Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Типы поломок сцепления
Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:
- износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
- повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
- на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).
Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт
Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров
Как снять сцепление на бензопиле?
Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.
Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).
Ремонтные работы стартера
Читайте так же
Проблемы в работе стартера могут не обеспечивать запуск инструмента. То есть после того, как шнур будет натянут, бензопила не начинает работать.
Причинами неисправности является:
- поломка или трещина шкива;
- лопнувшая пружина;
- порыв запускающего троса.
Простой ремонт стартера бензопилы своими руками.
Замена пружины стартера бензопила Husqvarna 236240
Показан процесс установки пружины и сборки стартера бензопил Husqvarna (Хускварна). Пружину, катушку и стартер.
Перед тем как произвести ремонт стартера, надо подготовить инструменты, с помощью которых производить работы:
- набор отверток или специальный инструмент, который прилагается производителем в комплекте с инструментом;
- веревка, которая будет использована как замена оборвавшемуся шнуру при необходимости.
Большое количество черного нагара на свече зажигания указывает о нарушениях в работе двигателя.
Прежде чем приступить непосредственно к ремонту стартера и выяснения причин неисправностей, необходимо его снять с корпуса инструмента. Для этого необходимо открутить несколько винтов, удерживающих боковую крышку, к которой прикреплен стартер. Это делается отверткой или специализированным инструментом.
После того как крышка откручена, ее переворачивают и осматривают. Далее откручивают винт, с помощью которого закреплен стартер. После этого демонтируют зажим и пружину для осуществления плавного запуска. Теперь для снятия оказывается доступным шкив, на который намотан шнур. После того как будет развязан узел на веревке, ее можно вытащить со шкива и заменить на новую. При условии, что потеря работоспособности стартера связана с обрывом, этого может быть достаточно для устранения поломки. Однако остальные части, которые составляют данный элемент бензопилы, следует тщательно осмотреть.
Читайте так же
При осмотре составных частей стартера могут быть выявлены следующие неисправности:
Наиболее часто повреждение пружины плавного пуска происходит с того конца, где она видна при разборке корпуса.
- Шкив может быть поврежден. Возможно наличие трещин или разрывов, а также имеются повреждения на задней части. В результате этих проблем инструмент не может выполнять работы.
- Повреждение пружины плавного запуска. При этом может быть механически неисправна как сама пружина, так и иметься дефекты места ее крепления. Самым слабым местом данного элемента является именно крепежное место и кончик пружины, который в него вставляется.
При обнаружении неисправных или частично поврежденных деталей стартера они должны быть заменены новыми. При этом новые элементы должны соответствовать ремонтируемой модели пилы.
После окончания ремонта требуется правильно собрать стартер.
Шкив устанавливается поверх пружины. При этом необходимо проверить, насколько они сцепились между собой. В продолжение ремонта необходимо выполнить обмотку шкива. Это нужно сделать таким образом, чтобы при вращении он тянул шнур в стартер. Достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы придать требуемое напряжение. Предварительно веревку продевают сквозь отверстие в крышке бензопилы.
Мы поможем снять сцепление на бензопиле Хускварна
Процесс: как снять сцепление на бензопиле Хускварна, практически не отличается от аналогичной, проводящейся с другими бензоинструментами. Хотя сама деталь этого бренда имеет свои отличия. Итак, его нужно осматривать без малейших причин и сомнений, но если наблюдаете картину, когда двигатель работает неустойчиво, а цепь, практически, невозможно остановить, то это явный признак треснувшей пружины
Важно отличать, что только у Хускварна механизм составляет одна пружинка детали и две секции, поэтому заменить её нужно вовремя и грамотно. Если же вам это не удаётся, то тогда придётся менять весь механизм
Как же просто это сделать своими руками:
- сперва снимаем гарнитуру, колпачок, что закрывает сцепление и фильтр воздушный;
- своими руками стопорим коленвал от вращения. Это можно сделать с помощью веревки, определив её в свечное отверстие, параллельно изъять свечку зажигания, а поршень зафиксировать в неподвижном состоянии. Другой вариант – снимаем колпачок стартера и вворачиваем два болтика в ротор механизма зажигания.
- Используя ключ из комплектации бензопилы – выкручиваем сцепление, производя движения по часовой стрелке. Не бойтесь свободно манипулировать ключом – там достаточно сильное крепление на пиле Хускварна.
- Снимаем барабан со звёздочкой ведущей.
- Ставим новую запчасть, закручивая до упора, но уже против движения часовой стрелки. Здесь важна процедура стопорения коленвала, на втором конце которого расположился стартер.
- Производим сборку в обратную сторону.
- После процедуры ручного вкручивания, деталь на пиле Хускварна нужно окончательно и основательно закрепить уже с помощью ручки тормоза цепочки. Мы наклоняем её максимально вперед, заводим бензопилу, и уже потом снимаем с тормоза.
Часто у пользователей бензопилой Хускврана возникает вопрос: когда будет кстати поменять сцепление на новое? Здесь можно руководствоваться золотым правилом: после замены двух шин – меняйте и его. Как видите, вполне реально поменять самостоятельно старую или сломанную деталь – на новую. И не так принципиально, популярная у вас пила 137 модели, или более мощная – принцип работы у них аналогичный. Сцепление Хускварна, напомним, это механизм, состоящий из двух секторов (деталей, частиц, грузиков) и одной пружины сцепления, а приобрести новых механизм всегда поможет магазин КосиКоса.
Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять
Если вам приходилось слышать о том, что муфту на бензопиле нужно регулировать, то наверняка возникал вопрос, как это сделать? На бензопиле муфта не нуждается в регулировке, так как работает она в автоматическом режиме в отличие от устройств старых марок инструментов. Регулировать усилие сжатия пружины или пружин нельзя, и если эта деталь повредилась, то ее следует заменить.
Когда осуществляется установка муфты бензопилы на место, то при этом также не требуется ничего регулировать. Затяжка муфты выполняется до упора при помощи специального ключа и застопоренного поршня в цилиндре. На некоторых моделях бензопил присутствует шайба или проставочная планка. Она может находиться между валом и звездочкой или барабаном и звездочкой. Этой шайбой регулируется центрирование звездочки с шиной. Если такая шайба на бензопиле есть, то ее обязательно нужно ставить на свое место при проведении работ по ремонту или замене механизма.
Как снимается и настраивается механизм сцепления на бензопилах марки Урал и Дружба, подробно показано в видео ролике.
https://youtube.com/watch?v=FDesTnMKBKg%3F
Подводя итог, надо отметить тот факт, что сцепление на бензопиле играет важную роль. Этот механизм не только обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на цепь, но еще и защищает мотор от преждевременного выхода из строя. Представьте ситуацию, когда звездочка будет жестко соединена с коленчатым валом. При заедании цепи в распиливаемом материале произойдет одновременный износ деталей двигателя, звездочки и цепи. Понимая назначение и принцип работы механизма, необходимо всегда следить за его исправностью, и при первых признаках поломки осуществлять снятие, ремонт или даже замену.
Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей
Правильно найти источник неисправности, а также выполнить правильный и добротный ремонт бензопил, для этого нужно иметь достоверное представление о ее технической специфике. Ремонт подобной техники не представляет особой сложности. Ее схематическое устройство достаточно простое. Для удобства узлы в ее составе можно разделить на три вида:
- основным и очень важным элементом, без которого невозможна дальнейшая работа, является двигатель, двухтактный, работающий на бензине. Допустимые марки бензина указываются в самом паспорте устройства;
- вторым не менее важным компонентом является ее рабочая часть, которые отвечает за распиловку самих материалов. Сюда можно отнести распиловочные механизмы;
- третьим связующий узел включает в себя систему подачи и фильтрации топлива, масла, зажигание двигателя, отвод отработанных газов и т.д.
Неисправность двигателя бензопилы
Неполадки классифицируются по двум узлам:
- Неисправность самого двигателя. Не может запуститься, безо всяких на то причин глохнет, чрезмерно греется, очень сильно дымит, нестабильно работает с минимальной и максимальной нагрузкой. Следовательно ремонт нужно проводить этих узлов.
- Неполадки в периферии. Здесь можно выявить множество симптомов, по которым появляются сбои в ее работе. Например, в случае заглушения бензопилы во время работы или утрате мощности, то возможно есть засор бензино-подающей системе или фильтре. Если плохо пилит, то может просто затупилась цепь. Ремонт начинать следует с изучения вспомогательных компонентов, на которые потребуется потратить меньше всего времени и матсредств.
Для удобства, до того, как начинать ремонт, следует разделить бензопилу на сектора и искать неисправность непосредственно там, где предполагается наличие проблемы. В руководстве также дается краткое описание возможных поломок и способы их устранения.
Следует также иметь в виду, что источниками для одной и той же неисправности могут служить несколько факторов. Поэтому немаловажным является умение диагностировать причину поломки, чтобы в дальнейшем выполнить ремонт правильно и качественно. Перед тем как начать разборку и ремонт бензопилы, следует прикинуть возможные причины и стараться работать только с ними.
Цены на услуги
Наименование работ | Цена в рублях |
Диагностика (при ремонте диагностика не оплачивается) | 600 руб. |
Комплексное техническое обслуживание (расходные материалы и работа) | 1800 руб. |
Переборка двигателя | 1500 руб. |
Замена цилиндра | 1500 руб. |
Замена коленвала двигателя | 1500 руб. |
Замена поршня | 1500 руб. |
Замена поршневого кольца | 1500 руб. |
Замена маховика | 500 руб. |
Замена шпонки маховика | 500 руб. |
Замена сальников двигателя | 1500 руб. |
Замена картера | 500 – 900 руб. |
Замена прокладки картера | 500 – 900 руб. |
Замена свечи зажигания | 100 руб. |
Замена карбюратора и регулировка | 500 руб. |
Замена топливного бака | 500 – 1000 руб. |
Замена праймера подкачки топлива | 100 руб. |
Замена амортизаторов | 100 – 500 руб. |
Замена ведущей звездочки | 500 руб. |
Замена крышки тормоза | 100 руб. |
Замена пружины тормоза | 100 руб. |
Замена маслонасоса | 500 руб. |
Замена маслопровода/фильтра | 500 руб. |
Замена впускного патрубка | 300 руб. |
Замена натяжителя цепи | 200 руб. |
Замена муфты сцепления | 500 руб. |
Замена пружины муфты сцепления | 500 руб. |
Замена магнето | 500 руб. |
Замена топливного шланга | 200 руб. |
Замена топливопровода/фильтра | 300 руб. |
Замена курка/блокиратора газа | 500 руб. |
Замена фильтра воздушного | 100 руб. |
Замена плунжера маслонасоса (проф.) | 500 руб. |
Замена глушителя | 200 руб. |
Замена ручного стартера | 200 руб. |
Замена пружины стартера | 500 руб. |
Замена шнура стартера | 600 руб. |
Замена собачки/пружины | 300 руб. |
Замена выключателя зажигания | 200 руб. |
Ремонт ручного стартера | 500 – 1000 руб. |
Ремонт карбюратора | 600 – 2000 руб. |
Регулировка карбюратора | 500 руб. |
Регулировка троса газа | 100 руб. |
Чистка топливной системы | 600 – 800 руб. |
Промывка воздушного фильтра | 200 руб. |
Промывка бензобака | 500 руб. |
Как начать диагностику мотокосков |
Если резак не запускается или не задерживается сразу после запуска, все основные компоненты и узлы должны проверяться последовательно. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:
- Топливный бак (качество топлива);
- Свеча и свечной канал;
- Воздушный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Дыхание;
- Вытяжной канал.
Эти узлы часто являются источником серьезных проблем, которые могут быть решены после тщательного осмотра.
Проверка топливной смеси
Проверьте наличие и качество топливной смеси перед запуском двигателя косы. Не экономьте, не будьте жадными и не будьте мудрыми в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% от стоимости нового инструмента). Необходимо готовить топливную смесь строго в соответствии с инструкциями. Рассчитайте его количество из реальных потребностей. Избыток бензина, оставшийся после работы, со временем теряет свое качество.
Диагностируем свечу и канал свечи
Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, и щетка останавливается при запуске, то причиной может быть заполненная свеча. Здесь для ремонта будут обходиться обычные свечные ключи (наверное, у каждого автолюбителя есть) и запасные свечи.
- Мы крутим свечу и вытираем ее;
- Тщательно высушите его (не прокаливайте);
- Избыток топлива в камере сливается через отверстие для свечи зажигания и высушивается;
- Мы убираем старую свечу с депозита папкой или дамской папкой;
- Установите зазор на расстоянии 1 мм (вы можете проверить любую монету);
- Возвращаем все обратно на место и пытаемся запустить триммер.
Просушить канал не менее 30-40 минут. В противном случае существует риск заправки новой свечи.
Если свеча работает, розетка полностью высохла и вы не хотите запускать щетку полностью, смажьте резьбовое соединение бензином. Это должно быть немного увлажнено
Неважно, какую чудесную искру производит свеча, сухая камера просто не загорается
Если двигатель триммера все еще не запускается, следует исключить отсутствие искры из-за плохого контакта между свечами зажигания и высоковольтным проводом. Если соединение хорошее, но искр по-прежнему нет, скорее всего, ваш блок зажигания пролетел мимо. Здесь вы не можете обойтись без мастера, потому что предмет не ремонтируется, а продается как единое целое.
Диагностика фильтров кусторезов
Другая причина в том, что газовая коса может быть воздушным фильтром. Чтобы выключить его, попробуйте снять фильтр и запустить триммер без него. Если возможно, то вам придется заменить воздушный фильтр на новый или хотя бы продуть и тщательно очистить старый.
Ремонт стартера Хускварна и Штиль — тонкости и особенности в работе
Чтобы отремонтировать стартер на пиле Штиль 180 нужно провести следующие пошаговые действия:
- Откручиваем внешнюю крышку шуруповертом или специальной отверткой.
- Разбираем компоненты стартера цепной пилы, а именно – втулку, пружину запуска, крышку, ручку, шнур, катушку, дефлектор.
- Рассматриваем каждый из них на отсутствие трещин, дефектов, изменений цвета и структуры.
- Часто шнур оказывается порванным или намотанным вне катушки пуска. Нужно самостоятельно намотать его на место, прокрутить несколько раз для запуска или заказать новый в нашем магазине. Бывает, что он обрывается в месте крепления к ручке или пусковой катушке.
- Повреждённый шкив представляет собой треснувшую, расколотую или деформированную деталь, что не может работать полноценно. Мы приобретаем новый, и заменяем его на место старого.
- Пружина запуска в большинстве случаев лопается, не выдерживая нагрузки. Дефекты на месте её крепления, месте вставки и другие неполадки тоже являются весьма популярными.
По завершению ремонта системы нужно собрать её в правильном порядке. А именно, шкив располагается над запускной пружиной, прочно сцепляясь с ней; он обматывается шнуром, край которого продевается в крышку так, чтобы в момент старта шкив накручивал трос вовнутрь. Необходимое напряжение можно достичь, сделав четыре оборота. Все детали процедуры вы сможете уточнить для себя на детальном видео.
Ремонт стартера Хускварна почти ничем не отличается от аналогичных операций, произведенных со стартером Штиля, но важным нюансом здесь есть соблюдение соответствия деталей к самой бензопиле. То есть, если вы пробуете катушку от совершенно другой пилы, то это может повлечь за собой неприятные последствия в работе. Другое дело, если магазин рекомендует дешевый аналог, с которым ваша пила проработает длительный период. Стоит отметить, что к Хускварне 142 или Штилю 180, как к наиболее популярным потребительским пилам, не стоит использовать самодельные элементы, к примеру, шнур или другие приспособления. Хускварна пружина стартера является одной из наиболее часто заменяемых деталей. Отчасти это происходит по вине оператора, если он регулярно прикладывает сверх усилия для старта пилы, а иногда и от ненадёжности крепления одного из краёв пружины. Аналогично нужно проводить замену деталей на пилу Урал, разве что, приложить немного больше физических усилий.
Как собрать стартер на бензопиле?
После замены неисправных элементов стартера приходит очередь его обратной сборки. При этом нужно соблюдать максимальную точность, так как малейшее несоответствие может привести к поломке пускового механизма. Сборка узла должна выполняться в такой последовательности:
- Штатный тросик потребуется заправить в заводское отверстие катушки. Шнур, при этом, наматывать не нужно;
- Далее потребуется вставить катушку на ее базовое место. На этом этапе многие новички допускают типичную ошибку. На поверхности катушки есть 2 шлица. В один из них должен попасть штатный зацеп спиральной пружины. Для этого катушку потребуется установить таким образом, чтобы она плотно встала на свое изначальное место, а имеющийся зацеп попал точно в шлиц. Правильность монтажа нужно проверить путем прокручивания катушки по ходу стрелки часов до появления сопротивления;
- Затем нужно установить устройство облегченного запуска бензопилы. При этом выступ последнего должен расположиться в выемке установленной катушки;
- После этого потребуется винт и шайбу для фиксации устройства;
- Далее второй конец шнура нужно заправить в специальное выпускное отверстие;
- На следующем этапе потребуется заправить тросик в пусковую рукоятку. С этой целью на конце шнура потребуется завязать узел среднего размера. Если он будет слишком малым, то тросик будет проскальзывать, из-за чего быстро намотается на барабан пускового механизма;
- Затем потребуется выпустить петлю внутрь стартера. Сразу после этого следует начать вращение пускового механизма по ходу стрелки часов. При этом шнур наматывать не нужно. Далее катушку потребуется зафиксировать рукой, и вытянуть петлю за ручку наружу;
- После этого нужно проверить работу пускового механизма;
- Если узел работает исправно, останется установить его на инструмент, и прикрепить тремя винтами.
Ремонт стартера – процедура не сложная, если придерживаться правильного порядка действий. Как правило, замена шнура стартера отнимет не более 20 минут. Главное – правильно расположить шкив и барабан по отношению друг к другу. В противном случае пусковой механизм работать не будет.
Как правильно собрать стартер
Нюансы конструкции и взаимодействия деталей механизма определяют сложность его обслуживания. Ручной пуск бензопилы состоит из минимального набора компонентов, чья работа построена на предельно простом принципе, интуитивно понятном при первом, вдумчивом разборе. Объяснить, как собрать стартер бензопилы, можно очень кратко, парой-тройкой следующих предложений:
Ленточная пружина вкладывается в свой корпус и вместе с ним устанавливается на стартер. Барабан с зафиксированным шнуром размещается на пружине, цепляясь выемкой за её ухо. Конструкция прижимается винтом с шайбой через отверстие в храповике.
Этот беглый экскурс отражает главные шаги сборки. Более подробное описание каждого движения, с нюансами различных моделей, процессом натяжения шнура и заменой собачек, наглядно представлено в изложенных выше инструкциях. Выбирайте интересующую вас тему, читайте, смотрите и реализуйте.
Источник
Ремонт стартера цепной пилы своими руками
Частый вопрос, который возникает у владельцев бензоинструментов, «как собрать стартер бензопилы и устранить его неисправности?». Процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно подготовить все необходимые инструменты и следовать инструкции.
В первую очередь следует снять узел с корпуса бензопилы. Для этого откручиваются болты, и с инструмента снимается боковая крышка. Когда крышка снята и осмотрена, можно приступать к демонтажу стартера. Для полноценного осмотра и ремонта механизма необходимо:
- открутить винт, закрепляющий стартер;
- демонтировать зажим, пружину плавного запуска;
- освободить шкив со шнуром, в случае полного или частичного обрыва намотать новую веревку;
- осмотреть шкив на наличие трещин, повреждений на задней части, износа;
- выявление повреждений пружины плавного запуска (механические неисправности, дефекты крепления, повреждение кончика пружины);
- заменить все поврежденные детали;
- выполнить обмотку шкива;
- собрать стартер и установить на пилу.
Следует помнить, что вставить пружину в стартер нужно до монтажа шкива
Важно также проверить качество их сцепки
Потребители, которые не знают, как собрать пружину стартера бензопилы, или боятся делать это самостоятельно, могут обратиться в сервисный центр.
Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами
Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.
Как правильно заводить бензопилу
Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.
После этого сделать следующее:
- нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
- активировать рычаг переключения режима
- положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
- тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
- нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
- увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.
Наиболее частые неполадки
К наиболее часто встречающимся неисправностям бензопилы Husqvarna относятся:
Система зажигания бензопилы
- неправильно отрегулированный карбюратор;
- неисправности блока зажигания;
- неисправности топливного блока;
- неотрегулированный механизм сцепления;
- неисправности масляной системы;
- некорректная работа стартера.
Эти проблемы приводят к возникновению сбоев в работе бензопилы.
Пила не заводится или глохнет после нажатия на акселератор. Возможные причины — поломка стартера (в этом случае он не чинится, а заменяется на новый), загрязнение или поломка элементов системы зажигания, неисправность свечей или катушки. Наиболее часто из строя выходят свечи. Другой вариант — затруднения в подаче топлива, наиболее вероятен засорившийся топливный фильтр либо пережатый топливный шланг от бака к карбюратору. Возможен засор сапуна бензобака.
Затрудненный запуск, появление белого дыма. Причина этих неисправностей — неправильно отрегулированный карбюратор, подающий слишком мало или слишком много топливной смеси, либо приготавливающий ее в неправильной пропорции. Признак этого — белый дым из моторного отсека.
Последовательность запуска бензопилы
Прокручивание цепи при работе вхолостую. Причины неисправности: неотрегулированный или вышедший из строя механизм сцепления, неотрегулированный ход на холостом ходу, подсос воздуха в карбюратор или картер.
Устройство цепи бензопилы
Проблемы со смазкой пильной цепи. Выражаются в отсутствии смазки либо выходе цепи наружу в грязном состоянии. Причины этой неисправности различны — поломка масляного насоса, засоры в сапуне (отверстии в крышке масляного бака) масляном канале или фильтре или неисправность шестерни масляного привода.
Система смазки цепи бензопилы Хускварна
Как снять сцепление на бензопиле.
С задачей, как открутить муфту сцепления на бензиновой пиле, сталкиваются, когда нужно заменить ведущую звёздочку, добраться к маслонасосу или при полной разборке бензопилы.
В этом нет ничего сложного, если знаешь как. Для начала, естественно нужно снять крышку тормоза цепи, которая фиксирует шину. Для этого, нужно сперва потянуть ручку тормоза на себя, убедившись, что лента тормоза не касается чашки сцепления. Затем ослабить две гайки, удерживающие крышку, ослабить механический натяжитель цепи. После этого, окончательно отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.
Снимаем шину и цепь, видим центробежную муфту сцепления бензопилы.
После этого необходимо застопорить поршень в цилиндре. Для этого нужен такой девайс.
Шнур с узлами, что-бы застопорить поршень с коленвалом.
Далее, выкручиваем свечу, берем фонарик и светим в свечное отверстие. Проворачивая коленвал с помощью шнура стартера – смотрим, что-бы он двигаясь вверх, перекрыл выпускное окно цилиндра.
Это нужно для того, что-бы поршень не перерезал шнур, который будет служить стопором. Заталкиваем шнур в свечное отверстие, чем-больше, тем лучше и слегка упираем поршень с помощью стартера.
Теперь можно откручивать муфту сцепления. Резьба на ней левая, так что откручивать нужно по часовой стрелке. Зачастую на трехлучевой гайке есть подсказка со стрелочкой, в какую сторону нужно крутить. Сложность ещё заключается в том, что муфта сцепления посажена на резьбовой герметик, потому бывает, что открутить её не-просто. Если есть строительный фен, можно предварительно разогреть центр муфты. Ставим наставку на один из лучей гайки сцепления, и несколько раз, резко ударяем молотком по наставке. Наставку необходимо ставить как-можно ближе к центру сцепления, если поставить её на край, можно обломать луч гайки.
После нескольких ударов молотка, сцепление бензопилы, как-правило откручивается, и дальше его можно откручивать даже руками. Если идет туговато, можно взять обычный ключ от болгарки, и крутить им.
После снятия корзины сцепления появляется возможность заменить ведущую звездочку (она может быть как цельной вместе с барабаном, так и отдельной, плавающей), оценить состояние игольчатого подшипника, либо получить доступ к маслонасосу.
Сборка производится в обратной последовательности. Обязательно, на резьбу нужно нанести немного резьбового фиксатора, лучше красного, для неразъемных соединений, что-бы муфта не откручивалась самопроизвольно.
Перед тем, как накручивать сцепление, веревку из цилиндра лучше вытянуть, снова провернуть коленвал, но уже в обратную сторону до перекрытия выпускного окна, и затолкать шнур по-новой. Хотя, как-правило при закручивании, коленвал сам упирается с помощью зацепов магнето о стартер. Закрутить сцепление бензопилы, нужно с хорошим усилием. Производить запуск бензопилы желательно после того, как схватится фиксатор резьбы, и обязательно с установленной крышкой тормоза. Если этого не сделать, то муфта сцепления может самопроизвольно открутиться на ходу, отлететь и привести к травмам. Это может произойти, если разогнать двигатель до высоких оборотов и затем заглушить. В такой ситуации, части слетевшей муфты могут разлетаться в радиусе 15 и более метров, так что соблюдайте технику безопасности!
Ремонт сцепления: нюансы процесса
При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:
- несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
- спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.
Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.
https://youtube.com/watch?v=3NHDu644T1c
Рекомендации при замене сцепления на бензопиле
Кроме основных правил работы, рассказанных в предыдущем разделе, стоит помнить о некоторых нюансах при замене сцепления. Используйте только оригинальные детали производителя – это залог долгой и продуктивной работы инструмента. Резьба сцепления на всех бензопилах любого производителя всегда левая. Перед снятием муфты тщательно удалите с инструмента всю грязь и пыль, чтобы она не попала внутрь. При обратной сборке не забывайте ставить на место все мелкие детали, в том числе шайбы и подшипники. Следите за установкой спецпружины (она есть не во всех бензопилах) – при ее неправильной установке не будет подаваться масло на пильную шину.
Бензопила для хозяйственного мужчины – незаменимый инструмент, который приходит на помощь при выполнении лесозаготовочных работ разного объема, реализации строительных проектов из бруса, благоустройстве частных владений, сада, двора, на ферме.
Силовой агрегат состоит из нескольких важных узлов, среди которых и сцепление. Частенько инструмент может давать сбой из-за неисправной муфты сцепления бензопил. Это типичная поломка, с которой сталкиваются владельцы бензопилы, независимо от ее класса, мощности, модели и производителя. Чтобы починить муфту или хотя бы точно диагностировать причину поломки, операторам нужно знать, как открутить сцепление на бензопиле. Эти знания позволят не только проводить вынужденные ремонтные работы, но и плановую очистку, осмотр в профилактических целях. Не забывайте, что сцепление и его исправность влияют на продолжительную и эффективную работу инструмента.
Основные неисправности стартера триммера
Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:
- обрыв шнура (веревки);
- когда пружина ломается либо выходит из зацепления.
Указанные детали показаны на фотографии ниже.
Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.
Что нужно знать, чтобы осуществить ремонт бензопилы своими руками, и какие требуются инструменты?
В первую очередь, надо понимать кинематику работы устройства. Поверхностных знаний типа: «бензобак, мотор, шнур запуска, вал, цепь» – недостаточно. Изучите техническое описание вашего инструмента, почитайте профильную литературу.
При проведении гарантийного обслуживания (в этот период ремонт лучше доверить сервису) не стесняйтесь задавать вопросы мастерам, постарайтесь вникнуть в устройство бензопилы. Причем, лучше сделать это превентивно, не дожидаясь первой поломки.
Важно! Если вы знаете принцип работы бензопилы – вероятность поломки приближается к нулю. Владелец, который «видит» инструмент насквозь не допустит нештатной ситуации, приводящей к отказу механизмов
Инструмент для работы стандартный:
Инструмент для работы стандартный:
- Набор торцевых и рожковых ключей;
- Свечной накидной ключ;
- Качественные отвертки;
- Пассатижи, пинцет, бокорезы;
- Съемники стопорных колец;
- Паяльник, тестер.
Сварочный аппарат не потребуется, поскольку поломки корпуса влекут за собой замену элементов. Даже ремонт шины бензопилы с механическими повреждениями нежелателен.
Важно! Поскольку бензопила является инструментом с повышенной опасностью, компоненты с трещинами, сколами, нарушениями геометрии, могут привести к травмам