Изготовление стационарной циркулярки своими руками из дисковой пилы
На первом этапе надо определить основные технические характеристики. Начинают с уточнения параметров заготовок и объёмов работ. Если предполагается обработка древесины (без распиливания брёвен), достаточно рассчитывать на толщину среза до 5−9 см. Частоту вращения диска стационарной циркулярной пилы выбирают в диапазоне 4−5 тыс. об/мин.
Мощность электромотора советуют ограничить 1−1,2 кВт, чтобы не увеличивать потребление энергии
Однако надо обратить внимание не серийные изделия. В моделях бытового класса устанавливают силовые агрегаты от 1,4 кВт и более. Это позволяет выполнять сложные операции без чрезмерных нагрузок на технику
Дополнительным плюсом будет продление долговечности циркулярного станка по дереву, сделанного своими руками
Это позволяет выполнять сложные операции без чрезмерных нагрузок на технику. Дополнительным плюсом будет продление долговечности циркулярного станка по дереву, сделанного своими руками.
Важно! Обязательно надо учесть особенности сети: напряжение, количество фаз, параметры электропроводки
Создание чертежей и изготовление своими руками стола для циркулярки
Конструкторскую документацию надо подготовить в обязательном порядке. Не нужно точно соблюдать все требования профильных инженерных стандартов. Однако простейшие чертежи «от руки» помогут правильно подготовить отдельные компоненты и выполнить сборку стационарной циркулярной пилы без ошибок. На их основе получится быстро написать список необходимых приобретений: деталей, инструментов, расходных материалов.
Комбинированное оборудование – стационарная циркулярная пила и фуганок
Для изготовления таких конструкций можно применить древесину твёрдых пород. Её обрабатывать проще, чем металл. Стол циркулярный своими руками делают по высоте будущего пользователя. Надо уточнить габариты с учётом личных предпочтений и максимальных размеров обрабатываемых заготовок.
Установка двигателя, вала, подъёмного механизма для циркулярки
Проще всего взять для основы ручной электроинструмент. В этом варианте основные функциональные узлы сделаны с применением фабричных технологий. Это позволяет без лишних трудностей обеспечить высокое качество обработки, надёжность и безопасность.
Самодельный стол для ручной циркулярной пилы (сборочная схема)
Если выбран вариант с применением отдельных комплектующих, надо обратить внимание на следующие важные детали:
- Сделать качественный вал и шкивы вместе с ремнями привода самому будет сложно. Проще приобрести готовые изделия хорошего качества.
- Аналогичным образом поступают при определении с механизмом подъёмного устройства. С его помощью перемещают диск либо столешницу с одновременным сохранением прямого угла между осевыми плоскостями этих частей.
- Электродвигатель для циркулярной пилы лучше выбрать с питанием от сети 220 V для простоты подключения. Его монтируют на резиновых подушках для снижения уровня вибраций. Следует продумать эффективную защиту от пыли, но не преграждать доступ воздуха для охлаждения.
Монтаж электрических компонентов
Сборку этих частей циркулярной пилы стационарной своими руками выполняют при отключённом питании. Специальными мероприятиями блокируют случайную подачу тока в рабочие цепи. Для создания более совершенных конструкций применяют:
- плавный пуск электромотора;
- защиту силового агрегата от перегрузок (по температуре);
- системы торможения;
- дополнительные аварийные выключатели и блокировки.
Простейший вариант подключения двигателя к сети 220V
Особенности изготовления циркулярной пилы своими руками с двигателем от стиральной машины
Эти моторы не отличаются высокой мощностью. Поэтому придётся применить передаточный механизм, увеличивающий крутящий момент на оси диска.
Функциональный станок можно собрать из подручных средств за несколько часов
Для закрепления опорной планки в нужном положении автор проекта применил две струбцины. Из ДСП от старой мебели сделан достаточно прочный корпус. Внутри закреплён двигатель с ременным приводом на стандартный диск.
Восточные истоки
Первое упоминание об игре в ее современной версии можно найти в книге «Wuzazu», написанной китайским писателем Се Чжаочжи во времена поздней династии Мин. Автор называет игру «shoushiling» и датирует ее происхождение периодом династии Хань (206 до н.э. – 220 н.э.). Ли Рихуа, известный художник, критик и чиновник династии Мин, тоже пишет о «shoushiling» в своем произведении «Записки Люянжая» («Note of Liuyanzhai»).
Последующие упоминания об игре встречаются в Японии – стране, которая зачастую ошибочно считается родиной игры. В своем научном труде «Some Thoughts on the Ken Game in Japan: From the Viewpoint of Comparative Civilization Studies» 1995 года Сепп Линхарт подтверждает китайское происхождение игры и ее последующую популярность в Японии. Это был шаг, который немного видоизменил жесты и правила. С тех пор люди по всему миру играют знакомым всем способом.
На фото: Три человека играют в «лисий кулак» («кицунэ-кен»), раннюю версию японской игры «муши-кен» («сансукуми-кен»). Опубликовано в 1774 году.
На протяжении всей истории Японии игры, похожие на «камень-ножницы-бумагу», всегда назывались «sansukumi-ken». Это термин, который дословно переводится как «трое боятся друг друга». Проще говоря, это игры, в которые играют тремя жестами («кен» означает кулак). Одним из первых сансукуми-кенов, завоевавших популярность по всей стране, была игра «муши-кен». По ее правилам, игроки использовали свои руки, чтобы изобразить лягушку (большой палец), слизняка (мизинец) и змею (указательный палец). Лягушка побеждает слизняка, который одолевает змею, а она, в свою очередь, «бьет» лягушку.
На фото: Змея (hebi – справа), лягушка (kawazu – посередине), слизняк (namekuji – слева) в муши-кен.
Сегодня самая популярная версия сансукуми-кен как в Японии, так и за ее пределами включает в себя привычные нам жесты в виде камня, бумаги и ножниц. В Японии эта игра называется «jan-ken» или «jan-ken-pon».
После того как расширились связи между Японией и западными странами, «джан-кен» оказался в другой точке мира. К началу 20-го века все больше американцев начали осваивать правила игры – этот факт был зафиксирован в европейских СМИ. В статье в «The Washington Herald», опубликованной в августе 1921 года, «камень-ножницы-бумагу» прозвали «китайской азартной игрой». В том же году издание «The Sydney Morning Herald» опубликовало статью о крикете, в которой не обошли стороной и нашу игру, назвав ее «Тевтонским методом жеребьевки».
В Англии одно из первых упоминаний об игре появилось в письме читателя, опубликованном в 1924 году в «The Times». Автор описал игру под названием «zot» – он заметил, как ей развлекаются в средиземноморских портах. Сходство между ней и современной вариацией игры на руках поразительно. Интересен тот факт, что письмо было написано в ответ на ранее опубликованную статью, в которой подробно описывали традиционную итальянскую игру «Морру» («Murra»), которая тоже похожа на «камень-ножницы-бумагу».
На фото: Старая открытка, изображающая итальянских мальчишек, которые играют в Морру.
Если обращаться к Франции, мы наткнемся на статью 1927 года в детском журнале «La Vie Au Patronage», в которой идет речь о «японской игре» («jeu Japonais»). Французское название игры – «чи-фу-ми», созвучное с древними японскими словами, обозначающими «один-два-три».
Переместимся через Атлантический океан. 22 мая 1932 года в «The New York Times» вышла статья Мэрион Мэй Дилтс о часе-пик в Токио. И что вы думаете? В своем материале Дилтс объясняет правила игры, в которую, по ее наблюдениям, играли японцы.
Так, игра «камень-ножницы-бумага» официально захватила весь мир.
Неужели КНБ правда может быть спортом? В чем заключается соревнование?
На первый взгляд КНБ сложно назвать спортом. Физическая активность очень условная, а у игроков очень невелик простор для тактического маневра. С другой стороны, «бросок» руки должен быть достаточно молниеносным, чтобы не дать сопернику шанса что-то предугадать. Ну и тактический простор все же тоже имеется. У немногочисленных комбинаций есть названия: например, «лавина» (три камня подряд), «бюрократ» (три бумаги подряд) или «бутерброд с ножницами» (бумага-ножницы-бумага). Осталось только понять, какую выберет соперник — и это главная часть игры.
Главный приз на первых турнирах братьев Уокер.
Профессиональный игрок в КНБ Мастер Рошомбалла после одного из победных раундов на турнире рассказывал о ходе своих мыслей. Перед матчем соперник поманил его прямой ладонью: Рошамболла подумал, что тот может начать с «бумаги» — и в первом же броске выкинул ножницы. И угадал! Другой прием Рошамболлы применим к уличной разновидности КНБ, когда ты предлагаешь сыграть прохожему на улице и у тебя есть всего один бросок. Предлагая прохожему сыграть, он показывает ему «ножницы» — и тот не находит ничего лучше, чтобы показать «ножницы» в игре. Все эти трюки обеспечивают победу лишь в первом раунде, а затем начинается дуэль, тонкости которой, мягко говоря, непостижимы. Нередко для их объяснения прибегают к примеру из фильма «Невеста-принцесса»: один герой берет два бокала с вином и предлагает другому угадать, где яд. И начинаются попытки разоблачить друг друга: «я знаю, что ты знаешь, что я знаю…».
В общем, стопроцентных победных стратегий тут нет, и понять, о чем думает твой враг, практически невозможно. Но какие-то ключи подобрать можно — смотреть на жесты соперника до игры, или показывать ему что-то, и даже говорить — треш-ток является важным элементом игры. Все это не то чтобы сбивает игрока с толку, а наоборот, может поставить его на определенные «рельсы». Самый важный и самый сложный совет по игре в КНБ звучит так: играй рандомно. Но фишка в том, что человек по своей природе не очень-то хорош в рандоме — наоборот, он все время ищет паттерны, которым следовать, и склонен все структурировать, составлять последовательности, опираясь на увиденные знаки. Рошамболла либо пытается увидеть эти паттерны, либо создает ловушки, в которые падают неопытные игроки.
Интересную информацию про КНБ представили китайские исследователи
Например, они обратили внимание, что неопытные игроки (коих большинство) склонны повторять выигрышные жесты или сразу отказываться от проигрышных — но меняя тактику, они, как правило, двигаются по часовой стрелке. Проведя опыты с сотнями игроков, китайцы даже вывели статистику по всем трем жестам: самый популярный — камень (35.4%), потом бумага (35%) и ножницы (29.6%). В общем, есть о чем подумать!
В общем, есть о чем подумать!
При всей серьезности профессиональных игроков в КНБ порой трудно поверить, что они настолько серьезны. Из-за специфики игры в комьюнити просто не может быть непобедимых игроков — есть только опытные, что никак не гарантировало им победу. Историю одного из таких «ветеранов» рассказывают и в фильме про братьев Уокер: некто К. Урбанус чрезвычайно заморочен на игре и даже проводил какие-то курсы по ней (в этот момент фильм больше всего напоминает мокьюментари), но на двух крупных турнирах подряд проигрывал в первом же раунде — сначала девушке, а потом 12-летнему пацану.
С. Urbanus — живая легенда КНБ
Сами братья Уокеры никогда не отрицали, что спортивная составляющая КНБ отличается от условного футбола или хоккея — и ближе скорее к покеру. Но сам процесс организации турниров по любимой игре и сплочения людей на почве любви к КНБ доставлял им удовольствие и был для них искусством, о чем они прямо говорили.
Немного матана
Особо умные любят придумывать собственные правила. Тысячи их! Вот только чуть более, чем половина этих шедевров являются несбалансированными, то есть существует два или более вариантов, которые имеют неравное количество возможных побед и поражений. Для того, чтобы проверить, является игра наподобие КНБ сбалансированной или нет, нужно просто построить матрицу размера NxN, где N — объем выборки (количество вариантов, которые можно изобразить руками), в каждую ячейку матрицы записать «1», если i-й (номер строки) вариант побеждает j-ый (номер столбца), и «−1» — наоборот, если проигрывает, предварительно пронумеровав каждый элемент выборки. В ячейки, где элементы выборки совпадают, воткнуть нули. В конце необходимо посчитать сумму элементов в каждой строке. Если она получилась равной нулю (то есть жест, отвечающий каждой строке, выигрывает и проигрывает одинаковому количеству элементов выборки), то баланс есть. Если не ноль — нету.
Кстати, из метода проверки следует, что игры с четным числом вариантов выбора жеста несбалансированы априори, так что про колодец лимонада придется забыть. Пичалька.
КНБ непосредственно связана с Парадоксом Кондорсе, согласно которому при честных демократических выборах:
1) легко получается результат «кандидат A лучше кандидата B, кандидат B лучше кандидата C, кандидат C лучше кандидата A»;
2) результаты мажоритарных выборов зависят от порядка их проведения, при тех же предпочтениях электората.
Основа красивого политического процесса.
КНБ становится бесполезной при большом количестве игроков, все потому что вероятность ничьи неуклонно растет при повышении количества игроков. Например при n=7 вероятность ничьи 83%, что невольно заставляет задуматься о . Или просто разделиться на группки по 3 человек, из которых проебавшие (ну или нагнувшие, когда как) сходятся в финальном поединке
Как можно сделать циркулярку?
Как и при изобретении велосипеда, здесь однозначного ответа нет, в каждом отдельном случае это свой непроторенный путь поисков и открытий.
Но, в основном на вопрос как сделать циркулярную пилу мастера предпринимают попытки в нескольких направлениях:
усовершенствование существующих ручных инструментов, приспособив их в качестве основных частей – электродвигателя и дисковой пилы;усовершенствование промышленно изготовленного инструмента под особенности применения;сборка станка из отдельных элементов – вала, двигателя, станины;самостоятельное изготовление всех частей конструкции, ну, разве что, кроме электродвигателя.
Логика и психология игры
Если бы человек мог выбрать одного из трех персонажей наугад, игра была бы чисто азартной. Однако невозможно выбрать чисто случайный выбор, так как люди всегда позволяют влиять на себя своим мыслям, и поэтому существует дополнительный психолого-тактический компонент, с помощью которого можно попытаться оценить поведение оппонента. Например, игрок не любит брать один и тот же символ дважды подряд или предпочитает один из символов. Таким образом, чтобы увеличить ваши собственные шансы на победу, вы должны не дать противнику угадать ваш собственный выбор, то есть от необходимости выбирать свои фигуры наугад. Поэтому, если он думает, что может угадать фигуры противника (например, он может подумать, что противник, уже выбравший камень три раза, сделает это в четвертый раз), и к этому времени он подстраивается под это, используя выбор из бумаги, он уходит от случая. Это делает его уязвимым, так как противник может на это рассчитывать и вместо камня в четвертый раз выбирает ножницы. Поэтому профессиональные игроки определяют порядок фигур перед турнирами и запоминают эти списки, так называемые гамбиты, которые они затем разыгрывают в турнире.
С чисто статистической точки зрения ножницы выбирают меньше всего на чемпионате мира «Ножницы, камень, бумага» – 29,6%.
Согласно закону эффекта ( действие «Закон (выключить)») Эдварда Торндайка, как правило, игроки получают доход, который, вероятно, не изменится в следующем раунде у выбранного игрового персонажа. В случае поражения или ничьей они, как правило, выбирают другую пешку. Если игроки проиграли, они с большей вероятностью выберут нижнюю пешку вместо ранее выбранной фигуры (бумага вместо ножниц, камень вместо бумаги, ножницы вместо камня) в следующем раунде. С другой стороны, в случае ничьей игроки статистически выбирают следующую более высокую игровую фигуру (ножницы вместо бумаги, бумага вместо камня, камень вместо ножниц) в следующем раунде. Основываясь на этом знании, можно следовать следующей стратегии: после ничьей взять следующую нижнюю пешку, после победы взять пешку, выбранную противником, после поражения взять следующую пешку, более высокую, чем выбранная противником.
В начале двухтысячных два брата — Дуглас и Грэм Уокер, с детства увлеченные игрой в КНБ, решили устроить «чемпионат мира»
К тому моменту они уже несколько лет вели сайт, посвященный игре, и собрали небольшое комьюнити игроков со всего света. Для турнира они арендовали бар в родном Торонто. На первый турнир в 2002 году пришло человек 60, но в целом это был успех — кроме них была еще масса зрителей, и все отлично провели время. Правда, на мероприятии братья потеряли 3000 долларов. Но не стали отчаиваться и устроили следующий чемпионат в 2003 году: он собрал еще больше участников и зрителей, но и убытки в конце-концов получилось еще больше — минус 10 тысяч. Но с точки зрения маркетинга все было неплохо: победители их турниров стали маленькими звездами, хоть и ненадолго, и ходили в гости на телевидение — например, к Конану О’Брайену:
Другие варианты конструкции циркулярной пилы
Кроме вышеуказанного варианта для домашнего матера довольно интересным вариантом будет создание универсального основания для установки на нем с помощью стандартных вставок других электроинструментов:
электрорубанка;ручного фрезера;электролобзика;
Как показывает практика, создание и успешная эксплуатация таких станков позволяет не только решать проблему усовершенствования домашней мастерской, но существенно экономит средства, на покупку дорогостоящего оборудования.
И хотя такие станки хоть и выглядят не совсем эстетично, но при этом показывают отличные результаты в повседневной работе.
https://youtube.com/watch?v=sInaQ1YPVKwrel%3D0%26amp%3Bcontrols%3D0%26amp%3Bshowinfo%3D0
- 1poderevu.ru
- dekormyhome.ru
- okarkase.ru
Мини циркулярная пила своими руками
Для распиливания деталей небольшого размера можно изготовить мини-станок без рабочего стола.
В качестве электропривода для распилочного механизма может послужить старая дрель. Специальный вал для вставки в патрон дрели придется заказать у токаря. На него должен прочно насаживаться зубчатый диск и 2 подшипника.
Каркас для установки вала изготавливается из двух параллельных отрезков доски твердых пород древесины с отверстиями для запрессовки подшипников. Рабочую поверхность можно изготовить из оргалита или оргстекла. Дрель и каркас устройства крепятся к доске толщиной 30-40 мм.
Инструмент, установленный вверх ручкой, должен быть надежно закреплен хомутом к основанию в цилиндрической части корпуса около патрона. Доска, служащая основанием мини-циркулярки, притягивается к обычному столу струбцинами. Корпус перевернутой дрели и плита основания должны находиться на одном уровне.
Направляющую планку для мини-циркулярной пилы можно изготовить из бруска 50×50 мм.
На одном конце его жестко закрепляется упор, выпиленный из доски. Он должен прилегать к торцу рабочей поверхности. В другой торец направляющей планки закрепляется шпилька с резьбой.
На нее надевается второй упорный элемент (брусок) через высверленное в нем отверстие. Упоры стягиваются с помощью закручивания на шпильке гайки-барашка. Направляющий ограничитель устанавливается на необходимое расстояние от диска и закрепляется по типу струбцины.
По вашему усмотрению самодельную циркулярную пилу в простом исполнении вы можете усовершенствовать установкой дополнительных элементов и применением других материалов. Улучшить функционал станка можно оборудованием его кареткой для подачи материала, изменением крепления рабочего механизма, установкой других дополнительных устройств для управления пилой.
Наличие в домашнем хозяйстве необходимого минимума инструмента для несложных работ вполне оправдывает необходимость иметь в обиходе небольшой ящик с самыми простыми инструментами.
А вот когда возникает необходимость провести простой ремонт или реализовать давнюю мечту о небольшом хобби, вот тогда и возникает необходимость в покупке или самостоятельном изготовлении несложного, но очень нужного столярного инструмента – стационарной циркулярной пилы.
Практическое применение подобного рода инструментов у разных мастеров проходит по-разному, в одном все сходятся однозначно, это то, что такой станок просто необходим в парке домашнего инструмента.
В практическом плане стационарная циркулярная пила необходима:
для продольного роспуска древесины;для обрезки краев не обрезной доски для получения ровных сторон;для получения одинаковых по размерам планок, реек, досок;для выборки части доски (четверти) для создания плотного соединения досок в щит.в чисто хозяйственном плане циркулярка, просто необходима для резки дров из отходов деревообрабатывающего производства.
Вместе с тем в случае если к вопросу оборудования станка подойти творчески и приложить немного больше усилий, то в результате может получиться станок с целым набором универсальных функций:
- пиления;шлифования;строгания;сверления;заточки инструмента.
Разное[]
Игру часто упоминают в качестве примера, для иллюстрации отсутствия математического свойства транзитивности.
Несмотря на то, что исход игры кажется случайным, при наличии определённых навыков исход игры можно предугадать. После нескольких игр можно распознать определённые неслучайные «паттерны» в поведении соперника. Это связано также с тем, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник выкинул «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу».
По игре проводятся чемпионаты мира с значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.
Ваша первая партия в «камень, ножницы, бумага»
Имея описание игры и ее правила, можно создать аналогичную компьютерную игру. Перед погружением в процесс мы импортируем модуль, который будет имитировать вашего противника — им станет компьютер:
Отлично! Теперь вы сможете использовать методы модуля random, чтобы имитировать противника. Что дальше? Так как пользователям нужно тоже иметь возможность совершать какие-то действия, нам нужно реализовать пользовательский ввод.
Ввод пользовательских данных
Ввод пользовательских данных в Python довольно прост. Он нужно для того, чтобы пользователь сделал выбор действия. После этого выбор записывается в переменную.
Пользователь получает предложение выбрать, после чего его вариант сохраняется в переменной. Пользователь сделал свой ход — теперь очередь компьютера.
Подключаем к игре компьютер
«Камень, ножницы, бумага» требует стратегии. Реализация подобной модели — процесс времязатратный. Гораздо проще сделать выбор компьютера случайным.
Чтобы заставить компьютер выбрать случайное действие из предложенных, мы будем использовать random.choice():
possible_actions = computer_action = random.choice(possible_actions)
Это позволяет выбрать случайный элемент из списка действий. Также вы можете вывести в консоль варианты, которые сделали пользователь и компьютер:
print(f"\nВы выбрали {user_action}, компьютер выбрал {computer_action}.\n")
Вывод этой информации в консоль может быть полезным пользователю. К тому же, вы ее можете использовать использовать для отладки. Вдруг что-то пойдет не так?
Определяем победителя
Оба игрока сделали свой ход — осталось выбрать победителя. Сделать это можно с помощью блока . Именно это позволит вам сравнить фигуры игроков и определить победителя:
if user_action == computer_action: print(f"Оба пользователя выбрали {user_action}. Ничья!!") elif user_action == "камень": if computer_action == "ножницы": print("Камень бьет ножницы! Вы победили!") else: print("Бумага оборачивает камень! Вы проиграли.") elif user_action == "бумага": if computer_action == "камень": print("Бумага оборачивает камень! Вы победили!") else: print("Ножницы режут бумагу! Вы проиграли.") elif user_action == "ножницы": if computer_action == "бумага": print("Ножницы режут бумагу! Вы победили!") else: print("Камень бьет ножницы! Вы проиграли.")
Вы написали код, в котором реализован ввод данных пользователя, выбор случайного действия компьютера и, наконец, определение победителя. Но эта программа закончит свою работу после первой же партии.