Перфоратор makita hr2450 разборка видео
15
183441-6
1
17
Игольчатый подшипник HR2450/
153290-5
1
18
Кольцевая пружина 28 HR2020/
233918-2
1
19
Шайба 30 для HR2020/HR2450/
267228-5
1
20
Компрессионная пружина 31
233328-3
1
21
Прямозубая шестерня 51
227028-5
1
22
Стальной шарик 7.0
216022-2
1
23
Ствол в сборе HR2450/HR2432/
153365-0
1
24
Плоская шайба 28 для HR2450/
267229-3
1
25
О-кольцо 12 резиновое
213128-7
1
26
Боёк новый для HR2432/HR2450/
324396-8
1
27
Кольцо 9 для HR2020/HR2450/
324218-2
1
28
О-кольцо 15 резиновое
213232-2
1
29
Металл. О-кольцо для HR2470FT/
324216-6
1
30
О-кольцо 9 резиновое HR2450/
213073-6
1
31
Кольцевая пружина 28 BHR240/
233917-4
1
32
Ударник для HR2440/HR2450/
324214-0
1
33
О-кольцо 16 резин. для HR2450/
213227-5
1
34
Цилиндр поршня для HR2450/
331632-5
1
35
Плоская шайба 12 для HR2450/
267104-3
1
36
Шарнир поршня к HR2440/HR2450/
324215-8
1
37
Подшипник 606ZZ
211012-0
1
38
Стопорное кольцо S-7 к HR2450/
961003-8
1
39
Компрессионная пружина 7
233343-7
1
40
Муфта сцепления для HR2450/
331634-1
1
41
Вал для HR2432/HR2450/HR2455/
324248-3
1
42
Подшипник качения 10
219014-0
1
43
Косозубая шестерня 26
226550-9
1
44
Болт с внутр.шестигран. M4X12
266273-7
2
45
Хомут боковой ручки к HR2450/
345179-3
1
46
Плоская шайба 8 для HR2450/
267234-0
1
47
Подшипник 608ZZ
211032-4
1
48
Кольцо 8 для HR2450/HR2455/
324212-4
1
49
О-кольцо 68 резиновое
213725-9
1
50
Внутренний корпус HR2450/2455/
153687-8
1
51
О-кольцо 24 резиновое HR2450/
213380-7
1
52
Подшипник 609LLU
210060-6
1
53
Плоская шайба 9 для HR2450/
267231-6
1
54
Крыльчатка 60 для HR2020
240084-8
1
55
Pотор в сбope к HR2450/HR2440/, вкл. 51-53,55,56
515668-4
1
56
Изоляционная шайба для HR2450/
681636-0
1
57
Подшипник 607LLB
211021-9
1
58
Самонарез. винт, фланец PT4X60
266052-3
2
59
Защита статора для HR2450/
419201-3
1
60
Cтатор к HR2020/HR2450/HR2432/
633488-5
1
61
MOTOR HOUSING SET
183951-3
1
62
Корпус двигателя для HR2450
418084-8
1
63
Маркировочная табличка HR2450
853822-5
1
64
Прокладка для HR2450/HP2050/
689111-0
2
65
Щеткодержатель для HR2450/
643988-7
1
66
Этикетка с эмблемой Макита S
819063-3
1
67
Угольные щетки CB-419
191962-4
1
68
Щеткодержатель для HR2450/
643989-5
1
69
HR2450 SERIAL NUMBER LABEL
815978-2
1
70
Выключатель TG813TLB-1 HR2020/
650508-0
1
71
Крышка рукоятки в сб. HR2450/
153284-0
1
72
Самонарез. винт, фланец 4X25
265999-8
1
73
Усилитель кабеля 10 к HR2450/
682566-8
1
74
Кабель резиновый 1.0-2-4.0
665890-4
1
75
Фильтр помех для 9542/HR2450/
645253-0
1
76
Прижимная пластина к HR2450/
687052-4
1
77
Самонарезающий винт 4X18
265995-6
2
78
Резиновое кольцо 19 к HR2450/
421494-0
1
79
Кнопка стопора для HR2450/
417795-2
1
80
Компрессионная пружина 3
233341-1
1
81
Прямозубая шестерня 10
226399-7
1
82
Пластина переключения режимов
345363-0
1
83
Стопорное кольцо E-3 к HR2450/
961017-7
2
84
Направляющая втулка к HR2450/
417796-0
1
85
Компрессионная пружина 4
233344-5
2
86
Стопорное кольцо E-4 к HR2450/
961011-9
1
87
Плоская шайба 5 HM1100/HR2450/
941102-2
1
88
Компрессионная пружина 6
233342-9
1
89
Стопорная пластина для HR2450
163430-7
1
90
Шестигранная шайба для HR2450/
345280-4
1
91
Плоская шайба к HR2020/HR2450/
267271-4
1
92
DEPTH GAUGE
324219-0
1
93
PLASTIC CARRYING CASE
824650-5
1
94
HR2450 PLASTIC CASE LABEL
892567-0
1
Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470
Перфоратор Makita условно состоит из электронной и механической частей. При этом, в пластмассовом корпусе темного цвета размещается механический узел перфоратора, а под зеленоватым пластмассовым корпусом прячется электронная часть перфоратора.
Порядок разборки механической части перфоратора
Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не столько вращающий момент и поступательный ударный импульс.
Задачка механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту одновременно продольное перемещение.
Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.
Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются. Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость. Кроме электрических неисправностей перфораторы подвержены и механическим поломкам.
Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для ремонта.
Устранение неполадок
Каким бы надежным и качественным ни был инструмент Makita, со временем возможны поломки и выход из строя. Любое повреждение можно устранить, если своевременно выполнять профилактический ремонт. Выйти из строя может как механическая, так и электрическая части.
Не крутит патрон
Если при работе оборудование трещит, не крутит патрон, то, возможно, возникло повреждение в двигателе. Для того чтобы понять причину, нужно будет разобрать механику. Если проблема не в двигателе, то, вероятнее всего, в моторе.
Варианты: слом кнопки запуска, замыкание катушек.
Не держит бур в патроне
Разберите патрон, выяснив в чем кроется проблема. Скорее всего – это старение, порча патрона. Может быть, просела пружина фиксации, потеряли форму шарики и так далее.
Замена якоря
Снять якорь несложно, если следовать определенной последовательности:
- отсоединить заднюю крышку, отцепить щетки;
- открутить корпус редуктора, почистить все детальки от пыли;
- далее следует удалить якорь, несильно потянув его на себя, а на его место поставить новую деталь;
- перед размещением нового якоря не забыть надеть резиновые амортизаторы, поменять воздухозаборную пластину;
- в обратном порядке поместить все снятые ранее детали.
Инструмент не долбит
Скорее всего, сломался плавающий подшипник, потребуется его замена. Неполадка может быть связана и с нарушением удара. Появляется при долгой эксплуатации, из-за чего происходит раскол бойка. В этом случае его необходимо поменять.
Еще один вид поломки – старение поршневой группы. Нужно выполнить замену поршня и гильзы.
Замена кнопки пуска
Процесс включает следующие шаги:
- убрать крышку, накрывающую оборудование;
- отключить контакты проводников;
- вытянуть корпус кнопки из места, где она находится, и поставить новую кнопку;
- присоединить контакты, собрав все в обратном порядке.
Перегрев при использовании
Если соблюдать все правила использования перфоратора, а именно: делать перерывы во время пользования, дать проработать аппарату вхолостую, то перегрева не будет. Но если это уже случилось, то нужно проверить электромотор.
Разобрать устройство после полного остывания, проверить целостность мотора, и если он поврежден – заменить его.
Чем смазать перфоратор
Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.
Смазка для редуктора
Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.
Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.
Смазка для буров
Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.
За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой
Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь
Устранение неполадок
Компания Макита выпускает инструменты, отличающиеся большой надежностью. Однако в некоторых случаях возникают проблемы, поэтому необходимо знать, как с ним справиться:
- Не крутит патрон. Подобная ситуация возможна в случае повреждений в двигателе или моторе. Потребуется разобрать изделие и тщательно его осмотреть. Иногда причинами могут стать поломка кнопки пуска или замыкание катушек.
- Не держит бур в патроне. В большинстве случаев проблема кроется в старых деталях либо испорченном патроне. Рекомендуется разобрать устройство и поискать решение проблемы. Иногда достаточно заменить некоторые детали на новые.
- Замена якоря. В данном случае процедура проводится в несколько этапов. Сначала открывают крышку сзади, удаляют щетки, отсоединяют корпус редуктора. Вычистив детали от загрязнений, заменяют якорь на новый, после чего надевают амортизаторы из резины и новую воздухозаборную пластинку. Собирают перфоратор.
- Инструмент не долбит. Часто причиной становится поломка плавающего подшипника либо раскол бойка. В обоих случаях потребуется замена деталей.
- Замена кнопки пуска. Поломка кнопки пуска требует ее замены. Для этого придется разобрать устройство — убрать крышку, отключить контакты, удалить старую кнопку и заменить ее новым элементом. Затем собрать все в обратном порядке.
- Перегрев при использовании. Подобная ситуация возникает при неправильном применении прибора. При возникновении неприятных запахов рекомендуется разобрать устройство и все проверить.
При необходимости детали заменяют на новые
Ремонт перфоратора Макита 2450
Ремонт перфоратора Макита своими руками требует наличия некоторых технических знаний и практических навыков. Хотя осмотр и замена деталей этой модели относительно просты и состоят из таких пунктов:
- разборка инструмента,
- удаление пыли и грязи,
- замена неисправных узлов,
- замена смазывающего материала,
- сборка перфоратора.
В любой момент могут сломаться механизмы в области патрона, переключателя режимов работы либо корпуса перфоратора. Поэтому знания о ремонте агрегата могут пригодиться в любой момент!
Ремонт начинается со снятия патрона, затем тумблера скоростей. После чего выполняют работы внутри корпуса, замена смазки и вышедших из строя резиновых колец.
Патрон перфоратора
Отжав крышку патрона плоской отверткой, снимают резиновый пыльник. Вынимается стопорное кольцо. После чего снимается крышка патрона и металлическое кольцо, которое удерживает в стволе шарик фиксации. Шарик вынимается — металлическая шайба и коническая пружина тоже изымаются без усилия.
Наиболее вероятная причина поломки — износ деталей. Проведя диагностику состояние, и заменив дефектные элементы новыми, производится очистка деталей от пыли и грязи. На шарик густо наносят масло. При установке коническая пружина располагается узкой стороной к резистору, при этом прижимная направляющая шайба находиться ниже отверстия в стволе. Все компоненты патрона необходимо собрать в обратном порядке.
Коммутатор режимов работы
В начале разборки, поджимая лапки двухмиллиметровой отверткой, осуществляется снятие Т-образной защелки на ручке устройства. Придерживая фиксатор красного цвета, ее аккуратно вынимают наружу.
После этого, ручку переключателя следует переместить в левое крайнее положение. Тумблер без труда вынимается. Фиксатор извлекают с пружиной вместе. Кольцо, на ручке коммутатора снимают поддев его тонкой отверткой, служит для предотвращения утечки смазки.
Далее, детали и место посадки очищают от грязи. На два металлических стержня и резиновое кольцо густо наносится смазочный материал. Кольцо надевают на коммутатор. В ручку помещается пружина и фиксатор. При установке в корпус защелки, фиксатор не должен вылетать.
Переключатель вставляют в редуктор. Ручка должна быть направлена в сектор обозначающий совмещенный режим и удар. Проворачивают ручку, удерживая при этом кнопку фиксатора, до режима сверления и немного далее.
В итоге переключатель проворачивают согласно часовой стрелке, и до упора вдавливают защелку.
Корпус редуктора агрегата
Для демонтажа корпуса с редуктора нужно поднять ствол перфоратора кверху. Инструмент необходимо прижать к верстаку в то же время вытягивать оболочку вверх. В таком случае все детали останутся на местах.
Проведя ревизию и замену элементов корпус редуктора, очищают растворителем и смазывают необходимые узлы, после чего возвращают на свое место. Все его составляющие должны быть расположены на своих позициях.
У корпуса этой модели высокая прочность, поломки этого узла случаются достаточно редко. Разбито место посадки промежуточного вала, сломано малосъемное кольцо шайки редуктора или же поломка в отверстии коммутатора режимов работы — при всех этих неполадках необходимо заменить корпус редуктора.
Как Правильно Собрать Перфоратор Макита
«Макита 2450»: характеристики, схема сборки, ремонт , отзывы
Общие характеристики
«Макита 2450» известен среди строителей не ремонтников как довольно функциональный профессиональный инструмент. Он прост не надежен в эксплуатации, обладает легкостью не хорошей балансировкой. Используя этот факт «Макита 2450» прослужит достаточно в течении продолжительного срока. Он обладает хорошей системой пылезащиты, что делает эксплуатацию оборудования долговечной.
Его популярность объясняется возможностью проведения ремонта перфоратора «» своими силами. Не нужно тратить много денег на его обслуживание. Однако перед процессом сборки перфоратора «Макита 2450» следует приобщиться к технологией его разборки не ремонта.
Технические характеристики
Определенным набором качеств обладает перфоратор
«Макита 2450 «. Характеристики, представленные производителем в инструкции, следующие.
Вес инструмента составляет всего 2.4,4 кг. Крепления буров осуществляет система SDS. Перфоратор предназначен для осуществления дробления, сверления не ударного сверления. У него предусмотрены три режима работы. равно one thousand one hundred в минуту, а максимальное число ударов. four thousand five hundred в минуту. Сила поступательного движения в максимуме равна 2.7,7 Дж. Максимальный :
- для дерева. thirty two мм;
- для металла. thirteen мм;
- для бетона. twenty four мм;
- для полой коронки. fifty four мм.
Есть также дополнительные функции у перфоратора «Макита 2450». Характеристики выделяют наличие предохранительной муфты, реверса, блокировки , и дополнительно электронную регулировку частоты вращения.
Мощность сети питания равна seven Вт. Длина кабеля составляет four м.
Признаки подделки
По причине большой популярности представленного оборудования нередки случаи его подделки. Существуют характерные особенности, которые определяют ненастоящий перфоратор HR 2450. Сюда относится короткий шнур (около 0,5 м). Буквы на черных застежках чемодана у подделки матовые, а у оригинала. блестящие.
На фото перфоратора в инструкции у настоящего изделия фон светло-серый, почти белый. У копии будет темный, глухой цвет заднего плана изображения.
Если на чемоданчике модели HR two thousand four hundred fifty
указана для производителя Япония, это ненастоящий инструмент. На оригинале написано: «Made in P.R.C.», т. е. «сделано в Китае».
«Макита 2450» содержит обрезиненную ручку, на в которой требуется указан серийный номер. Что остается сделать нашему клиенту детали чемоданчика также изготавливаются содержать кто собственное мастерство обозначение. У подделки ручка выполнена не из резины, а из пластмассы. Это также должно стать сигналом о том отказаться от покупки такого инструмента.
Схема разборки
На протяжении осуществления ремонта представленной техники пользователь должен уметь разбирать инструмент. Схема сборки перфоратора «Макита 2450» имеет множество узлов не элементов. Для проведения ремонта следует знать не все они. Вот самые основные элементы, которые представляет схема («Макита 2450». прибор очень сложный).
Порядок определения электрических неисправностей
Определение целостности электрической части перфоратора Макита. Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.
Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.
Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.
Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток. При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.
Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка». Устройство состоит из светодиода или лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и двух кусочков провода. Вся электрическая схема контрольного устройства представляет собой последовательно соединенные детали. Соедините батарейку с одним концом светодиода или лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода. У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электрических цепей.
Характерные неисправности перфоратора Макита 2450 и 2470 Часто встречающиеся неисправности в электрической части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:
- перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
- выход из строя кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
- износ электрических угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
- износ контактов переключателя реверса;
- износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
- короткое замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
- выход из строя обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.
В качестве пусковой кнопки используется выключатель TG813TLB-1, арт.650508-0; поз. 68.
Замена щеток производится при их полном истирании или плохом контакте. Обнаруживается данная неисправность сильным нагреванием точек мест установки электрощеток.
Отказ включения перфоратора может быть вызван истиранием контактов на переключателе реверса. Устраняется такая неисправность очень просто.
Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita
Для ремонта переключателя реверса надо отсоединить заднюю крышку. Аккуратно отсоединить провода от кнопки. Внимательно осмотреть переключатель.
Дальнейшая разборка заключается в снятии щеткодержателя, предварительно освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса. Определите его состояние, при необходимости замените контакты.
Еще одна, часто встречающаяся электрическая неисправность, плохой контакт между статором и нижними контактами переключателя реверса.
Ремонт контакта между статором и переключателем реверса
Чтобы снять статор, необходимо отсоединить корпус редуктора (черный цвет) от корпуса статора (зеленый цвет).
Помните! В механической части ротора подшипник прижимается специальным колечком. При разборке не потеряйте его.
В зеленом корпусе размещен статор. Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., освободите статор. Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.Контакты тщательно зачистите наждачной бумагой, обработайте растворителем или спиртом. Перед сборкой подогните контакты так, чтобы они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином тонким слоем.
Сборка электрической части перфоратора производится в обратном порядке.
В наборе домашнего мастера почти всегда можно встретить перфоратор. Сменные насадки делают этот инструмент универсальным и незаменимым. Рассмотрим подробнее, из каких узлов он состоит, и как им правильно работать.
Что может послужить поводом для разборки перфоратора
Поломки инструмента делятся на механические и электрические. Ремонт невозможен без разборки и последующей сборки.
Сбои в механической части
О наличии проблем в механической части можно судить по появившемуся:
- скрежету;
- повышенному шуму;
- сильной вибрации;
- странному запаху из корпуса.
К таким неполадкам относится:
- поломка зубьев шестеренок или зажимного патрона;
- износ ствола агрегата, а также резинок бойка и ударника;
- выход из строя ударного механизма, переключателя режимов работы.
Сбои в электрике
При возникновении сбоев в электрике мотор гудит, быстро нагревается, не вращается, появляется дым. Можно почувствовать неприятный запах и искрение.
Поломки в электрической части:
- перегорание обмотки ротора, статора двигателя;
- засор коллектора;
- поломка кнопки включения;
- нарушение электрических контактов;
- износ щеток;
- невозможность включения инструмента.
К неисправностям, появившимся в электрической части электродвигателя, привлекают профессионала.
Как правильно смазывать редуктор
Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.
Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.
Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора
Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.
С консистентными составами несколько проще
Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца)
Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).
На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.
Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.
На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.
Так смазывать редуктор нельзя!
Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.
Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Макита?
Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.
Теперь можно снять корпус механической части Он черного цвета. При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.
Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.
Дальше надо снять вал редуктора.
Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.
Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора. Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.
Получится вот такой узел в старой смазке. Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой. Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.
из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.
Получится вот такая гора чистых деталей. А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.
Бракованные детали замените на новые.
Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470
К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:
- разрушение быстроразъемного патрона;
- выход из строя подшипников;
- поломка ударного механизма;
- износ ствола перфоратора;
- износ резинок бойка и ударника;
- поломка шестеренок.
Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.
Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.
Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.
Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.
Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.
Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео. Освободите ее от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита
Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.
Получился вот такой грязный узел.
Теперь надо отделить вал ударного механизма.
Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра. Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.
Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.
Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола. металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.
Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.
Успехов вам!