Разборка шуруповерта «Макита»
Для разборки шуруповерта для вас будет нужно крестовая отвертка и малость личного времени. Чтоб разобрать шуруповерт стопроцентно, требуется:
- открутить винты крепления корпуса;
- снять составной механизм кнопки запуска;
- снять электродвигатель вкупе с редуктором;
- отсоединить редуктор от мотора, раскрутив скрепляющие их болты.
Для разборки аккума шуруповерта нужно раскрутить болты, соединяющие корпус, по другому поделить соединения корпуса на клеевой базе с помощью паяльничка. Снутри аккума находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. Если проход ремонта аккума требуется их смена на новые.
Подробности
Как производить ремонтные работы шуруповерта
Одной из наиболее популярных проблем с шуруповертами Макита будут проблемы именно с работой на первой скорости. При этом на второй все будет работать отлично, и такая проблема связана с тем, что редуктор неисправен в инструменте, который не дает эффективно использовать именно первую скорость. Предлагаем рассмотреть, как избавляться от данной проблемы и произвести ремонт шуруповерта.
Как разбирать редуктор
Первым делом, следует обязательно разобрать сам инструмент и отделять редуктор
Далее важно убирать все остальные детали, которые лишние на таком этапе. Для этого требуется просто высыпать все шестеренки изнутри редуктора, а еще следует отметить тот факт, что если отсутствует информация о точном местоположении всех из деталей, лучше разбирать его аккуратно и последовательно
Также не забывайте и записи, и отметке расположения шестеренок. Это требуется для сборки высокого качества после выполнения ремонтных работ. Также вы можете воспользоваться обучающими статьями или видео.
Как вкручивать болты вместо зубчиков
Как ремонтировать шуруповерт Макита? После того, как будут уделаны из редуктора все шестеренки, глазу откроется внутренняя часть такого устройства. С учетом специфики проблемы, мастер скорее всего увидит, что все зубчики из пластика на внутренней части оказались в сточенном виде. Это будет происходить при долгосрочной эксплуатации устройства, или если было грубое нарушение правил применения. Зубчики из пластика весьма мягкие, потому что под влиянием температур и постоянной нагрузки механического типа они будут попросту стачиваться. Это способно привести к тому, что главной шестеренке не за что цепляться и она станет прокручиваться. Для восстановления и починки работоспособности потребуется восстанавливать зубчики. При этом не требуется восстанавливать все зубцы, хватит и установки пары железных. Для того, чтобы осуществить желаемое, потребуется сверло, бормашинки и болтики. Желательно применять бормашинку с напылением из алмаза, потому что она дает возможность эффективно стачивать излишнюю часть болта за небольшой временной промежуток.
- На месте размещения пластикового зубчика будет просверлена отверстие в боковой части редукторной стенки. Требуется применять сверла с чуть меньшим диаметром, нежели диаметр болтика. Так получится вкручивать его с усилением, а еще обеспечивать надежность закрепления.
- Требуется просверливать пару отверстий по диагонали, чтобы обеспечивать надежное редукторное удерживание и стабильную инструментальную работу. Таким образом, нагрузка начнет распределяться по обоим зубчикам.
- При просверливании желательно направлять сверло чуть вниз, чтобы после болтик не торчал кверху. В противном случае потребуется куда дольше обрабатывать его посредством бормашинки.
- Далее следует с усилением вкручивать болтики в отверстия, которые получились.
Ремонт кнопки шуруповерта «Макита»
Читайте так же
Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электрическим механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее частей:
- кнопки запуска;
- кнопки реверса;
- кнопки переключения скорости оборотов;
- кнопки плавного запуска мотора.
Выполняя ремонт кнопки поначалу нужно ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. Вследствии этого вам необходимо проверить соединения и контакты на предмет наличия загрязнений, прочистить их. Если проход если зачистка контактов не посодействовала убрать делему, кнопку следует сменять в сборе.
Причины поломки
Как и любая механическая сборка, когда коробка передач работает, сила трения воздействует на детали, из которых они постепенно изнашиваются или изнашиваются и теряют свой «крюк». Чтобы избежать этого, все детали узла должны быть хорошо смазаны.
Поэтому первой причиной отказа коробки передач является нехватка масла (но может быть и избыток).
На передачу также влияет такой «бич» механики, как пыль. Он оседает на деталях и нагревается при работе с ними. Это особенно опасно для пластиковых зубчатых колес, потому что под воздействием тепла от пыли они деформируются. Что приводит к поломке.
Наконец, еще одна неприятность для коробки передач. Попадание в нее посторонних частиц. Засоренные между зубами, они их заклинивают. Из-за этого вращение вала двигателя создает чрезмерную нагрузку на другие конструктивные элементы, что приводит к их разрушению.
Устройство шуруповерта Makita
Шуруповерт Makita представляет собой достаточно простую конструкцию, которая состоит из нескольких основных частей:
- аккумулятор;
- двигатель;
- редуктор;
- переключатель режимов.
В некоторых моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, однако основные компоненты остаются неизменными.
Аккумулятор представляет собой полностью отсоединяемую часть, которая время от времени подзаряжается на специальной станции. Ее редко рассматривают . как непосредственный компонент инструмента. Хотя именно аккумулятор очень часто выходит из строя.
Внутри устройство шуруповерта Makita довольно простое. От места присоединения аккумулятора провода идут на переключатель скоростей, а также саму кнопку запуска, от которой идут контакты к двигателю. Двигатель передней частью вставлен в редуктор, состоящий из целого набора шестеренок разной конфигурации. Состав набора зависит от количества скоростей или режимов работы шуруповерта. Режимы переключаются при помощи специального контроллера, который выведен наружу.
В редукторе шестеренки с внешними зубьями работают в тесной связи с сами корпусом, в котором расположены зубья изнутри. И если в некоторых частях зубья делаются из металла, то сам пластиковый корпус включает в себя пластиковые же зубья. Неудивительно, что такая конструкция с течением времени изнашивается и выходит из строя.
Как отремонтировать отвертку Makita |
Одна из наиболее распространенных проблем с отверткой Makita. Это проблемы со скоростью. Таким образом, на второй скорости все работает отлично. Эта проблема связана с неисправностью коробки передач, которая не позволяет эффективно использовать первую передачу. Подумайте, как избавиться от этой проблемы и починить отвертку.
Разборка коробки передач
Первый шаг. Разобрать сам инструмент и отделить коробку передач
Теперь важно удалить все ненужные детали на этом этапе. Для этого просто вылейте все шестерни из коробки передач
Стоит отметить, что если нет информации о точном расположении каждой детали, лучше разобрать ее последовательно и точно.
READ Какой Шуруповерт Лучше Выбрать Для Ледобура
Запишите и отметьте место передачи. Это необходимо для качественной сборки коробки передач после ремонтных работ. Вы также можете использовать учебные видео или статьи.
Завинчивание вместо зубов
Как только все редукторы будут сняты с редуктора, внутренняя часть устройства откроется для глаза. Учитывая специфику проблемы, мастер, скорее всего, увидит, что все пластмассовые зубья внутри были отключены. Это происходит при длительном использовании устройства или при грубом нарушении правил использования. Пластиковые зубы достаточно мягкие, поэтому под воздействием температуры и постоянных механических нагрузок они просто шлифуются. Это приводит к тому, что нечего ловить на главной передаче и он начинает прокручиваться.
Чтобы восстановить и восстановить работоспособность, необходимо восстановить зубы. В этом случае вам не нужно восстанавливать все зубы, а просто установить два утюга.
Для достижения желаемого вам понадобится дрель, маленькие болты и дрель. Рекомендуется использовать сверло с алмазным покрытием, так как это эффективно осушает лишний болт за относительно короткое время.
Порядок работы:
- В боковой стенке редуктора просверлено отверстие в месте расположения пластикового зуба. Необходимо использовать сверло немного меньшего диаметра, чем диаметр болта. Так что можно будет скрутить усилия и обеспечить надежное крепление.
- Необходимо просверлить два отверстия по диагонали, чтобы обеспечить надежное удержание редуктора и стабильную работу инструмента. Таким образом, нагрузка будет разделена на два зуба.
- При сверлении рекомендуется направить сверло так, чтобы болт не высовывался. В противном случае обработка этого упражнения займет гораздо больше времени.
- Теперь нужно вкрутить винты в отверстия.
Используя дрель
Болты обработаны сбоку и, при необходимости, укорочены по длине. Необходимо придать болтам форму настоящего зуба и обеспечить установку коронки без препятствий.
Важно! Не рекомендуется перегревать болт при работе со сверлом. В противном случае он может стать очень горячим и расплавить окружающую пластмассу
Корпус коробки передач деформирован, что приведет к более серьезным проблемам. Поэтому во время работы нужно делать перерывы. Охладить болт.
Как только зубы готовы, заводная головка может быть вставлена обратно. Если все сделано правильно, он будет вставлен без каких-либо помех. Для восстановления коробки передач обычно достаточно двух зубьев, поэтому нецелесообразно вкручивать больше болтов.
Как разобрать шуруповертMakita
Для того, чтобы разобрать шуруповерт Makita, необходимо прежде всего отсоединить аккумулятор. Затем в корпусе инструмента откручиваются все винты, которые удерживают две половинки вместе. После этого корпус снимается, а перед мастером открываются все внешние компоненты: двигатель, редуктор и переключатель. Также стоит отметить, что в таких моделях часто устанавливаются специальные пластинки, отвечающие за переключение режимов. При не самой внимательной разборке небольшую пластинку можно попросту не заметить. После разборки можно незамедлительно приступить к ремонту соответствующей части.
Припайка новых банок
Сразу после освобождения каркаса и платы от старых элементов питания, к ним можно присоединять новые. Перед пайкой рекомендуется как следует зачистить поверхности на банках и на самой плате от остатков прошлой пайки. Это позволит добиться лучшего контакта на длительный срок.
Теперь все новые банки из других устройств помещаются в соответствующие места на каркасе и по очереди припаиваются к контроллеру питания. Рекомендуется делать это при помощи толстой насадки на паяльнике, так как припоя понадобится довольно много. Контакт должен быть очень надежным и иметь большую площадь соприкосновения.
После последовательной сборки рекомендуется завернуть всю конструкцию в специальную бумагу и поместить обратно в корпус. Затем аккумулятор вновь собирается и закрывается крышкой, которая крепится на винтах.
Перед использованием аккумулятор нужно подзарядить на специальной станции до полной емкости, а уже потом только подсоединять его к шуруповерту для проверки. Если все сделано правильно, батарея вновь станет работоспособной.
Банки для замены можно доставать из других аккумуляторов или же покупать отдельно. Стоимость на них довольно приличная, но все равно ручная замена обойдется гораздо дешевле покупки нового аккумулятора.
Вкручивание болтов вместо зубьев
После того, как все шестеренки будут удалены из редуктора, глазу откроется внутренняя часть устройства. Учитывая специфику проблемы, скорее всего мастер увидит, что все пластиковые зубья на внутренней части оказались сточенными. Это происходит при длительной эксплуатации устройства, или же при грубом нарушении правил использования. Пластиковые зубья достаточно мягкие, так что под воздействием температур и постоянной механической нагрузки они попросту стачиваются. Это приводит к тому, что главной шестерне не за что зацепиться и она начинает прокручиваться.
Для починки и восстановления работоспособности необходимо восстановить зубья. При этом нет необходимости восстанавливать все зубья, а достаточно установить два железных.
Для осуществления желаемого понадобится сверло, маленькие болтики и бормашинка. Желательно использовать бормашинку с алмазным напылением, так как она позволит эффективно сточить лишнюю часть болта за относительно короткое время.
Порядок выполнения работ:
- На месте расположения пластикового зуба просверливается отверстие в боковой стенке редуктора. Необходимо использовать сверло чуть меньшего диаметра, чем диаметр болта. Так можно будет вкрутить его с усилием и обеспечить надежное закрепление.
- Нужно просверлить два отверстия по диагонали, чтобы обеспечить надежное удержание редуктора и стабильную работу инструмента. Таким образом, нагрузка будет распределена по двум зубьям.
- Во время сверления желательно направлять сверло немного вниз, чтобы потом болт не торчал кверху. Иначе придется гораздо дольше обрабатывать его бормашинкой.
- Теперь необходимо с усилием вкрутить болты в полученные отверстия.
Основные неисправности шуруповерта и их причины
Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.
Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.
- Устройство не работает. В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
- При работе аппарата, он сильно искрит. Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
- Быстро разряжается АКБ. Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
- Аппарат самопроизвольно включается. Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
- Не работает тормоз двигателя. В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
- Люфт патрона. Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
- Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
- Патрон прокручивается. Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
- Патрон заклинил, не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.
Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.
Нюансы снятия, разбора и замены головок на шуруповертах разных производителей
Устройство патрона шуруповерта таково, что процедура его снятия, разбора и замены, в целом, одинакова и стандартна для всех моделей. Различия лишь в тонкостях для каждой фирмы.
- Макита
Инструменты для дома от этого производителя часто оборудованы пластиковой головкой. Его стоит снимать аккуратно, ведь риск повреждения выше, чем у металлической гильзы. Быстрозажимные устройства на шуруповертах Макита, как правило, одномуфтовые.
- Бош
Цилиндры на шуруповертах фирмы Бош устроены аналогично Маките, снимаются и разбираются таким же образом. Отличие лишь в том, что у Боша в цилиндре есть фиксирующий винт. Его необходимо откручивать по часовой стрелке.
- Зубр
Для замены патрона нужно по часовой стрелке открутить его с вала.
Снятие головки на шуруповертах моделей Интерскол, Хитачи, ДеВалт, Метабо, Вихрь не отличается разнообразием. Процедура такова:
- Выкрутить фиксирующий винт отверткой с крестовым шлицем. Предварительно откручиваемый элемент рекомендуется слегка смазать WD-40. Это не только ослабит сильный зажим, но также растворит ржавчину, если она есть.
- Зажать в патроне Г-образный шестигранный ключ на 10 мм и больше короткой стороной.
- По длинной стороне шестигранника стоит нанести один акцентированный удар молотком в направлении по часовой стрелке. Бить необходимо именно по шестиграннику, а не по самому цилиндру: так можно и зажимающее устройство сломать, и деформировать вал шуруповерта.
- После удара можно откручивать патрон рукой.
Бить надо только по шестиграннику
Метки: ремонт шуруповерта макита, редуктор макита, смазка, перепайка мотора макита.
Комментарии 95
лайк отличный обзор. Подскажите пж какой по номеру звездочкой можно открутить патрон ?
Спасибо, сказать не могу, так как не помню, а проверить нет возможности сейчас.
может кто в курсе — Макитовский такойже шурупер на 14 делении все равно трещит при закручивании как на 6-ке- что сработалось?
Или шарики или выступы на кольце.
Молодец!У меня два акамулятора, хочу из двух собрать один.Прозванить баторейки и выбрать лучшие.
Тоже так делал, но двух может не хватить.
так есть же очень неплохая смазка для подшипников, синяя, она не дорого стоит! а так супер, респект
Небыло в данный момент такой, а смазка хорошая.
Нам в Москве, везёт больше, поехал в магаз купил, вроде за 450р новый мотор в такой же макиту, поменял и счастлив, так же в продаже все запчасти на макиту есть, в том числе редукторы
Это один из плюсов Москвы.
у меня такая макита
Ремонтировал кнопку на хитачи. Там есть чего покалупать, не безнадега
В чем опасность подделок
Покупая поддельный инструмент, человек рискует не только денежными средствами.
Да, неприятно потратить деньги, рассчитывая на оригинал, и получить при этом откровенный контрафакт.
Но есть и другие последствия:
- риск получения травм слетевшей фрезой, сверлом, пильным диском и пр.;
- угроза удара электрическим током;
- повреждение электрической проводки;
- нарушение сроков строительства и ремонта;
- штрафные санкции за невыполнение работы и пр.
Последствия неприятные, а также опасные для жизни и здоровья пользователя.
Чтобы избежать этого, выбирайте надежного и проверенного продавца. Тогда проблем не будет.
Где вы покупаете электроинструмент?
В сетевых магазинах техники 33.33%
В специализированных строительных магазинах 16.67%
Заказываю через интернет 16.67%
Покупаю б/у инструмент на Авито и других площадках 25%
Я беру в аренду, когда появляется необходимость 0%
Мне его дарит любимая жена! 8.33%
Проголосовало: 12
Неисправности шуруповерта «Макита»
Более нередкие поломки шуруповерта конторы «Макита» последующие:
- Не врубается шуруповерт. Здесь ну что же что остается сделать нашему клиенту ясно. Сперва необходимо оглядеть аккумулятор, кроме того контакты и соединения в корпусе, проводку. Выполнить проверку для вас поможет мультиметр.
- Не работает кнопка реверса. Это значит, что вы не можете или закручивать, или выкручивать саморезы и болты. Тут вам необходимо проверить мультиметром сопротивление кнопки, поставив щупы на входной и выходной провода кнопки.
- Не работает регулятор оборотов. В данном случае обороты будут или повсевременно понижены, или повсевременно завышены. Тут будут виноватыми регулирующий транзистор либо щетки. Нужен зрительный осмотр деталей.
Читать также: Круг для резки алюминия
Принцип работы и основные узлы
Прежде чем разбирать шуруповерт нужно знать назначение тех или иных узлов и механизмов в конструкции инструмента. Принцип работы всех шуруповертов одинаков – кнопка пуска подает напряжение на двигатель и регулирует обороты.
Пример устройства шуруповерта
Основные механизмы шуруповерта, будь то Интерскол (Interskol), Калибр, Бош (Bosch GSR, PSR), Деволт (Dewalt), Hammer, Макита (Makita), Метабо (Metabo), Dexter (Декстер) схожи и работают одинаково:
- Двигатель (щеточный или бесщеточный).
- Кнопка включения.
- Система регулировки оборотов с реверсивной функцией.
- Редуктор.
- Блок управления.
- Самозажимной или быстрозажимной патрон.
На корпусе шуруповерта расположены прорезиненная рукоятка и разъемы для подключения АКБ. Для аккумуляторных моделей применяются никель-кадмиевые (nicd) или литий-ионные (li-ion) элементы питания с мощностью 10.8, 9.6, 12, 14.4 и 18 Вольт. Для сетевых агрегатов аккумуляторные батареи не предназначены.
Кнопка включения запускает двигатель, который через редуктор вращает шпиндель. Распределительная муфта производит регулировку крутящего момента. Имеется отдельный рычаг для реверсивного режима. Он позволяет выкручивать застрявший крепеж.
«Эффект памяти», и что с ним делать? + (Видео)
Если речь идет о ni cd аккумуляторах, то для них существует такое понятие, как «эффект памяти». Этот «болезненный симптом» определяется довольно просто. Когда батарея после прохождения полного цикла заряда быстро разряжается, а после небольшой паузы вновь продолжает функционировать, то это верный диагноз, который при должной сноровке можно излечить.
Что необходимо сделать, чтобы излечить «эффект памяти»?
Сначала батарея подвергается полному заряду (желательно на низких токах). Затем на него подается небольшая нагрузка с целью достижения полной разрядки. Этот простой прием позволяет активизировать внутренние пластины батареи максимально полностью. В качестве примера удачной нагрузки можно применить обычную лампу накаливания на 220 В при мощности 60Вт. Процесс медленной зарядки и разрядки следует повторить не менее 4-5 раз. Итогом данных мероприятий станет возврат первоначальной емкости аккумулятора на 80%.
Кстати сказать, если проводить работу на разобранном аккумуляторе, где уже известны «ослабшие» акб, то вернуть их в строй может шоковое воздействие большим током. Если электролит в батарейке присутствует, то восстановить аккумулятор таким методом всегда можно.
Как разобрать шуруповерт Makita
Для того, чтобы разобрать шуруповерт Макита, необходимо прежде всего отсоединить аккумулятор. Затем в корпусе инструмента откручиваются все винты, которые удерживают две половинки вместе. После этого корпус снимается, а перед мастером открываются все внешние компоненты: двигатель, редуктор и переключатель. Также стоит отметить, что в таких моделях часто устанавливаются специальные пластинки, отвечающие за переключение режимов. При не самой внимательной разборке небольшую пластинку можно попросту не заметить. После разборки можно незамедлительно приступить к ремонту соответствующей части.
Устройство и принцип работы
Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.
В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.
В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:
- Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
- 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
- 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
- кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.
Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.
Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.
Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:
- двухступенчатые.
- трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.
Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.
Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.
В производстве сателлитных шестерней используется:
- пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
- металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».
Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора
При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.