Как увеличить мощность бензопилы

Бензолебедка

При помощи этой насадки пила «легким движением руки» превращается… превращается пила… в элегантное и компактное тяговое устройство!

Подобной тросовой лебедкой, обладающей усилием свыше 2 тонн, можно поднимать грузы по наклонной плоскости, а также перемещать довольно массивные предметы горизонтально (волоком и на катках). Например, траловать заготовленные бревна.

Радиус действия устройства зависит от длины штатного троса. Производители обычно ограничиваются 30-50 метрами, но этого достаточно, чтобы можно было присоединить плуг, окучник (либо другие виды навесного оборудования) и обработать/вспахать немаленький участок.

Мощности бензопилы с лебедкой достаточно, чтобы сдвинуть с места легковую машину, поэтому довольно часто эту насадку в том или ином исполнении используют автолюбители.

Длина шины. Обращаем внимание!

То, что не в последнюю очередь кидается в глаза при выборе бензопил – размеры шин: именно от них зависит, насколько крупного размера бревна можно будет распилить.

Длина шины бензопилы является одним из важнейших параметров, влияющих на удобство, скорость и безопасность работ. Эта характеристика должна быть согласована с рабочей мощностью двигателя бензопилы, именно поэтому любой серьезный производитель в техническом паспорте своей продукции указывает рекомендуемый параметр длины шины.

Чем чревато непродуманное использование слишком длинных или слишком коротких шин? Следует начать с того, что превышать рекомендуемый производителем бензопилы размер шины нельзя категорически. Меньший размер допускается в разумных пределах, но также не рекомендуется: бытует мнение, что короткая цепь обеспечивает меньшую нагрузку на инструмент, но следует помнить, что это наносит серьезный вред пильной гарнитуре. Допустимый диапазон отклонения должен быть обязательно указан производителем в технической документации, прилагаемой к пиле.

Длинные шины бензопил дают большее удобство при работе со значительным по объему материалом, например, для выполнения глубокого пропила в толстом бревне. Однако использование длинной шины в паре с маломощным агрегатом даст одно разочарование: мощности двигателя не будет хватать на вращение коленвала, а, значит, быстрая распиловка будет просто невозможна. Процесс пиления будет проходить медленно, расход бензина будет увеличен, мотор моментально износится.

Меньшая длина шины при правильно подобранной мощности инструмента обеспечит высокую скорость распиловки и будет оптимальна для использования в работах с небольшими деревьями или досками.

Длину пильной шины, как правило, обозначают в дюймах и зарубежные, и отечественные производители. Шины маркируются с шагом в 2 дюйма. Ниже приведен эквивалент в привычной россиянину метрической системе длин:

Основные неисправности карбюратора на бензопиле

Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:

  • Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
  • Двигатель «не тянет»;
  • Плавающие обороты;
  • Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
  • Мотор не запускается вообще.
  • Бензопила стреляет в карбюратор

Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.

Алгоритм конфигурации

Калибровка карбюраторной пилы Ural 2 Electron заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. Есть два типа настроек.

Настройка времени простоя

Прежде чем вносить какие-либо корректировки, убедитесь, что:

  1. Двигатель стабилен, цепь не двигается.
  2. Там нет сильного дыма.

READ Обзор Погружных Пил С Направляющей Шиной

Алгоритм настройки выглядит следующим образом:

  1. Урал двигатель запускается и немного прогревается. Винт №3 устанавливает минимальную скорость, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь слишком густая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует слегка затянуть. Это уменьшит дым и увеличит скорость.
  2. Затем вам нужно вернуть все настройки на уровень минимальной и стабильной скорости. Это делается путем частичного отвинчивания винта №3.
  3. Следующим шагом является проверка дросселей на двигателе. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя скорость быстро возрастает, все сделано правильно, и винт №3 должен быть надежно закреплен в этом положении.

В случае, если двигатель останавливается или скорость увеличивается медленно, винт №1 следует слегка выкрутить. Для увеличения скорости винт №3 слегка затянут. После двигателя двигатель уральской пилы повторно проверяется на работу дросселя.

Установка максимальной мощности

Регулировка мощности на бензопиле Ural 2 Electron производится только после периода поломки (25 часов) и после установки скорости холостого хода.

Неполная затяжка винта означает больше воздуха и меньше топлива. При отвинчивании шнека происходит обратное, то есть обогащенная горючая смесь. Наиболее предпочтительное положение винтов может быть определено только экспериментально.

В процессе тюнинга карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:

  1. Двигатель всегда должен иметь хорошие режущие характеристики, а дым должен быть умеренным.
  2. Двигатель всегда должен иметь отличную реакцию дроссельной заслонки. При этом в процессе распиловки древесины цепь не должна останавливаться, пила перегревается, а двигатель самостоятельно тормозит.

Если карбюратор полностью выровнен и двигатель останавливается, рекомендуется выполнить следующие шаги:

  1. Винт №1 полностью закручен до упора, и после одного оборота не более.
  2. Винт № 2 завинчивается до предела, а затем затягивается на пол-оборота.

Это позволит вам вернуть регулировочные винты в исходное положение, а затем правильно отрегулировать карбюратор бензопилы Ural в соответствии со стандартами, описанными выше.

Правила эксплуатации бензопилы

  • Перед началом работ с бензопилой необходимо убедиться, что цепь хорошо натянута, при этом нет перетяжки. Оптимальная натяжка предполагает, что цепь не будет провисать на шине. Если цепь натянуть сильно, то в этом случае цепь будет с трудом перемещаться по шине.
  • Дополнительно нужно убедиться, что цепь имеет хорошую заточку. Если резать тупой цепью, то заметно упадет производительность. Тупую цепь нужно подвергнуть заточке. Сегодня промышленность предлагает множество инструментов для заточки. Среди них есть как полностью ручные приспособы, так и электрические. В блоге по обслуживанию бензопил есть отдельный обзор на тему: «Как наточить цепь».
  • Перед запуском бензопилы нужно убедиться, что в бензобаке есть топливо, а масляный картер заполнен смазкой. При заправке бензопилы топливом нужно учесть, что в бак нудно заливать не чистый бензин, а топливо с небольшим содержанием масла. Как правило, производители цепных пил рекомендуют добавлять к 1 литру бензина 20 (мл) смазки.
  • Не нужно забывать и про защитную экипировку. Работая с бензопилой обязательно необходимо одеть штаны или комбинезон из плотной ткани, а также ветровку с длинным рукавом. Разумеется, ткань не защитит от режущей цепи. Но благодаря плотной робе можно значительно минимизировать последствия порезов. Ткань намотается на цепь, быстро ее остановив.
  • Нужно обязательно защитить и глаза, так как при распиловке древесины щепа летит во все стороны. По это причине работать с бензопилой нужно в светопрозрачных очках.

Все, после указанных выше мер предосторожности можно смело приступать к распиловке древесины. Работать с бензопилой совсем несложно, главное придерживаться техники безопасности

Навыки работы с цепным пильным инструментом развиваются очень быстро

Вскоре вы и сами сможете качественно, быстро и безопасно кроить любую древесину

Навыки работы с цепным пильным инструментом развиваются очень быстро. Вскоре вы и сами сможете качественно, быстро и безопасно кроить любую древесину.

Ремонт карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.

Но есть поломки, которые можно относительно просто исправить собственными силами:

Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.

Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.

Чистка карбюратора

Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.

При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.

Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы

Не поступает бензин в карбюратор: что делать

Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:

  • Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют или меняют, если круглая форма не восстанавливается.
  • Забился фильтр на дне бензобака, который установлен на некоторых моделях бензопил. Его извлекают крючком из тонкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
  • Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе топлива создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает совсем. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего сапун расположен в труднодоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.

Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.

Как обстоят дела с ремкомплектами

Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:

  • резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
  • тоже самое, плюс крестовина с игольчатым клапаном.

Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.

СУЩЕСТВЕННАЯ доработка воздухоочистителя в бензопиле

Еще одна доработка воздухоочистителя на китайской бензопиле FORTE.

Чип-тюнинг

Блaгoдapя чип-тюнингу, мoщнocть двигaтeля мoжнo увeличить пpимepнo нa 5-20%. Сущность зaключaeтcя в измeнeнии упpaвляющих cигнaлoв, кoтopыe пocтупaют oт чипa к ocнoвным уcтpoйcтвaм aвтoмoбиля. Дpугими cлoвaми, дeтaли мaшины нe зaтpaгивaютcя, измeнeния пpoиcхoдят тoлькo c пpoгpaммaми. Кpoмe увeличeния мoщнocти, peзультaтaми чип-тюнингa являютcя:

— нeзнaчитeльнoe cнижeниe pacхoдa тoпливa, нo тoлькo в cлучae зaливки пpoвepeннoй пpoшивки. Сущecтвуют тaкиe пpoшивки, кoтopыe пoзвoляют cнизить pacхoд бeнзинa, нo пpи этoм мoжeт пpoизoйти пoтepя динaмичнocти;— улучшeниe динaмичнocти мaшины и ee упpaвляeмocти.

Нo cлeдуeт знaть и o нeдocтaткaх дaннoй пpoцeдуpы:

Читайте:

— нa кapбюpaтopных мaшинaх чип-тюнинг нe пpимeняeтcя, этo дoпуcтимo тoлькo для инжeктopных мaшин;— пpoиcхoдит пoвышeниe чувcтвитeльнocти двигaтeля к выcoкoй тeмпepaтуpe в лeтнee вpeмя;— вoзмoжнo знaчитeльнoe увeличeниe coдepжaния в выхлoпaх вpeдных вeщecтв;— pecуpc двигaтeля умeньшaeтcя из-зa cнижeния диaпaзoнa eгo нeчувcтвитeльнocти к кaчecтву тoпливa, чтo пpивoдит к дeтoнaции и, cooтвeтcтвeннo, к изнaшивaнию.

Пpeдcтaвим вaшeму внимaнию eщe oдну нoвую мeтoдику, coздaнную aмepикaнcкoй кoмпaниeй Gadgetman Technologies LLC – МД-тюнинг – мoдификaция кapбюpaтopa или дpocceля

Тeхнoлoгия зaключaeтcя в нeoбхoдимocти coздaть в кapбюpaтope либо дpocceльнoм узлe тoчнo вывepeнныe фacки. Они cлужaт для oбpaзoвaния зaкpучeнных вoздушных пoтoкoв пpи движeнии дpocceльнoй зacлoнки и для coздaния пepeпaдa дaвлeния. Тaким oбpaзoм, пpoиcхoдит cмeшeниe вoздухa и тoпливa в oднopoдную cмecь.

Пpeимущecтвa, пoлучaeмыe пpи иcпoльзoвaнии дaннoй иннoвaциoннoй тeхнoлoгии:

— пoвышaeтcя мoщнocть двигaтeля пpимepнo нa 5-15%;— дocтигaeтcя экoнoмия тoпливa пopядкa 10-25%;— увeличивaeтcя кpутящий мoмeнт;— бoлee чиcтый выхлoп;— увeличивaeтcя динaмичнocть aвтoмoбиля;— oтcутcтвуют пpoвaлы вo вpeмя нaбopa cкopocти.

Пpичeм кoнcтpукция двигaтeля в этoм пpoцecce кapдинaльнo нe зaдeйcтвoвaнa. Нeдocтaтки тaкжe нe были oбнapужeны.

Имeйтe ввиду, чтo МД-тюнинг мoжeт пpимeнятьcя пpaктичecки для вceх бeнзинoвых aвтoмoбилeй, включaя инoмapки и oтeчecтвeнныe мoдeли.

Нoвыe дaнныe пocлe мoдификaции пoдхвaтывaют cpaзу бoльшинcтвo дaтчикoв, нo нeкoтopым aвтoмoбилям для aдaптaции нeoбхoдимo вpeмя.

Неисправности и их устранение

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками позволяет устранить все неполадки, появившиеся при работе устройства.

Если ДВС крутится с перебоями и ускоряет ход долго, то нужно на 1/8 оборота подкрутить L против часовой. Затем снова настроить болт S. Следует данные настройки производить, пока мотор не станет функционировать правильно и быстро ускоряться.

Затем проверяют настройку шурупа H. Разгоняют мотор до максимума. Наблюдают за выхлопом и как крутится мотор. Если из него идет сизый дым и пила громко шумит, то это означает, что карбюратор создает слишком насыщенную смесь. Наибольшие обороты ДВС меньше нормы. В нем образуется нагар. При такой проблеме нужно немного прокрутить по часовой H. Дальше контролируют работу мотора и, если есть необходимость, повторяют настройку.

Если пила визжит, это означает, что двигатель перегревается, выхлоп происходит с треском, наблюдаются перебои при зажигании. Это означает, что смесь ненасыщенна, а наибольшие обороты мотора больше нормы. Это ведет к перегреву мотора, сгоранию поршня, цилиндра и прогоранию свечи. При возникновении такой проблемы для настройки следует поворачивать H на 1/4 оборота против движения стрелки часов.

Если не идет горючее в камеру сгорания, такая неполадка вызывается засором фильтра для горючего, жиклеров или каналов прибора. Для устранения неисправности понадобится полная разборка фильтра и продувка этих каналов при помощи компрессора. Для чистки каналов используют жидкость для карбюратора.

Бывает так, что в карбюраторе происходит перелив топлива. Это получается, если мембрана вышла из строя, подсохла и загрубела, стала давить на коромысло, прикрепленное к игле. Тогда регулируется игла. Чтобы сменить мембрану, надо снять карбюратор.

Мотор работает с перебоями, плохо набирает скорость вращения. Это бывает при засоре фильтра. Надо снять крышку устройства и прочистить его с применением моющих средств.

Как снять карбюратор

Перед тем как ремонтировать или прочищать карбюратор, его надо демонтировать и отсоединить от других систем. Демонтаж карбюратора осуществляется так:

Снимают верхнюю крышку

Для этого надо открутить болты (3 штуки), которые расположены по периметру крышки.
Снимают карбюраторный фильтр.
Потом отключают шланг подачи бензина.
Отключают тягу привода мотора.
Отвинчивают наконечник подключения троса.
Осторожно снимают и вытаскивают шланг подачи бензина.

Разборка своими руками

Разборка карбюратора бензопилы Хомелите производится следующим образом. Подготавливают место — ровную поверхность. Понадобятся следующие инструменты:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • моющий состав;
  • ультразвуковая ванна для кавитации;
  • большой кусок картона.

После того как вы демонтировали карбюратор, следует его разобрать. Разборку карбюратора осуществляют в таком порядке, который предусмотрен конструкцией прибора.

После разборки осуществляют дефектовку устройства и заменяют нерабочие детали и узлы. Промывают прибор специальной жидкостью, просушивают, протирают сухой тканью. Продувают сжатым воздухом трубки и жиклеры. Перед этим обрабатывают их ультразвуком, чтобы устранить налет.

Как почистить

При проведении работ своими руками нужно примерно знать, как осуществляется чистка и промывка карбюратора. Промывают прибор следующим образом:

  1. Откручивают винты на корпусе прибора.
  2. Открывают крышку, вытаскивают мелкие детали и раскладывают их на ткани.
  3. Обрабатывают стенки устройства и все детали воздухом из компрессора.
  4. Если остался на узлах нагар, то их протирают обезжиривателем.
  5. Узлы и корпус просушивают.
  6. Собирают все узлы карбюратора и устанавливают его на бензопилу.

Промывать карбюратор нужно, если для его заправки применяли некачественный бензин или использовали бензопилу при сильном морозе. После очистки двигатель будет работать лучше, и бензопила будет раскручиваться быстрее.

Ремонт сцепления: технологические нюансы

При обслуживании сцепления вы должны знать, что:

  • Несколько пил имеют шайбу, которая расположена между звездочкой и сцеплением, а также звездочкой и двигателем. Имейте это в виду при ремонте;
  • Специальная пружина привода масляного насоса не должна быть повреждена при разборке, а также должна вернуться в исходное положение. В противном случае цепь не получит достаточно масла или больше не будет смазываться.

Отремонтированный инструмент должен быть проверен на надежность стяжных болтов, подачу масла к цепи и исправное состояние двигателя (он должен плавно включаться и работать ровно). Только тогда он может работать.

Заводская и бытовая обкатка бензопилы

Обкатка условно разделяется на два типа: бытовая, проводимая владельцем бензопилы после покупки и заводская, которую проходит инструмент после производства и сборки на заводе-изготовителе.

Заводская обкатка производится производителем — во время этого периода поршневая группа прирабатывается, а все показатели бензопилы контролируются специалистами. Бензопилы высокой ценовой категории, как правило, оснащены хромированными поршнями, что продлевает срок их службы и увеличивает устойчивость к износу.

Масло и бензин: особенности приготовления топлива

Двухтактные двигатели на различных бензопилах работают не на чистом бензине, а на смеси моторного масла и бензина. Если в инструкции по эксплуатации инструмента не указана точная пропорция бензина и масла, готовьте смесь в пропорции 25:1, по умолчанию используйте бензин марки АИ-92 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, например, Oleo-Mac Prosint 2T, Stihl HP, Vitals Semisynthetic, CHAMPION JASO FD или другие.

Масло моторное STIHL HP

На первом этапе обкатки используйте соотношение 40::1, то есть, уменьшите долю масла в смеси, если в руководстве по эксплуатации не указано, сколько масла и бензина нужно. Запрещено использовать для обкатки и дальнейшей эксплуатации бензопилы отработку, масла плохого качества, фальсификаты, дизельные масла и различные самодельные суррогаты. Использование некачественных смазочных материалов приведет к быстрому выходу из строя двигателя бензопилы и ее пильной части.

Даже правильно приготовленная топливная смесь не должна храниться более месяца внутри бензобака пилы или более двух месяцев в канистре. Не готовьте большое количество топлива, лучше приготовить свежую смесь перед использованием инструмента.

Масло для бензопилы

Подготовка к первому запуску

Подготовка к первому запуску осуществляется путем визуального осмотра инструмента, проверки правильности сборки и установки всех деталей бензопилы.

Первый запуск бензопилы проводится по такой примерной схеме:

  • после приготовления топливной смеси, заливаем её в бак;
  • тормозную ручку отводят, ставя тормоз цепи в нерабочее положение;
  • открывают воздушную заслонку;
  • включаются зажигание;
  • одной рукой держа бензопилу за рукоятку, дергают второй рукой шнур стартера;
  • когда двигатель заработает, следует нажать на кнопку набора оборотов и подождать, пока пила наберет полный газ, а затем отпустить до работы на холостых оборотах.

Регулировка карбюратора

Для стабильной работы бензопилы рано или поздно потребуется регулировка карбюратора

Обращаем ваше внимание на то, что регулировку карбюратора, пока пила на гарантии, выполняют специалисты сервисного центра

После завода пилы для регулировки карбюратора пользуются регулировочными винтами.

Рисунок 1. Расположение регулировочных винтов карбюратора.

Расположение регулировочных винтов карбюратора

Очередность действий при регулировке карбюратора:

  • после запуска винты L и H проворачивают до упора, а затем каждый из винтов откручивают на полтора оборота в обратную сторону;
  • далее около 5-10 минут дают бензопиле поработать;
  • холостой ход выставляют винтом T;
  • если настройка выполнена правильно, на холостом ходу цепь не будет вращаться по шине.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

На начальном этапе обкатки бензопилы придерживайтесь таких правил:

  • шина и цепь всегда должны быть смазаны специальной пильной смазкой;
  • запрещено обкатывать пилу целиком на холостых оборотах, поскольку при работе двигателя на пилящие части бензопилы должно поступать масло, а в холостом режиме этого не происходит;
  • когда отработаны первые 5-7 часов, слейте остатки топливной смеси из бензопилы и смешайте свежую смесь;
  • старайтесь не перегружать инструмент в течение первых 4-5 заправок топливом, работайте в умеренном режиме, также воздержитесь от пиления бревен, диаметром более 40 см.

Заправка бензопилы

Особенности обкатки китайских бензопил

В целом процесс обкатки китайских пил мало чем отличается от обкатывания фирменных бензопил известных производителей, особенно, если речь о пилах нового поколения, изготовленных на современных китайских заводах.

При обкате китайской бензопилы советуем обратить внимание на:

  • качество масла (не используйте дешевые масла и смазки, китайские бензопилы чувствительны к дешевым ГСМ);
  • регулировку карбюратора нежелательно выполнять самостоятельно даже после окончания гарантии;
  • если какую-то деталь можно заменить — заменяйте без сомнений, китайские бензопилы тяжело чинить, а установка новой запчасти сэкономит вам время, необходимое для работы с бензопилой.

Косилка

Чаще всего газонокосилку из бензопилы своими руками делают роторного типа. Выглядит она в виде небольшой тележки, на которой смонтированы все агрегаты, детали. Делают ее сварной, используя металлические трубы или полосы. Снизу устанавливают колеса, размер которых должен позволять приспособлению без затруднений перемещаться по любой поверхности.

Есть варианты сенокосилок своими руками из бензопилы, укомплектованные 2, 3 или 4 колесами. Газонокосилка из бензопилы в 2-колесном исполнении обладает лучшей маневренностью, поэтому получила большее распространение. В ней устраивают специальный кожух, который предотвращает соприкосновение работающего агрегата с землей.

Чтобы сделать газонокосилку, с бензопилы вначале демонтируют штурвал и шину. Мотор на раме располагают так, чтобы вал был снизу. Тележку снабжают ручками, которые делают из труб. На них крепят штурвал мотопилы, удлиняют тросик, которым управляется дроссельная заслонка карбюратора.

Дальше для косилки из бензопилы изготавливают узел, которым скашивается трава:

  1. Вначале к звездочке мотора приваривают отрезок трубы длиной 80 см и диаметром 50 мм.
  2. Внутри нее располагают другую трубу, которая меньше первой в диаметре на 8 мм.
  3. Соединяют трубы между собой болтами М6. Трубчатая конструкция позволяет регулировать высоту среза травы.
  4. На конце широкой трубы приваривают металлический диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см.
  5. К диску крепят ножи-лезвия, изготовленные из старой ножовки. Их ширина — 3 см, длина — 12. Соединение выполняют болтами М6 неплотно, что позволяет предохранить лезвия от поломки при встрече с камнями.

Практические рекомендации

Для того чтобы сопоставить отверстия для фиксации шнура в шкиве и корпусе, возможно, придется сделать еще несколько поворотов. Новый канат продевают в технологическое отверстие и делают петлю или узел: это позволит ей выскользнуть из шкива. Веревку отводят в сторону, чтобы она не мешала дальнейшим работам. Далее необходимо зафиксировать шкив.

Сначала требуется установить на место пружину плавного запуска. Она может быть использована прежняя, если в ней не обнаружены повреждения. или новая при необходимости замены. Поверх пружины устанавливают зажим стартера, который закрепляется специальным винтом. Он надежно фиксирует зажим на длительное время, не допуская его перекоса и раскачивания.

После окончания ремонта и сборки можно приступать к работе. Самостоятельный ремонт стартера не занимает много времени и не требует сложных навыков, однако экономит время и средства, если выполнять такие работы в сервисном центре.

Дополнительное украшение

  • Установите четырехтактный двигатель с автомобильным глушителем на триммер (чтобы он тихо шептал).
  • Сделайте двухцилиндровый двухтактный двигатель (см. Статью о двухцилиндровой бензопиле), чтобы уменьшить вибрацию и увеличить мощность триммера (например, IZ Jupiter, только меньше, например, 2 цилиндра по 25-35 см3 каждый) ,
  • Поместите двухтактный двигатель с оплеткой в ​​герметичную, звукоизолирующую капсулу (например, двигатели грузовика Mercedes).
  • Из глушителя двухтактного трехмерного двигателя извлеките (параллельно штоку) двойную (одну к другой) металлическую трубу со звукоизоляцией, например, из минеральной ваты длиной 60 см, чтобы взять рев и дым из двигателя дальше назад.
  • Для работы в темноте прикрепите батарею с широкой рукояткой к стержню триммера, предварительно сделав для этого удобное крепление.

Конструкция карбюратора бензопилы

Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры — цепи

Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным

Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:

  • Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
  • Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
  • Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
  • Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
  • Поплавковая камера — устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива

Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.

Устройство бензопильного карбюратора

Настройка карбюратора бензопилы — это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:

  • Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно здесь
  • После окончания процесса обкатки
  • После проведения капремонта ДВС
  • В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора

В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Особенности настройки карбюратора Макита

Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.

За счет регулировки можно:

  • исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
  • минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.

Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.

  1. Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
  2. Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
  3. Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
  4. Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.

Винты для регулировки

Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:

  • винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
  • винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
  • винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.

Подготовка к регулировке:

  1. Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
  2. Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
  3. Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).

Проводите последующую настройку:

  • положите бензопилу на ровную поверхность;
  • сняв цепь, отложите в сторону.

Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.

Основные характеристики бензопил

Мощность и вес

Основными показателями бензопилы являются ее мощность и вес. Мощность определяет способность пилы протаскивать цепь через распил – это влияет и на скорость реза, и на глубину распила. Мощность, или рабочий объем двигателя, необходимо подбирать исходя из размера шины, а также от предполагаемого использования: например, если вы приобретаете бензопилу для домашнего использования, то достаточно 1,5–2 лошадиных силы

А вот в профессиональных моделях очень важно в первую очередь соотношение веса и мощности – этот параметр существенно влияет на удобство при работе и, как следствие, на качество труда. Для профессиональных бензопил характерен значительно больший разброс по мощностям  (от 2 до 6 кВт), чем для бытовых. Это объясняется разнообразием условий, в которых применяют такой инструмент (разные по толщине стволы деревьев, твердая или мерзлая древесина и т

д.)

Это объясняется разнообразием условий, в которых применяют такой инструмент (разные по толщине стволы деревьев, твердая или мерзлая древесина и т. д.).

Шина бензопилы

Шина – один из определяющих компонентов пильной гарнитуры. Длина шины влияет на глубину реза: чем она длиннее, тем с большим диаметром ствола может справиться бензопила. Однако обязательно следует учитывать, что длина шины должна быть согласована с мощностью пилы. При недостаточной мощности двигателя вам придется прилагать дополнительные усилия при пилении, а это неизбежно приведет к преждевременной изнашиваемости пильной гарнитуры и двигателя, а также к увеличению расхода топлива.

Происходит это потому, что чем длиннее шина, тем большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленчатого вала двигателя. Поэтому в технических характеристиках бензопилы обязательно указывается рекомендуемая, т. е. максимальная длина шины (шины меньшей длины ставить можно, а вот большей – не желательно). Как правило, в пилах для бытового класса используются шины от 12 до 16 дюймов (30–40 см), в профессиональных – до 75 см.

Цепь для бензопил

Одним из основных критериев выбора цепи является шаг – расстояние между двумя ближайшими зубьями пилы (или, как его чаще измеряют, расстояние между заклепками цепи, деленное пополам). Многие не раз задавались вопросом, почему шаг цепи имеет такие странные обозначения: 0,325, 3/8 и 0,404 дюйма? Ответ очень прост – для того чтобы избежать ошибок в маркировке (ведь 0,375 и 0,325 отличаются всего одной цифрой), производители решили заменить в единой системе обозначений 0,375 на 3/8.

Минимальный шаг цепи составляет 0,325 дюйма, и используется в основном в пилах, предназначенных для непрофессионального использования, т. к. меньший шаг обеспечивает меньший уровень вибрации, но и более низкую производительность.

На более мощных бензопилах рекомендуется использовать цепи с шагом 3/8 и 0,404. Они имеют более высокий уровень вибрации, но и гораздо более высокую производительность – именно такие цепи применяются для валки и раскряжевки толстомерных деревьев.

В общих чертах можно предложить следующую закономерность. Для пил с объемом цилиндра 40–50 см3 (мощностью от 2 до 3,5 л. с.) эффективнее цепь с шагом 0,325 дюйма, тогда как для более мощных машин оптимальным будет шаг 3/8 дюйма. Цепи с самым широким шагом целесообразно использовать лишь в мощных пилах с высоким крутящим моментом (при объеме двигателя от 65 см3 и мощности от 5,5 л. с.).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий