Какой двигатель можно поставить на мотоблок агрос

Основные неисправности мотоблоков

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

  1. Неисправности двигателя:
  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  1. Неисправности остальных узлов и механизмов:
  • неправильная работа сцепления;
  • поломки в коробке передач;
  • проблемы с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!

Карбюратор для мотоблока Агро

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

На данный момент при обработке грунта человечество использует различную технику специального назначения. Здесь присутствуют различные по сложности устройства

Отдельное внимание следует уделить на мотокультиваторы, так как эта серия техники применяется повсеместно от сельского хозяйства до личного садоводства. Этот вариант оснащения не отличается сложным устройством, однако владельцам техники необходимо понимать, как на практике осуществляется регулировка карбюратора и подачи топлива мотоблока Агро, а кроме того иных распространенных моделей оборудования

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Минитрактор из мотоблока «Агро»

Мотоблок «Агро» или «Агрос» весьма популярен среди фермеров. Причиной тому является его качественная сборка, выносливость, функциональность. Агро и Агрос — два названия для одной модели.

Данный мотоблок является разработкой завода в г. Уфа — Уфимского МПО. Производятся «Агросы» в Уфе с 1998 года, вскоре после старты выпуска модель получила название «Агро», но среди фермеров известна под обоими названиями.

Какую модель взять за основу?

Мощность «Агро» составляет 8 л.с. или 5,8 кВт, получил большую популярность по многим причинам, главная из которых — качество сборки, российское производство, а также высокое качество деталей, из которых изготовлен мотоблок и большая мощность.

Мотоблок оснащен карбюраторным двигателем УМЗ-341 (4 такта, 1 цилиндр, заправляется бензином). По характеристикам и параметрам работы двигатель похож на «Хонду» GX240.

Из-за большой мощности и хороших тяговых показателей, мотоблок «Агро» — популярная база для переделки в минитрактор. Поскольку у производителя в модельном ряду «Агро» лишь одна модель, ее и используют за основу при создании минитрактора. Вес мотоблока составляет 160 кг.

Фермеры, которые самостоятельно переделывали мотоблок в минитрактор, рекомендуют также использовать утяжелители средним весом до 40 кг.

Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Агро», переделанном в самодельный минитрактор:

Что потребуется для создания минитрактора из мотоблока?

Чтобы сделать минитрактор своими руками, потребуется не только мотоблок «Агро», но и определенный набор дополнительных составляющих, а именно:

  • сварочный аппарат;
  • колеса (можно использовать колеса от «ВАЗ» 2106);
  • сиденье оператора или кресло от авто;
  • руль;
  • стальные профили, листы стали;
  • крепежные элементы (болты, гайки, уголки);
  • болгарка с дисками «по металлу»;
  • электродрель;
  • молоток и другие инструменты;
  • подшипники, втулки;
  • металлические трубы необходимого диаметра;
  • ступицы с тормозами.

Рисунок 1. Схема конструкции самодельного минитрактора из мотоблоках

Данная схема не является прямым руководством к действию и представляет собой примерный чертеж для создания самодельной конструкции.

Минитрактор из мотоблока Агро

Это интересно: Мотоблоки Агат: модели их характеристики, описание, видео

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Навесное оборудование для мотоблока Агро

Мотоблок Агро по праву считается универсальным сельскохозяйственным агрегатом. Его возможности на участке практически не ограничены, тем не менее, для использования модели подойдет далеко не каждая модель навесного оборудования.

Как показывает практика, лучше всего для применения в паре с мотоблоком использовать такие приспособления:

  • плуг марки ПН – для эффективного рыхления грунтов любого типа и плотности;
  • навесной мотоблочный агрегат АНМ-4 –используется для переоборудования мотоблока в минитрактор;
  • почвенный фрезы любой марки – для эффективной вспашки почвы;
  • сегментные косилки КН-1 и КМ-0,5 – для скашивания сорняков разной высоты и толщины;
  • дорожная щетка марки ЩП-09 – для очистки придомовой территории и проезжей части;
  • прицеп марки ПТМ-500 – для транспортировки урожая практически на любые расстояния;
  • картофелесажалка, копалка и окучник – для выращивания большого количества клубневых культур;
  • снегоуборщик марки СБ-2Б – для расчистки придомовой территории от свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также сугробов, высотой до 1 м.

О возможностях мотоблока Агро с различным навесным оборудованием более детально расскажет видео.

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.

Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

  1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
  2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
  3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
  4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
  5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

  • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
  • поломка манжеты картера;
  • нагар в камере сгорания.

Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

  • нарушена кинематика внутри редуктора;
  • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
  • течь масла на валу переключения.

Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

Система зажигания

В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:

  • свеча;
  • магнето;
  • колпак;
  • высоковольтный провод.

Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.

При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.

В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.

Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.

Замена двигателя

Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:

  • Weima — с мощностью 13 л. с.;
  • Subaru EX 27 — 9 л. с.;
  • Honda 9 — 13 л. с.;
  • Lifan 9 — 13 л. с.

Замена двигателя состоит в следующем:

  • с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
  • убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
  • на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.

Запчасти

При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.

Замена масла

Поменять масло следует сразу после обкатки. Далее нужно производить замену перед летним и зимним сезоном.

Последовательность выглядит следующим образом:

  1. Слить масло при неостывшем моторе. Нужно наклонить агрегат, открутить сливную пробку от крышки горловины для залива смазочного материала.
  2. Подождать, когда жидкость полностью удалится.
  3. Залить новое масло в том же объеме и произвести замер уровня при помощи щупа.

Мотоблоки фирмы Агро отлично зарекомендовали себя в сегменте недорогих и качественных устройств, которые очень популярны и востребованы среди фермеров и владельцев дачных земельных участков.

Теги: необходимо, регулировка, винт, проверить, вращения, снять, положение, подачи, регулировочного, колец, установить, хода, шестерни, максимального, головки, бензиновый, скачать, читайте, смеси, кран, заслонки, глушителя, холостого, поршневых, выполнить, подшипники, добиться, устойчивой, агрос, плуга, плюс, гайку, упорного, впускного, затянуть, соединений, торцем, типа, шнур, перевода, первую, окружающего, наименьшего, 341э, угол, поршень, привода, стоит, промежуточный, руководство

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

мотоблок Агро плюсы и минусы

хотел бы преобрести моотоблок Агро,все кому есть чем поделиться об этом блоке пишите.

Отличная техника у меня как 2 года вполне доволен. Только у меня не агро, а мтз но разницы практически нет. Купил плуг но лучше бы не покупал так как пришлось его полностью переделывать, в этот год вспахал примерно 75 соток за сезон, сделал тележку прет только ну, окучники, копалку. Осталось сделать косилку и фрезу. По мне так лучший мотоблок из отечественных.

Если честно, меня расход топлива смущает,написано 2 литра в час а бак всего 6 литров, а на самом деле как с расходом обстоят дела?

У меня на мтз стоит импортный мотор хонда 9 лошадей, так расход считаю нормальный. В книжке по двигу расход не нашел но если по опыту то литра хватает соток на 5-7 от земли зависит, а земля у нас не песок.

Расход 2 литра в час на максимальной нагрузке, а так меньше.

Здравствуйте! У меня мотоблок «агро» производства УМПО.Расход бензина точно не скажу но на полной нагрузке бака на пару часов точно хватает.При расчистке снега шнекоротором на двор у меня у ходит примерно час с небольшим.Так вот заправки хватает на 2 раза почистить.И в бак 6 литров не лезет. Один минус — фреза рыхлит мелко — сантиметров 8.При повторном проходе можно довести до 12.Поэтому сначала пашу трактором (нанимаю) а следом прохожу мотоблоком.Прежний мотоблок того же производства «Урал» мог зарыться и на 20 см.Весит мотоблок 160 кг.Без навески транспортировать тяжело — движок не на оси и оттягивает.Прицепленная навеска балансирует.Косилка сегментная — 110 см.Косит хорошо (два полотна) не страшны наезды на кочки.Но нужен человек рядом отгребать с привода сено.Хвалят роторную косилку — не пробовал врать не буду. Прицеп от старого м/б «Урал» Тянет прекрасно а с грунтозацепами и по пашне прет.Отлично то что есть дифференциал,с блокировкой -сильно облегчает управление.Плугом пахать не пробовал.Окучниками (от»Урала») сажаю картофель и окучиваю.Правда по высоте немного несовпадение и трудновато на поворотах, но осилить можно. Среднюю тракторную борону ЗБСС-1 по пашне не тащит — буксует.Зато легко таскает 2 райборонки (свекловичные бороны) Вся навеска работает от ВОМ что тоже отлично — нет мороки с ремнями. Захват фрезы и шнекоротора -80 см.

Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным. Я имею право, не соответствовать вашим представлениям. Избави Боже от друзей добро причиняющих,а врагам я сам выжить не дам.

2 Адаптер для оператора

Адаптер превращает мотоблок в полноценный минитрактор. В самом стандартном исполнении он представляет собой сиденье для оператора, рычаг для управления навесной колесной техникой, мост с двумя колесами и сцеп, соединяющий его с машиной. Некоторые модели также оборудованы дополнительным (более удобным) рулем и педалями для управления.

Адаптер для оператора

2.1 Тележка-прицеп ПТМ-500

Данный тип навесного оборудования позволяет перевозить на мотоблоке грузы весом до 500 кг. Прицеп одноосный самосвальный. Кузов опрокидывается назад на 30 градусов, что значительно упрощает скидывание груза назад. Вес прицепа составляет 180 кг.

Для комфортности управления на передней части тележки установлено два сидения с мягкой обивкой. При работе с прицепом рулевая колонка разворачивается на 180 градусов.

2.2 Снегоуборщик СМ-2Б

Данное дополнение позволяет сэкономить время при уборке снега на больших участках. Оборудованная таким снегоуборщиком модель Агро на скорости 2,67 км/час способна убрать от снега территорию в 2,2 тысячи квадратных метров за час. Захват ковша составляет 0,8 метра в ширину и 0,3 м в высоту.

2.3 Косилка КМ-0,5

Данное приспособление выпускается специально под модели Агрос и Беларус МТЗ-09Н. Косилка относится к роторному типу. Она оборудована двумя острыми ножами, которые расположены на нижней поверхности. Устройство обладает системой регулировки высоты ножей. Их можно настраивать в диапазоне от 0,5  до 10 см. Низкая посадка и небольшие колеса позволяют работать на участках с наклонностями (максимальный угол 8 градусов).

Мотоблок «Агрос» с роторной косилкой

Наиболее оптимальной косилка будет на небольших площадях с растительностью средней жесткости. Установленные на устройстве ножи – самозатачивающиеся. Косилка не только скашывает траву, но и измельчает ее при необходимости.

2.4 Навесной мотоблочный агрегат АНМ-4

Комплексное устройство представляет собой соединенные одной рамой плуг ПН-20 и окучиватель грядок ОН-2. Его вес составляет 20 кг. Агрегат позволяет проводить вспашку земельного участка и делать гребень на грядках картофеля, свеклы, моркови, лука. Плуг врезается в землю на глубину 200 мм, что дает высокое качество вспашки. При окучивании грядок ширину между рядами можно настраивать. Ее максимальное значение составляет 700 мм. Используется агрегат в основном положении рулевой колонки.

2.5 Отвал мотоблочный

Используется для уборки строительного мусора, земляных валов, снега, веток с дворового участка или в полевых работах. Крепится к передней части мотоблока. Данное устройство является универсальным для разных моделей. Эффективное использование с этим мотоблоком обеспечивается большим весом машины.

2.6 Другие комплектующие

Кроме основных устройств, которые можно использовать с данной моделью, используются также дорожные щетки типа ЩП-9, которые позволяют автоматизировать процесс уборки тротуаров и дорог. Охват большой площади и низкая посадка позволяют экономить время на уборку.

Мотоблок «Агрос» с роторной щеткой

Дополнительные металлические колеса-грунтозацепы используются для увеличения сцепления с грунтом на неровных поверхностях. Специальный выступающий протектор цепляется за грунт, а тяжесть металлических колес значительно увеличивает общий вес мотоблока, что еще больше упрощает передвижение.

С мотоблоком также используются универсальные картофелесажалки и картофелекопалки вибрационного и транспортерного типа. Они позволяют автоматизировать процесс посадки клубней. К тому же с их помощью можно вносить в грунт селитру и другие удобрения.

Все перечисленное навесное оборудование можно либо приобрести специализированных магазинах сельскохозяйственной техники, либо сделать самостоятельно. При покупке Агрос идет в комплектации только с пневматическими резиновыми колесами и универсальным сцепом. Его средняя стоимость – 55 -57 тысяч рублей. Поддержанные варианты можно приобрести в пределах 30 – 40 тысяч.

Какой двигатель для мотоблока Агро можно назвать лучшим?

Каждый землевладелец знает, что двигатель мотоблока Агро является самой важной деталью, от которой зависит эффективность выполняемых садово-огороднических работ. Однако какой мотоблок Агро с импортным двигателем лучше всего выбрать для того, чтобы технические характеристики были идеальными?

Предлагаем на выбор два самых лучших мотора, которые отличаются высоким уровнем надежности и хорошими техническими характеристиками

Предлагаем на выбор два самых лучших мотора, которые отличаются высоким уровнем надежности и хорошими техническими характеристиками.

Subaru Ex27, который предлагается для Агро, отличается надежностью и удобством в эксплуатации. В результате работа на земельном участке может выполняться быстро на самом высшем уровне!

Какие технические характеристики у двигателя Субару?

  • Расход топлива в час составляет 2 литра.
  • Объем топливного бака составляет 6 литров. Таким образом, мотоблок Агро с двигателем Субару может работать без больших перерывов на протяжении 3 часов! Согласитесь с тем, что это существенно ускоряет выполнение любых задач на земельном участке!
  • В идеальном случае нужно использовать бензин А-92. Использование данного вида топлива позволит быть уверенными в том, что срок службы мотоблока будет большим.
  • Номинальная мощность двигателя Subaru Ex27 составляет 9 лошадиных сил.
  • Тяговое усилие составляет от 100 кгс.

Представьте, насколько мотоблок Агро с двигателем Субару может быть полезным для выполнения садово-огороднических работ!

Двигатели Хонда для мотоблока Агро смогли зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Однако это не полностью говорит о том, какое положение занимает продукция от всемирно известного производителя Honda. Каждый мотор Хонда можно назвать лидером в сфере бензиновых двигателей воздушного охлаждения. Многие люди сразу думают о продукции Honda и не подозревают о том, что есть моторы других производителей, которые заслуживают признания и положительных отзывов. Итак, чем же двигатели Хонда для мотоблока Агро так смогли покорить землевладельцев? Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками Honda GX 160.

  • Тип двигателя Honda GX 160: четырехтактный OHV воздушного охлаждения.
  • Вид огильзовки: чугунная гильза.
  • Диаметр и ход поршня составляет 68*45 миллиметров.
  • Объем мотора составляет 163 кубических сантиметров.
  • Мощность составляет 4,8 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент составляет 10,3 Нм при 2500 об/мин.
  • Расход топлива при 3600 об/мин составляет 1,4 литра в час.
  • Вместимость топливного бака составляет 3,10 литра.

Итак, мотоблок Агро с импортным двигателем от Subaru или Honda может оказаться очень полезным в хозяйстве! В обязательном порядке каждый раз внимательно изучайте технические характеристики для того, чтобы понять, подходит ли вам двигатель мотоблока Агро для выполнения садово-огороднических работ!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий