Смазать бензокосу, мотокосу: штангу, приводной вал и другие запчасти
Приводной вал, что находится внутри штанги, передает вращательные движения от двигателя к редуктору триммера, а тот, в свою очередь, ножу или леске (в зависимости от типа режущей снасти вашего агрегата). Все эти элементы, включая вал, также требуют смазывающего вещества, что поможет предотвратить преждевременный износ, поломку, возникновение трения, скрежета, перегрева или поломки. Смазать бензокосу обязательно нужно перед её консервацией на зиму, а также по мере необходимости, когда детали подадут такой «запрос». Несколько нюансов в осуществлении процедуры:
- штангу смазывать не нужно, так как смазывается сам вал, который вращается внутри детали и часть средства остается на её внутренних стенках;
- каждая коса нуждается в смазке, без исключения, а о количестве средства вам расскажет инструкция к инструменту;
- не стоит забывать, что у триммера есть еще и верхний редуктор, смазывать который также необходимо;
- вал смазывается посредством заполнения небольших каналов на его окончании, ведь именно они контактируют с шестеренками, находящимися внутри редуктора;
- чем смазать мотокосу – выбирайте специальное средство в профильном магазине «KosiKosa», и тогда ваш инструмент всегда будет функционален и избавлен перегрева.
Смазка для редуктора фигурирует в каталоге сервиса, как отдельное средство. Заказывайте его по низкой стоимости, обеспечьте своему редуктору долговечную работу!
Смазка редуктора триммера
Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:
- были установлены новые шестерни;
- от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
- ножи тяжело вращаются.
При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.
Используемые виды смазки
При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:
- степень адгезии состава с металлом узла;
- бренд продукции;
- расход смазочного материала передаточным механизмом.
Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.
У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.
По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:
- жидкими;
- полужидкими;
- твердыми;
- пластичными.
По составу востребованными являются следующие виды смазок:
- графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
- литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
- универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.
Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24
Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках. Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр
Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр
Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора
Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже)
Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:
- подшипниковому узлу;
- маховику и собачке катушки стартера.
Отверстие для введения смазки
Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:
- очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
- с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
- в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
- вкручивают пробку на место.
Смазывание передаточного механизма
Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.
Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:
Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.
Видео: Как Часто Нужно Смазывать Редуктор Триммера Stihl
В качестве примера многофункциональных материалов, смазка для коробок передач Oleo-Mac используется для производства бисульфата молибдена. Другим примером является состав Liqui Moly LM 47 MoS2. Он чаще всего используется для обслуживания CV соединений, однако из-за содержания дисульфида молибдена его можно использовать для смазки нагруженных высокоскоростных подшипников, в том числе коробок передач для бытовых триммеров.
Важным преимуществом многофункциональных смазок является высокое содержание большого количества необходимых присадок. Даже после полного производства смазки они продолжают удерживать на поверхности подвижного механизма тонкую и очень прочную маслянистую пленку, защищающую детали от нагрева и повышенного износа.
Некоторые владельцы триммеров используют смазки для лития-24 или литиевые составы для смазывания коробки передач. Благодаря соответствующей консистенции эти составы могут быть легко добавлены в механизм с помощью шприца объемом 5 см3. Эти вещества оказались недорогими и достаточно эффективными смазочными материалами. Их единственным недостатком является необходимость более частой замены этих жидкостей.
Как часто мне нужно смазывать редуктор щетки?
В большинстве случаев нужное количество масла добавляется или полностью заменяется один раз в год. до или в конце сезона. Этого достаточно, если домашний триммер используется для скашивания травы примерно 3-4 дня в месяц.
Если мотокоза регулярно используется для скашивания молодой травы на больших площадях, редуктор необходимо смазывать не реже одного раза в 30-45 часов. И если триммер необходим для скашивания не только молодой травы, но и старых высокорослых сорняков, необходимо менять масло в коробке передач не реже одного раза в 20 часов.
Тот факт, что щеточные редукторы нуждаются в смазке, будет вызван такими факторами, как повышенный шум и перегрев. В этом случае снимите механизм, разберите его и проверьте внутренние детали. Если в ходе проверки было обнаружено, что в составе было достаточно масла, его следует полностью заменить. Если масла слишком мало, оператору потребуется добавить недостающее количество масла.
так как жира редуктор?
Добавление новой смазки в кусторез необходимо только с ранее отсоединенным инструментом. Снимите верхнюю крышку или заглушку со свечи зажигания. Сам кусторез должен находиться в своем естественном положении и не должен переворачиваться, поскольку это может привести к утечке топливной смеси.
Трансмиссионное масло для триммера используется в следующем порядке:
- Сначала оператор должен ослабить винт, расположенный на боковой стороне коробки передач. Некоторые производители комплектуют свои моторные косы шестигранными гаечными ключами, остальные болты под ключ поворачивают на 17. Как в первом, так и во втором случаях резьба на крепежах является обычной. Чтобы снять зажимы, ключ необходимо вернуть обратно в стрелки часов. В этом случае вы должны быть предельно осторожны и стараться не потерять резиновые шайбы;
- После этого вам нужно осмотреть конец внутренней стороны винта. Если на его поверхности не видно следов масла, то к стандартной коробке передач следует добавить около 3-4 г жира. Для равномерного распределения вещества на шестернях и других деталях необходимо медленно вращать шестерню вручную. Это действие должно быть повторено несколько раз;
- Затем добавьте примерно столько же масла и пролистайте еще несколько раз. В результате коробка передач триммера полностью заполнена смазкой.
Затем завинтите и пропустите масло через трансмиссию
Для этого запустите триммер, осторожно нажмите рычаг акселератора и подождите 2-3 секунды. Головка для скашивания должна вращаться на низкой скорости
это позволит маслу распространяться через редуктор без риска перегрева движущихся частей механизма.
Устранение неполадок карбюратора
Проблемы карбюратора, как правило, заключаются в засорении жиклеров и других элементов. Для ремонта нужно разобрать узел и произвести его прочистку. Возможно дополнительно потребуется регулировка карбюратора.
Прочищать жиклеры и топливные каналы можно с помощью насоса или компрессора. Для регулировки обычно используется 3 винта:
- максимальные обороты (H);
- минимальные обороты (L);
- холостой ход (LA).
Рекомендуем прочитать:
Триммер бензиновый: советы по выбору, обзор лучших моделей, виды и варианты применения триммеров (120 фото)
- Культиватор для дачи — советы по выбору лучших моделей и особенности их применения (115 фото + видео)
- Лучшие садовые измельчители: ТОП-3 лучших моделей и брендов 2020 года (95 фото и видео)
Инструкция по ремонту следующая:
- Полностью затяните винты H и L.
- Открутите винты H и L на 1 оборот, точность играет значительную роль.
- Запустите бензокосу и оставьте в рабочем состоянии на 10 минут для прогрева двигателя.
- Когда двигатель разогреется, выкрутите газ на полную.
- Отпустите ручку газа и настройте холостой ход (LA). Закручивайте винт после начала вращения рабочего органа, чтобы он остановился.
Смазка шестерен цепного триммера
Необходимо регулярно смазывать редуктор в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве пользователя для используемой вами модели. Это также должно быть сделано, когда:
- установлены новые шестерни;
- Если триммер издает ненормальные звуки во время работы;
- Лезвия трудно поворачиваются.
Помимо редуктора, необходимо также регулярно смазывать вал триммера. Это нормальное и правильное обслуживание.
Постоянное использование триммера вызывает нагрузку на передаточный механизм из-за налипания грязи и травы на лезвия или из-за изменения крутящего момента. Выбор правильного смазочного материала имеет решающее значение для продления срока службы коробки передач.
Типы используемой смазки
При выборе смазочного материала необходимо учитывать следующие факторы
- Степень адгезии состава к металлу узла;
- марка продукта;
- расход смазочного материала приводным устройством.
Помимо триммеров, известные производители, такие как STIHL, Husqvarna и другие, также выпускают смазочные материалы для триммеров. Такие изделия не только уменьшают износ, но и защищают металл редуктора от коррозии. Для механических косичек этих марок следует использовать их собственные смазочные материалы.
Если смазка имеет хорошую адгезию, то выход сжатого воздуха из редуктора очень затруднен.
Расход смазки варьируется от модели к модели. Это в значительной степени зависит от интенсивности использования косы и нагрева редуктора. Смазка считается достаточной, если температура редуктора во время работы не превышает 40°C.
По консистенции смазочные материалы для триммеров делятся на:
- жидкость;
- полужидкий;
- твердый;
- пластик.
По составу востребованы следующие виды смазок:
- Графит, который значительно снижает трение и тем самым улучшает вращение шестерен;
- Литиевые смазки, которые также имеют отличный антикоррозийный состав и обогащены присадками, повышающими износостойкость металла без каких-либо вредных веществ;
- многоцелевые смазки, содержащие высокоочищенные минеральные масла и компоненты, улучшающие эксплуатационные характеристики.
Примерами подходящих смазочных материалов являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Mas, Azmol 158, Lithol.24
Также необходимо обратить внимание на инструкции производителей в этом отношении и использовать предлагаемые ими материалы. Их можно приобрести в специализированных магазинах
Champion EP-0 Универсальная смазка 120гр
Подшипники повреждаются из-за использования недостаточного количества смазки или ее отсутствия. Они также могут быть повреждены при интенсивном использовании щеточной фрезы и попадании посторонних предметов (например, сломанных металлических зубьев в механических шестернях), так как нарушается целостность пылезащитных кожухов.
Как работает механизм
Таким же образом организованы почти все инструменты и зарубежные (Husqvarna, Makita, Shtil, Partner 350) и китайские бензопилы, а также отечественные (дружба, уральские). Поэтому найти причину, по которой устройство не запускается и не останавливаться, не очень сложно.
Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:
- Топливо, за которое отвечает карбюратор;
- Смазка;
- Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
- Искра, качество которой зависит от блока зажигания.
Все они зависят друг от друга и взаимодействуют друг с другом. Если какой-либо элемент работает неправильно, пила перестает работать.
Начнем с того, что все инструменты настроены по-разному. горячие и холодные. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.
Не забудьте посмотреть, что написано в руководстве пользователя. В нем говорится, что когда вы включаете, вам необходимо убедиться, что тормоз аварийного останова зафиксирован. Но запустить пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда лучше не включать тормоз.
Как вы можете видеть из руководства, внутри корпуса есть топливный бак и двигатель, а снаружи. секция пилы (шина с цепью), ручка и стартер.
Сначала нам нужно выяснить, как именно инструмент не запускается. Например, пила начинается, но сразу бросается в глаза или теряет силу работы, качество режет.
Видео: Как Снять Головку С Триммера Stihl Fs
Большинство мотококковых катушек включают катушки, которые могут быть одинарными или двойными. В устройствах первого типа используемая леска волос намотана равномерно с каждой стороны. В двухсекционных режущих головках каждая отдельная часть шнура должна быть намотана на определенную часть катушки. Устройства второго типа считаются наиболее удобными в использовании, поскольку не имеют изгибов под острыми углами и не деформируются.
Как выбрать триммер для головы?
Чтобы головка косилки была высокоэффективной, владелец кустореза должен правильно подходить к ней. В этом случае следует учитывать несколько факторов:
- Опыт. Если покупатель. Начинающий садовник, лучше всего купить автоматическую катушку. Полуавтоматические и ручные катушки лучше всего подходят для более опытных садоводов;
- Материал. От этого зависит надежность катушки. Они считаются самыми прочными металлическими моделями, но весят они намного больше, чем стандартные пластиковые устройства. При работе с металлической катушкой мотор оплетки находится под большой нагрузкой, поэтому вам нужно только купить их для работы с мощной щеткой;
- Диаметр используемой косильной лески. Для триммеров средней мощности используются катушки, которые могут быть затянуты с толщиной проволоки не более 1,6 мм. Мотокоса вместимостью более 2,5 л. С. Могут быть установлены светильники, которые можно затягивать с помощью отрезного шнура толщиной более 2 мм.
Важную роль в выборе катушки также играет простота ее конструкции. Для начинающих лучше всего подходят катушки, состоящие из минимум частей. Более опытные садоводы могут использовать головки с большим количеством элементов в своей конструкции.
Топ 3 самых надежных барабанов для домашнего использования
На рынке есть рейтинг самых прочных косящих головок. Они отличаются простотой устройства, надежностью и устойчивостью к повреждениям. Они включают:
3 место. Bosch K-103. Это универсальная катушка весом около 300 гр. Чаще всего используется для комплектации мотороллеров Makita и Hyundai. Модель отличается низким энергопотреблением, ударопрочностью и долговечностью. Сердечник и другие его части изготовлены из кованой стали, а корпус. Из пластика;
2 место. Flymo 15. Эта полуавтоматическая модель триммера оснащена тонкой чашкой, что увеличивает расход косильной лески реза. Тем не менее, он работал отлично, когда косил траву в каменистой местности. Для работы с ним нужно использовать только тонкую леску;
1-е место. EFCO 8100. Эта модель является одной из самых надежных косящих головок. Он работает в полностью автоматическом режиме, что облегчает его заполнение отрезанным шнуром. Только тонкие волосы используются для работы катушки. Корпус модели выполнен из прочного многослойного пластика.
Несмотря на стабильность и долговечность, все эти катушки намного дешевле, чем другие аналоги более низкого качества, что делает их лидерами на постсоветском рынке.
Приводные двигатели
Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, – это бытовые аппараты так – как привязаны проводам питания к сети.
Снятие и ремонт верхнего редуктора триммерной косилки
Если есть вопросы по ремонту верхнего редуктора косы – спрашивайте, отвечу.
Где эта обещанная ссылка под видео? 🙂
Существует косилка “Tatra”, в которой стопорное кольцо не видно через отверстия в чашечной муфте – только на подшипнике со стороны вала. Как снять чашку (на ней есть прорези)
Спасибо за видео, я собираюсь восстановить подержанный Stihl 400 этой зимой, так что очень информативно. ИМХО: подшипник, вероятно, лучше сидит на внутреннем кольце.
Здравствуйте! проблема верхняя шестерня вращается на штанге вместе с двигателем. что делать? У меня есть бензиновый триммер PIT. Спасибо.
Спасибо за обучающее видео. Это очень помогло при замене пластины.
Можно ли закалить концы валов.
Добрый день. У меня следующая проблема: у меня бензопила Sterwins PBC43R 42.7 CC. Диаметр штанги составляет 28 мм. Он сжег всего 5 литров бензина (за 2 месяца использования по выходным). Видимые повреждения, следы масла на резине демпфера сцепления. 202362 и заметный люфт в этом узле: вертикальный и вокруг оси вращения (шток относительно двигателя). Каков примерный срок службы этих демпферов? Есть ли резиновый демпфер под D = 28 мм и как его купить (нигде не могу найти) или он универсальный с 26 мм? Насколько практичнее и надежнее верхняя коробка передач с демпфером. 202088? Есть ли какие-либо преимущества у диаметра 28 мм, кроме долговечности, поскольку, как я понимаю, запчасти найти гораздо сложнее, я думаю перейти на 26 мм? Заранее спасибо!
Доброе утро, у меня к вам вопрос, можете ли вы заменить верхний квадратный редуктор на 7 шлицевой.
Каков размер ведомого штыря
Запрессовка подшипника ударом по наружному кольцу является варварством и убивает подшипник.
Нужно ли откручивать вал от верхней и нижней шестерен, чтобы вытащить его?
Мы видим, что люди никак не забивают подшипники.
Кстати, во всех видео показано, что нужно смазывать нижний редуктор, никто не объясняет как и чем смазывать нижний редуктор и как часто это делать?
Подскажите передаточное число, я Саша, спасибо.
Какое верхнее передаточное число.
Муфта, а не редуктор.
Мне нужно заменить втулки на внутренней стороне штока, я купил 9-й вал, и он толще, чем 7-й.
Никогда не переворачивайте так корпус, иначе выведете его из строя.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, смазан ли подшипник, который вы заменили?
Как правило, внутренний обод должен быть вдавлен на место.
Здравствуйте. Посоветуйте, что делать со сломанной резьбой на фиксаторе оплетки, на цилиндре, где установлен карб.
Любой подшипник устанавливается на вал только по внутреннему кольцу.
Добрый вечер, стойка шатается из стороны в сторону в верхнем редукторе, нужно ли менять подшипник или резину?
Корпус слишком мал, а блокировка двигателя слишком велика.
Добрый вечер… пожалуйста, скажите мне… рычаг дроссельной заслонки триммера в положении “дроссель” запускается, затем, когда вы поворачиваете двигатель в положение “запуск”, он гаснет….
через пять минут верхняя передача перегревается, в чем причина?
Скажите, почему он нагревается на высшей передаче?
Смотрите наши новые видео на Viuly, нашем блокчейн-видеосервисе нового поколения, аналоге yuotube https://viuly.io/r/K5852255a74cd13b.
Подскажите пожалуйста, у глушителя внутри есть зажим верхней шестерни (шток), как снять этот зажим с помощью резинки? Не используйте руками, в тисках он сломается, у меня этот зажим как трубка сломался сегодня как я закрутил стержень зажима, теперь чешу голову как разобрать и сделать новый из трубки, а второй раз покупать редуктор в сборе дорого.
Новая коса procraft, при сборке не зажимается верхний редуктор на штанге, винт уже затянут до конца, но держится только на крепежном винте (от перекручивания).Какой может быть выход из этой ситуации?
Подскажите, нагревается верхняя шестерня и штанга шатается в чем может быть причина?
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив определенную сумму денег из семейного бюджета, быстро и качественно отремонтировать руки – это так просто и удобно, если вы хотите разобраться в конструкции бензокосы и устранить все неполадки.
Регулировка карбюратора мотокосы Stihl FS 38
Непосредственно перед началом настройки карбюратора триммера Штиль, потребуется устранить все неисправности модели. Двигатель и другие узлы мотокосы должны быть в полностью рабочем состоянии. Также потребуется очистить или заменить воздушный войлочный фильтр. Для этого нужно извлечь элемент из его штатного корпуса, промыть его чистым бензином и установить обратно на место.
Дальнейший порядок действий при регулировке карбюратора Stihl FS 38 выглядит следующим образом:
- Вначале штатный болт L, отвечающий за регулировку оборотов мотора в режиме холостого хода, потребуется повернуть в направлении часовой стрелки до упора, после чего перевести его на 1,5 оборота в обратном направлении;
- Затем нужно завести двигатель триммера и дать ему время для прогрева;
- Как только цилиндр мотора нагреется, потребуется несколько раз нажать на курок газа. Если после снижения количества оборотов косильная головка с леской продолжают вращаться, то нужно начать поочередно поворачивать болт LA до момента, пока режущая гарнитура не остановиться.
После этого следует проверить работу триммера Штиль в разных режимах. Если настройка карбюратора выполнена правильно, то мотор бензокосы будет быстро набирать обороты при нажатии на курок газа, и так же быстро терять их при его отпускании.
Инструкция по эксплуатации: меры безопасности
Описываемое выше оборудование необходимо использовать, надев специальную одежду и используя оснащение. Одежда не должна мешать при работе. Выбирать следует ту, которая хорошо прилегает к телу. Нужно исключить широкие рукава, которые могли бы зацепиться об кустарники, древесину или подвижные детали агрегата.
Важно снять галстуки и шарфы. Это касается и украшений. Прежде чем запустить бензокосу «Штиль FS 55», вы должны надеть защитные сапоги, которые имеют шероховатую подошву
Важно использовать и специальную защитную каску и очки, которые исключат повреждение органов зрения
Прежде чем запустить бензокосу «Штиль FS 55», вы должны надеть защитные сапоги, которые имеют шероховатую подошву
Важно использовать и специальную защитную каску и очки, которые исключат повреждение органов зрения
Неисправности и их устранение
У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:
- проблемы в карбюраторе;
- поломка двигателя;
- проблемы с топливной системой;
- поломка редуктора, стартера, глушителя;
- засоры;
- поломка воздушного фильтра;
- проблемы с катушкой зажигания.
Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:
- проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
- перегоревшая обмотка статора двигателя;
- обрыв контактов.
При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.
Почему не заводится триммер
Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:
- свеча зажигания и свечной канал;
- воздушный и топливный фильтр;
- сапун;
- выпускной канал.
Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.
Если глохнет при нажатии на газ
Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:
- Первая причина — разрегулировка карбюратора.
- Засор топливного клапана.
- Засор обратного клапана.
- Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.
Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.
Поломки стартера
Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:
- обрыв веревки шморгалки;
- поломка пружины;
- нарушение зацепления пружины.
В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.
Ремонт редуктора
Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.
Основные неисправности редуктора триммера:
- сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
- заедание вала при вращении изношенных подшипников;
- шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
- отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.
Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.
Особенности ремонта электрических моделей
Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:
- механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
- электрический двигатель;
- силовой кабель.
Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:
- запутывание лески;
- слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
- проблемы с валом привода и катушкой.
Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:
- индикаторная отвертка;
- мультиметр;
- набор ключей и отверток.
Для устранения проблем нужна паяльная лампа.
Повреждение электрической части:
- неисправность силового кабеля;
- проблемы с розеткой и вилкой;
- выход из строя ручки управления;
- сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
- обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.
Как работает механизм
Таким же образом организованы почти все инструменты и зарубежные (Husqvarna, Makita, Shtil, Partner 350) и китайские бензопилы, а также отечественные (дружба, уральские). Поэтому найти причину, по которой устройство не запускается и не останавливаться, не очень сложно.
Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:
- Топливо, за которое отвечает карбюратор;
- Смазка;
- Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
- Искра, качество которой зависит от блока зажигания.
Все они зависят друг от друга и взаимодействуют друг с другом. Если какой-либо элемент работает неправильно, пила перестает работать.
Начнем с того, что все инструменты настроены по-разному. горячие и холодные. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.
Не забудьте посмотреть, что написано в руководстве пользователя. В нем говорится, что когда вы включаете, вам необходимо убедиться, что тормоз аварийного останова зафиксирован. Но запустить пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда лучше не включать тормоз.
Как вы можете видеть из руководства, внутри корпуса есть топливный бак и двигатель, а снаружи. секция пилы (шина с цепью), ручка и стартер.
Сначала нам нужно выяснить, как именно инструмент не запускается. Например, пила начинается, но сразу бросается в глаза или теряет силу работы, качество режет.
Итог
Многих может быть отпугнет относительно высокая цены на продукцию фирмы Штиль, но, если задуматься, что важнее – надежность и хороший результат или экономия, идущая во вред качеству? Но, если вы задались целью сэкономить, то предлагаем вам вариант газонокосилки своими руками, собрав устройство собственными усилиями вы будете знать все нюансы и строение инструмента.
Безусловно, можно выбрать более дешевые китайские аналоги, но тогда уже никто не сможет ручаться за результат конечной работы и за срок службы, который бывает очень недолгим у подобных моделей. Так что выгоднее приобрести один раз косилку от авторитетной компании, коей безусловно является Штиль, и наслаждаться стабильной работой на протяжении многих лет эксплуатации.