Какой смазкой смазать редуктор шуруповерта

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров конечно вопрос о том, как использовать перфоратор, чтобы корпус его редуктора не перегревался. В первую очередь, вам необходимо выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из этих причин вам понравятся слишком много смазки в салоне редуктор, что также отрицательно сказывается на производительности устройства.

Причиной интенсивного нагрева редуктора перфоратора вам понравятся то, что на его внутренние части подается недостаточное количество смазки. Это порой случается, если сверло для перфорации долго используется работая в режиме резки.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически укладывается в свое время работы

Другой распространенной причиной перегрева устройства является то, что отверстия, через которые охлаждается воздух до электродвигателя перфоратора, забиваются. В данном варианте необходимо тщательно очистить молоток пыли не перенести его на определенный период в нормальный режим бурения. Во время работы в таком нежном режиме за 30 минут температура корпуса коробки передач должна уменьшаться.

При надлежащем уходе за техническим состоянием перфоратора не соблюдении всех рекомендаций по его использованию корпус редуктора не должен перегреваться обязательно эксплуатации.

Чем смазать редуктор перфоратора или какие требования предъявляются к смазочным веществам

Многие владельцы инструмента спрашивают, можно ли смазывать редуктор перфоратора обычными смазками, типа Солидол или Литол-24. Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с требованиями, которые предъявляются к смазочным веществам для редукторов перфораторов.

  1. Адгезия — причем ее величина должна быть настолько высокой, чтобы масляная пленка создавалась при любых видах нагрузок
  2. Устойчивость к воздействию влаги — работать перфоратором приходится не только в сухих и теплых помещениях, поэтому их применение в местах с повышенной влажностью или на холоде способствует образованию влаги. Смазка для перфоратора должна обеспечивать стойкость к проникновению влаги
  3. При попадании воды внутрь инструмента не должна образовывать эмульсия — влага должна отталкиваться
  4. При работе трущиеся детали нагреваются до высоких температурных значений, что часто приводит к разжижению смазочных веществ. Это нормальное явление для всех типов смазок, только редукторные вещества должны восстанавливать свойства при остывании
  5. При вращении шестерней смазка не должна разбрасываться по внутренней поверхности корпуса, иначе уже через час работы инструментом, передаточный узел понадобится смазывать повторно
  6. Исключается проникновение пыли и мелких частиц к шестерням инструмента
  7. Обладать антикоррозионными свойствами, удовлетворяющими такие разновидности металлов, как алюминий и легированная сталь

Исходя из вышеуказанных требований, можно сделать вывод, что Литол и Солидол — это далеко не лучшие варианты для смазки редуктора перфоратора. Для этого инструмента лучше покупать специальные смазки, которые удовлетворяют всем вышеперечисленным требованиям. Именно такие смазочные вещества не только способствуют увеличению срока службы передаточного узла, но еще и способны обеспечивать надежную защиту механизма на протяжении длительного времени.

Когда необходима замена смазки

Каково состояние моей машины? И какое обслуживание требуется? Как я могу это выяснить? Этот вопрос касается всех постоянных владельцев одного завода и всех постоянных владельцев предприятий, имеющих парк электроинструментов в своих электронных таблицах.

Любой пользователь угловой шлифовальной машины может поставить диагноз.

Поработав с шлифовальной машиной несколько минут, вырежьте что-нибудь серьезное, например, полосу 100х4, снимите диск с заготовки, закройте «станок» и прислушайтесь.

  • Колесо плавно замедляется, характерный шум шлифовальной машины замедляется, и в конце концов вал останавливается. До сих пор он вращался почти бесшумно. Корпус коробки передач просто теплый. Уверенно впишите «не требуется» в графу «смазка» на «диагностической карте» и без колебаний затягивайте новый металл в тиски.
  • Замедление неравномерное, есть «цилиндры», и фюзеляж останавливается без «тормозов». Корпус коробки передач очень горячий, почти слишком горячий. Резюме: Необходимо долить или заменить смазку в коробке передач.
  • Скорость колеса, соединенного с осью, резко снижается. Может быть слышен характерный дребезжащий и механический щелкающий звук. Фюзеляж резко останавливается, иногда от сильного удара. Корпус коробки передач горячий и едва поддается захвату рукой. Диагноз: Машина больше не может быть смазана. Больше нет необходимости ремонтировать коробку передач или заменять шестерни.

С колесами Makita GA5030. Фото: VseInstrumenty.ru.

Процесс износа — «голодание» — шестерен в коробке передач, лишенной смазки, происходит подобно лавине.

  • Рабочий шум усиливается и становится громче по мере износа толщины зубьев. Продукты износа смешиваются со смазкой, снижая ее свойства.
  • Из-за очень высокого износа изменение нагрузки (крутящего момента или скорости) приводит к столкновению вершин зубьев друг с другом. Смазка, смешанная с продуктом износа, не выполняет свою функцию.
  • Если «машина» внезапно перегружается, изношенные вершины зубьев в конечном итоге соприкасаются друг с другом. Нарезаются зубья ведущей шестерни и зубья инерционной шестерни, поэтому смазка, потерявшая свои защитные свойства с углов корпуса, слеживается без разбора.

Вскрытие обнаруживает случайные поломки коробки передач, вызванные недостаточной смазкой.

Смазка для перфораторов – в чем ее необходимость

Смазка для буров перфоратора, его редуктора и прочих элементов мало чем отличается от любой другой смазки по своим внешним характеристикам. Это маслянистое вязкое вещество, задача которого заключается в уменьшении коэффициента трения находящихся в движении конструктивных частей дрели

Очень важно понимать, что наличие смазки позволяет лишь уменьшить износ механизмов, а не полностью избавить от него. С течением времени смазка достаточно сильно насыщается пылью, выделяемой при дроблении и сверлении, что изменяет вязкость смазки. Как следствие, уровень износа увеличивается еще сильнее, если своевременно не обновить старую смазку

Как следствие, уровень износа увеличивается еще сильнее, если своевременно не обновить старую смазку.

Смазка, как и любое маслянистое вязкое вещество, позволяет уменьшить износ механизмов

Одним из основных параметров при выборе смазывающего вещества является его вязкость. Качественная продукция отличается высокими ценами, однако экономить здесь не рекомендуется. Перфоратор сам по себе относится к категории достаточно дорогих приборов, поэтому необходимо заботиться о его состоянии, чтобы он сполна отработал вложенные в него средства.

Основные характеристики смазочного материала для УШМ

В углошлифовальных машинках основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестеренок.

Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерёнке. Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения и температуру нагрева.

В шлифмашинке применены подшипники, которые также требует периодической смазки. Особенно это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.

Подойдет такая смазка, которая соответствует не только перечисленным требованиям, но еще и экологически чистая.

Смазки для углошлифовальной машинки обязаны обладать определенными характеристиками и должны быть требуемой консистенции по свойствам.

Смазка для редуктора УШМ должна обладать:

  • вязкостью не более 800 Па·c;
  • температурой каплепадения не менее +120ºС;
  • пределом прочности не менее 120 Па.

Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, прочно удерживаться на смазывающихся деталях, не плавиться при высоких температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей и конечно же обладать водоотталкивающими свойствами.

В угловой шлифовальной машинке любой фирмы используется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.

Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в различных условиях работы.

Жидкая смазка

Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.

Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.

Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.

Консистентная смазка

Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.

При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.

Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.

Виды

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • двухступенчатые.
  • трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Как правильно удалять старую смазку и наносить новую

Далее представлена обзор, наглядно демонстрирующий замену смазки. Кроме этого, подробно расписан процесс удаления старой и нанесения новой смазки.

  1. Для безопасности отключайте кабель болгарки от сети при любых работах по её обслуживанию, включая замену круга или регулировку кожуха.
  2. Перед вскрытием редуктора демонтируйте сменный инструмент (круг или корд-щетку), защитный кожух. Протрите наружные поверхности крышки и корпуса тряпкой, смоченной бензином. Снимите со шпинделя план-шайбу.
  3. Отвернув винты, снимите крышку редуктора вместе с ведомой шестерней и шпинделем.
  4. Удалите из корпуса редуктора и с ведущей шестерни остатки старой смазки.
  5. Извлеките из крышки шпиндель с ведомой шестерней и подшипником, тщательно очистите их.
  6. Промойте все поверхности бензином, пользуясь жесткой кисточкой. Продуйте редуктор и снятые детали, просушите.
  7. Совет. В конструкции некоторых болгарок предусмотрена возможность регулировки зазора в зубчатом зацеплении.
  8. Для таких «машинок» полезно после очистки и промывки собрать редуктор и кратковременным включением «на слух» проверить возможное увеличение зазоров в зацеплении шестерен. Дополнительно проконтролировать можно покачиванием шпинделя в осевом и радиальном направлении (отключив кабель от сети!).
  9. Нанесите новую смазку на зубья шестерен, в крышку и корпус редуктора, в количестве, примерно равном тому, что вы удалили при очистке. Добавьте немного, внеся поправку «на угар».
  10. После сборки редуктора, включите болгарку в сеть и дайте поработать несколько минут на холостом ходу, до легкого нагрева редуктора.
  11. Если в проточке крышки вокруг шпинделя выдавилось небольшое количество смазки, удалите его чистой тряпкой.

Всё, смазка заменена, болгарка готова к дальнейшей работе.

Чем смазать редуктор

Многие ведущие производители электромеханического инструмента комплектуют свои изделия специальным маслом для редуктора. Это связано с заботой о покупателе и поддержанием своего имиджа. Ведь инструмент в качественной смазке проработает намного дольше и без всяких перебоев.

Но если рекомендации от производителя отсутствуют, то необходимо самостоятельно разобраться, какое масло нужно для инструмента. Например, смазка для перфоратора Макита с успехом может подойти и другим моделям. Главное, чтобы механизмы устройств были похожи друг на друга. А условия работы ведь, практически, одинаковые.

На рабочие узлы перфоратора можно наложить либо жидкий продукт, либо его более консистентный аналог. Но в первом случае инструмент обязан иметь герметичный корпус. Он должен полностью изолировать редуктор, поскольку жидкое масло нужно удерживать внутри. И для этого используют уплотнительные сальники на валах.


Редукторное масло Источник ozone.ru

Жидкое масло для перфоратора подают на рабочий узел через отверстие, которое имеет специальную герметичную заглушку. И такая система считается очень эффективной. Ведь шестерни, как и другие движущиеся детали, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же последний при работе инструмента находится в постоянном движении. Получается, что масло все время смывает с поверхности мелкую металлическую пыль, не позволяя ей участвовать в трении. И дополнительно охлаждает редуктор.

Но длительная работа инструмента без периодических выключений способна значительно повысить температуру в герметично закрытом пространстве. При этом под корпусом создается опасное давление. Этот фактор выступает серьезным минусом для подобных конструкций.

Поэтому более популярны модели, для которых применяют консистентные смазки. Густота последней в холодном состоянии позволяет надежно удерживаться на рабочих узлах. А для предотвращения разбрызгивания во время движения шестерней достаточно хорошего уплотнения на корпусе инструмента.


Универсальный продукт для смазки Источник skidka-volgograd.ru

Основные требования к консистентным составам:

  • Адгезия продукта должна гарантировать наличие масляной пленки при любой нагрузке.
  • Поскольку при остывании агрегата внутри него резко повышается влажность, то водостойкость смазки должна быть достаточно высокой.
  • При контакте с водой состав должен сохранять свою плотность и не образовывать эмульсию.
  • Базовые свойства обязаны оставаться неизменными, как при разжижении во время работы, так и при восстановлении первоначальной вязкости.
  • Температура каплепадения состава должна быть достаточно высокой, чтобы смазка редуктора перфоратора не сбрасывалась с поверхности зубьев при центробежном движении.
  • Состав должен обладать хорошими связывающими свойствами, чтобы нейтрализовать пыль, попадающую под корпус извне.
  • Антикоррозийные свойства должны быть одинаковыми для любого металла, использующегося в изготовлении перфоратора.

Большинство из требований подходит и к жидким составам. Последним не нужно обладать хорошей адгезией. Ведь в герметичном картере происходит постоянное омывание всех поверхностей.

Правильный уход за сверлом с функцией перфорации

Сверло, которое имеет функцию перфоратора, представляет из себя гибрид двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В противоположность классического перфоратора, такое сверло имеет некоторые недостатки дизайна, что делает его обслуживание более сложным не очень удобным. К таким недостаткам, например, относятся:

  • отсутствие специального контейнера, в который заливается смазочная композиция;
  • Трудность обслуживания картриджа по причине особенностей его структуры.

Основная забота сверла с функциями перфоратора заключается по поводу того, что после каждого использования сверла такого оборудования (включая хвостовую часть) необходимо очистить колодец от отходов бурения, а до того, как вставить такой инструмент в сверло, небольшое количество жира (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на вкладыше чрезмерно, это не повредит сам инструмент не используемое оборудование, но оно может неблагоприятно повлиять на свой вид поверхности, которую вы сверляете, поскольку избыточная смазка будет распыляться из вращающегося картриджа.

смазка редуктор амортизатора

Вы, тренировки, которые выполняют функции перфоратора, приобретаются для внутреннего использования, поскольку их цена вполне доступная, не с их функциями при выполнении простых ремонтов в семье они неплохо справляются. Вопреки тому, что эти электроинструменты отличаются в вышеупомянутых особенностях, уход за сверло-перфоратором не занимает длительный период и даже не вызывает проблем даже для мало опытных пользователей.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазкивыдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Что делать если прокручивается шуруповерт

Покупая шуроповерт отечественного или импортного, производства мы надеемся на его надежность и долговечность. При этом мы мало задумываемся о том, что надежность и долговечность любой техники зависит от ее правильной эксплуатации и профилактики.

При длительном использовании и постоянных нагрузках, скорее всего вы обязательно столкнетесь со сбоями в работе прибора, например, с тем, что начнет прокручиваться патрон шуроповерта.

Эта проблема может возникнуть независимо от срока эксплуатации аппарата. В таких случаях не стоит подаваться панике и начинать искать ближайший сервисный центр. Если шуроповерт прокручивается следует рассмотреть возможные причины подобного явления.

Причины поломки шуруповерта

  • Недостаточно смазан редуктор, в таком случае достаточно будет разобрать и смазать последний.
  • Возможно, искривлен вал редуктора.
  • Поврежден либо сломан сателлит или штифт, к которому он крепиться.
  • Износ подшипников и вала редуктора.

При диагностике поломки прибора важно научиться определять признаки неисправности. Такими признаками могут быть:

  • посторонние звуки, издаваемые инструментом при работе;
  • вибрация и бой зажимного патрона;
  • постоянное заклинивание шуроповерта во время работы.
  • при включении мотора прибор работает, вхолостую вращая патрон, но его можно легко остановить рукой даже во время перехода на вторую скорость.
  • Если шуроповерт прокручивается под нагрузкой (это может быть как симптомом поломки, так и непосредственно самой поломкой).

Причина подобных поломок может скрываться в муфте, редукторе или переключателе скоростей. При долгой бесперебойной работе происходить прокручивание шуроповерта под нагрузкой, возможной причиной может выступать искривление редукционного вала. В этом случае неизбежно проявление сильного биения и вибрации инструмента. Пожалуй, одной из самых распространенных причин поломки электроинструментов данной группы может быть износ опорной втулки вала подшипника.

Если шуроповерт трещит и прокручивается на положении переключателя, это тоже свидетельствует о проблемах в работе редуктора.

Способы устранения неисправностей

  • При повреждении одной втулки либо подшипника можно ограничиться заменой только поврежденных деталей.
  • Замена водила либо редуктора.
  • Замена шестерней либо ремонт последних.

Этапы ремонта

Извлеките двигатель и осторожно отсоедините мотор от редуктора. Разберите сам редуктор (лучше схематично зарисовать либо сфотографировать их место расположения)

Демонтируйте муфту со стертыми зубчиками. Производим непосредственный ремонт поврежденной детали с помощью слесарных тисков (извлеченную муфту следует жестко зафиксировать) дрели и сверла необходимого диаметра. Для ремонта вам также понадобятся несколько винтов и кусачки.. Сам процесс ремонта займет немного вашего времени и максимум внимания

Для того чтобы, восстановить стертые зубцы фиксирующей муфты вам достаточно будет просверлить несколько отверстий на месте стертых зубчиков в фиксирующей муфте и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов. После чего вам следует удалить с помощью кусачек выступающие части винтов и провести пробное включение шуруповерта

Сам процесс ремонта займет немного вашего времени и максимум внимания. Для того чтобы, восстановить стертые зубцы фиксирующей муфты вам достаточно будет просверлить несколько отверстий на месте стертых зубчиков в фиксирующей муфте и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов. После чего вам следует удалить с помощью кусачек выступающие части винтов и провести пробное включение шуруповерта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий