Как подцепить косилку к мотоблоку

Роторная косилка для мотоблока: принцип работы и особенности

Эта модификация предназначена для работы, в том числе, и на неровностях почвы. Она бывает однодисковой (с режущей кромкой ножей единственного роторного диска) и двухдисковой (соответственно, с двумя роторами, ножи которых вращаются, как правило, друг навстречу другу).

Среди преимуществ роторной косилки следующее:

  • Повышенная маневренность за счет компактности и облегченного веса для идеальной маневренности между кустами и деревьями;
  • Подходит для мотоблоков и с водяным, и с воздушным охлаждением;
  • В зависимости от модели ширина покоса может быть в диапазоне 52-80 см, а высота забора ростка – 5-14 см. Все это, разумеется, регулируется при работе мотоблока с косилкой;
  • Можно менять угол установки ножей для повышения их эффективности для труднодоступных мест. Также с этой же целью можно оснащать изделие дополнительными лыжами;
  • Наличие специальных барабанов, задача которых проталкивать растения, благодаря чему инструмент не забивается даже с толстыми и жесткими их сортами.

Область применения: сенокос, уборка сорняка с обочин, подрезка небольшого кустарника. После скоса, отходы укладываются в т.н. валки, что удобно для ее последующей уборки или утилизации. На выходе масса получается достаточно измельченной, чтобы ее сразу применять в удобрении почвы, накрывке растений, подготовке перегноя без использования дополнительно мульчиватора.

Роторная косилка Заря

Распространенное решение альтернативной марки Заря, которое можно успешно эксплуатировать с другими мотоблоками. Конструктивно отличается наличием 2 независимых вращающихся ножей, закрепленных на раме. Таким образом, производителю удалось создать решение, в чем-то более удобное, чем оригинальная газонокосилка к мотоблоку Нева. К сожалению, из-за широкой рамы и 2 ножей агрегат приобрел чувствительность к работе на пересеченной местности.

Данная косилка имеет свою плюсы и минусы

Технические характеристики

По принципу действия данная косилка к мотоблоку Нева не навесная, а прицепная. Ее основные параметры схожи со стандартной моделью:

  • средняя скорость перемещения – 2-4 км/ч;
  • частота вращения режущих ножей (максимальная) – 2400 об./мин;
  • высота травы, наибольшая – 1 м.

Эксплуатация косилки требует соблюдения определенных правил. До начала работы проверяют все соединения: ослабленные затягивают. Находиться в зоне покоса, непосредственно перед косилкой, категорически запрещается – это может быть небезопасно и привести к травме. При появлении посторонних шумов, стука немедленно прекратить работу.

Любые наладочные и ремонтные мероприятия производятся при выключенном оборудовании. Каждые 2 часа проверяется натяжение ремня в приводе косилки, если он ослаб, выполняется подтяжка (замена). Не рекомендуется превышать установленный предел скорости – 4 км/ч. Камни и ветки, летящие с большой силой из-под ножа, могут быть опасны.

Важно! Каждые 12 часов следует производить чистку, смазку трущихся узлов, подшипников смазкой, указанной в инструкции по эксплуатации, тогда она прослужит долго. Это интересно: косилка на мотоблок своими руками.

Это интересно: косилка на мотоблок своими руками.

Косилка роторного типа

Данное оборудование может применяться для подстригания лужаек, а также для срезания свежего травяного покрова на сено

Основными рабочими элементами устройства являются ножи, которые посредством шинки устанавливаются на рабочих дисках. Косилка приводится в действие посредством вала отбора мощности, а скольжение осуществляется за счет вращения нижних дисков.

Чтобы изготовить раму роторной косилки своими руками можно использовать старые металлические уголки или металлолом, который наверняка имеется в хозяйстве у каждого умельца. В целях экономии времени для ножей можно воспользоваться тракторным ротором. Однако, в таком случае, для улучшения тяги и эффективности желательно уменьшить длину ротора от двух до четырех сантиметров, в зависимости от мощности используемого агрегата.

Для изготовления ротора нужно из листа металла сделать 2 круглых пластины диаметром 390 мм или воспользоваться для этих целей дном от ненужной жестяной бочки от машинного масла. Ровно посередине этих кругов приварить ножки, с помощью которых будет происходить вращение. Сварное соединение необходимо делать прочным.

Роторная косилка своими руками

Для нижней опоры можно взять диск от лущильника, но его диаметр не должен быть более 450 мм. Для осевого вала может быть использована труба диаметром не превышающим 30 мм, и еще понадобятся подшипники №180, 106. На ней сделать отверстие для крепления нижнего подшипника, а второй подшипник устанавливается на шкиве. На ось надеть приспособление с ножами, после чего сваркой прикрепить шкив к валу. Вращение рабочих дисков будет осуществляться при помощи двух подшипников.

Такая модификация имеет захват 1100-1150 мм и скорость вращения 1500 об./мин. Всю конструкцию косилки требуется смонтировать на шасси, сваренное из стального уголка. Для безопасности работы обязательно нужно установить на самодельное устройство защитный кожух. Для упрощения конструкции можно сваркой закрепить нижние диски роторной косилки на раме.

Эта самодельная косилка в состоянии срезать растительный покров со скоростью 8-12 км/ч. При высокой скорости трава получается более измельченной, а при низкой – целостней. Подобное оборудование роторного типа может срезать растительность 60-80мм и применяется не только для скашивания травы, но и для уборки приусадебного участка от сорняков.

Инструмент и материалы

  1. сварочный аппарат;
  2. крепеж;
  3. металлический уголок;
  4. дно старой металлической бочки;
  5. восемь режущих пластин;
  6. колесная ось;
  7. два колеса.

Мотоблок с сенокосилкой

Итак, в результате долгих мук выбора и поисков компромисса приоберетено:

  • Нева МБ-2 с двигателем Robin Subaru 7 л.с.
  • косилка «Заря», пр-во КаДви

По мотоблоку тут уже отчеты были, не буду повторяться. Двигатель великолепный, кач-во сборки всего остального — советское. В частности через 5 минут работы со свистом вылетел болт крепящий на валу двигателя шкив. Хорошо что стоял щиток. А через 10 минут работы был потерян набалдашник от переключателя скоростей, тупо открутился несмотря на найденные следы клея

Теперь по косилке. Сразу обнаружил что вал на который ставится натяжной ролик не параллелен основной конструкции, в результате после установке натяжителя получается что ролик искреавляет траекторию движения ремня. Вылечил изгибом детяли натяжителя на которой установлен ролик. Поехали… первый ремень был убит примерно минут за 15 Самое поганое, что даже небольшое ослабление ремня в следствие его перегрева приводит к тому что пользоваться им уже нельзя, потому как натяжения его осуществляется роликом-натяжителем или перестановкой самой косилки на одну «дырку» на консоли. В результате, ремень вытягивается и натяжителя уже не хватает, а перестановка косилки приводит к тому что даже при опущенном рычаге натяжителя ремень все равно натянут, а завести двигатель вместе с «подключенной» нагрузкой мне что-то пробовать не захотелось, по-моему это неправильно. Меняем ремень, попытка номер 2… Прет как танк, рубит все и вся, но если трава густая или полегла, то косить лучше небольшими квадратами, т.к. на раме косилки собирается целый стог спутанной травы, которая во первых мешает ножам вращаться, во вторых валит и мнет траву сбоку от прокоса. Приноровился так — делаю метров через 5-7 прокосы, типа «просек» таких, сдаю назад, а потом кошу перпендикулярно этим прокосам чтобы сваливать в них то что собралось на раме. В результате при таком подходе, при очень непростом кочковатом участке, густой траве и местами уже полегшей за 2 часа удалось скосить порядка 6 соток, с паузами на остывания ремня (он был последний, а до города 150км) и разбрасывания уже скошенной травы.

Резюме: вцелом доволен, несмотря на вышеозначенные недостатки. Если бы косил раньше недели на две — было бы гораздо проще.

Косилка-платформа

Чертеж косилки-повозки

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи. Эта модификация похожа на роторную косилку, однако, она трудная в исполнении. Данное оборудование позволяет срезать жесткую траву и убирать снежные наносы с наледью.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм. Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

Роторная косилка для мотоблока – описание конструкции

Роторная косилка к мотоблоку – это вид навесного оборудования, функция которого заключается в скашивании сорняков и кустов на лугах и полях. Это приспособление успешно справляется с удалением травы на больших участках, почва которых не обрабатывается гербицидами.

Зачастую роторную косилку также называют дисковой – это связано с принципом ее работы и конструктивными особенностями. В зависимости от способа соединения с мотоблоком такая косилка может быть полунавесной, навесной или прицепной. Также навесное оборудование этого типа классифицируется по месту расположение режущих элементов по отношению к используемому мотоблоку. По этому факторы различают роторные косилки с передним, задним и боковым расположением режущих ножей.

В процессе эксплуатации на участке роторная косилка приводится в движение посредством передачи и колес мотоблока. Конструкция такого навесного оборудования крайне проста – один или несколько режущих дисков вместе с опорным колесом закреплены на раме. Как только опорное колесо начинает движение, вместе с ним начинают вращаться диски, осуществляющие скашивание растительности.

Области применение роторной косилки довольно обширны– она может применяться на пастбища, лугах и крупных огородах. При этом, чем больше дисков входит в конструкцию оборудования – тем большей может быть обрабатываемая площадь.

Технические характеристики косилки

Сенокосилка для мотоблока — отличный вариант не только для сельской местности, но и небольших дачных участков. Используя такое навесное оборудование, можно за короткое время привести в порядок дачу.

Выбирая подходящую косилку, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • Совместимость с мотоблоком. Не все виды техники могут использоваться для скашивания травы.
  • Размер оборудования. Данная характеристика зависит от требований фермера и типа мотоблока.
  • Способ крепления. Косилка может быть установлена впереди или сбоку.
  • Способ охлаждения. Может быть водяное и воздушное. Водяное охлаждение позволяет пользоваться изделием в течение длительного времени без риска перегрева.

Принцип работы оборудования очень прост и понятен каждому пользователю

Также, выбирая подходящую установку, необходимо обращать внимание на следующие элементы:

  • Совпадает ли движение вала с мощностью трактора или мотокультиватора. Если мощности недостаточно навесное оборудование не будет справляться с работой на должном уровне.
  • Совместимость массы. Косилка и мотокультиватор должны иметь разницу не более 30 %, в противном случае можно повредить технику.

Современные модели предусмотрены специально для облегчения труда фермеров и имеют большое количество преимуществ

Однако перед покупкой важно внимательно изучить технические характеристики и проконсультироваться со специалистом

Используя навесное оборудование, можно за короткое время запастись сеном для животных

Косилка-платформа

Чертеж косилки-повозки

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи. Эта модификация похожа на роторную косилку, однако, она трудная в исполнении. Данное оборудование позволяет срезать жесткую траву и убирать снежные наносы с наледью.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм. Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

Роторная косилка для мотоблока

Принцип работы агрегата следующий: диски крутятся друг на друга, что позволяет не только грамотно скашивать траву, но и аккуратно складывать ее в ряд для дальнейшей уборки и транспортировки. В результате такой работы можно легко и быстро собрать растительность и сложить ее в специально подготовленное место.

Что касается конструкционных особенностей, то роторная косилка к мотоблоку основывается на металлической раме, где установлено опорное колесо с режущим элементом. Во время движения опорное колесо способствует движению ножей, которые и осуществляют срезание травы. Визуальное отображение устройства машины отображено на следующих чертежах:

Косилка-платформа

Чертеж косилки-повозки

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи. Эта модификация похожа на роторную косилку, однако, она трудная в исполнении. Данное оборудование позволяет срезать жесткую траву и убирать снежные наносы с наледью.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм. Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

Разновидности

Подбирая сцепку на агрегат, следует взять за основу в большей степени релевантный вид элемента.

Имеется несколько разновидностей.

  • Одинарная и двойная – применяется при наличии различных моделей навесок. Все зависит от того, какие практикуются и в какой численности.
  • Усиленная – идеальна для тяжелой мототехники. Отличительная черта ее в том, что она более внушительна – располагает большей длиной и толщиной, что дает возможность вспомогательному оснащению сильнее погружаться в почву.
  • Настраиваемая – предполагающая опцию менять угол вала, посредством чего можно настраивать уровень фиксации навесного снаряжения и благодаря этому увеличивать продуктивность работ.
  • Универсальное сцепное устройство – предполагает агрегирование со многими модификациями.

Умельцы, которые большинство «аксессуаров» для мототехники изготавливают собственными руками, выполняют конструкцию сцепного устройства для прицепа «труба в трубе», из крестовины, из кардана и иных подручных элементов, сохранившихся от разнообразных приспособлений. Хозяева подобных устройств утверждают, что создать подобный узел можно без проблем, делясь в интернете личным опытом и чертежами сцепного устройства.

Из пылесоса

В первую очередь стоит отметить то, что самодельная газонокосилка электрическая из деталей пылесоса выполняется, не так уж и сложно, поэтому главное, чем вы должны обзавестись так это громадным терпением и необходимыми деталями, а именно:

  • колеса (можно от старой коляски);
  • варочный аппарат;
  • пару стальных листов;
  • пила ручная или ножовка, можно даже старая.

Итак, приступим к работе.

Смотрите на видео, как сделать газонокосилку из пылесоса.

Далее что вы должны сделать, так это вырезать специальную площадку из стального материала, которая собственно в дальнейшем и послужит нам в качестве установочной опоры для двигателя старого пылесоса. Стоит отметить, что это двигатель должен быть помещен таким образом, чтобы его непосредственны вал находился в нижней области.

Собственно если вы уже произвели установку, в таком случае вам нужно выполнить для двигателя специальный кожух защитного характера, но помните о том, что его толщина должна быть в точности равна 1.2 мм. Но при этом диаметр необходимых отверстий этой «защиты» должен располагать большим коэффициентом, нежели вала буквально на 4 мм. А если вы счастливый обладатель большого участка, то вам стоит узнать о таком полезном дополнении, как удлинитель для газонокосилки на катушке, детальную информацию об этом чуде вы найдете тут.

Более того вы не должны забывать о том, что двигательная установка должна выполняться на расстоянии равному 3-4 см именно от самой земли, так как в ином случае аппарат может попросту повредиться во время работы

Также немаловажное значение имеет диск, изготовленный из метала, который собственно необходимо установить на сам двигательный вал

Газонокосилка из пылесоса

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков: сравнение и подробный анализ, цены и характеристики

Существует два типа косилок, которые можно устанавливать на мотоблок — роторная и сегментная. Они отличаются только принципом работы. И та, и другая имеют свои достоинства, сказать однозначно, что лучше, нельзя. Все зависит от поставленных целей и особенностей вашего участка.

Косилка роторная задняя СКАУТ RM-2

Ее параметры и назначение во многом сходны с предыдущей моделью, она скашивает траву и растения, включая кустарники диаметром ствола до 1 см.

Устанавливается на мотокультиваторы сзади, работа обеспечивается задним шпоночным валом из коробки отбора мощности. Выпускается для ряда моделей тяжелых мотоблоков, таких как Garden Scout GS105-135, Crosser CR-M6. Кроссер CR-M9, Patriot Garden, Green Field МБ-105-135, Агростар и ряда других. Крепление унифицировано и без проблем позволяет установить на многие мотоблоки.

Данная мотоблочная косилка весьма надежна и неприхотлива, единственное, что ей требуется – периодическое обслуживание по истечении нескольких часов работы. Оно заключается в смазке соединений и шестерен.

Регулировка высота производится посредством перенесения центра тяжести на косилку. Рабочим инструментом служат два диска, которые вращаются друг к другу. На каждом закреплено по 4 ножа, которые свободно вращаются, под действием центробежной силы ножи выдвигаются за периметр дисков, срезая траву и мелкий кустарник. В комплекте с косилкой идут все необходимые запчасти для подключения.

Характеристики

  • Производство: КНР;
  • Ширина скоса: 850 мм;
  • Количество рабочих барабанов: 2 шт.;
  • Число ножей в каждом круге: 4 шт.;
  • Максимальная высота среза: до 70 мм;
  • Номинальная частота вращения ВОМ: 540 об/мин;
  • Скорость при работе: 2-4 км/час;
  • Вес: 28 кг;

Косилка роторная фронтальная СКАУТ RM-1

Она предназначена для работы с любой растительностью, диаметр ствола которой не превышает 1 см. Подключение и привод от ременного вала коробки отбора мощности. Устанавливается на мотоблоки GardenScout, но возможно подсоединить к другими моделями, крепление унифицировано. Устанавливается впереди мотоблока.

Рабочим инструментом служат два диска, которые вращаются друг к другу. На каждом закреплено по 4 ножа, которые свободно вращаются, под действием центробежной силы ножи выдвигаются за периметр дисков, срезая растительность. Регулировка по высоте с помощью специальных салазок обеспечивает высокую точность покоса. У косилки компактные размеры.

Характеристики:

  • Производство: КНР;
  • Ширина скоса: 850 мм;
  • Количество рабочих барабанов 2 шт.;
  • Число ножей в каждом круге 4 шт.;
  • Максимальная высота среза до 70 мм;
  • Номинальная частота вращения ВОМ: 540 об/мин;
  • Скорость при работе: 2-4 км/час;
  • Вес: 27 кг.

Роторная косилка КР 05

Остается единственным вариантом для монтажа на мотоблок Нева. Настройка косилки, ее установка относятся к предельно простым операциям: она сразу же готова к работе. Основана на единственном режущем ноже-диске, закрытом защитным экраном. Такая конструкция позволяет обезопасить работающего от летящих веточек, камней, которые часто попадаются в траве. С подключением к мотоблоку справится даже школьник, ничего сложного в этом нет.

Технические характеристики

Далее кратко приведены основные технические показатели косилки роторной марки КР 05 к мотоблокам Нева:

  • вес – 30 кг;
  • габариты – 70 (высота) × 70 (ширина) × 70 см (длина);
  • рабочая скорость перемещения (средняя) – 2-4 км/ч;
  • производительность – 0,1-0,15 га/ч;
  • высота установки ножа – 4 см;
  • опасная зона вращения ротора – около 60 см.

При работе косилки с мотоблоком Нева особое внимание следует обращать на ножи, от них зависит производительность, срок службы оборудования. В данной модели режущий ротор изготовлен из качественной углеродистой стали, подвергнут закалке и заточен заводским способом

В результате получается недорогой и практичный инструмент, позволяющий срезать не только траву, но и небольшие кустарники. Конечно, со временем ножи затупятся, но они хорошо поддаются заточке в бытовых условиях. Для этого нужно разобрать косилку, сняв ее нижнюю часть, открутить ротор и заменить его на новый (или заточить, а потом поставить на место).

Правила эксплуатации

При работе с косилками необходимо соблюдать несколько правил эксплуатации:

  • Перед работой проверить крепление ножей;
  • Смазать вращающиеся элементы, чтобы они свободно крутились;
  • Остерегаться летящих камней и других твердых частиц;
  • Запрещается направлять косилку вперед, если перед мотоблоком расположен человек или стеклянные конструкции;
  • При длительной эксплуатации косилки рекомендуется использовать адаптер. Это поможет уменьшить физическую нагрузку на оператора, и скос растений станет намного проще. Однако использовать адаптер и косилку следует только на ровных участках земли.

Косилка-повозка своими руками

Для того чтобы собрать косилку этого типа, потребуются следующие материалы:

  • металлические уголки для сборки рамы;
  • четыре колеса (чем большего диаметра они будут, тем меньше повреждений нанесут газону);
  • лист (металл или фанера) 80×40;
  • две жестяные банки (консервные);
  • 8 металлических дисков;
  • 4 ножа;
  • втулка;
  • барабан;
  • транспортная лента;
  • крепежные элементы.

Набор инструментов потребуется тот же, что и для сборки других типов косилок. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Соберите из уголков раму и закрепите на ней лист металла.
  2. Удалите с банок крышки и донья и зафиксируйте на раме. На месте дна на каждой банке разместите диски: с внешней стороны диаметром 20 см, с внутренней — 17 см.
  3. Соедините диски попарно болтами.
  4. Установите на диски ножи на одинаковом расстоянии, чтобы они могли свободно вращаться.
  5. Установите втулку в барабан и закрепите на раме.
  6. Соедините барабаны при помощи транспортной ленты.
  7. Закрепите нижнюю втулку барабана.
  8. Прикрепите к барабану уголки.
  9. Убедитесь, что на ножах есть защитные элементы.
  10. Установите устройство на мотоблок.

Это интересно: косилка для мотоблока Салют 5.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий