Как уменьшить скорость мотоблока при помощи шкивов

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

Основная продукция .

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Оборудуем мотоблок окучником

Существует еще и такое приспособление для мотоблоков, как окучник. Его навешивают на мотоблок, протягивают между рядами растений, а он, в свою очередь, окучивает их – насыпает почву на корни. Эта насадка помогает приподнять борозды, дает клубням возможность лучше вентилироваться, избавляет их от лишней влаги.

Существуют окучники с регулируемой и фиксированной шириной захвата, также есть дисковые модели. Среди них вам нужно выбрать тот, который будет наиболее оптимален для выполнения задач.

Казалось бы, окучник с переменной шириной захвата имеет только преимущества перед окучником с фиксированной шириной, но у него есть также недостаток, который заключается в частичном осыпании земли в борозду.

Дисковый окучник имеет конструкцию, благодаря которой считается наиболее удобным и эффективным. Его гребни более высокие, высота их увеличивается сближением дисков и угла их атаки. Уменьшить высоту гребня можно раздвиганием дисков, уменьшением заглубления и угла атаки дисков.

Окучники применяют при формировании борозд для посадки. С их помощью качественно разрыхляют почву и подсыпают растения.

Оборудование для Невы

На сегодняшнем рынке представлен широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока Нева. Оно может быть как предназначенным именно для этой модели агрегата, так и универсальным. Есть всегда и такой вариант как применение самодельного навесного оборудования для мотоблока. В этом случае, самостоятельно разработав чертеж навесного оборудования (при наличии у мастера достаточного умения), можно изготовить инвентарь, оптимально отвечающий конкретным требованиям.

В комплекте с мотоблоком Нева идет пара фрез для пахоты, а остальное навесное оборудование приобретается отдельно.

Используя для посадки картофеля очень нужный навесной аппарат картофелесажалку, можно окончить посадочные работы значительно быстрее, тем самым освободив немало времени для более интересных дел.

Такое навесное для мотоблока Нева, как окучник, поможет в уходе за корнеплодами, позволяя провести все работы максимально качественно. Он конструируется как однорядным, так и двухрядным. Подобное навесное оборудование также может быть самодельным.

Пропалыватель тоже облегчит жизнь огороднику. С помощью этого навесного устройства не будет нужды вручную удалять сорняки между рядами культурных растений. После пары сезонов работы мотоблоком с таким навесным оборудованием рост сорных растений значительно уменьшается.

Сочетается с мотоблоком Нева МБ 2 и такое навесное оборудование как картофелекопалка. С ее помощью удастся убрать урожай большинства корнеплодов, не повреждая их как при использовании лопаты. Если посмотреть видео о работе мотоблока Нева и его навесного оборудования, можно увидеть процесс уборки урожая корнеплодов.

Грунтозацепы также относятся к навесному оборудованию для мотоблока. Они улучшают проходимость агрегата и дают ему дополнительную мощность при работе на мягкой, вязкой почве. Это навесное оборудование на мотоблок Нева имеет более чем доступную цену, и от его приобретения лучше не отказываться.

Нужным навесным оборудованием для мотоблока Нева МБ будет и тележка для перевозки грузов. В этом случае, кроме помощи в огородных работах, машина станет и транспортным средством. При желании, воспользовавшись чертежом навесного оборудования для мотоблока, тележку можно сделать и своими руками.

Мотоблок Нева 2 совместим также и с другим навесным оборудованием – газонокосилкой. Применяя его, можно будет не только подготовить траву для сушки сена, но и привести в порядок газон.

Используя навесное оборудование на мотоблок Неву, ее превращают в очень универсальное устройство. Для уменьшения затрат можно найти чертежи навесного оборудования и сделать его самостоятельно. Если мастерить желания нет – можно приобрести бу навесное оборудование.

На мотоблоках и культиваторах для работы с навесным оборудованием, часто требуется уменьшить скорость, но из-за придаточных чисел коробки передач, культиватор имеет высокую скорость на первой передаче, кого-то устраивает, а другие стараются снизить скорость различными способами для более комфортной работы.

Тут случайно наткнулся на самый простой, не дорогой и рабочий способ на ютуб канале «Мой Мото Мир» есть видео по этому поводу, кому будет более интересно посмотрите, как меняется скорость.

После данной переделки удалось снизить скорость для комфортной работы с навесным оборудованием.

Для снижение скорости нам потребуется заменить стандартный шкив на шкив меньшего диаметра, для этого потребуется шкив двигателя, который устанавливается на мотоблоки «Салют».

Стандартный шкив имеет размер 80 мм и ремень профиля б, а шкив в двигателе от мотоблока салют имеет размер 67 мм, что меньше диаметр стандартного шкива, а как известно и если уменьшить диаметр шкива на двигателе, то можно снизить скорость самого культиватора и как раз есть на этом шкиве ручей под ремень профиля б, что в принципе нам и нужно.

В итоге с помощью замены шкива двигателя на меньший диаметр, удалось немного снизить скоростной режим культиватора, что позволит многим более эффективно использовать технику.

Это был один из способов снизит скорость на данной технике, также многие меняют шкив на редукторе на больший диаметр, чтобы еще более эффективнее снизить скорость китайского культиватора, но такой способ является более затратным.

Если вы хотите поделится как это получилось у Вас, пишите комментарии, будет очень полезно почитать.

Увеличение проходимости и усовершенствование мотоблока

Так, как усовершенствовать мотокультиватор можно с помощью утяжелителей. Их можно купить или изготовить и установить самостоятельно. Утяжелители устанавливаются на раму и колеса. Грузы для колес изготавливаются из полнотелого профиля и стальных дисков. Корпус утяжеляется при помощи специальных съемных рам и уголка. К раме прикрепляются грузы с разным весом и конфигурацией.

Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.

Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.

Увеличить возможности мотоблока и превратить его в снегоход можно с помощью гусениц. Для этого нужно только установить дополнительную ось с колесами и купить широкие резиновые гусеницы. На внутреннюю часть гусениц прикрепляются ограничители, чтобы не соскальзывали с колес. Такой снегоход пригодится в хозяйстве и зимой, когда тяжело проехать на машине по огромным сугробам и весной, когда земля еще слишком влажная, а местность для другой техники не проходимая.

Доукомплектовать самодельный снегоход можно санями, для перевозки имущества или кормов для животных, поездки на рыбалку или охоту.

Топ-5. Hyundai T 1300

Рейтинг (2021): 4.26

Учтено 17 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все Инструменты, DNS

Самый надежный мотоблок Популярный бренд, отличающийся высоким качеством сборки и использующий в конструкции только самые надежные детали. Судя по отзывам покупателей, а также тестам портала Drive, агрегат справляется даже с самыми серьезными нагрузками.

  • Характеристики

    Средняя цена: 36 800 руб.

  • Страна: Южная Корея
  • Мощность двигателя (л. с.): 7,5
  • Ширина вспашки (см): 90
  • Количество скоростей (вперед/назад): 3/1
  • Тип редуктора: шестеренчатый
  • Вес (кг): 93

Корейский бренд Хендай давно вышел за рамки производства автомобилей. Сегодня он не менее известен как поставщик различного инструмента и оборудования. В том числе мотоблоков. Назвать агрегат дешевым не получится. Ценник довольно высокий, что объясняется и нивелируется качеством сборки. В плане надежности это лучший вариант, который не придется ремонтировать каждый раз после работы. Отдельного внимания заслуживает эргономика, позволяющая работать по много часов, не испытывая усталость. В общем, если ваша дача имеет 10 соток земли, и вы хотите обработать ее максимально быстро, то этот аппарат станет отличным решением. Пусть и не самым дешевым.

Плюсы и минусы

  • Высокое качество сборки
  • Продуманная эргономика
  • Двигатель повышенной мощности
  • Длительная эксплуатация без поломок
  • Высокая цена
  • Дорогое обслуживание

Как сделать косилку с мотоблока, выбираем навесное оборудование

В летнее время одной из важных задач для фермеров и владельцев земельных участков является скашивание травы. Если заниматься этим вручную, то времени и сил уходит очень много. Поэтому, навеска на мотоблоки в виде косилки является практически незаменимым инструментом.

Она облегчает труд и значительно сокращает временные затраты. К примеру, косилки для мотоблоков помогут быстро заготовить покосы для крупного скота.

При выборе косилки на мотоблок нужно оценить ландшафт участка, на котором она будет использоваться. На каждой территории растут культуры, разные по высоте, густоте и составу трав. Поэтому были разработаны два вида косилок:

  • дисковая (роторная);
  • пальцевая (сегментная).

Дисковая либо роторная навесная косилка применяется для скашивания растительности диаметром до 1 см, густых трав и низких кустарников. Такая модель используется на ровной местности с наклонами не более 15-20°, при боковом наклоне не больше 8°. Трава, скошенная роторной косилкой, укладывается в ряды.

Недостатком таких устройств является высокая вероятность травматизма, а еще при работе с ними необходимо избегать камней, так как это повлечет поломку. Преимущество навесной косилки – простая конструкция, соответственно и низкий уровень поломок (если не считать возможность попадания камней).

Важно! При работе с косилкой необходимо соблюдать правила безопасности. В частности, каждые два часа работы агрегата следует проверять крепление гаек и натяжку ремня, а все обслуживающие манипуляции проводить при выключенном моторе мотоблока

Перед началом работы также стоит проверить прочность всех соединений, а при самой работе нельзя находиться перед режущим аппаратом.

Перед началом работы также стоит проверить прочность всех соединений, а при самой работе нельзя находиться перед режущим аппаратом.

Сегментные косилки

По конструкции сегментная косилка имеет стригущие ножи, которые поступательно двигаются под воздействием вала двигателя. Они не боятся толстых веток и камней. Ременной привод прячется в специальном кожухе. Быстросцепной механизм позволяет быстро демонтировать и обратно устанавливать косилку на мотоблок.

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Конструктивные особенности приспособления

По своей конструкции, ходоуменьшитель – это своего рода понижающий редуктор. Благодаря использованию цепи он превращает движущую силу культиватора в работу навесного оборудования. Это приспособление можно приобрести во многих магазинах сельхозтехники. Однако если ходоуменьшитель для мотокультиватора сделать самому, то вам удастся сэкономить неплохую сумму денег. Конструкция оборудования состоит из таких элементов:

  • Целого корпуса генератора;
  • Роторного вала;
  • Фланцевого подшипника;
  • Конической шестерни;
  • Стальных деталей;
  • Винтов;
  • Шкива.

Изготовить уменьшитель хода для мотокультиватора своими руками достаточно просто. Чтобы не допустить типичных ошибок, обязательно сделайте чертежи, в которых потребуется указать размеры и материал деталей и последовательность их крепления.

Предназначение и технические характеристики шкивов

Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. Крепится шкив на основном валу двигателя и передает усилие на необходимое колесо с помощью ремня.

Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они изготовлены. Самый надежный и долговечный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали или алюминия. Они достаточно прочные, устойчивые к внешней среде.

По типу изготовления различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:

  • дисковые – диаметром 80-400 мм;
  • шкив со спицами – диаметром 180-1000 мм;
  • монолитные – включают двухручековые шкивы (диаметром 25 мм), а также трехручейковые (диаметром 100 мм).

Что касается формы отверстий для посадки, то по этому критерию выделяют шкивы с конусообразным и цилиндрическим отверстием. Оба вида шкивов оснащены 8 специальными углублениями, которые необходимо тщательно поддерживать в рабочем состоянии, регулярно шлифовать, чтобы защитить ремни от преждевременного износа.

Также перед первой установкой шкива на редуктор мотоблока следует убедиться в том, что размеры ремня идеально подходят под данную деталь.

Как уменьшить скорость мотоблока

Для решения определенных задач (вспахивание целины и тяжелых почв) некоторые модели мотоблоков могут оказаться слишком скоростными, в таком случае необходимо уменьшить скорость.

Не прибегая к изменениям самого оборудования, можно воспользоваться понижающей передачей, которая присутствует на многих моделях. Эта опция позволяет снизить скорость, не снижая мощность, позволяя обрабатывать почву тщательнее.

Для снижения скорости можно уменьшить диаметр колес или заменить шестеренчатую пару в колесном редукторе, поменяв шестеренки. Обычно устанавливаются шестерни разного размера, с количеством зубчиков 61 и 12, чтобы снизить скорость, необходимо заменить их таким образом, чтобы увеличилось количество зубьев на большей звездочке.

Увеличение скорости своими руками

Как сделать свой мотоблок более быстрым? Необходимо отметить, что речь идет о транспортной скорости. Мотоблок Нева МБ-2 при определенных модификациях может развивать скорость более 20 км/ч, однако, если он не имеет дифференциала, то управление существенно усложняется.

Повышать скорость можно несколькими путями, например, поставить колеса большего диаметра или поменять шестеренчатую пару колесного редуктора, поставив вместо стандартных шестеренок на 61 и 12 зубьев 55 и 18 соответственно. Этот способ довольно сложный в исполнении, но позволяет увеличить исходную скорость почти в 2 раза.

Некоторые владельцы хотят, чтобы мотоблок ехал со скоростью 40 км/ч. Сделать такую модификацию возможно, но необходимо учитывать, что получится большая нагрузка на редуктор, а управлять таким транспортным средством будет сложно.

Какими приемами для изменения скорости на мотоблоке Вы пользовались?

Как Уменьшить Скорость Мотоблока С Помощью Шкивов

Конструкция механизма технически довольно проста и включает в себя:

  • ハウジング、
  • фланцевые подшипники,
  • коническая передача,
  • шайба ,
  • стальные детали и винты.
  • Приводной тормоз для вашей фрезы можно приобрести в любом специализированном магазине сельскохозяйственного оборудования. Если вы сделаете его сами, то сможете сэкономить много денег на чем-то другом, необходимом для вашего сада. Перед началом строительства лучше всего подготовить чертежи всей арматуры с размерами.

В этом видео мы рассмотрим установку ходунков:

Сначала давайте выясним, какие фрезерные станки считаются самыми быстрыми. Имеют ли преимущество отечественные производители или пальма первенства безоговорочно принадлежит иностранным конкурентам?

Самостоятельное изготовление шкива нужного размера

Если вы не можете подыскать готовый шкив нужного диаметра, деталь можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится заготовка из металла и токарный станок. При отсутствии таких материалов и оборудования можно попробовать сделать шкив из фанеры. Но учтите, что он будет менее надежным, чем стальной. Для вытачивания детали пригодятся такие инструменты: циркуль, лобзик, фрезер, дрель. Сама работа происходит следующим образом:

  • вычерчиваете на заготовке круг нужного диаметра;
  • высверливаете центральное отверстие;
  • выпиливаете деталь по линиям с отступом в 2 см;
  • шлифуете изделие наждачной бумагой;
  • вырезаете канавки для ремня;
  • устанавливаете шкив на мотоблок;
  • ищете и устраняете неточности.

Обратите внимание, что фанерный круг будет нуждаться в частой замене. К сожалению, этот материал не отличается особой прочностью и устойчивостью к нагрузкам, которые должен выдерживать мотоблок

Поэтому желательно все же использовать шкивы, изготовленные на заводском оборудовании из прочных металлических сплавов. А детали из фанеры следует рассматривать как временные решения.

Видео: Как Уменьшить Ход Мотоблока Шкивом

Если получить металлическую заготовку невозможно, специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • Электрический лобзик;
  • Резак;
  • Компас;
  • Электродрель.

Этапы производства:

  • Покупка необходимой заготовки;
  • Рисование круга нужного диаметра;
  • Сверление центрального отверстия;
  • Пила круг с помощью лобзика строго по намеченной линии с межстрочным интервалом 20-25 мм;
  • Шлифование полученной заготовки тонкой наждачной бумагой;
  • Резка канавки ремня фрезером нужного размера;
  • Монтаж готовых изделий в мотоблоке;
  • Устранение всех дефектов и неточностей.

Эта фанерная деталь имеет короткий срок годности и требует постоянного осмотра и замены при необходимости.

Вы можете устанавливать домашние детали только на блоки, не относящиеся к блокам, где эта манипуляция предоставляется разработчиками.

Специалисты рекомендуют изготавливать самодельный шкив только в крайних случаях и, по возможности, немедленно заменять деталь, изготовленную в промышленных условиях, специальным оборудованием.

Чтобы продлить срок службы моторного агрегата, специалисты рекомендуют знать и применять его Некоторые основные правила по уходу за шкивами:

  • Регулярный осмотр и очистка защитного чехла от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • Постоянно проверять надежность крепления заготовки к оси для предотвращения износа резьбы;
  • Соблюдение всех правил и норм эксплуатации электрооборудования;
  • Выравнивание по уровню лазера;
  • Осмотр устройства на предмет механических повреждений, а также на наличие трещин и царапин.

Чтобы предотвратить развитие коррозионных процессов после эксплуатации, необходимо размещать моторный блок в сухом и проветриваемом помещении, защищенном от различных осадков.

Чтобы снять шкив и исправить ход стартера, сначала необходимо уменьшить ход, уменьшить скорость, а затем полностью остановить устройство.

Перед началом плановых работ необходимо проверить работу всех элементов моторного блока, чтобы избежать неприятных ситуаций, которые могут сломать весь блок.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, что неизбежно повлияет на срок службы всех деталей, включая шкивы.

Основные направления комплексного технического осмотра:

  • Регулярная уборка всех рабочих узлов;
  • Проверка воздушных фильтров;
  • Регулярная замена деформированных деталей;
  • Проверить свечи зажигания;
  • Замена масла;
  • Смазка деталей системы управления;
  • Регулировка сцепления;
  • Смена глушителя;
  • Регулировка натяжения ремня

Мотоблок. Это универсальное устройство, которое используют не только фермеры, но и обычные жители, которые имеют личные зоны. Это устройство является универсальным устройством, которое позволяет убирать снег, скашивать траву и газоны, перевозить товары, качать воду и чистить улицы. Чтобы выполнять различные виды работ, просто измените приложение. Этот процесс занимает короткое время и имеет простую технологию. Стабильная работа устройства обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из важнейших элементов мотоблока является шкив. Простая часть круглой формы. Это соединение между двигателем и движущимися элементами. Работа шкива определяет весь процесс работы.

О том, как заменить зубчатый шкив и передний крюк на блоке двигателя “Нева” Смотрите MB-2 в видео ниже.

Описание

Пермский мотоблок Брайт 68 отличается большой шириной захвата фрез вплоть до 120 см. Это навесное оборудование идет в комплекте с машиной. Его лезвия изготовлены из закаленного металла и способны производить обработку даже самых тяжелых грунтов.


Мотоблок Брайт BR-68 (широкие колеса)

Благодаря универсальной сцепке Brait BR-68 может производить работы с навесным оборудованием от сторонних производителей: Каскад и Нева.

Особое внимание производитель уделил качеству мотора. На нем установлен двигатель Brait 170F, который является аналогом Honda GX-210. Он оснащен гильзированным цилиндром и способен выдержать большие нагрузки в течение длительного периода времени

Он оснащен гильзированным цилиндром и способен выдержать большие нагрузки в течение длительного периода времени.

Покупателям предлагается две модификации мотоблоков Brait BR-68 в зависимости от установленных колес.

Brait 68 (с колесами 4×10)

Это стандартный мотоблок предназначен для обработки небольшого земельного участка и способен обеспечить работоспособность на мягких и средних почвах.


Мотоблок Brait 68 (с колесами 4×10)

Технические характеристики

Вес кг:105
Мощность л.c:7.0
Тип двигателя:4-тактный, одноцилиндровый двигатель
Емкость топливного бака л:3,6
Рабочий объем (см3):208
стартер:ручной
Глубина обработки, мм:150-300
Ширина обработки, мм:800-1200
Выходной вал:20(под шпонку)
Вместимость масла,л:0,6
Размер колёс:4×10
Вал фрез:шестигранник S23
Количество передач:2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л:1,3

Brait 68 (с колесами 19-7×8)

Пермские мотоблоки с такими колесами, способны проводить вспашку и фрезеровку целинных земель, а также транспортировать грузы по вязким почвам. На них установлены широкие шины с агрессивным протектором, обеспечивающие надежное сцепление с поверхностью.


Мотоблок Brait 68 (с колесами 19-7×8)

Технические характеристики

Вес кг:108
Мощность л.c:7.0
Тип двигателя:4-х тактный одноцилиндровый
Емкость топливного бака л:3,6
Рабочий объем (см3):208
Марка двигателя:BR-170F
стартер:ручной
Глубина обработки, мм:150-300
Ширина обработки, мм:800-1200
Выходной вал:20(под шпонку)
Вместимость масла,л:0,6
Вал отбора мощности:нет
Размер колёс:19x7x8
Вал фрез:шестигранник S23
Количество передач:2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л:1,3

Дополнительные приспособления

Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока. Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  1. Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  2. Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей. 
  3. При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Плуги для мотоблоков

Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.

Выделяются такие виды плугов:

  1. Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
  2. Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  3. Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
  4. Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.

Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.

Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.

Из чего состоит уменьшитель хода

В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.

При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.

Предлагаем ознакомиться Как сделать салат из свеклы для ребенка

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий