Как прицепить плуг к мотоблоку
Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.
Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.
Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.
https://youtube.com/watch?v=dRwPf1Q-RjM
Двухсторонний плуг для мотоблока
Двухсторонняя модель, называемая окучником, используется для уничтожения сорняков, нарезания аккуратных борозд, высаживания и засыпки культурных растений, в частности, картофеля. Подобное приспособление от однокорпусной модификации отличается только шириной захвата, которая регулируется подвижными стальными крыльями. Эта конструкция включает в себя 12-миллиметровые стоечные опоры, предохраняющие мотокультиватор от перегрузки.
Такие навесные приспособления рассчитаны на работу с двигателями, имеющими показатель мощности не менее 4 л.с. Они оснащаются специальным подплужником малого размера, который следует перед ведущей рабочей частью и слегка подрезает почву. Это облегчает дальнейший процесс вспахивания. Перед тем как изготовить плуг данного типа, необходимо составить соответствующий чертеж с учетом особенностей его конструкции.
Что такое плуг и для чего он используется?
Плуг — это высокотехнологичный инструмент, який используется для вспашки земли. Это, по сути, сельскохозяйственное приспособление с широки острым наконечником (лемехом). Основной и главной сферой применения плуга является вспахивание и обработка земли, чтоб на ней можно было выращивать различные культуры. То, что раньше делалось своими руками и являлось долгим кропотливым трудом, теперь можно выполнять в несколько раз быстрее и эффективнее.
К тому же есть возможность установки плуга на мотоблок МТЗ, трактор или мини-трактор. И сделать это очень просто своими руками. Благодаря использованию плуга можно добиться идеальных борозд на поле, одинакового размера пластов, вспахать любую почву.
Существует несколько различных видов плуга для обработки разных почв:
- для обработки болотистой почвы, на которой находится большое количество кустарников и деревьев, а не превышающем 4 метра в высоту;
- для вспахивания солонцовых и подзолистых почв;
- для вспашки садовых участков;
- для вспашки каменистых земель;
- для обработки черноземов путем вспахивания борозд глубиной до одного метра;
- для почв, Которые находятся под воздействием ветровой эрозии.
Как пахать с фрезами
Если необходимо вспахать небольшой участок, лучше воспользоваться культиватором или фрезами. Их можно приобрести отдельно, но чаще они идут в составе легких и средних мотоблоков.
Процедура обрабатывания грунта заключается в том, что агрегат водится вдоль по борозде от края до края на повышенной передаче. Развернув в конце участка мотоблок на 180 градусов, процедуру продолжают. В ходе вспахивания нужно следить за тем, чтобы скорость вращения механизма была низкой, а фрезы вращались, наоборот, с высокой скоростью.
Фрезы должны быть настроены строго горизонтально, это предотвратит образование волн во время вспашки. Использование фрез идеально подходит для разрыхления почвы и устранения сорняков. Однако фреза может разрушить почвенные капилляры, которые препятствую попаданию влаги в почву.
Чаще всего используются саблевидные фрезы, а также модели с «гусиными лапками». Первый вариант используется чаще всего. Операции с их помощью проводятся качественно и аккуратно. Второй предпочтительнее для удаления сорняков и обработки тяжелой почвы. Неудобства доставляет то, что такая фреза недостаточно прочная и нуждается в частом ремонте.
Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
- настроить глубину вспашки;
- отрегулировать наклон полевой доски:
- настроить угол отвала.
Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.
Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт.
Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:
- Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
- Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
- Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.
Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.
Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:
- Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
- Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
- Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.
Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.
Плуг для минитрактора своими руками — чертежи, сборка от сцепки до отвала
Тем более различных металлических деталей, валяющихся в старых гаражах в нашей сельской местности достаточно. Мы предлагаем нашим читателем одну самодельных моделей, которая получила множество положительных отзывов в сети.
Предлагаем ознакомиться Поилки для кроликов зимой своими руками
Самодельный плуг для минитрактора, чертежи к нему, размеры и описание конструкции можно найти в этой статье.
Рассматриваемый самодельный плуг для минитрактора можно собрать за несколько свободных вечеров. А комплектуют его из старых металлических труб, пластин, уголков. Для работы понадобится:
- Сварочный аппарат;
- Ножницы по металлу;
- Металлическая прямоугольная труба размерами 52х40х7 мм;
- Металлическая полудюймовая труба, можно взять старую от системы отопления.
- Болты М10;
- Лист гетинакса в 25 мм;
- Колеса от детского велосипеда.
- Немного терпения.
Применяют плуг с минитракторами менее 12 л.с. Использовать его можно как распашной культиватор-окучник, бороздокопатель, соху. Благодаря необычной и простой конструкции справится с работами качественно и на любой почве. Можно агрегатировать не только с минитрактором, но и с мотоболом, а при желание отсоединить тяги, присоединить гужи и использовать с лошадьми. Ниже представлен чертеж-схема конструкции.
Огородный самодельный плуг для минитрактора или мотоблока: 1 — ручка-рукоятка из трубы, 2 шт; 2 — рама-грядиль; 3 — фиксация стойки винтом М 10; 4 — плуг; 5- крепежная вилка шарнира к раме; 6- дышло из трубы; 7 — колесо; 8 — ступица-подшипник из капронового материала; 9 — рукояток из трубы; 10 — шарнирная ось из болта М 10; 11 — контргайка; 12 — колесная ось; 13 — дистанционная капроновая шайба; 14 — ручка для дышла; 15 -тройник.
За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.
Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.
Если решено соорудить отвал или плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали во многом зависит от ее грамотно составленной схемы. Опираясь на богатый опыт профессионалов, которые регулярно изготавливают хорошие плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать лемех таким образом, чтобы его можно было беспроблемно и быстро снять. С такой функцией заточка этой детали существенно упростится, и к ней можно будет смело прибегать до начала вспашки земли на участке.
Для изготовления режущей составляющей плуга лучше всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в основном диски, предназначенные для простых ручных пил. Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости. Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.
При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:
- металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
- колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
- рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
- механизма крепления к самому мотоблоку.
- Плоскость полозка боковая.
- Нижняя горизонтальная.
- Передняя отвальная.
Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:
- Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
- Рамы.
- Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
- Крепежной вилки для шарнира рамы.
- Дышла.
- Подшипника.
- Перемычки между рукоятями.
- Шарнирного вала.
- Контргайки.
- Регулировочной шайбы.
- Рукояти для дышла.
- Тройника.
В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.
Предлагаем ознакомиться Экстракт одуванчика инструкция по применению. Настойка из одуванчиков на водке: рецепт на цветах и на корнях
Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.
Схема действий по созданию плуга своими руками:
- Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);
- Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
- Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
- К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
- Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;
- Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.
Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.
Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.
Утяжелители
Утяжелители используются для придания конструкции большего веса. Это необходимо в тех случаях, когда оборудование «перепрыгивает» почву и работает прерывисто.
Утяжелители могут быть как для самого мотоблока, так и для навесного оборудования к нему.
Утяжелители для мотоблока Нева
Официальный производитель предлагает купить утяжеление у него на сайте. Они есть двух видов.
Первые изготавливаются в форме дисков, они предназначены для утяжеления колёс или оси мотоблока. Диски улучшают грунтозацепляющие свойства, вес одного диска составляет 10 кг.
Вторые производятся в форме цилиндра, который крепится только на штырь мотоблока. Тем самым отягощая его раму, вес одного такого цилиндра составляет 17 кг.
Регулировка плуга на мотоблоке
Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.
Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).
После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.
После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.
Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.
Разновидности и особенности плугов на мотоблок Нева
Осенняя и весенняя вспашка почвы немыслима без мотоблока и навесного плуга для него, который разрезает и переворачивает верхний слой грунта. Дачники нередко стремятся заменить плужок более дешевыми аналогами – такими, как фреза.
Фрезы для мотоблока эффективны при обработке легкой и предварительновспаханной почвы- например, весной в процессе предпосевной подготовки. Для решения более широкого спектра задач мы рекомендуем отдать предпочтение универсальному плугу на мотоблок Нева.
1 Разновидности плужков
Плуг для мотоблока Нева обладает стандартной конструкцией и благодаря универсальным креплениям может агрегатироваться с большинством моделей популярных среди дачников мотокультиваторов. Фактически это прицепная тележка к мотоблоку, рабочая поверхность которой оснащена погружными зубьями и регулировочным рычагом, определяющим глубину обработки почвы. Для обработки легкой почвы в качестве альтернативы плужку используются также снегоуборщики для мотоблока Нева МБ2.
Навесное оборудование к мотоблоку Нева
Снегоуборочный агрегат этой марки обладает схожей конструкцией, каждая фреза в его комплектации отличается большей шириной, чем у классического грунтофреза, а стоимость комплектующих для мотоблока МБ доступна. Снегоуборщик рассчитан на работу с большими массивами снега – утяжеление системы достаточно для того, чтобы работать также с верхним слоем грунта.
Плуги бывают 3-х видов:
- одинарные – простые однокорпусные модели с простыми лемехами, применяемые для обработки легкой, незасоренной почвы;
- оборотные – фреза в таких изделиях обладает загнутой формой и способствует одновременному переворачиванию верхнего пласта грунта;
- роторные – такие плужки оснащаются несколькими лопастями, их производительность и эффективность существенно выше.
1.1 Реверсивный плуг
Оборотный плуг для мотоблока преимущественно разборной. Комплектующие грунтофреза этого типа изготавливаются из прочной конструкционной стали и являются разнонаправленными. Таким образом, отсутствует необходимость возвращаться в начало ряда, как при использовании простого однокорпусного девайса. Форма лемеха и комплектующей его пятки универсальна, оборудование этого вида пригодно для обработки почвы любой степени тяжести.
1.2 Роторные модели
Конструкция роторного плужка включает несколько лемехов загнутой формы, размещённых вдоль одной оси. Мотокультиватор в процессе работы протягивает плужок за собой, каждая фреза при погружении захватывает и переворачивает верхний слой грунта, обеспечивая обработку на глубину до 300 мм. Роторная модель универсальна еще и тем, что позволяет работать на участках неправильной геометрической формы – она проще в управлении и требует минимума усилий.
Помимо плужков в среде фермеров и дачников популярны также следующие типы насадок для мотоблоков Нева, купить которые сегодня можно недорого:
- снегоуборщик для мотоблока Нева;
- прицепы к мотоблокам Нева (телега для мотоблока Нева может быть сконструирована также из подручных средств);
- утяжелители и шкивы для мотолоков Нева.
2 Регулировка плуга
Преимущества навесного оборудования для Невы – комплектация дополнительными грузами, позволяющими регулировать утяжеление, и удлинителями полуосей.
Установка и регулировка плуга на мотоблоке проста благодаря универсальности конструкции. Сцепка с основным оборудованием, как и сцепка с другими агрегатируемыми элементами, производится с помощью кронштейна. Перед тем, как настроить плуг на мотоблоке, следует заменить колеса на грунтозацепы для мотоблока Нева – процесс замены легче, когдамотокультиватор установленный на подставку. Устанавливать грунтозацепы следует так, чтобы суженная сторона была направлена по ходу движения.
Вспашка земли мотоблоком Нева
Настройка плуга перед эксплуатацией производится в два этапа:
- совмещение (сцепка) продольных осей мотокультиватора и плужка;
- достижение вертикального положения грядиля.
Отрегулировать оборудование можно после того, как установлена и зафиксирована с помощью регулирующего винта сцепка. Для этого разместите пятку плужка параллельно линии грунта и закрепите ее регулирующим болтом. При этом руль мотокультиватора располагается по центру относительно регулировочного винта.
Настройка произведена правильно, если при прохождении первого ряда лопасти плуга перпендикулярны борозде. Оценить положение грунтозацепов легче при невысокой скорости вспашки.
Делаем самодельный плуг для мотоблока
С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.
Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.
Однокорпусный плуг
Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.
Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.
Сборка однокорпусного плуга
Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.
Изготовление лемеха
Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.
Производство отвала
Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.
Отвал можно изготовить следующим образом:
- Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
- Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
- Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.
Финальный этап сборки
Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.
Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.
Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.
Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.
Зачем нужен плуг
Одно из самых сложных занятий в фермерстве: подготовка земли к посеву. Ведь для того, чтобы получить следующий урожай, грунт необходимо сначала взрыхлить. Для этого требуется плуг, с помощью которого легко переместить наверх слои земли.
Для того, чтобы создание борозд было максимально быстрым, плуг присоединяют к мотоблоку. Благодаря использованию такой техники затраты времени на обработку поля уменьшаются в десятки раз.
Принцип работы подобного агрегата прост: режущая кромка погружает лопасти в землю, которые и разрыхляют почву, перед этим углубляясь в неё.
За счёт тягловой силы создаётся борона. Такой принцип известен уже давно, им пользовались люди тысячи лет назад, поэтому эффективность действительно проверена временем.
Более подробно о плуге для мотоблока смотрите на видео:
Размеры плуга для мотоблока
Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.
- Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
- Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
- Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.
По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.
Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.
Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.
Как подобрать плуг и фрезы для мотоблока Нева
Помимо хорошего культиватора дачнику понадобится приобрести различное дополнительное навесное оборудование, которого также представлен широкий ассортимент, поэтому каждый сможет подобрать себе необходимый механизм, начиная от плуга и фрез и заканчивая прицепом и снегоуборщиком.
Рассмотрим разновидности плуга и фрез на таком популярном у потребителей мотоблоке, как Нева.
Чтобы правильно прицепить плуг на мотоблок Нева потребуется обратиться к инструкции по использованию мотоблока.
Рассмотрим, как выполняется настройка плуга. Его необходимо соединить со сцепкой и затем прикрепить на мотоблок. Чтобы начать использовать культиватор с прикрепленным к нему плугом, необходимо поменять колеса на грунтозацепы. Сцепка имеет специальную подножку, поэтому использовать дополнительные инструменты не потребуется. Устанавливать грунтозацепы стоит так, чтобы в итоге узкие его участки были расположены по ходу движения культиватора.
Плуг после его прикрепления к мотоблоку ни в коем случае не должен двигаться и наклоняться. При этом может потребоваться изменить глубину пропашки, для регулировки которой на стойке расположено несколько отверстий.
Перед началом использования плуга его надо отрегулировать. Для этого необходимо совместить продольные оси культиватора с плугом, а также расположить его строго вертикально. Настроить такое положение навесного оборудования можно после того как будет установлена сцепка. Отрегулируйте положение плуга. Для этого надо расположить его пятку параллельно грунту и зафиксировать такое положение с использованием болта
Важно помнить, что при осуществлении такого действия мотоблочный руль следует расположить в центре от регулирующего винта
Работа с землей требует не только колоссальных знаний, но и значительных физических усилий. Для облегчения труда фермеров конструкторы разработали специальную технику, которая не только уменьшает физические затраты, но и значительно ускоряет процесс посадки и уборки урожая. Одним из таких агрегатов является мотоблок. На полках специализированных магазинов можно увидеть большое количество данных устройств, которые отличаются не только страной производства, но и ценовым диапазоном. Одним из лидеров продаж данного сегмента можно по праву назвать мотоблок «Нева».
Одним из наиболее востребованных приспособлений в сельском хозяйстве является плуг
, с помощью которого можно осуществлять работы как весной, так и в осенний период. О плугах-окучниках (дисковых) и других разновидностях для «Невы» мы поговорим подробнее.
Виды и классификация плугов
Есть несколько конструкций плугов:
- лемешные;
- дисковые;
- ротационные;
- комбинированные;
- чизельные.
Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.
По типу тяги плуги делят на несколько категорий:
- Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.
Небольшой тракторный плуг
И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:
- Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
- Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).
Оборотные плуги — одно- и много- корпусные
Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.