Практические возможности трактора Т-16 «Шассик»
Самое большое преимущество трактора Т-16 кроется в его универсальности. Правильно сбалансированная конструкция и отличные технические характеристики дают возможность использовать для работы с трактором различные навесные конструкции.
Чаще всего для эксплуатации в паре с агрегатом используется следующее оборудование:
- плуг – для работы на больших по территории участках может использоваться большое двухкорпусное приспособление;
- косилка – конструкция роторного типа поможет скосить крупные сорняки на достаточно больших территориях:
- картофелекопалка и картофелесажалка – позволит засадить и собрать урожай картофеля на участках, площадью до 15 соток;
- борона – дает возможность проделать аккуратные борозды на участках с тяжелым глинистым грунтом;
- прицеп – общая масса груженой конструкции не должна превышать 750 кг. В противном случае колеса трактора будут поддаваться усиленной нагрузке;
- грабли – помогут убрать огород после сбора урожая и подготовить участок перед осенней культивацией;
- отвал – используется для расчистки придомовой территории и проезжей части от снега, При необходимости в паре с отвалом может использоваться подметальная щетка.
При необходимости Т-16 может использоваться вместе с куном, однако работать с этим приспособлением можно лишь в том случае, если гидравлика агрегата полностью исправна, а также правильно выполнена регулировка клапанов.
Для работы с агрегатом может использоваться и другая навеска. Для этого должна быть проделана предварительная модернизация агрегата путем замены штатного мотора более мощным двигателем и увеличения колесной базы. Это позволяет превратить трактор Т-16 в настоящий вездеход, способный легко и быстро преодолевать пересеченную местность.
Многочисленные отзывы владельцев трактора свидетельствуют о высочайшей выносливости агрегата, его маневренности, простоте в применении и длительным срокам эксплуатации. Именно благодаря этим свойствам трактор Т-16 «Шассик» до сих пор пользуется спросом среди начинающих и опытных фермеров.
Принцип работы
В первую очередь стоит отметить, что такого рода механизм предназначен для работ, которые выполняются на лугах и полях, а именно касающиеся кошения. Более того это могут быть не только культуры которые выращиваются в сельскохозяйственной области, но а также устройство достаточно легко и просто способно справиться с сорняками, которые собственно также переполняют наши поля.
Именно такого рода деятельность и является основным направлением функциональности косилки роторного характера, которые представляют собой своеобразные прицепы к трактору, который их передвигает.
Особенности работы
Более того данное устройство режущее располагает возможностью своеобразного разделения, которое заключается в том что инструмент можно устанавливать как с боковой части косилки, в передней части, а также в задней области устройства.
Что касается самого запуска эксплуатации косилки такого рода направления, то собственно он может производиться как от передачи самого трактора, так и с помощью передвижения колес этого транспортного средства. На раме, изготовленной из метала, прикрепляется колесо опорное, именно оно располагает элементом режущим.
Собственно производя свое движение оно, скажем так, провоцирует на передвижение систему режущего характера, именно благодаря такого рода процессу производится само кошение.
Схема сборки
Стоит отметить, что такое количество данных элементов является самым оптимальным и эффективным, так как повышается уровень производительности самого инструмента. Да и вообще косилки роторные обладают достаточно значительными показателями относительно безопасно и качества.
Аналог, цены
У шасси есть несколько конкурентов. Первый конкурент — шасси СШ-2540 производился на тракторном заводе в г.Владимир. Вторым аналогом является ВТЗ-30СШ, которые собирались на ВТЗ (г.Владимир) и ХТЗ (г.Харьков).
Т 16 не выпускается уже 50 лет, на автомобильном рынке встречаются только б/у модели. Стоимость на более ветхое шасси составляет 70 тысяч рублей. Ухоженная, отремонтированная модель может стоить и 200 тысяч.
Приобретая такое шасси проверяйте работоспособность каждого узла и механизма, уточните дату последнего капитального ремонта. Запчасти на трактор Т 16 выпускаются до сих пор, проблем с приобретением ЗИП комплекта не существует.
Самодельные косилки для мотоблока
Рассмотрим несколько разновидностей самоделок.
Роторная косилка своими руками
Эта разновидность косилок используется под стрижки лужайки и для скашивания травы на сено
Важно помнить, что модель только обрезает высокие растения, низкую траву она лишь крошит на мелкие кусочки
Сборка косилки показана на мотоблоке Нева и сходных конструкциях. Для работы понадобятся следующие элементы:
- цепи с бензопилы (редукторные);
- 2 диска от сеялки зернового типа (в этом варианте используется сеялка С3-3.6).
Ножи изготавливаются их закаленного сплава на 65 г. На отдельный диск идет четыре ножа. На каждом из дисков проделывается прорези диаметром в 6 миллиметров при помощи укрепленного сверла. Ножи прикрепляются с использованием шинки, она фиксируется за сошник независимо от главной ножевой конструкции крепления. Между лезвием и шинкой идет небольшой зазор, примерно на 2 миллиметра больше толщина лезвия. Такое конструктивное решение нужно, чтобы во время работы с косилкой на мотоблок центробежная сила раскидывала ножи и они резали растения
Важно, чтобы конструкция могла свободно вращаться по кругу (360 градусов). Это нужно, чтобы защитить нож при ударе об твердую почву, камни. Оси фиксации ножевой части изготавливаются из прочной углеродной стали, ее диаметр не должен быть меньше 8 мм
Диск до конца затягивает ось, чтобы ничего не мешало движению ножевой части. Фотография роторной косилки:
Оси фиксации ножевой части изготавливаются из прочной углеродной стали, ее диаметр не должен быть меньше 8 мм. Диск до конца затягивает ось, чтобы ничего не мешало движению ножевой части. Фотография роторной косилки:
Дальше варится рама роторной косилки на мотоблок. На готовую основу устанавливаются диски и соединяются с приводом от BOM (дополнительные элементы механизма мотоблока). В этом варианте используются шестерни с КПП от машины ВАЗ. Вращение дисков выполняется во встречном положении, друг против друга. Благодаря этому трава косится по рядам. Последний шаг – установка защитного элемента на привод.
Сегментная косилка своими руками
Для изготовления сегментной косилки для мотоблока своими руками нужна труба из метала с сечением прямоугольного типа 1200-50-15 миллиметров или стандартный отрезок косы. На нем проделываются 12 отверстий размеров 10 миллиметров на равном расстоянии друг от друга. Они нужны для монтажа фиксационных болтов М8. В будущем на них будет закреплена направляющая металлическая полоса (длина 0.89 метра) с зубьями и лезвиями, установленными со всех сторон прямоугольной трубы.
У ножей сегментной косилки есть спинки с разделами и обоймами рычага системы привода. На металлической основе с обеих сторон так же монтируются прижимы и полозки. На шасси модели устанавливается главное колесо. Рабочий механизм косилки функционирует благодаря движению вала выработки действующего мотора. Чертеж косилки:
Самодельная косилка-повозка
Механизм состоит из 2 барабанов, они крепятся рамой и лентой с фиксацией. Телега выполняется из сваренных труб и уголков из металла. На основу-каркас ложится фанера и колеса. Фанера нужна утолщенная (можно взять лист металла).
Ленту легко выполнить из полосы резины, ее соединяют в кольцо, используя дюралевые пластины на 2 миллиметра.
Другой вариант барабанной косилки к мотоблоку – сварка из металлических частей:
Описание товара
Косилка пальцевая навесная КПН 1.8 для трактора Т-16
Назначение косилки:
Косилка тракторная пальцевая КТП-1,8 предназначена для скашивания сеяных и естественных трав с укладкой скошенной массы в расстил.
Косилка КТП-1,8 используется во всех почвенно-климатических зонах.
Косилка агрегатирует с трактором – Т-16.
Подготовка косилки к работе
В комплекс работ по подготовке новой косилки к эксплуатации входят:
- досборка косилки;
- подготовка трактора к агрегатированию;
- агрегатирование косилки с трактором.
Досборка косилки
Косилка поставляется потребителю в частично-разобранном виде в транспортном положении. Досборку косилки необходимо производить на ровной площадке в следующей последовательности:
- перевести режущий аппарат в рабочее положение (горизонтальное);
- установить стеблеотвод на правый делитель;
- установить шарнир с валом карданной передачи на вал приема мощности косилки и закрепить его фиксатором.
Подготовка трактора к агрегатированию
Конструкция косилки позволяет кузов трактора не снимать.
Агрегатирование косилки с трактором.
Агрегатирование косилки с трактором и подготовка косилки к работе должны производиться в следующей последовательности:
установить два кронштейна (из принадлежности косилки) на раму трактора, зафиксировав их болтами трактора (один кронштейн на 9-е отверстие левого швеллера, считая от вала отбора мощности, другой кронштейн на 15-е отверстие, одновременно установив в эти кронштейны тяговую балку косилки); установить рычаг подъема балки и бруса режущего аппарата на 12-е отверстие рамы трактора (справа по ходу движения трактора) и подсоединить гидроцилиндр косилки с помощью рукава к гидросистеме трактора; отрегулировать длину цепи подъема балки и бруса режущего аппарата (в верхнем положении гидроцилиндра расстояние от земли до башмака должно быть не менее 185-195 мм); закрепить тяговую цепь (в натяг), на последнее отверстие правого швеллера рамы трактора, используя болт трактора; установить шарнир карданной передачи на вал отбора мощности трактора, обратив особое внимание на то, чтобы наружные (концевые) вилки шарниров были расположены в одной плоскости; прокачать гидросистему, для чего несколько раз приподнять режущий аппарат косилки; включить ВОМ трактора и обкатать косилку вхолостую в течение 30мин.; устранить замеченные недостатки. Транспортировка косилки
Транспортировка косилки
Для перевода косилки в транспортное положение: гидроцилиндром косилки приподнять балку и брус, вручную поджать брус к борту трактора. На борт трактора установить транспортную скобу, зафиксировать брус упором, затянуть болт транспортной скобы.
Технические характеристики
Наименование показателя
Норма
Масса конструкционная (сухая)
120 кг
Конструкционная ширина захвата
1,8 м
Производительность за 1 час основного времени
1,25–2,5 га/ч
Рабочая скорость движения на основных операциях
8–10 км/ч
Транспортная скорость:
при поднятой и зафиксированной для дальнего переезда косилки, не более
20 км/ч
при поднятой косилке для ближнего переезда по полю, не более
10 км/ч
Дорожный просвет, не менее
300 мм
Габаритные размеры:
в рабочем положении:
длина
1160 мм
ширина
3660 мм
высота
875 мм
в транспортном положении (при переездах по дорогам общего назначения с трактором МТЗ-80)
длина
4600 мм
ширина
1910 мм
высота
3300 мм
Минимальная высота среза
50 мм
Режущий аппарат:
тип
сегментно-пальцевый
привод ножа
кривошипно-шатунный
ход ножа
76 мм
обслуживающий персонал
1 механизатор
Состав косилки:
Основными составными частями косилки являются:
- навеска;
- несущая балка;
- аппарат режущий;
- гидросистема подъема режущего аппарата;
- внешний (правый) делитель;
- защитное ограждение;
- транспортная тяга;
- карданная передача.
ОПИСАНИЕ КОСИЛКА ТРАВЯНАЯ ПАЛЬЦЕВАЯ КТП-1,3; КТП-1,4 ; КТП – 1,5 ; КТП – 1,8 ; КТП – 2,1
Брус косилки оснащен лучшим аппаратом по качеству среза, инерционным усилиям, расходу мощности на резание и суммарной нагрузки на лезвия сегментов, а так же эксплуатационной надежности является режущий аппарат с штампоклепанным пальцем. Данный режущий аппарат не требует ежедневной регулировки зазоров между прижимами и сегментами. Сегмент не протирается прижимом. Высокое качество среза как прямостоящих стеблей так и полеглых, так как процесс резания наклонных стеблей облегчается, если стебли перерезаются ножом, у которого грань заточки лезвия находится внизу, то есть перевернутым сегментом. При этом уменьшается забивание режущего аппарата
Преимущества триммера
выдержит удары и падения
справится с сухой травой и крупными сорняками
позволит дотянуться до самых неудобных мест
обезопасит лицо и глаза от летящего мусора
Заказать со скидкой
Часть 11
Вышли на финишную прямую – сделано почти 80%На поворотном шарнире будет предохранитель, если косилка попадет на бугор, предохранитель сработает и косилка уйдет назад. Трёх болтов на крепление дисков маловато – порекомендовали шесть
Как сделать заказ?
Вы оставляете заявку на нашем сайте
Наш менеджер уточняет детали заказа
Мы отправляем Ваш заказ почтой в любой регион
Полуфинал
Наконец то дошли до испытания. Осталось найти ремень и испытать косилку
Преимущества и недостатки
К преимуществам роторных косилок необходимо отнести следующие факторы:
- отменный уровень производительности;
- простоту конструкции;
- комфорт в использовании;
- высокую степень безопасности;
- отличную надёжность механизмов;
- длительный период эксплуатации;
- приемлемую стоимость.
Обязательно почитайте: Ремонт редуктора мотоблока
Не обошли данные агрегаты стороной и отрицательные моменты. К ним следует отнести такие недостатки, как невысокая скорость, нестабильная работа при низких режимах двигателя и слабая защита устройства от попадания камней.
Мотоблок с роторной косилкой и прицепом
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Видео по теме
Предлагаем вашему вниманию видео ролики на тему того, как сделать роторные, сегментные и другие косилки для трактора своими руками.
Косилка в процессе сбора:
Роторная косилка к трактору Т 25 своими руками:
Самодельная косилка в работе:
Как сделать самодельную косилку для трактора Т 40:
Первый запуск самодельной роторной косилки
Комментарии: кардан неправильно состыкован. Не поленись переставь, вибрация уйдет, он греметь перестанет и косилка ровнее работать станет. Ремень хотя бы двух ручейный надо один на долго не хватит или буксовать будетБарабаны крутятся друг на друга. Оборотов маловато. Сеяную траву косить будет, а луговую навряд ли
Купить косилку роторную КРН-2,1
Назад на страницу Самодельная сельскохозяйственная техника
Сделать роторную косилку для мотоблока
Роторная косилка используется как для скашивания газона, так и для скашивания травы для сена. Здесь нужно учитывать, что такая косилка будет измельчать как мелкую траву, так и высокую косить. Работу такой самосборной модели можно увидеть на видео в этой статье.
Предлагаем вашему вниманию модель для мотоблока «Нева» и все аналогичные модели. Для этого вам понадобятся цепи от редуктора бензопилы, два диска из зерновой сеялки (мы взяли из сеялки SZ-3.6). Ножи изготовлены из закаленного металла 65 гр. Каждый диск требует 4 ножа. Для этого просверлите отверстия на каждом диске с помощью твердосплавного сверла. Диаметр 6 мм. Ножи крепятся к дискам с помощью направляющей, которая крепится к открывателю независимо от крепления основного ножа. Зазор между измельчителем и ножом должен быть на 1-2 мм больше, чем толщина ножа. Это сделано для того, чтобы во время вращения центробежная сила распространяла лезвия от диска, и они могли косить траву. В этом случае необходимо, чтобы нож мог вращаться на 360 градусов. Это спасет его при столкновении с камнями и чем-то твердым.
Оси ножа изготовлены из прочной углеродистой стали диаметром не менее 8 мм. Ось должна быть затянута до упора, чтобы не мешать свободному движению лезвий. Эту модель самодельной роторной косилки можно увидеть на представленных фотографиях.
Эти два диска смонтированы на сварной раме и соединены приводом карданного вала (это дополнительные ручки на конструкции мотоблока). Шестерни сняты с передач автомобиля ВАЗ с коробкой передач. Эти диски должны вращаться навстречу друг другу, это позволяет косить траву рядами. На приводе должна быть установлена защитная крышка.
READ Как Намотать Леску На Газонокосилку Видео
Домашняя роторная косилка для мини-трактора: как сделать?
На фото вы можете увидеть домашнюю роторную косилку для мини-трактора. Это устройство представляет собой раму, набор ножей, установленных на дисках, и кожух. Эта конструкция работает благодаря валу приводного вала трактора. Движение по земле осуществляется с помощью нижних дисков.
Процесс установки самодельной роторной косилки для мини-трактора:
- Мы берем собранный металлолом и строим из него сварную раму, которая должна состоять из углов 40 см каждый. Мы готовим ножи для будущего устройства.
- Мы изготавливаем два металлических диска, толщина которых должна составлять 4 мм, а диаметр 39 см. В этом случае лучшим вариантом будет использование нижней части ненужного железного ствола.
- Прикрепите ножи к готовым дискам. Самое главное. Обеспечить их свободное вращение. Для этого вам понадобятся диски, которые ранее использовались для мотыги. Их диаметр должен составлять около 45 см. Для оси потребуется старая железная труба диаметром 30 мм. Также должны быть установлены подшипники: один для шкива, другой для трубы.
- Затем закрепите ножи на оси вала. Вам нужно будет установить шкивы на трубу при помощи сварки.
READ Выбор Газонокосилки-Робота Husqvarna Automower 310
Этот дизайн будет иметь следующие характеристики:
- Скорость вала. 1400.
- Захват косилки. Около 110 см.
Домашняя сегментная косилка для мини-трактора
Чтобы создать сегментированную газонокосилку своими руками, вам потребуется гораздо больше усилий и времени. Сегментная косилка основана на кривошипно-шатунном механизме.
Ножи устройства в этом случае напоминают соединительные пилы, которые работают по принципу ножниц. Подробные инструкции по созданию такого дизайна представлены в видео.
Чтобы сделать сегментную газонокосилку для минитрактора, вам нужно будет выполнить работу в определенной последовательности, а именно:
- Вы можете выбрать ширину каждого сегмента самостоятельно, но в этом случае используется значение 7,2 см. Сначала нужно установить угловой редуктор на основание, то есть на балку. Эта часть имеет вал, мы прикрепляем к нему ступицу. Смещение в этом случае будет около 32 см.
- Для основного пальца наденьте чашу, для которой мы позже сделаем отверстие в ноже.
- Вал и вал редуктора должны быть соединены.
- Установите шкив на вал.
- Вы можете использовать колеса от старого барахла, чтобы сделать заднюю ось. Их целью будет предотвращение засорения устройства и регулировка высоты для скашивания.
Основным моментом при ответе на вопрос о том, как установить газонокосилку на минитрактор, является обеспечение высокого уровня безопасности, поскольку такое устройство может быть очень опасным как для пользователя, так и для других. Именно поэтому вам необходимо тщательно подготовиться к такой работе, изучить все нюансы, а затем установить сегментную косилку на минитрактор или его аналог. Поворотный. Для вас не составит труда и не доставит никаких проблем с ним. Операция.
Технические подробности
Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач. На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.
На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива. Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами. На дизеле использован воздухоочиститель с инерционным элементом и автоматическим удалением пыли (первая ступень) и с контактно-масляным элементом (вторая ступень).
Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.
Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.
Конструктивные отличия
Роторная косилка представляет собой опорную раму, на которую установлено несколько режущих дисков. По бокам находятся салазки для скольжения устройства по грунту. Срезка травы осуществляется дисками с ножами, которые крутятся во время движения. Они вращаются в разном направлении, чтобы растительность срезалась равномерно. В косилке можно менять угол наклона.
Для справки. Роторные культиваторы удобны для обработки заболоченных, засорённых и неровных участков.
На МТЗ устройства крепятся спереди, сбоку или позади к раме. Агрегат также состоит из подрамника, противовеса, привода, гидросистемы. Режущая система основана на применении нескольких роторов в зависимости от того, на какое оборудование косилка
устанавливается. У навесной конструкции, которая располагается сзади, отсутствует своя ходовая часть, но она может иметь одно или несколько колёс. Прицепное устройство, расположенное впередимотоблока или трактора, имеет свою раму, к которой крепятся режущие детали и элементы управления.
Сегментная косилка
, как и роторная, подходит для мини-трактора и более мощного его варианта. Конструкция напоминает множество ножниц, которые срезают траву. Мотоблок с оборудованием хорошо выполняет задачи по скосу растительности по обочине дорог и тесным местам на участке.
Для справки. Сегментная косилка
оснащена защитным кожухом и может применяться в любых погодных условиях и климатических зонах. Использование навесного или прицепного оборудования в несколько раз ускоряет заготовку сена.
К основным узлам сегментного культиватора относятся рамная основа на колёсной базе, режущий аппарат, состоящий из множества ножей, привод и штанга. Настройка высоты происходит с помощью боковых салазок. Исполнительный орган у оборудования бывает двух типов: сегментно-пальцевый и двухножевой беспальцевый.
Модернизация трактора Т-16
Каждый человек, который работает в сельском хозяйстве, понимает важность использования вспомогательной техники, которая будет помогать выполнять различные погрузочно-разгрузочные работы, а также, в комплекте с прицепным оборудованием, будет помогать механизации различных растениеводческих, животноводческих и садоводческих задач.Инженеры-конструкторы, понимая важность задачи, давно создают для сельского хозяйства технику, способную в разных климатических условиях круглогодично выполнять различные сельскохозяйственные работы, в том числе, используя комплекты навесного и прицепного оборудования. Из инженерных разработок, в сельском хозяйстве используется трактор, обычно используемый в качестве транспортного средства или тягача. С помощью трактора вспахивается земля, перемещаются различные несамоходные сельскохозяйственные орудия труда и машины
Трактор, с помощью устанавливаемых на него навесных и прицепных инженерных приспособлений, кроме сельскохозяйственной промышленности, также широко используется в строительной отрасли промышленности
С помощью трактора вспахивается земля, перемещаются различные несамоходные сельскохозяйственные орудия труда и машины. Трактор, с помощью устанавливаемых на него навесных и прицепных инженерных приспособлений, кроме сельскохозяйственной промышленности, также широко используется в строительной отрасли промышленности
Из инженерных разработок, в сельском хозяйстве используется трактор, обычно используемый в качестве транспортного средства или тягача. С помощью трактора вспахивается земля, перемещаются различные несамоходные сельскохозяйственные орудия труда и машины. Трактор, с помощью устанавливаемых на него навесных и прицепных инженерных приспособлений, кроме сельскохозяйственной промышленности, также широко используется в строительной отрасли промышленности.
К конструкциям сельскохозяйственных тракторов, из-за сезонности сельскохозяйственных работ и большой площади обрабатываемых земель, предъявляют особые требования, связанные с возможностью их ремонта и технического обслуживания в полевых условиях, возможностью быстрой смены прицепных и навесных механизмов.
Такие трактора также должны иметь возможность работы на повышенных скоростях перемещения при сохранении возможности работать с сельскохозяйственными механизмами (например, картофелекопалками) на небольших скоростях. По оценке сельскохозяйственных экспертов, одним из известных инженерных конструкций отечественной тракторостроительной промышленности является Т-16. Этот трактор изначально предполагалось использовать на обслуживании овощеводческих сельских хозяйств. Пропашные культиваторы, опрыскиватели, уборочные инженерные сельскохозяйственные агрегаты легко приводились в действие даже неквалифицированными колхозными служащими, с установленных на Т-16 валов отбора мощности.И благодаря своей выносливости, выполнению различных вспомогательных функций при работе этот трактор стал использоваться в различных отраслях хозяйствования человека. На тракторе Т-16, из-за нестандартной компоновки, могут использоваться разнообразнейшие инженерные сельскохозяйственные приспособления и агрегаты.
Изначально трактор Т-16 не имели кабины и место тракториста было открытым. Инженеры-конструкторы вскоре сконструировали для трактора закрытую кабину, что сделало его удобнее для тракториста и практичнее при проведении различных сельскохозяйственных работ. Тележка трактора, установленная впереди места водителя, позволяет перевозить грузы различного предназначения и монтировать различные вспомогательные агрегаты. Имея повышенную проходимость, Т-16 широко используется на сельских дорогах в различных погодных условиях (дождь, снег, слякоть и т.д.).
Серьезное преимущество этого сельскохозяйственного трактора при проведении различных сельскохозяйственных работ, как колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, т.к. колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц гусеничных тракторов, основных сельскохозяйственных механических работников в недавнем прошлом.Сравнительно небольшая мощность двухцилиндрового двигателя (от 16 до 25 лошадиных сил) инженерно используется весьма рационально. Установленная 7-ступенчатая трансмиссия позволяет выдавать различные режимы мощности на существующие три вала отбора мощности.
Порядок работы
Косилка готова к работе после того, как она будет навешена на трактор, смазана, отрегулирована и обкатана в холостую.
Рукоятками управления гидрораспределителя переведите косилку в рабочее положение. Для этого установите гидроцилиндр навесной системы трактора в нижнее положение, а гидроцилиндр косилки – в плавающее.
Стойка косилки должна быть поднята вверх и зафиксирована пружинным шплинтом на нижнем отверстии.
Тяга транспортная должна быть закреплена цепью, расположенной на подвеске рамы. Штырь 22 (см. рис. 7) телескопического стопорного устройства должен быть вынут из отверстия.
В течение первого часа работы вновь собранной косилки необходимо через каждые 15-20 минут проверять затяжку всех болтов и гаек динамометрическим ключом, обращая особое внимание на закрепление роторов, скашивающих ножей и защитных кожухов. При ровном рельефе местности работайте на скорости 15 км/ч, на неровных участках скорость уменьшите. При ровном рельефе местности работайте на скорости 15 км/ч, на неровных участках скорость уменьшите
При ровном рельефе местности работайте на скорости 15 км/ч, на неровных участках скорость уменьшите.
Проверьте заданные параметры выполнения технологического процесса; высоту среза с помощью линейки, ширину захвата – с помощью рулетки и давление башмаков на почву – с помощью динамометра. Величины этих параметров указаны в таблице и п. “Регулирование механизма уравновешивания режущего аппарата”
Режущий аппарат косилки должен работать на всю ширину захвата. Для этого нужно вести трактор так, чтобы внутренний башмак шел как можно ближе к кромке нескошенной травы. Перед препятствием режущий аппарат необходимо поднять гидромеханизмом трактора.
Для переезда трактора с косилкой на значительные расстояния режущий аппарат нужно установить в вертикальное (транспортное) положение. Для этого следует поднять режущий аппарат гидромеханизмом косилки и в этом положении зафиксировать его с помощью транспортной тяги и штыря телескопического стопорного устройства.