Отвал для мотоблока
Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.
Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:
- рулетка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель;
- болгарка;
- гаечные ключи;
- акриловая краска;
- бочка 200 л;
- армированная резина;
- листовая сталь 5 мм;
- профильная труба 40х20 мм;
- краска и кисть;
- болты и стяжки.
Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.
Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:
- Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
- Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
- Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
- Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
- Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.
Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.
Как сделать своими руками
В самодельном домкрате длины рычага до сгиба 60 см, ручка – 16 см (может быть больше или меньше). Ширина устройства – около 25 см от края до края. Такая длина нужна для того, чтобы фрезы не становились на пруток. С этими габаритами домкрат будет очень устойчивым. Высота плеча – со стойками 30 см (она может быть меньше – в зависимости от диаметра колес). Ширина между уголками – 14 см (она обусловлена шириной редуктора). Слишком широко делать стойки нежелательно, так как это помешает правильной и безопасной установки блока.
В этой самой примитивной конструкции есть один нюанс. Угол между рычагом и плечом ни в коем случае не должен быть прямой (90 градусов). В этом случае мотоблок будет все время стремиться уйти в обратное положение. Угол должен быть острым. Центр оси должен заварен ближе к ручке. Оптимальный угол составляет примерно 80 градусов, только так можно добиться устойчивости конструкции, а мотоблок не будет опрокидываться обратно.
В правильно созданной конструкции при подъеме мотоблок будет стремиться опереться на ручку (60 см). Таким домкратом очень удобно пользоваться: агрегат будет подниматься одним пальцем. Достаточно приподнять рычаг, и машина будет приподниматься на площадь опоры.
Можно также усилить плечо. Однако, как показывает практика, в этом нет необходимости.
Для самодельного домкрата идеально брать полую трубу с сечением 25 мм и с толщиной стенки 2 мм. Уголки нужно брать 20х20: они идеально подходят для домкрата и хорошо привариваются. Приваривать уголки нужно так, чтобы их внешний размер равнялся около 70 мм, а внутренний размер – 60 мм. В таком случае мотоблок не будет слетать.
Вместо уголков можно взять трубы меньшего диаметра и соответственно согнуть их с помощью тисков.
Народные умельцы советуют также изготавливать домкрат из «Жигулей». Такое самодельное приспособление очень простое и одновременно надежное. С ним работать с мотоблоком будет легко и удобно.
Готовый подъемник будет легко и удобно удерживать мотоблок при смене колес и других элементов
Помните, что при выполнении сварочных работ важно неукоснительно придерживаться правил техники безопасности. Трубы рекомендуется брать диаметром не меньше 25 мм, так как они достаточно прочны, чтобы выдерживать большой вес, да и человеку не придется прикладывать огромных усилий
Таким образом, сделать домкрат на мотоблок своими руками не представляет ничего сложного.
Выбор конструкции для изготовления
Для изготовления представлен самый простой вариант устройства для снятия колес у мотоблока. Кроме этого, умельцы делают следующие конструкции:
- реечные;
- винтовые;
- пневматические;
- гидравлические;
- механические опрокидыватели.
Использование домкрата подразумевает:
- выбор необходимой площадки для того, чтобы домкрат не вдавило в землю, и он не упал вместе с грузом;
- подъем на необходимую высоту. Вылета рабочего инструмента хватит у любого, но, чтобы поднять на нужную высоту домкратом любого вида (кроме гидравлического подкатного) придется работать ручкой минут 6-8.
Вес мотоблока достаточно мал по сравнению с автомобилем, а вес колеса по сравнению с весом мотокультиватора достаточно велик. Это может привести к тому, что при снимании фрезы или колеса, человек может сам свернуть всю конструкцию, особенно если колесо во время операции тянуть не строго вдоль оси колес и оно переклинит.
Как можно убедится просмотрев видео: домкрат очень упрощает жизнь при работе с мотоблоком
Подставка под мотоблок для замены колес ставится сбоку возле колеса и большее основание домкрата ориентировано поперек главной оси. Для работы подъемник приходится ставить спереди от мотоблока и чтобы он нормально работал нужно расширять площадь опоры, то есть дорабатывать автомобильный.
Отсюда вывод: 90% пользователей мотоблока лучше будут поднимать колеса руками и поставить на деревянный чурбан, чем 10 минут заниматься подъемом с помощью такого ненадежного в данном случае устройства как автомобильный домкрат.
Именно это заставляет людей делать самодельный, устойчивый и быстро работающий инструмент для подъема за секунды.
Вспомогательное оборудование для мотоблока
В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:
- колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
- подъемник;
- навесной ковш-отвал для уборки снега.
Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.
Для этого нужно:
- 2 стальных диска от легкового автомобиля;
- уголки 25х25 см;
- электросварка;
- болгарка;
- рулетка и карандаш.
Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.
Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.
Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.
Ковш можно сделать:
- из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
- жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
- из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.
Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.
Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.
Работа мотоблока с навесным оборудованием — видео
Всем известна поговорка о том, что короля играет свита. Без сопровождения толпы вельмож, советников и грозной стражи любой монарх покажется вам обычным человеком. Точно так же без дополнения в виде навесного оборудования самый дорогой мотоблок – бесполезный кусок металла.
О разновидностях навески для данного вида техники и их возможностях мы поговорим в этой статье.
Варианты оформления
Беспринципно, какой материал был использован для производства подставки. Его лучше после проделанной работы как положено оформить, чтобы конструкция смотрелась эстетично.Оформление одни планируют из суждений новогоднего декора, а другие предпочитают придать елке и подставке естественный, натуральный вид.
Сначала самым обыденным вариантом будет обмотать подставку мишурой. Можно подойти к делу творчески и сделать под ней нечто наподобие снежного сугроба. Для этой цели берется белая ткань, занят} оборачиваетсяподставка.Для придания объема под материал есть вариант подсунуть вату.
Если планируется многократное внедрение, то проще сшить нечто наподобие белого одеяла, набитого ватой или синтепоном. На изготовленном одеяле естественно вышить снежинки.
Когда хочется, чтобы елка в квартире напоминала лесную кросотку, то обычный способ – поместить подставку в плетеную корзину кофейного цвета. После такового факта корзину наполняем ватой, имитирующей снег.
Если ножки подставки очень длинные не помещаются в корзину, другими словами вариант испытать вместо корзины использовать коробку, которая также украшается на собственное} мастерство усмотрение.
READ Как Сделать Газонокосилку Своими Руками
Приятный обзор сотворения древесной подставки для елки на дому может быть узреть в следующем видео.
Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен
Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15 .799,
Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman
В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.
Дифференциал для мотоблока Caiman Vario
Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется «Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max» и имеет код R0101.)
Усовершенствование ходовой части
Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.
Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.
Эти устройства подразделяются на такие категории:
- Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
- Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.
Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.
Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.
Приспособления для подъёма мотоблока.
В данной теме предлагаю размещать видео, фотографии, описания о приспособлениях помогающих поднять мотоблок для каких либо операций. По скольку такие описания раскиданы по темам и их трудно найти, соберем все сюда. Мой домкрат для подъёма мотоблока Луч (МБ1). Одним из условий создания была компактность при хранении и перевозке домкрата. А так же возможность применения домкрата без опоры на ноги.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Я сделал вот такую подставку, хотя волговский домкрат лежит. Но для меня домкратом кажется слишком долго поднимать-опускать. А тут за рога приподнял, ногой задвинул подставку, поменял колеса, и в обратной последовательности
Те же мысли. Фоток рядом нет, потом повторю, но давно пошел по подобному пути. На сцепке же гнездо для крепления орудий одинаковое, и стойки орудий одинаковые, вот этим и надо пользоваться. Где-то выкладывал, не найду быстро, в двух словах так. На передний клюв МБ-1 одевается приспособа с гнездом для орудия. Потом смотрю вокруг и ЛЮБОЕ из свободных орудий туда креплю. Вот и подставка.
Павел-61 написал : Вот и подставка.
У меня впереди колеса в качестве опоры.
Кстати в дополнение к подставке, приспособил на крыле магнитную миску. Очень удобно туда складывать пальцы, стопоры и другую мелочевку.
Двор , Ну если кому надо то колесо, то и ладно. Мне без надобности просто. Да если честно то и подставка-то ни к чему, так, проба была. Вообще потихоньку прихожу к работе на одной и той же паре колёс, для всех операций, только изредка вспоминаю когда просят фрезы поставить. А это ооочень редко.
Вот такой кочергой пользуюсь. Идея с форума.
Хорошо вам живется есть куда съехать с паханного фрезерованного. Домкрат у меня для Невы есть. Не приварено к нему ничего. Просто он в трубку одетую на клюв спереди или сзади вставляется. Но колеса я снимаю еще на более менее твердом, а одеваю на фрезерованном (нету у нас левады практически ни у кого), поэтому Неву на бок наклоняю, левой ногой придерживаю, чтобы не падала и снимаю фрезы и одеваю колеса в таком положении. Фото именно колесо показать. Фрезы длинные захват Невы 1,2 метра. Даже с дощечкой под домкратом неудобно с ним работать. Только не надо воспринимать это как критику ваших девайсов. Это просто типа маленького рассказа о смене фрез на колеса в условиях когда нет твердого грунта рядом. Буду жив, фото стоящей раком Невы сделаю. А будет оператор и с собою тоже.
Двор написал : Кстати в дополнение к подставке, приспособил на крыле магнитную миску. Очень удобно туда складывать пальцы, стопоры и другую мелочевку.
Прикольно. Я просто магнит прилеплял. Надо миску сверху прилепить.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Лопата отвал для мотоблока своими руками
Размер нашей лопаты отвал для мотоблока будет составлять 850х220х450мм. Сама лопата отвала изготавливается из стального листа толщиной 2-3 мм. Стойки, расположенные внутри, изготовлены из листа толщиной 3-4 мм и служат в качестве ребер жесткости.
В них по месту сверлятся отверстия для крепления отвала к штангам с учетом строго вертикального расположения отвала по отношению к передней части мотоблока.
- 1 – лист отвала (жесть);
- 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
- 3 – нижний лист отвала (жесть);
- 4 – нож;
- 5 – проушина крепления тяги.
Кронштейн для закрепления отвала устанавливается на лапах мотоблока, к которым прикреплено и основание передней откидной опоры мотоблока, причем используются те же болты М10. С кронштейнами болтами М8 с барашковыми гайками скрепляются штанги длиной 520 мм, которые присоединяются к ребрам жесткости отвала.
Во внутренних ребрах жесткости (стойка хтолщиной 3-4 мм) просверлены отверстия для скрепления отвала со штангами таким образом, чтобы отвал располагался в вертикальном положении по отношению к мотоблоку. Отвал дополнительно зафиксирован на мотоблоке посредством двух регулировочных тяг: в нерабочем положении они дают возможность разгрузки кронштейнов. С нижней частью отвала болтами скреплен нож размерами 3х100х850 мм.
- 1 – отвал;
- 2 – штанга;
- 3 – кронштейн;
- 4 – тяга.
Дно отвала обшивается жестью для предотвращения зарывания его в землю. Ширину (глубину) дна, можно выполнить меньшей, чем показано на чертеже. С высотой отвала в 450мм и глубиной в 220мм он больше похож на ковш.
Взятие за основу этих рекомендаций и экспериментирование с размерами поможет сделать лопату-отвал для разных мотоблоков: Нева, Салют и др. Тогда снегоуборка мотоблоком станет для Вас легким и приятным делом.
Изготовление домкрата для мотоблока своими руками пошагово
Чтобы изготовить опрокидыватель для мотоблока требуется выполнить несколько шагов:
- Проводим обмер мотоблока для определения будущих размеров опрокидывателя для мотоблока: Расстояние между установленными фрезами (чтобы определить длину основной оси). Для этого достаточно рулеткой измерить расстояние между установленными фрезами.
- Радиус колеса (чтобы определить длину кронштейнов). Диаметр колеса обычно пишется на ребре колеса и указывается в дюймах (25,6 мм).
- Расстояние, которое должно получиться между кронштейнами. Для этого потребуется длинная рейка и строительный угольник. Первоначально установим на колеса рейку так, чтобы она была параллельно оси колеса. Приставив строительный угольник на рейку, нанесем риски в местах зазора приложив угольник одной плоскостью к рейке, а другой к зазору. Замерим расстояние между рисками.
Подготовим необходимый инструмент и материалы.
Отрежем заготовки нужной длины и разметим их для дальнейшей обработки.
На полочках уголков по разметке вырежем сектора под углом 30о и 10о. Далее согнем до касания и проварим стык. Места сварки зачистим от окалины.
Сделаем изгиб на ручке. Для этого зажмем металлический пруток нужного диаметра и одев на него трубу загнем ее на нужный угол в нужном месте.
На другом торце сделаем вырез для лучшей сварки в стык.
Сделаем посадочные места для крепления уголков и для крепления на ось, с другой стороны.
Приварим уголки на кронштейны и кронштейны на ось в нужных местах.
Приварим ручку к оси. Здесь обязательно приварить под углом между кронштейнами и ручкой не больше 80о. Это важно, чтобы механизм не свалился с домкрата при монтаже колес.
Далее зачищаем места сварки. При необходимости можно сделать усиление конструкции.
Как сделать своими руками
В самодельном домкрате длины рычага до сгиба 60 см, ручка – 16 см (может быть больше или меньше). Ширина устройства – около 25 см от края до края. Такая длина нужна для того, чтобы фрезы не становились на пруток. С этими габаритами домкрат будет очень устойчивым. Высота плеча – со стойками 30 см (она может быть меньше – в зависимости от диаметра колес). Ширина между уголками – 14 см (она обусловлена шириной редуктора). Слишком широко делать стойки нежелательно, так как это помешает правильной и безопасной установки блока.
В этой самой примитивной конструкции есть один нюанс. Угол между рычагом и плечом ни в коем случае не должен быть прямой (90 градусов). В этом случае мотоблок будет все время стремиться уйти в обратное положение. Угол должен быть острым. Центр оси должен заварен ближе к ручке. Оптимальный угол составляет примерно 80 градусов, только так можно добиться устойчивости конструкции, а мотоблок не будет опрокидываться обратно.
В правильно созданной конструкции при подъеме мотоблок будет стремиться опереться на ручку (60 см). Таким домкратом очень удобно пользоваться: агрегат будет подниматься одним пальцем. Достаточно приподнять рычаг, и машина будет приподниматься на площадь опоры.
Можно также усилить плечо. Однако, как показывает практика, в этом нет необходимости.
Для самодельного домкрата идеально брать полую трубу с сечением 25 мм и с толщиной стенки 2 мм. Уголки нужно брать 20х20: они идеально подходят для домкрата и хорошо привариваются. Приваривать уголки нужно так, чтобы их внешний размер равнялся около 70 мм, а внутренний размер – 60 мм. В таком случае мотоблок не будет слетать.
Вместо уголков можно взять трубы меньшего диаметра и соответственно согнуть их с помощью тисков.
Народные умельцы советуют также изготавливать домкрат из «Жигулей». Такое самодельное приспособление очень простое и одновременно надежное. С ним работать с мотоблоком будет легко и удобно.
Готовый подъемник будет легко и удобно удерживать мотоблок при смене колес и других элементов
Помните, что при выполнении сварочных работ важно неукоснительно придерживаться правил техники безопасности. Трубы рекомендуется брать диаметром не меньше 25 мм, так как они достаточно прочны, чтобы выдерживать большой вес, да и человеку не придется прикладывать огромных усилий
Как видим, сделать домкрат на мотоблок своими руками не представляет ничего сложного.
Разновидности привода
Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.
Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.
Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.
Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.
Разновидности
Принципиальных конструкций всего две. А вот исполнение, материалы и способ крепления мотоблока на домкрат, разные.
Рассмотрим часто встречающиеся конструкции более подробно.
Опрокидывающаяся. Рычагом служит рукояти блока. Но здесь есть один нюанс. Если бак полон под завязку, то у аппарата на таком домкрате обязательно начнет вытекать бензин. Чем круче поднят, тем больше вытечет бензина.
Доработанные стандартные автомобильные. Тут все просто, обычно используют домкрат, от старой «классики» — ВАЗ 2101 и дорабатывают его крепление под нужный мотоблок.
Рычажный. Конструкция не предполагает опрокидывания. Приложенное усилие зависит от длины рычага.
Сообщества Сделай Сам Блог Самоделки для мотоблока
Молодец, уважаю. Я своего «зверька» в колёса Оки обул, вроде бы ни чё — ползает.
Какой диаметр труб полуосей и что за резина(размер) докаток?
Вес нужно на сами колеса делать, если спереди цеплять груз нагрузка на редуктор, ступицы слабые у нас мотоблок пальцы срезал а тут они просто там пробуксовывать будут в удлинителях.
пробуксовывать не будут, все обжато и палец есть стопорной
Я в родные колеса насверлил кровельных саморезов, вчера прошел тест драйв успешно, с шириной лопаты 1.2м снег толкает, не буксует)
Не понял, чем не устраивают штатные колёса?
на бананах скорость увеличится и мягче будет, мне интересно попробовать разное
Не понял, чем не устраивают штатные колёса?
это специальный гоночный мотоблок, а слики чтоб сцепление с асфальтом лучше было ) в америке реднеки на тракторах вышивают, а тут масштаб чуток поменьше )
Обгонные муфты бы туда. Тяжело разворачивать будет. Или Нева умеет расщеплять полуоси ( не помню).
Тогда — проще.Отвал не ломает на косынках?
еще нет большого снега, не должно сломать косынки
Косынки нет, а трубы скрутит. Мой скрутил 50-ку зацепившись лопатой за камень вмерзший (колёса металлические с грунтозацепами).
Вертикальная труба. Крепеж болтами тоже не самый надежный.
а чем он не надежен, трубу засверлил, труба толстостенная
Если завершил — другое дело. Обычно болт с гайкой для возможности регулировки. И болт не может зажать трубу — её скручивает на раз. Кстати 577 и скрутило (я её как чулки делал, видимо мало).
Обгонные муфты бы туда. Тяжело разворачивать будет. Или Нева умеет расщеплять полуоси ( не помню).
Колёса в букс идти не будут? Масса маленькая для уборки глубокого снега…
это не хрень, а полезная преспособа, подымает мотоблок с переде, легко менять колеса
Вчера с отцом от уазика поставили. На таких кататься вредно, он плуг тащить или картонку копать, высота в самый раз.
Бананы чисто для дрифта, девченок покатать, горшки продуть с ветерком, в остальном-на тракторной…МОЛОДЕЦ!
родные колеса вроде как задом наперед стоят)))) а так прикольно, от чего докатки? разболтовка подошла?
колеса от тойоты, ступицы новые выточил
если разобрать культиватор то там сверловка какраз под вазовские колеса, ну и так как культиваторов по 3 с каждой стороны можно поставить по 3 колеса))) по мягкому грунту прет оочень хорошо, даже плуг тянет instagram.com/p/2QWzNkNxrL/
Там на полуосях пять дырок, не знаю как туда вазовские ставят без сверления новых дырок, а вот москичевские колеса по старым дыркам встают отлично.
не не не… не колесные а от культиваторов…
Понятно. Вот так москвичовские у меня стоят. a-a.d-cd.net/6058a6cs-960.jpg
а я разобрал культиваторы чтобы просто подточить и выстучать а то затупились и погнулись ну и примерил к вазовскому колесу, норм подошло, ну я и прикрутил.
Трансмиссия
Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).
Трансмиссия может быть нескольких типов:
В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.
Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.
Что касается сцепления, то оно может быть различным:
- В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
- Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
- Коническая муфта.
В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Huter, Профи, LANDER, Champion, Carver используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.
Мотоблок своими руками
Преимущество самодельного мотоблока в его цене. Если он будет собран качественно, то по своим характеристикам не будет уступать заводским.
Необходимо определить, какая территория будет обрабатываться мотоблоком, и какие особенности имеет почва. От этого зависит, какой мощности должен быть двигатель.
Мотор подойдет от другого сельхоз оборудования (от бензопилы), но в таком случае необходимо дополнить его принудительной системой охлаждения. Также необходимо создать раму, к которой будет крепиться двигатель, колеса, ручка.
Более подборную информацию о том, как сделать мотоблок своими руками можно найти здесь:
Самоделки к мотоблоку Нева
Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет функционал мотоблоков. Некоторое оборудование идет в комплекте, например, фрезы, но остальное необходимо покупать. Если приобретать весь арсенал дополнительных устройств на мотоблок Нева, то это будет слишком дорого, поэтому так востребованы самоделки и изобретения из подручных средств.
Какие приспособы для мотоблока можно изготовить в домашних условиях?
- Грабли
- Окучники
- Плуг
- Сеялка
- Фрезы
- Лопата
- Адаптеры, тележки
- Косилки
О том, как сделать эти устройства есть подробные статьи и в Интернете. Также важным улучшением для мотоблока является глушитель. Он идет в заводской комплектации как часть выхлопной системы, но не всегда справляется с подавлением шума. Сделать тихий глушитель можно по этой схеме: