Как собрать мотоблок своими руками

Монтаж двигателя и гидравлики

Наиболее выгодный вариант для самодельного мини-трактора – установка одноцилиндрового дизельного дизеля с водяным охлаждением. Он выгоден с экономической точки зрения, поэтому использование агрегата на его основе не будет затратным. В основном его размещают на передней части рамы, поэтому при эксплуатации с дополнительным оборудованием сохраняется равновесие. В месте, где будет установлен движок, монтируют систему скользящего крепления – это позволит сделать регулировку и натяжение ремней проще.

Передача усилия от двигателя к задним колесам мини-трактора осуществляется ременной передачей. Коробки передач и раздаточную ВОМ можно позаимствовать у грузового авто, например, ГАЗ-53. Установка мотора проходит так, чтобы шкив ВОМ находился в одной плоскости со шкивом задней оси агрегата. Одновременно с этим надо определить место, где появится педаль сцепления.

После монтажа двигателя надо монтировать гидравлику. В ее комплекте должны быть масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Соединяются эти элементы гибкими маслостойкими шлангами. Лучший вариант, если гидравлика будет с плавающим режимом.

Что такое мотоблок?

Мотоблок можно назвать современным технологическим заменителем конной силы. В то время как трактор, из-за его больших размеров, бывает невозможно загнать на участок, мотоблок обладает большей маневренностью. Ему под силу работа даже над небольшими грядками, участками земли возле заборов и между деревьями. Помимо этого, количество топлива, потребляемое им, очень небольшое.

Варианты насадок мотоблока для различных работ.

Учитывая то, что очень большое количество работ на приусадебном участке приходится выполнять вручную, наличие в арсенале мотоблока значительно сокращает время и экономит силы, затраченные на вскапывание, окучивание и другие сельскохозяйственные операции. Стоимость мотоблока заводского производства может составлять от 65-70 до 100 и больше тысяч рублей, тогда как при покупке отдельных деталей и используя самостоятельную сборку можно построить небольшой и недорогой культиватор, который обойдется вам в несколько раз меньше. Существует возможность приобрести недорогой мотоблок китайского производства, но его качество может быть весьма низким, прослужит такое устройство недолго, успев создать массу хлопот.

Что же делает мотоблок таким востребованным в хозяйстве? Он позволяет легко производить следующие операции:

  1. Перевозка тяжестей. Для этого сзади устанавливается прицеп, такое оборудование позволяет перемещать небольшие грузы, до 200-300 кг.
  2. Вскапывание и боронование грунта осуществляется при помощи плуга, плоскорезов и дисковых борон.
  3. Посадка разных культур, как требующих точечной посадки (кукуруза, свекла, картофель), так и зерновых.
  4. Внесение удобрений.
  5. Полив.
  6. Междурядная обработка, окучивание.
  7. Уборка картофеля.

Благодаря возможности применения дополнительного оборудования мотоблок можно использовать для подметания двора, бурения неглубоких скважин и уборки снега. Разнообразное навесное оборудование может быть заводского производства либо самодельное.

Преимущества самодельного мотоблока

Вездеход из мотоблока может работать в труднодоступных местах и еще производить обработку участков, размер которых достигает одного квадратного метра. Землевладельцы всегда могут отыскать и другие работы, с которыми поможет справиться представленный агрегат.

Среди главных преимуществ устройства можно выделить следующее:

  • малое количество потребляемого топлива, что позволит владельцу затратить минимальное количество денежных средств;
  • стандартный объём бака, который в среднем равен 4,8 литрам. Как раз такого количества вполне хватит на непрерывную работу около половины дня или даже больше.

Благодаря такой самоделки из мотоблока своими руками можно будет выполнять следующие работы:

  • перевозку груза с максимальным весом в 250-300 кг. Для этого потребуется присоединить к мотоблоку прицепом, в комплектации с местом для перевозки тяжелых грузов;
  • вспахивание и боронование почвы при помощи наличия в устройстве таких инструментов, как культиватор, борон и фрез;
  • посадку корнеплодов и собирание урожая, на что в ручном режиме человек бы тратил много времени;
  • подметание, бурение и уборка снега;
  • удобрение почвы.

Без сомнения, такое самодельное устройство ничем не уступает заводским моделям. У него может быть аналогичный, а то и выше уровень качества и надежности.

Как сделать культиватор своими руками из подручных материалов?

Прежде всего, разберемся, какие существуют разновидности механизированных садовых помощников.

По типу силовой установки мотокультиваторы бывают электрическими и с двигателем внутреннего сгорания.

Первый вариант предпочтителен на приусадебных участках с нормальным энергообеспечением. Затраты при использовании меньше, высокая экологичность, простота обслуживания. Изготовить такой культиватор своими руками совсем несложно.

Конструкция с ДВС предполагает использование механизма вдали от точки подключения к электропитанию. Затраты на содержание выше, обслуживание сложнее. Работать приходится во вредной среде выхлопных газов. Эти недостатки окупаются полной автономностью применения. Выехал в поле, завел двигатель – и работаешь, пока не закончатся запасы топлива.

По способу обработки почвы. Культиватор может быть самоходным, то есть оснащенным колесами с приводом. А может иметь лишь вращающуюся рабочую насадку, которая одновременно служит средством перемещения.

В первом случае (который, безусловно, сложнее в изготовлении), применяется два редуктора. Один обеспечивает движение механизма с заданной скоростью при помощи ведущих колес.

Второй редуктор (как правило, более скоростной) вращает насадку роторного типа, обеспечивая рыхление грунта. Если культиватор имеет ведущие колеса – на него можно навешивать ножи-плоскорезы.

Существуют упрощенные конструкции, в которых колеса не являются ведущими, а просто опираются на поверхность, облегчая передвижение. Поступательное движение происходит за счет вращения роторной насадки.

Культиваторы без ведущих или опорных колес проще в изготовлении, а также имеют меньший вес. Однако при работе приходится затрачивать больше физических усилий для удержания механизма на траектории.

Поэтому садоводы самодельщики чаще всего изготавливают колеса для культиватора своими руками, и получают более функциональный и удобный инструмент.

К тому же, наличие опорных колес дает возможность эффективно регулировать глубину обработки почвы.

Однако, мотокультиватор с одной ведущей осью (и соответственно редуктором) имеет некоторые преимущества. Можно поставить на ось колеса, и навесить на мотоблок нож-плоскорез или плуг. Или установить вместо колес объемные фрезы, и работать в режиме рыхления.

Зубчатый ручной культиватор

Для изготовления зубчатого культиватора потребуется больше сил и навыков, однако при большом желании сделать его тоже довольно просто, имел стальные блины и цапфу, а также зубья и ось.

Стальные блины надеваются на ось определенного диаметра (необходимо заранее произвести расчеты по тяжести и совместимости веса того и другого. В блинах уже должны иметься отверстия, в которые вставляются зубья из стальных прутьев или пружинистой стали. Они закрепляются заклепками, которые впоследствии раззвенковываются.

Хотя это – далеко не единственный вариант из всего, что придумано сообразительными дачниками.

Фото:

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси

При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Производители вытяжных вентиляторов какой

Чтобы сделать жизнь комфортной, разные компании выпускают современную технику, приборы, устройства. И для многих покупателей лицо компании, ее репутация и узнаваемость являются решающими критериями выбора. Другие не желают переплачивать на брендах, но ищут надежных поставщиков. Лучшие вытяжные вентиляторы в 2020 году представили:

  • Ballu – торговая марка, принадлежащая транснациональной компании Ballu Industrial Group. Она специализируется на климатической, инженерной технике, с которой вышла на мировой рынок с 1990 года. Главный офис находится в Гонконге, производственные заводы в Японии, Корее, России, Китае, Литве, Польше. На российский рынок техника стала поступать с 2003 года, ее представительство компания Русклимат.
  • Auramax – российская торговая марка товаров для систем вентиляции, это бытовые вентиляторы, решетки, ревизионные люки и др. Главное отличие – сочетание доступности с качеством изготовления, современный дизайн. Материалы отличаются долгим сроком службы, высокой износостойкостью за счет защиты от перегрева.
  • Erre – итальянская компания по производству высокотехнологичной климатической техники. Опыт работы в этом направлении перевалил за отметку в 70 лет. В 1995 году была присвоен сертификат качества ISO 9001. Официальным дилером является компания Венкон. Последнее десятилетие деятельности было направлено на популяризацию итальянского подхода к делу, дизайна.
  • Vortice – итальянская климатическая компания, поставляющая надежное качественное вентиляционное оборудование более 60-ти лет. Акцент делается на эстетике. В разных странах открыты представительства с целью расширения границ.
  • Vents – крупная российская компания климатической техники, реализуемая ассортимент миллионами единиц. На производстве берутся в учет мировые стандарты качества. Благодаря этому бренд состоит в ассоциации экспертов климатической отрасли. Дата основания – 90-е годы прошлого столетия, с тех пор было открыто 16 крупных цехов.
  • ERA – крупная отечественная компания по выпуску климатической техники, начавшая свою деятельность с 1997 года. Сначала производство было направлено на выпуск систем модульной вентиляции, предприятие называлось ООО «Эковент». Сегодня ассортимент включает около 1300 наименований, а объем реализации достигает отметки 30 миллионов единиц.
  • Cata – испанская компания по производству кухонных вытяжек, промышленных вентиляционных систем. Начала свою деятельность еще в 1947 году. За короткий срок успела прославиться по всему миру техникой для очистки воздуха. Полное название компании – CataElectrodomesticos S.L.
  • Diciti – бренд высококачественных вентиляторов коммерческого/промышленного назначения, принадлежащий компании ERA. Дата основания предприятия – 1997 год. Серия товаров создается по уникальным проектам ведущих дизайнеров. Помимо эстетики производитель делает ставку на внедрение инноваций.
  • Soler & Palau – известный испанский производитель вентиляторов S Представителем в России выступает компания Благовест. Заводы рассредоточены в других странах – США, Китай, Европа, Индия. Дата основания 1951 год. С 1987 года продукция сертифицируется по стандартам ISO-9001, с 1989 года – ISO-9001/2000.
  • Electrolux – шведская компания бытовой и профессиональной техники, основанная в 1919 году. Изначально занималась производством керосиновых ламп, после быстро выбилась в лидеры, переквалифицировавшись в другую отрасль. Годовой объем выпускаемой продукции – более 60 миллионов единиц. Все изделия поставляются на продажу в 150 стран мира. Основной слоган – «Сделано с умом».
  • Blauberg – популярный производитель вентиляционного оборудования из Германии. В разных уголках Европы рассредоточено 7 заводов. Объем выпущенной техники превысил 100 млн. единиц. Бренд удачно балансирует между эстетическими, качественными, функциональными характеристиками моделей.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности. Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:. Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Преимущества использования самодельного мотоблока

Рисунок 3. Для неровных дорог можно предусмотреть колеса различного диаметра для самодельного мотоблока.

Кроме невысокой стоимости, мотоблок собственного производства обладает рядом несомненных преимуществ, таких как:

  • широкая доступность запасных деталей, простота их замены;
  • возможность сделать узел сцепки универсальным – для него подойдет как заводское, так и самодельное навесное оборудование;
  • высокая мощность двигателя: тогда как маленькие заводские мотокультиваторы имеют мощность 6-7 лошадиных сил, самоделки из мотоциклетного двигателя – 14-15 лошадиных сил, что позволяет проводить работу в сложных условиях и перевозить большой груз.

Из последнего преимущества вытекает и один недостаток – в силу большой мощности самодельные мотоблоки требуют осторожного обращения, так как над ними легко потерять контроль. Работать следует преимущественно на нижней передаче, таким образом можно обеспечить оптимальную производительность и безопасность. Отличия могут быть во внешнем виде, но при некоторых доработках: покраске, установке защитных кожухов – мотоблок обретет аккуратный и законченный вид

Отличия могут быть во внешнем виде, но при некоторых доработках: покраске, установке защитных кожухов – мотоблок обретет аккуратный и законченный вид.

Если вы не хотите разбирать старый мотоцикл, так как не уверены в надежности его двигателя, то силовой агрегат можно приобрести отдельно. Даже новый, он обойдется значительно дешевле готового мотоблока. В этом случае раму придется варить с ноля, но это дает широкий простор для творчества, усовершенствований и доработок.

http:

Особенности обращения с техникой

Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.

Мотоблок Архипова

Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.

На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей — 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось — 40, вторичный вал — 20 и 60, выходной вал — 11.

Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:

  • Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства подобных моделей жесткое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, поэтому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
  • Уровень глубины пахоты. Если в иных моделях глубина поддерживается опусканием или подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматически. Регулирование производится изменением угла плуга к борозде. Конструкция предусматривает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда лемех появляется над землей, моментально увеличивается угол его приложения сил, под действием которых он снова зарывается на требуемую глубину.
  • Смещение оси по направлению движения. Ось плуга размещена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки конструкция немного поворачивается влево. Необходимое положение регулируется тремя шарнирами тяги.

Дополнительное оборудование

Навесным оборудованием нередко является:

  • плуг;
  • фреза;
  • грабли;
  • борона.

Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.

Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.

С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:

  • Первым делом монтируются колеса. Самому изготовить их сложно, так что лучше взять старые, ненужные уже колеса от легковушки или мотоколяски. Потребуется две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
  • Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтоб корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется конструкция болтом около упорного кольца.
  • Далее создаются подножка и водительское кресло. Используется доска толщиной 20 мм. Чтоб сделать сидение более удобным, используют готовое пластиковое кресло.
  • Создание рамы прицепа. Задача непростая, поэтому следует составить чертеж. Конструкцию можно сделать из трубы круглого или прямоугольного сечения. Оптимальный диаметр — примерно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом или прямоугольником. Квадратная конструкция более устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения нагрузки.
  • Создание колесной основы. Понадобится стальной стержень диаметром 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтоб колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном с помощью сварки.
  • Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы деревянной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется саморезами. Для защиты дерева от гниения и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.

Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.

Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.

Дисковый окучник для мотоблока

Наиболее удобным в эксплуатации вариантом является дисковый окучник. Для работы с ним нужно прилагать минимум физических усилий, причём с понижением скорости движения возрастает его мощность, что положительно сказывается на эффективности работы. Кроме того, дисковая конструкция окучника отличается универсальностью – с помощью такого инструмента можно выполнять сельскохозяйственные работы как сразу после посадки огородных культур, так и в период их интенсивного роста.

Конструкция дискового окучника включает:

  • диски;
  • Т-образный поводок (раму);
  • стойки;
  • винтовые талперы.

Талперы предназначены для регулировки угла поворота дисков. От последнего зависит глубина погружения последних, а также усилие, необходимое для выполнения работы. Для облегчения труда оператора окучник оснащается подшипниками скольжения, которые обеспечивают надёжность конструкции и удобство в эксплуатации.

Диски изготавливаются из легированной стали толщиной 1,5-2 мм. Их наружные кромки выгибаются, а по центру выполняется отверстие для переходников, с помощью которых они будут крепиться к раме окучника. Если возможность изготовить диски самостоятельно отсутствует, можно позаимствовать их у отслужившей свой срок сеялки или другого подобного оборудования.

Культиватор своими руками с электроприводом

В качестве силовой установки использованы два электродвигателя мощностью 1500 Вт каждый. Они объединены в единую систему при помощи ремня и шкивов одного диаметра. На одном из моторов шкив двойной, и с помощью натяжного ролика крутящий момент подается на рабочий шкив, соединенный с первичным валом редуктора.

Задние колеса не являются ведущими, при установке на переднюю ось роторной насадки, они становятся опорной конструкцией. Если на ведущую ось поставить колеса – задний мост придает устойчивости конструкции. При такой компоновке можно навешивать различные приспособления, от культиватора плоскореза до копьеобразного рыхлителя.

Редуктор в этой конструкции использован готовый, от сломанного мотоблока «Нева». После замены износившихся шестерен – работоспособность восстановлена.

Преимущество такого редуктора в прочности кожуха. Поэтому он использован как конструктивный элемент культиватора. Передняя ведущая ось представляет собой расширение вторичного вала редуктора.

Рама собрана из подручных материалов, от мощной вентиляционной системы, со списанной военной техники. Оттуда же взяты алюминиевые трубы для стойки рукоятей управления. Кронштейн для навесного оборудования изготовлен из держателя плуга от выброшенной сельхозтехники. С нее же взяты колеса.

Единственный покупной элемент – силовой кабель питания. Длины 20 м. хватает для обработки земельного участка площадью 4 сотки, с розеткой, установленной в углу поля. Мотокультиватор с двигателем от мопеда.

Чертеж устройства представлен на иллюстрации:

В качестве силовой установки использован мопедный мотор Д8. Воздушное охлаждение на культиваторе не работает, из-за малой скорости. Поэтому вокруг цилиндра напаяна жестяная емкость, в которую наливается вода. Периодически подливая жидкость, вы не даете блоку цилиндра разогреться выше 100°С.

Редуктор цепной, двухступенчатый. Применены звездочки от велосипеда и мопеда. Кожухи сварены из листовой стали толщиной 3 мм. Нижняя ступень редуктора несет силовую функцию, поэтому выходной вал усилен стальными втулками, закрепленными на корпусе редуктора.

Вывод: Конструкции получились прочные и надежные, опробованы не одним десятком садоводов. В любую из них всегда можно внести изменения, исходя из имеющихся у вас материалов.

Мотокультиватор с двигателем от мопеда – видео. Самодельная рама сварена из уголка 40х40х5 и профильной трубы 20х20. Установлена коробка передач от ВАЗ 2101, передача от двигателя к коробке осуществляется через цепь. Все просто и со вкусом. Остальные подробности в видео ролике.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

как сделать плуг для мотоблока своими руками: чертежи с размерами а также про адаптер для мотоблока Нева.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Отвал-лопата

Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.

Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.

Картофелесажалка

Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.

Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.

Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.

Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.

Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.

Дисковый окучник

Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.

Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий