Как правильно завести мотоблок?
Мотоблоки — это достаточно серьезна и недешевая садово-огородная техника. Если вы хотите, чтобы она в полной мере выполняла свои функции, служила долго и надежно, тогда нужно тщательно за ней ухаживать и выполнять все предписанные производителем рекомендации по эксплуатации.
Когда вы купили технику, важно знать, как правильно завести мотоблок. Есть определенная последовательность действий, состоящая из подготовки техники к запуску и непосредственного ее запуска
Запуск мотоблока Урал:
- рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
- откройте кран подачи топлива;
- прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет. Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;
- заведите двигатель.
Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок.
Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.
проблема эксплуатации мотоблоков Нева
Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.
В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.
Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.
По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.
Подготовка мотоблока к пуску
Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо для того, чтобы выяснить какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Forte, Кентавр, Lifan, Зубр) или двухтактный
Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса — а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО
Определить, подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины.
Качество топлива так же важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой, или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка, поскольку при пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод
Пуск мототехники, как летом, так и зимой, должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:
- Открывают бензокран;
- Ставят рычаг подсоса в положение «Choke» (Запуск);
- Выключают зажигание и несколько раз прокручивают мотор ручным стартером пуска;
- Повторно запускают двигатель и переводят рычаг в положение «Run» (Работа).
Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно, причина в том, что кран засорился — тогда его прочищают бензином.
Завести мототехнику с дизельным мотором (такой, как Зубр, Каскад, Кентавр, Нева) будет несколько сложнее, чем Крота. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливной магистрали, то есть с освобождения её от скоплений воздуха. Для этого:
- Открывают кран подачи топлива;
- Раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
- Закручивают соединения и продувают форсунки.
Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того чтобы привести машину в рабочее состояние проделывают следующие манипуляции:
- Открывают бензокран;
- Проверяют, включено ли питание;
- Проверяют наличие смазки;
- Дают газу, примерно до половины.
Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.
Правильный алгоритм действий при запуске культиватора
Современный культиватор сочетает в себе надежность, высокое качество сборки и долговечность комплектующих. Однако даже самые выносливые сельскохозяйственные агрегаты иногда ломаются. Некоторые неисправности мотокультиваторов можно устранить своими руками. Для этого пользователь должен найти точную причину поломки и заменить неисправные запчасти.
Многие поломки современных сельхозагрегатов становятся следствием неправильных действий при включении двигателя. В результате мотор мотокультиватора поддается повышенным нагрузкам, что приводит к ускоренному износу и перегреву его основных деталей.
Чтобы избежать этого, во время каждого запуска заводского двигателя нужно придерживаться следующего порядка действий:
Вначале оператор должен убедиться в том, что сцепление культиватора выключено
Чтобы не допустить резкого рывка агрегата в момент запуска его мотора, нужно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;
Затем потребуется медленно перевести штатный рычаг топливной системы в положение «Открыто», убедившись в том, что в штатной конструкции агрегата нет утечек горючего;
Особое внимание нужно уделить манипуляциям с дроссельной заслонкой. Ее нельзя использовать в случаях, когда мотор культиватора прогрет или когда на улице слишком жарко;
Далее оператор должен перевести рычаг включения мотора культиватора в положение «Запуск»;
После этого рычаг положения дросселя необходимо переместить вправо;
Затем оператору нужно плавно потянуть рукоятку стартера на себя, до начала сопротивления
Сразу после этого рукоятку стартера необходимо резко вытащить вверх;
Как только мотор культиватора прогреется, рычаг положения заслонки потребуется плавно перевести в положение «Открыто».
Эти действия помогут плавно завести культиватор , избежав поломок его основных движущихся механизмов.
Запуск мотоблока после зимы
Перед первым запуском весной вы должны полностью заменить масло и топливо
Убедитесь в том, что жидкости имеют температуру окружающей среды — это крайне важно
Вы можете столкнуться с тем, что мотоблок откажется сразу же заводиться. И это вполне нормальное явление. Дайте технике немного прогреться. Прогреваться она должна и уже после запуска двигателя.
Если же все-таки запуск мотоблока не удался, вам нужно выполнить такие действия:
- продуйте топливную систему. В ней могли остаться остатки от бензина или дизеля;
- проверьте свечу зажигания. Контакт можно даже немного почистить наждачкой;
- проверьте все проводочки, чтобы не было обрывов или повреждений.
Запуск мотоблока: основные правила и особенности
Работа мотоблока, как и любой другой техники, начинается с запуска. Учитывая сложность двигателя и всей топливной системы данного агрегата, производить запуск мотоблока без знания основных правил этого процесса недопустимо. Любая ошибка может привести к поломки мотоблока, и Вам придется тратиться на его ремонт, еще НЕ начав пользоваться.
Взвесь от модели, срока эксплуатации, времени года и типа двигателя, запуск мотоблока имеет некоторые особенности. Рассмотрим подробнее каждый из видов запуска.
Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:
- выставить рычаг зажигания в позицию «ON»;
- перекроил подачу воздуха и откройте бензиновый кран
- Проверните ручку газа, немного не доходит до максимума;
- Заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
- откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).
Запуск мотоблока после зимы
Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустил мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводится — проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.
Некоторые модели мотоблоков имеют Отличительные особенности при запуске.
Рассмотрим их на примере мотоблоков Некоторых популярных брендов.
Запуск мотоблока Patriot:
- Выкрут ручку газа на максимум;
- продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
- Ослабьте ручку газа для нужного уровня.
Запуск мотоблока Урал:
- рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
- откройте кран подачи топлива;
- Прикройте дроссельную заслонку, оставил небольшой просвет. Если двигатель холодный — закройте и воздушную заслонку;
- Заведите двигатель.
Придерживаясь ЭТИХ рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок. Не забывай также проводит профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.
Правильный запуск мотоблока
Прежде чем запускать культиватор, выполняют некоторые подготовительные работы. Бензиновый и дизельный мотоблок немного отличаются в запуске. Чтобы завести устройство, необходимо:
- Проверить как закреплены крепления и рычаги в топливной системе. Их ход должен быть плавным и чувствительным.
- Проверить количество масла. Если уровень будет недостаточен, то агрегат может сломаться.
- Проверить уровень топлива. Для продления срока эксплуатации топливо заливают только качественное. Если двигатель двухтактный, то заливают специальную смесь.
Бензиновый агрегат включают с перевода рычага в положение «Запуск», включают зажигание и качают стартер. Таким образом, техника заводится. Те конструкции, где предусмотрены электростартеры, включается только двигатель. При дизельном двигателе сначала удаляют воздух из топливопровода.
Запуск устройства без стартера
Из деталей чаще всего из строя выходят пусковые механизмы – стартеры
Поломка может произойти в любом месте, и важно уметь запустить устройство без него. Для этого сломанную деталь снимают и вытаскивают порванную веревку до метра длиной. Очищают участок, где был пусковой механизм, от грязи
На месте стартера находится небольшая деталь из металла, на стенке которой есть небольшое отверстие. В него продевают веревку и закрепляют с помощью узла. Затем трос обматывают в несколько раз вокруг детали, при этом оставив до 40 см свободного троса
Очищают участок, где был пусковой механизм, от грязи. На месте стартера находится небольшая деталь из металла, на стенке которой есть небольшое отверстие. В него продевают веревку и закрепляют с помощью узла. Затем трос обматывают в несколько раз вокруг детали, при этом оставив до 40 см свободного троса.
Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи Правильное соотношение…
Чтобы включить двигатель, необходимо резко дернуть шнур. Двигатель должен заработать. После этого веревку с детали вынимают полностью. Для последующего раза процедуру повторяют. Чтобы не травмироваться, веревку не наматывают на руку.
Запуск после зимы
Завести мотоблок после зимы сложнее, чем в теплое время. На это влияют, как правило, условия хранения и качество бензина. К примеру, если техника хранилась во влажном и холодном помещении, то возможны серьезные повреждения в деталях.
Прежде чем заводить сельхоз агрегат, в нем меняют полностью топливо и масло
При этом важно учитывать температуру жидкостей – она должна быть такой же, как температура окружающей среды. Когда мотоблок завелся, ему дают некоторое время, чтобы он хорошо прогрелся. Если двигатель не включился, то делают следующее:
Если двигатель не включился, то делают следующее:
- продувают топливную систему, так как в ней возможно осталось топливо;
- проверяют искру в свече зажигания;
- осматривают проводки на наличие повреждений и обрывов.
Не стоит сильно нагружать двигатель, дать время на разогрев деталей и покрытие их маслом.
Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование…
Первый запуск мотоблока
Первое, что необходимо сделать с новой техникой – проверить наличие моторного масла. Затем заливают топливо, и включают устройство. В зависимости от производителя, он должен проработать на холостом ходе от 3 до 10 часов. По завершении обкатки полностью заменяют масло и топливо. После этого начинают давать нагрузку на узлы конструкции в соответствии с инструкцией.
Резкие нагрузки могут привести к небольшим повреждениям трансмиссии и деталей в двигателе. На протяжении месяца устройство перед каждым запуском хорошо прогревают. Это позволяет всем деталям хорошо смазываться маслом.
Правила пользования зимой
Если на мотоблок прикрепить дополнительное навесное оборудование, то его можно использовать в зимнее время для чистки от снега участков и дорог. Так как двигатель способен быстро нагреваться и остывать, то зимой во время работы перерывов лучше не делать. В некоторых моделях утепляют моторы с помощью специальных чехлов, либо из подручных материалов (например, плед или одеяло). Делают это при температуре от -20 °С. Гараж, где агрегат стоит, должен отапливаться, чтобы детали не замерзли и не вышли из строя
Зимой очень важно использовать качественное топливо и масло. При морозах используют не густое синтетическое масло. Современные бензопилы радуют нас своей надежностью, простотой в эксплуатации и наличием множества специальных систем…
Современные бензопилы радуют нас своей надежностью, простотой в эксплуатации и наличием множества специальных систем…
Почему не заводится дизельный мотоблок — популярные причины и их решение
В весенний период люди начинают активно заниматься земельными работами, поэтому нередко выбирают себе в помощники специализированные технические приспособления. Дизельные мотоблоки считаются самыми универсальными и практичными устройствами, которые легки в управлении и многофункциональны. Относительная дешевизна топлива также является одной из причин повышенного интереса к агрегату, поэтому неудивительно, что многие агрономы выбирают среди всего разнообразия именно указанные мотоблоки.
Вот только иногда после зимы возникают не очень приятные ситуации, и завести устройство становится довольно сложно. Естественно, человек хочет самостоятельно разобраться с причинами поломки и своими руками устранить проблему.
Большой выбор и лучшие цены
В каталоге представлены агрегаты от проверенных российских производителей, при этом мы постарались предложить вниманию покупателей большой модельный ряд.
У нас вы можете приобрести мотоблоки с двигателем Lifan от производителей ОАО «Калужский двигатель», НПЦ «Салют» и других. Мощность: от 6,5 л.с. (имеются модели с мощностью двигателя 7 и 9 л.с.). Выбор большой, при этом модели даже от одного производителя имеют различные технические характеристики, а соответственно, и разную стоимость.
Неплохо зарекомендовали себя мотоблоки ОКА, конструкция которых имеет тяжелую раму, редуктор повышенной прочности, что дает возможность проводить обработку даже самых «тяжелых» почв.
Более облегченный вариант – мотоблок «Угра», имеющий дисковую муфту сцепления, расширенный диапазон скоростей (в том числе заднюю скорость).
Все без исключения мотоблоки отличаются маневренностью, надежностью и качеством сборки, отличным запасом прочности. При необходимости наши менеджеры всегда готовы проконсультировать по вопросам выбора и приобретения мотоблока.
Дизельный двигатель
Но если у вас все-таки дизель? Как правило, проблемы с дизелем начинаются, когда столбик термометра показывает ниже 0. При низких температурах в двигателе густеет моторное масло, хуже испаряется топливо и т. д. Все это приводит к тому, что мотор сложнее завести.
Еще одна загвоздка кроется в самом топливе.
Виды дизельного топлива
Дизтопливо делится на “зимнее” и “летнее”. Зимнее застывает при температуре воздуха -35°C, а летнее уже при -5°C. Горючее второго типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Оно становится вязким и малопригодным к эксплуатации. Хуже распыляется в рабочих цилиндрах, что усложняет запуск двигателя.
Главная опасность состоит в том, что в топливной смеси выпадают кристаллы парафина, фильтр и его магистрали засоряются и выходят из строя. Двигатель глохнет, и его можно будет завести только после полной очистки.
Чтобы этого избежать, с наступлением холодов в зимнее дизельное топливо добавляют специальные присадки, которые позволяют ему оставаться текучим даже при минусовых температурах. На АЗС, которые дорожат своей репутацией, как только наступают холода, продается уже готовое зимнее дизтопливо. При покупке такого горючего с ним ничего уже делать не нужно. Поэтому первый шаг — проверка и контроль, какое топливо залито в мототехнику.
Пошаговая инструкция по запуску мотоблока
После всех проверок вы убедились, что масло залито в достаточном количестве, бензин или дизельное топливо соответствует модели вашего мотоблока, а все крепления и системы находятся в правильном и рабочем состоянии. Теперь мы расскажем, как заводить мотоблок:
- бензиновый мотоблок. Вам необходимо открыть бензиновый кран, а рычажок подсоса при этом должен находиться в положении «Запуск», а также выключить зажигание. После этого нужно пару раз прокачать ручным стартером, включить зажигание, и еще раз дернуть стартер. В таком состоянии мотоблок заведется, а вы должны перевести рычажок подсоса в положение «Работа». Если ваша модель техники имеет электростартер, вы можете сразу включать зажигание и заводить ее;
- дизельный мотоблок. Дизельные мотоблоки, как известно, заводятся чуть сложнее. Более того, если вы планируете на нем работать и в зимнее время, то вы должны знать о том, что дизельное топливо имеет свойство замерзать.Следовательно, предварительно вам нужно прогреть технику, а только после этого давать нагрузки. Итак, если агрегат новый, то вся его система завоздушена. Чтобы прокачать ее, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы, конечно, можете его самостоятельно подергать, а можете сделать следующую процедуру. Открутите кран подачи топлива и от него раскручивайте каждое соединение подачи. При этом вам необходимо открутить, подождать пока польется топливо и снова закрутить. Продолжайте это делать, пока не дойдете до форсунки. Для ручного запуска откройте все краны и поставьте газ в среднее положение. Держа пальцем декомпрессор, выжимайте его и несколько раз прокачайте. После этого отпустите его и тяните до момента, когда он снова встанет в свое исходное положение. Теперь опять нажмите на декомпрессор, и не поддерживая его жмите на стартер. Мотоблок должен завестись.
Как видно из всего вышесказанного, бензиновые и дизельные мотоблоки заводятся по-разному
Важно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и строго следовать советам производителя. Также вам нужно использовать только качественное топливо и масло, подходящее по своему типу вашей модели мотоблока
И тогда вы не столкнетесь с проблемами при запуске и дальнейшей работе на машине.
Как завести мотоблок без стартера?
В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.
Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.
- Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
- Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
- Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
- Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
- Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
- Резко потянуть трос на себя.
Как завести мотоблок Patriot?
Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.
Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель не рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренной в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.
После этого можно переходить непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:
- Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
- Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
- Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
- Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
- Резко вытянуть на себя трос стартера – в результате двигатель должен завестись;
- Дать двигателю время для прогрева;
- Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
- Установить рычаг холодного пуска в правое положение.
Почему не заводиться культиватор?
Основной причиной, из-за которой не заводиться техника, служит наличие в картере старого масла. Об этом будет говорить белый дым, исходящий из выхлопной системы. Чтобы решить эту проблему, потребуется полностью слить старое масло и прочистить карбюратор. После этого нужно залить новый смазочный материал.
Часто культиватор не заводиться по причине нехватки масла в картере. Перед запуском фермер обязан проверить количество состава внутри бака при помощи щупа. Иногда культиваторы комплектуются специальной защитой, которая автоматически срабатывает при нехватке масла. В этих случаях специальный датчик отдает команду о блокировке пуска, из-за чего мотор мгновенно глохнет.
При использовании техники нужно помнить, что каждая модель культиватор работает на бензине одной конкретной марки. Чтобы заправить 2-тактный ДВС, для него нужно заранее подготовить топливную смесь. При этом следует придерживаться пропорций, указанный в руководстве по эксплуатации техники.
Чтобы продлить сроки применения культиватора, для его заправки нужно использовать только чистое горючее. От наличия в нем вредных примесей зависит рабочий ресурс поршневой группы двигателя и карбюратора техники.