дереву, машине и так далее. На конце троса установите крюк для быстрого крепления.
Шаг восьмой. Ручка для управления
В завершении металлические части конструкции покрасьте. При работе в лесу влажность будет быстро вызывать ржавление металла.
Шаг девятый. Испытания
Можно приступать к испытаниям лебедки! Привязываем ее к дереву, автомобилю или другой надежной опоре. Один конец троса привязываем к бревну, которое нужно вытащить из оврага. Ну а другой конец наматываем на лебедку и включаем машинку! Потихоньку добавляя обороты, добиваемся того, чтобы бревно начало ползти к вам из оврага. Автор таким способом натаскал немало столбиков. В любом случае это будет куда проще, чем таскать их вручную, после чего сильно устаешь, и болят мышцы. А чтобы вас не поймал за таким занятием лесник, на бензопилу было бы полезно установить глушитель.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Что нужно для изготовления лебедки?
Несмотря на простоту изначальной конструкции и легкость в самостоятельной сборке, конструктору лебедки все же потребуется подготовить определенный перечень деталей и механизмов. Их монтаж в общее устройство приспособления позволит собрать оборудование, которые будет работать максимально стабильно и не подведет владельца в самый неподходящий момент.
Для сборки лебедки на основе хозяйственной бензопилы изготовителю потребуется:
- полностью исправная и готовая к работе бензиновая пила – среди сборщиков большой популярностью пользуются отечественные модели Дружба и Урал, а также высококачественные брендовые пилы Stihl, Husqvarna, Patriot и Al-Ko. Главное требование к двигателю – его мощность должна составлять не менее 3 л. с.;
- редуктор – этот механизм будет подключаться к силовому агрегату бензопилы и снижать создаваемое ДВС изначальное крутящее усилие;
- металлические трубы, стяжки, кронштейны, стальные листы – нужны для сборки опорной рамы и корпуса лебедки;
- барабан и усиленный металлический трос;
- стальной крюк;
- кулачковые металлические зажимы;
- крепежные хомуты;
- рычаг для управления лебедкой.
Комплектующие из металла и стали лучше всего заранее покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски. Она защитит детали от образования очагов коррозии и гниения, вызванного регулярной эксплуатацией приспособления в условиях постоянного воздействия влаги.
Лебедка из бензопилы — конструкция, особенности, насадка
Лебедка – это стационарное или переносное оборудование, главная функция которого заключается в вытягивании или буксировке крупногабаритных предметов.
Это приспособление можно сделать из подручных средств, например, из старой бензопилы.
В дальнейшем готовую лебедку можно будет устанавливать на автомобиль или трактор, чтобы в случае необходимости, извлечь застрявшее транспортное средство или отбуксировать другой сельхозагрегат в ближайшую мастерскую.
В чем преимущества самодельной сборки лебедки?
Самодельная лебедка из бензопилы позволяет изготовителю сэкономить солидную сумму денег.
Кроме того, сборка необходимого приспособления своими руками дает конструктору несколько других преимуществ:
- возможность изготовления лебедки с теми габаритами, которые нужны для дальнейшей беспрепятственной установки и эксплуатации;
- возможность использования во время изготовления тех комплектующих, которые есть под рукой;
- простота в регулярном обслуживании;
- легкость в самостоятельном ремонте.
Кроме того, лебедка с приводом от бензопилы не нуждается в постоянной привязке к источнику электрического питания. Ее не нужно подключать к аккумулятору, что позволяет экономить ресурс батареи. Достаточно заправить приспособление небольшим количество топливной смеси, приготовленной из качественного бензина и брендового полусинтетического моторного масла.
Лебедка из бензопилы своими руками
Собрав все необходимое для работы, изготовитель может приступать к непосредственной сборке лебедки.
Для этого потребуется:
- Сварить прочную раму, обладающую повышенной стойкостью к вибрациям и ударам. Основа рамы – это толстая стальная пластина, к задней части которой будет крепиться ДВС от бензопилы, а к средней – барабан с намотанным на него тросом. Редуктор, механизм управления и другие вспомогательные элементы должны крепиться к пластине при помощи болтовых соединений и стяжек;
- Прикрепить двигатель и барабан. Если в хозяйстве есть еще одна бензопила, то силовой агрегат от используемого бензоинструмента можно приварить толстым сплошным швом. Это придаст общей конструкции устойчивости и повышенной выносливости. Крепить барабан также лучше всего при помощи сварки;
- Подключить используемый редуктор к двигателю. Крепление механизмов нужно производить с использованием хомутов. Само подключение элемента должно выполняться при помощи вала – он сыграет роль звена, связующего мотор и двигающийся барабан с тросом;
- Для возможности автоматического запуска барабана к нему нужно подключить рычаг управления лебедкой. С валом рычаг должен быть связан при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при перестановке рычага в одну сторону, барабан начнет вращаться, а при смене положение рычага – останавливаться и фиксироваться в необходимой для буксировки позиции;
- Для сборки якоря можно использовать заостренные уголки. Своими краями элемент должен прочно и неподвижно вонзаться в стационарный предмет;
- К раме якорь должен крепиться при помощи шарниров. За подъем элемента в устройстве лебедки будет отвечать стальной держатель.
После сборки приспособления нужно произвести его испытания. Вначале оператор должен протестировать оборудование с небольшими весами. Если во время перетаскивания лебедка из бензопилы не издает посторонних звуков и уверенно справляется с нагрузкой, значит можно переходить к проверке самоделки с более крупным грузом.
Насадка-лебедка на бензопилу – особенности установки и эксплуатации
Некоторые известные бренды выпускают к своим бензопилам уже готовые приспособления, технологически изготовленные в виде небольших переносных насадок. К этим производителям относятся компании Stihl, Husqvarna, Patriot, Champion и AL-KO.
Насадка-лебедка для бензопилы выделяется простотой в самостоятельной установке и снятии. Для монтажа оборудования потребуется предварительно демонтировать режущие органы бензопилы. При этом элементы муфты сцепления инструмента должны остаться на месте. Далее нужно установить лебедку на вал, надев на него сначала штатный редуктор, а после него – все остальные элементы насадки.
Несмотря на сравнительно небольшие размеры, фирменная лебедка на бензопилу выделяется достаточно высокими тяговыми характеристиками. Ей под силу непродолжительная буксировка транспортных средств весом до 1 т, а также постепенное извлечение застрявшего объекта массой 1,2–1,5 т.
Готовые насадки в виде лебедок не нуждаются в регулярном обслуживании и частом ремонте. Все, что нужно оператору – это следить за состоянием и намоткой буксировочного троса, а также проверять уровень фиксации штатных болтовых соединений оборудования.
Лебедку из бензопилы делаем своими руками
Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода. Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет. Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные. Единственный минус – зависимость от электропитания, которое не всегда найдется в поле или на пересеченной местности. Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.
Велик с мотором от бензопилы
На велосипед можно установить двигатель от бензопилы. На таком веломопеде можно разгоняться до 50 км/ч, а иногда и выше. С целью конструирования этого транспорта необходим двигатель от бензопилы с мощностью, равной 1,5 – 2 л.с. – этого хватит для развития скорости в 30 – 40 км/ч. Понятно, что нужна емкость, используемая в качестве бензопака, не обойтись без проводов и переключателя для подключения зажигания двигателя и т.д.
Велосипед из бензопилы расходует минимальное количество топлива.
Как из бензопилы сделать мотор для велосипеда, подробно рассказывают разные мастера в интернете.
Машина
Из бензопил можно сделать разные варианты машин. Один из них — карт багги, который отличается наличием в конструкции подвески. Она делает комфортнее езду машины по бездорожью.
Процесс создания такой самодельной машины сложный. Особенно это касается рамы, которую сваривают из металлических или профильных труб по заранее составленным чертежам. Затем занимаются изготовлением подвески, деталей рулевого управления.
Операции по изготовлению багги включают:
- сборку подвески;
- установку руля, тяг и пускача;
- крепление колес;
- размещение тормоза;
- установку кресла водителя;
- крепление на раму двигателя.
Передать вращение от мотора на колеса можно цепью или ремнем. В первом варианте устанавливают звездочки, во втором — шкивы. Двигатель, чтобы уменьшить шум, снабжают глушителем.
Регулировка карбюратора бензопилы Дружба
Необходимость настройки карбюратора пилы возникает из-за длительного использования топливной смеси, приготовленной в неправильном соотношении ее компонентов. В руководстве по эксплуатации модели указано, что пропорция бензина и масла для бензопилы Дружба должна составлять 1:15, то есть, в 1 л бензина нужно разбавлять 65 мл моторного масла. Если не придерживаться этой пропорции, то возникнут проблемы с цилиндро-поршневой группой и системой зажигания инструмента. В результате свечу начнет заливать маслом, и увеличиться количество потребляемого инструментом горючего.
Перед регулировкой карбюратора нужно осмотреть бензиновый клапан. Вполне возможно, что во время работы он сместился вовнутрь, в результате чего мотор пилы начал работать с перебоями. Если клапан на своем месте, нужно приступать к регулировке карбюратора.
Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:
- Вначале нужно завести инструмент и дать ему поработать на холостых оборотах;
- Далее потребуется до конца закрутить топливный болт, после чего отвернуть его на 3 оборота в обратную сторону;
- Затем нужно до конца закрутить воздушный регулировочный болт. Как только мотор пилы начнет работать на максимальных оборотах, болт потребуется отвернуть на 2 оборота в обратную сторону.
После настройки нужно заглушить двигатель и снять защитный корпус. Далее потребуется проверить все имеющиеся уплотнители. Оператору следует убедиться в том, что внутри конструкции инструмента не образуется подсос воздуха. После этого можно установить защитный корпус и продолжить работу с инструментом.
Бензопила для летательного аппарата
Покорив сушу и воду, изобретатели обратили свой взгляд в небо. Медиа полны сообщений о том, что очередной изобретатель оторвался от земли на автожире — самоделке или ранцевом самодельном вертолете с двигателем от бензопилы. В Австралии даже учреждена премия для пилота, сумевшего пролететь одну милю. Однако аэродинамические расчеты показали, что мощность двигателя явно недостаточна для отрыва от земли груза в 100 кг и уверенного управляемого полета. Четыре мотора по 5 лошадиных сил, работающие синхронно, теоретически могут справиться с такой задачей. Вопрос в синхронизации и настройке системы управления.
С развитием квадрокоптеров появился шанс приспособить их систему управления к вертолету — самоделке.
Лебедка из бензопилы — конструкция, особенности, насадка
Лебедка – это стационарное или переносное оборудование, главная функция которого заключается в вытягивании или буксировке крупногабаритных предметов.
Это приспособление можно сделать из подручных средств, например, из старой бензопилы.
В дальнейшем готовую лебедку можно будет устанавливать на автомобиль или трактор, чтобы в случае необходимости, извлечь застрявшее транспортное средство или отбуксировать другой сельхозагрегат в ближайшую мастерскую.
В чем преимущества самодельной сборки лебедки?
Самодельная лебедка из бензопилы позволяет изготовителю сэкономить солидную сумму денег.
Кроме того, сборка необходимого приспособления своими руками дает конструктору несколько других преимуществ:
- возможность изготовления лебедки с теми габаритами, которые нужны для дальнейшей беспрепятственной установки и эксплуатации;
- возможность использования во время изготовления тех комплектующих, которые есть под рукой;
- простота в регулярном обслуживании;
- легкость в самостоятельном ремонте.
Кроме того, лебедка с приводом от бензопилы не нуждается в постоянной привязке к источнику электрического питания. Ее не нужно подключать к аккумулятору, что позволяет экономить ресурс батареи. Достаточно заправить приспособление небольшим количество топливной смеси, приготовленной из качественного бензина и брендового полусинтетического моторного масла.
Лебедка из бензопилы своими руками
Собрав все необходимое для работы, изготовитель может приступать к непосредственной сборке лебедки.
Для этого потребуется:
- Сварить прочную раму, обладающую повышенной стойкостью к вибрациям и ударам. Основа рамы – это толстая стальная пластина, к задней части которой будет крепиться ДВС от бензопилы, а к средней – барабан с намотанным на него тросом. Редуктор, механизм управления и другие вспомогательные элементы должны крепиться к пластине при помощи болтовых соединений и стяжек;
- Прикрепить двигатель и барабан. Если в хозяйстве есть еще одна бензопила, то силовой агрегат от используемого бензоинструмента можно приварить толстым сплошным швом. Это придаст общей конструкции устойчивости и повышенной выносливости. Крепить барабан также лучше всего при помощи сварки;
- Подключить используемый редуктор к двигателю. Крепление механизмов нужно производить с использованием хомутов. Само подключение элемента должно выполняться при помощи вала – он сыграет роль звена, связующего мотор и двигающийся барабан с тросом;
- Для возможности автоматического запуска барабана к нему нужно подключить рычаг управления лебедкой. С валом рычаг должен быть связан при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при перестановке рычага в одну сторону, барабан начнет вращаться, а при смене положение рычага – останавливаться и фиксироваться в необходимой для буксировки позиции;
- Для сборки якоря можно использовать заостренные уголки. Своими краями элемент должен прочно и неподвижно вонзаться в стационарный предмет;
- К раме якорь должен крепиться при помощи шарниров. За подъем элемента в устройстве лебедки будет отвечать стальной держатель.
После сборки приспособления нужно произвести его испытания. Вначале оператор должен протестировать оборудование с небольшими весами. Если во время перетаскивания лебедка из бензопилы не издает посторонних звуков и уверенно справляется с нагрузкой, значит можно переходить к проверке самоделки с более крупным грузом.
Изготовление болгарки
Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).
Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:
- с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
- устанавливают на вал редуктора шкив;
- вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
- натягивают ременную передачу как цепь;
- прикрепляют защитный кожух;
- ставят диск.
Весь процесс детально показан в видео далее.
Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.
Как продлить сроки использования самодельного механизма?
Надежность самодельной лебедки напрямую зависит от качества ее сборки. Помимо этого существует ряд других факторов, которые влияют на продолжительность сроков применение механизма.
В их число входит:
- слаженная работа сцепления. Для этого владелец лебедки из бензопилы должен постоянно следить за состоянием основных деталей узла. При необходимости любую изношенную запчасть нужно заменить;
- идеальное состояние двигателя – не допускается эксплуатация механизма при плохой работе мотора. Это приведет не только к повышенному износу ДВС, но и увеличит риск повреждения объекта, который нужно вытащить. Мотор от должен работать одинаково стабильно, как на холостых, так и на высоких оборотах;
- надежность крепления элементов безопасности. При интенсивной эксплуатации самодельной лебедки нужно регулярно проверять состояние крюков якоря, ремней и других деталей. Если хотя бы одна из запчастей неисправна, то это повысит риск травмы оператора и потери буксируемого объекта;
- правильная работа стартера . Если пусковой механизм работает с перебоями, то это превратит использование лебедки в настоящее испытание для ее владельца;
- надежность буксировочного троса. От его исправности зависит безопасность при работе с механизмом. В случае обрыва одной из нитей троса, его потребуется полностью заменить;
- надлежащее качество горючего и масла. Чтобы двигатель прослужил длительное время, для его заправки нужно использовать только качественные фирменные масла и бензин с октановым числом не ниже, чем указано в инструкции.
Лебедка из бензопилы своими руками – алгоритм сборки
Если опыт работы с инструментами у владельца пилы все же есть, тогда ничто не помешает сделать лебедку из бензопилы своими руками. Для этого потребуется подготовить элементы механизма.
В перечень необходимых деталей входит:
- бензопила – подойдут старые модели Дружба или Урал. Основное требование к пиле – ее двигатель должен обладать мощностью не менее 2,5 кВт;
- барабан, на который будет наматываться трос. Его можно сделать, или взять готовое изделие от старого ручного механизма;
- редуктор – он нужен для снижения крутящего момента ДВС бензопилы;
- круглые или квадратные стальные трубы – они требуются для изготовления несущей рамы и якоря. Последний даст возможность неподвижно зафиксировать устройство на поверхности;
- несколько кулачковых зажимов;
- рычаг;
- крепежные хомуты.
Важно, чтобы на металлических деталях отсутствовали следы ржавчины. В противном случае самодельная лебедка довольно быстро выйдет из строя. Лебедка на бензопилу собирается в следующем порядке:
Лебедка на бензопилу собирается в следующем порядке:
- Рама – одна из важнейших деталей самодельного устройства. От ее прочности зависит надежность всего механизма. Поэтому детали для рамы должны быть сплошными, и довольно крупными. При этом запчасти для несущей конструкции не должна обладать большим весом, чтобы не утяжелять всю конструкцию. Лучше всего для этой цели подойдут металлические трубы. Их необходимо сварить между собой в форме квадрата. Внутри него потребуется приварить еще несколько труб, которые будут удерживать двигатель;
- Затем в задней части рамы потребуется установить мотор, а позади него – барабан для троса. Двигатель можно прикрепить болтами, чтобы его можно было снять. Основание катушки нужно приварить;
- После этого к мотору нужно подключить барабан и понижающий редуктор. Делать это нужно посредством сплошного металлического вала. При работе мотор будет передавать обороты через редуктор на используемый вал, с которого вращательное усилие ДВС будет передаваться на барабан
- Чтобы наладить запуск барабана а автоматическом режиме, к валу потребуется подключить рычаг. Обе детали будут соединяться при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при переводе рычага в одно положение барабан будет включаться, а при установке в другое – элемент будет останавливаться. Это существенно упростит использование самодельного механизма;
- Чтобы сделать якорь, потребуются заостренные металлические уголки. При работе они будут углубляться в грунт, или цепляться за прочный устойчивый предмет на ровной горизонтальной плоскости.
В конце лебедка из бензопилы должна быть протестирована. Не нужно сразу же проверять механизм при буксировке тяжелых предметов. Сначала потребуется вытащить им малогабаритный объект. В это время нужно проверить надежность крепежей устройства и наличие постороннего шума при работе двигателя от пилы. Если все работает, значит, самодельный механизм полностью готов к эксплуатации.