Когда вам нужна регулировка карбюратора для бензопилы?
Наиболее распространенные ситуации:
- Двигатель останавливается после запуска или вообще не запускается. Причина. Избыток воздуха и низкий уровень топлива;
- Увеличение расхода топлива. Происходит из-за перенасыщенности топливной смеси;
- Повреждение защитного колпака от вибрации и, как следствие, потеря фиксации болтов;
- Поршни двигателя изношены. В этом случае рекомендуется полностью заменить изношенную деталь;
- Блокировка (некачественное топливо, повреждение фильтра). В этом случае вам потребуется полная разборка карбюратора с последующей его регулировкой и мойкой.
Цепь – важный элемент оборудования этого типа
Цепь делает очень важную роль в бензопиле, ведь конкретно она производит резку древесной породы. Её делают из специальной стали. Цепи бывают различных размеров и с различным шагом. Хоть цепь и изготовляется из особых сплавов металла, в какой-то момент она затупляется. Как нам осознать когда затупилась цепь? В большинстве случаев юзер бензопилы замечает, что цепь затупилась очень не впору. Это приводит к ухудшению производительности и уменьшает срок работы бензопилы. 1-ые признаки затупления – это излишняя вибрация
Дальше можно направить внимание на очень неспешную резку. По сути для вас даже можно тривиально просто посмотреть на зубья пилы и по ним вы можете просто найти, что она затупилась
Для возобновления работы нашей цепи ее нужно заточить. Заточку можно произвести при помощи ратфиля, также есть особые станки, которые делают заточку более высококачественной и обычной. После процесса заточки следует обдуть цепь воздухом и положить ее в масло. Это не очень обычный процесс, ведь заточку необходимо выполнить под правильным углом. Наибольшая ошибка, которая совершается неопытными эксплуататорами, состоит в том, что они очень глубоко затачивают бензопилу. Это очень глубочайшая заточка является первопричиной, из-за которой усугубляется крепкость звена.
Принципиально при проведении ремонта проверить как отлично работает смазка цепи и тормоз. Самый 1-ый признак неверной работы смазочной системы – это подтеки масла, они могут показаться из-за того, что соединение труб по которым передвигается смазочный материал не герметичен либо поврежден. Это исправляется очевидным устранением трещинкы или подменой канала. Если же масла поступает недостаточно, то это значит, что трубки забиты.
Правила регулировки бензопилы Champion
Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:
- отыскиваем винт, отмеченный буковкой T;
- крутим его против движения часовой стрелки, дабы цеп полностью остановилась, но двигатель работал стабильно;
- далее используем тахометр, который позволит провести точную регулировку (учтите, что в некоторых случаях дополнительная настройка не нужна).
Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:
- отыскиваем винт, что обозначен буквой L;
- на холостом ходу «ищем» номинальные значения оборотов, что можно сделать, проворачивая винт L влево и вправо;
- как только вам удалось найти номинальные обороты холостого хода, провернем винт на одну четвертую полного оборота в сторону против движения часовой стрелки.
Важно! Если резной элемент продолжает вращение на холостых оборотах, измените положение регулировочного винта Т, провернув его против часовой стрелки до полной остановки пильной гарнитуры. Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева
Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева
Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.
- ищем винт, отмеченный буквой Н;
- проводим регулировку при прогретом двигателе (оставьте его работать на 10 секунд);
- провернем винт на одну четвертую от полного оборота против хода часовой стрелки;
- ждем еще 10 секунд, после чего проверяем обороты, используя тахометр.
Важно! Если после первой регулировки винта результаты проверки не соответствуют показателям оптимальным, указанным в «паспорте» инструмента, проводим регулировку по тем же правилам повторно
Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).
Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.
Яркий представитель бензопил предназначенных для работы дома, на даче и выполнения несложных задач по распиловке и обрезке деревьев — бензопила Champion 142.
Именно о ней мы поговорим в данной статье, т. к. пила популярна у пользователей и занимает высокие позиции в рейтингах бензопил для домашнего хозяйства.
Предпосылки к настройке карбюратора
В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:
- пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
- устройство глохнет, как только его удается завести;
- прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
- пила вовсе не заводится;
- резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
- в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.
Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.
Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Champion 137 и ее преимущества.
Проверка и регулировка карбюратора
В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.
Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.
Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:
- Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
- Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
- Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.
Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:
- Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
- Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.
Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.
Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:
- “L” – low, для настройки низких оборотов
- “H” – high, для настройки верхних оборотов
- “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)
При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:
- Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
- Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.
Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя. Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе)
Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).
Неисправности двигателя
- двигатель не заводится;
- заводится, но глохнет;
- работает неустойчиво;
- не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.
Осуществляя ремонт бензопилы на дому, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).
Система зажигания
. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.
Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.
Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.
Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. Все про ремонт бензопилы своими у меня течет масло не из пила чемпион.при. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.
Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.
Читайте:
При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.
Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.
Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.
Система подачи топлива
. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:
- не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
- загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
- не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.
Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.
Лучшие полупрофессиональные бензопилы
К более серьезным инструментам относятся бензопилы полупрофессионального или фермерского класса. Обладая средней мощностью и более высоким моторесурсом, модели данного класса пригодны для эксплуатации до 5 часов в сутки, однако со значительными перерывами в работе. Хорошая полупрофессиональная пила станет незаменимым помощником при ведении личного подсобного или фермерского хозяйства. Заготовка дров к зимнему сезону, строительные и ремонтные работы, очистка участка от старых деревьев — со всем этим отлично справятся бензопилы данного класса.
1. Echo CS-260TES-10
Самая легкая пила в рейтинге Echo CS-260TES-10 предназначена для работы с любым видом древесины. Эта бензопила легкая и удобная, весит всего 2,9 кг, специальное покрытие корпуса повышает его износоустойчивость. Благодаря небольшому весу, пилы, ей можно пользоваться на высоте и безопасно проводить необходимую работу одной рукой. Электронное зажигание и система легкого старта позволяет проводить работу в любых условиях. Масляный насос выполнен по профессиональной схеме и подает смазку на пильную цепь только во время процесса пиления. Мощность двигателя позволяет устанавливать шину большей длины.
Достоинства:
- небольшой вес;
- малые габариты;
- легкий запуск;
- надежность в работе;
- удобно подходит для работы одной рукой.
Недостатки:
мониторинг отзывов пользователей нареканий на работу данной модели не обнаружил.
2. Oleo-Mac 941 C-16
Одна из лучших универсальных полупрофессиональных пил Oleo-Mac 941 C-16 обеспечивает максимальную производительность при работе. Благодаря наличию трех-кулачкового сцепления, хромированной поршневой, а также коленвала и шатуна из кованой стали, бензопила обладает высокой надежностью и характеристиками, приближающими ее к классу профессиональных пил. Легкий запуск осуществляется за счет магнето с электронным управлением, а автоматический маслонасос обеспечивает нулевой расход масла на холостом ходу. По отзывам владельцев это качественная, выносливая и удобная цепная пила.
Достоинства:
- мощный двухтактный двигатель;
- легкий запуск в любых погодных условиях;
- надежность;
- простота использования.
Недостатки:
- высокий уровень шума;
- неудобство расположения механизма натяжителя цепи.
3. Husqvarna 450e
Пилы фирмы Husqvarna справедливо считаются одними из лучших. Бензопила Husqvarna 450Е не является исключением. По надежности и качеству водит в число лучших полупрофессиональных пил. При небольшой массе имеет довольно мощный двигатель 3,2 л.с. Эргономичная рукоятка, быстрый доступ к фильтру и свече (крышка цилиндра крепиться защелками), индикация уровня топлива и разметка для направления валки деревьев значительно облегчают оператору работу с Husqvarna 450e.
Достоинства:
- легкий запуск даже после длительного простоя;
- надежность составных частей;
- экономичность;
- хороший запас мощности.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- дорогие запчасти.
4. Stihl MS 260
На лидирующей позиции полупрофессиональных пил разместилась самая популярная бензопила в рейтинге – Stihl MS 260. Благодаря своей универсальности, мощности и долговечности, пользуется заслуженной популярностью у лесорубов и строителей. Подходит как для валки леса, так и для строительных работ. При сравнительно небольшом весе обладает хорошим запасом мощности, что позволяет использовать ее в течение дня в любых условиях. Комплектуется шинами длиной 37 и 40 см, но мощность ее позволяет устанавливать и длинные шины, до 50 см.
Достоинства:
- легкость запуска;
- низкий уровень вибрации;
- высокое качество цепи и шины;
- удобство в обслуживании и чистке.
Недостатки:
отсутствуют.
Наиболее популярные модели
Благодаря простоте и удобству в эксплуатации, представленная продукция отлично подходит одновременно как для новичков, так и для профессиональных пользователей. Компания Partner производит пилы как с электрическим, так и с бензиновым приводом.
В данной статье речь пойдет о бензопилах бренда Партнер.
К наиболее распространенным бензопилам Партнер относятся следующие модели:
- Partner P340S: объем топливного бака – 250 мл.; длина шины – 355 мм.; мощность двигателя – 1,9 л.с.\1440 Вт; вес – 4,5 кг. Наличие автоматической смазки цепи, блокировки кнопки включения.
- Partner P350S: объем топливного бака – 250 мл; длина шины – 400 мм; мощность двигателя – 2 л.с.\1520 Вт; вес – 4,7 кг. Наличие автоматической смазки цепи, блокировки кнопки включения.
- Partner P360S: объем топливного бака – 250 мл; длина шины – 450 мм; мощность двигателя – 2 л.с.\1520 Вт; вес – 4,8 кг. Наличие автоматического стопора цепи, ее бесключевого натяжения.
- Partner BP 45-3.9-2: объем топливного бака – 550 мл; длина шины – 450 мм; мощность двигателя – 3,9 л.с.\2900 Вт; вес – 6,1 кг. Наличие тормоза цепи и антивибрационной системы.
- Partner P740: объем топливного бака – 340 мл; длина шины – 400 мм; мощность двигателя – 2 л.с.\1500 Вт; вес – 5,5 кг. Наличие комбинированного управления дроссельной заслонкой, автоматической смазки цепи, ее блокировки.
- Partner DC 45: объем топливного бака – 550 мл; длина шины – 450 мм; мощность двигателя – 5,6 л.с.\4100 Вт; вес – 6,3 кг. Наличие защиты от отдачи, системы стопора цепи.
- Partner P371: объем топливного бака – 400 мл; длина шины – 400 мм; мощность двигателя –1,9 л.с.\1400 Вт; вес – 4,7 кг. Наличие автоматической смазки цепи и блокировки кнопки включения.
- Partner P4900: объем топливного бака – 450 мл; длина шины – 450 мм; мощность двигателя – 3,1 л.с.\2300 Вт; вес – 4,9 кг. Наличие системы охлаждения, снижения вибрации.
- Partner DC 52: объем топливного бака – 550 мл; длина шины – 457 мм; мощность двигателя – 5,5 л.с.\4100 Вт; вес – 5,2 кг. Наличие бесключевой регулировки цепи, системы гашения вибрации.
- Partner P351 XT CHROME: объем топливного бака – 380 мл; длина шины – 400 мм; мощность двигателя – 1,9 л.с.\1900 Вт; вес – 4,7 кг. Наличие автоматической смазки и тормоза цепи.
Бензопила Partner DC52
Бензопила Partner P340S
Бензопила Партнер БП 45-3.9
Проверка системы зажигания
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Поломки цилиндро-поршневой группы
Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.
Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.
Ремонт своими руками
Ремонтировать Champion 137 можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Типовые неисправности данной модели следующие:
При наличии определенного опыта диагностировать и устранить неисправности можно самостоятельно.
Как разобрать чемпион 137
Для того чтобы самостоятельно разобрать Чемпион 137 нужно знать только два основных правила:
Детали бензопилы снимаются в следующем порядке;
При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность.
Картер бензопилы Чемпион 137 должен устанавливаться на красный герметик, больше ни где герметик использовать нельзя.
Если при разборе бензопилы Чемпион 137 были повреждены прокладки карбюратора и его проставки, то при сборке необходимо их заменить, в противном случае пила будет подсасывать воздух и весь ремонт окажется напрасным.
Для того чтобы проверить сальники коленчатого вала на предмет подсоса воздуха при отсутствии специального инструмента, можно использовать следующую методику.
Снять с бензопилы маховик, сцепление и карбюратор, после чего при помощи шприца залить в картер двигателя керосин, (если керосина нет, то можно использовать топливную смесь) при этом нужно визуально контролировать сальники на предмет подтеков. Если подтеки есть, то сальники дефектные и их необходимо заменить.
Особенности конструкции
Чемпион 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.
Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.
В последних вариантах Чемпион 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.
Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.
С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Чемпион 137.