Алгоритм разборки шуруповерта «Интерскол»
Среди множества производителей ручного электроинструмента можно выделить продукцию российской . Шуруповерты ее производства отличает хорошее соотношение цены и качества, поэтому этот инструмент пользуется популярностью среди российских потребителей. К тому же он надежен и имеет продолжительный срок эксплуатации.
Но в процессе использования шуруповерта могут произойти различные неприятности. Одна из них – поломка инструмента. Причиной отказа может быть выход со строя электрической схемы устройства либо разрушение самого механизма. В любом случае ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую проблему.
Разборку шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР производят по следующей технологии:
- Отсоединяют аккумуляторную батарею.
- Снимают патрон с пружины, затем поворотный конус. Процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы шарики не выпали и не закатились.
- Выкручивают винты крепления корпусных частей и вынимают содержимое.
- Отключают кнопку пуска.
- Снимают переключатель скоростей.
- Демонтируют регулировочную муфту.
- Отсоединяют электродвигатель. Если отказ произошел по электрической части, то проверяют источник питания и электродвигатель постоянного тока. Если виной всему редуктор, то продолжают разборку.
- Снимают скобу переключения. В этой модели она находится в направляющей, поэтому нужно приложить некоторое усилие.
- Демонтируют направляющую и приступают к разборке редуктора. Он состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями, приводных (солнечных) шестерен, водила и двух ступеней шестерен сателлитов.
Важно! При разборке редуктора все действия сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия
- Выщелкивают металлическую пластину и высыпают содержимое первой ступени редуктора.
- Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
- Достают из корпуса шестерни второй ступени.
- Проводят ревизию деталей, выявляют дефекты и либо устраняют их, либо выполняют замену узла.
- После устранения неисправностей шуруповерт собирают в обратном порядке.
Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки
Еще одной неисправностью шуруповерта «Интерскол» Да-14,4 ЭР может быть поломка пусковой кнопки. Проявляется она в отсутствии включения инструмента, нестабильности работы или самопроизвольном включении. Причиной может быть образовавшаяся металлическая пыль, подгоревшие контакты и вышедший из строя транзистор.
Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:
- Подключить аккумуляторную батарею и после нажатия на кнопку замерить напряжение на его выходе. Если оно отсутствует, кнопка вышла из строя.
- Соединить двигатель и аккумулятор напрямую, минуя пусковую кнопку. С этой целью снимают источник питания и верхний провод электродвигателя извлекают из кнопки. После этого два провода одним концом подключают к аккумулятору, а другим – к корпусу двигателя и проводу, идущему на кнопку. Включение шуруповерта означает, что виной всему пусковая кнопка.
Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.
Технические характеристики
Мощность вышеописанной модели составляет 320 Вт. Максимальный диаметр используемого шурупа равен 6 мм. Диаметр используемого патрона составляет 10 мм. У данной модели нет функции регулировки глубины завинчивания. Весит оборудование 1,4 кг. В древесине и металле вы сможете проделать отверстия, максимальный диаметр которых составляет 25 и 10 мм соответственно.
Габаритные размеры этого сетевого шуруповерта «Интерскол» составляют 250 x 70 x 200 мм. У моделей имеется реверс. Частота вращения шпинделя за минуту может варьироваться от 0 до 1800 оборотов. Размер используемого патрона равен пределу от 0,8 до 10 мм. Прежде чем приобретать описываемую модель, вы должны оценить, нужна ли вам подсветка, функция удара, и какой крутящий момент вам необходим. Первых двух опций у оборудования нет, а вот крутящий момент составляет 35 Нм.
Как починить кнопку шуруповерта Интерскол
Если зарядка от аккумулятора проходит нормально, но инструмент не включается, необходимо проверить состояние кнопки включения шуруповерта.
Для этого после разбора корпуса устройства получаем доступ к его кнопке. На клеммах, которые идут от кнопки, нужно замерить уровень напряжения при помощи мультиметра. При этом аккумуляторная батарея должна находиться в активном состоянии. Елси напряжение поступает, контакты кнопки посредством использования зажимов нужно закоротить. При этом мультиметр переключается в режим Ом. Если напряжение близко к нулевой отметке, это означает, что кнопка находится в рабочем состоянии. В противном случае кнопка нуждается в ремонте.
Отпаять старый выключатель
Для начала необходимо отсоединить старый выключатель от корпуса шуруповерта. Для этого используется паяльник. Нельзя забывать о необходимости фиксации полярностей на отпаянных контактах старой кнопки.
Припаять новый выключатель
Если пришлось покупать новую кнопку, необходимо обратить внимание на то, что она должна быть полностью идентичная старой, иметь такие же размеры и плотно садиться во все пазы корпуса инструмента. Если есть небольшие погрешности, исправить их можно при помощи напильника и наждачной бумаги
Соблюдая полярности, припаять новую кнопку к контактам электрического мотора. Дабы убедиться в том, что все операции были выполнены правильно, специалисты рекомендуют проверить кнопку на включение и плавность вращения шуруповерта. Только после этого можно приступать к сборке корпуса.
Как разобрать патрон шуруповерта
Чтобы разобрать патрон шуруповерта не требуется никакого специального оборудования, достаточно иметь под рукой несколько ключей, отвертку, молоток и по возможности – тиски.
Конструкция патрона представляет собой пустой металлический цилиндр со специальным кольцом и гильзой для его регулировки. Внутри патрона находятся кулачки, фиксирующие сверла или специальные насадки. Сам патрон одевается на вал шуруповерта. Патрон может иметь резьбу или конус, в зависимости от типа крепления на вал. При правильном руководстве разборка патрона шуруповерта не займет много времени.
Перед тем как открутить патрон на шуруповерте, нужно узнать какой тип крепления перед вами.
Типы крепления
Существует три способа крепления:
- Конус Морзе. Здесь происходит спряжение двух поверхностей в виде вала с отверстием. Конусность зависит от типоразмера. Это наиболее простой вид крепления, который применяется в большинстве моделей.
- Резьбовой предполагает наличие резьбы внутри патрона. Также она присутствует на рабочем вале. Закручивается по аналогии с гайкой.
- Фиксирующий винт. Считается дополнительным креплением, которое позволяет зафиксировать деталь.
Требуется изучить маркировку, чтобы определить тип крепления. Если указано 1 — 6 B10, то применяется конус Морзе. Цифры показывают диаметр хвостовика и могут быть различными.
Маркировка 1,0 — 11 M12x1.25 говорит об использовании резьбового метода крепления. Принципиальной разницы в использовании способа крепления нет, все зависит от удобства пользователя.
Как устроен шуруповерт? + (Видео)
Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.
Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.
Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:
- Кольцевая шестеренка
- Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
- Сателлиты
- два-три водила
Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.
Метод разборки шуруповерта «Interskol»
Посреди огромного количества производителей ручного электроинструмента выделяют продукцию русской компании «Interskol». Шуруповерты ее производства отличает не плохое соотношение цены и свойства, потому Такой инструмент популярна посреди русских потребителей. Кроме того он надежен и имеет длительный срок эксплуатации.
Но в процессе эксплуатации шуруповерта быть произойти разные проблемы. Одна там – поломка инструмента. Предпосылкой отказа вам больше понравятся выход со строя электронной схемы устройства или разрушение самого механизма. Всегда ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую делему.
Разборку шуруповерта «Interskol» Да-18ЭР создают по последующей технологии:
- Отсоединяют аккумуляторную батарею.
- Снимают патрон с пружины, потом поворотный конус. Функцию следует делать аккуратненько, чтоб шарики не выпали и даже не закатились.
- Выворачивают винты крепления корпусных частей и вынимают содержимое.
- Отключают кнопку запуска.
- Снимают переключатель скоростей.
- Демонтируют регулировочную муфту.
- Отсоединяют электродвигатель. Если отказ произошел по электронной части, то инспектируют источник питания и электродвигатель неизменного тока. Если виной всему редуктор, то продолжают разборку.
- Снимают скобу переключения. В этой модели она находится в направляющей, потому необходимо приложить некое усилие.
- Демонтируют направляющую и приступают к разборке редуктора. Он состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями, приводных (солнечных) шестерен, водила и 2-ух ступеней шестерен сателлитов.
Принципиально! При разборке редуктора что остается сделать нашему клиенту деяния сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия.
- Выщелкивают железную пластинку и вываливают содержимое первой ступени редуктора.
- Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
- Достают из корпуса шестерни 2-ой ступени.
- Проводят ревизию деталей, выявляют недостатки и или избавляют их, или делают смену узла.
- После устранения дефектов шуруповерт собирают в оборотном порядке.
Как собрать шуруповерт Интерскол
После проверки работоспособности шуруповерта можно приступать к его сборке. Для этого нужно соблюсти последовательность действий, обратную разборке:
Поставить на место электродвигатель инструмента.
Установить в паз корпуса кнопку включения устройства, проверив прочность и правильность ее посадки.
Поставить муфту переключения скоростей вращения насадки и патрона.
Поставить на место редуктор, предварительно почистив и смазав все его рабочие элементы.
Закрутить болты, соединяющие 2 половинки корпуса
Важно не пережимать их сильно. Это может привести к растрескиванию их посадочного места.
Установить на место патрон и поворотный корпус
Все шарики при этом должны быть смазаны и стоять на своих местах.
Подсоединить аккумулятор.
Для того чтобы выполнить правильно сбоку устройства, разбирая его, следует все части складывать строго последовательно один за другим. В таком случае не возникнет вопросов, какой элемент идет в сборке за каким.
Продлить длительность использования инструмента можно, соблюдая правила его эксплуатации. Например, не приступать к работе, не проверив уровень зарядки аккумуляторной батареи, на протяжении длительного времени не использовать устройство на больших оборотах, при использовании насадки учитывать размер посадочного места патрона, перед началом работы проверить правильность фиксации насадки.
Как разбирается патрон + (Видео)
Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:
- По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
- Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
- Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
- Включить его.
- Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.
Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:
- Изъять редуктор и шпиндель;
- Расположить узел в зажимы тисков;
- Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.
А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.
Ремонт шуруповёрта своими руками
Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.
Как разобрать шуруповёрт
Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:
- Снимите аккумулятор.
- Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.
Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления
- Снимите его верхнюю часть.
- Выньте содержимое.
- Отсоедините кнопку.
Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода
Снимите переключатель скоростей. Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.
Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов
Видео: как разобрать шуруповёрт
Ремонт патрона
Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:
- Конусом Морзе.
- Резьбовым соединением.
- Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.
Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:
маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу; надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.
Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:
- Разожмите кулачки патрона.
- Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
- Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
- Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
- На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.
Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол
Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа
Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.
Видео: как снять патрон трубчатым ключом
Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:
- Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
- Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта
Распространённые неисправности патрона:
- криво зажимает биты;
- люфт между битами и кулачками;
- кулачки неровно выдвигаются.
Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:
- Разберите патрон.
- Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
- Выкрутите зажимные кулачки.
- Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.
Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает
Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:
- Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
- Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)
Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.
Это интересно! Кнопка состоит не только из контактов, но и мелких пружинок, которые при малейшем неверном движении могут вылететь. Чтобы этого не произошло, нужно разбирать кнопку аккуратно и не спеша.
9 Interskol ДАУ-10/18 Л2
Лучший ударный шуруповерт Страна: Россия (производится в Китае) Средняя Рейтинг (2019): 4.4
В модельном ряде шуруповертов Interskol имеется одна ударная модель, позволяющая расширить возможности инструмента, и выполнять сверления по бетону. Частота возвратно-поступательных вибраций составляет 17550 колебаний в минуту, что позволяет легко делать отверстия в бетонных и кирпичных стенах диаметром не более 10 мм. Увеличенный запас прочности обеспечивает и эффективное сверление в деревянных изделиях до 30 мм.
В остальном – это отличный шуруповерт, с правильно выбранным центром тяжести и удобно лежащим в руке. Двигатель имеет блокировку при перегрузках, поэтому, с каким бы усердием не работал малоопытный пользователь, «сжечь» инструмент у него быстро не получится. Кроме современной защиты, владельцам по душе производительность инструмента. Она достаточно высока для такого аккумулятора (1,5 Ачас), но многие хотели бы иметь батарею большей емкости. Однако такая оценка носит субъективный характер, и ничем не обоснована – АКБ восстанавливается быстрее, чем садится от интенсивной работы (на полный заряд уходит около часа времени).
Ремонт зарядного устройства для шуруповёрта интерскол 18 вольт своими руками.
Для начала необходимо определить место обрыва в электрической цепи и найти неисправный элемент питания. Это можно сделать с помощью омметра или тестера. Общее сопротивление батареи определяется и делится на количество встроенных «банок». Это абсолютно простая процедура.
Таким образом, рассчитывается сопротивление каждого элемента. Но здесь есть некоторые нюансы. Невозможно измерить сопротивление всего аккумулятора с разомкнутой цепью в случае, если один из элементов питания вышел из строя.
Придётся проверять каждый элемент отдельно. Показания будут отличаться, но сопротивление некоторых компонентов батареи будет значительно превышать среднее значение. Довольно часто технические показатели указываются на батареях.
Ремонт механической части своими руками
Поломки в этой части определяются по звуку. Наличие посторонних шумов, гула и скрежета свидетельствует о необходимости разборки шуруповерта Интерскол и ремонта подвижных узлов.
Ремонт редуктора
Редуктор – сборный узел, передающий вращение от электродвигателя к самозажимному патрону. Позволяет регулировать скорость, силу вращения патрона. Для этого в нем предусмотрены 2 или 3 передаточные ступени.
Редуктор в сборе
В ходе ремонта редуктора шуруповерта бренда Интерскол учитывают, что его детали изготавливают из железа или высокопрочного пластика . Для доступа к внутренней части необходимо демонтировать железную пластину и оценить состояние всех деталей. Если на венце нет дефектов, его чистят от грязи и хорошо смазываю, осматривают наружный венец, на внутренней части которого имеются зубья. Их состояние влияет на качество работы всего механического узла.
Если зубья стерлись, то нужно выполнить следующее:
- Высверлить четыре небольшие отверстия в корпусе редуктора по центру стертого зуба сверлом небольшого диаметра.
- В сделанные ранее отверстия аккуратно вкрутчиваются болты подходящего размера.
- Шляпки и ножки закрученных болтов требуется подравнять бормашинкой, чтобы придать им нужную форму. В ходе работы делать короткие и плавные движения, иначе корпус редуктора нагреется и оплавится.
- Собрать отремонтированный редуктор. В корпус необходимо вставить железный венец после чего можно собирать весь узел.
Благодаря ремонту можно будет еще немного поработать шуруповертом «Интерскол» Да-18ЭР , что позволит приобрести оригинальные запчасти для замены изношенных.
Ремонт патрона
Важным механическим узлом шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР также считается патрон, который тоже иногда ломается. Поэтому его приходиться менять или ремонтировать. Для этого с вала снимается патрон.
- Крестовидной отверткой откручивается стопорный шуруп.
- Короткой стороной в патрон вставляется шестигранный ключ после чего по его свободному концу резко ударяют против часовой стрелки.
Если шуруп не получается выкрутить, то в патрон заливают антикоррозийную жидкость ВД и подождать несколько минут, чтобы она хорошо размягчила ржавчину на шурупе. Далее его снова нужно попробовать отвернуть. Если это тоже не поможет, то необходимо разобрать корпус шуруповерта «Интерскол» и снять редуктор. Торцовым ключом надежно зафиксировать шпиндель, после чего открутить патрон. Его разбирают и заменяют изношенные кулачки и конусную гайку, если удастся купить оригинальные. Их практически не найти, поэтому приходится менять весь патрон.
Самозажимной патрон
Что делать после выявления неисправного элемента?
Маркировка на корпусе каждого элемента питания существенно упрощает работу. Указанное значение можно сравнить с данными, полученными после измерения. Батарея не подойдёт для будущего использования, если её сопротивление значительно отклоняется от параметров на этикетке. Удалите этот элемент из цепочки и замените его рабочим. Такие батареи не всегда можно купить. Но вы можете смело использовать любой элемент других фирм разработанный по аналогичной технологии. Ели найти подходящий элемент питания не удастся обратитесь за помощью в специализированные мастерские. Таким способом многие ремонтируют ЗУ (зарядное устройство) аккумуляторного шуруповёрта «Интерскол». Материал подготовил мастер Роман.Так же представляю видео от нашего клиента.
Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки
Еще одной неисправностью шуруповерта «Интерскол» Да-14,4 ЭР может быть поломка пусковой кнопки. Проявляется она в отсутствии включения инструмента, нестабильности работы или самопроизвольном включении. Причиной может быть образовавшаяся металлическая пыль, подгоревшие контакты и вышедший из строя транзистор.
Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:
- Подключить аккумуляторную батарею и после нажатия на кнопку замерить напряжение на его выходе. Если оно отсутствует, кнопка вышла из строя.
- Соединить двигатель и аккумулятор напрямую, минуя пусковую кнопку. С этой целью снимают источник питания и верхний провод электродвигателя извлекают из кнопки. После этого два провода одним концом подключают к аккумулятору, а другим – к корпусу двигателя и проводу, идущему на кнопку. Включение шуруповерта означает, что виной всему пусковая кнопка.
Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.
Как разобрать шуруповерт Интерскол
В состав инструмента входит немало рабочих элементов. Среди самых важных можно выделить следующие:
- Электромотор. Электрический мотор включает в себя латунные втулки, якорь из стали. На якоре крепится несколько витков обмотки и шестерня. В нижней части якоря располагаются щетки из графита, посредством использования которых осуществляется передача тока до коллектора.
- Редуктор. Предназначен для передачи вращения, используя механическую передачу. Может быть представлен в виде 1 или 2 ступенчатого редуктора. Как правило в шуруповертах используются 2 ступенчатые редукторы. Ремонт редуктора шуруповерта Интерскол своими руками можно осуществить, учитывая рекомендации опытных мастеров.
- Аккумуляторная батарея. Состоит из нескольких батареек небольшой мощности. Они соединяются последовательно. Разные модели могут иметь разнообразный состав, что оказывает влияние на мощность и длительность работы без промежуточной зарядки. Для того чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, его нужно правильно заряжать, что зависит от состава элемента. Специалисты рекомендуют после приобретения выполнить 3 полные цикла зарядки батареи, каждый из которых выполняется после полной разрядки аккумулятора.
- Патрон. В шуруповертах используется быстрозажимной тип патронов. Он может крепиться несколькими вариантами (резьбовым, винтовым, конусом Морзе). Этот показатель определяет качество зажима насадки инструмента и способ его демонтажа.
Перед началом любого ремонта необходимо провести такую операцию, как разборка шуруповерта Интерскол. Для этого рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:
Отсоединить аккумулятор.
Разъединить патрон, пружину и поворотный корпус
При этом следует обратить внимание на то, чтобы шарики не выкатились.
Раскрутить болты, соединяющие 2 половины корпуса (они расположены по периметру корпуса).
Аккуратно вынуть все элементы, находящиеся внутри корпуса.
Отключить пусковую кнопку.
Демонтировать переключатель скорости и муфту регулировки.
Вынуть электрический мотор.. Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта
Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта.
Ремонт электрической части инструмента – аккумуляторной батареи
Часто встречающимся отказом в работе шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР является выход со строя аккумулятора. Определить эту неисправность очень просто. Если поставить на зарядку оба аккумулятора шуруповерта, и один из них зарядится, а второй нет, при этом тестирование зарядного устройства не показывает отклонений, то причина – в самом источнике питания.
Необходимо вскрыть корпус аккумулятора и извлечь из него батарею гальванических элементов. После этого необходимо проверить напряжение на каждой банке. Оно должно составлять 1,2–1,4 вольта. Если напряжения хотя бы на одном элементе нет, или оно ниже этого значения, его нужно заменить. Так как банки аккумуляторной батареи соединены последовательно, возросшее сопротивление поврежденного элемента не дает возможности зарядиться остальным.
После выявления слабого места батарею нужно собрать и проверить ее работу под нагрузкой. Повторная проверка поможет убедиться в правильности принятого решения. Идеальным решением будет замена отдельных элементов или аккумуляторной батареи в сборе на новую, оригинальную. Стоимость аккумулятора шуруповерта довольно велика, поэтому стоит попробовать практичные способы восстановления работоспособности «старых» элементов.
В первую очередь на поврежденную банку нужно кратковременно воздействовать большим током. Это вернет ей былую герметичность и прекратит процессы высыхания и испарения электролита.
Вторым вариантом возвращения работоспособности неисправной банке является ее легкое сжатие или небольшая деформация корпуса элемента. Такие действия дадут возможность поработать аккумулятору еще некоторое время.
Если в наличии есть несколько аккумуляторов б/у, то из них можно собрать новый, отбирая и спаивая годные элементы. При этом нужно помнить две вещи. Собранный аккумулятор должен иметь напряжение на 1,5–2,5 вольта, превышающее номинальный показатель, и на нем необходимо устранить так называемый эффект памяти. Для этого его заряжают и разряжают полностью несколько раз. При этом нужно следить, чтобы шуруповерт не перегревался.
Еще одной причиной отсутствия работоспособности аккумулятора может стать термовыключатель. Он установлен на батарее гальванических элементов и подключен к контактам управления. Его миссию трудно переоценить. Датчик в процессе зарядки следит за уровнем температуры гальванических элементов и при превышении номинальных значений прерывает цепь, тем самым предохраняя их от разрушения. Его выход со строя запустит необратимые процессы в банках, а это приведет к их разрушению.
Зарубежные смазки
Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки. необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.
Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.
Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.
Чем и как смазать?
Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.
Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.
Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.