Алгоритм регулировки зажигания
Зажигание на триммере легко регулируется.
- Снимите крышку с двигателя, открутив все болты, удерживающие ее. Например, на бензиновом скребке Patriot (Patriot) PT 2540 для снятия крышки необходимо открутить корпус воздушного фильтра и снять его с защелок с помощью отвертки с плоским жалом. После этого пластиковый корпус можно легко снять.
С помощью отвертки ослабьте 2 болта (не откручивайте полностью), удерживая магнит. Поверните маховик так, чтобы магниты были сверху. Далее, чтобы правильно установить лучший зазор между маховиком и катушкой, можно использовать обычный визитная карточка или карманный календарь. Если у вас его нет под рукой, вы можете использовать лист бумаги формата А4, чтобы сложить зажигание, сложив его 2 раза (в результате вы получите толщину 4 листа). Эта толщина будет достаточной для получения оптимального зазора и регулировки зажигания. Вставьте визитку или бумагу между катушкой и магнитами. Магнитное поле притянет катушку к маховику. Удерживая магнит пальцами в этом положении, затяните крепежные болты. Удалить визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.
Зазор и другие параметры свечи
Основные параметры, которые нужно знать покупателю:
- диаметр резьбы, которая вкручивается в цилиндр;
- длина этой резьбы (в просторечие юбки или рубашки);
- зазор между центральным токонесущим сердечником и боковым электродом (массой), между которыми образуется искра.
Точный зазор для каждой модели бензопилы указан в Инструкции по эксплуатации. У разных моделей он колеблется в примерных пределах 0,45 — 0,55 мм.
Есть и другие параметры. Например, шаг резьбы. Но он стандартизирован для всех свечей такого типа (М10х1) и при покупке над ним не задумываются.
Есть параметры напряжения на свече. Они огромны, от 10 до 20 тысяч Вольт и выше. Их учитывают производители для расчета изоляторов и т.д. Пользователю точное напряжение знать не обязательно.
Важно помнить, что при касании свечного контакта или электрода свечи при рывке стартера можно получить очень ощутимый удар электротока. Убить он не может, потому что при высоком напряжении у тока зажигания маленькая сила, которая измеряется в микроамперах. Однако бьёт весьма ощутимо
Однако бьёт весьма ощутимо.
Разгерметизация свечи
Кроме воспламенения топлива, свеча зажигания выполняет еще одну пассивную функцию — обеспечивает герметичность камеры сгорания, без чего невозможна рабочая компрессия и вообще нормальная работа двигателя. О разгерметизации свидетельствует появление темного пояска на изоляторе, о чем говорилось выше.
Разгерметизация происходит исключительно при механическом разрушении. То есть, изолятор свечи мог треснуть или даже развалиться. Предпосылкой к этому могут быть как дефекты при изготовлении, так и экстремальная эксплуатация с сильными перегревами и резкими охлаждениями. Например, при работе на сильном морозе свеча сначала раскаляется. Двигатель глушат, свеча резко остывает. Если цикл повторяется, изолятор может не выдержать.
Такое же может случиться при попадании воды или при ударе.
Зазор и другие параметры свечи
Основные параметры, которые нужно знать покупателю:
- диаметр резьбы, которая вкручивается в цилиндр;
- длина этой резьбы (в просторечие юбки или рубашки);
- зазор между центральным токонесущим сердечником и боковым электродом (массой), между которыми образуется искра.
Точный зазор для каждой модели бензопилы указан в Инструкции по эксплуатации. У разных моделей он колеблется в примерных пределах 0,45 — 0,55 мм.
Есть и другие параметры. Например, шаг резьбы. Но он стандартизирован для всех свечей такого типа (М10х1) и при покупке над ним не задумываются.
Есть параметры напряжения на свече. Они огромны, от 10 до 20 тысяч Вольт и выше. Их учитывают производители для расчета изоляторов и т.д. Пользователю точное напряжение знать не обязательно.
Значение оптимальных зазоров
Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:
- старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
- аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
- для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.
Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.
Как отрегулировать зазор свечи зажигания?
В идеале это делают при помощи шаблона, который можно на выбор:
- приобрести;
- изготовить самостоятельно, используя для этого плотный пластик.
В идеале между электродами зазор должен составить около 0,5 мм. Постарайтесь туго зафиксировать крепежные элементы перед тем, как убирать шаблон, но не перестарайтесь, чтобы ненароком не сломать хрупкие детали, расположенные с этим узлом.
Разновидности свечей
Такого понятия, как универсальные свечи нет. Между собой они отличаются по ряду параметров:
- геометрия корпуса;
- диаметр резьбы;
- длина резьбы (длина рубашки, как ее называют мастера).
Существуют и такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое калильное число указывает на то, что свеча холодная (поглощает тепло, которое исходит от камеры сгорания, не так эффективно), низкое калильное число говорит о том, что свеча горячая.
При замене свечи, приобретении новой запасной части, проще всего искать ту, которая соответствует параметрам, заявленным производителем (указаны эти параметры в инструкции, что сопровождает инструмент). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, снимите параметры, включая число (калильное), указанное на ней.
На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпущенные под маркой Champion, STIHL, Бриск, Bosch, Орегон, NGK, есть также определенные варианты, что подходят для моделей, выпущенным Partner, Husqvarna, Стига, АЛ-КО, Oleo-mac, Wolf Garten, Mc Culloch и т.д. При этом не забывайте, что вам нужно знать зазор на свече бензопилы.
Чтобы снять необходимые параметры, вам нужно демонтировать этот элемент. Выкрутить его легко при помощи свечного ключа, который стандартно является частью комплектации силового агрегата.
Как очищать свечи?
Обратите внимание на очищение свечи (важный этап технического обслуживания инструмента», а также коррекции зазора). При интенсивном использовании агрегата, процедура эта проводится еженедельно
В другом случае, достаточно двух раз в год (перед началом зимней эксплуатации и летним сезоном)
В другом случае, достаточно двух раз в год (перед началом зимней эксплуатации и летним сезоном).
Свечи бензопилы Partner, так, как и свечи, Champion, детали других моделей и марок инструментов в идеале очищаются химически. Их обезжиривают при помощи растворителя или ацетона, после чего подсушивают (летом на солнце, а альтернативно на горелке плиты). Затем свечу обрабатывают 20%-й раствором уксуснокислого аммония (жидкость горячая). При необходимости свечу зачищают, используя для этого щетку капроновую или по металлу. Напоследок деталь промывают и подсушивают.
Что может повлиять на работу свечи зажигания?
Существует ряд внешних факторов, которые оказывают воздействие на фактическую температуру свечи и, как следствие, на ее работоспособность. Рассмотрим их по порядку.
Качество топливовоздушной смеси имеет значительное влияние на эксплуатационные возможности двигателя и рабочую температуру свечи зажигания. Богатая смесь вызывает падение температуры кончика свечи, провоцируя образование нагара с последующими пропусками зажигания. Бедная смесь вызывает возрастание температуры в камере сгорания и кончика свечи, в результате приводя к раннему зажиганию.
Высокая компрессия поднимает температуру в камере сгорания и соответственно кончика свечи.
Смещение момента зажигания в сторону опережения на 10 °С вызывает увеличение температуры примерно на 70-100 °С. Следует помнить, что возрастание температуры кончика свечи пропорционально увеличению оборотов двигателя и его нагрузке. При работе на высоких оборотах или при большой нагрузке следует устанавливать свечи более холодного теплового диапазона. Не забывайте, что на температуру свечи также влияют температура и влажность воздуха, а также высота над уровнем моря.
Триммер Champion T525 – характеристики и возможности
Эта бензокоса Champion обладает средней мощностью, которой хватает для удаления толстых сухих сорняков, а также борьбы с густой порослью.
В изначальную комплектацию мотокосы американского бренда входит встроенный 2-тактный фирменный ДВС, работающий под постоянным контролем системы непрерывной принудительной подачи всасываемых воздушных масс.
В число основных характеристик мотокосы входит:
- максимальная скорость работы заводского ДВС – 7000 об/мин;
- ширина срезания ножом – 25 см;
- рабочая масса – 7,2 кг.
Триммер оборудован жестким приводным валом, выдерживающим падения и удары о твердые посторонние предметы.
Аккумуляторный триммер для стрижки газона
- Цена
- Производитель
- Комплектация
- Вес
- Срок гарантии
- Технические характеристики
Плюсы и минусы аккумуляторного триммера
Взвешиваем и выбираем
Оставим пока в стороне газонокосилки-тележки и роботов — не каждый участок подходит для их использования. Посмотрим поближе на универсальное орудие — триммер. На первый взгляд, аккумуляторные модели — то, что надо: небольшой вес, легкая эксплуатация, отсутствие проводов, которые нужно таскать за собой по участку… Но обсуждение (Трава, трава у дома… Как боретесь?) показало, что все не так однозначно: возражений против такого выбора, пожалуй, не меньше, чем аргументов в его пользу.
Ну а поскольку триммер мне все равно нужен, я решила подойти к делу обстоятельно и разобраться, как же выбрать удачную — удобную, надежную, практичную — аккумуляторную модель. И да, стоит ли вообще делать выбор в пользу такой техники.
Как оценить состояние свечи визуально
Первый признак выхода свечи из строя можно обнаружить сразу, даже не выкручивая её из цилиндра – темный поясок на белом изоляторе сразу над железным шестигранником под ключ. Это означает, что свеча потеряла герметичность, и продукты сгорания пробиваются на поверхность. Такая свеча подлежит замене сразу и без вариантов.
Оценка по нагару
Общепринято считать, что при нормальной работе всего ДВС и свечи на ней должен быть нагар кофейно-шоколадного цвета. Однако это не всегда так. Нагар такого цвета появляется только при высоких температурах и после определенного времени непрерывной работы.
Например, если пилить толстые бревна на высоких оборотах около часа, то на свече может быть нагар именно такого цвета. И наоборот, бензопила будет вполне нормально заводиться и работать некоторое время на небольших оборотах.
Если пила по каким-то причинам заглохла, можно вывернуть свечу и увидеть, что она немного влажная от не догорающего топлива и темная. Однако это ни в коем случае не является показателем того, что именно свеча вышла из строя.
Разгерметизация свечи
Кроме воспламенения топлива, свеча зажигания выполняет еще одну пассивную функцию — обеспечивает герметичность камеры сгорания, без чего невозможна рабочая компрессия и вообще нормальная работа двигателя. О разгерметизации свидетельствует появление темного пояска на изоляторе, о чем говорилось выше.
Разгерметизация происходит исключительно при механическом разрушении. То есть, изолятор свечи мог треснуть или даже развалиться. Предпосылкой к этому могут быть как дефекты при изготовлении, так и экстремальная эксплуатация с сильными перегревами и резкими охлаждениями. Например, при работе на сильном морозе свеча сначала раскаляется. Двигатель глушат, свеча резко остывает. Если цикл повторяется, изолятор может не выдержать.
Такое же может случиться при попадании воды или при ударе.
Нагар между электродами
Нагар образуется по следующим причинам:
- несгораемые примеси в некачественном бензине;
- нежелательные компоненты в некачественном (поддельном) масле;
- попадание пыли через некачественный воздушный фильтр;
- низкая температура сгорания при долгой работе непрогретого двигателя на холостых оборотах или на морозе;
- проблемы с отведением выхлопных газов.
Одним словом, плохая работа свечи не может быть причиной нагара. Напротив, нагар может вызвать проблемы в работе свечи. Если он образуется между электродами, где возникает искра, то может сработать как изолирующая прокладка и искра пропадёт. Именно поэтому контакт в этом месте рекомендуется аккуратно чистить наждачкой — нулевкой после 50-70 моточасов или при появлении нагара.
Другое слабое место свечей — это внутренний зазор по окружности между изолятором и железным корпусом, несущим «минус». Если он забивается токопроводящей грязью или нагаром, то замыкание плюса и минуса может возникать не между электродами, а внутри корпуса свечи.
Об образовании нагара между электродами свечи и о связи нежелательного результата с качеством топливной смеси рассказывают в видео:
Обрыв центрального электрода
Среди нормальных свечей такой дефект встречается исключительно редко, то есть почти никогда. Он означает, что свеча просто развалилась, а делали её неизвестно где и как.
Центральный электрод представляет собой цельный медный стержень, залитый керамикой изолятора. При работе бензопилы не возникает никаких нагрузок и сил, которые могут как-то растягивать или давить на этот стержень. Именно поэтому надо сильно постараться сделать свечу зажигания так, чтобы у неё оборвался центральный электрод.
Осмотр свечи, идентификация проблемы
Перед тем, как ставить новую свечу, убедитесь, что проблема в работе прибора связана именно с этой деталью. Для начала взгляните на тепловой конус изоляции и электроды. Внешний вид их скажет вам о работе двигателя и качественных показателя топливной смеси много.
Если вы меняли свечу, зажигания недавно, осмотрите вышеперечисленные узлы на исправность, проверьте, правильно ли установлен зазор свечи зажигания на бензопиле. Внимательный осмотр главных узлов агрегата позволит вам продлить эксплуатационный срок инструмента и даст вам возможность сэкономить личные средства.
Возможно, при последней замене свечи вы выбрали неподходящую для вашей пилы. Если корпус этой детали покрыт масляным темным слоем, это сигнализирует о том, что свеча слишком холодная для вашего инструмента (неподходящая для двигателя).
Важно! Иногда этот же «симптом» говорит о завышенном масляном уровне кратера, изношенных кольцах поршня и цилиндра, а также избыточном количестве масла в смеси, которую вы используете для 2-тактного движка. Нагар темный, но сухой может указывать на холодную свечу, которая не подходит для двигателя вашей пилы
Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме
Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме
Нагар темный, но сухой может указывать на холодную свечу, которая не подходит для двигателя вашей пилы. Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме.
А как понять, что выбранная свеча для двигателя бензопилы слишком горячая? Конус детали будет сухим, почти что белым, без намека на следы масла (лишь порой могут быть заметны следы оплавления). Это же может говорить о том, что свечу установили неправильно.
Если свеча подобрана правильно (и установлена тоже верно) следов оплавления или нагара на ее конусе не будет. Налет коричневый или серый (светлые оттенки) можно считать нормой, которая указывает на то, что данный узел функционирует без проблем.
Немного о производителе
Реклама свечей Чемпион 1919 года
Компания Чемпион была основана в 1907 году. Первый свечной комплект был выпущен указанным производителем в 1908 году для автомобилей Ford Model ‘Tin Lizzie’. Как известно с выпуска этой модели авто началась эпоха владения личными автомобилями. С тех пор Чемпион машин. В 1934 году детали Чемпион использовались в первом реактивном истребителе США. Особую нишу СЗ этого производителя заняли в автогонках, множество побед было достигнуто гонщиками благодаря технологии CHAMPION.
На авторынке можно подобрать такие расходные материалы производства Чемпион для легковых либо грузовых машин, мотоциклов, промышленных установок, малых и гоночных движков:
- свечи зажигания и накаливания;
- блоки управления;
- катушки;
- ВВ провода;
- различные фильтры;
- щетки и так далее.
Подбор свечей зажигания CHAMPION и других комплектующих для легковых машин, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной техники, квадрациклов, мотоциклов, садовой техники, снегоходов, судовых моторов можно выполнить с помощью онлайн-каталога
Карбюраторы, которые используют на китайские бензопилы
Известные бренды разрабатывают лучшие модели, которые скопировать практически невозможно, поэтому большая часть китайских производителей изготавливают самые ходовые модели. Одни остаются без имени и маркировки, другие получают названия популярных брендов.
Особенность карбюратора, зависит от модели и мощности. За счет этого размеры карбюратор и их конструкция отличаются между собой.
Большая часть копий схожи по конструкции с оригиналами, но увы качеством редко. На сегодняшний день не все изделия изготовленные в Китае можно считать барахлом.
По качество карбюратор, можно поделить делится на три вида:
- дешевые;
- средней стоимости;
- дорогие.
Дешевые, чаще всего изготавливают из второсортных материалов, которые за частую ломаются, не сходятся в подгонке, рассыпаются, величина отверстий не сходится с калибровкой, срывается резьба. Такие карбюраторы тяжело даже назвать одноразовыми. Покупаю такой карбюратор, давайте себе отчет, что вы просто выкинули деньги на ветер, ведь такая покупка не имеет даже маркировки и названия модели.
Карбюраторы средней стоимости — это идеальный вариант заводской сборки и хорошего качества. Возможно, такой карбюратор проработает дольше самой бензопилы.
Фирменные карбюраторы изготавливают на территории Китая, но отличаются они от Китайских только тем, что у них есть имя и свой бренд. Фирмы изготавливающие такие карбюраторы, дорожат своей репутацией и вкладывают в мощь изготовления.
Зазор и другие параметры свечи
Основные параметры, которые нужно знать покупателю:
- диаметр резьбы, которая вкручивается в цилиндр;
- длина этой резьбы (в просторечие юбки или рубашки);
- зазор между центральным токонесущим сердечником и боковым электродом (массой), между которыми образуется искра.
Точный зазор для каждой модели бензопилы указан в Инструкции по эксплуатации. У разных моделей он колеблется в примерных пределах 0,45 — 0,55 мм.
Есть и другие параметры. Например, шаг резьбы. Но он стандартизирован для всех свечей такого типа (М10х1) и при покупке над ним не задумываются.
Есть параметры напряжения на свече. Они огромны, от 10 до 20 тысяч Вольт и выше. Их учитывают производители для расчета изоляторов и т.д. Пользователю точное напряжение знать не обязательно.
Свечи зажигания для 4-х тактных двигателей Патриот (Patriot – Китай)
Цены по порядку:
Возрастания Убывания Не сортировать
Розн. цена: 103 руб. шт.
| Розн. цена: 125 руб. шт.
| Розн. цена: 190 руб. шт.
|
Розн. цена: 212 руб. шт.
| Розн. цена: 123 руб. шт.
| Розн. цена: 116 руб. шт.
|
“Свечи зажигания в блистере Патриот (Patriot – Китай)
Цены по порядку:
Возрастания Убывания Не сортировать
Розн. цена: 195 руб. шт.
| Розн. цена: 212 руб. шт.
| Розн. цена: 212 руб. шт.
|
Розн. цена: 212 руб. шт.
| Розн. цена: 212 руб. шт.
| Розн. цена: 212 руб. шт.
|
Свечи зажигания Home Garden Патриот (Patriot – Китай)
Розн. цена: 770 руб. шт.
|
Нестандартные решения
Продукция, выпускаемая компанией Чемпион
При изготовлении СЗ применяется множество нестандартных решений, к примеру:
- Использование многоточечного заземления. Эта технология увеличивает вдвое эксплуатационный период свечи. Конструктивные особенности:
- сердечник из меди увеличивает прочность и проводимость изделия;
- основной электрод имеет 2-4 заземляющих электрода.
- Оребренный изолятор центрального электрода. Такая конструкция позволяет предотвратить пробои свечи. Преимущества:
- хорошая эффективность при низкой температуре за ботом авто;
- более длительный срок эксплуатации;
- улучшенная воспламеняемость топливной смеси.
Компания имеет собственную запатентованную технологию по разработке, а также изготовлению СЗ для авто. Благодаря применению иридия и благородных металлов, использованию специальной технологии спекания при высоких температурах внутри СЗ (F.I.S.S.), а также многослойному сварному соединению свечного наконечника (MLR) инженера компании внедряют в производство множество технологических решений, позволяющих заменять свечами зажигания CHAMPION оригинальные комплектующие автомобилей. Такой подход к производству позволил компании Чемпион достичь высокого показателя применяемости своей продукции.
Рекомендуем посмотреть видео об установке СЗ Чемпион на Волгу Сайбер:
Разновидности
В настоящее время под брендом Champion выпускаются две основные разновидности триммеров:
- оборудованные бензиновым двигателем (бензокосы);
- оборудованные электродвигателем, работающим от сети 220 В (электрокосы).
Электрические модели с аккумулятором, к сожалению, компанией не выпускаются. Все изделия комплектуются катушкой фирменной режущей лески и ремнём с системой защиты бедра. Рассмотрим модельный ряд триммеров «Чемпион» подробнее.
Триммер бензиновый Champion Т 256 + два корда + масло + свеча зажигания в подарок!
Триммер бензиновый Champion Т 256 — эта легкая и практичная модель справится с разными видами растительности и позволит добиться отличного результата при стрижке газонов. Двигатель, на базе которого собирается прибор, на…
6943 р. 6490 р.
Акция
Триммер бензиновый Champion Т 333 + два корда + масло + свеча зажигания в подарок!
Триммер бензиновый Champion Т 333 — такая техника создана для оптимизации процесса стрижки травы и сокращения времени, затрачиваемого на работу. Мощность двигателя, на базе которого создан аппарат, составляет 1,25 …
7303 р. 6850 р.
Акция
Триммер бензиновый Champion Т 333-2 + два корда + масло + свеча зажигания в подарок!
Триммер бензиновый Champion Т 333-2 — незаменимый инструмент для облагораживания участка в труднодоступных местах, в которые привычная газонокосилка не сможет пробраться из-за своих конструктивных особенностей …
7243 р. 6790 р.
Акция
Алгоритм регулировки зажигания
Зажигание на триммере регулируется довольно просто.
Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.
- С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
- Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.
- Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.
- Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
- Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.